Причины стука рулевой тяги
Не существует конкретных сроков использования автомобильных рулевых тяг. Известно лишь, что в составе рулевого механизма это самая надежная часть. В Сети бытует мнение, что детали служат от 100 до 150 тыс. км, иногда называют цифру 250 тыс. км. Нужно уточнить, что срок службы сильно зависит от манеры езды и состояния дорожного полотна. Совершенно очевидно, что передвижение по плохим дорогам провоцирует быстрый выход из строя рулевых тяг.
Во время каждодневного использования автомобиля нужно быть внимательным: появление посторонних звуков, плохая управляемость – это первые сигналы, говорящие о скором выходе из строя рулевого механизма. Перечислим признаки, по которым можно диагностировать неполадки в рулевой рейке:
- Передвижение по неровностям сопровождается скрежетом и стуком.
- При повороте руля также появляется небольшой стук.
- При неизменном прямом положении руля автомобиль водит по дороге.
- Виден неравномерный износ протектора покрышки.
- Появляется расшатанность и люфт в механизме в целом.
- Начинает постукивать руль.
- Ход руля становится тугим.
- Нарушается целостность пыльника. При проникновении внутрь шарнира песка, влаги и грязи он быстро выходит из строя.
Также часто встречаются неисправности, обусловленные износом креплений. Это касается как рулевых наконечников, так и механизма в целом. Из широко распространенных – облом резьбы. Не проходят бесследно сильные удары подвески – изменяются, гнутся плоскости. Если такое произошло, не стоит тратить время и силы в попытках вернуть первоначальную геометрию детали. Гораздо проще заменить поврежденный элемент. Эксплуатация автомобиля с погнутыми комплектующими рулевой системы запрещена – ведь это напрямую влияет на управляемость ТС.
Отдельное внимание нужно уделить наконечнику как составляющей части рулевой тяги. Часто по причине именно его неисправности проявляются вышеописанные признаки
Это происходит из-за выработки пальца или полиуретановой прокладки, удерживающей шарнир. В результате в соединении образуется люфт, наконечники рулевых тяг издают стук.
Металлическое постукивание при вращении руля может наблюдаться не только во время движения, но и на стоянке. Причина этого – незатянутая рулевая тяга с наконечником после проведения развала-схождения. Как определить стук рулевых тяг? Нужно пошатать колесо вправо-влево. Если оно отзывается на усилия и движение сопровождается характерным стуком – дело точно в гайке, которую забыли затянуть.
Советы автовладельцев по проверке рулевой тяги и рейки
- Требуется помощь друга «Первым делом нужно разобраться, стук в рулевой тяге или рейке? Вот тут и пригодится напарник. Один зажимает пальцами место между шаром и корпусом на рулевой тяге прямо через пыльник. Большой палец должен одновременно касаться и корпуса, и шара. Второй человек раскачивает руль небольшими движениями вправо-влево, провоцируя удары. Именно такая диагностика позволяет выявить источник стука. Все получится!»
- Снять пыльник «Если свободный ход вправо-влево, то, вероятнее всего, дело в тяге, а если вверх-вниз, то чаще всего виновата рейка. Для более точной диагностики нужно демонтировать пыльник и проверить все без него. При наличии течи в рейке в 70 % случаев люфт будет именно в ней. Если же люфта нет, а стук присутствует – дело, скорее всего, тоже в рейке, причем стучать будет с двух сторон».
- Диагностика на слух «При дребезге тяги легко убедиться в этом. Я поднимал переднее колесо и на ощупь проверял сочленение тяги прямо через пыльник. Так исключена была версия износа ступицы. Далее нужно подвесить передние колеса и резко крутить руль в разные стороны. При неисправности в рейке стук должно быть хорошо слышно».
- Каждый ориентируется на свой опыт «Опишу свою ситуацию. Авто привезли из Владивостока на автовозе. Оказалось, что на ямках проявляется немного стук в рулевой тяге. Обратился в сервис на вибростенд. По результатам диагностики нужно было заменить обе рулевые тяги, так как они пришли в негодность в месте соединения с рулевой рейкой. Приобрел новые детали и принес в сервис для замены. Уже другие специалисты сказали, что вышла из строя рулевая рейка. Поэтому на будущее для себя сделал вывод: если нет навыков ремонта, лучше консультироваться у нескольких специалистов. Ведь каждый руководствуется собственными знаниями и опытом».
- Без помощи специалистов никуда «Обратился на днях на СТО, так как беспокоило постукивание с правой стороны (левосторонний руль). Я был практически уверен, что причина стука в рейке или в наконечнике рулевой тяги. Однако выяснилось, что подвеска исправна. Источником звуков оказался тормозной суппорт. Сам бы не определил, поэтому обращаться к профессионалам нужно всегда».
Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан
Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.
В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:
- рулевая колонка вместе с рулём;
- карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
- рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
- электрический усилитель с блоком управления.
Вращательный момент от рулевого колеса передаётся на рейку-шестерню, управляющую поворотом колёс
Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:
- Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
- Промежуточный вал.
- Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
- Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
- Замок зажигания.
- Вал, к которому крепится рулевое колесо.
- Электродвигатель с редуктором.
- Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).
Промежуточный карданный вал позволяет изменять положение руля в салоне
Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.
Особую роль в работе системы играет ЭБУ. Он не только определяет направление и величину усилия, которое нужно добавить к вращающему моменту рулевого вала, но также сообщает об ошибках в работе всей рулевой системы. Как только неисправность обнаружена, блок управления запоминает её код и отключает электроусилитель руля. Сообщение о неисправности появляется на приборной панели, информируя водителя.
Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:
- Тяговый наконечник левого колеса.
- Тяга, управляющая левым колесом.
- Пыльники, защищающие от грязи.
- Ведущий вал с червячной передачей.
- Корпус, выполняющий роль картера.
- Тяга, управляющая правым колесом.
- Тяговый наконечник правого колеса.
Точность поворота колёс напрямую зависит от работы данного устройства
Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4). Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson. Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.
Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.
Ремонт рулевой рейки своими руками
Нужно отметить, что вышеперечисленные симптомы вовсе не означают дорогостоящий ремонт с заменой узлов рулевого управления, зачастую всё обходится профилактической заменой расходных деталей.
Но, к сожалению, чтобы точно определить проблему, придётся покопаться и провести демонтаж рейки. Ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками будет выглядеть таким образом:
- поднять переднюю часть авто при помощи домкратов, установить противооткаты и предусмотреть другие меры безопасности;
- освободить доступ к рейке;
- поставить колёса прямо и открутить болт шлицевого соединения, который находится возле педалей;
- открутить гайки рулевых тяг;
- узел готов к отсоединению, хотя можно ещё попробовать сразу снять тяги.
Для устранения неисправности в первую очередь нужно обзавестись специальным ремкомплектом, который продаётся в автомагазинах.
Он может полный, включая шестерню и рейку, или неполный, содержащий игольчатый подшипник, опорную втулку, уплотнительные резинки, стопорные кольца, кожух пыльника, стяжки и прочую мелочовку.
Далее рулевую рейку надо разобрать и заменить износившиеся элементы на новые из купленного набора. Порядок действий выглядит примерно так:
снимаем пыльник, торцевые колпачки и упоры;
восьмигранником откручиваем резьбовые пробки и извлекаем пружины, упорные втулки и кольца – всё это внимательно осматриваем и если нужно меняем;
не лишним будет проверить подшипник и при малейшем подозрении на люфт, заменить его;
осматриваем приводную шестерню;
наконец, достаём саму рейку, и тут важно не забыть поменять втулки опорного вала и резинки – всё это есть в ремкомплекте;
самый сложный пациент – игольчатый подшипник. Для него нужен специальный ключ или, в крайнем случае, дрель со сверлом на 1,5 мм, которым мы ослабляем торец подшипника и затем выбиваем его;
после того как поменяли всё что можно, смазываем детали рейки и собираем всё как было.. Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками схож, но есть нюансы
Некоторые версии «десяток» оснащены новыми узлами, разбирать которые полностью для замены втулки нет необходимости
Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками схож, но есть нюансы. Некоторые версии «десяток» оснащены новыми узлами, разбирать которые полностью для замены втулки нет необходимости.
Достаточно снять гофру, открутить гайку под ней и рейка распадётся на две части – в одной из них будет удобный доступ к втулке.
Не так это все сложно, чтобы провести ремонт рулевой рейки своими руками. Был рад помочь с ремонтом вашего четырёхколёсного друга!
Замена наконечников и рулевых тяг Шевроле Лачетти
Работы по ремонту ходовой части автомобиля всегда считались прерогативой специалистов. Но часть из них автовладелец вполне может взвалить на свои плечи, экономя при этом на затратах. Сегодня мы расскажем о том, как пиобретя необходимые запчасти на Шевроле Лачетти, самому поменять наконечники и рулевые тяги.
Первый признак того, что наконечники пришли в негодность – это появление люфта и стука при резких поворотах руля на стоящем автомобиле. Также диагностировать выход из строя этих деталей можно путем резких рывков колеса руками – влево – вправо. Что же касается рулевых тяг, то здесь за диагностикой лучше обратиться к специалистам. И при их неутешительном вердикте уже тогда только нужно купить рулевые тяги Шевроле Лачетти и приступать к замене.
- Домкратом поднимаем нужную сторону, и снимаем колесо автомобиля.
- Заклинив рулевое колесо, срываем и откручиваем гайки, фиксирующие рулевые наконечники в ступице колеса.
Как видно из описанного, самое сложное в этом процессе – открутить рулевую тягу, к которой подступиться довольно сложно. Во всем остальном работа не требует особых навыков или специального инструмента.
4. Сдвигаем пластмассовый чехол, защищающий соединение между рулевой тягой и рейкой рулевого механизма.
5. Обернув рейку ветошью и удерживая ее от проворачивания ключом на 22 мм, Ключом на 32 ммотворачиваем гайку крепления рулевой тяги.
Установка
2-й вариант снятия При наличии специального инструмента (цангового зажима) рулевые тяги можно поменять без снятия подрамника и рулевого механизма с автомобиля.
- Снимите колесо. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».
- Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.
- Открутите гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью съемника для шарниров Km-507-b отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака. увеличитьобозначения
- Освободите регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги и выньте внешнюю поперечную рулевую тягу, открутив ее от внутренней поперечной рулевой тяги.
- Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге.
- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу. увеличитьобозначения
- Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.
- Выполните регулировку схождения передних колес. См. раздел 2b, «Регулировка углов установки колес».
- Затяните регулировочную гайку.
Установка новых рулевых головок производится каждые три плановых инженерных осмотра. В исключительных случаях при авариях, ударах, столкновениях замена производится внепланово.
Несмотря на простоту конструкции рулевого управления, перед началом работы проведите диагностику, чтобы изучить общее техническое состояние автомобиля, рассчитать количество запчастей и запчастей. Стоимость новых подсказок указана в таблице ниже:
Имя | Пункт / OEM | Цена, руб.) |
---|---|---|
Левый наконечник рулевой тяги Chevrolet Lacetti | Прибыль 2302-0464 | 450 |
— / — Правильно | Прибыль 2302-0465 | 450 |
— / — лево право | Mapco 59211 | 500 |
— / — левый | Соски J4820901 | 500 |
— / — Правильно | Nipparts N4830911 | 500 |
—/— | Соски J4830900 | 550 |
—/— | Форма 3202004 | 500 |
—/— | Денкерманн D130324 | 600 |
—/— | Денкерманн D130325 | 600 |
—/— | Стеллокс 5105188ASX | 600 |
—/— | Стеллокс 5105189ASX | 600 |
—/— | NIPPARTS J4820900 | 550 |
—/— | NIPPARTS N4820911 | 550 |
—/— | ПРИБЫЛЬ 2302-0055 | 500 |
—/— | КВИНТОН ЛЕСНЫЙ ОРЕХ QR1828S | 600 |
—/— | ПРОФИТ 2302-0464 | 500 |
—/— | КАМОКА 9989030 | 650 |
—/— | НА 7485200TR | 600 |
—/— | НА 7486200TR | 600 |
—/— | JP ГРУППА 1244600670 | 650 |
Левая / правая тяга Шевроле Лачетти | ФОРМА 3202004 | 600 |
Отжимание Шевроле Лачетти | GMB 07120021 | 600 |
—/— | GMB 07120022 | 600 |
—/— | Асметалл 17DW2000 | 550 |
—/— | Асметалл 17DW2001 | 550 |
—/— | Fenox SP30046 | 550 |
—/— | Стеллокс 51-00539-SX | 550 |
—/— | Айвипартс AW1310031R | 600 |
—/— | Фенокс SP30045 | 600 |
—/— | ПАРА RD016 | 600 |
—/— | Айвипартс AW1310030L | 550 |
— / — Правильно | И AMDTE122R | 550 |
— / — левый | AMD AMDTE122L | 550 |
—/— | Zekkert SN2181 | 600 |
—/— | Zekkert SN2182 | 600 |
—/— | ПРИБЫЛЬ 2302-0277 | 500 |
—/— | ПРИБЫЛЬ 2302-0278 | 500 |
Крышка рулевого управления Шевроле Лачетти | 93742552 | 400 |
Закрывающий стержень | ТЕКНОРОТ CH301 | 500 |
—/— | CTR (СТР) CEKD16L | 600 |
Чтобы проверить состояние рулевых реек, шипы залезают под днище автомобиля. Руками потрясите тягу и шипы из стороны в сторону. В хорошем состоянии, люфта быть не должно, иначе замена на новые запчасти.
Если у вас минимальный опыт обслуживания Шевроле Лачетти, делайте установку самостоятельно, обращаться в сервисный центр за помощью не нужно. Следуя приведенным ниже инструкциям, установка новых расходных материалов займет менее получаса.
Подготовительный этап: новые наконечники, рулевые тяги, набор автоинструмента, ветошь, графитовая смазка.
Проверка рулевых наконечников
Рулевые наконечники – одни из тех незаметных деталей, состояние которых напрямую влияет на комфортность и безопасность управления автомобилем. Находятся они на обоих концах рулевых тяг и «отвечают» за поворот колес на определенный градус. От качества и надежности этих деталей зависит эффективность и бесперебойность функционирования рулевого механизма в целом.
Что представляют собой рулевые наконечники?
Рулевые наконечники представляют собой шарниры сферической формы.
Они состоят из следующих элементов:
- корпус;
- шаровой палец;
- вкладыш;
- шайба;
- резиновые уплотнители.
Они бывают левыми и правыми.
Срок службы рулевых наконечников составляет около 30-40 тыс. км пробега. Это при идеальных условиях: аккуратном стиле вождения автовладельца, хорошем состоянии автомобильных дорог, не экстремальных скоростях движениях и т.д. Так как одновременное выполнение всех условий невозможно, контролировать состояние наконечников нужно постоянно. Впрочем, делать это совсем несложно – достаточно просто внимательно относиться к тому, как ведет себя автомобиль на дороге.
Первые признаки неисправности рулевых наконечников
О неисправностях могут сообщить:
- наличие люфта (зазора) в рулевой тяге. Проверить его можно серией поворотов руля с малой амплитудой на ровном участке дороге;
- резкие стуки во время торможения или ускорения на неровном покрытии.
При обнаружении подобных признаков стоит провести более тщательную проверку.
Серьезная проверка рулевых наконечников
В первую очередь необходимо убедиться в том, что не нарушена геометрия корпуса наконечника, нет механических повреждений, препятствующих движению шарового пальца. Затем следует проверить герметичность резиновых уплотнителей – через них в смазку может попасть пыль и влага либо вытечь сама смазка. Наличие зазора говорит само за себя. Во всех случаях – при наличии люфта, повреждениях корпуса, негерметичности уплотнителей наконечники следует заменить.
Неисправности рулевых тяг: как обнаружить и как бороться
xn—-7sbbahhmm0eyagkd4l.xn--p1ai
Для чего нужен наконечник рулевой тяги?
Когда водитель с комфортом поворачивает руль, он управляет рулевым механизмом, который преобразует это вращательное движение в линейное, поворачивая передние колеса в нужном направлении. Проблема заключается в том, что рулевой механизм надежно соединен с кузовом, но колеса упруго подвешены и пружинят на неровностях, слегка смещаясь не только вверх и вниз, но вперед и назад в зависимости от конструкции шасси. Так как же имеющие возможность двигаться в трех направлениях пространства колеса стабильно и точно соединяются с рулевым механизмом?
Ответ на вопрос дает человеческое тело, в частности тазобедренный и плечевой суставы. Они работают как шаровой тип шарнира, состоящий из сферической части и его полукруглого гнезда, между костными образованиями которых находится небольшое количество так называемой синовиальной жидкости, выполняющей роль смазки, снижающей трение.
Из природы гениальный элемент биомеханики был позаимствован инженерами
Точно по такому же инженерному принципу построен и наконечник рулевой тяги, который состоит из металлического стержня с нарезанной на нем резьбой и шарнира с другой стороны. Элемент располагается на звене между рулевым механизмом, рулевой тягой и поворотным кулаком колеса:
Это обеспечивает постоянное расстояние между направляющей частью рулевого механизма и рычагом рулевого управления поворотной оси и, следовательно, точное соблюдение колейности.
Обязательно исполнение условия: свобода передвижения наконечника поперечной рулевой тяги.
Вот как схематически выглядит реечный рулевой механизм:
Руль (1); Рулевой вал (2); Рейка и шестерня рулевого вала (3); Рулевая тяга (4); Ступица или поворотный кулак (5)
В зависимости от конструкции рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой
Цитата (подробнее здесь: Что такое реечное рулевое управление – простыми словами https://1gai.ru/publ/521525-chto-takoe-reechnoe-rulevoe-upravlenie-prostymi-slovami.html):
«Это простая, но эффективная система, которая не имеет недостатков, присущих винтореечному типу привода передних колес. В свою очередь, винтореечный тип обычно добавляет больше веса автомобилю, требует больших усилий при управлении автомобилем и зачастую обладает «мертвой зоной» в центральной части. В наши дни последний тип рулевого управления обычно используется на более громоздких и менее быстрых транспортных средствах – грузовиках и автобусах».
Наконечник рулевой тяги в разрезе:
Шаровой палец (1); Грязезащитный колпачок (2); Корпус шарнира (3); Вкладыш (4); Пружина (5); Заглушка (6)
Выбор новых деталей трапеции
Поскольку автомобиль ВАЗ 2107 снят с производства, найти оригинальные запчасти становится все сложнее. На дорогах стран СНГ рулевые тяги приходят в негодность довольно часто, поэтому запас «родных» деталей давно исчерпан. В последние годы комплекты деталей трапеции поставляются на рынок несколькими известными производителями:
- «Белмаг»;
- «Кедр»;
- «Трек»;
- Fenox;
- Delphi;
- «ВИС».
Полный комплект включает тяги, хомуты и корончатые гайки со шплинтами
Качество рулевых тяг указанных производителей примерно одинаковое, о чём свидетельствуют отзывы автолюбителей на форумах. Поэтому выбор новой запчасти сводится к соблюдению 3 правил:
- Остерегайтесь подделок и не покупайте детали в сомнительных торговых точках.
- Избегайте рулевых тяг неизвестных брендов, продающихся по бросовой цене.
- Не перепутайте левый длинный наконечник с правым, если меняете часть трапеции.
Замена рулевых тяг и наконечников на Chevrolet Lacetti
Установка новых рулевых наконечников проводится каждый третий плановый технический осмотр. В исключительных случаях, авариях, ударах, столкновениях замена проводится внепланово.
Несмотря на простоту конструкции рулевого управления, перед началом работ проведите диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, расчета количества запасных частей, деталей. Стоимость новых наконечников приведена в таблице ниже:
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
---|---|---|
Наконечник рулевой тяги левый Chevrolet Lacetti | Profit 2302-0464 | 450 |
—/— правый | Profit 2302-0465 | 450 |
—/— слева/справа | Mapco 59211 | 500 |
—/— левый | Nipparts J4820901 | 500 |
—/— правый | Nipparts N4830911 | 500 |
—/— | Nipparts J4830900 | 550 |
—/— | Formpart 3202004 | 500 |
—/— | Denckermann D130324 | 600 |
—/— | Denckermann D130325 | 600 |
—/— | Stellox 5105188ASX | 600 |
—/— | Stellox 5105189ASX | 600 |
—/— | NIPPARTS J4820900 | 550 |
—/— | NIPPARTS N4820911 | 550 |
—/— | PROFIT 2302-0055 | 500 |
—/— | QUINTON HAZELL QR1828S | 600 |
—/— | PROFIT 2302-0464 | 500 |
—/— | KAMOKA 9989030 | 650 |
—/— | AT 7485200TR | 600 |
—/— | AT 7486200TR | 600 |
—/— | JP GROUP 1244600670 | 650 |
Тяга левая / правая Шевроле Лачетти | FORMPART 3202004 | 600 |
Тяга на Шевроле Лачетти | GMB 07120021 | 600 |
—/— | GMB 07120022 | 600 |
—/— | Asmetal 17DW2000 | 550 |
—/— | Asmetal 17DW2001 | 550 |
—/— | Fenox SP30046 | 550 |
—/— | Stellox 51-00539-SX | 550 |
—/— | Aywiparts AW1310031R | 600 |
—/— | Fenox SP30045 | 600 |
—/— | TORQUE RD016 | 600 |
—/— | Aywiparts AW1310030L | 550 |
—/— правый | Amd AMDTE122R | 550 |
—/— левый | Amd AMDTE122L | 550 |
—/— | Zekkert SN2181 | 600 |
—/— | Zekkert SN2182 | 600 |
—/— | PROFIT 2302-0277 | 500 |
—/— | PROFIT 2302-0278 | 500 |
Чехол рулевого механизма Шевроле Лачетти | 93742552 | 400 |
Наконечник рулевой тяги | TEKNOROT CH301 | 500 |
—/— | CTR (СТР) CEKD16L | 600 |
Чтобы проверить состояние рулевых реек, наконечников залезьте под днище автомобиля. Руками расшатайте из стороны в сторону тягу, наконечники. В исправном состоянии люфта не должно быть, в противном случае замена новыми запасными деталями.
При наличии минимального опыта в обслуживании Шевроле Лачетти установку проводите самостоятельно, обращаться в сервисный центр за помощью вовсе не обязательно. Следуя приведенным ниже рекомендациям, установка новых расходных материалов займет не более получаса.
Подготовительный этап: новые наконечники, рулевые тяги, набор автомобильных инструментов, ветошь, графитная смазка.
Последовательность действий при замене
- Шевроле Лачетти устанавливаем на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, поддомкрачиваем нужное колесо, демонтируем его;
- срываем, откручиваем гайки наконечника рулевой тяги;
- специальным съемником выпрессовываем наконечник. При его отсутствии практикуют постукивание молотком через деревянную проставку;
- отодвинув с места фиксации резиновый пыльник, ключом на 30 срываем тягу с посадочного места. Делать это лучше из-под днища машины;
- извлекаем изношенные детали в сборе, собираем новый механизм. Количество витков накручивания должно совпадать с прежним. Несмотря на проведение развала – схождение, длина рулевой тяги должна максимально совпадать. Чем меньше будет разнобой, тем целее протектор колес;
- перед установкой проверяем целостность резинового пыльника. При наличии признаков износа, деформации, трещин заменяем новым из числа запаса расходных материалов.
Завершающий этап: сборка, проверка работоспособности механизма. Заменяем неисправные элементы рулевого управления на правой стороне автомобиля.
Характерные признаки неисправности рулевого управления
- стук при езде, повороте руля;
- плохая управляемость машины на средних и высоких скоростных режимах;
- биение и вибрации при преодолении дорожных препятствий;
- металлический скрип, скрежет при повороте руля.
Частые причины поломок
- износ вследствие длительного срока эксплуатации;
- установка некачественных, неоригинальных запасных частей;
- нарушение правил и условий эксплуатации технического средства;
- превышение (игнорирование) рекомендуемого интервала замены расходных материалов.
Параллельно с заменой элементов рулевого управления, проверяйте состояние фрикционных накладок, тормозного суппорта, передних амортизаторов, стоек стабилизатора, резиновых уплотнителей. При наличии признаков износа заменяйте новыми из числа запасных.
Качественные и оригинальные детали обеспечат безаварийное вождение последующие 80 000 км. Показатель усредненный, так как на формирование влияет множество факторов, в том числе: агрессивность стиля вождения Шевроле Лачетти, соблюдение интервалов замены, качество дорожного покрытия, наличие смазки.
Замена наконечников рулевых тяг
Что понабиться в процессе работы
- домкрат;
- набор ключей;
- съемник для выпрессовки пальца наконечника из рычага, если такого нет, сгодится и молоток с монтировкой, но поменять будет куда сложнее;
- штангенциркуль;
- медная смазка и WD-40.
Процедура замены наконечников
Сначала поднимаем автомобиль, если есть подъемник отлично, если нет, то пользуемся домкратом. Снимаем колесо. Для удобства желательно вывернуть до упора рулевое колесо в обратную сторону от обслуживаемой стороны.
Далее очищаем все от грязи пыли и достаем шплинт. Ключом на 19 откручиваем гайку крепления самого наконечника к поворотному рычагу. Если гайка не поддается откручиванию — пользуемся WD-40.
Теперь нужен съемник для извлечения пальца из рычага, если такого приспособления нет, то можно воспользоваться молотком и монтировкой. Правда придется попотеть, и не факт, что все получится. Часто приходится использовать большой рычаг, например лом.
Теперь осталось снять сам наконечник с тяги. Сначала стоит замерить штангенциркулем расстояние от контргайки до края наконечника. Необходимо это для того, чтобы после замены сохранились приблизительные настройки сход-развала.
После этого приступаем к демонтажу, для начала фиксируем саму тягу ключом на 24, и откручиваем контргайку по часовой стрелке при помощи ключа на 27. Осталось только открутить сам наконечник от рулевой тяги против часовой стрелки.
Дальше в обратном порядке устанавливаются новые запчасти. Желательно перед их установкой смазать все резьбовые соединения медной смазкой.
Замена пыльника рулевого наконечника
Часто случается так, что сами рулевые наконечники находятся в исправном состоянии, но при визуальном осмотре выявлен разрыв пыльника. Если оставить его в таком состоянии, то в скором времени он придет в негодность и его придется менять.
Последовательность работ при замене пыльника рулевого наконечника такая же, как и при полной, с той лишь разницей, что после его выпрессовки из поворотного кулака стойки, нужно снять кольцо фиксирующее пыльник и поменять поврежденный на новый.
Перед этим рекомендуется удалить остатки старой смазки, а новый пыльник набить литолом
Важно не переусердствовать когда делаете это, иначе новый пыльник может порваться от излишков смазки.
Неисправности рулевого управления «Поло» седан и их проявления
Если владелец «Фольксваген Поло» в кузове седан не обладает достаточным опытом самостоятельного ремонта автомобиля, то оценивает состояние рулевого управления исходя из «послушности» транспортного средства, раз машина слушается руля, считает он, то и переживать не о чем. На самом же деле ухудшение управляемости машины говорит о том, что неисправности этой системы достигли критического уровня и начали влиять на безопасность езды, а время для относительно недорого ремонта упущено.
Даже стук рулевой рейки «Поло» седан является только внешним проявлением куда более серьезных проблем, обусловленных износом редуктора этого агрегата. Нередко маленькое, едва заметное повреждение пыльника, через 1–2 тысячи км приводит к превращению смазки в абразивную пасту за счет попадания забортной грязи внутрь механизма. Такая «смазка» воздействует на рашпиль и вал подобно наждачной бумаге, постепенно разрушая слой закаленного металла, что приводит сначала к изменению формы деталей, а затем вызывает люфт и стук.
Опорная втулка «Поло»
На этом этапе еще не нарушена связь между рулем и колесами, а ремонт рейки «Поло» седан можно провести относительно недорого, особенно, если грязь не успела испортить смазку. В этом случае достаточно будет промыть все компоненты механизма, заполнить его чистой смазкой и установить новые пыльники.
Как проверить рулевые наконечники? Визуальный осмотр
Если периодически осматривать узлы рулевого управления, можно заранее предотвратить и устранить поломку. Визуальный осмотр не займет много времени и сил. Как проверить рулевые наконечники? Что нам для этого понадобится?
Так как рулевые наконечники закреплены на днище автомобиля, нам нужна смотровая яма или эстакада. Если такой возможности нет, поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля с одной и с другой стороны.
Сперва протираем деталь куском ветоши.
После удаления лишних загрязнений проверяем на наличие дефектов
В первую очередь следует обратить внимание на пыльник – деталь, которая чаще всего выходит из строя (лопается, трескается).
На следующем этапе проверяем люфт механизма. Попросите помощника, чтобы тот покрутил руль в обе стороны
В это время необходимо наблюдать за работой механизмов. Если наконечник имеет люфт вдоль оси пальца более двух миллиметров, значит, он пришел в негодность.
Проверив одну сторону механизма, переходим на другую. Операции аналогичны тем, что мы описали ранее.
Причины поломок рулевого управления
- естественный износ, превышение ресурса использования;
- нарушение условий эксплуатации;
- механическое, техническое повреждение, авария, столкновение, удар;
- выход из строя ступичного подшипника, тормозного суппорта, переднего амортизатора повлёкшие поломку рулевой тяги;
- брак при изготовлении;
- некачественная установка.
Во избежание приобретения неоригинальных деталей, всегда сверяйте номера каталожных артикулов, маркировки. Современные мастерские предоставляют широкий перечень услуг.
Всегда в наличии запчасти от различных производителей к различным маркам, в том числе и Фольксваген Поло. Заказав покупку с последующей установкой в СТО, водитель всегда будет уверен в качестве расходных материалов. Кроме того, на все работы, оформленные в заявке, предоставляется гарантия качества.
Характеристика
Наконечники – это составляющая рулевого управления автомобиля. Данный элемент обеспечивает поворот и подвижность колес на нужный угол. В основе конструкции наконечника лежит шаровое соединение. Элемент крепится к рулевой тяге с одной стороны, а с другой соединен с поворотным кулаком.
В зависимости от типа рулевого управления в автомобиле может использоваться от 4 до 6 таких механизмов, которые ввиду особого места расположения (под арками колес) постоянно подвергаются воздействию внешних факторов. На них попадает грязь, вода, снег, пыль и прочее. Ресурс данных элементов может существенно отличаться от условий эксплуатации
Поэтому так важно знать, как проверить рулевые наконечники. ВАЗ-2110 также оснащен данной конструкцией
Что же, давайте перейдем к осмотру.
Признаки поломки
Выявить неисправности системы рулевого управления несложно − ухудшается управляемость автомобиля, водитель слышит посторонние шумы. Вот основные признаки неисправности:
- Затрудненное вращение рулевого колеса, биение. Биение становится явно выражено, когда авто едет по неровной дороге или объезжает препятствия.
- Люфт руля. Это наиболее частый признак. Он заметен, даже когда авто едет по ровной дороге. Сломанный рулевой наконечник начинает уводить авто в сторону, если ненадолго бросить руль.
- Глухой стук при переезде неровных участков дороги, особенно на поворотах.
- Порванный пыльник. Через него в механизм проникают загрязнение и влага.
Перед тем как приступить к полной диагностике, стоит протестировать автомобиль на разных дорожных покрытиях и разных скоростях. Понаблюдайте, как работает рулевой механизм. Как правило, стуки слышны лишь с одной стороны, поскольку наконечники редко ломаются одновременно.
Если вы заметили хотя бы один из указанных выше признаков, следует выполнить диагностику рулевых наконечников в сервисном центре. В зависимости от результатов выполненной процедуры будет принято решение о замене наконечников или иных компонентов системы рулевого управления.