Цена Тойота рав 4
Минимальная стоимость компактного внедорожника родом из Японии составляет порядка 995 тысяч рублей. Сумма вполне приличная, поэтому покупатели могут рассчитывать на среднемощный двухлитровый двигатель, шуструю шестиступенчатую коробку передач и неплохой набор функций. Установка полного привода повышает цену еще на 140 тысяч рублей. Автомобиль с дизельным зверем под капотом можно купить за 1,46 млн рублей.
Самая роскошная комплектация обойдется фанатам линейки в 1,54 млн рублей. Вполне логично, что уровень комфорта, качество отделки и эксплуатационные показатели у автомобиля будут великолепны.
История RAV 4
Разработчики, создавая концептуальный автомобиль, планировали сконструировать мини-кроссовер, который подходил бы как для езды по городу, так и в условиях сурового бездорожья. О целевой аудитории было сказано ранее. Это молодые и активные люди. Соответственно практичные качества изначально ставились на второй, а то и третий план.
Модель почти сразу была хорошо принята. Ее начали продавать в Европе и Америке. Понадобилось всего пара лет, чтобы продажи выросли до такой степени, что руководству концерна пришлось открывать мощности по выпуску внедорожника еще в нескольких странах.
База и подвеска почти полностью были взяты с именитой в то время Toyota Celica GT-Four. Машина была действительно хороша, поэтому в качестве прототипа подходила просто идеально. Ассортимент предлагаемых двигателей получил несколько дизельных и бензиновых вариантов. Это было необходимо для того, чтобы покупатели имели возможность выбирать уровни комплектаций. Первые РАВ 4 предлагались с тремя дверьми, но вскоре появились полноценные пятидверные машины, которые начали расходиться уверенными темпами.
Toyota RAV4
Данная фирма, дорожит своими клиентами и очень хорошей репутацией, поэтому каждый автомобиль, выходящий из их завода, чаще всего, превосходит все ожидания – это определённая «фишка» данной корпорации. Поэтому сегодня речь пойдёт, о машине под названием Тойота RAV4. Мы обсудим, оправдала ли ожидания данная машина, и что же компания убрала из комплектации автомобиля, дабы угодить клиентам, и распишем тест драйв Тойота Рав 4.
Автолюбители, так же как и все остальные люди, дорогостоящие вещи, сначала оценивают на глаз, то есть, как говорится в поговорке, «встречают по одёжке…», следовательно, мы должны понять, что же изменили инженеры в чуточку устаревшем для своего времени кроссовере.
Нужно начать с того, что кузов его делался с уклоном к динамическому виду, с брутальными полуострыми краями корпуса. Сделано это было не вовремя, поскольку люди ждали совсем другого. Но как известно, всё дело в деталях. Тойота стали собирать информацию о своём детище у различных потребителей. Слушали они всех как критиков, так и простой народ. Самые большие дефекты, по мнению большинства, устранять они начали сразу же.
Например, множество гневных комментариев взвалилось на пятую дверь, поскольку та, была очень непрактична, да ещё ко всему и выгладила ужасно, что очень портило внешний вид машины, также приукрасили пластиковые детали, которые существовали в своей изначальной цветовой гамме (цвете пластмассы), что было слишком просто на вид, и убивало весь стиль.
Корень проблемы был в том, что компания попыталась взять за идею внедорожник от марки Эскалейд. Такой вид Тойоты не пришёлся по нраву почитателям этой марки, поэтому компании пришлось идти на уступки и убрать детали прототипа РАВа, что был практически родом из США. Теперь-то они добились того чего хотели, ведь на двери багажного отсека появился, такой долгожданный рельеф, из-за чего машина стала казаться более стильной, сама же дверь, стала короче на вид.
Ещё одно изменение, которое претерпел РАВ 4, это изменение линз на головном световом электрооборудовании, ведь теперь на нём стоят светодиодные фары с билинзой Бийе, вместо галогеновых «тухловатых» ламп. А также, Тойота изменили подход к обивке салона, которая теперь качественнее и лучше на ощупь.
Видео обзор Toyota RAV4: достоинства и недостатки
В принципе, Toyota RAV 4 оставляет положительное впечатление. В нем очень комфортно находиться как в качестве водителя, так и в роли пассажира. Впечатляющие размеры салона и багажника для паркетника очень важны, а жесткая подвеска в некоторых ситуациях будет очень даже уместна. Возможность выбрать один из трех видов КПП – безусловное достоинство данной автомобильной модели. Конечно, кроссовер не дотягивает до твердой пятерочки, но вот оценку 4,5 из максимальных 5 баллов ему можно смело поставить.
Что принёс рестайлинг?
Тойота РАВ 4 2016 остаётся лидером сегмента за счет соотношения цены и качества, а также силы бренда. В прошлом году доля «рав четыре» в классе кроссоверов составила более 13 %. Раз есть спрос, значит автомобиль действительно хорош. Что же в таком случае удалось улучшить в нём рестайлинг. Так, существенной доработке подверглась задняя подвеска, также в задней части автомобиля усилили покрытие из шумоизоляционных матов, увеличив его на весомые 52%.
Стоит обратить внимание на оптику, она здесь вся на светодиодах. Это и билинза, и дневные ходовые огни
С ними машина смотрится гораздо дороже. Ещё одна мелочь: в версиях подороже машина оснащена безключевым доступом, а в базовых комплектациях появился складной ключ. Тойотовцы и это относят к числу достижений. Может показаться забавным, но до последнего обновления «рав четыре» имел ключ штыревого типа. От этого «пережитка прошлого» избавился только Тойота РАВ 4 2016.
Как выбрать подержанную Toyota RAV4?
Существует небольшая вероятность того, что Ваш RAV4 много ездил по бездорожью, хотя для него автомобиль всё-таки не предназначен, поэтому проверьте на наличие повреждений переднего бампера и пространства под днищем, а также целостность рёбер жёсткости вдоль кузова на днище по его краю и в целом наличие повреждений под днищем.
Это немаленький кроссовер, поэтому проверьте весь кузов на общие повреждения.
Самая распространённая проблема, связанная с бензиновыми RAV4 — это выход из строя лямбда-датчиков в выхлопе, которые сообщают компьютеру двигателя, правильна ли концентрация топливной смеси. Основная проблема с дизелями — это небольшой ряд редких обращений по гарантии с неисправностями двухмассового маховика сцепления.
Было несколько сообщений о нестабильной работе двигателя, и такая неисправность не могла быть диагностически прослежена, хотя, похоже, это может быть из-за неисправного переключателя соленоида отключения отработавших газов.
Люк в крыше может вызвать течь, требующую новых уплотнителей. А сигнальная лампа двигателя Check Engine вкупе с неработающим спидометром являются симптомами попадания воды в жгуте проводов под сиденьем пассажира. Если он подвергся коррозии внутри, это потребует недешёвой замены.
Экстерьер, габариты Toyota RAV4 2014, интерьер
Внешность RAV4 последнего поколения значительно изменилась. Радиаторная решетка у новинки разделена по центру на две части широкой вставкой, на которой расположился фирменный шильдик.
Края половинок решетки плавно сливаются с фарами. Фары же обеспечили продолговатой формой, которая значительно заплывает на крылья. Передний бампер стал еще более массивным, что обеспечивает некоторой агрессивности внешнему облику. Переход к лобовому стеклу сделали еще более плавным, обеспечивая лучшую аэродинамику.
Более плавными линиями обзавелась и задняя часть. Задние фонари разместили не вертикально, как у предшественника, а горизонтально с наплывом на крышку багажника. Избавились и от места для крепления запасного колеса на двери багажника. У новинки запасное колесо располагается в специальной нише, расположенной на дне багажника.
Кроме новой внешности RAV4 получил и несколько другие габаритные размеры. Кроссовер стал на 20 см длиннее, этот параметр у RAV4 4 поколения составляет 4,570 м. Ширина тоже увеличилась, но не значительно, всего на 3 см, и составляет 1,844 м. А вот высота новинки уменьшилась на 2,5 см, и равна 1,670 м. Конструкторы увеличили дорожный просвет кроссовера до 197 мм.
Благодаря увеличенным габаритам, добавились лишние сантиметры в салоне, особенно для пассажиров заднего сиденья. Сам салон может быть сделан полностью черным или же с цветными вставками.
Приборная панель значительно поменялась. На доске приборов главное место занимает расположившийся по центру колодец спидометра, в котором расположился и дисплей бортового компьютера. По бокам этого колодца установили остальные информационные приборы.
Основное место на центральной консоли занимает дисплей мультимедийной системы, по бокам которого расположились воздуховоды. Ниже дисплея расположились элементы управления аудиосистемой и системой поддержания климата в салоне.
Приборная панель имеет специфическую форму, при которой доступ к элементам, расположенным в верхней части консоли очень удобен, а вот к остальным клавишам, размещенным под верхней частью, доступ будет затруднен.
Для хранения разнообразных вещей на приборной панели предусмотрена не закрываемая широкая ниша в верхней части панели и закрываемый бардачок – в нижней.
Историческая справка
Указанная модель существует более 20 лет и прошла ряд изменений и доработок, коснувшихся как кузова, так и многочисленных технических характеристик. Первоначальный вариант модели имел трехдверный кузов и позиционировался как полноприводный внедорожник. Но при этом у него была крайне слабая трансмиссия. Модель была доработана через 10 лет. Был изменен кузов (изменился бампер, а также передние и задние фонари), добавлены новые опции. Внешне автомобиль стал более мужественным.
Дизайн
При разработке нового внешнего вида автомобиля основными задачами дизайнеров были сделать кроссовер стильным и современным, а также максимально улучшить его аэродинамические характеристики. Благодаря использованию современных материалов кузов стал значительно легче. С учетом современных тенденций передние фары приобрели узкую форму, передний бампер разделили на 2 части полосой, а решетка радиатора точно повторяет изгиб капота.
Дверь багажника стала более современной и, наконец-то, открывается вверх. Задние фонари плавно расходятся по бокам автомобиля.
Полностью неизменной осталась только боковая часть автомобиля. То же самое можно сказать о дизайне колесных дисков и размере шин. В ходе рестайлинга изменилась решетка радиатора. Противотуманные фары теперь расположены вертикально. Габаритные фонари заднего бампера также подверглись изменениям. Изменения внешнего вида отражаются в обеих доступных после рестайлинга комплектациях – стандартной и новой. В усовершенствованной комплектации с двигателем V6 на решетке радиатора есть широкая перемычка, по центру которой прикреплен шильдик. В стандартной комплектации перемычка тоньше и ниже.
Радует глаз уровень отделки салона – материалы крайне качественные. Более крупной стала центральная консоль. Более эргономично расположены панели приборов и элементы управления.
В автомобиле стало больше свободного пространства в связи с увеличением его внешних размеров. Объем багажника поистине впечатляет: 577-1705 л.
Техническое оснащение
Автомобиль получил двигатель V6. Объем двигателя составляет 3,5 л. Его мощность – составляет 269 лошадиных сил. Этот двигатель позволяет разогнаться за 7 секунд. Такие опции доступны в новой комплектации. Что касается стандартной комплектации, то она оснащена четырехцилиндровым двигателем, имеющим объем 2,4 л и мощность 179 лошадиных сил.
Также стоит упомянуть версию под названием «Комфорт Плюс», в которой есть передний привод, двигатель в 2 л и бесступенчатая вариаторная КПП. Она оснащена ксеноновыми фарами, камерой заднего вида, обновленной мультимедийной системой, а также задними парктрониками. В более дорогих версиях есть навигационная система. Обновленный автомобиль представлен как с бензиновым, так и с дизельным двигателем.
Помимо базового двухлитрового бензинового двигателя предлагается дизельный двигатель с 2,2 л и бензиновый двигатель с 2,5 л. Базовая версия разгоняется за 10,2 секунды. Приятно радует своей работой независимая подвеска и жесткое шасси. Довольно отзывчив электроусилитель руля. По-прежнему доступны 3 коробки переключения передач – механическая, автоматическая и вариаторная.
Ценовая политика
Самой дешевой является стандартная версия, цена на которую установлена в размере 995000 рублей. Самая дорогая версия – «Престиж Плюс», цена которой составляет 1543000 рублей. Цена на версию «Стандарт Плюс» составила 1052000 рублей. Что касается дизельных версий, то цены колеблются в пределах 1472000 – 1533000 рублей.
Высокий уровень безопасности и комфорта, а также красочный и яркий дизайн привлекут к обновленному кроссоверу не только взрослых любителей надежных авто, но и молодых автовладельцев.
Модификации
За почти двадцатилетнюю историю конструкторы успели вволю наэкспериментироваться с модификациями Toyota RAV 4. Большинство преобразований касались типов кузова и предлагаемых двигателей. Стоит сказать, что самой необычной версией кроссовера является кабриолет с двумя дверьми. При этом в салоне его помещались пять человек. Выпускалась такая модель не долго, поскольку особого спроса на нее не было. Сегодня найти такое транспортное средство будет весьма проблематично.
Первое поколение авто получило заводской индекс XA10G. В нем было море недоработок, поэтому плановые рестайлинги не заставили себя долго ждать. Инженерам приходилось исправлять работу рулевой рейки, тормозной системы, насосов охлаждения и коробки передач. Фактически кроссовер выдерживал не более 100 тысяч километров без серьезных поломок, а дальше они шли одна за другой.
Еще одной модификацией является CA20W. Это второе поколение автомобиля. Модель приобрела видоизмененную внешность, но в технических характеристиках осталась практически прежней. Можно найти варианты, как с полным, так и передним приводом.
Новая Тойота рав 4 приобрел свой нынешний вид только в 2010 году. Он получил название Toyota RAV 4 LWB. Кузов серьезно вытянулся. Из класса мини-кроссовера внедорожник перебазировался в компактный
Разработчики наконец-то обратили свое внимание на практичную составляющую, увеличив объем багажника
Ураганную модификацию модели можно купить на американском рынке. Она характеризуется невероятно мощным агрегатом на 3,5 литра и роскошно отделанным салоном. Стоит такой автомобиль намного дороже тех комплектаций, которые предлагаются в России и Европе.
Двигатели
Официально продаваемый в России кроссовер RAV4-4 комплектовался уже знакомым по третьему поколению двухлитровым бензиновым двигателем 3ZR-FE 146 лошадиных сил, а взамен мотора 2AZ-FE объемом 2.4L был предложен 180 л. с. силовой агрегат 2.5L (2AR-FE).
Движок на два с половиной литра тоже перешел с предыдущей версии авто, но для рынка РФ машины с ним до этой генерации не поставлялись.
Помимо ДВС на бензине российские РАВ4 впервые получили 150-сильный дизель, идущий в связке с классическим шестиступенчатым «автоматом».
О преимуществах и недостатках «двухлитровика» 3ZR-FE уже рассказано в обзоре о RAV4 XA30, стоит лишь добавить, что в четвертой генерации кроссовера мотор лишился системы Valvematic, доставляющей автовладельцам немало головных болей.
Что касается 2,5-литрового атмосферного бензинового ДВС, то нужно отметить, что он традиционно для тойотовских агрегатов отличается долгим сроком службы (примерный ресурс – 300.000 км), наделен цепным механизмом ГРМ, имеет алюминиевый блок цилиндров, фазорегуляторы на впуске/выпуске Dual VVT-i, гидрокомпенсаторы клапанов.
Наиболее слабые места мотора 2AR-FE:
- недолго «живущая» водяная помпа;
- засоряющийся от некачественного топлива блок дроссельной заслонки;
- не слишком большой ресурс цепи ГРМ (100-150 тыс. км);
Еще на холодном моторе нередко возникает характерный треск, создаваемый муфтами фазовращателей, и на больших пробегах движок может потерять мощность из-за падения компрессии.
В целом же 2AR-FE считается редко ломающимся двигателем, а если учесть, что на RAV4 IV поколения он идет только в паре с надежным «автоматом» на шесть ступеней, то такой вариант агрегатирования является наиболее предпочтительным.
Дизель, которым оснащается «четвертый Равчик» – это 2,2-литровая рядная «турбочетверка» типа DOHC с заводским обозначением 2AD-FTV, имеющая алюминиевый блок, систему питания Common Rail, цепной привод ГРМ, блок балансирных валов, гидрокомпенсаторы, турбину с изменяемой геометрией, пьезофорсунки.
Также не является новым силовым агрегатом, так как мотор устанавливался на РАВ4-3, но в Россию модификации с ним ранее официально не поставлялись.
Преимущества дизельного ДВС:
- экономичный топливный расход (в среднем – 6,5-7,0 л/100 км);
- долговечность цепи ГРМ;
- отличная тяговитость;
- отсутствие необходимости регулировать клапана;
- в целом достаточно большой ресурс (до 400 тысяч километров при бережной эксплуатации, качественном топливе и регулярном обслуживании).
Но у дизельного мотора есть и свои характерные «болезни», в частности, нередко наблюдается «масложор», причем он встречается и на малых пробегах, может закиснуть турбина и перестать работать в нормальном режиме.
От некачественной российской солярки быстро загрязняется клапан ЕГР, случаются пробои головки блока цилиндров.
Отмечается относительно небольшой ресурс дорогостоящего сажевого фильтра, но важно отметить, что на российских дорестайлинговых РАВ4-4 он не устанавливался. А если долгое время не менять шайбы под форсунками (хотя бы через 60 тыс
км), то распылители топлива могут намертво прикипеть к ГБЦ, и открутить их без повреждения будет проблематично
А если долгое время не менять шайбы под форсунками (хотя бы через 60 тыс. км), то распылители топлива могут намертво прикипеть к ГБЦ, и открутить их без повреждения будет проблематично.
Интерьер
Перейдем к салону автомобиля Toyota RAV 4 (2015). Обзор, интерьер, внутренне убранство, подобно внешнему дизайну, все это было полностью переработано. Во всем салоне виден залог на будущее — создатели пытались сделать такой автомобиль, который сможет продаваться в течение нескольких лет без рестайлингов и изменений. И у них это получилось отлично.
Полностью переработанная передня панель выглядит стильно. По центру расположился крупный сенсорный дисплей с мультимедийной системой и встроенной навигацией. Сбоку от дисплея находятся элементы управления. Сверху — небольшой бортовой компьютер, который выдает все необходимые показания и технические характеристики. «Тойота Рав 4» 2015 года может похвастаться полностью новым щитком приборов. С приятной голубой подсветкой показания приборов читаются еще отчетливее и выглядят приятнее для глаз водителя. Обзор из лобового стекла также стал куда более удобным.
Отделка салона выглядит богаче и гораздо дороже, чем есть на самом деле. Сборщики также постарались на славу: все детали подогнаны друг к другу идеально, ничего не скрипит, даже при езде по кочкам и бездорожью.
Передние сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой, благодаря чему даже на крутых поворотах и бездорожье водитель и передний пассажир будут чувствовать себя комфортно. Сзади находится огромный диван для трех человек.
Багажник автомобиля также стал вместительнее. Объем в обычном состоянии стоставляет 577 литров, со сложенными задними сидениями — до 1200 литров. Вместительность при сложенном заднем диване увеличивается более чем в 2 раза, что не может не радовать владельцев дач, частных домов и любителей перевозить много вещей или крупногабаритные грузы.
А теперь давайте поговорим, об интерьере машины
Поскольку «американские аристократы» любят всё делать в машине, ведь автомобиль – это часть их семьи, в каком-то смысле, то выпить и покушать, они тоже любят, не выходя из салона. Какие же претензии они озвучили к салону кроссовера? Ну, начнём с того, что люди, которые, например, пьют кофе по утрам, не могли нормально поставить стакан, поскольку он попросту не влезал в подстаканник, из-за чего они испытывали дичайший дискомфорт, который гложет покупателей дорестайловой машины, и по сей день. Именно эту деталь, исправили в новом виде автомобиля. Теперь всё отлично подходит по форме, из-за чего комфортабельность для многих автомобилистов возросла в разы.
А вот если посмотреть на наших простецких людей, то можно заметить, что пить и есть в салоне автомобиля, позволяют себе, лишь далеко не бедные водители, ибо чистку салона можно заказать. А вот простые среднестатистические автолюбители обожают чистоту в салоне, ведь ухаживают они за ним сами, с чего напрашивается вывод, что наши соотечественники, также очень любят оценить салон руками, ведь качество материала имеет большое значение, от этого зависит комфорт при передвижении на автомобиле.
Конструкторы корпорации Тойота, будто бы узнали об этих нюансах и всё сделали на совесть, хотя и с небольшими недочётами. В машине появились и, правда, недешёвые материалы, различные разновидности мягкой пластмассы и алюминия, с хорошим окрасом
Если вы не любитель потрогать материалы салона своего авто, то для вас это будет совсем неважно. И наоборот, если же вы любите провести пальцами по всем плоскостям приборной панели, руля, коробки передач и т
д., то вы останетесь довольными.
Единственный недочёт, это дешевизна внутренней части ручки двери. Чувствуется она отвратительно, скользкая и неприятная, сделана с дешёвого пластика (кажется единственная деталь всей машины, которая не соответствует всему оформлению).
Конечно же, продолжая тему удобства и комфортабельности салона РАВ 4, нужно указать то, что в нём появился удобный футляр для солнцезащитных очков. Да-да, именно очёчник добавили в данную машину, что делает езду в городских пределах солнечным днём более удобной. Также, вы больше не увидите часы на фронтальной панели, которые выгладили просто отвратно, из-за того, что не вписывались ни в один стиль интерьера автомобилей.
Но «недолго музыка играла», ведь радоваться слишком не стоит, сама ниша для часов осталась, что сморится менее ущербно, но временами попадаясь на глаза, оставляет не очень хороший осадок в памяти. Но, всё же, на приборной доске, часы есть. Одновременно минус и плюс, поскольку, само расположение часов соответствует стандартам эргономичности, когда водитель не отвлекается от дороги слишком надолго, для поиска этих часов глазами, а вот минус, в том, что пассажир не сможет узнать время, ведь с других кресел, их видно попросту не будет. Но, это настолько малый недочёт, что останавливаться на нём детальнее, не имеет смысла.
Тойота Рав 4 также получила новое электрическое оборудование. Напичкана она очень хорошей системой защиты от столкновения, также видеораспознавание знаков, с предупреждением водителя, что делает езду надёжнее также с системой, для оповещения и защиты от прямого столкновения. Ну, для дорог в странах бывшего СССР, данные функции не слишком и нужны, ведь не на каждой трассе, которая проходит по мелким посёлкам или далеко за пределами города, стоят ограничители скорости или, вообще, какие-либо знаки.
Поэтому временами появляются маленькие нестыковки в показаниях этих приборов, например, за городом предел скорости езды уже давно 90, а на панели, которая считала информацию полчаса назад с городской дороги, предел стоит 60 км/ч, что временами раздражает, хоть и со временем можно привыкнуть. Конечно, куда лучше работает система кругового обзора, которая помогает удостовериться в безопасности передвижения. Не слишком нужная вещь в наших условиях, но временами помогает парковать автомобиль.
А теперь давайте перейдём к рассмотрению технической стороны автомобиля.
После прочтения статьи вы сможете просмотреть видео 2016 тест драйва Тойота Рав, где детально описываются все аспекты крупного спектра ощущений при езде на данном автомобиле.
С чем проектировщики очень постарались, так это с разработкой каркаса. У него появились дополнительные усилители прочности, новое расположения сварочных швов, с учётом укрепления конструкции и другие более мелкие детали механизмов машины.
Достоинства и недостатки
Автомобиль Тойота РАВ 4 обладает заметными преимуществами, которые обусловили его популярность на автомобильном рынке. Среди основных плюсов можно назвать следующие:
- хорошая ликвидность в качестве бывшего в употреблении товара. Такой кроссовер легко продать на рынке подержанных авто, а это весомый аргумент для его покупки. Значит, вы не потеряете много в цене при его дальнейшей продаже. В основном, стоимость машин с каждым годом эксплуатации падает очень сильно.
- высокая степень надежности. Тойота просто «напичкана» всевозможными подушками безопасностями (их целых шесть штук), системами антипробуксовки, навигации и т.д. и т.п. Когда вы ездите за рулем такой машины, то чувствуете себя в безопасности, несмотря на то, что это объект обладает повышенной опасностью.
- хорошее сервисное обслуживание. Тойота, как дилер, представлена на рынке довольно расширенной сетью автосервисов, которые предлагают качественное обслуживание всех автомобилей этой марки.
- самый важный момент, который обеспечивает наибольшую популярность любому транспортному средству — оптимальный набор потребительских качеств. Кроссовер содержит в себе всё то, что так нужно водителям, удовлетворяет потребности и спрос в полной мере.
Стоит обозначить и ряд моментов, имеющих негативную окраску:
- Тойота РАВ 4 входит в топ-список самых угоняемых авто. Это связано с их популярностью среди автовладельцев. Совсем не хочется знать, что твою недвижимость хотят угнать больше всего, чем все другие машины.
- довольно слабое лакокрасочное покрытие корпуса РАВ 4. Причиной тому служит использование высокоэкологичных красок.
- с каждой модификацией производители всё больше уменьшают стоимость затрат на отделочные материалы. А с понижением цены, соответственно, падает и качество изделия.
- завышенная цена на авто;
- жесткая подвеска
Основными конкурентами на авторынке являются Хендай АХ 35 (Тойота явно выигрывает в сравнении с ним по устройству ходовой), Субару Форестер (здесь японец остается позади из-за слишком жесткой подвески и клиренса). РАВ 4 можно сравнить и с Маздой СХ5, Сузуки Гранд Витара и Киа Спортадж. В большинстве случаев Тойота возьмет лидерство на себя.