Брать или не брать Audi A3 второго поколения?
Как по мне, не стоит оно того. От Audi там только шильдик. Какой-то «премиальный» опыт дадут если только полноприводные quattro-версии с топовыми моторами 3,2 л. Но это единичные экземпляры, которые общую картину не меняют.
А общая картина такова, что Audi A3 — это Golf «Гольфом»: шасси, моторы, оснащение, шумка на одинаковом уровне. Только вот Audi A3 – это 667 тысяч рублей в среднем, а Golf VI — 515 тысяч. И он, скорее всего, даже новее и румянее будет.
Стоят ли четыре кольца переплаты? Вопрос вроде риторический, но вы все же подумайте. И не спешите с ответом.
Оригинал статьи размещен здесь.
Комплектации и цены
Германия начала продавать автомобиль Ауди А3 Спортбэк в мае 2020-го. Стоимость базовой модели стартует с отметки 28 900 евро. В Россию машина скорее всего доберется к ближе к концу года. Базовое оснащение может похвастаться:
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Виртуальной комбинацией приборов, имеющей 10.25-дюймовый дисплей;
- Полностью светодиодной оптикой;
- 16-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
- Электрическими подъемниками на всех дверях;
- Подогревом переднего ряда;
- 1-дюймовым развлекательным центром с сенсорным управлением;
- Качественной «музыкой»;
- Электронными системами ABS, EBD, ESP;
- «Климатом» и прочим.
Вариации Audi A3 II поколения
Машина на конвейере была долго и успела пережить два рестайлинга — в 2005 и 2008 году. Оба свелись к косметической подтяжке внешности и перетряске комплектаций: какие-то моторы добавлялись, какие-то исчезали. Но в общем и целом смотреть надо, скорее, не на рестайлинг/нерестайлинг, а на общее состояние машины.
Оригинал (до 2005 года) выпускался только в трехдверном исполнении, а предлагался преимущественно с атмосферными моторами и «автоматами». Там были старые фольксвагеновские бензиновые агрегаты 1,6 л на 102 л. с. и 2,0 на 150 л. с. Был атмосферный бензиновый V6 3,2 л у топ-версий. Были и дизели — старенький 1,9 TDI, чуть менее старенький 2,0 TDI.
Первый рестайлинг принес фактически только пятидверный кузов, а вот версии после 2008-го массово отказались от атмосферных моторов. И если 1,6 BSE остался в строю наряду с новым 1,2 TSI примерно той же мощности, то 150-сильный 2,0 FSI заменил 1,8 TSI.
«Робот» DSG стал стандартом, как и диодные ходовые огни в головных фарах. Поэтому любителям машин без наддува придется искать сохранившиеся экземпляры 2005-2008 годов выпуска. Те 2 литра и 150 сил головной боли принесут явно меньше, чем 1,8 литров и 160 сил.
Также читайте:Audi A7 I — авто для богатого пижона
Описание Ауди А3
Audi A3 — семейство компактных автомобилей премиум класса, выступающие в популярном сегменте C. В гамме бренда Audi, модель А3 занимает положение между маленьким Audi A1 и средним седаном Audi A4. К конкурентам А3 можно отнести другие люксовые автомобили гольф-класса: Volvo C30, BMW 1-Series/2-Series, Mercedes-Benz A-Class, Lexus CT, Alfa Romeo Giulietta и другие подобные автомобили. Базой для автомобиля послужил, далеко не самый плохой и всем известный, Volkswagen Golf. Вместе с ним перешли и моторы как в чистом виде, так и переработанные.
По части силовых агрегатов, Ауди А3 может удовлетворить практически любого покупателя, здесь есть как атмосферники, так и турбомоторы, от маломощных 1.6 л., до 250 сильных шестицилиндровых движков. Кроме того, на базе А3, разработаны спортивные версии — S3 и RS3, мощность таких автомобилей существенно выше стандартных А3. Не обошли стороной и дизельные двигатели, фольксвагеновские 1.6, 1.9 и 2.0 л., хорошо знакомые по Skoda Octavia, VW Golf и прочим автомобилям VAG, присутствуют и здесь. Викимоторс напомнит технические характеристики всех этих моторов, их плюсы и минусы, проблемы и ремонт, какое масло лить в двигатель Ауди А3, тюнинг и прочее прочее.
Стоит ли покупать Audi A3 8P?
Если вы ищете хорошо оснащенные агрегаты и более мощные двигатели (особенно 3.2 или 2.0 TDI 170 л.с.), то Audi A3 8P оправдает ваши ожидания. Однако в базовых версиях двигателя и оборудования он существенно не отличается от более дешевого Golf — так что мы могли потратить бюджет на лучше сохранившуюся, но менее престижную модель.
Хотя б/у на рынке действительно много Audi A3, чтобы потребуется некоторое время, чтобы найти копию даже не столько аккуратно, сколько с историей. Конечно, покупка автомобилей из польского дистрибьюции сопряжена с меньшим риском, чем автомобили из-за границы, но это также отражается на цене.
Первое поколение (1996-2003)[]
Audi A3 Sportback (8L) (1999-2000)
Первое поколение, с индексом Type 8L, была отправлена на рынок в 1996, заменив Audi 50. Это была первая модель Volkswagen, которая использовала платформу PQ34 или A4, которая уже была на на Golf 4-поколения. Изначально предлагался 3-х дверный вариант кузова хетчбек, но позднее появился 5-дверный вариант. Использовалась рядная 4, которая была актуальна в то время. Был вторым в линейке Audi, после A4.
В 1999 году рацион двигателей увеличился были теперь и турбированные (1.9) и дизельные (1.8) и даже двигатель Quattro (1.8). Рацион мощности начинался 150 и заканчивался 180 лошадками. Также в версии Quattro присутствовал полный привод. В том же году была представлена 5-дверная версия A3.
В 2000 году модель пережила рестайлинг. Изменили оптику и передние бампера. Машина стала более серьёзной. Также вышла система ESP (устойчивость), антипробуксовочный контроль и система распределения тормозных сил.
Галлерея
Audi A3 (8L) (1996-2000)
Audi A3 UK-spec (8L) (1996-2000)
Audi A3 Sportback (8L) (1999-2000)
Audi A3 Sportback UK-spec (8L) (1999-2000)
Audi A3 (8L) (2000-2003)
Audi A3 Sportback (8L) (2000-2003)
Audi A3 UK-spec (8L) (2000-2003)
Audi S3
В 2002 году была версия S3, которая оснащалась турбанадувными движками с мощностью 210-235 лошадей. Это был первый автомобиль S-серий, где использовался маленький движок (всего 1.8 литров). В версии Quattro были небольшие проблемы, в связи новым размещение крутящего момента, в машина преобладал передний привод. S3 продавалась в Европе, Южной Африке, Мексике, Австралии, Новой Зеландии, Японии, но ни одна из машин не дошла до Соединённых Штатов, если только чёрным входом. Машина оснащалась более молодёжнее и современнее.
Галлерея
Audi S3 (8L) (1999-2001)
Audi S3 UK-spec (8L) (1999-2001)
Audi S3 (8L) (2001-2003)
Audi S3 UK-spec (8L) (2001-2003)
Audi S3 ZA-spec (8L) (2001-2003)
В 2003 году вышло новое поколение A3, однако производство старой модели в Бразилии продолжалось вплоть до 2006 года.
Но на бумаге Audi A3 (8P) хорош
Как минимум — богатством вариаций. Он был и трех-, и пятидверным хетчем и даже кабриолетом; с передним и полным приводом, с атмосферными и турбированными моторами.
От разнообразия последних в глазах рябит, как, впрочем, и от списка оснащения, где нашлось место и люку в крыше, и навигации, и акустике премиум-класса, и кожаному салону, и диковинным (по меркам начала «нулевых») адаптивным фарам.
Другой вопрос, что большинство из перечисленного так и останется на бумаге. А на вторичке вас ждут куда более приземленные Audi A3 второго поколения: с тряпичным салоном, шкодовским атмосферником 1,6 л и на штампованных дисках.
То есть такой себе премиум, как Volkswagen Golf V/VI, только дороже в покупке и обслуживании.
Также читайте:Стоит ли покупать Ауди 100 в 4 кузове: обзор болячек
II поколение (2003-2012)
Следующее семейство машины немцы выпустили в 2003, потом ее обновили и производили до выпуска 3 поколения. Автомобиль выпускали в кузове 3- и 5-дверный хэтчбек, а также кабриолет. Внешность новинки была кардинально изменена, а многие обновления позволили всегда ей быть актуальной и востребованной.
Экстерьер 2 поколения
Молодые покупатели любят этот автомобиль за его агрессивную внешность. «Немец» может похвастаться небольшим капотом, огибающим массивную решетку радиатора из хрома, получившую рельефную структуру, стильными ксеноновыми фарами, придающими основу общей агрессивности. У крупного переднего бампера с «губой» есть массивные пластиковые вставки. Вдобавок к этому, он обладает круглыми противотуманными фарами.
Боковая часть Ауди А3 2 поколения получила рельефные вставки, украшающие автомобиль. Хэтчбек получил увеличенные арки колес с небольшим скосом. Внутри колесных арок нашлось место для 16-дюймовых «катков», но опционально можно поставить стильные 17-дюймовые колеса. У глубокой выштамповки есть важная задача – объединять арки нижней области кузова.
Верхняя часть выделяется тонкой линией. У боковых зеркал появились повторители поворотов. Клиренс остался на прежнем уровне – 140 миллиметров. Корма Audi A3 8P может похвастаться отличным видом. Она оснащена фирменными узкими фарами немецкого бренда. Крышка багажного отделения получилась небольшой и оснащена удобной ручкой открывания.
Виднеется также узкий спойлер, на котором нашлось место для дополнительного повторителя стоп-сигнала. Задняя часть Ауди А3 хэтчбек выделяется весьма большим бампером, на котором есть только дизайнерские рельефные вставки. Выхлопная система и пара патрубков нашли свое место в нижней части. Все это немецкие инженеры прикрыли пластиком.
Интерьер 2 поколения
Если даже брать нынешние критерии, то внутри все выглядит довольно хорошо. Внутри достаточно свободного места, прекрасная сборка и отличное качество обшивки. Чтобы управлять машиной, перед водителем стоит 3-спицевое кожаное рулевое колесо, имеющее специальный комплект переключателей мультимедийного центра. Далее нашлось место для обычной приборной аналоговой панели, отображающей показания спидометра и тахометра.
В небольших круглых датчиках выводится информация об остатке топлива и температуре мотора. Между спидометром и тахометром стоит небольшой дисплей «борткомпьютера». Само рулевое колесо можно без проблем регулировать в разные стороны. Центральная панель оснащена округлыми дефлекторами воздуха, а также чувствительным дисплеем для управления навигационной и мультимедийной системой, встроенным под ними.
Ниже нашлось место для аналоговых клавиш различных систем безопасного управления. Чтобы регулировать климатическую ситуацию в салоне, есть блок управления «климатом», оснащенный монитором, двумя хромированными поворотными регуляторами и обширным комплектом различных клавиш. Тоннель обладает углублением, вмещающим различные вещи, который получил хромированную крышку. Недалеко разместились подстаканники.
Сами кресла сделаны из кожи высокого класса, имеют боковую поддержку, а также электрические регулировки и подогрев. Даже на втором ряду нет особого недостатка в пространстве, хотя обычно такой класс имеет с этим проблемы. Задний диван оснащен подлокотником, имеющим 2 подстаканника и небольшое углубление для мелочевки. В багажнике доступно 370 л. При необходимости, можно увеличить, что предоставит уже 1 100 л.
Технические характеристики 2 поколения
После обновлений, техническая часть машины также изменилась. В роли младшего двигателя выступала 1.2-литровая 105-сильная турбированная (175 Нм) силовая установка. Она позволяла разгоняться до 192 км/ч, а первая сотня достигается за 11.3 сек. Далее идет 1.4-литровый 125-сильный (200 Нм) двигатель. Он уже тратит на покорение первой сотни 9.3 с, а «масималка» составляет 203 километров в час.
На третьем месте стоит также бензиновый, но уже 1.8-литровый 160-сильный (250 Нм) двигатель, тратящий на достижение отметки 100 км/ч 8.2 с. Максимальная скорость не превышает 220 км/ч. Самым мощным считается 2.0-литровый 200-сильный (280 Нм) силовой агрегат. Ему требуется лишь 6.7 сек до первой сотни, а «максималка» составляет 236 км/ч. Все моторы имеют 4 цилиндра.
Работают «движки» вместе с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Все передается на передние колеса, хотя 2.0-литровые версии могут оснащаться полноприводной системой Quattro. Купить Audi A3 P8 в России можно на вторичном рынке от 220 000 рублей.
За что можно полюбить компактный Audi?
Ну, прежде всего, за престиж. Техническая база та же, что у Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II, но прикрытая радиаторной решеткой с четырьмя кольцами. Кроме того, «тройка» оказывается комфортной, достаточно просторной, а в версии «Sportback» (универсал) еще и функциональной. Багажник 3-дверного хэтчбека вмещает 350 литров, а 5-дверного – 370 л. Это приличный показатель в сегменте малых семейных автомобилей.
Еще одно преимущество – широкая гамма двигателей. В Ауди А3 использовались механические коробки передач, «автоматы» Tiptronic и роботизированные DSG. Так же имелись полноприводные модификации с муфтой Haldex. Любители «горячих хэтчей» не останутся равнодушными к версии S3.
Благодаря техническому родству с более дешевыми моделями концерна Volkswagen ремонт в большинстве случаев не потребует больших затрат.
Audi S3 Sedan
Самые яркие отличия S3 — другие кресла и металлические накладки на педалях. Мультируль с усеченным нижним сектором здесь опция, доступная и А3 Самые яркие отличия S3 — другие кресла и металлические накладки на педалях. Мультируль с усеченным нижним сектором здесь опция, доступная и А3
Самые яркие отличия S3 — другие кресла и металлические накладки на педалях. Мультируль с усеченным нижним сектором здесь опция, доступная и А3
В общем, «меню» завидное, но вкус самого «блюда» оно передает слабо. S3 действительно стоит попробовать! И чем больше ездишь за этим маленьким хватким рулем, тем больше хочется. Один породистый баритон мотора чего стоит! Реакция на педали акселератора предвосхищает ожидания, по крайней мере в городе
Одно неосторожное нажатие на газ, и уже приходится резко тормозить перед машиной, которая только что маячила, казалось бы, еще вдалеке. Зато на трассе все великолепно: в частности, на «трехрядках» с короткими обгонными кусками за полкилометра можно играючи «сделать» пару-тройку фур — пороху в S3 более чем достаточно
Главное — посматривать на спидометр: скорость в конце обгона явно не для объектива камеры видеофиксации. Сетовать на излишнюю жесткость спортивной подвески, пожалуй, не стоит: она плотнее и короткоходнее стандартной, но не настолько, чтобы создавать явный дискомфорт.
Типичные проблемы и неисправности
Audi A3 (8P) – это надежный и хорошо продуманный автомобиль. Однако экземпляры первых лет производства нередко раздражали своими болячками. Например, стучащие задние амортизаторы. Но именно старые автомобили со слабыми двигателями наиболее приятны для механиков. После рестайлинга в 2008 году А3 стал оснащаться более современными двигателями, ремонт и обслуживание которых требуют дополнительных знаний. К счастью компоненты ходовой части не претерпели изменений.
Кузовное железо очень хорошо сопротивляется коррозии. Подвеска достаточно выносливая. Лишь сайлентблоки передних рычагов тяжелых дизельных версий сдаются довольно быстро. Задние рычаги способны прослужить до 200-250 тыс. км. Ступичные подшипники ходят по 100-200 тыс. км. На этом же отрезке может застучать рулевая рейка.
Следует избегать машин с 7-скоростной роботизированной DSG (S-Tronic). Слабые места: сцепление, мехатроник, вилка и подшипники (при больших пробегах). Проблемы возникали на отрезке 20-100 тыс. км. Наиболее уязвимые детали — сцепление и мехатроник — модернизировали только в конце 2013 года. Для ремонта понадобится около 100 000 рублей. Другие коробки имеют приемлемый срок службы до первого ремонта — более 150-200 тыс. км. Главное обновлять масло не реже, чем раз в 60 000 км, в том числе и в DSG6.
Порой подводит приборная панель Магнетти Марелли, а нештатный ксенон выводит из строя микросхему защиты на плате блока управления стеклоочистителями. С возрастом повреждаются провода, расположенные в защитной гофре между передними дверьми и кузовом (отказывают стеклоподъемники и дверные замки). В машинах, собранных до 2009 года, зачастую отказывает электронная часть блока ABS (от 41 000 рублей). Позже ее модернизировали. Зачастую начинает свистеть моторчик печки (5-6 тыс. рублей за аналог).
Audi A3 (8P) и головная боль
Все детские болячки моторов TSI и коробок DSG широко и подробно описаны. Не вижу смысла заостряться по сотому разу, можно почитать на соседних страницах в статьях про любые другие «Фольцы». Лишь повторю опять, что:
- 1,6 MPI (102 л. с.) и FSI (115 л. с.) — это уныло, зато долговечно. Хотя известны случаи забивания маслосъемных колпачков и залегания поршневых колец (капремонт — от 100 тыс. рублей).
- 1,2 TSI (105 л. с.) — это неремонтируемый блок цилиндров и цепь ГРМ, склонная к растяжению. То же можно сказать и про отдаленных родственников — 1,4 TSI (125 сил), 1,8 TSI (160 сил), 2,0 TSI (200 сил), но здесь добавляется кривая конструкция поршневой с неминуемым масложором и вложениями в 55-105 тыс. рублей.
- У «робота» DSG о семи ступенях быстро и болезненно изнашиваются сцепления, вилки их включения или весь блок мехатроника (20-40 тыс. рублей в зависимости от широты проблемы).
Это что касается широко известных проблем, на которые при подборе внимание надо обращать в первую очередь. Менее очевидны кузовные неприятности, например, провисание дверей на трехдверках и неплотное прилегание крышки багажника у пятидверок
Лечится и профилактируется) регулярной заменой уплотнителя и регулировкой замка и петель
Менее очевидны кузовные неприятности, например, провисание дверей на трехдверках и неплотное прилегание крышки багажника у пятидверок. Лечится и профилактируется) регулярной заменой уплотнителя и регулировкой замка и петель.
Общая для многих VAGов проблема — блок комфорта и жгуты проводов в водительской двери. Со временем они перетираются, контакты начинают отходить — машина может чудить самопроизвольным отпиранием/запиранием замка или, например, умиранием стеклоподъемников. Лечится это разбором водительской двери, дальше — по обстоятельствам. Блок комфорта на разборке можно найти от 1 500 рублей, в магазине новый купить от 5 000 рублей.
Еще одна всеваговская проблема тех лет — свист мотора печки. Кратковременно лечится смазыванием (кто-то просто брызгает WD-шкой), но тысяч после 100 километров, вероятно, потребуется замена моторчика печки — от 700 рублей за б/у до 3 000+ рублей за новый.
Блок ABS может потребовать замены или перепрошивки, иначе бывает и полный его отказ. Б/у есть по 5-6 тысяч, новые оригиналы начинаются с 40 тысяч.
«Гольфовское» шасси, как правило, живет долго даже в отдаленных регионах, и при умеренной эксплуатации регулярной замены будут требовать разве что задние сайлентблоки передних рычагов и стойки стабилизатора.
Тормоза живут сообразно манере езды. Колодки можно истереть и за 30 тысяч, а можно проездить до 100 тысяч и не знать бед. Узнать, в принципе, нестрашно: комплект хороших немецких/турецких колодок — от 1,5 тыс. рублей.
Также читайтеБочка дегтя вообще без меда: почему у Audi A4 (B8) все плохо
История автомобиля
I поколение (1996-2003)
В 1996-м немцы впервые выпустили первое поколение Ауди А3 хэтчбек. Машина стала очень популярной, причем не только в России, но и во всем мире. Она перенесла обновление в 2000 году, после чего ее выпускали до 2003-го. В общей сложности немцам удалось выпустить 880 000 хэтчбеков первого поколения.
Внешний вид I поколения
Понятно, что сегодня автомобиль смотрится грустновато, однако в свое время, когда была мода на обтекаемую внешность, «немец» выглядел отлично. Носовая область оснащалась немного рельефным капотом. Тут не обошлось без узких небольших фар, имеющих галогенную начинку, между которыми разместили маленькую фальшрадиаторную решетку. На самой решетке стоял массивный шильдик компании из Ингольштадта. У массивного бампера были небольшие «противотуманки», а также пластиковая защита.
Сбоку автомобиль выглядел довольно просто. Audi A3 hatchback обладал довольно раздутыми колесными арками, небольшим молдингом в средней части, окрашенным в цвет кузова. В реальности боковая часть больше ничем другим не выделялась. В колесных арках размещались 15-дюймовые литые «катки». Высота дорожного просвета составляла достаточно средние 140 миллиметров.
Задняя же часть могла похвастаться компактными галогенными фарами, небольшой крышкой багажного отделения, а также массивным бампером. Сам бампер оснащался пластиковой защитой.
Салон I поколения
Внутренняя часть «немца» обладала 5-местным интерьером, который нельзя было назвать очень свободным, однако для города автомобиля хватало с головой. Что касается качества отделочных материалов, они были на уровне. Использовалась кожа в некоторых исполнениях, а качество сборки вопросов не вызывало. Первый ряд мог похвастаться простыми кожаными сидениями, имеющими небольшую боковую поддержку и подогрев.
На втором ряду могли усесться 3 человека, однако обилия свободного пространства ожидать не нужно. Непосредственно перед водителем стояло 4-хспицевое рулевое колесо, получившее кожаную обшивку. За ним нашлось место приборной панели, оснащенной большими аналоговыми датчиками спидометра и тахометра, а также небольшими датчиками уровня топлива и температуры масла.
https://youtube.com/watch?v=fRo07NPqPXU
Интересно, что уже первое поколение Ауди А3 оснащалось бортовым компьютером. На центральной консоли в самом верху размещались 2 дефлектора вентиляционной системы, а ниже инженеры установили кнопку «аварийки» и выдвигающийся подстаканник. У машины была штатная мультимедийная система, имеющая небольшой дисплей и большое количество клавиш для управления им. Вдобавок к этому дисплей выводил навигационную информацию. Бедные комплектации получили базовую магнитолу и отделение для мелочевки.
Тоннель мог похвастаться большим отделением для мелочевки, солидным селектором КПП и ручкой стояночного тормоза. Багажное отделение было небольшим, но достаточным для повседневных нужд, не более того. Объем багажника – 350 л, но если убрать второй ряд сидений, уже будет 1 100 л.
Интерьер
Внутри новой Audi A3 8Y можно заметить серьезные преобразования и улучшения. Компания много трудилась, чтобы качественно и красиво оформить внутреннюю часть машины, сделав ее максимально стильной и функциональной. Изначально это затронуло ассортимент и качество отделочных материалов, компоновки ключевых и вспомогательных элементов и управление базовыми системами. Полностью изменилась приборная панель. Взамен аналоговой «приборки» инженеры применили 3-режимную цифровую панель.
Большой 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы расположился на первом ярусе, а не в верхней части консоли. Под ним нашлось место для пульта контроля сервисными опциями. Новый Audi A3 Sportback имеет более современную мультимедийную систему MMI, вычислительная мощность которой увеличили почти в 10 раз. Управление осуществляется при помощи сенсорного дисплея, руля или благодаря голосовому ассистенту.
Особенно хочется упомянуть про блочную компоновку главного тоннеля Audi A3 4 поколения, которая имеет переключатели и селектор передач. Осматривая интерьер нового Ауди А3 2020 понимаешь, что компания решила не экономить на материалах отделке и их качестве. Что касается центральной панели, она получила простые, но эргономичные линии. Главные элементы выполнены в компактном и минималистическом стиле, из-за чего у владельца возникает чувство, что он находится в машине прошлого столетия.
Новая модель оснащена новыми креслами, оснащенные усиленной боковой поддержкой и большим выбором гибких регулировок. Особенно выделяется крупногабаритный подлокотник. Второй ряд уже нельзя назвать таким же свободным, хотя пассажирам будет удобно там сидеть (за исключением высокорослых людей). Багажный отсек получил 425 л. Однако если убрать задние сидения, эта цифра увеличится до 1 200 литров полезного пространства.