Почему закипает антифриз
Температура кипения ОЖ отличается от воды — процесс начинается при достижении 115 ºС. Разберемся с причинами, по которым мог закипеть и вытечь антифриз.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Это наиболее часто встречающаяся причина кипения. Из-за малого объема антифриз не справляется с охлаждением, перегревается и закипает.
Определить недостаток ОЖ можно, посмотрев на расширительный бачок — уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. Доливку недостающего объема следует проводить на остывшей машине, так как при открытии тосол может вылиться и обжечь руки и лицо.
Поломка термостата
Термостат представляет собой клапан, который контролирует температуру двигателя, и при достижении определенного значения открывает охлаждающей жидкости путь в большой контур. Здесь она охлаждается благодаря прохождению через радиатор. Определить неисправность детали можно так:
- Завести мотор на несколько секунд. После прогрева проверить патрубок, ведущий к радиатору. Если он нагреется, проблема присутствует.
- Снять устройство, поместить его в емкость с водой, которую медленно нагреть. По достижении определенной температуры поломка проявится (при ее наличии).
Без навыков самостоятельно проверять термостат не рекомендуется.
Проблемы с радиатором
Иногда соты радиатора могут засориться из-за примесей, образующихся в ОЖ. В таком случае нарушается циркуляция, машина закипает, и антифриз вытекает через расширительный бачок. Проверить работоспособность радиатора можно, потрогав его во время нагрева движка — если температура не повышается, нужно искать поломку.
Повышенное давление в системе охлаждения
Максимальное давление в системе достигается в момент кипения охлаждающей жидкости. Во время приближения к температуре закипания оно должно быть сброшено, чтобы предотвратить разрыв трубок и соединений.
Основная причина повышения давления сверх установленных пределов — неисправный клапан на крышке расширительного бачка. Перегрев тосола может привести к отказу двигателя и дорогостоящему ремонту.
Прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)
Это поломка, которая должна устраняться сразу после обнаружения. После нарушения герметичности прокладки между блоками цилиндров и головкой возникают цели, через которые мусор попадает в рабочие механизмы, выводя их из строя.
Почему кипит антифриз в авто
Один из первых признаков прогорания прокладки — машина перегрелась, и антифриз вытек из бачка.
Могут быть и другие:
- при горячем двигателе печка не обогревает салон;
- уровень температуры мотора постоянно меняется;
- в масле присутствуют капли воды;
- в месте расположения прокладки обнаружены протечки жидкости (масла, тосола).
Кипение происходит из-за попадания картерных газов в систему охлаждения, в результате чего давление увеличивается, и он «выкидывается» из «слабых мест» — на стыке бачка и крышки, в районах соединения патрубков с конструктивными элементами и др.
Неисправность центробежного насоса (помпы)
Поломка помпы приводит к нарушению циркуляции антифриза в системе. Из-за того, что ОЖ не попадает в радиатор, ее температура не понижается, а в месте контакта с двигателем — повышается.
По мере достижения точки кипения тосол начинает бурлить, увеличивается в объеме и вытекает из системы.
Выявить проблему с помпой можно, проведя дефектовку, а также зрительно оценив посадочное место — там не должно быть никаких потеков.
Запчасти Honda Accord CL7, K20A
Самостоятельно справиться с потерей работоспособности механизмов кондиционера не получится, даже если имеется знание о строении. Здесь понадобится специальное оборудование и конкретный порядок разборочно-сборочных операций.
Например, подшипник кондиционера Хонда Аккорд 7 требует отработанных навыков в процессе замены. Не нужно поддаваться на уговоры народных умельцев о простоте ремонта. В таких случаях появится еще больше неисправностей. Если же компрессор на Хонду Аккорд 7 потребуется приобретать новый, то это будут большие затраты, которых можно было избежать, обратившись к профессионалам.
Финансовые проблемы оставили меня на лето без комфорта, что может и к лучшему. Так как был куплен не оригинал за кучу денег, а полный аналог компрессора кондиционера для Honda Accord VII CL стоимостью 14K Nissens Nissens встал как родной, трубки не пришлось подгибать.
Что осталось загадкой: Компрессор кондиционера на хонда аккорд 7 заводской наклейки с номером была наклейка поставщика запчастей с другим номеромк сожалению мой сервис мен её оторвал. По документам я купил Nissens Покупал в этом магазине: Подготовить специальное чистящее средство для кондиционеров. Визуально оценить состояние. Если загрязнение не сильное, можно осуществить чистку непосредственно на авто.
Оценка загрязнения радиатора Для более качественной очистки следует демонтировать радиатор кондиционера. Демонтаж Распыляя чистящее средство очистить радиатор.
При возникновении сложности удаления грязи, требуется дать время на ее откисание. Очистка может производится в этапа.
Основные причины и признаки неработоспособности печки на Honda Accord 7
В таблице 1 приведены основные признаки и возможные причины неработоспособности системы отопителя салона, а также способы диагностики и устранения неисправности.
Признак | Возможная причина неисправности | Диагностика неисправности, способ ремонта |
---|---|---|
Вентилятор печки не работает | Отказ предохранителей, реле | Проверить предохранители и реле, обслуживающие систему вентиляции и обогрева салона |
Вентилятор печки не работает | Неисправность электрооборудования, разъемов | Проверить контакты разъемов, провода, в случае коррозии провести специальную обработку |
Вентилятор печки не работает | Неисправность вентилятора печки | Снять разъем моторчика вентилятора, проверить работоспособность электродвигателя, отремонтировать либо заменить привод |
Вентилятор печки не работает | Неисправность регулятора печки | Сделать диагностику, заменить регулятор частоты оборотов печки либо реостат |
Вентилятор печки включается только на максимальных оборотах | Большой износ электродвигателя вентилятора печки | Демонтаж вентилятора, проведение регламентных работ электродвигателя (замена подшипника, щеток, чистка) |
Вентилятор работает, пучка дует холодным воздухом | Воздушная пробка в радиаторе печки либо малый уровень антифриза в системе охлаждения двигателя | Контроль уровня антифриза, прокачка системы радиатора печки для устранения воздушных пробок |
Вентилятор работает, пучка дует чуть теплым воздухом, по мере увеличения оборотов печки воздух становится холодным. | Засорение радиатора печки. Частая причина такой неисправности – эксплуатация автомобиля в летнее время с водой вместо антифриза в системе охлаждения двигателя | Демонтаж радиатора печки, промывка с помощью насоса высокого давления и кислотных преобразователей накипи |
Вентилятор работает, поток теплого воздуха очень слабый, печка плохо греет | Засорение салонного фильтра | Замена салонного фильтра |
Вентилятор печки включается, затем периодически или постоянно отключается | Неисправность контактов реле, коррозия разъемов, износ электропривода печки | Диагностика места неисправности, чистка разъемов, регламентные работы электровентилятора. |
Печка работает, неправильно распределяются потоки воздуха в салоне | Залипание заслонок системы отопителя, неисправность сервоприводов заслонок | Демонтаж воздушных заслонок, замена либо профилактический ремонт |
Особенности охлаждения отечественных авто
Зимнее время года никогда не проходит беззаботно для автолюбителей-владельцев ранних марок «Жигулей». Температура двигателя (ВАЗ-«шестерка» не исключение) часто разочаровывает по причине достаточного количества изъянов в конструкции термостата и трубопроводов системы охлаждения. Существует вероятность в холодное время года, что мотор не сможет набрать рабочую температуру по причине природного обдува блока. Поэтому автомобилисты пользуются функцией закрывания жалюзи, размещенных возле радиатора. При их отсутствии возможно применение других приспособлений.
Многие автовладельцы используют утеплитель двигателя (кладется одеяло либо специальная ткань, сохраняющая тепло). Существует метод для сохранения тепла системы при передвижении — производить демонтаж крыльчатки вентилятора для избегания дополнительного обдува.
Влияние температурных параметров на работу мотора
За один рабочий цикл температура в цилиндрах ДВС изменяется от 80…120 градусов Цельсия во время впуска горючей смеси до 2000…2200 градусов Цельсия в процессе ее сгорания. При этом силовой агрегат достаточно сильно нагревается.
Если мотор во время работы охлаждается недостаточно интенсивно, то его детали сильно нагреваются и изменяются в размерах. Значительно уменьшается (из-за выгорания) и объем моторного масла, залитого в картер. В итоге увеличивается трение между взаимодействующими деталями, что приводит к их быстрому износу или даже заклиниванию.
Однако и переохлаждение ДВС отрицательно сказывается на его работе. На стенках цилиндров холодного двигателя происходит конденсация паров топлива, которые, смывая слой смазки, разжижают моторное масло, находящееся в картере.
Для исключения негативных последствий, связанных с нарушением теплового режима, системы охлаждения проектируются так, чтобы исключить перегрев и переохлаждение мотора в процессе эксплуатации.
В результате химические свойства последнего ухудшаются, что способствует:
- увеличенному расходу моторного масла;
- интенсивному износу трущихся поверхностей;
- падению мощности силового агрегата;
- увеличению расхода горючего.
Обрыв приводного ремня
Помимо электромеханических повреждений возможен банальный обрыв ремня. Который также вызовет перегрев двигателя причины и способы устранения предполагают его замену. Поэтому в дороге необходимо иметь запасной ремень привода вентилятора.
Если в дороге не получается устранить неисправность с приводом вентилятора. Движение все таки продолжить можно. Периодически останавливаться . Давать двигателю возможность остыть. При этом требуется включить на всю мощность вентилятор отопителя салона. Температуру отопления салона следует установить на максимальную. Печка значительно помогает охладить двигатель и увеличит время его нагревания.
Как избежать перегрева мотора
Хотите, чтобы проблемы перегрева двигателя обошли стороной вас и ваш автомобиль? Это, на самом деле – просто. Нужно лишь соблюдать несколько несложных правил.
- Чётко соблюдайте периодичность смены охлаждающей жидкости. Это надо делать не реже 60 000 км по пробегу или 3 года по времени, в зависимости от того, какой параметр раньше наступит.
- Не реже одного раза в год, в течение каждых 12 месяцев эксплуатации, желательно весной, производите тщательную внешнюю очистку сотовых элементов всех радиаторов, находящихся на автомобиле. Делается это с помощью мойки высокого давления и специальных моющих средств. Желательно проводить эту процедуру (она недорогая даже у профи) на профессиональных клининговых станциях. Автодилерские сервисы и независимые СТОА тоже оказывают такую услугу, часто проводя её в виде бесплатной акции при прохождении ТО.
- Раз в два года, при прохождении ТО на СТОА, заказывайте диагностику системы охлаждения. Термостаты многих современных автомобилей имеют электронное управление и их работоспособность поддаётся компьютерному тестированию. Система охлаждения вооружена множеством датчиков, которые расскажут диагностическому компьютеру всё о своём «здоровье». Недорогая услуга позволит вам быть уверенным, что перегрева не будет даже если придётся ездить по трудным дорогам в тропическую жару.
- Не экономьте на качестве топлива. Заправляйтесь на брендовых АЗС. Проблема контрафакта на российских заправочных станциях стала притчей во языцех, и защититься от «левака» почти невозможно. Но фирменные заправки хотя бы как-то контролируются, в отличие от сомнительного вида «скворечников» с дешёвым горючим. Старайтесь заполнить бак бензином с октановым числом «на ступеньку выше» разрешённого производителем авто – если можно 92-й, то заправьтесь 95-м, если рекомендован 95-й, то «95 Plus» будет предпочтительнее. Вы вправе придерживаться какого угодно варианта, но в любом случае — будьте максимально уверены в высоком качестве используемого топлива.
Советы и рекомендации
Перегрев мотора является аварийной ситуацией. Если замечен рост температуры выше нормы или очевидно то, что агрегат уже перегрелся, машину нужно остановить и немедленно заглушить ДВС.
Помните, запрещается лить воду на двигатель в целях его скорейшего охлаждения. Если поломка произошла зимой, тогда лучше не спешить открывать капот. Дело в том, что слишком интенсивное охлаждение горячего агрегата холодным наружным воздухом также может привести к появлению трещин и других дефектов.
Нужно дождаться некоторого остывания агрегата, после чего проверить уровень ОЖ в расширительном бачке. Снижение уровня обычно является результатом непредвиденной течи или халатности самого водителя.
Если под рукой нет антифриза на долив, подойдет дистиллированная вода, которую обычно можно приобрести на ближайшей АЗС. Доливать воду или тосол нужно только на холодном моторе. В противном случае могут возникнуть дополнительные повреждения по причине разницы температуры жидкости и ДВС.
Затем нужно проверить вентилятор охлаждения, помпу и термостат. Параллельно следует осмотреть патрубки, шланги и места их соединений. Если обнаружено, что не работает водяной насос, тогда от попыток продолжить движение своим ходом лучше воздержаться.
В случае, когда виновником перегрева является термостат, можно удалить устройство из системы (при такой возможности), чтобы ОЖ все время циркулировала только по большому кругу. Проблему с неработающим вентилятором охлаждения в экстренной ситуации решают путем включения печки на максимум и дальнейшей езды на низких оборотах с высокой скоростью на повышенной передаче.
Также можно сразу пустить ОЖ по большому кругу как в случае обнаружения проблемы с термостатом, так и с вентилятором охлаждения. Данный подход позволяет добраться до СТО своим ходом.
Обнаружение явной утечки жидкости после долива указывает на необходимость отказа от движения и проведения обязательного локального ремонта для ликвидации или уменьшения течи.
Напоследок отметим, что если причину перегрева устранить не удается, но авто нужно доставить на станцию техобслуживания своим ходом, тогда ТС приводится в движение кратковременным запуском двигателя.
Агрегат разрешается держать заведенным только до того момента, пока не начинается подъем температуры на панели приборов до средней отметки. Затем двигатель глушат, после чего машина движется накатом на нейтральной передаче. Пока машина катится, мотор успевает немного остыть. Если этого не происходит, до следующего запуска нужно снова выждать некоторое время на обочине.
Отметим, указанный способ требует обладания определенными навыками. Помните, при заглушенном ДВС не работает усилитель рулевого управления и усилитель тормозов
По этой причине следует соблюдать особую осторожность, замедляя ТС на спусках при помощи КПП
В тех случаях, когда автомобиль оснащен коробкой «автомат», следует полностью отказаться от попыток такого движения своим ходом и доставить автомобиль на СТО при помощи эвакуатора.
Замена радиатора печки Honda Accord 7
Существует много видов мелких поломок и неисправностей, решение которых не требует полной замены радиатора, но иногда без этого не обойтись. Если металл, из которого сделан радиатор, начинает подвергаться коррозии, то единственный действенный метод, который поможет в таком случае, — это замена старого радиатора на новый. Простая промывка либо пайка не поможет, так как это всего лишь временные меры, менять радиатор в конечном случае всё равно придётся.
Весь процесс замены радиатора печки на Honda Accord 7 состоит из нескольких этапов:
Необходимо слить охлаждающую жидкость. Чтобы как можно больше антифриза ушло из печки, необходимо завести автомобиль на «холодную».
Снять пластмассовую нашлепку со стороны переднего пассажирского сиденья.
Открутить и убрать бардачок, а также сопутствующие провода и всё, что может помешать при работе с радиатором.
Разобрать воздуховод, находящийся со стороны пассажира.
Открутить корпус вентилятора, в котором располагается электромотор, подающий питание на отопитель. Сделать это очень сложно, поэтому вместо полного откручивания и снятия корпуса достаточно развернуть его так, чтобы можно было получить доступ к печи.
Необходимо развальцевать трубки, которые идут к радиатору, это нужно сделать, если не получается полностью разобрать печь
Также не нужно забывать про оставшуюся внутри радиатора охлаждающую жидкость, необходимо подготовить какую-нибудь ёмкость для того, чтобы слить жидкость, и она не попала в салон автомобиля.
После этого нужно осторожно отогнуть руками провода и достать радиатор. На этом этапе могут возникнуть проблемы вытаскиванием радиатора, он может упираться в кожух электромотора
Для того чтобы решить эту проблему, нужно дополнительно открутить 4 болта, на которых держится эта конструкция.
После вытаскивания старого радиатора можно приступать к установке нового. Необходимо вставить в него трубки и тщательно закрутить их, после залить охлаждающую жидкость.
На этом замена радиатора печки Honda Accord закончена. Можно пользоваться тёплым автомобилем, не боясь замерзнуть или потерять вид обзора во время управления транспортным средством. Если остались какие-либо вопросы, можете задать их ниже.
Поэтапный процесс работ по замене поврежденных запчастей
Вентилятор радиатора снимают при повреждении крыльчатки или выходе из строя моторчика. Поломка электродвигателя обусловлена износом щеток или опорных подшипников (втулок) якоря. Работа по замене деталей выполняется слесарем средней квалификации, поэтому ее можно выполнить самостоятельно или обратиться на СТО.
Для того чтобы заменить вентилятор охлаждения радиатора необходимо выполнить следующие операции в порядке очередности:
- снять верхний патрубок радиатора, отсоединив хомуты;
- отсоединить расширительный бачок, открутив два болта (можно использовать ключ или крестовую отвертку)
- достать расширительный бачок;
- отсоединить проводку, в том числе провод с кронштейна на корпусе вентилятора вблизи с правой фарой;
- открутить два болта, удерживающих вентилятор кондиционера на радиаторе, извлечь деталь;
- отсоединить проводку, идущую к вентилятору радиатора охлаждения двигателя;
- открутить два болта, которыми вентилятор крепится к радиатору;
- извлечь вентилятор радиатора охлаждения двигателя.
Для проведения ремонтных работ отсоединяем вентилятор от кронштейна. Установка отремонтированных деталей производится в обратном порядке.
Преимущества капота из карбона
Выбирая для своего автомобиля карбоновый капот, вы получаете много преимуществ. К ним можно отнести:
- Привлекательный внешний вид. Плетение красиво повторяет форму оригинальной детали. Снаружи он покрывается толстым слоем лака, от чего в большей степени зависит стоимость детали.
- Под капотом температура снижается как минимум на 10 °С, что объясняется большим воздухозаборником. Это благоприятно сказывается на работе охлаждающей системы ДВС, повышая ее эффективность в целом.
- Качественное антигравийное покрытие, применяемое для защиты капота, обеспечивает его целостность при езде по любым дорогам.
- Капот как минимум в 2 раза легче, что благоприятно сказывается на динамике, так же возникает меньший риск повреждения детали при подрыве ее ветром.
Карбоновые капоты оснащаются высокопрочными пневматическими амортизаторами, с помощью которых открыть подкапотное пространство намного проще и удобнее. Вам даже не придется вымазывать руки, потому что они самостоятельно доведут деталь до крайнего положения. Также автомобили с 2 литровыми моторами комплектуются упорами.
Чем грозит слабый, средний и сильный перегрев двигателя?
Последствия перегрева двигателя напрямую зависят от того, какому перегреву он был подвержен. Если перегрев движка автомобиля длился не более 10 мин, то он слабый. Скорее всего, к возникновению серьезных проблем он не приведет, самое худшее – подплавятся поршни. Отправлять авто на диагностику следует лишь в том случае, если при перегреве наблюдался дымок из-под капота.
Если от двигателя идет даже слабый дым, следует отправить авто на диагностику
Более ощутимые последствия будут после среднего перегрева, в пределах 20 мин. Такой перегрев может привести к искривлению головки блока цилиндров (ГБЦ), образованию в них трещин, из-за которых может «вылететь» клапанное гнездо. Также следствием среднего перегрева двигателя являются прогоревшие прокладки ГБЦ, испорченные межкольцевые перегородки, пропускающие масло сальники и много других подобных неисправностей.
Сильный перегрев – это своего рода «инфаркт» транспортного средства. Волна поломок стремительно двигается, беря свое начало от камер сгорания, на своем пути она «парализует» работу практически всех деталей двигателя, а также запчастей, которые его окружают.
Вследствие сильного перегрева, поршни начинают плавиться и прогорать, а расплавленный алюминий остается на стенках цилиндров, что делает ход поршней затруднительным и приводит к очень быстрому их износу. Под действием высоких температур, масло перегревается и теряет смазывающие свойства: все трущиеся детали выходят из строя, на коленчатый вал налипают расплавившиеся коренные и шатунные вкладыши, под действием поршня коленвал лопается на 2 части. И напоследок – «кулак дружбы», поршень пробивает стенку блока и двигателю приходит конец.
Порешь пробил блок и вылетел наружу
В видео ниже показано, к каким последствиям привел перегрев двигателя ВАЗ из-за безалаберности владельца автомобиля.
Оптимальные значения температур работы двигателя
Известно, что оптимальные значения температур охлаждающей жидкости и картерного масла для большинства автомобильных двигателей составляют 80…90°C. При пониженной температуре стенок цилиндров возникает коррозионно-механическое изнашивание, а также смывание масляной плёнки, образующейся топливной эмульсией. Согласно, при температуре воды в системе охлаждения, равной 30°C, износ двигателя в 6 раз больше, чем при температуре 80°C. На значения температур большое влияние оказывают режимы работы двигателя.
Р.В.Кугель показал, что износ цилиндров двигателей ЗИЛ при холодных стенках был в среднем в 8 раз больше, чем при испытаниях двигателей в горячем состоянии. Он отмечает, что при температуре стенок цилиндров менее 60°C имеет место коррозионный износ цилиндров, который незначителен при их температуре более 80°C. В этих условиях решающее влияние на изнашивание деталей ЦПГ оказывают прокачиваемость масла, своевременность его поступления к поверхностям трения и создание прочной масляной плёнки.
Подведем итоги
Как видно, рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе не должна быть выше или ниже средней отметки в 80-90 градусов. Более точную информацию можно получить, изучив мануал к конкретному автомобилю.
Чтобы точно знать, каков нагрев ОЖ и мотора в тех или иных условиях, рекомендуется устанавливать отдельный цифровой датчик температуры двигателя. Отметим, что система охлаждения обязательно нуждается в регулярном обслуживании. Антифриз или тосол нужно менять своевременно, так как жидкость имеет ограниченный срок службы (как правило, 2-3 или максимум 4 года для новейшего поколения антифризов) и постепенно теряет свои заявленные свойства.
Также нужно знать, какие типы тосолов и антифризов можно смешивать между собой. Во время замены ОЖ следует производить промывку системы охлаждения разными способами. Еще специалисты рекомендуют в обязательном порядке менять термостат одновременно с регламентной заменой помпы. Такой подход позволяет в дальнейшем избежать возможных сбоев в работе данного устройства и дополнительных внеплановых работ по его замене.
Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Что такое охлаждающая жидкость для двигателя: назначение и особенности, отличия. Как выбрать ОЖ, как разбавлять концнтрат антифриза, смешивание антифризов.
Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей. Так для любого человека нормальная температура составляет 36.6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений. Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.
Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?
Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше. В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов. Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.
При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, стабильный запуск и надежная эксплуатация автомобиля.
Высокая температура
Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.
Основные причины повышения температуры силовой установки:
• Заклинивание клапана термостата в закрытом положении;
• Не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора (неисправен электромоторчик вентилятора, перегорел предохранитель, неисправна цепь питания вентилятора, отказ датчика температуры или гидромуфты);
• Забит радиатор охлаждения;
• Неисправны клапана в крышке расширительного бачка;