Как зарегистрировать брелок на Лансер 10
Штатный ключ для lancer X проходит программирование в зависимости от применяемой охранной сигнализации. Процедура займет от 3-5 минут при полной готовности. Мастер за работу возьмёт от 600-800 рублей, поэтому нет нужды тратить деньги, когда можно сделать это самому.
Охранная система SHARIFE
В этой системе все команды выполняются в течение пяти секунд и не больше, иначе система произведет выход из настроек.
Отключаем сигнализацию и включаем зажигание. Находим кнопку VALET и нажимаем на нее три раза. Блок издаст звук сигнала показывающий, что передатчики готовы к началу программирования. Повторив эти же действия, система издаст звук одного длинного и несколько коротких. Нажмите на пульт кнопку под номером один и удерживайте до длинного сигнала, который оповестит, что программирование успешно завершено. Действия необходимо повторить для другого передатчика. Подождав более пяти секунд, система произведет выход из режима настроек. Также поможет выключение зажигания.
Охранная система Tomahawk
Процесс программирования аналогичен системе sharife. Эта сигнализация может прописать сразу до четырех брелоков. Подключения моделей TW9010,TZ9010.
Охранная сигнализация на Лансер 10
Отключаем сигнализацию и нажимаем семь раз и удерживаем кнопку VaLET. Поворачиваем ключ зажигания и система издает 7 звуковых сигналов, показывая вход в систему. Подсветка также даст знать о входе. Одновременно нажав кнопки под номером 1 и 2, передатчик N° 1 прописан. Нажимая кнопки 2 и 3, передатчик N° 2 прописан. И так для каждого передатчика. Ждём более 5 секунд, система выходит из настроек, габариты моргают пять раз.
Система Шерхан
Поворачиваем ключ зажигания три раза до отметки ON из положения OFF и отключаем зажигание. Габариты покажут, что вход в систему совершен. Нажимаем кнопку 1 на пульте, габариты моргают один раз продолжая прописывать все брелки. Система переходит в период включения VaLET, после того, как не происходит никаких действий после поворота ключа зажигания.
https://youtube.com/watch?v=EOKqBhDSsGM
Оригиналы и аналоги ключей для Митсубиси
- MI11R от 300 рублей за штуку. В комплекте образцы для изготовления ключей. Выполняют штатный выкидной ключ.
- Ключ зажигания комплектом от 1500 рублей. Артикул 4D61, 432MHZ, PSF7936, ID46, MIT11R. Длина 42-43-47 mm, дистанционное управление, вмонтирован чип. Возможность сделать оригинал.
- MIT8, 44 mm. Вмонтирован чип, две кнопки от 1500 рублей.
- HU56R 42-46 mm от 300 рублей. Чип класса TPX.
- Ключ с 2 кнопками, встроенным чипом класса 4G61, частота работы 315 КГц, длина лезвия 43 mm MIT8R от 3000 рублей за комплект.
- Чип класса 4D61 ID68, MIR8T, длина лезвия 45 mm от 700 рублей за комплект. Можно изготовить дополнительный и оригинальный ключ.
- Чип класса 4D60 MIR11T, длина лезвия 48 mm, цена от 800 рублей за комплект, подойдёт для изготовления оригинала и аналога.
- Чип 4D60, 4D61 MIR11T,длина лезвия 45мм, частота работы 315 КГц, ID46. Ключ оригинал, в комплект входит 2 ключа. Стоимость от 3100 рублей.
- Заготовка MIT9, 45мм от 200 рублей.
- Заготовка MIT8, 44мм от 250 рублей. С чипом класса TPX.
Как открыть Лансер 10 без ключа
Открыть автомобиль без ключа возможно 4 способами. Бывают случаи, когда забываешь ключи внутри машины. Паниковать нельзя, воспользовавшись одним из методов.
Что делать, если пропал звук
Теперь разберемся с вопросом, что делать, если пропал звук на сигнализации Шерхан Магикар в машине. В таких обстоятельствах действуйте последовательно, начиная с наиболее распространенных и простых проблем, заканчивая диагностикой сложных неисправностей.
Проверьте режим работы
Наиболее распространенное объяснение, почему в сигнализации Шерхан Магикар не работает звук — его случайное отключение с помощью пульта. Для восстановления прежнего режима сделайте следующие шаги:
- Возьмите основной брелок охранной системы машины.
- Жмите одновременно на кнопки I и II.
Обратите внимание на появление соответствующего значка, свидетельствующего о включении звука. Он находится справа от надписи ZZZ и машинки
Если не работает звуковая сигнализация Шерхан 5, активируйте опцию по рассмотренной выше схеме. После включения функции автомобиль должен отреагировать следующим образом:
- Появление специального символа на дисплее.
- Двойное зажигание «аварийки» и индикатора (светодиода).
- Пятикратное мигание фар и такое же количество срабатываний брелка.
Настройте пульт
Бывают ситуации, когда в сигнализации Шерхан 5 нет звука на пульте управления охранной системы. Причиной того, что пропал сигнал, может быть севшая батарейка, поломка динамика внутри, отсутствие контакта или иные поломки. Если в механической части проблемы отсутствуют, объяснением может быть случайное отключение мелодии и перевод брелка в режим вибро.
Для возврата прежней функциональности сделайте следующие шаги:
- Жмите одновременно кнопки II и III, удерживайте их в течение двух секунд.
- Дождитесь появления на экране надписи Pro 9.
- Жмите кнопку 4, чтобы отключить вибровызов.
- Кликните одновременно на клавиши II и III для выхода из режима задания программы.
После этого при срабатывании кнопок на пульте должна появиться стандартная мелодия. Если она не работает, причиной может быть механическая неисправность. Для ее устранения может потребоваться помощь специалистов.
Замените батарейку
Одна из причин, почему не работает сигнализация Шерхан 5 в машине, может быть банальный разряд источника питания и программный сбой охранной системы. Для проверки этой версии замените батарейки и попробуйте включить / отключить охрану еще раз.
Проверьте проводку и сирену
Если рассмотренные шаги сделаны, но сирена сигнализации Шерхан не работает, проверьте исправность основных узлов. Сделайте следующее:
- Попробуйте подключить питание отдельно от аккумулятора к горну. Если сирена работает, значит звук пропал из-за других причин.
- Убедитесь в качестве крепления массы в машине. Зажмите ее плотнее для лучшего контакта.
- Проверьте цепочку проводов, которые подключены к сирене. Как правило, один провод идет от главного блока, а второй — на «минус». На всякий случай отбросьте клеммы и зачистите их для лучшего соединения. На время работ выключите мотор машины.
В ситуации, когда не орет сигнализация Шерхан даже при непосредственной подачей 12 В, необходимо заменить блок.
После отключения сигнализации мотор не завёлся – действия
Еще одна ситуация: водитель отключил сигнализацию, а машина не заводится. В этом случае двигатель блокирует электрооборудование. Она может давать сбои в процессе своей работы. И степень серьёзности проблемы зависит не от автомобиля, от сложности комплекса от угона.
Признаки блокировки:
- Мотор не заводится.
- Силовая установка глохнет сразу же после запуска.
- Нет реакции на запуск с брелка.
- Не реагирует на систему зажигания.
Действия по устранению проблемы:
- Изучить пиктограммы на пульте управления электронной системы. Зачастую активируются дополнительные функции.
- Проверить лампочку СИД, если такая имеется. Если мигает, значит в меню активирована система против угона.
Если на пульте управления есть надпись «иммо», то следует предпринять следующие действия:
- Достать ключ из замка зажигания. Открыть центральный замок через брелок.
- Выйти с машины, включить систему охраны, выключить её и попробовать завести мотор.
При отсутствии признаков преднамеренной блокировки следует воспользоваться сервисным режимом. Для этого следует провести операцию с кнопкой Валет
Обратите внимание, что держать аварийную кнопку отключения сигнализации нужно от 10 до 20 секунд. При этом сигнальный светодиод должен загореться, а потом погаснуть
После того как лампочка погасла можно пробовать запустить мотор. После того как проблема устранена требуется снова включить охранную функцию.
Что делать, если авто не снимается с сигнализации?
Полезно знать
Если режим охраны в автомобиле не отключается, единственным вариантом попасть в салон будет аварийная деактивация противоугонной системы.
Есть два варианта разблокировки сигнализации — без использования персонального пароля и с помощью кода.
Деактивация сигнализации кнопкой Валет
Инструкция по аварийному отключению сигнализации на примере Старлайн А1, А2 или А4:
- Дверь транспортного средства открывается с помощью ключа. Включится режим тревоги, сопровождающийся сигналами сирены.
- Ключ устанавливается в замок, выполняется активация системы зажигания. Для этого элемент необходимо провернуть в положение «АСС» или «ON». Двигатель на этом этапе не запускается.
- Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается три раза. Это следует сделать на протяжении двадцати секунд после активации зажигания. В модели Старлайн А8 число нажатий будет 4.
- Система зажигания в машине отключается. Если режим охраны деактивируется, внешние осветительные приборы моргнут.
Деактивация сигнализации с помощью кода
Руководство по отключению с применением кода на примере Старлайн А6:
- Дверь автомобиля открывается с помощью ключа. Элемент управления вставляется в замок, выполняется активация системы зажигания.
- В течение последующих двадцати секунд производится ввод первой цифры пароля. Изначально сигнализации присваивается код 11, но пользователь может его изменить. Поскольку первый знак пароля 1 в примере, клавиша «кликается» один раз. Соответственно, если символ будет 3, то нажатие должно быть тройным.
- Система зажигания в автомобиле отключается, после чего ее нужно сразу активировать.
- Производится ввод второго символа кода. Алгоритм действий аналогичный.
- Система зажигания отключается. Если пользователь правильно ввел пароль, то режим охраны деактивируется.
Процедура прописки дополнительных ключей для KOS на Mitsubishi Лансер 10
Для прописки дополнительных ключей потребуется аварийный ключ, который находится в штатном дистанционном ключе.
Снимаем заглушку с замка зажигания и вставляем аварийный ключ.
Запускаем драйвер от Николая и жмем кнопку подключиться.
Переводим замок зажигания в положение ON.
Далее запускаем программу MUT-3, жмем на кнопку STV и ждем пока подгрузятся все данные об автомобиле.
Выбираем настройку F.A.S.T (KOS)/IMMO/Keyless/TPMS, далее Special Function (специальные функции), и жмем на кнопку Key and F.A.S.T. — key Reg. (Прописка ключа и ключа KOS).
Вводим пин-код вашего автомобиля, на большинстве автомобилях они одинаковые, свой пин-код я изменил в серии про установку штатного бесключевого доступа и вам советую поступить также в целях безопасности.
Имейте ввиду, при прописке ключей, все записанные ранее ключи в блок иммобилайзера стираются. Каждый ключ придется прописать заново.
Подносим первый ключ к замку зажигания и жмем кнопку OK в программе.
Все, первый ключ прописан.
Подносим следующий ключ к замку зажигания и жмем на кнопку OK в программе. Все, второй ключ прописан.
По такому принципу прописываем все ваши ключи. Максимальное число прописанных ключей в иммобилайзере, если не ошибаюсь, 4 штуки. Я прописал себе как раз 4 ключа: 1 обычный и 3 дистанционных ключа.
После прописки последнего ключа, жмем кнопку Отмены.
Программа предложит прописать кнопки дистанционного пульта, информируя, что дистанционные ключи надо прописать за 1 минуту.
В интернете я встречал несколько разных комбинаций нажатий кнопок для прописки кнопок, но у меня они не сработали.
Сработала следующая комбинация, зажимаем кнопку открыть, светодиод на ключе должен моргнуть 3 раза, после чего отпускаем кнопку, светодиод на брелке моргнет еще несколько раз, и автомобиль издаст кратковременный сигнал.
Иногда с первого раза кнопки не прописывались, повторял данное действие повторно. Повторюсь. Все дистанционные ключи вы должны прописать в течение 1 минуты.
Итого у вас в программе будет отображаться количество прописанных ключей и дистанционных пультов управления.
Жмем кнопку OK в программе MUT-3 и настройки сохраняются.
Если вы не меняли пин-код своего автомобиля, рекомендую его сменить в данной программе MUT-3 или программе MMCoding Writer.
Что делать, если авто не снимается с сигнализации?
Есть два варианта отключения противоугонного комплекса при неисправности брелка – с помощью специального пароля или без него, для реализации обоих вариантов надо получить доступ к .
Если возникли проблемы с поиском сервисной клавиши, обратитесь к установщикам, обычно кнопка размещается в следующих местах:
- под рулем в салоне машины;
- за или под бардачком;
- за пепельницей под автомагнитолой;
- в свободном пространстве в центральном туннеле;
- под контрольным щитком;
- в блоке с предохранительными устройствами, если он расположен в салоне машины;
- рядом с педалями водителя.
Деактивация сигнализации кнопкой Валет
При отсутствии кода алгоритм действий такой:
- Откройте дверные замки машины ключом. Произойдет активация тревожных сигналов сирены.
- Установите ключ в замок и поверните его в положение АСС.
- Найдите сервисную клавишу Валет и кликните по ней несколько раз. Количество нажатий отличается в зависимости от модели сигналки, но обычно это три или четыре клика. После активации зажигания надо успеть нажать клавиши на протяжении двадцати секунд.
- Выключите зажигание. Сирена должна отключиться.
Деактивация сигнализации с помощью кода
Если в вашем авто установлена сигналка Старлайн А6, то при неработающем брелке ее можно отключить только зная пароль. Если кода у вас нет, то единственным вариантом решения проблемы будет обратиться к специалистам. Изначально противоугонному комплексу присваивается пароль 11.
Отключение сирены сигналки с использованием кода:
- Откройте дверные замки машины ключом.
- Установите его в замок зажигание и проверните в положение АСС.
- На протяжении двадцати секунд после этого кликните по клавише Валет несколько раз. Количество кликов соответствует первой цифре пароля. Если это 4, то кнопка кликается четыре раза.
- Ключ в замке проворачивается в положение Off, а затем опять в АСС.
- Аналогичным образом выполняется ввод второй цифры пароля. Если это 2, то сервисная клавиша кликается дважды.
- Зажигание выключается.
Загрузка …
Обучение ключа
Если ключ не распознает иммобилайзер — появляется загогулина на дисплее в виде ключа (см. мануал к машине).Если она не появляется — проблема в не в этом.
Как Вы определили что проблема в ключе? Что происходит при попытке завести? Как реагирует на второй ключ? Данные по машине вписываются в профиль под Вашим фото.
Как Вы определили что проблема в ключе? Что происходит при попытке завести? Как реагирует на второй ключ? Данные по машине вписываются в профиль под Вашим фото.
Я неправильно сформулировал неисправность, тысяча извинений. Суть в следующем. После долгого простоя разрядился акум. Машину завел с толкача. Она завелась, но обороты выше 2000не поднимались, даже если утопить педаль в пол. Кроме того перестала открываться водительская дверь с кнопки ключа, остальные двери открываются. Чтобы закрыть водительскую дверь приходится закрывать непосредственно ключем. Проблемму с оборотами решил обучив дроссельную заслонку, а вот проблема с дверью осталась. Несколько раз водительскпя дверь открывалась с кнопки, потом перестала. В профиль почему то зайти не могу, доберусь до компп попробую вписать данные своего авто
Андрей, давайте уточним еще раз:1) При нажатии на кнопку ключа все двери (3 + багажник) открываются/закрываются, а водительская нет.2) А просто при механическом повороте ключа в водительской двери, остальные двери закрываются/открываются при этом?
Если пн.1 верно — то все у Вас в порядке и с ключем и с приемом сигнала ETACSом. Проблема в водительской двери с соленоидом или проводкой к нему.
Если в пн.2 остальные двери открываются от механического поворота ключа в водит двери — сразу начните с фишки которая идет на соленоид замка водит двери. При нажатии кнопки на ключе на контактах 4 и 6 должно на секунду появляться питание 12В (прямой или обратной полярности соответственно). Если оно появляется, а мотор не двигается — отключите от фишки и подайте вручную напряжение (на 1 сек) на эти контакты, если все-равно не дергается — или мотору что-то мешает механически или умер мотор соленоида.
Если в пн.2 остальные двери тоже не открываются — смотрите фишку к самому соленоиду, фишки проводки в двери возле петель. Где-то что-то отошло, перетерлось, залито.
Вот Вам схема: S046.jpg 103,64К 50 Количество загрузок:
Как прописать новый ключ самостоятельно
Самостоятельная привязка ключей к иммобилайзеру – несложная процедура. Инструкции по использованию системы блокировки двигателя при отсутствии индивидуального чипа, принадлежащего владельцу машины дают подробные указания по проведению этой процедуры. Вместе с тем, что отдельные модели имеют свою специфику процесса прописки устройства, существует общий алгоритм, позволяющий прописать ключи в иммобилайзер противоугонной системы.
Алгоритм действий
Привязка чипов к иммобилайзеру производится по общей схеме. Для ряда моделей автомобилей следует учитывать нюансы этой процедуры. В бензобак машины перед пропиской нового чипа надо залить как минимум 10 литров топлива. Это необходимо для создания корректных условий процесса согласования чипа и электронного блока.
Универсальная схема, как прописать чип иммобилайзера:
- Сесть в машину и закрыть двери, вставить в замок зажигания обучающий чип и завести мотор;
- Оставить двигатель работающим в течение 20 секунд;
- Выключить двигатель. Светодиоды на панели приборов начнут мигать;
- Через 2-4 секунды удалить брелок из личинки замка. Светодиоды погаснут;
- Болванку с новым чипом вставить в зажигание для синхронизации с электронным блоком управления. Последуют 3 звуковых сигнала;
- После того, как, спустя несколько секунд, прозвучат 2 сигнала, удалить новый ключ из личинки замка.
- Активировать двигатель обучающим чипом и вынуть его после одиночного звукового сигнала;
- Через 10 секунд завести мотора автомобиля новым брелком.
Для блокираторов с одной кнопкой
Схема, как запрограммировать чип в устройствах такого типа имеет свои нюансы и последовательность действий:
- Сесть в машину. Все двери закрыть запрограммированным чипом.
- Главную кнопку нажать и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет мигать и загорится постоянно.
- После того, как установится режим постоянного свечения индикатора, кратковременно нажать основную кнопку и отпустить.
- Открыть дверь со стороны водителя и кратковременно один раз нажать кнопку на брелке, вставленном в личинку замка.
- Запустить мотор, дать ему поработать и заглушить через 10-12 секунд.
- Через 5 секунд электронный блок пропишет ключ и приготовится к работе. Новые ключи прописываются в память электронного блока по этому же алгоритму.
Что делать, если машина не открывается
Это первый вопрос, который возникает у автомобилиста, оказавшегося в подобном положении. В зависимости от модели и марки авто, года выпуска транспортного средства, наличия соответствующего опыта, приспособлений и инструментов, автовладельцы чаще всего используют следующие методы:
В случае попыток самостоятельного вскрытия автомобиля автовладельцу следует помнить, что все манипуляции он выполняет на свой страх и риск. Без соответствующего опыта и инструментария существенно повышается вероятность деформации рамки и самой двери, стойки, появления трещин на автомобильных стеклах, вмятин на металле, царапин на лакокрасочном покрытии и других повреждений. В более тяжелых случаях могут потребоваться дорогостоящая замена или ремонт электронного блока управления, выведенного из строя.
Неполадки в центральном замке
Если машина не закрывает замок с пульта, хотя водитель поменял провода, следует оценить состояние центрального замка сигнализации. По статистике, он выходит из строя чаще остальных элементов, особенно при удаленном управлении. Проблему удается определить в случае простоя автомобиля с активными охранными функциями более 1 минуты. Для решения проблемы нужно воспользоваться штатным брелоком или быстро переключать кнопки открыть/закрыть. В случае автозапуска машины отключение охраны произойдет в штатном режиме.
Неполадки с центральным замком связаны с тем, что базовый коммуникатор не способен работать совместно с заведенным транспортным средством. И хоть активация или отключение защиты осуществляются без сбоев, центральный замок не может выполнять свои функции.
Устраняется дефект путем настройки двух импульсов. Первый отвечает за пробуждение шины, а второй — за открывание дверей. С помощью подобных манипуляций удается разблокировать замок даже при заведенном автомобиле. Однако, метод не позволяет открыть замок багажника.
Диагностика брелока
Для выполнения проверки и ремонта устройства нужно сделать так:
- С брелока отправляется команда на открытие и закрытие дверей. Если система реагирует на передачу данных только при приближении пользователя с пультом к машине, причину проблему нужно искать в элементе питания.
- Если брелок сигнализации не работает, из коммуникатора извлекается батарейка.
- Производится разбор брелока. Для отсоединения частей корпуса крестообразной отверткой откручивается болт, который фиксирует их друг к другу. Элемент фиксации может располагаться как на крышке, так и в отсеке под батарейкой. После разбора корпуса выполняется снятие клавиш.
- Если причина проблемы заключается в вышедшем из строя дисплее, то экран сразу меняется. Возможно, он треснул, в результате чего осколки попали на плату или затрудняют перемещение клавиш. Электросхему необходимо прочистить.
- Выполняется визуальная проверка платы. Если на ней видны следы окисления или воздействия влаги, устройство нужно просушить.
- От платы коммуникатора отсоединяется графитовый шлейф. Используя сухую щетку, выполняется очистка контактных дорожек.
- Производится проверка целостности кнопок. Если элементы управления не нажимаются или залипают, их необходимо поменять. Для фиксации клавиш следует выполнить наращивание проволочных иголок, который будут использоваться для передачи сигнала при нажатии. Крепление кнопок осуществляется с применением паяльника.
- На место устанавливается экран, его нужно зафиксировать клеем. Действовать нужно аккуратно, чтобы не залить дисплей жидкостью.
- Плата устанавливается на место, производится сборка корпуса. На завершающем этапе в задний отсек нужно вставить батарейку и проверить качество работы.
Видео: ремонт брелока в домашних условиях
Канал «Eugene Irimia» на примере коммуникатора от сигнализации ДаВинчи показал процесс восстановления устройств.
Не получается снять авто с сигнализации
Бывает так, что на первый взгляд все работает исправно, но охранная система не подает никаких признаков реакции на команду отключения сигнализации. Реакция на другие команды также может отсутствовать, но часто остальные функции работают исправно. Часто причина отсутствия реакции на команды кроется не в брелке, а в самой охранной системе авто. Подобная ситуация возникает из-за нескольких причин.
Неисправность в электронике блока управления
Неисправности в электронике блока управления охранной системы являются самой серьезной проблемой, поскольку подобные неполадки невозможно устранить при помощи ремонта. Решить проблему поможет только полная замена блока управления охранной системы, что очень затратно. Однако, есть и хорошая новость. Возникает подобная неисправность в современных охранных системах очень редко. Существует несколько показателей, которые указывают на скорою поломку электроники блока управления:
- неожиданно пропадают некоторые функции охранной системы;
- возникают сбои в реакции системы на команды;
- сирена включается самопроизвольно.
Эксплуатация
Для полноценной работы с этой сигнализацией владельцу необходимо знать несколько правил. Касаются они правильной работы с пультом, а также постановки машины на сигнализацию. Поэтому основная часть инструкции посвящена именно этим действиям. Рассмотрим их более подробно:
- При транспортировке брелока в нем отсутствует элемент питания. Он находится отдельно от самого пульта. Перед началом работы его следует разместить в предназначенном для этого отсеке брелока. Для установки батареи, необходимо снять крышку с пульта управления.
- Крепится она с помощью пары фиксаторов, после просто сдвигается. Помните, что следует соблюдать полярность. Если графические символы отсутствуют, то устанавливать батарею следует минусом к антенне. Если все сделано правильно, то вы услышите мелодию, исходящую от брелока. Остается только установить крышку на место;
- Для постановки на охрану необходимо заглушить автомобиль, и выключить стартер. На автомобилях с механикой перевести рычаг коробки в нейтральное положение. Также не забудьте плотно закрыть все двери. После чего нажимают на кнопку «1» на пульте. На это должна однократным сигналом отозваться сирена, и 5 раз мигнут фары. Начинает мигать светодиод системы безопасности. На дисплее брелка загорается знак «замок».
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что основные причины выхода из строя сигнализации могут быть связаны как с поломками, так и с программными сбоями. Еще система может работать не стабильно в том случае, если есть проблемы по питанию, АКБ находится в неисправном состоянии и т.д.
При этом важно сразу произвести диагностику, так даже малейшие признаки неполадок могут быть предвестниками более серьезных проблем, которые возникнут в будущем. Например, если сегодня сигнализация срабатывает через раз или иногда блокирует ДВС без причины, то через время вполне блокировка может произойти на ходу, двери машины открыть не удастся и т.п.. Еще добавим, что если сигнализация новая (на гарантии) и/или недавно в машину ставились дополнительные элементы, лучше отказаться от попыток ремонта своими руками
В этом случае необходимо сразу обратиться с претензией в тот центр, где устанавливался охранный или противоугонный комплекс или другое оборудование
Еще добавим, что если сигнализация новая (на гарантии) и/или недавно в машину ставились дополнительные элементы, лучше отказаться от попыток ремонта своими руками. В этом случае необходимо сразу обратиться с претензией в тот центр, где устанавливался охранный или противоугонный комплекс или другое оборудование.