Как пошить
Перед тем, как пошить чехол от дождя на автомобиль выполняют замеры с помощью гибкого метра или шнурка. Меряют от низа переднего бампера к низу заднего. Обязательно нужно оставлять порядка 30 см. запаса. Далее нужно измерить боковые вырезки (капот, багажник, крыша).
Полученный результат нужно сложить и разделить пополам. На основании выполненных размеров на ткани рисуется контур изделия, ткань кроится, после чего шьется изделие из трех частей. Сложность выкройки зависит от геометрии автомобиля. В некоторых случаях выкраивают отдельные части для лобового стекла, боковых стекол, крыши и т.д.
Пошив можно выполнить и другим способом, при котором замеры будет производиться вдоль авто. Для этого измеряют длину по капоту, кузову и багажнику, а также ширину транспортного средства. Далее замеряют боковины, наносят контуры на ткань, кроют и сшивают три части. Понизу можно пустить шнур, таким образом защитный чехол для авто можно будет затянуть, чтобы он не болтался по земле.
Тент шьют самостоятельно или обращаются в специальную компанию, которая специализируется на пошиве авточехлов. Пошить самостоятельно будет дешевле, но окончательная стоимость зависит от используемой ткани. Стоимость хорошей ткани может достигать 200-300 рублей/кв.м, при ширине 2.5 метра. Услуги пошива вирируются в среднем от 800 рублей до 2000 рублей.
Какие бывают тенты
Для правильного выбора популярной модели необходимо четко определиться с их размерами. Выпускаются следующие товары:
Размер | Класс | Вид авто |
---|---|---|
S | А | Компактные с укороченной базой. |
M | В, С | Классика (для седана). |
L | D, E | Предназначены для универсалов. |
XL | F, F+ | Идеальный вариант для внедорожников. |
XXL | Подходят для минивэнов и крупногабаритных джипов. |
Чтобы не прогадать с размером тента, можно приобрести товар немного больших параметров. Крой универсальный, поэтому подойдут под многие модели, вне зависимости от производителя.
Различаются аксессуары и сезонным использованием, в связи с чем их делят на:
На что обратить особое внимание при покупке товара? На материал изготовления и качество пошива. Ткань должна обладать такими качествами:. Модели производятся многослойными, однослойными и с подкладкой
Однослойные применяются в жаркую погоду. Двухслойные состоят из нескольких слоев, где верхний является функциональным, нижний – мягким, для предотвращения повреждения покрытия авто. Изделия с подкладкой оснащаются морозоустойчивым тканевым слоем. Качество используемого материала самое различное. От этого зависит и средняя цена товара. Бюджетный вариант – однослойные. Тенты с подкладкой самые дорогие
Модели производятся многослойными, однослойными и с подкладкой. Однослойные применяются в жаркую погоду. Двухслойные состоят из нескольких слоев, где верхний является функциональным, нижний – мягким, для предотвращения повреждения покрытия авто. Изделия с подкладкой оснащаются морозоустойчивым тканевым слоем. Качество используемого материала самое различное. От этого зависит и средняя цена товара. Бюджетный вариант – однослойные. Тенты с подкладкой самые дорогие.
Немаловажное значение имеет и качество пошива. Желательно, чтобы прошивка выполнялась достаточно прочными капроновыми нитями
Нижний край должен иметь резинку. Желательно, чтобы материал пропускал воздух.
Самая распространенная ткань – тарпаулин. Основным компонентом является полиэтиленовое волокно. Многие модели изготовлены из оксфорда – плотного, выполненного из толстых и прочных нитей. Практически все изделия с изнанки покрыты поливинилхлоридом или полиуретаном. Это позволяет повысить функционал аксессуаров и сделать их легкими, с возможностью быстрого складывания для хранения.
Качество швов должно быть на высоте
Нужно обратить особое внимание на наличие двойного подгиба. Только так можно достичь крепости и прочности швов
При пошиве должна использоваться двойная строчка и крепкая нить из полиэстера, которая не боится грязи и воды, не порвется и не разложится при постоянном нахождении на свежем воздухе. Стоит иметь в виду, что средний срок эксплуатации изделия должен составлять 10 лет.
Что такое тентовые гаражи?
Сравнительно недавно началось производство тентовых гаражей. Это металлический каркас, на который натягивается тканевое покрытие. Получается временный гараж. Конструкция обычно имеет три стены и потолок. Зона ворот может быть распашного, рулонного типа или вообще отсутствовать. Внешне такой навес напоминает палатку.
Внимание! Открытая конструкция не защитит полностью машину от влияния внешней среды. Используется для авто разных габаритов
Может иметь окна, крепеж под полки. Подходит для укрытия сельскохозяйственной техники, дров, сена
Используется для авто разных габаритов. Может иметь окна, крепеж под полки. Подходит для укрытия сельскохозяйственной техники, дров, сена.
Какие ткани используются
Наиболее популярными тканями для чехлов являются Тарпаулин и Оксфорд. Это прочные материалы, которые хорошо защищают и в то же время пропускают воздух, что позволяет избежать скапливания конденсата под чехлом. На изнанку таких тканей наносится полиуретановое или поливинилхлоридное покрытие, благодаря чему они приобретают способность выдерживать большие колебания температур и повышается их прочность.
Если вы решили пошить чехол на машину самостоятельно, это не доставит особых проблем. В интернете можно найти много инструкций, которые вам помогут. Для пошива нужно выбирать практичные ткани с хорошими эксплуатационными свойствами. Она не должна пропускать пыль, влагу, свет, но должна пропускать воздух. Из тканей чаще всего для пошива используют Тарпаулин или Оксфорд. Они имеют специальное покрытие на основе полиуретана или ПВХ на стороне изнанки, что гарантирует хорошую пыле- и влагозащиту, стойки к воздействию солнечных лучей.
Также нужно правильно выбрать нить, которая будет использоваться при пошиве. Она должна быть прочная, лучше армированная. Это обеспечит долгий срок службы изделия.
Поливинилхлорид (ПВХ)
Тентовая ткань из ПВХ – композиционный, обычно двухслойный материал из тканевой синтетической основы и поливинилхлорида. Существует несколько видов таких материалов, различающихся по следующим параметрам:
- плотности
- прочности
- способу плетения
- технологии изготовления.
В зависимости от этих признаков бывают легкие, средние, тяжелые ткани ПВХ с разным количеством нитей на квадратный сантиметр и способом их переплетения. Для тентового материала из всех этих показателей основным является прочность материала. Она во многом зависит от способа производства ткани ПВХ – методом литья или ламинирования. В первом случае поливинилхлоридная пленка наносится сверху на основу, во втором – включается в нее с помощью плавления. Также на ПВХ-ткань может наноситься слой лака и защитное покрытие от ультрафиолета.
К преимуществам ткани из поливинилхлорида относятся:
- высокая прочность, особенно на разрыв;
- повышенная водоотталкивающая способность;
- устойчивость к агрессивным средам, солнечным лучам, перепадам температур;
- долговечность.
Тент ПВХ обладает превосходными эксплуатационными характеристиками и может применяться при любых условиях. Наиболее распространенными вариантами использования поливинилхлоридной тентовой ткани являются:
- накрытия для транспортных средств (автомобилей, прицепов, яхт, катеров);
- защита складов, хранилищ, автостоянок от климатических факторов;
- укрытия для садового инструмента, оборудования, мебели, бассейнов;
- обустройство стройплощадок под хранение материалов, техники;
- теплоизоляция на время проведения ремонтно-строительных работ в условиях пониженных температур;
- туристические навесы, выставочные павильоны, палатки, лотки, другие объекты.
Ткань ПВХ легко монтируется, компенсируя изъяны конструкции или несоответствие размеров, при необходимости ее части или места разрывов могут свариваться, обеспечивая герметичность тента. При накрытии больших площадей в ткани предусмотрены специальные клапаны для скрепления полотен. Готовые конструкции просты в обслуживании, подходят для нанесения изображений или покраски.
Какие бывают чехлы на автомобиль от солнца
Чехлы на рынке появились одновременно с автомобилями, однако владельцы зачастую не уделяют этому аксессуару должного внимания. И напрасно, ведь стоимость восстановления лакокрасочного покрытия намного выше, чем стоимость чехла (тента).
Ценовой ареал автомобильных тентов очень широк. На стоимость влияет как вид чехла, так и материал. Тенты бывают однослойными или многослойными. Первые – самые дешевые. При изготовлении многослойных, внутренняя поверхность выполняется из более мягкой ткани (для защиты от царапин при трении). Внешняя же – из более плотной и жесткой для защиты от солнечного излучения и осадков.
Также особые требования предъявляются к нитям, которыми тент на автомобиль сшит. Стоит учесть необходимость наличия внизу резинки для стягивания.
Средняя цена на тенты колеблется от 1000 рублей до 3000 рублей, а на некоторые модели может превышать 5000 рублей. Она зависит от используемого материла и от размера изделия. Чехлы могут изготавливаться в стандартном исполнении или сшиты на заказ, что также напрямую влияет на стоимость. Также цена и качество изделия зависит от производителя. Сегодня на рынке наиболее распространены тенты, производства таких торговых марок: Кegel, Milex, Lavita, Vitol, Elegant, Poputchik, Дорожная карта и др.
Почему навес?
Навес действительно оптимальный вариант для загородного дома или дачного участка.
Отмечается ряд преимуществ использования таких построек перед гаражами:
- Постройка обойдется дешевле, чем гаража, поскольку не требуется много материалов;
- Возведение выполняется быстро;
- Способен защитить автомобиль от осадков и солнца;
- Автомобиль доступен, не нужно постоянно открывать-закрывать ворота;
- Используется не только для стоянки авто, всегда под ним можно установить шезлонги, кресла, столы.
Навес может являться временной постройкой, если в дальнейшем предполагается возведение полноценного гаража, но финансы пока не дают это сделать. Причем его же можно установить на месте расположения будущего гаража.
Даже если дачный участок используется только в летнее время и гараж не предусматривается, навес можно использовать для ремонта автомобиля, что удобно, особенно во время дождя.
Размерная сетка
Продукция производится отдельно для легковых машин, минивенов и джипов, а также грузовиков. В отдельный подвид выделен чехол для хетчбеков. Изделия отличаются длиной, шириной и высотой. Высота для легкового авто – 1,20 м, для внедорожника – от 1,45 до 1,52 м, в зависимости от марки.
Размеры тента для легковой машины выглядят следующим образом:
Размер | Параметры (д*ш*в), в метрах |
---|---|
XL | 5,32*1,78*1,2 |
L | 4,82*1,78*1,2 |
M | 4,32*1,65*1,2. |
Линейка размеров для кроссоверов/минивенов такова:
Размер | Параметры (д*ш*в), в метрах |
---|---|
XXXL | 5,34*1,96*1,53 |
XXL | 5,08*1,96*1,53 |
XL | 4,83*1,96*1,45 |
L | 4,54*1,86*1,45 |
M | 4,32*1,86*1,45 |
Материал изготовления
Автомобильные тенты производятся из разной ткани. Часто встречающиеся варианты такие:
- Поливинилхлорид (PVC). Обладает уникальными водоотталкивающими характеристиками. Относится к категории синтетических тканей. Внешний слой в виде прорезиненного покрытия.
- Полиэстер (PL). 100-процентная синтетика. Отлично пропускает воздух, но препятствует проникновению влаги.
- Полиэтилен (PE). Ткань визуально напоминает лист тончайшего пластика термоплавкого типа. Отлично защищает от воды. Цена – приемлемая.
- Полиэтиленвинилацетат (PEVA). Вещество используется для создания специальной влагостойкой пропитки. Относится к категории синтетических полимеров. Полотно становится полностью водонепроницаемым
- Полипропилен (PP). В процессе выпуска применяются синтетические смолы. Отличается прочностью. Не проводит электрический ток.
- PP Cotton. Полотно, при изготовлении которого используется синтетический хлопок. Дополнительно пропитано полипропиленом. Материал отличается особой прочностью и долгим эксплуатационным сроком. Мягкая, дышащая ткань. Показатель влаговпитывания на низком уровне.
- Спанбонд (Spunbond). Нетканое полотно. Способ изготовления – совокупность большого количества тонких слоев из синтетических нитей. Структура мембранная, пористая. Отлично пропускает воздух. Имеет идеальную паро- и теплоизоляцию. Отталкивает жидкость.
- UVR. Ткань пропитывается специальными составами – ингибиторами. Качественно защищает от негативного воздействия ультрафиолета.
- Non PP Cotton. Хлопок не абразивного типа. Гладкий, мягкий. При изготовлении применяются хлопковые синтетические волокна. Показатель звуко- и шумоизоляции на высоте.
- Sauleda Sea Star Sunbrella. Материал достаточно прочный и износостойкий. Присутствует несколько слоев покрытия. Показатель плотности – 320 г/кв.м. Специальная разработка для пошива автомобильных тентов, катерных и лодочных чехлов. Не выгорает, не теряет первоначальных свойств. Не гниет и не деформируется. Водонепроницаемость на высоком уровне.
- Poly Oxford 300/D RipStop. Армированное полотно плотностью 300 г/кв.м. Долгое время сохраняет первоначальные характеристики и цвет. Не страшны прямые солнечные лучи и проливной дождь. Идеальная защита от обледенения, солнца и снега. Широкий спектр использования.
- Виниплан. По мнению покупателей, самый универсальный материал. Относится к категории всесезонных. Краткое описание ткани: полный вес – 250 г/кв.м. Прочность на разрыв – 90/80 N Din 53363. Адгезия – 60 N/5 cm IVK13. Проявляет устойчивость к грибкам и ультрафиолету. Рабочий режим эксплуатации – от 35 градусов мороза до 70 градусов тепла.
- Оксфорд 240. Не боится прямых солнечных лучей. Наличие специального покрытия делает полотно водонепроницаемым. При высыхании не сжимается, при намокании – не растягивается. Идеальный вариант для укрывочных чехлов.
- Нейлон. Прорезиненный материал плотностью 600 г/кв.м. Из данной ткани часто изготавливаются популярные недорогие модели.
- Брезент. Обладает высокой прочностью и долговечностью. Выпускается из хлопковых или льняных нитей. Плетение простое, полотняное. Для увеличения прочности используется джутовая пряжа. Изготавливается двух видов: обычный и с пропиткой. Не гниет и не боится плесени. Отличается огнеупорностью. Основные качества: долгий срок службы, воздухопроницаемость, высокая износостойкость, механическая прочность, ремонтопригодность, доступная цена, простота в уходе.
- Тарпаулин. Новинка в сфере производства автомобильных тентов. По своим качествам превосходит ПВХ – ткани и брезент. Не теряет своей первоначальной формы, эластичная, легкая, долгое время сохраняет привлекательный внешний вид, разорвать практически невозможно. Отличный показатель паро- и водонепроницаемости. Не боится гниения и плесени. Широкий температурный диапазон использования – от 65 градусов мороза до 1500 градусов тепла.
Сомнительные изделия
Тем, кто выбирает будет полезно узнать и о таких моделях. Например, в последнее время пользуются популярностью тенты, оснащенные прозрачной полиэтиленовой вставкой в зоне лобового стекла. Считается, что благодаря этому автовладелец всегда сможет оценить, что творится в салоне его «ласточки». Однако не стоит лишком радоваться такому ноу-хау. Дело в том, что в этом случае салон машины никак не защищается от солнечных лучей. Соответственно в жаркий летний день ультрафиолет будет пагубно сказываться на состоянии темных пластиковых элементах интерьера. Кроме этого салон будет сильно нагреваться, что полностью исключает одну из основных функций чехла.
Более того, полиэтилен является воздухонепроницаемым материалом, из-за чего мы снова возвращается к парниковому эффекту. На поверхности стекла будет появляться конденсат, при высыхании которого формируются известковые породы. Проще говоря на стекле будут разводы, которые придется постоянно оттирать.
Еще один тип чехлов можно отнести к категории «дорого и глупо». В этом случае в тенте вырезано отверстие по форме двери, которое закрывается материалом на липучках. Считается, что это позволяет водители быстро проникать в салон машины, не снимая при это всего чехла. Однако всем очевидно, что процесс отклеивания липучек также потребует времени, за которое можно просто приподнять часть тента. Подобное решение только увеличивает стоимость чехла, а вот защита от атмосферных осадков, напротив, снижается.
Если же автовладелец не хочет сильно тратиться, то изготовить тент можно и в домашних условиях.
Способы крепления тентовой конструкции
Материал для тента на прицеп предусматривает несколько вариантов крепления. Автовладелец может прибегнуть к следующим методам:
- посредством металлических колец прикрепить изготовленную конструкцию к основному корпусу;
- создать проушины, расположив их по краям ткани;
- протянуть сквозь кольца, расположенные над общей конструкцией, трос или верёвку.
Проушины должны быть удалены на 200 мм, кроме того, все кольца нужно оснастить креплениями.
Как крепёжный элемент может использоваться трос и верёвка. Независимо от способа крепления, удерживающий элемент должен состоять из единого отрезка, края которого укреплены наконечниками из металла. Во время закрепления тента удерживающее устройство должно проходить через кольца и сильно натягиваться.
Как выбрать тент
Было определено шесть важных категории выбора тента:
- материал ткани
- качество швов
- цена
- всесезонность ( хр..н его знает, когда эта долбанная война закончится )
- размер ( самое главное )
- занимаемое место в сложенном состоянии
Материалов ткани тоже много, у каждого свои плюсы и минусы, поэтому решил выбрать ту, которая покажется лучше на ощупь и на глаз по разумной цене.
Размеры у тентов различаются как и на обычной одежде — S, M, L, XL и т.д.
А вот какой размер у моего авто? Нашёл табличку размеров и давай высчитывать
Меня же интересует хэтчбек. Его размеры — длина 4295 мм, ширина 1725 мм.
Из таблицы видно, что по длине подойдёт размер М, а по ширине L. Следовательно нужно брать L, так как лучше больше, чем меньше.
С этими знаниями я отправился за покупкой тента.
По всем показателям мне приглянулся один вариант
Цвет был такой, какой я хотел. Плюс двойной шов и бюджетная цена в 11 у.е.
Также многообещающие надписи на упаковке
В общем, всё прекрасно сходится с тем, что я искал, но появились проблемы, на которые я сразу не обратил внимания
Уже, уговоривши продавца скинуть пару десятков гривен, я обратил внимание на вот это
В общем, всё как у нас — никаких ГОСТов и порядков. Посмотрев упаковки других производителей, я понял, что та табличка, по которой я выбирал, имеет чисто приблизительный характер. Короче, у каждого производителя свои сантиметры в голове.
Так что же делать? Эта L мне не подходит из-за ширины всего 1650 мм, а XL явно будет очень длинная, хотя ширина подходит. Посоветовавшись с продавцом и договорившись вернуть, если не подойдёт, было принято решение взять L. Но с условием примерки на чистый кузов автомобиля.
Поспешив домой и вымыв Лачика…
Сзади на коробке есть очередная таблица по моделям авто и размерам тентов им подходящим. Для Лачетти указано L, причём для всех модификаций кузова
Тент уложен в мешочек, что очень удобно и не занимает много места
Мешочек затягивается шнурком
Одеть тент очень легко даже самому
Спереди и сзади вставлена резинка, которая фиксирует тент на автомобиле
Тент подошёл тютелька в тютельку. Это наводит меня на мысли, что для универсала нужно брать большего размера.
Вот машинка в тенте, а сосед без тента
Вывод №1. Покупкой я очень доволен. Тент не плохой — солнечные лучи отражает замечательно, на ветру не слетает, моется хорошо. В общем, машинке комфортно
Вывод №2. Путаница в размерах дает повод для более тщательного выбора. Лучше всего примерить перед покупкой или попросить совета у знающего человека, который даст 100%-ую гарантию того, что тент подойдёт именно на Вашу модель автомобиля, причём с учетом модификации кузова. Я могу дать 100%-ую гарантию, что этот тент подойдёт на Лачетти хэтчбек. А вот насчет других вариантов кузова, не уверен — нужно проверять.
Вывод №3. Тент необходимая вещь. Особенно если машина хранится под солнцем и при поездках, например, на море.
Вот небольшое видео о тенте
Источник статьи: http://moylacetti.ru/kak-vybrat-tent-dlya-avtomobilya/
Виды тентов
Самые популярные виды:
- транспортировочный тент;
- ходовой;
- носовой;
- стояночный.
Каждый вид изделий применяется для определенной цели, задачи. Транспортировочный
вид продукции используется для защиты лодки при ее перевозке в прицепе или при буксировании вручную. Данное накрытие хорошо защищает корпус катера, не позволяет ему намокать.
Носовой тент на лодку
нужен, чтобы защитить от водных брызг, резких или интенсивных порывов ветра, которые бывают при движении. Конструктивно защитный чехол сделан подобно ветровому стекло авто. Такой вид накрытия помещается на носовой части лодки или яхты. При монтаже носового тента нужно помнить, что в таком случае увеличивается парусность плавсредства. Такой фактор нужно учитывать по следующей причине. Изделие будет помехой для тех людей, которые еще плохо разбираются в управлении водным транспортом.
Стояночные
виды изделий применимы тогда, когда судно планируется держать длительное время на открытой местности без укрытия. Такой чехол помогает не только защитить лодку от негативных факторов природы, но и даст возможность сохранить вещи, находящиеся внутри.
Ходовой тент на лодку
тоже получил широкое распространение. С его помощью перемещение по реке или озеру будет более комфортным. Распространенный вариант применения изделия – для ночевки на воде. Этот тент часто берут с собой для длительных перемещений по реке или если рыбалка будет продолжительной.
Существуют и готовые решения, но это только под конкретные модели лодок или катеров,произведённых большими партиями.
Достоинства и недостатки
Преимущества тентового гаража:
- мобильность – конструкцию можно быстро разобрать и собрать на другом месте;
- нет необходимости в сооружении фундамента – достаточно ровной площадки;
- универсальность габаритов, без привязки к конкретной модели авто;
- надежная защита от влаги, снега, материал выдерживает перепад температуры от -50 °С до +70 °С;
- не занимает много места в разобранном виде;
- срок службы – от 25 лет;
- доступная цена;
- универсальность использования: как гараж, мастерская, помещение для хранения инвентаря и другое.
Основные недостатки:
- не защищает имущество от воров, хотя может подключаться к системам сигнализации;
- плохая ветрозащита и низкая устойчивость при сильных порывах ветра;
- воспламеняемость материала, недопустимость монтажа недалеко от костра и других нагревательных приборов.
Универсальный или для своей модели авто?
Такая покупка должна быть высокого качества, поскольку от этого зависит многое. Но выбор магазина и производителя является не единственно проблемой для автомобилиста. Некоторые задаются вопросом — как подобрать правильный размер? В этом случае переживать не стоит. Производители, в большинстве своем, изготовляют универсальную продукцию, которая может использоваться как для кроссовере, так и для минивэна.
Но если вы желаете приобрести защиту конкретно для вашего авто, чтобы она облегала кузов машины, то можно обратиться за помощью к мастерам. Они произведут все необходимые замеры кузова авто и подберут подходящий для него тент. Но учтите, что сшитые на заказ брезент обойдется гораздо дороже. Но в этом определенно есть свои преимущества.
Тарпаулин
Тарпаулин – легкое прочное полотно из переплетенных полипропиленовых лент с двухсторонним ламинирующим покрытием из светостабилизированного полиэтилена. Уникальные характеристики используемых материалов и особая технология изготовления обеспечивает Тарпаулину несколько значимых преимуществ:
- небольшой вес;
- высокую прочность;
- способность выдерживать значительные растягивающие нагрузки;
- отличные гидроизолирующие свойства;
- морозоустойчивость (допустимый диапазон температур: -40 – +80º C);
- низкая цена – в несколько раз меньше стоимости брезента или ПВХ.
При этом основные характеристики и сферы применения такого материала во многом определяются его плотностью:
- Тенты из Тарпаулина 60-100 получаются легкими и мягкими, идеально подходят для накрытия больших площадей;
- из Тарпаулина 120-150 изготавливаются усиленные тенты, они более тяжелые и способны противостоять значительным ветровым нагрузкам;
- Тарпаулин 270 в основном используется для навесов или козырьков, он отличается очень высокой прочностью, позволяющей применять такие конструкции в самых сложных ситуациях или климатических условиях.
Единственное, чего не переносит полипропилен – это длительное прямое воздействие ультрафиолета, под которым он постепенно пересыхает, трескается, рассыпается. Поэтому такие тенты не рекомендуется использовать в летнее время под палящим солнцем. В противном случае они прослужат не больше 2 лет.
Рациональнее всего применять Тарпаулин для временного обустройства:
- туристических или автомобильных навесов;
- зимних накрытий для садовой мебели, бассейнов;
- покрытий прицепов, кузовов, катеров, яхт;
- укрытий для хранения сена, зерна, удобрений, других сельскохозяйственных нужд;
- защиты для стяжек, стройматериалов, строящихся или ремонтируемых объектов;
- гидроизоляции протекающей кровли.
При изготовлении тентов из Тарпаулина используются крепежные кольца, благодаря которым они легко закрепляются с помощью веревки, не требуя создания специальных конструкций.
Для начала разберёмся, какие же тенты и укрытия бывают:
- Самые простые и наиболее популярные среди туристов всех мастей укрытия, это натяжные тенты . Они бескаркасные, простые по конструкции и, главное, лёгкие и компактные.
- Более сложные и менее распространённые укрытия, это тенты шатры туристические , довольно тяжёлые и сложные по конструкции, но обеспечивающие гораздо больший комфорт при отдыхе на природе.
- Мало распространённые укрытия, туристические шатры специального назначения.
Теперь рассмотрим их более подробно.
Полезность туристических тентов неоспорима. Натяжной тент будет полезен и на рыбалке и в пешем походе и даже в условиях кемпингового отдыха он может послужить хорошим укрытием от дождя и солнца для вашей машины. Конструктивно, такой тент представляет собой прямоугольник, (в редких случаях многогранник) изготовленный из высокопрочного полиэстера.
Этот материал устойчив к истиранию, не подвержен деструктивному воздействию ультрафиолета. Компании, производящие снаряжение для активного отдых, делают качественные тенты , дополнительно пропитывая их веществами, не поддерживающими горение. Такая пропитка обеспечит тенту надёжную защиту, если вы используете его в качестве навеса для защиты костра, или мангала от дождя и снега. Вдоль средней оси тенты дополнительно прошиваются материалом, для обеспечения повышенной прочности. Все углы натяжного тента , так же усилены вставками из дополнительной ткани. Все швы должны быть проклеены. Чтоб избежать протирания растяжками, отверстия, для их крепления, усиливаются металлическими кольцами. В былые времена, когда такие тенты делали из прорезиненного брезента, популярность их была не столь высока, из-за чрезмерного веса и сравнительно малых размеров изделий. Теперь же, тенты размерами 5х6 метров не редки и столь легки и компактны, что не обременят даже пеших путешественников.