Советы по правильному выбору автомобильного домкрата

Как выбрать домкрат для автомобиля

Ромбический винтовой домкрат

Это самый распространённый тип домкрата, которым комплектуют с завода большинство легковых машин. Он устойчив, прост и неприхотлив, но нужно следить за чистотой ходового винта, не допуская попадания на резьбу снега и грязи, и периодически смазывать его

Также важно соотносить грузоподъемность домкрата с массой машины — при попытке поднять внедорожник такой домкрат легко согнётся

При выборе ромбического домкрата обращайте внимание на форму упорной площадки и глубину прорези. Если она не совпадёт с местом установки на кузове, то домкрат плохо зафиксирует машину и повредит порог

Винтовой «ромб» приводится в действие исключительно мускульной силой человека, обеспечивая автовладельцу отличный фитнес

Высота подхвата (в сложенном состоянии) у ромбического домкрата минимальна, что важно для машин с небольшим клиренсом

Быстрый подъём машины

Низкая цена

Низкая грузоподъёмность

 Требует больших мышечных усилий

Высота подхвата: 105–115 мм

Как выбрать автомобильный домкрат

Какой домкрат выбрать для своего автомобиля? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов, каждый из которых должен учитывать владелец транспортного средства. От вида зависит срок эксплуатации оборудования, простота его использования, возможность применения в типичных и экстремальных условиях. Покупатель должен учесть грузоподъемность, высоты подхвата и подъема. Только в этом случае инструмент справиться с поставленными задачами по подъему машины, позволит поменять колеса.

Вид домкрата

Автовладельцы знают, что на станциях технического обслуживания, в шиномонтажках профессионалы используют подкатные домкраты. Это оборудование легко справляется с высокими нагрузками, не требует больших усилий при подъеме. Прежде чем интересоваться, какой подкатной домкрат лучше, нужно оценить наличие свободного места в багажном отделении. Большие размеры – единственный недостаток этого класса оборудования.

Винтовые и ромбовидные автодомкраты занимают мало места, но небольшие размеры – обратная сторона медали. Для установки этого оборудования сложно выбрать место под днищем, а короткие рукоятки усложняют работу. Ромбовидные и винтовые модели имеют низкую грузоподъемность, не всегда удовлетворяют высотой подъема. Альтернатива – бутылочные подъемники, которые более просты в работе.

Для владельцев грузовых автомобилей, высоких внедорожников нет альтернативы реечным домкратам

Рыбакам, охотникам, поклонникам экстремального автотуризма стоит обратить внимание на надувные модели, которые можно использовать в грязи и на болотистых почвах

Грузоподъёмность

Основным фактором при выборе инструмента является грузоподъемность. Вес транспортного средства указан в техническом паспорте. К этой цифре стоит добавить массу багажа, который берут с собой в дорогу: он может превышать сотню килограмм. Грузоподъемность домкрата должна быть с небольшим запасом – 20-25% от полученной цифры. В противоположенном случае оборудование не сможет приподнять машину или удержать транспорт на весу.

Владельцам легковых машин могут купить винтовые или ромбовидные модели, которые легко справляются с весом 1-1,5 тонн. Для большого кроссовера или внедорожника подходит подкатной домкрат. Альтернатива – бутылочная модель с высокой грузоподъемностью. Владельцам грузовиков, автобусов не справиться с заменой колеса без реечного домкрата.

Высота подхвата

Этот параметр определяет возможность использования оборудования, уровень комфорта при его установке. Если клиренс не превышает 12 см, то использовать инструмент с высотой подхвата 15 см будет невозможно. Владельцам машин с низкопрофильными колесами стоит выбрать ромбическую винтовую или надувную модель. Для кроссовера или внедорожника стоит приобрести подкатной или бутылочный подъемник, при этом нужно учитывать возможность «сесть» в грязь или плотный снег. Если это случиться, то просвет окажется значительно меньше клиренса. Поможет в такой ситуации реечная или надувная модель.

Высота подъёма

Высота подъема – способность поднять машину, что позволит без усилий снять и поставить колесо

Внимание на эту характеристику следует обратить владельцам машин с колесами большого радиуса. Если в багажнике лежит ромбовидная или винтовая модель, то ее способностей может оказаться недостаточно

Водителю придется искать доску, чтобы на нее установить домкрат для увеличения подъема. Это не всегда возможно, а с другой стороны – применение посторонних предметов снижает уровень безопасности во время работы.

При выборе высоты подъема нужно учитывать, что применять оборудование часто приходится не на ровных площадках. Преимущество у моделей с показателями не ниже 35 см. Для внедорожников, пикапов с высоким клиренсом, большими колесами нет альтернативы реечным и подкатным моделям.

Лучшие автодома

Лучший реечный домкрат

Подхват этого типа домкратов движется по вертикали. Они имеют большую грузоподъемность, поэтому используются, по большей части, при грузовых перевозках или путешествиях/соревнованиях на бездорожье.

При помощи этого устройства можно поднять автомобиль, но можно его переставить, приподняв и подтолкнув в необходимую сторону.

Очень часто его применяют в качестве лебедки.

HiLift Jack HL604 изготовлен из чугуна, его некоторые детали отлиты из стали. Привод домкрата механический. Покрыт порошковой краской черного цвета, рабочие механизмы оцинкованы, чтобы избежать коррозии.

Хайджек предназначен для поднятия и удержания стороны машины для смены колеса или совершения других работ. Подхват можно осуществлять за стандартные части, за колесо, кенгурятник или бампер.

Используя дополнительные материалы, домкрат можно превратить в универсальный механизм, посредством которого можно выдернуть столбики забора или вытянуть авто, используя домкрат в качестве лебедки.

Незаменим не только на бездорожье, но и далеко за его пределами.

Модель можно использовать в качестве пресса, в том числе для вытягивания деталей кузова.

Характеристики:

  • Длина модели – 15.2 см
  • Высота подъема – 11.43-122.56 см
  • Нагрузка – 2.113 тонн
  • Тягловое усилие – 2.268 тонн
  • Вес – 13.6 кг
  • Изготовлен – США

Плюсы:
Самый любимый автомобилистами реечный домкрат имеет массу преимуществ:

  • надежность;
  • универсальность;
  • высокая грузоподъемность;
  • устойчивость;
  • надежность фиксатора;
  • отсутствие необходимости смазки;
  • отсутствие деталей, склонных изнашиваться;
  • быстрое поднятие необходимо части машины;
  • функция лебедки.

Минусы:
Модель не имеет недостатков. Некоторые пользователи в качестве «минуса» назвали высокую цену оборудования.

Производитель выпускает подъемное оборудование более 100 лет, за это время несложная конструкция побывала во множестве ситуации, проявив себя в качестве универсального приспособления.

Обращаться с ним легко, хранить удобно. Все это, вместе с повышенными максимальными нагрузками, позволяет считать механизм оптимальным устройством в офф-роуд гонках.

Какой домкрат лучше подойдет для легкового автомобиля

Видео: Какой домкрат себе выбрать?

Выбор автомобильного домкрата должен основываться на его предназначении и соответствующих этому технических характеристик. Основными техническими характеристиками домкрата являются:

1. Грузоподъёмность

Рабочий диапазон грузоподъёмности домкрата для легковых машин составляет 1-2 тонны. Это основной параметр, определяющий предназначение домкрата. Поэтому перед тем как покупать домкрат, выясните вес вашего автомобиля и прибавьте 200 кг запаса для надёжности. Выбор дешёвого слабенького домкрата чревато его поломкой при первом же применении или, что ещё опаснее, срывом во время ремонта, когда вы находитесь под машиной. Кроме того, поломка домкрата во время подъёма может привести к повреждению поверхности кузова автомобиля.

Среди владельцев обычных средних легковых автомобилей наибольшей популярностью пользуются ромбические механические домкраты, обладающие грузоподъёмностью в 1,5 – 2 т. Ромбические домкраты лучше справляются с поднятием седанов массой 1300 кг. Владельцам автомастерских и станций техобслуживания лучше выбирать подкатные гидравлические домкраты с грузоподъёмностью 3 – 8 т. Большой запас мощности необходим для его многократного и интенсивного применения с различными марками автомобилей, имеющими большой разброс по массе.

2. Высота подъема

Это второй важный показатель домкрата, определяющий его предназначение. Домкрат должен поднимать автомобиль на такую высоту, чтобы можно было беспрепятственно выполнять необходимые ремонтные работы. Для этого рекомендуется также подбирать домкрат с небольшим запасом по поднимаемой высоте, чтобы учитывать свободный ход амортизационной системы и удобство выполнения работ.

Запас высоты в 30 — 50 см является тем диапазоном, который обеспечивает комфортные условия для замены колеса или рейки рулевой системы. В тех случаях, когда необходимо поднимать автомобиль на большую высоту, придётся использовать подручные средства в виде различных подставок. Когда это приходится делать регулярно, то стоит приобрести реечный домкрат, имеющий большую высоту подъёма. Он эффективен для вытаскивания внедорожника, увязшего в грязи.

3. Высота подхвата

Это третий показатель домкрата, определяющий возможность его применения на автомобиле. Он определяет ту минимальную высоту, с которой начинается подъём автомашины. Домкрат должен свободно помещаться и устанавливаться на своё рабочее место под днищем автомашины с учётом того, что гружёный автомобиль имеет определённое проседание. Поэтому, выбирая домкрат, нужно смотреть на высоту его подхвата и знать минимальный клиренс автомобиля.

Ромбический домкрат, имеющий в сложенном состоянии большую высоту, может не поместиться под днищем автомобиля, особенно в передней его части. Использовать такой домкрат по его назначению будет невозможно. Для автомобилей с клиренсом менее 15 см лучше всего выбирать винтовые или подкатные домкраты с высотой подхвата 6-9 см.

Кроме перечисленных характеристик домкрата при его выборе большое значение имеет качество производства изделия. Если оно изготовлено некачественно и неаккуратно, то его заявленные характеристики могут не соответствовать действительности

При покупке домкрата рекомендуется обратить внимание на его внешнее состояние и проверить его работу, надёжность крепления узлов, отсутствие люфтов и свободного хода, устойчивость в свёрнутом и развёрнутом положении. Гидравлические и пневматические домкраты нужно проверить на отсутствие утечек жидкости и газа

Механические домкраты следует проверить на плавность подъёма и отсутствие заеданий. Не следует забывать, что основным требованием к изделию является надёжность и безопасность работы.

Не последним критерием являются габариты и вес домкрата. Он должен свободно вмещаться в багажник автомобиля и по возможности занимать мало места. Мощные домкраты сами представляют большую тяжесть, с которой нелегко справляться в одиночку в непростых дорожных условиях.

Домкрат подкатной гидравлический premier TT630D (3 т)

Новая модель имеет значительную грузоподъемность (3 тонны), чем многие другие на рынке представленные устройства. Эту модель комфортно применять как лицам для работы в гаражах, так и в мастерских. Прибор способен быстро поднимать авто для обслуживания или ремонта . Крепкая складная рукоять дает возможность установить агрегат в нужное вам место без проблем.

Узнать, где дешевле всего >>>

Легковесность, мобильность, безопасность данного устройства позволяют ей быть максимально востребованной у разного рода автовладельцев. Высота подхвата составит 140 мм, высота подъема — 390 мм. Домкрат создан исключительно для легковушек и оборудован удобным практичным кейсом для хранения. Владельцам этого удобного и функционального прибора он нравится за хорошую стоимость и безопасность при использовании

А еще они отмечают точность фиксации, что тоже немаловажно в процессе ремонта авто

Средний рейтинг – 4.8

Средняя цена – 3200 рублей

Плюсы

  • Достаточно быстро понимает авто.
  • Точность фиксации.
  • Надежность бренда.
  • Безопасность при использовании.
  • Грузоподъемность 3 тонны.
  • Относительно небольшой вес.
  • Устойчивость на максимуме.
  • Невысокая стоимость и высокое качество материалов.

На что обратить внимание при выборе

В первую очередь обращаем внимание на грузоподъемность механизма , которая указывает предельное значение массы авто. Ее мы не превышаем ни в коем случае, так как сломаться может не только новоявленный домкрат, но и авто

Масса машины рассчитывается с учетом запаски, различных инструментов и всего того, что в данный момент находится в машине.

Высота подъема. Это говорит нам о том, на какую максимальную высоту становится возможным поднять автомобиль. В основном это высота до полуметра и меньше. Этого должно быть достаточно для того чтобы сменить колесо. Также на рынке представлены редкие модели, которые позволяют поднять машину на 100 сантиметров.

Высота подхвата . Это расстояние от поверхности и до дна машины. Варьируется от 5 до 25 сантиметров. Величина подхвата составляет примерно 6-25 см. Учитывается клиренс вашей машины. Удобно приобрести домкрат, если у вас внедорожник, так как для большого дорожного просвета подойдет практически любой агрегат.

Тип привода . Домкраты работают посредством механики, гидравлики и пневматики. Первый тип означает, что пользователь совершает усилие на рукоятку. Требуют достаточно больших усилий и предназначены для нечастого пользования в силу своего неудобства. Второй тип домкратов тоже предполагает применение действий водителя, но он прикладывает уже меньшую силу. Пневматический механизм работает на сжатом воздухе . Есть так называемые пневмосети, которые используют в автомастерских, в полевых же условиях подсоединяют газовый баллон. Если у вас мастерская, конечно стоит приобрести пневматику или гидравлику , что позволит упростить процесс и облегчить вашу работу.

Сегодня мы рассмотрим некоторые достойные варианты домкратов, чтобы вы могли выбрать инструмент для личного пользования.

Виды домкратов: какой домкрат лучше?

Среди наиболее распространенных вариантов домкратов выделяют:

  1. Реечные

  2. Винтовые (к ним относятся ромбические домкраты)

  3. Гидравлические (бутылочные, телескопические и подкатные)

  4. Пневматические

У каждого вида свои плюсы и минусы.

Реечные домкраты

Реечные домкраты помогут вытащить колесо автомобиля из ямы, очень часто автопроизводители используют их в качестве штатного подъемного механизма. Есть рычажные модели, которые приподнимают груз за счет хода лапы, который выдвигает подъемную рейку, и зубчатые, которые приподнимают машину при помощи шестерен благодаря вращению рукоятки.

У них хорошая грузоподъемность (до 20 т) и средняя высота подъема, при этом высота подхвата от 30 мм подойдет для авто с самым низким клиренсом (или для “заниженных” машин). Они легкие и компактные их можно возить с собой и использовать не только для подъема, но и в качестве лебедки. есть и минусы — использовать его придется с применением физической силы. 

Винтовые домкраты

Один из самых популярных видов: именно ромбические домкраты поставляются в качестве штатных в комплекте с автомобилем. У винтовых домкратов за работу отвечает винт с шарниром и опорной чашей, в движение конструкция приводится рукояткой: в зависимости от того, в какую сторону она крутится, опорная площадка будет подниматься или опускаться.

Грузоподъемность ромбических домкратов в среднем от 0,5 до 3 т. Они мало весят, у них большая опорная площадка и их можно возить с собой в багажнике, к тому же у них низкая цена. У них самая низкая высота подхвата и большая высота подъема — до 40 см. Есть и недостатки – придется применить серьезную физическую силу, чтобы поднять автомобиль таким домкратом. 

Ромбический домкрат подойдет для постоянного хранения в багажнике авто «на всякий случай» — поменять проколотое колесо на запаску в дороге у вас с ним точно получится!

Гидравлические домкраты

У гидравлических домкратов подъем происходит за счет давления рабочей жидкости. К ним относятся бутылочные, телескопические и подкатные домкраты.

У бутылочных домкратов один шток, поэтому их также называют одногтоковыми или одноплунжерными, а у телескопических один шток вставлен в другой, поэтому именно телескопические домкраты ставят рекорды по высоте подъема и грузоподъемности. 

Хранить и использовать их нужно строго вертикально, чтобы не вытекало масло. В процессе использования уровень жидкости нужно контролировать и вовремя доливать масло, также проверять герметичность сальников. 

У бутылочных и телескопических домкратов плавный ход, а физической силы для подъема придется прикладывать по минимуму. Конструкция устойчивая и занимает совсем немного места в гараже или в багажнике автомобиля. 

Есть и недостатки: точно отрегулировать высоту опускания не получится, а поломки у гидравлических подъемников намного серьезнее, чем у винтовых аналогов. Выбирайте эти типы домкратов, если вы самостоятельно ремонтируете автомобиль и нужно поднимать автомобиль на максимальную высоту. 

Подкатные домкраты состоят из низкого корпуса на колесах, рычаг с подъемной пяткой у них поднимается за счет гидроцилиндра. Именно такие используют в шиномонтажах: они быстрые, надежные, поднимают на оптимальную высоту и подходят для машин с низким клиренсом благодаря небольшой высоте подхвата.

Минимальная грузоподъемность у них — 1,5 т, есть широкая упорная площадка. В процессе подъема рычаг домкрата приподнимается, а сам домкрат как бы “закатывается” под автомобиль. 

Такой домкрат очень удобно перемещать за счет колес, модели с небольшой грузоподъемностью даже можно возить с собой — например, подкатной домкрат AIRLINE с грузоподъемностью 1,5 т уместится в багажник легковушки. 

Большие подкатные домкраты получится использовать только стационарно: выбирайте его для гаражных работ или использования на СТО.

Пневматические домкраты

Пневматический подъемный механизм поднимает автомобиль при помощи сжатого воздуха – у них есть камера для воздуха, которая расширяется и поднимает авто. Пневматический домкрат очень быстро поднимет автомобиль на нужную высоту и в целом очень надежен при условии исправности всех клапанов и кранов. Но если хотя бы один клапан стравливает воздух, машина резко упадет вниз – серьезных повреждений не избежать. 

Среди пневматический домкратов есть как компактные, так и стационарные модели: первый вариант вполне подойдет для частных целей, только помните, что возить с собой придется еще и компрессор. 

Лучший домкрат винтового механического типа ЗУБР Мастер 43040-2 (2 т)

  • подхват – всего 120 мм;
  • бюджетный;
  • вес – 3,5 кг;
  • рабочий ход – 275 мм.

ЗУБР Мастер 43040-2 вошел в рейтинг домкратов для автомобиля как лучший ромбовидный инструмент механического типа. Рассчитан на груз в 2 тонны. Сам очень легкий – весит всего 3,5 кг. Конструкция основана на вращающемся винте, который приводится в движение съемной ручкой. Для установки механизма достаточно просвета в 12 см, поднять машину можно до 395 мм.

Ромбический домкрат справляется с небольшими легковыми автомобилями, использовать его лучше для Приоры, например, вес которой около 1 тонны. Устройство надежное, может применяться как на твердых поверхностях, так и на грунте, устанавливаться в грязь. Пятка небольшая, поэтому на мягкой земле нужно подкладывать под домкрат доску.

В качестве упора инструмент не годится, при ремонтных работах после подъема нужно поставить опору либо заводскую, либо импровизированную из отрезков бруса и перенести вес машины на нее. Чтобы винт вращался легко, он должен быть хорошо смазан. Рекомендуется применять консистентные смазки на основе графита.

ЗУБР Мастер 43040-2 (2 т) хорош для небольших автомобилей массой до 1,5 т и с низким клиренсом, когда другие приборы для подъема трудно или невозможно установить.

Устройство подкатного домкрата

Подкатной домкрат состоит из следующих частей:

  • Корпус — может быть изготовлен из стали или алюминиевого сплава, домкраты предназначенные для профессионального использования имеют более массивный корпус.
  • Опорная площадка — часто оснащается резиновой накладкой, чтобы предотвратить повреждение кузова автомобиля, и пазы, чтобы исключить соскальзывание автомобиля с опорной площадки.
  • Шток гидроцилиндра — выдвигаясь из гидроцилиндра, через систему рычагов перемещает опорную площадку.
  • Гидроцилиндр — главный узел любого гидравлического домкрата, поступающая в гидроцилиндр, рабочая жидкость воздействует на поршень, выдвигая шток из гидроцилиндра.
  • Плунжер нагнетательного цилиндра — выполняет роль гидравлического насоса.
  • Рукоятка — выполняет функцию рычага для плунжера нагнетательного цилиндра.
  • Обратный клапан — позволяет маслу двигаться из нагнетательного цилиндра в главный гидроцилиндр и блокирует обратное движение масла.
  • Винт спускного клапана — поворачивая винт, мы сбрасываем давление в гидроцилиндре и автомобиль опускается.
  • Пружина — возвращает шток в начальное положение после сброса давления.
  • Система рычагов ножничного типа — передают усилие от штока к опорной площадке.
  • Колеса — два передних опорных колеса и два подвижных задних колеса.

Виды и основные параметры домкратов

Все домкраты для легковых автомобилей условно можно разделить на несколько групп по конструкции и типу механизма. Выбор в пользу той или ной конфигурации влияет, в основном, на удобство и безопасность эксплуатации.

По конструкции домкраты бывают следующих видов:

  • Подкатные — подъёмный механизм выполнен на прочной раме, оснащённой маленькими колёсиками. Это позволяет подкатывать домкрат под автомобиль, что с учётом немалого веса подобных моделей, существенно облегчает работу. Считаются самыми безопасными, удобными и надёжными.
  • Винтовые — как правило, бюджетные модели, подъёмный механизм которых состоит из подвижных силовых элементов, соединённых винтом. Отличаются компактностью, а также надёжностью и безопасностью при условии правильной эксплуатации — обязательно нужны упоры под колёса, а также твёрдая ровная поверхность под подошвой.
  • Надувные — состоят из эластичного баллона и компрессора. Подъёмное усилие создаётся за счёт воздуха, накачиваемого в баллон. На профессиональных СТО большой популярностью пользуются надувные домкраты, которые можно подключать к обычному универсальному компрессору.
  • Бутылочные — подъёмный узел во многих моделях похож на одноимённую тару, откуда и появилось название. Рабочее усилие создаётся за счёт увеличения давления рабочей жидкости, находящейся внутри конструкции.

По типу механизма домкраты бывают:

  • Гидравлические — внутри содержится жидкость, которая прокачивается плунжером, создавая избыточное давление. За счёт этого упор поднимается и выполняет полезную работу. Склонны к самостоятельному опусканию, из-за чего в хороших комплектациях оснащаются механическим стопором.
  • Механические — подъёмное усилие от руки пользователя до упора передаётся через простой механизм, состоящий из винта и двух подвижных элементов. В отличие от гидравлических, не склонны к самопроизвольному опусканию под нагрузкой. Как правило, требуют немало физических усилий при подъёме автомобиля.
  • Пневматические — подъёмная сила создаётся за счёт расширения и увеличения давления воздуха внутри баллона. Отличаются удобством и скоростью работы.
  • Электрические — по своей сути являются механическими домкратами, только подъёмное усилие создаётся не руками пользователя, а электродвигателем. Особой распространённостью не отличаются, скорее всего, из-за высокой стоимости.
  • Комбинированные — на ряду с описанными выше типами бывают электрогидравлические, гидромеханические и электропневматические домкраты.

Параметры, на которые следует ориентироваться при сравнении и выборе модели:

  • Грузоподъёмность — вес в тоннах, с которым сможет справиться домкрат. Следует отметить, что данный параметр является условным или ориентировочным, и не указывает на непосредственную «силу» той или иной модели. Например, если на домкрате написано 3 тонны, то это не значит, что он сможет поднять такой вес. Цифра обозначает, что с помощью данной модели можно поддомкратить одно колесо трёхтонного автомобиля.
  • Высота подхвата — минимальный размер полностью сложенного домкрата. Учитывается, исходя из клиренса автомобиля, причём, на спущенных колёсах.
  • Высота подъёма — указывает, на какую максимальную высоту домкрат сможет поднять кузов машины. Высота должна быть такой, чтобы её хватало для отрыва вывешенного колеса над поверхностью.
  • Рабочий ход — разница между высотой подъёма и подхвата.

С учётом описанных выше особенностей рассмотрим несколько популярных автомобильных домкратов.

Наиболее полезная подкатная модель

Kraft КТ 820005 – это гидравлическая модель, характеризующаяся простотой в эксплуатации и обслуживании. С его помощью кузов автомобиля поднимается на нужную высоту медленно и точно. Он выдерживает до 3 тонн веса, поэтому подходит для любых типов автомобилей, как легкового, так и грузопассажирского. Но даже при превышении нормы этот автомобильный домкрат подкатного типа не выходит из строя благодаря открытию встроенного предохранительного клапана, в результате чего поршень медленно опускается вниз. В комплекте есть удобная ручка, и владельцу авто не понадобится прикладывать много усилий.

Достоинства

  • Использует масло, не замерзающее на морозе;
  • Требует от человека минимального вмешательства в процесс;
  • Наличие колес;
  • Небольшие размеры.

Недостатки

  • Цена в разы выше средней;
  • Слишком большая минимальная высота подхвата;
  • Поднимает машину не так уж и высоко (около 39 см).

Конструкция домкратов

По особенностям конструкции домкраты можно разделить на несколько типов: 

•    Реечный. Самый громоздкий, тяжелый и дорогостоящий вариант. Средняя стоимость – от 4000 руб. Зато у реечного домкрата есть и немало плюсов — он поднимает автомобиль с большим весом и обеспечивает максимальную среди механических устройств высоту подъема. Часто используется любителями трофи и прочих внедорожных покатушек. 

•    Винтовой («ромб»). Такой механический домкрат выбирают за небольшой вес и хороший рабочий ход. Один из лучших вариантов для банальной замены проколотого колеса. Среди минусов — невысокий КПД и чувствительность к рельефу поверхности. К плюсам относят цену от 500 руб. 

•    Бутылочный. По форме такое оборудование напоминает бутылку, отличаясь повышенной устойчивостью и грузоподъемностью. Однако из-за особенностей конструкции использовать его получится только для автомобилей с большим дорожным просветом — кроссоверов и внедорожников. В зависимости от привода (механический, гидравлический или пневматический), цена бутылочного домкрата может быть и 700 рублей, и 10 000. 

•    Подкатной. Отличается от других вариантов наличием колес, что позволяет подкатывать его под днище автомобиля. Перед тем, как выбрать подкатной домкрат, стоит знать, что из-за больших размеров его вряд ли получится перевозить в багажнике. А вот для гаража он вполне подходит. 

Пневматические домкраты могут быть и надувными. Покупка такой огромной «подушки» — отличный вариант для любого легкового авто. Тем более что этот вид домкрата свободно поместится в багажник, а купить его можно тысяч за пять. Среди недостатков — небольшой срок службы и высокая вероятность прокола, если под подушку попадется острый предмет.

Какой автомобильный домкрат лучше выбрать

Владельцам тяжелых машин (от 2 тонн) стоит обратить внимание на подкатную модель с колесами. Она очень удобна, но весит обычно до 10 кг, поэтому такой вариант больше подходит для СТО

Тем, кто часто ездит по бездорожью, стоит присмотреться к реечному домкрату, который может вытягивать авто за раму, служа, в том числе, в качестве лебедки.

Из недорогих моделей внимания заслуживают бутылочные, они-то и пользуется наибольшей популярностью. Водителям, ищущим изделие с меньшими размерами и весом, да еще и с оптимальным соотношением цены и качества, подойдет ромбический домкрат. Он имеет максимально простую конструкцию и здесь банально нечему ломаться.

Если нужно поднимать машину весом до 3 тонн, можно ограничиться моделями «Сорокин 3.693», «Kraft КТ 820005» и Matrix High Jack. Обладателей «железного коня» весом до 2 тонн порадует изделие Airline AJ-R-02. Владельцев грузовиков массой до 4 тонн выручит Autoprofi Dt-04.

Безусловно, имея в наличии лучший автомобильный домкрат, можно не бояться остаться посреди дороги со спущенным колесом. После этого он еще не раз может прийти вам на помощь, выручив при замене, например, амортизаторов, или при проведении мелкого ремонта, требующего свободного доступа к днищу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: