В каких случаях следует заменить антифриз
планируется плановая замена антифриза, что вызвано постепенным разрушением присадок, входящих в его состав. В результате средство начинает пениться, ухудшается процесс теплообмена в двигателе, что может привести к его перегреву. Также из-за изменения набора присадок могут быть разрушены детали, контактирующие с жидкостью.
На упаковке каждого продукта указана информация о сроке его использования. Именно ею в первую очередь следует руководствоваться при составлении программы замены. Если в силу различных факторов происходит быстрое «старение» теплоносителя, замену проводят раньше, чем предполагалось.
Основные признаки того, что состав пришел в негодность:
- на поверхности расширительного сосуда появляется студенистая масса;
- при небольших заморозках содержимое расширительного бака переходит в пастообразное состояние или в нем появляется какой-то осадок;
- частая работа охлаждающего вентилятора;
- визуально заметное загрязнение содержимого посторонними веществами;
- в аварийной ситуации, например, если на дороге сломалась труба и нужно было добавить воду в систему.
Замена антифриза в Toyota Corolla (Тойота Королла) 150 и 120
Японские авто весьма восприимчивы к качеству технических жидкостей и частоте их замены. Поэтому выполнение или невыполнение рекомендаций производителя влияет на срок эксплуатации основных узлов транспортного средства.
Визуально определить, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость и требуется ли ее замена, сложно даже опытному водителю. Поэтому принято ориентироваться на пробег машины и длительность использования ОЖ.
Несмотря на то, что современные охлаждающие средства по заявке изготовителя имеют срок службы от 3 до 5 лет, производитель Toyota Corolla настоятельно рекомендует осуществлять замену один раз на 100000 километров или через 1,5 года пробега. При хороших показаниях рефрактометра допускается слив антифриза с Тойоты Короллы через 3 года. Что, собственно, совпадает с рекомендациями производителя ОЖ.
Выбор антифриза на Toyota Corolla
Потребителю предлагается выбрать антифриз, исходя из года выпуска автомобиля. Для более старших моделей, в системе охлаждения которых использовалась сталь, алюминий, латунь, медь применяются неорганические антифризы. Они классифицируются под индексом G11. Срок службы G11 составляет всего 2-3 года. При эксплуатации этого типа антифриза на внутренних поверхностях образуется защитная пленка.
Более современный вариант охлаждающей жидкости G12, G12+, G12++. Он относится к органическим антифризам типа «Long Life». Жидкости основаны на абсолютно другом принципе защиты внутренних металлических поверхностей от коррозии. Он препятствует образованию оксидов и имеет больший срок службы. Этот тип антифриза не рекомендуется использовать в системах охлаждения, в элементах которых присутствуют металлы на основе меди.
При выборе не следует ориентироваться только на цвет, так как смесь с индексом G11 может быть красной, зеленой, желтой. Не все знают, о том, какой антифриз лучше заливать в Тойоту Короллу. До 2005 года производитель рекомендовал использовать Long Life Cooliant (LCC) тип G11 (интервал замены, которого равен 40 тыс. километров), после 2005 года – Super Long Life Cooliant (SLLC) тип G12+, G12++ (интервал замены которого равен 100 тыс. километров). Смешивать G11 и G12+ между собой категорически запрещено.
Объем охлаждающей жидкости в Тойота Королла
Объем охлаждающей жидкости Тойота Королла зависит от типа двигателя и установленной КПП. На силовой привод 1ZZ-FE, которым комплектовались полноприводные версии 120 серии, достаточно 6,5 литров. Для переднеприводного варианта – 6,3 литра. Точную информацию о том, сколько литров антифриза в Тойота Королла необходимо, можно отыскать в инструкции по эксплуатации авто.
Порядок замены
В случае перехода на новый тип антифриза или при невозможности установить, что находится в системе, специалисты рекомендуют произвести промывку. Для этого установите авто на ровную площадку, приготовьте:
- емкость для отработанной жидкости;
- воронку для заливки;
- дистиллированную воду из расчета 6-8 литров на одну промывку.
Затем произведите слив ОЖ.
- Открутите пробку расширительного бачка и крышку заливной горловины на радиаторе.
- После этого наденьте шланг диаметром не меньше 8 мм на сливной штуцер, находящийся в нижней части радиатора, отверните штуцер и слейте ОЖ.
- Возле масляного фильтра в блоке двигателя находится сливная пробка ОЖ.
- Открутите ключом на 14 сливную пробку, предварительно подставив емкость для технической жидкости. Заливку промывочной жидкости производите через заливное отверстие на радиаторе. Уровень жидкости должен соответствовать отметке Full на расширительном бачке. По цвету сливаемой жидкости ориентируйтесь на количество циклов, проконтролируйте объем антифриза в Тойота Королла.
- После заливки промывочной жидкости заведите двигатель.
Опытные автомеханики не используют специально предназначенные для этого сливные отверстия. Они отсоединяют патрубок системы охлаждения, расположенный в нижней части мотора. Для того что бы произвести замену ОЖ, демонтируйте элементы пластиковой защиты.
Прогревать двигатель перед тем, как слить охлаждающую жидкость в Тойоте Королла, не следует. При заливке в радиатор ОЖ запустите двигатель, при этом включите печку в положение максимального обогрева. Проконтролируйте открытие термостата, при необходимости долейте техническую жидкость до уровня Full.
Выбор антифриза для Corolla 150
Система охлаждения первых Тойота Королла 150 автопроизводитель заливал фирменный антифриз Long Life Coolant (LLC). Его артикул — 0888980015, а стоимость 600-900 рублей. Охлаждающая жидкость имеет красный цвет и продается в концентрированном виде. Ее следует разбавлять с деионизированной водой в пропорции 50:50 или 40:60.
Использование дистиллированной воды для разведения концентрата запрещено. Многие автовладельцы отмечают, что при таком смешивании выпадает осадок и образуются хлопья. Это все способно привести к забиванию контура системы охлаждения и стать причиной перегрева мотора. Для разбавления рекомендуется использовать Ravenol destilliertes Wasser с артикулом 4014835300514.
В большинстве автомобилей Toyota Corolla 150 используется розовая охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) с артикулом 0888980140. Она продается сразу готовая для заливки. При этом официальные дилеры рекомендуют переводить машины с LLC на SLLC, предварительно выполнив промывку контура охлаждения. Стоимость розовой жидкости составляет от 800 до 3000 рублей.
Несмотря на то, что производитель запрещает разводить антифриз SLLC водой, многие автовладельцы утверждают, что перед заливкой охлаждайку все же следует разбавить водой в пропорции 50:50. При этом необходим использовать исключительно деионизированную воду, например, Ravenol destilliertes Wasser.
При этом автопроизводитель допускает использование антифризов от сторонних фирм. Перед их заливкой необходимо тщательно промыть систему. Наилучшие варианты для Corolla 150 приведены в таблице ниже.
Таблица — Антифриз для Королла 150 от сторонних производителей
Производитель | Артикульный номер | Примерная стоимость, рубль |
General Motors | 1940663 | 250-310 |
Opel | 1940663 | 450-520 |
Ford | 1336797 | 380-470 |
Читать дальше: Как определить внешнюю сторону шины Если после заливки свежего антифриза его цвет быстро сменился на коричневый, то это значит, что в нем отсутствуют в требуемом количестве ингибиторы коррозии. С большой долей вероятности данная жидкость является фальсификатом, поэтому ее следует заменить в кратчайшие сроки.
Как отличить подделку
Информация на этикетках канистры Нельзя сказать, что оригинальные антифризы, подходящие только для одной марки автомобилей, подделывают так часто, как часто подделывают самые ходовые, универсальные, брендовые охлаждающие жидкости. Однако такое не исключено совсем. Поэтому канистру с ОЖ нужно внимательно осмотреть. Вот какие признаки могут выдать подделку:
- грубые, неровные швы или дефекты в их области;
- неплотно прилегающая к кольцу крышка, царапины, сколы, другие следы вскрытия по ее краям;
- неровно приклеенные этикетки, пузыри и складки на них, следы клея;
- несоответствующая действительности информация, или нанесенная с ошибками;
- смазанный текст, неровные строчки;
- нечитаемая дата выпуска и розлива.
Если что-то во внешнем виде канистры настораживает, вызывает сомнения, то лучше перепроверить. Не стоит заливать антифриз в бачок, пока нет полной уверенности в его качестве.
Общая информация об охлаждающей жидкости для автомобилей
При работе двигателей внутреннего сгорания часть тепловой энергии уходит на нагрев корпусных деталей силового агрегата. Циркулирующая в рубашке жидкость обеспечивает охлаждение, термостат поддерживает заданную температуру мотора
В системе имеется лопастной насос с приводом от коленчатого вала, производительность помпы зависит от режима работы силовой установки. Материал имеет температуру кипения выше +100°С, в пробке радиатора или крышке компенсационного бачка предусмотрены клапаны для сброса паров антифриза, образующихся при перегреве.
Предназначение
Залитый в контуры системы охлаждения хладагент выполняет такие функции:
- отводит избыточное тепло от двигателя;
- охлаждает теплообменник автоматической коробки скоростей;
- обогревает пассажирский салон;
- обеспечивает смазку рабочего ротора насоса.
Основные виды
Вплоть до 30-х гг. прошлого столетия в контурах охлаждения использовалась дистиллированная вода. При отрицательной температуре воздуха жидкость требовалось сливать на ночь, а при повышении нагрузки на двигатель материал не обеспечивал надежного теплоотвода.
Существует много разновидностей охлаждающих жидкостей.
Основные разновидности охлаждающих жидкостей:
- Традиционные, содержащие органические присадки. В процессе эксплуатации образуют налет на рубашке, ухудшающий теплообмен. Срок службы не превышает 2-3 лет, при перегреве образуют нерастворимый осадок.
- Гибридные, содержащие смесь присадок на органической и неорганической основах. Отличаются увеличенным сроком эксплуатации, не рекомендованы для двигателей выпуска после 2000 г.
- Карбосиликатные, не образующие отложений и содержащие ингибиторы коррозии. Рассчитаны на 5 лет использования, подходят для моторов с чугунными или алюминиевыми блоками.
- Лобридные, сохраняющие свойства на протяжении 10 лет. Вместо этиленгликоля может использоваться экологически безвредный пропиленгликоль.
Подготовительные мероприятия
Процедуру обслуживания проводят в гараже или на подъемнике. Поскольку при промывке и заполнении контуров требуется включение мотора, необходимо заранее предусмотреть наличие шланга для отвода выхлопных газов в атмосферу. Другие действия перед началом работ не требуются.
Перечень необходимых материалов и инструментов
Для выполнения работ потребуются:
- набор гаечных ключей и отверток для снятия щитков;
- клещи для снятия и установки пружинных хомутов;
- насос со штуцером для нагнетания воздуха в теплообменник отопителя;
- чистая ветошь для протирки корпуса расширительного бачка;
- плоский резервуар вместимостью до 5 л для сбора отработавшей жидкости;
- емкость для слива антифриза и загрязненной воды;
- воронка и удлинительная трубка для слива жидкости из радиатора;
- антифриз SLLC или LLC (количество зависит от модели и объема двигателя);
- дистиллированная вода (объем зависит от числа циклов промывки, для каждой манипуляции понадобится около 5,5 л жидкости).
В каких объемах заливать
Вместимость рубашки и радиатора зависит от модели мотора:
- для 1,3-литрового агрегата модели 1NR-FE требуется не более 5,7 л жидкости;
- при использовании двигателей 4ZZ-FE или 1ZR-FE, построенных на унифицированном блоке, емкость контура составляет 6 л.
Выбор антифриза для Corolla 150
Система охлаждения первой Toyota Corolla 150 была заполнена автопроизводителем запатентованным антифризом Long Life Coolant (LLC). Его артикул — 0888980015, а стоимость — 600-900 рублей. Охлаждающая жидкость имеет красный цвет и продается в концентрированном виде. Его необходимо разбавить деионизированной водой в соотношении 50:50 или 40:60.
Использование дистиллированной воды для разбавления концентрата запрещено. Многие автовладельцы обнаруживают, что такое смешивание приводит к образованию осадка и хлопьев. Это может привести к засорению контура системы охлаждения и перегреву двигателя. Для разведения рекомендуется использовать Ravenol destilliertes Wasser с артикулом 4014835300514.
В большинстве автомобилей Toyota Corolla 150 используется розовая охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) с номером детали 0888980140. Она продается готовой к заливке. Однако официальные дилеры рекомендуют переводить автомобили с LLC на SLLC, предварительно промыв систему охлаждения. Стоимость розовой жидкости колеблется от 800 до 3 000 рублей.
Хотя производитель запрещает разбавлять жидкость SLLC водой, многие автовладельцы утверждают, что охлаждающую жидкость все же следует разбавлять водой в соотношении 50:50 перед заливкой. Следует использовать только деионизированную воду, например, Ravenol destilliertes Wasser.
Не добавляйте дистиллированную воду или другой антифриз в охлаждающую жидкость Toyota Super Long Life. В большинстве случаев это приводит к образованию отложений и хлопьев, которые значительно снижают теплоотдачу. Оригинальные красные и розовые охлаждающие жидкости не следует смешивать. Они совершенно несовместимы и бурно реагируют друг на друга.
Однако производитель автомобиля допускает использование антифриза других фирм. Перед их использованием обязательно тщательно промойте систему. Лучшие варианты для модели Corolla 150 представлены в таблице ниже.
Дженерал Моторс | 1940663 | 250-310 |
Opel | 1940663 | 450-520 |
Ford | 1336797 | 380-470 |
Если после заливки свежей жидкости цвет быстро становится коричневым, это означает, что в жидкости отсутствуют ингибиторы коррозии в необходимом количестве. Существует высокая вероятность того, что жидкость является подделкой, и ее следует заменить как можно скорее.
Периодичность замены
Охлаждающая жидкость LLC должна быть заменена в первый раз через 3 года. После этого срок службы сокращается до 2 лет.
Жидкость SLLC, используемая в Corolla 150, должна быть заменена в первый раз через 160 000 км или через 5 лет эксплуатации нового автомобиля. После этого срок службы жидкости следует сократить до 80 000 км. В то же время, если с момента заливки прошло три года, антифриз следует заменить, не дожидаясь установленного пробега.
Описание замены антифриза на Королла 150
Замените охлаждающую жидкость в соответствии со следующими инструкциями.
- Поверните крышку расширительного бачка против часовой стрелки.
- Убедитесь, что двигатель холодный. Не меняйте охлаждающую жидкость при горячем двигателе, иначе высок риск получения ожогов.
- Откройте капот двигателя.
Снимите нижние крылья приводного блока.
Доступ к крану радиатора
Поставьте емкость под сливной кран или подсоедините шланг к сливному крану.
Присоединение шланга к сливному крану
Открутите кран на 2-3 оборота и слейте жидкость.
На левой стороне блока цилиндров есть еще одно сливное отверстие. Под ним должна быть емкость или шланг. После двух-трех поворотов пробки слейте жидкость.
Заглушка на блоке цилиндров.
- Залейте свежую жидкость.
- Затяните сливные болты на радиаторе и блоке двигателя моментом 13 Нм.
Проверьте уровень жидкости. Рекомендуется обратиться к маркировке «B» в руководстве. Опытные автовладельцы не советуют заливать такое количество, так как при первой поездке существует высокий риск загрязнения кузова под бачком в результате вытекания охлаждающей жидкости через сливное отверстие. По этой причине рекомендуется стремиться к уровню «FULL».
Антифриз залит до уровня «B».
- Визуально проверьте сливные клапаны на предмет утечки охлаждающей жидкости.
- Закройте крышку резервуара.
- Нагревайте электростанцию до тех пор, пока не откроется термостат. Затем дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Он должен находиться между отметками LOW и FULL.
Система охлаждения Тойота Королла, Замена охлаждающей жидкости, помпы, термостата, радиатора
Никогда не используйте воду, вместо профессиональной охлаждающей жидкости. Будьте внимательны, прежде, чем запускать двигатель выключите систему кондиционирования.
Чтобы обеспечить максимальную эффективность действия системы охлаждения, при которой мотор будет охлаждаться до требуемых значений температуры, следует выбирать антифриз, рекомендуемый для конкретной марки производителем. При этом он должен отвечать таким значительным требованиям: Высокая текучесть как при низких, так и при высоких температурах.
Замена антифриза в Toyota Corolla
Отсутствие вспениваемости. Невозможность вызывать коррозию любых металлических элементов или разрушение резиновых деталей. ОЖ могут быть безсиликатные и безнитратные, а в зависимости от основы могут быть на пропиленгликоле или этиленгликоле. Каждый куда заливать антифриз тойота королла видов имеет определенный состав и наличие различных присадок, наделяющих охлаждающую жидкость особыми свойствами. Смешивать различные антифризы не следует, так как это способствует ухудшению работы системы охлаждения, значительно сокращая интервал замены данного вещества, при котором может потребоваться полная промывка.
Куда заливать антифриз тойота королла года, начиная с рестайлинговых версий Тойота Короллапроизводитель рекомендует заливать в автомобили Super Long Life Coolant, ресурс замены которого составляет около тыс.
На всех предыдущих версиях заливалась жидкость LongLifeCoolant, которую следовало менять после пройденных 40 тыс. Если смешать антифризы, то срок замены изменится в меньшую сторону, так как эти вещества имеют различный состав, и S LLC имеет более высокую стойкость к процессам окисления.
Объемы системы охлаждения зависят от года выпуска модели и двигателя. Например, на Toyota Corolla Fielder объем системы составляет 5. Концентрированный антифриз смешивается с дистиллированной водой куда заливать антифриз тойота королла Как поменять охлаждающую жидкость Прежде чем откручивать крышку радиатора, двигателю нужно дать остыть пару часов, чтобы уберечься от возможных травм. Когда двигатель остынет, нужно открутить крышку радиатора и расширительного бачка.
Затем снять защелки и убрать пластиковую защиту двигателя. Следует подставить емкость под то место, где шланг соединяется с радиатором. Опытные механики сливают ОЖ с патрубков, а не со специального отверстия — выкрутив сливную пробку раз, потом она может по чуть-чуть пропускать антифриз, из-за рассохшихся уплотнений.
Правильный способ слить / залить антифриз 4.0
Очень рад, что у меня есть доступ к машине для промывки охлаждающей жидкости. Не уверен, будет это сообщение или нет, но вот что показывает alldata 1. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ВНИМАНИЕ: Во избежание опасности ожога не снимайте крышку радиатора, пока двигатель и радиатор еще горячие. Тепловое расширение приведет к выходу горячей охлаждающей жидкости двигателя и пара из радиатора
1. Снимите крышку сервисного отверстия с нижней крышки двигателя. 2. Установите виниловый шланг на слив со стороны радиатора. 3. Закрепите виниловый шланг лентой.
4. Ослабьте 3 сливные пробки на двигателе и радиаторе и слейте охлаждающую жидкость. 5. Снимите крышку радиатора. 6. Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка. 7. Затяните 3 сливные пробки. Момент затяжки: 13 Нм (130 кгс-см, 9 фунт-сила-футов) для двигателя 8. Снимите виниловый шланг с радиатора.
2. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
1. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не переливается.
Объем
УКАЗАНИЕ:
* Использование ненадлежащих охлаждающих жидкостей может повредить систему охлаждения двигателя. * Используйте только охлаждающую жидкость Super Long Life Coolant Toyota или аналогичную высококачественную несиликатную, неаминную, не нитритную и неборатную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с технологией гибридных органических кислот с длительным сроком службы ( сочетания низких фосфатов и органических кислот). * Новые автомобили Toyota заправлены охлаждающей жидкостью Toyota Super Long Life Coolant (цвет розовый, концентрация предварительно смешанного этиленгликоля составляет приблизительно 50%, а температура замерзания составляет -35 ° C (-31 ° F)).При замене охлаждающей жидкости рекомендуется использовать Toyota Super Long Life Coolant.
ВНИМАНИЕ: Не заменяйте охлаждающую жидкость двигателя простой водой. 2
Проверьте уровень охлаждающей жидкости внутри радиатора, несколько раз сжав рукой впускной и выпускной шланги радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости понижается, долейте охлаждающую жидкость. 3. Надежно установите крышку радиатора. 4. Медленно залейте охлаждающую жидкость в бачок радиатора до отметки ПОЛНЫЙ. 5. Прогрейте двигатель, пока не заработает охлаждающий вентилятор
2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости внутри радиатора, несколько раз сжав рукой впускной и выпускной шланги радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости понижается, долейте охлаждающую жидкость. 3. Надежно установите крышку радиатора. 4. Медленно залейте охлаждающую жидкость в бачок радиатора до отметки ПОЛНЫЙ. 5. Прогрейте двигатель, пока не заработает охлаждающий вентилятор.
(1) Настройте кондиционер, как показано на рисунке, прогревая двигатель. (2) Поддерживайте частоту вращения двигателя от 2000 до 2500 об / мин и прогревайте двигатель, пока не заработает охлаждающий вентилятор.
6. Сожмите рукой несколько раз впускной и выпускной шланги радиатора, прогревая двигатель. 7. Заглушите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет. 8. Снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости внутри радиатора. 9. Если уровень охлаждающей жидкости ниже полного уровня, выполните шаги с (a) по (h) и повторяйте операцию, пока уровень охлаждающей жидкости не останется на полном уровне.Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке радиатора. Если уровень ниже полного, долейте охлаждающую жидкость.
3. ПРОВЕРКА НА УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
1. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и прикрепите тестер крышки радиатора. 2. Прокачайте его до 118 кПа (1,2 кгс-см2 17,1 фунт / кв. Дюйм), затем проверьте на утечку.
ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости
Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Наиболее распространенная проблема — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.
Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.
ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ
Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься — остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:
- вышел из строя электродвигатель
- окислился разъем
- реле вентилятора сгорело
- вышел из строя датчик температуры ДВС.
Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.
НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА
Термостат — один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:
- рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
- силовой агрегат стремится к перегреву.
Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.
ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.
ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР
Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:
- несвоевременная замена антифриза
- применения некачественной жидкости
- применение в системе воды
- применение герметика системы охлаждения.
Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.
Полезные советы и общие рекомендации
Промывать систему охлаждения специальными препаратами не рекомендуется. При корректной работе контура и своевременном обслуживании на стенках не образуется отложений. Если при обслуживании обнаружена течь, нужно поменять патрубок или радиатор, использовать герметики не следует из-за риска закупоривания каналов теплообменника. В слитой жидкости не допускаются малейшие следы масла, в ином случае потребуется найти место утечки смазки (например, через поврежденную прокладку между головкой и блоком цилиндров).
Автомобиль в процессе обслуживания должен находиться в горизонтальном положении, при нарушении условия в контуре охлаждения увеличивается остаток старого антифриза. После заправки и удаления паровых пробок следует восполнить его уровень. В процессе эксплуатации из рубашки двигателя и теплообменника климатической установки может выйти воздух, что приведет к снижению количества жидкости в расширительном бачке.
Источник
Описание замены антифриза на Королла 150
Замена охлаждающей жидкости выполняется согласно инструкции, которая приведена ниже.
- Убедиться в том, что двигатель холодный. Запрещено проводить замену антифриза на горячем моторе, так как в таком случае высок риск получения ожога.
- Открыть капот.
- Повернуть против часовой стрелки пробку расширительного бачка.
Чтобы во время работы двигателя не происходило его перегрева, а также для предотвращения промерзания системы подачи топлива в зимний период, в автомобилях используется такая жидкость, как антифриз. Замена антифриза в Тойота Королла 150 кузов, а также в другие модели данной марки имеет некоторые особенности. Это касается выбора охлаждающей жидкости, при котором следует придерживаться определенных правил для обеспечения эффективной работы агрегата.