Ремонт руля после срабатывания подушки безопасности. как восстановить подушку безопасности после её срабатывания. опять же есть правильное восстановление, а есть просто преступное

Нюансы регулировки рулевой рейки

В первую очередь акцентируем внимание на том, что для того чтобы отрегулировать рулевую рейку своими руками, следует чётко соблюдать определенную последовательность действий. Но такие усилия далеко не всегда увенчиваются успехом, поскольку причина может крыться в физическом износе передающей пары. Выводы можно сделать исключительно по факту вскрытия зубчатой рейки и расположенной около нее шестерни

Можно ли подтянуть этот механизм? Рассмотрим, как правильно выполнять первую регулировку поэтапно

Выводы можно сделать исключительно по факту вскрытия зубчатой рейки и расположенной около нее шестерни. Можно ли подтянуть этот механизм? Рассмотрим, как правильно выполнять первую регулировку поэтапно.

Последовательность подтяжки

Подтяжка рейки

  1. Регулировка осуществляется посредством корректировки винта регулировки. Располагается он в торцевой крышке рулевого механизма.
  2. Все работы можно проводить исключительно после фиксации автомобиля на подъемнике (можно воспользоваться домкратами, в идеальном варианте – загнать машину в гараж с ямой). Передние колёса транспортного средства должны находиться прямо, максимально ровно.
  3. Регулировка рулевой рейки показана в тех случаях, когда люфт руля составляет 10 и более градусов (определить соответствующее значение можно при помощи электронного люфтомера).
  4. Работы по подтяжке проводятся максимально медленно. Каждый этап перепроверяют на предмет наличия стука и рулевого хода.
  5. Если по объективным ощущениям человека, проводящего подтяжку, проблему удалось устранить, имеет смысл испытать автомобиль на ходу. В некоторых случаях после подтяжки может наблюдаться тугой ход рулевого колеса. Если оное наблюдается, необходимо ослабить винт регулировки.

Как показывает практика, после проделанных манипуляций тяга рейки автомобиля восстанавливается, исчезает характерное постукивание и люфт. Можно провести тестирование на предмет возвращения руля в исходное, центральное положение, прикладываемых сил. Рассмотренная нами деталь– один из важнейших механизмов транспортного средства, определяющий плавность езды, удобство эксплуатации и безопасность для водителя и его пассажиров.

Особенности срочного выкупа транспортных средств

Качественный и надежный ремонт газели по доступной стоимости

Форд: современный автомобиль

“Я всегда с собой беру…” – что необходимо брать в дорогу автомобилисту?

Как выявить неисправность рулевого управления

Основной вид работ, часто проводимый в автосервисе — замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри 40. Наши дороги далеки от идеала, и, учитывая конструкцию управления этой модели авто, большая часть нагрузок приходится именно на крестовины.

Их неисправность выражается в виде характерного стука, возникающего при движении по мелким неровностям или повороте руля. При сильной выработке на крестовинах возникает люфт рулевого колеса, что отрицательно сказывается управляемости авто и нередко становится причиной возникновения аварий.

При появлении посторонних звуков, сопровождающих поворот руля, люфта, обнаружения течи гидравлической жидкости или «закусывания» рулевого колеса необходимо, не откладывая, провести диагностику и последующий ремонт. Выполнить это можно как в условиях автосервиса, так и самостоятельно.

Как сбросить индикатор airbag

Первое, что необходимо сделать, если нужно избавиться от «беременного мужика», так это попытаться сбросить ошибку. Для этого необходимо:

  1. Вставить ключ в зажигание.
  2. Провернуть его в положение зажигания, пока не загорятся все лампочки.
  3. Подождать, когда закончит гореть airbag (он же «беременный мужик).
  4. Наблюдайте внимательно, среагировать нужно быстро.
  5. Выключите зажигание (с момента погасания должно пройти не более секунды). Ключ при этом вынимать не требуется.
  6. Ждем три секунды.
  7. Повторяем еще три раза проворот ключа, ожидание и выключение зажигания.

Описанные действия помогают войти в режим самодиагностики подушек. Она пройдет и выдаст результат. Если ошибок не найдется, лампочка будет мигать с длинными интервалами. Дождитесь результата, потом выключите зажигание и заведите машину

Ошибка сотрется и индикатор airbag больше не будет гореть.Важно! Этот способ подходит для ситуации, когда индикатор мигает, а не горит постоянно. Мигание означает, что «беременный мужик» не видит какой-то подушки. Часто причина тому – обрыв спирального кабеля-шлейфа в руле, из-за чего отказывает водительская подушка

Проверить это можно следующим образом: выключите зажигание на несколько секунд, если оно было включено, потом заведите двигатель и проедьте немного. Далее покрутите руль от упора до упора на месте. Если индикатор замигает, значит шлейф нужно менять. Вопросы ремонта всегда сложны и неприятны. Если в вашем автомобиле начали накапливаться мелкие ошибки, вы будете сталкиваться с сервисами и ремонтными работами постоянно. В этом случае проще купить новый автомобиль. Сделать это можно в автосалоне https://nizhnij-tagil.altera-auto.ru на выгодных условиях. Интересуют подробности? Уточняйте их у менеджера

Часто причина тому – обрыв спирального кабеля-шлейфа в руле, из-за чего отказывает водительская подушка. Проверить это можно следующим образом: выключите зажигание на несколько секунд, если оно было включено, потом заведите двигатель и проедьте немного. Далее покрутите руль от упора до упора на месте. Если индикатор замигает, значит шлейф нужно менять. Вопросы ремонта всегда сложны и неприятны. Если в вашем автомобиле начали накапливаться мелкие ошибки, вы будете сталкиваться с сервисами и ремонтными работами постоянно. В этом случае проще купить новый автомобиль. Сделать это можно в автосалоне https://nizhnij-tagil.altera-auto.ru на выгодных условиях. Интересуют подробности? Уточняйте их у менеджера.

кто менял рулевой вал или крестовину? — Toyota Camry клуб Россия

Проблемы с рулевой системой Вкратце, посетил 2х гаражников — они помочь не смогли.

Крестовина Camry 40

Съездил по совету к мастеру, который занимается рулевыми рейками и вообще рулевым — Андрей, работает на Маяковского 2. Уже крестовина рулевого вала тойота камри телефону он поставил правильный в последствии диагноз — приехала крестовинка в карданчике. Этот диагноз и подтвердился на диагностике и потом на замене.

В Камри нижний карданчик никак не защищен, грязь и вода летит в него очень даже неплохо. В итоге 1 подшипник подклинивал, что и выражалось в закусывании руля и его тугой работе.

В итоге договорились на снятие — ремонт — установку. Хоть я сам и не снимал все это, негде и инструмента не хватает, но наблюдал, посему приведу парочку крестовина рулевого вала тойота камри. Замена Задних Амортизаторов Газ Детали и расходники: Маслянный фильтр Моторное масло Ветошь Инструменты: Амортизатор подменяйте при возникновении течи амортизаторной воды либо потере эффективности Способы устранения стука Однако некоторые владельцы, обладающие большими познаниями в области ремонта, могут самостоятельно продиагностировать, а затем и устранить неисправность в механизме.

Виды поломок и способы их устранения: При частом или каждодневном прохождении неровностей, выбоин и ям некоторые механизмы рулевой колонки, в частности фторопластовая втулка, могут выйти из строя, при этом на руле может появиться нетипичная вибрация особенно при нулевом положенииа при поворотах может возникать посторонний гул. Со временем может начаться разрушение иных частей колонки, что, в свою очередь, крестовина рулевого вала тойота камри к выходу всего этого механизма из строя.

https://youtube.com/watch?v=VtQilb-3uz4

Универсальным приемом по устранению данной причины может послужить замена рулевого вала в сборе, так как процедура замены одной лишь пластины достаточно трудоемка и практически по всем параметрам сходна с заменой всего механизма. Также нередко причиной стука является карданчик рулевого вала.

Под воздействием механического разрушения данный узел выходит из строя, создавая вибрацию и посторонний гул, который со временем только усиливается.

Оптимальным вариантом замены также является приобретение нового узла в сборе для модели в 40 кузове данный агрегат от оригинального производителя по стоимости выйдет около рублей.

Также износу подвержена сама рулевая колонка которая могла быть повреждена в результате аварии или иного воздействия.

В целях безопасности при возникновении постороннего звука эту деталь также необходимо поменять на новую.

Часто выходит из строя крестовина, которая соединяет рейку и колонку между. При возникновении такой проблемы оптимальным решением станет лишь замена данной крестовины с установкой нового пыльника в качестве пыльника можно приобрести не аналогичную деталь от других моделей.

При этом стоимость крестовины составит порядка рублей.

Заключение К появлению различных посторонних шумов может привести большое количество факторов. Одним из довольно слабеньких мест модели является управляющая колонка, где постепенно начинают появляться посторонние шумы.

Стук в руле Камри 40 встречается на машинах, пробег которых преодолел отметку в км, и является такая неувязка довольно всераспространенной. Срезаем крестовину болгаркой мы лично так сделаливытаскиваем и прессуем новую. Надеваем пыльник на вал крестовина рулевого вала тойота камри устанавливаем на место. Перед тем, как снимать вал, выставьте руль и колеса.

Замена крестовины рулевого вала Toyota Camry в Москве, список автосервисов

Поставьте метки на вале, в салоне, и под капотом, чтобы поставить потом руль на место. Выложил фотографии. Думаю, там все ясно и понятно.

Намотка и установка элемента

Это верный подход, но есть несколько аспектов:

  1. Когда шлейф собран, необходимо намотать его и крутить по ходу стрелки часов, пока не произойдет легкое натяжение.
  2. Положение считается почти верхним, однако шлейф имеет натянутость, и так происходить не должно, поэтому нужно вернуть до вертикального положения и прокрутить в обратном направлении.
  3. От положения, которое наблюдалось последним, равняется все по часовой стрелке, и осуществляется порядка двух оборотов в том же направлении.
  4. Далее крышка закрывается, и все детали собираются на место. Остается страховка от разрыва и прочих надломов.

Грамотный подход к делу и соблюдение принципа последовательности гарантирует хороший результат работы.

Что делать после срабатывания

Если сразу говорить про вопрос о том, можно ли в случае аварии восстановить сработавшие подушки безопасности, это сделать реально. И даже необходимо. Только здесь речь идёт о восстановлении самой системы. Реанимировать уже выстрелившие подушки невозможно. Это сугубо одноразовая вещь.

Новые требования безопасности заставляют автопроизводителей уже в базовой комплектации устанавливать минимум 2 подушки безопасности.

Они могут сработать при столкновении с другими автомобилями, в случае наезда на какие-то препятствия, при падении на авто тяжёлых предметов. То есть создаются условия срабатывания специального датчика, и airbag срабатывает.

В момент удара из руля и передней панели вырывается специальная ткань с особой пропиткой, которая наполняется воздухом. Всё это происходит за доли секунды, чтобы успеть предотвратить удар человека о руль или торпеду.

Но с выстрелившими подушками ездить дальше нельзя. Для начала разорвалась обшивка, и её следует восстановить. Но также нужно решить вопрос с дальнейшей судьбой подушек.

Тут есть несколько вариантов:

  • выполнить процедуру восстановления;
  • установить новые подушки;
  • установить подушки с подержанных авто, купленные на авторазборках;
  • применить муляж.

На многих подержанных автомобилях устанавливается муляж под видом активных airbag. Есть большой риск, что подушки не сработают при ДТП. Не попадитесь на такую уловку.

Поэтому одним из важнейших компонентов проверки любого автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке, является изучение истории ДТП и проверка подушек.

ТО двигателя Ford Focus

Есть несколько комплектаций Ford Focus с разными двигателями:

  • с ремнем ГРМ, объемом 1,4 и 1,6 литра;
  • цепные, объемом 1,6, 1,8 и 2 литра;
  • доливать охлаждающую жидкость каждые 30 тыс. км (менять полностью каждые 150 тыс.);
  • смазка замков и защелок капота, дверей, багажника каждые 30 тыс. км.
  • проверять работоспособность систем автоматики, контрольных ламп (перегоревшие менять).

Самыми неприхотливыми считаются двигатели объемом 1,6 и 1,4 л. Они требуют замены ремня и роликов каждые 80-100 тыс. км, свечей каждые 15 тыс. км. Более мощные цепные двигатели страдают из-за недоработок ЭБУ, на отметке в 100 тыс. км пробега запросто может сгореть генератор. Также они потребляют много масла, на двухлитровых и 1,8 агрегатах его меняют каждые 10 тыс. км (даже на новых), на 1,4 и 1,6 — каждые 15-20 тыс.км. Топливный фильтр меняется каждые 40-50 тыс. км.

Что делать, если горит лампочка подушки безопасности

Как было отмечено ранее, система SRS каждый раз при зажигании проверяет состояние всех элементов. Если при диагностике выявляется та или иная проблема, система сохраняет код ошибки. Он необходим для того, чтобы установить вид неисправности и убрать ее. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Сначала можно попробовать сделать все своими руками.

  • Начать нужно с самого легкого – проверить аккумулятор и подключение клемм, а также вспомнить дату последней замены батареи. Может уже пора купить новую?
  • Если машину только что вымыли, стоит исключить попадание влаги в системы. В случае подтверждения этой догадки, можно не волноваться. Вода испарится, и проблема исчезнет.
  • Требуется дополнительно проверить подключение разъемов и состояние проводки, если недавно датчик натяжения ремня безопасности отключали или самостоятельно меняли его детали.

Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Но неполадки будут устранены гораздо быстрее, если предварительно вы сами исключите основные возможные причины.

При дорожно-транспортном происшествии обычно срабатывают определенные узлы системы ПБ. Если этого не происходит, вероятнее всего прерван контакт с одним или несколькими электронными устройствами. Так, в «Пежо 307», к примеру, основные системы расположены в совершенно разных местах:

  • Блок управления системой безопасности обычно можно найти в центральной консоли. Он имеет лишь цифровую подпись. Поэтому чтобы выяснить, точно ли это то самое, что вы ищете, нужно вбить номер блока в поисковую систему.
  • Датчиков удара в этой модели «Пежо» четыре. Лампочка будет гореть, даже если один из них перестанет функционировать. При этом сама система, скорее всего, будет работать в прежнем режиме.
  • Пиропатроны преднатяжителей безопасности. Они требуются для того, чтобы при ударе ремни были жестко зафиксированы.
  • Задние, передние и боковые подушки безопасности.
  • Выключатель SRS.

Подушки безопасности водителя и пиропатроны преднатяжителей ремней срабатывают при любом лобовом столкновении.

Подушки безопасности пассажира срабатывают только в той ситуации, когда человек занимает свое место. Его присутствие мониторит специальный датчик. Он находится под пассажирским креслом.

После того как однажды подушки и преднатяжители уже сработали, нужно поменять ПБ и пиропатроны на новые. Иначе система не будет функционировать, а в автомобиле будет просто небезопасно.

Подушку безопасности, которая находится в рулевом колесе, заменить гораздо сложнее.

Рекомендуем

«Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия» Подробнее Сегодня одна ПБ обходится минимум в 4 тысячи рублей. По этой причине часто устанавливают эмулятор подушки безопасности – резистор на 2,2 Ом. Он размещается параллельно разъему пиропатрона.

Последний, по сути, представляет собой взрыватель и считается главным исполнительным механизмом ПБ. Когда на него поступает напряжение, спираль тут же нагревается, поджигая сам пиропатрон. В процессе горения выделяются газы, которые и наполняют ПБ. Пиропатрон преднатяжителей ремней – механический. Если используется резистор номиналом 2,2 Ом, он создает иллюзию того, что нить накала в рабочем состоянии.

Если система пассивной безопасности не работала и при покупке машины, а какая именно подушка уже срабатывала, вы не знаете, без компьютерной диагностики не обойтись. Только с ее помощью удастся определить подушки и преднатяжители ремней, которые нужно менять.

При продаже авто некоторые стараются полностью избавиться от данных о ДТП, хотя во многих странах это запрещено. Для удаления информации в блоке управления системой ПБ убирают сведения об ударах.

Для этого существуют специальные программы и технические средства. Ими и пользуются мастера, стирая и заново заполняя память микросхемы из блока SRS.

Находящиеся в машине люди будут в безопасности, если все узлы транспортного средства полностью исправны. Причем когда лампочка горит, это вовсе не говорит о том, что система подушек неработоспособна. Определить, есть ли в SRS неисправные элементы, и исправить положение, можно лишь после диагностики.

Если планируются какие-то работы, касающиеся системы безопасности подушек, сначала нужно отключить Airbag. Для этого есть переключатель ON/OFF.

Однако найти его можно не во всех моделях авто. Если переключатель отсутствует, придется отключать клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, что в ходе работ подушки случайно не сработали. Иначе их замена и восстановление салона обойдутся в приличную сумму.

Порядок снятия руля

Для снятия рулевого колеса на Камри нужно соблюдать определённую последовательность действий.

Внимание! Все операции необходимо проводить с отключёнными от аккумулятора клеммами. В противном случае возникает риск самопроизвольного срабатывания подушки безопасности

После отключения клеммы рекомендуется подождать 2 минуты, для полной разрядки конденсаторов.

Чтобы снять руль на Камри v50 или v40, понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртка;
  • многогранный ключ N4 либо №6;
  • головка на 19 с «трещоткой».

Процесс снятие выполняется следующим образом:

  1. Чтобы получить доступ к болтам крепления, необходимо снять установленные на обеих торцевых сторонах рулевого колеса заглушки. Сделать это можно, поддев их отвёрткой либо другим плоским заострённым предметом. Чтобы не оставлять следов на мягком пластике, можно воспользоваться ненужной банковской картой.
  2. Когда заглушки будут сняты, нужно при помощи многогранного ключа открутить болты крепления подушки безопасности. Во избежание перекоса подушки и заклинивания крепления необходимо выкручивать болты равномерно. Следует учитывать, что они сидят в специальных гнёздах, и после освобождения подушки остаются на месте.
  3. Немного надвинуть подушку на себя и отсоединить управляющий разъём, расположенный сзади неё. После этого подушку можно полностью снять.
  4. Затем ключом с головкой открутить гайку крепления руля.
  5. Снять непосредственно руль, аккуратно отсоединив все контакты.

Перед тем как снять руль на Камри, следует подготовить специальный съёмник либо использовать подручные средства. Дело в том, что шлицы рулевого колеса и сильно сдавливаются крепёжной гайкой, и со временем «прикипают». Сбивать руль с вала при помощи молотка не рекомендуется — можно не только испортить его внешний вид, но и нарушить геометрию, в результате чего он станет непригодным к эксплуатации.

Существует проверенный способ, как снять руль на Тойота Камри 30, 40 или 50 при помощи подручных средств. Для этого понадобится:

  • 2 болта диаметром 6 мм и длиной 3–4 см.
  • небольшая металлическая пластина толщиной 4–5 мм;
  • болт диаметром 10–12 мм и длиной 5–8 см с гайкой.

В основе рулевого колеса, под подушкой безопасности, симметрично расположены отверстия под болты 6 мм с нарезанной резьбой. В металлической пластине просверливаются аналогичные отверстия по краям, и одно большое отверстие в центре, находящееся ровно между ними. Затем пластина прикручивается маленькими болтами к рулю, и оставляется небольшой зазор, достаточный для подкладывания между ней и торцом вала гайки.

Закручиваясь в гайку, болт начинает давить на торец вала, постепенно поднимая пластину вместе с прикреплённым к ней рулём.

Как показывает практика, достаточно 3–4 оборотов болта, чтобы «отщёлкнуть» рулевое колесо от вала. Это единственный известный и наиболее простой способ, как снять руль на Камри 50 без использования специального съёмника.

Как ремонтируются эти элементы конструкции?

О том, что делать, если сработали подушки безопасности, а также как произвести их восстановление, замену и ремонт, можно узнать ниже.

Меры предосторожности

На пассажирском сидении, если на нем установлена ПБ, нельзя устанавливать детское кресло.
Устанавливая блок, важно отключить зажигание и откинуть клемму массы с отрицательного полюса АКБ. После этого — с положительного. Блок нельзя оставлять без присмотра.
Отрицательный полюс лучше всего покрыть изолентой, чтобы не было случайного контакта.
Блок должен быть изолирован от любых жидкостей и защищен от посторонних, так как включает в себя взрывоопасное вещество.
При поездке с таким устройством в салоне необходимо пристегиваться ремнями во избежание травм.
Между человеком и изделием не должно быть посторонних предметов

Это убережет от болезнетворных травм.

Блок нельзя оставлять без присмотра.
Отрицательный полюс лучше всего покрыть изолентой, чтобы не было случайного контакта.
Блок должен быть изолирован от любых жидкостей и защищен от посторонних, так как включает в себя взрывоопасное вещество.
При поездке с таким устройством в салоне необходимо пристегиваться ремнями во избежание травм.
Между человеком и изделием не должно быть посторонних предметов. Это убережет от болезнетворных травм.

Процедура демонтажа подушки с руля своими силами

  1. Для начала необходимо опустить и вытянуть руль.
  2. После этого отвернуть его в сторону, и с обратной стороны найти небольшое отверстие с защелкой.
  3. В этом отверстии при помощи отвертки приподнять крепление.
  4. Повторить это действие необходимо с каждой из сторон.
  5. После этого устройство вытянуть вперед и отключить контакты на руле. Приспособление снято и его замену можно произвести в обратном порядке.

Лучше всего произвести замену, чем перенастроить изделие, потому что лишь замена всех деталей гарантирует безопасную езду. Как понять, сработает ли подушка при восстановлении можно узнать в видео от канала Учимся водить машину.

Реанимация подушки

Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование, а после срабатывания системы нужно заменить блок, а не работать с устаревшим пиропатроном, способ реанимации все же есть. Все восстановительные работы с заменой кожуха ПБ и припаиванием шлейфа должны быть аккуратными. В случае с этим действием, лампочка, которая сигнализирует о неисправности, больше не понадобится, ведь система нарушена. При подобных манипуляциях с системой безопасности нужно быть всегда начеку, ведь все «глюки» будут на совести автолюбителя.

Как ремонтируется шлейф?

Если возникла неисправность в шлейфе, нужно действовать таким образом:

Отключить клемму массы с АКБ.
Снять устройство, обеспечивающее безопасность, как сказано в инструкции чуть ниже.
Разъединить контакты и снять руль.
Снять с руля накладку, при этом отвернув крепления и защелки.
После этого потянуть за язычок, вытащить блок вместе со шлейфом.
В блоке снять крышку, и визуально исследовать, как в разобранном виде выглядит шлейф
Обращать внимание нужно на подозрительные изгибы и заломы шлейфа.
Отыскав место разрыва нужно снять шлейф

Деталь эту нужно заменить новой, и лишь в крайнем случае спаять место разрыва, соблюдая все меры предосторожности.
Собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Фотогалерея «Инструкция по замене шлейфа»

На фото можно увидеть начальный этап снятия шлейфа.


1. Снять накладку с рулевого колеса.


2. Отжать фиксаторы.


3. Изъять фиксатор и штекер.

Инструкция по замене подушки

Если изделие находится за торпедой, с его заменой могут возникнуть проблемы. Зачастую придется снимать торпеду целиком, и начинать демонтаж с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, после чего найти крепежной болт руля и, открутив его, снять рулевое колесо. После этого нужно над педалями открутить болты под кожухом руля и защелки, находящиеся по периметру. Теперь можно добраться до консоли и до торпеды.

Если при срабатывании ПБ повредила торпеду, придется заменить панель. В данном случае речь пойдет только о ПБ. Нужно аккуратно снять панель. Это может занять больше времени, если есть много крепежей и защелок. После снятия торпеды можно заняться изделиями безопасности. При разъеме проводов нужно запомнить местонахождение каждого из них. После этого снять ПБ и заменить ее новой. Каждый из контактов при сборке подключается ровно в том порядке, как осуществлялось снятие.

Как устроена и работает аэрбег

Система включает следующие элементы:

Газогенератор — самый дорогостоящий и сложный компонент. Он способен за доли секунды надуть подушку, чтобы предотвратить удар тела о детали салона. Пиропатроны, установленные в устройстве, активируют наполнение из нитрата калия и азида натрия. При взаимодействии этих реактивов происходит реакция с выделением азота. Он быстро наполняет подушку, надувая ее.

Датчики удара, установленные в переднем бампере, в салоне и дверях машины, фиксируют момент и силу удара. Сигналы от них поступают на электронный блок управления (ЭБУ). При выполнении условий, учитывающих направление и силу столкновения, устройство подает сигнал на срабатывание пиропатрона. В результате взрыва выделяется азот, наполняющий «аэрбег».

Подушки сделаны из прочной нейлоновой ткани, по своим характеристикам напоминающей парашютную. После раскрытия подушек азот быстро выходит из них через специальные отверстия. На это требуется примерно 0,3 секунды. Это необходимо, чтобы подушки не мешали покинуть салон после аварии.

Система включает несколько аэрбегов, расположенных в разных местах. Их общее количество может превышать 10 штук.

Каждый airbag оснащен отдельным генератором азота, подключенным к блоку управления. Генератор состоит из следующих элементов, помещенных в прочный корпус:

При слабом столкновении взрывается лишь один пиропатрон, обеспечивающий 80% газовыделения. При сильном — воспламеняется второй пиропатрон, что делает airbag более жестким.

Работает это так:

электрический импульс от ЭБУ поджигает заряд пиропатрона;

от высокой температуры и давления воспламеняется заряд натриевой кислоты;

выделяется азот, который проходит через фильтры, очищаясь от твердых частиц;

из фильтров газ попадает в подушку, раздувая ее.

С момента удара до раскрытия подушки проходит не более 30 миллисекунд.

Система пассивной безопасности состоит из разных типов подушек:

Фронтальные, крепящиеся в руле и «торпеде» напротив пассажира. Они защищают тело при лобовых ударах.

Боковые, закрепленные спинках сидений. Они предотвращают травмы брюшной полости, костей таза и грудной клетки при боковых и лобовых авариях.

Подушки-шторки, установленные на стойках салона в районе потолка. Устройства предотвращают черепно-мозговые травмы при ударе в борт авто.

Коленные подушки, устанавливаемые под передней панелью.

Центральная подушка, разделяющая водителя и пассажира.

Последние два варианта встречаются преимущественно на авто премиум-класса.

Что ставят вместо них: муляжи и обманки

При нежелании владельца автомобиля устанавливать новые подушки безопасности взамен сработавших допускается использование так называемых обманок — устройств, имитирующих работоспособность Airbag при её отсутствии. Данный вариант дешёвый и простой, однако в несколько раз снижает безопасность передвижения в автомобиле.

В таких ситуациях в первую очередь приобретают муляж на рулевое колесо. После срабатывания подушки безопасности крышка с руля отлетает, и установить обратно её невозможно. Для придания салону презентабельного внешнего вида приобретается муляж крышки, который закрывает местоположение подушки.

Первый подразумевает использование реле времени, способного погасить лампочку системы безопасности. Оно обесточивает лампу через определённый временной интервал. Проще говоря, лампа после включения зажигания потухнет спустя 5–7 секунд.

Такой вариант позволяет внешне сымитировать штатную систему безопасности, но при подключении сканера к автомобилю блок управления будет выдавать ошибки. Стоимость воплощения такого варианта минимальна — достаточно приобрести реле, а установить его можно своими руками.

Эмулятор лампочки Airbag, устанавливаемый на блок управления

Второй метод не требует практически никаких финансовых затрат, но исключает вероятность распознавания ошибок сканером. Для этого устанавливается резистор с определённым сопротивлением.

Суть этого способа проста — у пиропатрона подушки безопасности имеется определённое сопротивление, по которому блок управления определяет, исправна деталь или нет. Срабатывание системы обнуляет сопротивление, соответственно, блок выдаёт ошибку и зажигает индикатор на приборной панели.

Резистор, установленный на Airbag и создающий необходимое сопротивление

Перечисленные выше варианты замены сработавшей подушки безопасности экономичны и быстро воплощаемы, но абсолютно небезопасны. В случае столкновения спасти водителя может только исправная система Airbag, а не её муляж.

Предлагаемые народными умельцами способы замены сработавших подушек безопасности на муляжи и подделки небезопасны — блок управления автомобиля будет считать, что Airbag отсутствует, выдавая ошибку

Визуальное неприятие постоянно горящего индикатора на приборной панели отвлекает внимание водителя от дороги, что грозит риском попадания в ДТП. Наибольшую опасность несут столкновения и аварийные ситуации — в этом случае система безопасности автомобиля просто не сработает, поскольку подушка безопасности заменена муляжом, неспособным защитить человека от травм и сохранить его жизнь и здоровье

Система безопасности автомобиля гарантирует сохранность здоровья и жизни водителя и пассажиров в случае столкновения. Регулярная проверка её работоспособности и своевременная замена сработавших элементов повышает безопасность поездок на автомобиле.

Несколько советов автовладельцам

Перед тем как снять кнопки руля на Камри или сам руль, нелишним будет следовать некоторым рекомендациям:

  1. Перед снятием руля отключить клеммы шлейфа. В противном случае есть риск при сильном рывке оторвать провода.
  2. Если необходима замена шлейфа, то не обязательно приобретать оригинальную деталь — стоимость дубликата практически в 8–10 раз ниже цены оригинала.
  3. Когда будет отключена подушка безопасности, не рекомендуется подключать аккумулятор и включить зажигание. В этом случае бортовой компьютер определит ошибку в системе SRS, снять которую можно только профессиональным сканером.
  4. Если при движении прямо рулевое колесо стоит неровно, то не нужно его снимать и переставлять на несколько шлицов — причина смещения в большинстве случаев кроется в нарушенном развале/схождении передних колёс.
  5. Если в комплектацию Тойота Камри не входит круиз-контроль, то исправить это довольно легко, причём без полного снятия руля. Требуется удалить подушку и поставить кнопку управления в предусмотренное посадочное место. Клеммы для её подключения находятся в руле.

Имея инструкцию, как снять кнопки на руле в Камри 40 или сам руль, легко можно выполнить эти процедуры самостоятельно — даже у новичка они отнимут не более 2–3 часов. Главное условие — соблюдать предельную аккуратность.

Фото представлены для общего ознакомления.

  • Tweet
  • Share 0
  • Reddit
  • +1
  • Pocket
  • LinkedIn 0

Несмотря на свою кажущуюся простоту, ремонт и замена руля на Тойоте Камри 40 – довольно сложный процесс, так как современные руль напичкан электроникой, кнопками управления и подушками безопасности, однако если следовать инструкции, то вполне возможно отремонтировать его самостоятельно, не переплачивая при этом весомые суммы работникам автосервиса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: