Трансмиссия
Автоматизированная коробка передач Selespeed многим доставляет мало удовольствия от вождения, а возможные проблемы очень дороги в устранении.
Например, за ремонт насоса коробки придется заплатить около 16 000 рублей, а за новый насос — от 16 000 до 30 000 рублей. Подвести может вилка (2000 рублей), потенциометры (от 2000 рублей), шток или клапан сцепления.
Со временем сдаются манжеты, из-за чего падает давление, и чаще включается насос. Для устранения неисправности придется затратить около 6000 рублей.
Спустя 150-200 тыс. км могут зашуметь подшипники первичного, вторичного вала или дифференциала.
Сцепление робота доводится обновлять на отрезке 100-150 тыс. км. Новый комплект можно приобрести за 11-12 тысяч рублей.
В Пунто устанавливалась проблемная механическая коробка передач GM M20 / M32. Она прославилась преждевременным износом подшипников. О приближающемся ремонте подскажет шум, постепенно увеличивающийся с каждым днем. Стоимость ремонта — около 10 000 рублей.
Кроме того, после 150-200 тыс. км наблюдаются утечки трансмиссионной жидкости. Чаще всего виноваты прохудившиеся сальники (300-1000 рублей плюс 2000 рублей за работу).
Сцепление МКПП обычно служит порядка 150-200 тыс. км. Чуть раньше может подвести выжимной подшипник. Стоимость нового комплекта сцепления 11-12 тыс. рублей. За замену в сервисе попросят от 3000 до 10 000 рублей.
Punto MY 2012 (2012 — 2018)
30 августа 2011 года Fiat представил модельный ряд Punto MY 2012, который заменяет линейки Grande Punto и Punto Evo. Он будет официально представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2011 года. Эта новая модель основана на небольшом рестайлинге экстерьера. эволюция интерьера более значительна и выигрывает от новых двигателей.
Модификации экстерьера
В моделях Punto MY 2012 отсутствует большая черная полоса на бамперах, которые теперь полностью окрашены в цвет кузова. Хромированная полоса, подчеркивающая логотип Fiat на капоте Punto Evo, исчезает.
Внутри появляются новые покрытия. Новые ткани сидений и вставки на приборной панели.
Punto 2012 также имеет новые 15-дюймовые легкосплавные диски и различные цвета кузова, а также 3 новых цвета: бирюзовый, красный рубино и серый графит.
Кроме того, в ассортимент теперь входит серия TwinAir, которая включает не только новый двухцилиндровый двигатель, но и новые особые внутренние накладки.
Общий стиль новой линейки снова становится изысканным, типично итальянским, как и в первом поколении.
Новая модель, естественно, унаследовала характеристики оборудования, сделавшего ее столь успешной: это был первый автомобиль в своей категории, оснащенный системой Blue & Me. Теперь он оснащен, в дополнение к системе, которая позволяет пользователю анализировать свой стиль вождения в режиме реального времени, информацией eco: Drive и дает рекомендации по снижению расхода топлива и загрязнения окружающей среды.
Двигатели
В линейке Punto 2012 обновляются двигатели. Fiat разработал новые агрегаты, которые ярче, потребляют меньше энергии и имеют меньшие выбросы загрязняющих веществ. Предлагается не менее 10 двигателей. Появляются новые дизельные и бензиновые агрегаты MultiJetII. Все двигатели соответствуют стандарту Euro 5 и оснащены системой Stop & Start с индикатором переключения передач — системой, которая автоматически выключает двигатель и предлагает наилучшее передаточное число коробки передач для снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ на городских маршрутах до 15%. Вся линейка Punto 2012 продается с января 2012 года во всех странах.
На Punto также можно установить агрегаты, работающие на газе или сжиженном газе, но, прежде всего, он оснащен новыми версиями двигателей TwinAir Turbo 85 CV и усовершенствованной версией 1.3 MultiJetII 85 CV.
Новые двигатели:
Модель | Двигатель | Объем двигателя (см 3 ) | Максимальная мощность кВт (л. С. По DIN) | Максимальный крутящий момент ( Н · м ) | Выбросы CO 2 (г / км) | От 0 до 100 км / ч (секунды) | Максимальная скорость (км / ч) | Средний расход (л / 100 км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0,9 TwinAir 4 В 85 | 2-х цилиндровый рядный бензиновый | 875 | 62 кВт (85 л.с. ) при 5500 об / мин | От 145 до 2000 об / мин | 98 | 12,7 | 172 | 4.20 |
1.2 Огонь EVO 8V 70 | 4 цилиндра в линию бензин | 1,242 | 51 кВт (69 л.с. ) при 5500 об / мин | От 102 до 3000 об / мин | 115 | 14,2 | 156 | 5,40 |
1.4 Fire 8V 77 Start & Stop Dualogic | 4 цилиндра в линию бензин | 1,368 | 57 кВт (77 л.с.) при 6000 об / мин | От 115 до 3250 об / мин | 124 | 13,2 | 165 | 5,70 |
1,4 8V 77 Естественная мощность | 4 баллона в линию бензин-городской газ | 1,368 | 57-51 кВт (78-70 л.с.) при 6000 об / мин | 115-104 при 3000 об / мин | 115 | 13,2 | 156 | 5,90 |
1.4 Огонь 8V 77 LPG | 4 цилиндра в линию бензин-сжиженный газ | 1,368 | 57 кВт (77 л.с.) при 6000 об / мин | От 115 до 3250 об / мин | 114 | 13,2 | 165 | 5,90 |
1.4 Multiair 16V 105 Пуск и остановка | 4 цилиндра в линию бензин | 1,368 | 77 кВт (105 л.с.) при 6500 об / мин | От 130 до 4000 об / мин | 133 | 10,8 | 185 | 5,70 |
1.4 Turbo Multiair 16V 135 Пуск и остановка | 4 цилиндра в линию бензин | 1,368 | 99 кВт (135 л.с.) при 5000 об / мин | 206 при 1750 об / мин | 129 | 8,5 | 200 (205 Спорт) | 5,60 |
1.3 MultijetII 16V 75 | 4-цилиндровый рядный дизель | 1,248 | 55 кВт (75 л.с.) при 4000 об / мин | От 190 до 1500 об / мин | 112 | 12,6 | 175 | 4.20 |
1.3 Multijet 16V 85 (+ Dualogic) | 4-цилиндровый рядный дизель | 1,248 | 62 кВт (85 л.с.) при 3500 об / мин | От 200 до 1500 об / мин | 90 | 11,9 | 175 | 3,50 |
1.3 Multijet 16V 95 Пуск и остановка | 4-цилиндровый рядный дизель | 1,248 | 70 кВт (95 л.с.) при 4000 об / мин | От 200 до 1500 об / мин | 110 | 11,7 | 178 | 4.20 |
1,6 Multijet 16V 120 | 4-цилиндровый рядный дизель | 1,598 | 88 кВт (120 л. | От 320 до 1750 об / мин | 119 | 9,6 | 190 (193 Спорт) | 4,50 |
Салон Fiat Bravo 2008
Заглянем в салон
Перво-наперво обращают внимание на себя весьма необычные материалы отделки: торпедо обтянуто мягким пластиком «под карбон», а верхняя часть дверных панелей (тоже пластиковая) имеет фактуру синтетического текстиля. Трехспицевый кожаный руль, оснащенный электрическим усилителем (с двумя режимами – парковочным, облегченным, и дорожным), может доставить тактильный восторг даже неискушенному автомобилисту
Ну а гурман, еще не начав движение, понимает: этот автомобиль должен обладать горячим нравом. Классные сиденья с боковой поддержкой, селектор переключения передач, размеченный на 6 скоростей… Красота! Усевшись за руль, понимаешь: довольно созерцать «плавность линий и кошачьи обводы». Этот автомобиль тянет поскорее попробовать в движении! Хотя – напоследок – несколько замечаний по части интерьера.
Здесь, увы, не обошлось и без ложки (если не нескольких) дегтя. Небольшой перчаточный ящик, подлокотник, на который, вопреки логике, невозможно облокотиться и который нельзя открыть… Что бы там ни писали в пресс-релизах о том, что этот хэтчбек – едва ли не самый просторный в классе – сзади тесно! И не слишком удобно, особенно при агрессивной езде… Зато багажник Bravo, и правда, больше, чем у многих конкурентов: он вмещает 400 л (1175 — при сложенных сиденьях), и при этом в нем еще имеется место для полноразмерной запаски. Правда, погрузочная высота великовата, да и ручки багажника снаружи не наблюдается.
На ходу
На ходу Fiat Scudo показал себя с лучшей стоорны. Причина тому очень эластичный двигатель с большим крутящим моментом – пиковые 300 Нм достигаются уже на 2 000 оборотах в минуту. Не рекордный показатель, но очень неплохо. Машина легко разгоняется. На пустой трассе машина охотно откликается на нажатие педали газа. Правда очень высоких скоростей, даже относительно высоких не любит. 130 км/ч Fiat Scudo достигает легко, правда скоростей больше 100 км/ч не очень любит – начинает шуметь. Но шум в салоне связан и с аэродинамикой и с немалым объемом самого автомобиля и с шинами и с состоянием дороги – что тут отнести на долю собственно автомобиля, сказать трудно. В любом случае на скорости больше 100 км/ч можно разговаривать спокойно или слушать тихую музыку. Максимальных паспортный 160 км/ч машина тоже достигает не особо напрягаясь. И кажется, что это не предел.
300 Нм крутящего момента ощущаются очень хорошо. Можно позволить себе полихачить, обгоняя на трассе тяжелые грузовики, особенно, когда они идут на подъем. Да и без подъема тоже можно. Но надо учитывать, что сидишь за рулем не заряженной малолитражки, а тяжелого – полной массой под три тонны автомобиля. Рулится машина очень хорошо, забываешь что едешь не в легковой машина, а в пятиметровом фургоне. Тут проблем нет.
Самое большое нарекание – на коробку передач и отчасти на сцепление. Педаль сцепления – короткоходная, то есть управляться с ней легко – проще, чем на иной легковой машине, но первое время лучше стараться фиксировать момент включения сцепления – чтобы не заглушить мотор. Вообще работа сцеплением требует некоторой аккуратности.
Коробка передач – механика на шесть ступеней. Автоматической коробки передач не предлагается. У французских вариантов она есть, но Fiat пошел по пути удешевления предложения в целом, решив, что водители – профессионалы в любом случае не откажутся от «механики». К передаточным числам претензий нет – КПП прощает все. Можно стартовать с первой передачи, можно со второй – или, кажется что со второй. Зимой, наверное, даже лучше со второй.
Сами передачи включаются не четко. Приноровится к тому, чтобы «на автомате» включать нужную передачу непросто – первое время надо отслеживать. Мне, по крайней мере, приходилось прибегать к методу «не знаешь на какой передаче едешь – включай пятую». Вообще по моей манере езды, не самой резкой, кстати, сказать, машина просила переключиться повыше довольно часто. Как бы предлагала переключиться поскорее на шестую передачу и ехать, вообще забыв о КПП. Я так и делал. Для поездок на дальние расстояния – то, что надо.
Этим, кстати, обеспечивается и повышение экономичности. По показаниям бортового компьютера, в начале пути, заправки хватало на то, чтобы проехать 2 000 км. Бак вмещает 80 литров, но был не полным. После всяческих дорожных излишеств и лихачеств, бак был полон примерно наполовину.
Паспортная экономичность Fiat Scudo – 7,4 литра на 100 км пути при смешанном цикле. Это перебор. Реальный расход топлива при достаточно аккуратной езде будет где-то в районе 8 л на 100 км, а при резкой езде с серьезными разгонами – где-то 8,3.
Тест-драйвы Фиат Пунто
Fiat Punto (Фиат Пунто) — переднеприводный хэтчбек класса «В», созданный на платформе GM Gamma. Дебют фейслифтинговой версии модели состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2011 года.
По сути, Punto 2012 модельного года — это модернизированная модель Punto Evo. Однако в Fiat решили, подкорректировав внешность, отказаться от приставок и вернуть автомобилю простое и популярное имя. В результате работы дизайнеров хэтчбек избавился от воздухозаборника у кромки капота, получил новые бамперы, фальшрадиаторную решетку и новые 15-дюймовые колесные диски
В салоне Пунто также есть небольшие изменения, но главное, на чем итальянцы акцентировали свое внимание – это качество материалов отделки и новые цветовые решения. А в линейке силовых агрегатов Fiat Punto появился новый двигатель — 2-цилиндровый бензиновый с турбонаддувом
При рабочем объеме 0,9 литра он выдает 85 л. с. мощности и 145 Нм крутящего момента.
Цены на Фиат Пунто в России стартуют от ≈610к руб. (≈9к USD).
Тест-драйвы Fiat Punto
Задумались о том, чтобы купить Fiat Punto? Хотите быть увереным в своем выборе автомобиля Фиат? Почитайте тест-драйвы автомобиля Фиат Пунто на нашем сайте — узнайте мнение экспертов о модели Фиат. Наш каталог тест-драйвов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом авторитетного мнения экспертов, которые протестировали Fiat Punto.
Какой двигатель выбрать?
Правило простое. Чем старше образец, тем больше следует склоняться к бензиновым моторам без наддува. Но маленький 1,2-литровый атмосферник слишком слаб для сравнительно крупного Punto. Сложно рассчитывать на хорошие показатели и с 8-клапанным 1,4 л. Более-менее приятную динамику обеспечивает его 16-клапанная версия.
Это неплохие двигатели, но они имеют ряд характерных проблем. Прежде всего, повреждение прокладки головки блока после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта вне дилерского центра составит около 10 000 рублей.
А после 200-300 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Причина — старение маслосъемных колпачков и залегание поршневых колец.
Время от времени требует внимания модуль зажигания (5000 рублей), топливный насос (от 4000 рублей) и задняя опора двигателя (2000 рублей). Иногда приходится менять шпильки выпускного коллектора или ремонтировать дроссельную заслонку.
Порой обнаруживаются утечки охлаждающей жидкости. Причина, как правило, в задубевших патрубках, либо сдается термостат (от 1300 рублей).
Каждый из этих двигателей хорошо переносит эксплуатацию на сжиженном газе. Однако, при наличии ГБО следует учитывать необходимость регулировки клапанов каждые 60-80 тыс. км — около 15 000 рублей.
Двигатели семейства MultiAir еще молоды, поэтому не доставляют серьезных проблем. Впрочем, судить о запасе их прочности пока рано. И хотя система гидравлического управления клапанами на данный момент довольно надежная, в будущем могут возникнуть проблемы с запчастями, которые очень дороги.
Среди моторов с наддувом лучше выбрать 1.4 T-Jet в Grande Punto. Это один из лучших агрегатов в своем классе, прочный и надежный. Правда, корпус турбины имеет тенденцию к растрескиванию. Ремонт обойдется в 27 000 рублей. Удивительно, но проблема не коснулась самой мощной 180-сильной версии Abarth.
Для турбоверсии характерно и растрескивание выпускного коллектора.
Стоит остерегаться версий с 0.9 TwinAir из-за низкого крутящего момента и потенциально высоких затрат на ремонт. 85-сильный мотор тянет плохо и постоянно «нагружен». И хотя жалоб от владельцев пока еще нет, данный выбор довольно рискованный.
Электрооборудование и кузов
Итальянские автомобили никогда не славились устойчивостью кузовов к коррозии, однако «Фиат Пунто 2» стал приятным исключением из этого правила. Производителем дается восьмилетняя гарантия на кузов и его комплектующие. Единственным местом, подверженным коррозии, является нижняя часть колесных арок, однако и там голый металл на протяжении длительного времени не подвергается ржавчине.
Огромным недостатком автомобиля является качество используемых материалов и сборки: со стороны колесных арок во время езды раздается шум, пластиковые детали дребезжат. Для второго поколения Punto характерные проблемы с электроникой: довольно часто владельцам приходится возвращать работоспособность стеклоочистителям, менять лампочки, датчик уровня топлива и зачищать контакты сервоприводных механизмов. Нередко выходит из строя кондиционер, появляются трещины на генераторе — данная неисправность, впрочем, характерна и для первого поколения автомобиля.
Третье поколение (2005–2018)
Fiat Grande Punto
Puntos первого, второго и третьего поколения
В Grande Puntoпод кодовым названием Проект 199, была представлена на и поступил в продажу позже в том же году. Снова в стиле Джуджаро, автомобиль основан на Платформа Fiat Small разработан в совместном предприятии с Опель -Дженерал Моторс.
Пунто Эво
В сентябре 2009 года Grande Punto был модернизирован, заменив его на Punto Evo. Он получил новую переднюю часть в дополнение к измененным задним фонарям и новый интерьер.
Пунто
В январе 2012 года название Punto было возвращено, когда Punto Evo был модернизирован и получил переднюю часть, аналогичную Grande Punto 2005 года. Новый Punto сохранил измененные задние фонари и интерьер Punto Evo 2009 года, но не в базовой комплектации Pop, которая вернулась к более старому интерьеру Grande Punto.[нужна цитата ]
В октябре 2014 г. Журнал Top Gear поместил Punto Pop 1,2 литровый 8v 69 в свой список Худшие автомобили, которые можно купить прямо сейчас, описывая автомобиль как «превосходящий пожилой супермини, который выдает 126 г / км, но за 14,4 секунды разгоняется до 62 миль в час, и стоит он более 10 тысяч фунтов стерлингов».
Grande Punto в Индии подвергся фейслифтингу, изменив переднюю часть и переработанную заднюю часть и придав ему более агрессивный вид, и был назван Punto Evo. Этот автомобиль также может похвастаться таким внедорожником, как клиренс 185 мм для дизеля и 195 мм для бензина, чтобы соответствовать индийским дорогам. В октябре 2014 года Fiat India выпустила Avventura, который представлял собой кроссовер Punto Evo.[мертвая ссылка ]
Производство Punto окончательно закончилось в августе 2018 года, и прямых преемников не было объявлено.
Конкуренты
VolksWagen Golf 4
Golf — отличный вариант городского хэтчбека. Снаружи он также выглядит достаточно компактным и аккуратным, но внутри салон очень просторный. Кузов также полностью оцинкован, он имеет плавные и округлые формы.
Двигатели 1,4 литра от Гольфов лучше не брать, они постоянно ломаются, выдавливают масло и в принципе доставляют владельцу массу неудобств. Для города неплохими вариантами будут 1,6- и 1,8-литровые «полумиллионники». Особенно хвалят 1.8. Бензина кушать будет мало, как и Фиат.
Дорожный просвет у Golf выше, чем у Punto, подвеска почти такая же жесткая. Хорошая шумоизоляция, шума двигателя в салоне не слышно.
Машины примерно в одной ценовой категории, годы выпуска тоже схожи, поэтому можно их сравнить и выбрать более подходящий вариант. Можно рассмотреть покупку еще одного Гольфа 3, но пятый уже будет намного дороже.
Nissan Almera
Это достаточно недорогая городская модель, она устойчива на трассе и имеет хорошую управляемость. Альмера это седан, но очень вместительный, с большим салоном и багажником. У него мягкая, но прочная подвеска. Тормоза надежные, клиренс хороший.
Это надежный бюджетный вариант. Кроме того, Almera отлично выглядит, она компактна и обтекаема. Кузов крепкий, запчасти дешевые.
Общая информация
Официальный дебют третьего поколения Fiat Grande Punto состоялся на выставке во Франкфурте в 2005 году. Производитель позиционирует новинку в сегменте В, при этом для своего класса она имеет внушительные внешние габариты. Компакт получил два типа кузова: трех- и пятидверный хэтчбек.
Но не только размерами отметился Фиат Гранде Пунто. Его главной особенностью стал привлекательный дизайн, над которым трудились признанные мастера своего дела из Ital Design.
Более того, сам Джорджетто Джуджаро приложил свою руку к кузову модели. В результате этого компакт обрел стремительный силуэт кузова, а также ненавязчивую агрессию в виде заваленных передних стоек, выраженных колесных арок.
Список базового оснащения модели включает в себя все, что необходимо для каждодневной эксплуатации:
- Кондиционер.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS).
- Подушка безопасности для водителя.
- Подушка безопасности для переднего пассажира.
- Обогрев передних кресел.
- Бортовой компьютер.
- Центральный замок.
- Иммобилайзер.
Бензиновая гамма Fiat Grande Punto состояла из моторов 1.2 – 1.6 литра, мощность которых колебалась от 65 до 155 лошадиных сил. Дизельный ряд был представлен установками 1.2 и 1.9 литра. Их отдача составляет 75 – 130 сил.
С 2009 и по 2012 года Фиат производил фейслифтинговую вариацию Гранде Пунто с приставкой Ево. От дореформенного варианта такой автомобиль отличается более агрессивным дизайном, что проявилось в виде крупноячеистой решетки радиатора, больших колесных дисках на низкопрофильной резине и черного окраса крыши, корпусов боковых зеркал. Техническая часть модели осталась без изменений.
Полноценный рестайлинг Fiat Grande Punto состоялся в 2012 году. От первоначального варианта новый компакт выделяется иной решеткой радиатора, переработанным передним бампером, новыми задними фонарями, а также иными боковыми зеркалами.
Тесты всех версий модели Punto (19)
FIAT Punto оставил двоякое впечатление. С одной стороны заявлено больше, нежели удалось обнаружить, с другой – почти все, что ожидалось, сбылось. .
Я всегда восторгался и буду восторгаться дизайнерами родом с Апеннинского полуострова. .
Количество микроавтомобилей на дорогах год от года растет, однако некоторые одобренные европейцами модели остаются в тени. Одна из них — Fiat Punto Classic (в переводе с итальянского — точка). .
Помнится, несколько лет назад появление нового, вернее глубоко модернизированного, Punto произвело неоднозначное, так скажем, впечатление. Веселый, обаятельный, пронырливый пупсик вдруг разом превратился в эдакого ’технотролля’ .
Иномарки ценой до 10 тыс. у. е. в России можно пересчитать по пальцам. Их полку прибыло. Обновленный FIAT Punto, только что представленный на Петербургском автосалоне, оказался на тест-драйве в «Газете.Ru». Продажи FIAT в России сейчас исч .
— Хм, двенадцать-пятнадцать тысяч за новый автомобиль. Пожалуй, что и потяну, надо только все хорошенько взвесить, — размышляют сегодня многие, так называемые «представители средних слоев российского общества», а проще говоря, работящие и .
С приближением 8 Марта перед мужским населением России встает традиционный вопрос: что подарить любимой. За рубежом ситуация совершенно иная — никакого «женского дня» и в помине нет, поэтому там презенты женам и подругам делают гораздо чаще .
Я прочитал в La Stampa, на специальной вкладке к Туринскому автосалону, что езжу на бестселлере. Fiat Punto лидировал в списке наиболее продаваемых в Италии автомобилей с прекрасным результатом 115.628 штук за первый квартал года, уйдя в по .
По типам материалов
Fiat Punto – “Заряд эмоций”
Итальянский компакт Fiat Punto из породы автомобилей, способных поднять настроение и стать верным помощником жителя мегаполиса.
5 0 25 января 2013
Fiat Punto – “Механическое пианино”
На самом деле тестовый FIAT Punto был оснащен роботизированной коробкой передач, то есть, фактически «автоматом». Но смена передач в ней оказалась удивительно похожей на работу необычного музыкального инструмента конца XIX – начала ХХ века.
18 3 24 января 2013
Fiat Punto – “К взлету готов (Evo 1.4 MultiAir)”
“Fiat Punto Evo” не замена “Grande Punto”,а параллельная модель. Различаются они очень многим стилистикой, оснащением, моторами, но только не ценой.
Спрос на компактные автомобили в России растет. Малолитражка подходящий вариант для мегаполиса, где улицы запружены транспортом, а место для парковки найти все сложнее. Автолюбителей со средним достатком такие модели привлекают умеренными ценами, небольшими затратами на обслуживание и скромным расходом топлива. Для состоятельных граждан подобная машина нередко служит вторым или третьим автомобилем в семье. А компактные хэтчбеки ко всему прочему отличаются нетривиальным дизайном. Все эти достоинства присущи таким автомобилям, как “Peugeot 206”, выпускающийся с 1998 года, “Renault Clio II” (2001-2004 гг.) и “Fiat Punto” (1999-2003 гг.). Несмотря на то, что дебют “207-й” модели от “Peugeot” состоялся весной этого года, его популярный предшественник до сих пор остается на конвейере. Например, в 2007 году доля “206-х” еще будет составлять 30% от общего количества всех выпущенных машин второй серии. Привод у автомобилей, представленных в этом обзоре, – передний. Основа гаммы кузовов – трех- и пятидверные хэтчбеки. “Punto” только этим и ограничился. У “Renault” еще был седан с собственным именем “Symbol”, а у “Peugeot” – универсал и купе-кабриолет. Моторы – только 4-цилиндровые бензиновые и дизельные.
25 0 18 декабря 2006
Fiat Punto – “Возвращение итальянцев (Grande Punto)”
Марка “Fiat” сыграла огромную роль в становлении российской автомобильной промышленности. Своим появлением ВАЗ обязан именно итальянцам. Однако сейчас объем продаж “Фиатов” у нас ничтожно мал. Впрочем, в ближайшее время ситуация может измениться: после длительного отсутствия “Fiat” вновь приходит в нашу страну. Причем с довольно обширной гаммой моделей. С одной из них корреспондент “Клаксона” познакомился в Турине мекке итальянской автоиндустрии .
Внешность
Наша модификация – Scudo Panorama – поставляется только с длинной базой, то есть 3122 мм. Учитывая размеры кузовы получаем машину длиной 5135 мм. Совсем не легковушка.
Есть и короткая база – 3000 мм, но с такой базой в Россию поставляется чисто грузовой фургон. Пятиметровый монстр трудно предлагать в качестве семейного автомобиля, хотя многим бы подошел идеально.
Доступ в салон – боковые сдвижные двери и задняя дверь открывающаяся вверх. Заменить ее на распашную, кажется можно, но это будет уже дополнительная опция, за которую надо доплачивать. На грузовые варианты такие двери ставят по умолчанию, но зато они без очистителя и обогрева. Впрочем, стандартно и левой сдвижной двери нет. У нас – есть. Фары, в общем, простенькие, за противотуманки тоже придется доплачивать, но оно того стоит.
внешняя ссылка
« предыдущий — Fiat Хронология автомобилей (Европа), 1980–2010 годы — следующий » |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Городская машина | Чинквеченто | Seicento / 600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Панда I | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Супермини | Хэтчбек | Пунто I | Пунто II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Уно | Палио | Grande Punto | Пунто Эво | Пунто | |||||||||||||||||||||||||||||||
Седан | Duna | Сиена | Albea | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактная машина | Хэтчбек | Ритмо | Типо | Браво I / Брава | Стило | Браво II | Типо | ||||||||||||||||||||||||||||
Седан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регата | Темпра | Marea | Linea | Типо | |||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль среднего размера | Аргента | Croma I | Croma II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Ritmo Cabrio | Punto Cabrio | 500C | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Паук | Spidereuropa * | Barchetta | 124 Паук | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Abarth 124 Паук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | X1 / 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
LAV | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добло I | Добло II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини CUV | Седичи | 500X | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Идея | 500л | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Multipla | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Ulysse I ] | Ulysse II | Freemont | ||||||||||||||||||||||||||||||||
LCV | Повседневная | Скудо I | Скудо II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ducato I | Ducato II | Ducato III | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини пикап | Strada | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | Полный назад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожный | Кампаньола (1107) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда |
|
Производные модели
Grande Punto уже породил производную модель Fiat Linea, которая была предварительно представлена на автосалоне в Стамбуле в 2006 г. Fiat Linea представлен как Grande Punto с багажником. Теперь он доступен с конца 2007 года на европейских рынках, которые особенно любят этот тип кузова, таких как Испания, Португалия, Греция и Германия . Некоторые копии импортируются во Францию по параллельной сети. La Linea производится в Бразилии, России, Турции и Индии.
В 2006 году на Женевском автосалоне 2006 года производители кузовов Bertone и Fioravanti представили по одному концептуальному автомобилю Fiat Punto CC на технической основе 3-дверного Fiat Grande Punto. Это Бертоне Суанья и Навык Фиораванти . Ни один из этих двух очень умных прототипов не пошел в серийное производство.
Салон и сиденья
Салон оказался неожиданно удобным. Пластик передней панели недорогой, но иного от фургона и не ждали. В нашем Scudo Panorama Family девять мест, то есть машина трехрядная, а первый ряд это кресло водителя и сдвоенное пассажирское кресло. В более богатом варианте будет только два кресла. Но побольше. Из-за сдвоенных кресел рычаг стояночного тормоза переехал к левой двери, практически под водительское кресло. Непривычно. Там же, под крышечкой и кнопка блокировки задней двери.
Второй и третий ряд – по три честных кресла. Не маленьких, а таких, на которые может без опасения сеть человек любой комплекции. Обивка кресел простенькая, но, вроде практичная. Сконструированы они очень хорошо – особенно понравились подголовники, которые можно практически спрятать в спинку кресла – чтобы дать обзор вперед пассажирам второго и третьего рядов. Для прохода на третий ряд по идее надо откинуть крайнее кресло второго ряда. По идее – потому, как совсем не очевидно, как это делается, но понять можно – много времени на это не ушло. Спинки кресел второго ряда можно сложить – хоть все, хоть по одиночке. Спинка среднего кресла второго ряда превращается в столик с местами для стаканов. Удивительно, но в столик превращается и кресло третьего ряда – непонятно зачем. Впрочем, третий ряд – это одно кресло и двухместный диванчик.
В принципе, кресла, включая водительское – чисто грузовые. Какой-то особой боковой поддержки на них нет, но они высокие, удобные и покойные – чисто прикаминные кресла в викторианском стиле. Некоторые считают, что на большие расстояния в таких креслах ехать не удобно, но мне они в самый раз. Впрочем, можно заказать водительское кресло с поясничной поддержкой и подлокотником. Если предусматриваются поездки на относительно большие расстояния, то такое кресло надо брать.
Третий ряд кресел занимает огромную долю пространства под багаж. Небольшой груз можно распихать и под третий ряд, но если он стоит на месте, то для крупного багажа не так много места. Расстояние от спинок второго ряда до задней двери – 1555. Это немало.
Распихать багаж вообще-то есть куда. В Scudo Panorama Family предусмотрен охлаждаемый бардачок, а для мелких грузов еще и ящики над ветровым стеклом. Ну и плюс лотки в дверях. Удивил огромный лоток на передней панели перед передним пассажиром – потенциальное место размещения дорожного барахла. Но практично.
Сама приборная панель, вроде стандартная. Ничего лишнего. Огромное ветровое стекло и крохотные солнцезащитные козырьки. Размещать их на выдвижных шторках, похоже не додумались. Но это прощается. Рядом с зеркалом заднего вида – маленькое зеркало для наблюдения за салоном. Для перевозки маленьких детей вещь крайне удобная.
Двухзонный климат-контроль! На фургоне двухзонный климат-контроль! Да детей можно возить, а не только начальство. Для задней части машина предусмотрен собственный вентилярор для нагона воздуха – теплого или холодного. В общем, ехать можно с камфортом..
Трансмиссия
В паре с двигателями на «Фиат Пунто 2» устанавливались три трансмиссии: шестиступенчатая автоматическая, пяти- и шестидиапазонная механическая и предлагаемый в качестве дополнительной опции вариатор с шестью либо семью передачами. Наибольшей популярностью пользовалась модель с механической КПП: рабочий ресурс сцепления коробки составлял 80 тысяч километров пробега.
Punto с автоматической трансмиссией встречаются редко и не вызывают никаких нареканий, чего нельзя сказать о вариаторе: он не предназначен для резких стартов, высоких скоростей и пробуксовок. Эксплуатационный ресурс вариатора довольно неоднозначен: на некоторых моделях автомобиля потребовался его капитальный ремонт или полная замена спустя 100 тысяч километров пробега. Причина этого, как правило, халатное отношение владельцев к Fiat, несвоевременное проведение технического осмотра или агрессивный стиль вождения. Наиболее часто, судя по отзывам о «Фиат Пунто 2», из строя выходит ремень вариатора. Трансмиссионное масло необходимо своевременно менять: производитель советует делать это каждые 40 тысяч километров пробега и использовать только марку TUTELA CVTng.
Таблица характеристик расхода топлива Fiat Punto
Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.
Поколение 3
Третье поколение имеет обозначение 199 (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2005-2011, а также рестайлинг – 2012-2018.
На третьем поколении Fiat Punto установлены бензиновые и дизельные двигатели. Тип трансмиссии, а также объем мотора напрямую влияет на потребление горючего. Который для бензиновых силовых установок составляет от 4.2 до 5.9 литров на 100 километров в смешанном цикле, а для дизеля от 3.5 до 5.8 на туже сотню. Объем бака равен 45 литрам.
Fiat Punto Поколение 3 (Рестайлинг) | ||||||
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
0.9 л. TwinAir, 85 л.с. | МКПП | 4.2 | 3.8 | 4.9 | Бензин | 45 |
0.9 л. TwinAir, 105 л.с. | МКПП | 4.2 | 3.8 | 5.0 | ||
1.2 л., 60 л.с. | МКПП | 5.6 | 4.8 | 7.1 | ||
1.2 л. 8V, 65 л.с. | МКПП | 5.7 | 4.8 | 7.3 | ||
1.2 л. 8V, 69 л.с. | МКПП, Start/Stop | 5.4 | 4.4 | 7.2 | ||
1.4 л. 8V, 77 л.с. | МКПП | 5.9 | 5.0 | 7.5 | ||
Dualogic, Start/Stop | 5.4 | 4.6 | 6.9 | |||
1.4 л. 8V, 78 л.с. | МКПП, Start/Stop | 5.7 | 4.7 | 7.4 | ||
1.4 л. MultiAir, 105 л.с. | МКПП, Start/Stop | 5.7 | 4.7 | 7.4 | ||
1.4 л. T-jet MultiAir, 135 л.с. | МКПП, Start/Stop | 5.6 | 4.6 | 7.3 | ||
1.3 л. Multijet, 70 л.с. | МКПП | 4.5 | 3.9 | 5.6 | Дизель | |
1.3 л. Multijet, 75 л.с. | МКПП | 4.5 | 3.5 | 6.2 | ||
МКПП, Start/Stop, DPF | 4.1 | 3.5 | 6.5 | |||
1.3 л. Multijet, 85 л.с. | МКПП, Start/Stop | 3.5 | 2.9 | 4.4 | ||
1.3 л. 16V Multijet, 90 л.с. | МКПП | 4.5 | 3.7 | 5.9 | ||
Dualogic | 4.4 | 3.7 | 5.5 | |||
1.3 л. Multijet, 95 л.с. | МКПП, Start/Stop | 4.2 | 3.5 | 5.3 | ||
Dualogic, Start/Stop, DPF | 4.1 | 3.5 | 5.0 | |||
1.6 л. Multijet, 120 л.с. | МКПП, DPF | 4.5 | 3.8 | 5.8 | ||
1.9 л. Multijet, 120 л.с. | МКПП | 5.6 | 4.5 | 7.5 | ||
1.9 л. Multijet Sport, 130 л.с. | МКПП | 5.8 | 4.7 | 7.8 |
Поколение 2
Второе поколение имеет обозначение 188 (hatchback / хэтчбек), годы производства – 1999-2003, а также рестайлинг – 2003-2007.
Второе поколение Fiat Punto комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями. Средний расход бензина составляет от 5.7 до 8.3 литров на 100 километров, а дизеля от 4.5 до 5.7 на туже сотню. Расход топлива зависит от типа трансмиссии, а также объема двигателя. Объем бака равен 47-49 литрам.
Fiat Punto Поколение 2 (Рестайлинг) | ||||||
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.2 л., 60 л.с. | МКПП | 5.7 | 4.8 | 7.3 | Бензин | 47-49 |
1.2 л., 80 л.с. | МКПП | 6.0 | 5.0 | 7.6 | ||
АКПП | 6.5 | 5.5 | 8.4 | |||
1.4 л., 95 л.с. | МКПП | 6.1 | 5.1 | 7.8 | ||
1.8 л. HGT, 131 л.с. | МКПП | 8.3 | 6.4 | 11.5 | ||
1.3 л. Multijet, 70 л.с. | МКПП | 4.5 | 3.9 | 5.6 | Дизель | |
1.9 л. D, 60 л.с. | МКПП | 5.7 | 4.8 | 7.2 | ||
1.9 л. JTD, 80 л.с. | МКПП | 4.9 | 4.0 | 6.6 | ||
1.9 л. JTD, 85 л.с. | МКПП | 4.9 | 4.0 | 6.6 | ||
1.9 л. Multijet, 100 л.с. | МКПП | 5.3 | 4.1 | 7.3 |
Поколение 1
Первое поколение имеет обозначение 176 (hatchback / хэтчбек), 176C (convertible / откидной верх), годы производства – 1993-1997, а также рестайлинг – 1997-1999.
В комплектации первого поколения Fiat Punto присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 6.2 до 8.3 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 6.0 до 6.2 на сотню. Объем бака равен 47 литрам.
Fiat Punto Поколение 1 (Рестайлинг) | ||||||
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.1 л., 55 л.с. | МКПП | 6.2 | 5.5 | 8.0 | Бензин | 47 |
1.2 л., 58 л.с. | МКПП | 6.8 | 5.4 | 9.1 | ||
1.2 л., 60 л.с. | МКПП | 6.8 | 5.4 | 9.1 | ||
1.2 л., 73 л.с. | МКПП | 7.0 | 5.6 | 9.5 | ||
1.2 л., 86 л.с. | МКПП | 7.1 | 5.5 | 9.8 | ||
1.4 л. Turbo GT, 133 л.с. | МКПП | 8.3 | 8.0 | 9.7 | ||
1.6 л., 88 л.с. | МКПП | 8.0 | 7.8 | 9.5 | ||
1.7 л. D, 57 л.с. | МКПП | 6.0 | 4.6 | 7.0 | Дизель | |
1.7 л. D, 70 л.с. | МКПП | 6.2 | 4.9 | 8.4 |