Строение рулевых тяг и наконечников accord 7

Что такое комплексная диагностика

Это углублённое исследование всех систем автомобиля с целью обнаружения неполадок, неисправностей, изношенных деталей, требующих замены. Она включает в себя тщательный осмотр корпуса и механизмов и проверку работы узлов и компонентов при помощи электронного оборудования и специального программного обеспечения, разработанного производителем.

Полная диагностика охватывает несколько аспектов:

  • проверка состояния корпуса и его покрытия, салона, светового оснащения;
  • проверка работы двигателя;
  • осмотр и диагностика ходовой части;
  • диагностика работы электронного оборудования.

В общем случае порядок проведения работ выглядит следующим образом.

  1. Осмотр подкапотного пространства – всё должно быть цело и подключено как положено.
  2. Проверка состояния свечей.
  3. Проверка состояния фильтров.
  4. Проверка работы форсунок, а затем компрессии в цилиндрах при помощи приборов.
  5. Компьютерная диагностика – подключение сканера к блоку электронного управления и проверка работы датчиков и электроприборов.
  6. Осмотр ходовой части – колёс, тормозной системы, амортизаторов, пыльников и других её компонентов.

Более подробный перечень работ приведен на странице https://madcat.biz/services/remont/.

Как поменять рулевые тяги и наконечники

Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

В норме замена рулевой тяги или замена рулевых наконечников выполняется попарно (как и в случае с амортизаторами и рядом других элементов). Это позволяет избежать проблем с развалом и неравномерным износом.

Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок.  Переходим к замене:

  • автомобиль нужно поднять на домкрате;
  • далее снимаются передние колеса;
  • руль необходимо заблокировать;
  • затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
  • при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
  • теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
  • затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
  • в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
  • если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
  • перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
  • дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
  • при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать; 

Оборудование для диагностики

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры.

Сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму. Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

Мотортестер

Данный прибор – это глаза диагноста. Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под диагностику двигателей, под измерение высокого напряжения, давлений, токов. Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами нельзя полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей. Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Пример из практики автосервиса «Желтый бокс»

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе. Какие места утечек могут быть: Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда. Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет? Как это увидеть, не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру. Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой. Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась. И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Описание рулевой рейки

Рейка-шестерня Аккорд 7 может устанавливаться в стандартном оснащении, а также может иметь усиление. На седаны ставилась только стандартная рейка, ее обозначают 53601-SEA-G05(07). На универсалах японской сборки ставили усиленную деталь, с маркировкой 53601-SED-G05(12).

Основные отличия усиленного варианта:

  • корпус детали больше в диаметре на 1,5-2 мм;
  • диаметр вала в местах установки уплотнительных колец увеличен;
  • чуть больше диаметр штока;
  • имеется золотник на валу;
  • использована гайка увеличенного диаметра.

Количество шлицов одинаково, но у них различается профиль. Стоит добавить, что детали взаимозаменяемы, это упрощает подбор компонентов.

Цены

Стоимость запчастей на Хонда Аккорд 7 зависит от многих факторов. На цену влияют следующие нюансы:

  • производитель;
  • разновидность детали;
  • продавец;
  • необходимость доставки.

Из всего причисленного и состоит цена на детали.

Артикул и обозначения

При выборе детали нужно правильно ориентироваться в обозначениях. Это позволит минимизировать риск ошибки. В первую очередь следует учитывать уже упоминавшиеся стандартные номера запчастей:

  • 53601-SEA-G05(07);
  • 53601-SED-G05(12).

При поиске комплектующих, можно наткнуться, и на другие обозначения. Дело в производителе, некоторые фирмы, занимающиеся выпуском рулевых реек на Аккорд 7 делают свою маркировку. Указанные выше номера будет иметь только оригинал, контрактные запчасти могут обозначаться другой маркировкой.

При выборе рекомендуется смотреть на VIN-номер. Это наиболее точный способ подбора детали для вашего автомобиля. Практически все магазины дают такую возможность. В таком случае, вы гарантированно приобретете необходимое.

Отдельно следует упомянуть ситуации, когда на купленный с рук автомобиль нужно приобрести ремкомплект. Как уже упоминалось на модель имеющую левый руль устанавливалось 2 вида реек, причем они взаимозаменяемы, но ремкомплекты различаются. Перед покупкой убедитесь в том, какая запчасть установлена на ваш автомобиль. Для этого достаточно посмотреть на рейку из моторного отсека, обычно маркировка хорошо видна.

Оригинал и аналоги

В магазинах можно встретить не только оригинальные запчасти, но и контрактные. Обычно в каталогах выпущенные по контракту детали помечают, как аналоги. Среди водителей часто идут споры, что лучше. Рассмотрим основные плюсы и минусы аналогов.

Сначала посмотрим на положительные особенности:

  • Стоимость аналогов ниже;
  • Такие детали более доступны.

Основным недостатком является риск получить деталь, которая не подходит к вашему автомобилю. Обычно производители такого не допускают, но иногда случается и такое.

Спорным является утверждение о более низком качестве контрактных запчастей. По наблюдениям сотрудников автосервисов, срок службы аналогов примерно равен оригиналам. Не стоит отказываться от покупки, только опираясь на утверждение о низком качестве.

Но, не приобретайте детали, произведенные в Китае. Их качество обычно значительно ниже, поэтому лучше не пытаться экономить подобным образом.

Классические способы диагностики авто

Диагностика – это процесс нахождения причин неисправности по определенным признакам.

До того, как в автомобилях начали использовать сложные электронные блоки, электрические цепи автомобиля представляли собой довольно простые системы. Эти цепи получали питание от аккумуляторной батареи. Схема подключения была довольно простая: тумблер (кнопка) – реле – исполнительный механизм. Для того чтобы найти неисправность в такой цепи, автоэлектрику не нужно было обладать специальным оборудованием, достаточно иметь контрольную лампу, амперметр и вольтметр, чтобы отследить получение питания отдельных узлов. В случае нахождения неисправности, вышедший из строя узел менялся на новый. Даже в случае с неизвестными марками автомобилей, ремонтнику не приходилось много трудиться, по конструкции и принципу действия все автомобили были похожи.

Причины проведения комплексной диагностики

Чтобы поддерживать машину в хорошем рабочем состоянии и предотвратить поломки, которые потребуют длительного или дорогого ремонта, рекомендуется проводить диагностику регулярно – не реже раза в год. Уместна она и при других обстоятельствах.

Лучше проводить профилактическую диагностику автомобиля дважды в год при подготовке к новому сезону – зимнему или летнему.

  1. Перед покупкой подержанного авто. Выполнив проверку, можно до заключения сделки убедиться в его исправности, а выявив проблемы – добиться снижения цены либо вовсе отказаться от приобретения.
  2. После ДТП. Даже если столкновение не было очень сильным и машина по-прежнему на ходу, разрушительные последствия удара могут проявиться позднее.
  3. Если водитель заметил в работе машины какие-либо неправильности – шумы, вибрации, плохое управление.
  4. Перед продажей также стоит проверить автомобиль. Продавец, который честно предупреждает покупателя о возможных мелких проблемах, вызывает больше доверия.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему  наконечник рулевой.

Если просто:

  • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
  • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
  • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

В данной конструкции внутренние наконечники и шаровые соединения отвечают за подвижность тяги в вертикальной плоскости (тяги не ломаются при езде по неровностям).

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Замена рулевых тяг и наконечников на Хонда Аккорд 7

  • автомобиль устанавливаем на смотровую яму. Использовать гидравлический подъёмный механизм не желательно, так как «на весу» проводить замену элементов управления не практично;
  • демонтаж правого колеса, расшплинтовка рулевого механизма;
  • при помощи сальника выпрессовываем наконечник с посадочного гнезда.

Далее принимаем решение: замена пальца или комплексно с тягой. В первом случае фиксируем ключом на «17» гайку на тяге, считаем витки при отвинчивании. Подсчёт ведётся, чтобы после установки нового пальца не проводить развал-схождение. Если принято решение о полной замене, тогда отвинчивается тяга вместе с наконечником (ключ на 32).

После того, как изношенные детали демонтированы, проводится полноценная диагностика шлицов, их смазка Литолом или аналогами на графитной основе. Приступаем к сборке, с поэтапной установкой новых комплектующих. Не забываем проверить развал-схождение в автосервисе.

Средний ресурс эксплуатации, при условии соблюдения рекомендаций и установки оригинальных деталей, составляет 80 000 и более. Показатель усреднённый, изменяется в каждой конкретной ситуации.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

замена воздушного фильтра;

проверка заряда АБ;

осмотр свечей зажигания;

проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Современная компьютерная диагностика

На современных автомобилях очень мало используется старый метод питания двумя уровнями, плюс либо масса. Сигнал по CAN-шинам передается с помощью сложных аналоговых и системы двоичных сигналов, он идет от датчиков к ЭБУ, далее к исполнительным механизмам. При этом контрольная лампа, как и очень многие другие традиционные методы, как, например, в случае со старыми автомобилями, мало чем помогут. А в некоторых случаях могут навредить, нанеся повреждения проводке.

Эти тенденции привели к необходимости создания принципиально нового диагностического оборудования и разработке новых компьютерных программ, которые бы обеспечили быстрый доступ к необходимой информации о ремонтируемом автомобиле.

Теперь при помощи компьютерной диагностики имеется прекрасная возможность проверять работу не только двигателя, но и тормозных систем автомобилей, климатической установки, приборной панели, мультимедийных систем и тому подобное.

С помощью компьютерной проверки водитель может максимально точно и быстро проанализировать состояние отдельных механизмов, которые находятся под управлением электроники. Такая комплексная диагностика позволяет удостовериться в том, что машина действительно исправна.

С другой стороны, компьютерная проверка помогает оценить состояние лишь тех систем, которые основаны на электронике. Однако важнейшая работа в автомобиле достается механизмам. Это означает, что ошибки в показаниях датчиков могут возникать из-за механических неисправностей. Поэтому не спешите менять электронику, если обнаружите, что какой-то прибор работает не так, как нужно. Вполне возможно, что причиной этому является вышедший из строя механизм.

Сложности поиска СТО

При проведении комплексной диагностики всех систем автомобиля важно сочетание двух факторов: наличие оборудования, необходимого для тестирования, и специалистов, способных правильно интерпретировать полученную информацию, чтобы устранять обнаруженные неполадки. Проще всего – обратиться в авторизованный сервисный центр производителя автомобиля, если таковой имеется в населённом пункте

Если этой возможности нет, нужно искать специалиста, который имеет опыт работы с автомобилями определённой марки, знает их особенности и типичные поломки. При поисках можно ориентироваться на отзывы в интернете или рекомендации знакомых.

Хорошего мастера можно найти на местном автомобильном форуме, задав вопрос и описав свою проблему.

Комплексная диагностика автомобиля призвана выявить скрытые неполадки и неисправности до того, как они стали причиной более существенной поломки или аварийной ситуации. Это хороший способ подстраховаться от покупки «кота в мешке» при выборе подержанного авто. Следует, однако, быть готовым к тому, что в сложных случаях может потребоваться несколько проверок.

Выводы вместо заключения

  1. Диагностика автомобиля — это необходимая процедура, позволяющая своевременно выявить неполадки, оценить состояние как отдельных систем и узлов, так и общее состояние автомобиля.
  2. Визуально, а также на слух определить небольшие сбои в работе систем автомобиля практически невозможно. Как правило, нехарактерные звуки и запахи при работе двигателя и других систем появляются только в запущенных случаях. И помочь такому автомобилю может только ремонт.
  3. Благодаря диагностике (при условии, что она проводится регулярно и профессионально), можно значительно снизить риск возникновения неисправностей. Также экономится ваше время, деньги на ремонт – любую поломку дешевле и безопаснее предотвратить, чем устранить.
  4. Диагностику проводят при помощи эндоскопа, обеспечивающего визуальный осмотр двигателя. Далее проводят тестирование инжектора, диагностику ходовой, исследуют на предмет работоспособности электрооборудование и тормозную систему. Диагностика, проводимая с помощью компьютерной техники – это гарантия выявления неполадок в автомобиле на ранней стадии!
  5. Настоятельно советуем проводить полную проверку своей машины хотя бы один раз в год. В идеале это также следует делать каждый раз перед наступлением зимнего и летнего сезонов. В ходе планового ТО можно выявить многие скрытые неисправности, не проявляющие себя до поры до времени.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: