Регулировка рулевой рейки «Шевроле»
Проанализируем ситуации, когда рулевой рейке «шевроле» необходима регулировка. При увеличенном зазоре между рейкой и шестерней во время движения появятся отчетливые стуки, возрастет люфт, что существенно осложнит управление автомобилем.
Если зазора совсем нет, машину заводит в сторону, и водитель вынужден все время принимать меры по выравниванию хода.
При выявлении данных видов неполадок требуется корректировка, причем рулевые агрегаты, независимо от наличия гидроусилителя, регулируются аналогично.
Для проведения работ по регулировке необходимы ключи на 26 и 50. Этапы процедуры:
- Снять вакуумный усилитель для облегчения доступа к регулировочным механизмам.
- Ослабить контргайку. Завернуть регулировочную пробку до предела, отвернуть на 30 градусов и проверить, легко ли двигается рулевая рейка. Руль в это время поворачивать до упора в разные стороны.
- Взять динамометрический ключ на 50 и затянуть им контргайку до отметки «70 Нм».
- Установить вакуумный усилитель и проверить выполненную работу по регулировке.
Интересно, что автомобили марки «Шевроле» в США, на их родине, называются по-простому «шеви» (англ. «chevy» — охота или погоня).
3 причины, по которым рулевое колесо трудно поворачивать (особенно на низких скоростях)
Самым важным элементом транспортного средства является его рулевое управление. Любая неисправность в системе рулевого управления приведет к летальному исходу. Это помогает вам управлять автомобилем. Если он не сработает, станет медленным или тяжелым, все будет очень сложно. Вы можете столкнуться с деревом, машиной или кем-нибудь на дороге.
Есть несколько проблем, связанных с рулевым управлением автомобиля. Одна из самых распространенных среди них — трудно поворачивается рулевое колесо на малых скоростях.Это первый симптом плохого управления. Это необходимо исправить немедленно, чтобы избежать серьезных проблем.
3 причины, по которым рулевое колесо трудно поворачивать
Есть несколько причин, по которым рулевое колесо трудно поворачивать на низких скоростях. Ниже рассматриваются три наиболее распространенные причины, которые помогут вам найти первопричину.
1) Поврежденный ремень
Одной из наиболее частых причин того, что рулевое колесо тяжело поворачивается на низких скоростях, является обрыв или повреждение ремня. Змеиный пояс изнашивается со временем.Он расшатывается, и это тот момент, когда рулевое колесо становится немного жестким.
При повреждении ремень рвется. Рулевое управление перестанет двигаться, как только ремень оборвется. Вы должны заменить змеевик, прежде чем он сломается. Когда ремень изнашивается и теряется, его необходимо немедленно заменить, иначе он сломается в любой момент, и рулевое управление не будет двигаться после его обрыва.
2) Жидкость для рулевого управления с низким усилителем
Для бесперебойной работы системы рулевого управления с усилителем требуется масло. Жидкость для гидроусилителя рулевого управления предназначена для обеспечения бесперебойной работы всей системы без какого-либо сопротивления.Смазывает систему гидроусилителя руля.
Со временем жидкость загустевает, и ее необходимо заменять. Если вы давно не меняли жидкость, ваш гидроусилитель руля будет очень тяжелым на низких скоростях. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, когда вам нужно заменить жидкость для гидроусилителя руля.
Бывают случаи, когда уровень жидкости в гидроусилителе руля становится низким. Это затрудняет управление и считается одной из основных причин. Фактически, как только вы почувствуете жесткость рулевого управления на низких скоростях, проверьте уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления.Если он низкий, добавьте его, что, надеюсь, решит проблему.
Но долив жидкости не устранит утечку. Если уровень жидкости снова упадет, значит, где-то есть утечка. Вы должны найти это и исправить. В качестве отправной точки проверьте, нет ли ослабленных шлангов или трещин.
3) Неисправность насоса
В системе гидроусилителя рулевого управления есть насос, который создает давление. Он сохраняет рулевое управление плавным. Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления затрудняет поворот руля.Обычно насосы рулевого управления выходят из строя не полностью, а преждевременно, поэтому даже вышедший из строя насос не заклинит рулевое управление. Идея состоит в том, чтобы проверить насос и отремонтировать или заменить его, если он вышел из строя.
Если рулевое колесо плохо поворачивается на низких скоростях, вам следует как можно скорее отремонтировать его, так как вождение с ним на автомобиле может привести к серьезным проблемам на дороге.
Типичные проблемы с ГУР на Шевроле Лачетти
В процессе эксплуатации Chevrolet Lacetti многие автовладельцы сталкиваются с тем, что руль становиться тяжелее. Наиболее частой причиной почему не работает ГУР является критическое снижение уровня рабочей жидкости.
Также может наблюдаться завоздушивание контура. Частной ситуацией тяжелого руля является его подклинивание в центральном положении. В таком случае необходимо проверить износ рабочего цилиндра рулевой рейки.
Нередко во время работы силовой установки можно услышать, как гудит насос ГУР. Причиной этого является повреждение подшипника или крыльчатки.
Еще одной проблемой гидроусилителя является утечка жидкости с его контура. Масло, проступившее через насос или его прокладку, может попасть на шкив, а далее на приводной ремень. Он выполнен не из маслостойкой резины, поэтому попадание рабочей жидкости на ремень приводит к его разрушению, что в результате может вылиться в ремонт силовой установки.
Система может потерять герметичность и из-за того, что прохудились трубки или бачок гидроусилителя. Снижение давления ведет к завоздушиванию системы и повышенному износу элементов рулевого механизма.
Виды неполадок гидроусилителя руля.
Для ГУР свойственны два главных вида неполадок:
Когда рассматривать гидравлические неисправности, то они непосредственно связаны с самой рабочей смесью. При довольно малых температурах данная смесь сильно густеет. А в связи с тем, что при работе ГУР вырабатывается очень большое давление, то вполне понятно возникновение проблемы выдавливания самого сальника (что затем способствует уменьшению уровня используемой жидкости). Наиболее часто с данной проблемой сталкиваются те автовладельцы, которые оставляют свою машину с вывернутыми колесами.
Помимо этого, когда рассматривать вероятные неполадки гидроусилителя руля, связанные с указанной жидкостью, следует также добавить и несвоевременное проведение ее замены. По аналогии с моторным маслом такая смесь имеет определенный период эксплуатации, а после его завершения утрачивает свои полезные свойства. Помутневшая жидкость провоцирует быструю поломку насоса ГУР.
Когда рассматривать механические неполадки, то «симптомом» поломки ГУР считается постукивающая рулевая рейка. Данная проблема является очень распространенной, так как с ней сталкивается около 80 % автомобилистов. При этом существует два метода устранения этой проблемы. Во-первых, можно просто подтянуть регулировочную контргайку, что немного снизит люфт рейки, либо же воспользоваться более верным, но дорогим способом – провести полный демонтаж рейки с последующим ремонтом.
Стоит сказать, что к механическим повреждениям также можно причислить и разрыв ремня гидроусилителя руля. После этой поломки руль становится очень тугим (как будто на старых отечественных машинах). При этом управлять данным автотранспортом довольно сложно и опасно.
ГУР Chevrolet Lacetti
нашел это на форуме lacetti-club.ru
Этот случай, несомненно, является гаратнийным. Но кому далеко ехать до дилера или нет времени, я готов дать совет как побороть этот неприятный звук. И так. Обычно он отчетливо проявляется на прогретом автомобиле при вращении рулевого колеса на малой скорости или на стоящем автомобиле. Как многим здесь кажется, звук исходит из салона автомобиля, но это обманчивое мнение. Звук исходит из подкапотного пространства. Заглушите двигатель, откройте крышку капота, встаньте чуть правее продольной оси автомобиля и посмотрите сверху на рулевую рейку. Вы увидите то, что показано на картинке. Стрелкой указано резиновое кольцо, которое нужно аккуратно приподнять и «загнать» под него густую смазку типа «Литол». Потом так же аккуратно установить это кольцо на место. Всё, вот и вся процедура. Enjoy the silence.
Может ли быть пролемы в этом или в жидкости ГУРа?
нашел это на форуме lacetti-club.ru
Этот случай, несомненно, является гаратнийным. Но кому далеко ехать до дилера или нет времени, я готов дать совет как побороть этот неприятный звук. И так. Обычно он отчетливо проявляется на прогретом автомобиле при вращении рулевого колеса на малой скорости или на стоящем автомобиле. Как многим здесь кажется, звук исходит из салона автомобиля, но это обманчивое мнение. Звук исходит из подкапотного пространства. Заглушите двигатель, откройте крышку капота, встаньте чуть правее продольной оси автомобиля и посмотрите сверху на рулевую рейку. Вы увидите то, что показано на картинке. Стрелкой указано резиновое кольцо, которое нужно аккуратно приподнять и «загнать» под него густую смазку типа «Литол». Потом так же аккуратно установить это кольцо на место. Всё, вот и вся процедура. Enjoy the silence.
Может ли быть пролемы в этом или в жидкости ГУРа?
Источник
Какое масло лить и когда?
Как понятно из принципа работы, жидкость выполняет в системе ГУР главную роль. А это значит, она постепенно деградирует (теряет свойства) и требует замены.
Помимо основной работы, гидравлическая жидкость выполняет еще несколько важных функций:
- Смазывает все элементы гидравлической системы;
- Уменьшает трение (а значит, и износ) между движущимися деталями;
- Защищает металлические детали от коррозии;
- Охлаждает систему ГУР, которая греется во время работы;
- Продлевает срок службы резиновых уплотнителей, не дает им «задубеть» и растрескаться.
Когда присадки и активные компоненты жидкости срабатываются, начинаются проблемы: окисление масла, коррозия деталей, протечки.
Для гидроусилителя есть четыре типа масел:
- Универсальная жидкость ATF, которая применяется и в АКПП, и в ГУР;
- Специализированное масло только для гидроусилителя, маркируется PSF;
- Жидкости для ГУР, одобренные большинством крупных автопроизводителей, универсальные, обозначаются Multi HF;
- Dexron – бренд трансмиссионных жидкостей, принадлежащий концерну GM.
При выборе масла необходимо ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, указание из сервисной книжки всегда будет выбором №1. Если нет возможности использовать то, что советует инструкция, масло подбирают по техническим характеристикам.
Базовая основа. Как и моторное масло, жидкость ATF (PSF) может делаться на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Выбирать нужно тот тип основы, который рекомендован для данной модели автомобиля, нельзя лить синтетику туда, где должно быть минеральное масло. Причина – возможное несоответствие химического состава жидкости и, например, металла отдельных элементов системы или резиновых уплотнителей, из-под которых синтетическое масло будет подтекать.
Цвет. Жидкости ATF для ГУР бывают красными, желтыми и зелеными. Причем в каждом цвете могут выпускаться и минеральные, и синтетические масла. Цветовая градация больше ориентирована на маркетинговые приемы, чтобы разделить продукцию разных производителей:
- Красные жидкости – как правило, это продукция Dexron концерна GM, однако можно встретить красные трансмиссионные масла других производителей, в том числе крупных брендов Motul, Shell, ZIC и т.д.;
- Желтые масла – продукция концерна Daimler специально для автомобилей Mercedes. Они тоже бывают и минеральные, и синтетические, в зависимости от того, в какой именно автомобиль должны заливаться;
- Зеленые – масла «широкого профиля», достаточно универсальные. Однако и они делаются на разных типах базовой основы. Применяются в автомобилях концерна BNW, VAG, Bentley, Ford, Peugeot/Citroen, а также в трансмиссиях ZF.
При выборе масла ориентируются в основном на производителя, состав базы, цвет, маркировку.
Периодичность замены жидкости в ГУР
Это больной вопрос многих автомобилей – святая уверенность их владельцев в том, что все жидкости, кроме моторного масла, залиты «навсегда» и не требуют замены. Ну, антифриз еще меняют, а если на СТО мастер хорошенько припугнет, то и проверяют уровень масла в трансмиссии. Но ГУР остается с тем, что залито с завода.
И это неправильная политика для того, кто собирается ездить на своей машине долго и счастливо. Поскольку присадки, как мы уже говорили, деградируют от нагрева и трения, гидравлическая жидкость постепенно теряет свои качества.
Как проверить, что пора менять масло? Достаточно заглянуть в расширительный бачок: вынуть фильтр и убедиться, что количество налета и осадка на нём не оставляет надежд на долгую жизнь гидравлической жидкости. Грязь и осадок – результат выработки активных компонентов, после чего масло значительно хуже защищает систему от износа и коррозии.
Меняют масло и когда появляются первые признаки неисправности в гидроусилителе. Тяжелый ход руля, шум насоса во время работы – признаки того, что жидкости недостаточно и появились воздушные пробки, а значит, пора ее менять или доливать.
Как доливать масло в ГУР?
Тут вопрос не в последовательности действий, а в принципе выбора масла. При доливе нужно руководствоваться таким принципом:
- Нельзя смешивать разные базовые основы. К минералке доливаем минералку, к синтетике синтетику. С разными базами идут и разные присадки, и при неправильном доливе получается адская смесь, компоненты которой вступают в реакцию друг с другом;
- Лучше всего доливать цвет в цвет;
- Смешивать жидкости разного цвета можно, но только желтые с красными, и только с учетом основы.
- Зеленые масла не смешивают с другими, их компоненты несовместимы.
А алгоритм замены или доливки масла ГУР пошагово, показан на коротком видео ниже.
Признаки неисправности ЭУР
Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.
Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.
Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.
Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.
Some Title Here
Если работы выполняются на улице, желательно закрыть патрубок всаса воздуха, во избежание попадания посторонних предметов. Запоминаем как проложен ремень и его направление вращения, чтоб не накосячить при сборке.
Берем разводной а лучше накидной на 15 ключ, одеваем на болт натяжного ролика и отгибаем его, как показано на рисунке, где верхние стрелочки — направление ключа, нижние — направление натяжного ролика.
Сбрасываем ремень со шкива генератора и извлекаем с моторного отсека. Плавно отпускаем ключ, тем самым возвращая натяжной ролик в исходное, расслабленное, состояние.
Плоскогубцами с длинными носиками сбрасываем хомут и отсоединяем резиновую трубку низкого давления от насоса.
Так же сбрасываем хомут с другого конца этой же резиновой трубки, чтоб иметь возможность провернуть ее вверх. Затыкаем ее чем-нить, что бы ничего не попало в внутрь в процессе ремонта. На фото все уже разобрано, но суть, думаю, будет ясна. Предварительно снимаем рожково-накидным ключом на 12 защиту выпускного коллектора, для удобства работы.
Рожково-накидным ключом на 12 и трещоткой с проставкой и головкой на 12 снимаем сам насос. Два болта со стороны выпускного коллектора и один со стороны шкива насоса. Идем от насоса по трубке высокого давления в сторону рулевой рейки. За форсунками трубка высокого давления прикручена болтиком на Используем накидной ключ на 14 иногда требуется на 15 с длиной рукояткой порядка 40 сантиметров. Откручиваем натяжной ролик по часовой стрелке и одновременно снимаем ремень.
Точно запомните, как именно он был одет на шкивы! Устанавливаем под насосом емкость для сбора вытекающей рабочей жидкости.
Если Ваш Лачетти оборудован системой гидроусилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана. Если этой системы нет, тогда пропускаем этот пункт.
Ослабляем хомут крепления подающего шланга и сдвигаем его по шлангу.
Отсоединяем от насоса подающий шланг. Далее в коробке квиток с описание заводской гарантии и условий эксплуатации в том числе и на русском. Насос, в заводской какой — то смазке, упакован в герметичный пакет с символикой MSG.
На вид и на ощупь насос как оригинал, сделан мегакачественно! По работе гура без этого провода разницы не заметил никакой вообще! Ставится насос так же идеально, как и оригинал. В общем, я не знаю, сколько он отработает, но по всем ощущениям пускай это и китай, но это качественная заводская вещь, нифига не подвального производства! Тем более при его цене в р, против р за оригинал! Давно у меня не было такой тишины работы двигателя.
Установка нового насоса ГУР
Установка производится в обратном порядке.
Одеваем насос на шпильки
Закручиваем гайки крепления насоса
Подключаем трубку подачи и шланг обратки.
Заменяем бачок системы ГУР
Более подробно, как заменить бачок и зачем его менять показано на странице Замена бачка ГУР
Также очень желательно заменить рабочую жидкость. Доливаем жидкость до уровня
После этого необходимо покрутить шкив насоса рукой. Только после этого монтировать ремень.
Устанавливаем короб воздушного фильтра и делаем пробный запуск двигателя.
Первые секунду-две от насоса может исходить посторонний звук. Если этот звук дольше, тогда необходимо остановить мотор и всё проверить. Особенно уровень жидкости в бачке.
Также при первых поворотах руля могут исходить посторонние звуки. Но не больше секунды-двух.
Даем мотору поработать. Пробуем легкость поворота рулевого колеса. Никаких заеданий быть не должно.
Если всё сделано правильно и работает исправно, тогда движение жидкости в бачке должно быть практически незаметным
Если в бачке наблюдаются пузыри, пена или неравномерный поток, значит что-то не так и необходимо разбираться.
Более подробно можете посмотреть в моем видео
Частичная замена масла
Некоторые автовладельцы прибегают к более простому способу смены жидкости ГУР. Для этого требуется:
- Открыть крышку бачка гидроусилителя руля.
- Шприцом с удлинительной шлангочкой полностью выкачать жидкость.
Процесс откачки жидкости
- Залить свежую жидкость до уровня «Max».
- Запустить двигатель и повращать рулевое колесо.
- Визуально оценить состояние масла. В случае необходимости откачать и залить свежую жидкость повторно. Некоторые автовладельцы рекомендуют на промежуточном этапе использовать масло пропущенное через фильтр.
- Когда в бачке жидкость будет одинаково цвета с свежей, закрыть крышку.
- Проверить работоспособность гидроусилителя руля.
Гидроусилитель руля Лачетти
Гидроусилитель руля Лачетти – это основной узел рулевого управления данного автомобиля, который требует особого внимания. Рассмотрим его устройство и обслуживание.
Рулевое управление Шевроле Лачетти —травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем. Часть Лачетти комплектуется ещё системой гидравлического усилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе. Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы. Чем выше скорость автомобиля, тем больше открывается клапан, в результате чего падает давление в трубопроводах гидроусилителя и усилие на рулевом колесе возрастает. Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса. Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передастся на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку, поворачивающую через рулевые тяги передние колеса автомобиля. Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота колес.
Устройство ЭУР
Принцип работы ЭУР
На Западе систему называют ESP — Electric Power Steering. Основным элементом традиционного контура управления можно назвать рулевую рейку. Ее приводит в движение шестерня вала. Блок управления анализирует сигналы, поступающие от датчиков момента и угла поворота, следит за скоростью машины. На основе этих данных ЭБУ включает или отключает питание электродвигателя. Шестерня усилителя помогает водителю крутить рулевое колесо без физической нагрузки. Если в системе произошел сбой, загорается значок с восклицательным знаком.
Не всегда электродвигатель установлен на рейке. Некоторые инженерные решения предусматривают монтаж усилителя на вал рулевого управления. Это упрощает и удешевляет конструкцию. Преимущества ЭУР по сравнению с ГУР таковы:
- Экономия расхода топлива. В системе нет гидравлического насоса, поэтому двигатель не тратит свою мощность впустую, потребляя лишнее горючее.
- Компактность. Элементы электрического усилителя — часть рулевого управления. Из легко обслуживать, нет гидроцилиндра и распределителя.
- Легкость настройки. Достаточно провести корректировку прошивки электронного блока, чтобы поменять компенсационное усилие.
Не обошлось без минусов. ЭУР при нагрузках может потреблять до 40 % всей мощности генератора. Во время движения по бездорожью электродвигатель порой перегревается. Чтобы предотвратить выход из строя электроусилителя, ЭБУ ограничивает его питание. В результате руль становится тяжелым. Это может случиться внезапно, в момент выполнения сложного маневра. Возникнет риск попасть в ДТП.
Ремонт насоса ГУР — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет.Случилось у моей машины, что начал подтекать сальник насоса ГУР, и начал он шуметь (оказалось подшипник).Вариантов был два или покупать новый (оригинал около 13000 или не оригинал около 5000), или попробовать отремонтировать. Я выбрал второй вариант, ибо первый вариант всегда вариант))))Купил в эксите ремкомплект насоса + подшипник, ну и понеслась.Самое сложное в этом процессе это снять шкив насоса, ибо сидит он на валу не слабо. Снимал трехлапым съемником и дополнительно грел шкив обычной паяльной лампой. Шкив в процессе немножко замял, но потом мне его слесарь успешно выправил и токарь потом подправил. Еще токарь выточил мне новую латунную втулку на заднюю крышку насоса, старая втулка была немного разбита ( на 0,2 мм), а стало 0,05 мм.
Потом все разобрал, почистил, заменил подшипник и сальник, еще кольца резиновые из ремкомплекта. Ну и собрал все обратно. Шкив задавил на вал тисками, предварительно нагрел его. Работает все отлично.
Полный размер
Процесс съема
Полный размер
Диаметр шкива 128 мм
Полный размер
Старый подшипник
Полный размер
Новый подшипник
Полный размер
Ремкомплект. Половина колечек не понадобится. Главное это сальник и верхнее кольцо
Полный размер
Новая втулочка
Полный размер
Жидкость на замену
Полный размер
Шкив подкрасил чем было, а была только краска для суппортов. Чтобы не ржавел))))
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 82000 км
Page 2
Всем привет.Случилось у моей машины, что начал подтекать сальник насоса ГУР, и начал он шуметь (оказалось подшипник).Вариантов был два или покупать новый (оригинал около 13000 или не оригинал около 5000), или попробовать отремонтировать. Я выбрал второй вариант, ибо первый вариант всегда вариант))))Купил в эксите ремкомплект насоса + подшипник, ну и понеслась.Самое сложное в этом процессе это снять шкив насоса, ибо сидит он на валу не слабо. Снимал трехлапым съемником и дополнительно грел шкив обычной паяльной лампой. Шкив в процессе немножко замял, но потом мне его слесарь успешно выправил и токарь потом подправил. Еще токарь выточил мне новую латунную втулку на заднюю крышку насоса, старая втулка была немного разбита ( на 0,2 мм), а стало 0,05 мм.
Потом все разобрал, почистил, заменил подшипник и сальник, еще кольца резиновые из ремкомплекта. Ну и собрал все обратно. Шкив задавил на вал тисками, предварительно нагрел его. Работает все отлично.
Полный размер
Процесс съема
Полный размер
Диаметр шкива 128 мм
Полный размер
Старый подшипник
Полный размер
Новый подшипник
Полный размер
Ремкомплект. Половина колечек не понадобится. Главное это сальник и верхнее кольцо
Полный размер
Новая втулочка
Полный размер
Жидкость на замену
Полный размер
Шкив подкрасил чем было, а была только краска для суппортов. Чтобы не ржавел))))
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 82000 км
Функции и устройство ГУР
Чтобы разобраться с возможными неисправностями ГУРа вкратце рассмотрим зачем вообще он нужен и какой у него принцип работы.
Основная функция гидроусилителя руля — повышение комфорта управления автомобилем путем облегчения усилий на рулевом колесе. Это обеспечивается работой встроенного в него гидравлического насоса, который создает и изменяет давление в гидравлической системе рулевого управления.
Основной механизм гидравлического усилителя руля — это насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала двигателя автомобиля. Главная его задача — нагнетать необходимое давление в системе (обычно оно составляет порядка 50…100 атмосфер). Еще один элемент системы — распределитель, он отслеживает усилие на рулевом колесе и дозировано помогает поворачивать управляемые колеса. Для слежения используют торсион или датчик. Также в системе предусмотрен клапан, задача которого состоит в перепускании в систему излишней жидкости под давлением.
Когда руль стоит прямо, то дозирующие каналы распределителя гидравлической жидкости перекрыты, и масло сливается обратно в расширительный бачок через клапан. Во время поворачивания рулевого колеса в ту или иную сторону золотник открывает масляные каналы, и жидкость уходит в исполнительный механизм рулевой рейки, который и поворачивает колеса. Также конструкцией предусмотрены предохранительные клапаны, которые срабатывают, когда руль вывернут до упора в ту или иную сторону, так как в этот момент на насос поступает наибольшая нагрузка.
Туго вращается руль
Причин этого может быть несколько:
-
Чрезмерная затяжка. Большие усилия, приложенные к регулировочным винтам радиально-упорных конических подшипников, могут привести к появлению значительных усилий на рулевом колесе. Чтобы избежать этого, необходимо закручивать регулировочные винты до появления первых напряжений.
-
Недостаточная производительность лопастного насоса может быть вызвана ослаблением натяжения приводного ремня, попаданием воздуха в систему, некачественным маслом, утечкой жидкости, выходом из строя насосом и так далее. Проблема устраняется после выявления источника неисправности одним из вышеперечисленных способов.
Треск при повороте руля характерен для старых моделей семейства ВАЗ. После ремонта или замены элементов рулевого у правления, может быть нарушена соосность вала рулевого управления и ответной шлицевой части. Неисправность устраняется установкой прокладок между лонжеронами кузова и картером рулевого узла.