Как отличить подделку
С целью минимизации возможных рисков, заказывайте, приобретайте продукцию преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, сайте компании. Не пользуйтесь услугами непроверенных посредников, поставщиков, реализовывающие комплектующие по несвойственно низким ценам.
Перед совершением покупки загляните в инструкцию по эксплуатации, сервисную книгу выпишите каталожные индексы, артикулы. В магазине, на авторынке сверьте данные с фактическими. Несовпадение одной / нескольких цифр недопустимо, отказывайтесь от приобретения, ищите другие места.
Неоригинальные запчасти
Неоригинальные запчасти, выпускаемые заводами-партнёрами завода Toyota (а также других крупнейших автомобильных заводов), безусловно в основном имеют очень хорошее качество. В некоторых случаях единственными отличиями от оригинальных деталей у них является собственная упаковка и отсутствие дополнительного (подчёркиваем, дополнительного) контроля качества. Ряд фирм, поставляющих детали для заводского конвейера, хорошо известен как в России, так и в мире. Многие из этих компаний поставляют комплектующие для конвейеров очень многих мировых производителей автомобилей.
Кроме этих фирм существуют сотни производителей, которые производят запчасти для Toyota и для других марок а/м. Так как мы не имеем возможности сделать обозрение всех этих фирм, скажем только, что качество у них сильно различается — от превосходящего оригинал до близкого к подделкам.
Подделка или оригинал: как отличить?
Чтобы самостоятельно отличить подделку от оригинальной детали японского производителя Nibk, рекомендуется обратить внимание на внешние признаки. К ним относят наличие товарного знака, цвет и другие показатели – они указаны в таблице
Критерий | Подделка | Оригинал |
Цвет | Оттенок светлее фиолетового или черный | Фиолетовые |
Комплектация | Некоторые дополнительные аксессуары, идущие в оригинале, могут отсутствовать | Японские колодки всегда комплектуются антискриповым стикером, а также смазкой для обработки задника детали. В комплекте также идет инструкция пользователя на 9 языках |
Размер упаковки | Меньше, чем у оригинала | Достаточно крупный |
Внешний вид упаковки | Графическая информация и шрифт нанесены плохо | Все буквы четкие и легко читаемые |
Название бренда | Отсутствует | Присутствует |
Поверхность упаковки | Глянцевая | Матовая |
Описание | Если присутствует перевод на русский язык, в словах допущены ошибки | Качественное, понятное, без ошибок |
Благодаря таким внешним факторам можно отличить подделку от оригинала. Однако владельцы отмечают, что в последнее время и подделки стали делать так, что невооруженным глазом сложно определить оригинал. Разница будет лишь в том, что состав фрикционного материала будет другим. В подделках для него используют более дешевое сырье, способствующее быстрому нагреву.
Как отличить подделку
Когда покупаешь тормозные диски премиум класса, не хочется быть обманутым и заплатить деньги не за то качество. Чаще всего подделки делают на дорогие запчасти, и для того чтоб не попасть в просак, рассмотрим, как отличить подделку от оригинала на примере дисков премиум класса АТЕ.
Подделка | Оригинал |
Упаковка насыщенная, глянцевая, синего цвета | |
Крышка упаковки не приклеена | Крышка упаковки приклеена |
Крышка упакована в пакет | Крышка заклеена |
Внутри может быть мусор | Внутри идеально чисто |
Отсутствуют наклейки | Защитная наклейка Tesa Priospot |
Нет кодов и голограммы | Mapp код, последние цифры которого совпадают с голограммой |
Качество изготовления деталей
Производитель из Японии на своем официальном сайте утверждает, что его продукция обладает полной бесшумностью при работе. Отзывы владельцев это подтверждают с уверенностью, говоря о том, что качество исполнения колодок можно сравнить с оригинальными запчастями.
Каждая тормозная колодка имеет свою спецификацию: для Мазды будет предназначаться одна модель, а для Ауди – другой вариант. Колодки отличаются длиной, шириной и толщиной исполнения. Осуществляя подбор запчасти, следует помнить о годе производства машины и объем двигателя – тогда можно смело заглянуть в каталог и выбрать свою модель. Технологии, применяемые компанией для производства деталей:
- Скорчинг. Под этим названием кроется методика, когда фрикционный материал дополнительно прогревается до температуры +600-700 градусов. При давлении 10 кН производителю удается создать идеально ровную площадь, что уменьшает время на притирку колодки и тормозного диска.
- Антискриповый полимерный стикер. Сверху на колодку приклеивают полимерную сетку, благодаря которой при работе отсутствует шум и вибрация.
Компания Нибк использует технологии, которые позволяют сократить время притирки колодок. Кроме того, методика скорчинга хорошо влияет на окружающую среду, ведь при торможении и нагревании детали выделяется меньше газов.
Как отличить подделку
Несмотря на то, что бренд NK не отличается высокой стоимостью, на него все равно браться японцев из ближнего зарубежья изготавливают подделки. Основная причина – бренд хорошо себя зарекомендовал. Потому у потребителей возникло к нему доверие. Чем и пользуются различные недобросовестные компании. Существует ряд признаков, по которым можно определить что перед покупателем подделка:
- наличие некачественных швов на картонной коробке;
- текст пропечатан на коробке и полиэетилене нечетко, присутствует дрожание;
- отсутствует голограмма.
Внутри обязательно должна присутствовать инструкция на русском и английском языке. Если она вовсе отсутствует либо представлена не полностью – перед автовладельцем 100% подделка! Стоит избегать приобретения подобных товаров. Так как некачественный тормозной диск может выйти из строя фактически в любой момент. Что часто становится причиной ДТП. В последствии доказать причастность производителя некачественных деталей к повреждению авто почти невозможно. Потому покупки таких сомнительного происхождения товаров нужно избегать.
Каталожные артикулы и совместимость с марками автомобилей
Артикул | Марка (модель) автомобиля |
---|---|
EBC FA465TT | Акура / Альпина/ Бриллианс/ |
FA342R | Альфа Ромео/ Бриллианс/ |
FA662V | Акура / Альпина / Додж/ ФАВ/ ФИАТ |
FA373TT | Лансиа |
FA254HH | Альфа Ромео / Крайслер |
FA643V | Бентли / Buick / Форд / Джили / Грейт Волл / Хонда |
FA675R | Бентли / Buick / |
FA181V | Альфа Ромео/ Cadillac / |
FA674R | Хаммер / Хендай / Infiniti / Isuzu |
FA464 | Бентли / Buick / Чери / Шевролет / Крайслер |
FA629 | Хаммер / Хендай / Infiniti / Isuzu |
SFA228HH | Акура / Альпина / |
FA670 | JAC / Jaguar / Jeep / Kia |
FA663V | Ниссан |
FA208R | Астон Мартин / Бриллианс/ |
SFA694 | Форд / Джили / Грейт Волл / Хонда |
FA2163V | Митсубиси |
FA197 | Альфа Ромео/ Альпина |
FA414TT | JAC / Jaguar / Jeep / Kia |
SFA411 | Бриллианс/ BYD / Додж/ ФАВ/ ФИАТ |
SFA196 | Астон Мартин / Ауди |
FA054TT | Лансиа / Лифан |
SFA281HH | Бентли / Buick / |
FA137TT | Акура / Альпина / Renault |
FA244HH | Форд / Джили / Грейт Волл / Хонда |
SFA678 | Лифан |
FA266V | Бентли / Buick |
SFA388 | Suzuki |
FA254V | Альфа Ромео/ Альпина / Митсубиси |
FA244V | JAC / Jaguar / Jeep / Kia / Крайслер |
FA651TT | Бриллианс/ Митсубиси |
SFA323 | Ауди / Крайслер |
SFA266 | Renault / Rover / Saab / SEAT |
FA182 | Альфа Ромео/ Ауди / BYD / |
SFA408 | Лансиа / Ленд Ровер / Лексус / Лифан |
FA602TT | Бентли / Tata / Volvo |
SFA199HH | ВАЗ / ГАЗ / ИЖ / ТагАЗ / УАЗ |
FA354R | Акура / Альпина / Митсубиси |
FA375 | Mazda / Mercedes-Benz / MG / MINI |
SFA415HH | Бриллианс/ Buick |
FA266HH | Астон Мартин / Ауди / Ситроен / Дача / Dadi / Дэу / Дайтхасу |
SFA196HH | Suzuki |
SFA197HH | Альфа Ромео/ Альпина/ BYD / |
SFA193 | Renault / Rover / Saab / SEAT |
FA159R | Бентли / Suzuki |
SFA193HH | Ауди / Бриллианс/ Додж/ ФАВ/ ФИАТ |
FA658 | Астон Мартин / JAC / Jaguar / Jeep / Kia |
FA377 | Renault / Rover / Saab / SEAT |
FA679HH | Альфа Ромео/ Cadillac / Suzuki |
FA473V | Mazda / Mercedes-Benz / MG / MINI |
FA680R | Акура / Buick / Cadillac / Митсубиси |
FA636HH | Лансиа |
FA672HH | Ауди / Бриллианс/ Tata / Тойота / Фольксваген / Volvo |
FA696HH | Mazda / Mercedes-Benz / MG / MINI |
SFA3554HH | Альфа Ромео/ BYD / Митсубиси |
FA432HH | ВАЗ / ГАЗ / ИЖ / ТагАЗ / УАЗ |
SFA2834HH | Ауди / Ситроен / Дача / Dadi / Дэу / Дайтхасу |
FA4994HH | Renault / Rover / Saab / SEAT |
FA347HH | Бентли / Cadillac / Додж/ ФАВ/ ФИАТ |
FA6044HH | Митсубиси |
FA6694 | Акура / Ауди / Cadillac / Чери |
FA197HH | ВАЗ / ГАЗ / ИЖ / ТагАЗ / УАЗ |
FA488HH | BYD / Cadillac |
FA4424HH | Buick / Ситроен / Дача / Dadi / Дэу / Дайтхасу |
EBC FA686R | Акура / Бриллианс/ Tata / Тойота / Фольксваген / Volvo |
EBC FA452R | Mazda / Mercedes-Benz / MG / MINI |
EBC FA456R | Альфа Ромео/ Tata / Тойота / Фольксваген / Volvo |
DP41986R | АУДИ A4 Quattro |
DP21986 | —/— |
DP41998R | —/— |
DP21998 | —/— |
DP41988R | —/— |
DP41988 | —/— |
DP21988 | Renault / Rover / Saab / SEAT |
DP1986 | —/— |
DP1998 | —/— |
DP41211R | BMW 318 2.0 (E46) л. 2001-2006 года |
DP21211 | —/— |
DP41289R | —/— |
DP21289 | —/— |
DP1211 | —/— |
Типы тормозных дисков
- насечки на поверхности: небольшие канавки наносятся на верхнюю и нижнюю часть диска. Они служат для быстрого оттока, отвода воды, конденсата, пыли, песка с поверхности диска. Что позволяет использовать высокие скоростные режимы без перегрева, залипания колодок на диск,
- двойные насечки: хорошая альтернатива одиночным насечкам. Очевидно, что показатели эффективности увеличиваются в несколько раз, вместе с тем, стоимость повышается пропорционально,
- перфорированная поверхность: по всей плоскости диска нанесены сквозные отверстия диаметром не менее 0.5 см. Они выполняют функцию отвода тепла, газов, пыли с целью предотвращения перегрева, заклинивания колодок. Диски такого типа — идеальный вариант для агрессивного стиля вождения, установки на автомобили спортивного типа,
- двойная перфорация: «удвоенное» сочетание характеристик только повышает эффективность торможения. Идеальный вариант для агрессивного стиля вождения.
- комбинированный вариант с перфорацией и насечками на поверхности: выбирают данный тип с целью экономии денежных средств и увеличения производительности за счет совмещения двух технологий.
Типичные признаки износа комплектующих тормозной системы
- увеличения дистанции до полной остановки автомобиля,
- систематическая нехватка тормозной жидкости в расширительном бачке главного цилиндра,
- суппорт, поворотный кулак покрыты маслянистой пленкой, что указывает на разгерметизацию системы и утечку ДОТ-4,
- увеличенный свободный ход педали тормоза,
- остановка машины сопровождается металлическим скрипом, скрежетом.
Характерные причины преждевременного износа
- затягивание сроков проведения технического осмотра,
- покупка с последующей установкой неоригинальных расходных материалов,
- слишком агрессивный стиль вождения,
- негативные последствия аварии, столкновения, удара, систематических перегревов,
- нарушение технологического процесса установки деталей, комплектующих,
- повреждение поворотного механизма, кулака, что повлекло повреждение диска, колодок.
Каталожные артикулы и совместимость с марками автомобилей
Артикул | Марка автомобиля |
---|---|
FPH11R | Хендай Элантра |
—/— | Киа Церато |
FPH11 | Хендай Атос |
FPH12 | Ссанг Енг Актион Спорт |
FPH13 | Хендай Терракан |
FPH13R | Ниссан Мурано, Патфиндер, Кашкай, Рено Колеос |
FPH15 | Хендай Соната/ Туксон / Хендай Элантра / ТАГАЗ |
—/— | Киа Магнетиз |
FPH16 | Хендай Портер II |
FPH18 | Хендай Соната NF / Хендай Солярис / Гренадер |
FPH18R | Гренадер |
FPH19 | Хендай Санта Фе / Киа Соренто |
FPH20 | Хендай IX55 |
FPH21R | Хендай H1 / Киа Карнивал |
FPH22 | Хендай i30 / Киа Сиид/ Каренс |
FPH202 | Киа Соул / Спортейдж / Туксон / Хендай Элантра |
FPH24 | Хендай Санта Фе / Киа Соренто |
FPH24R | Хендай Соната |
FPH26 | Туксон / Киа Спортейдж |
FPH27 | Хендай i30 / Киа Соул/ Сиид |
FPH27R | Хендай Солярис 10 / Киа Соул |
FPH28 | Хендай Солярис |
FPH29 | Хендай H1 / Киа Карнивал / Гранд Карнивал |
FPHXDF | Хендай Элантра |
FPHXGN | Ссанг Енг Кюрон / Хендай Опирус / Терракан |
FPHXGR | Хендай Гетц / Санта Фе / Соната / TAGAZ / Туксон |
FPK11N | Хендай Акцент / i20 / Киа Рио |
FPK11NR | Киа Сефия / Шума |
FPK14N | Киа Спектра / Шума |
FPK14R | Киа Спектра, Carens |
FPK15 | Киа Рио1.3 |
FPK17 | Киа Спортейдж |
FPK17N | Киа Спортейдж |
FPK19 | Киа K 2700 |
FPK11 | Киа PREGIO |
FPK11N | Киа Карнивал |
FPK14 | Джип Гранд Чероки |
FPK15N | Хендай i30 |
FPK16 | Киа Соренто |
FPK16R | Киа Соренто |
FPK17 | Киа Бонго |
FPK18 | Хендай Элантра |
FPK18N | Киа Церато |
FPK19 | Киа Пиканто |
FPK21R | Хендай i10 / Киа Карнивал |
FPK22 | Хендай H1 |
FPK23 | Киа Гранд Карнивал |
FPK25 | Киа Кларус / Рио / Шума / Спектра |
FPK26 | Хендай IX35 / Киа Спортейдж / Каренс |
FPK26R | Киа Каренс |
FPK27 | Киа Мохев |
FPK27R | Хендай Санта Фе / Киа Соренто |
FPK28 | Киа Оптима |
FPK30 | Киа Соренто |
FPK33 | Ниссан Жук, Максима, Теана, Тиида |
FPS11NR | Мазда RX8 / Сузуки Игнис |
FPS11R | Ниссан Алмера / Максима / Примера / Санни |
FPS12 | Ниссан Алмера Класссик |
FPS23 | Ниссан Жук, Максима, Теана, Тиида |
FPS33R | Ниссан X-Трейл, Кашкай, Тиида, Инфинити FX |
FPS34 | Ниссан Мурано, Патфиндер, Кашкай, Рено Колеос |
FPS34R | Ниссан X-Трейл, Кашкай, Тиида, Инфинити FX |
FPS35 | Рено Дастер / Флюенс / Меган |
FPS35R | Ссанг Енг Истана |
FPY32 | Ссанг Енг Корандо, Муссо, Рекстон |
FPY33 | Ссанг Енг Рекстон |
FPY33R | Ссанг Енг Рекстон / Кюрон / Актион |
FPY36 | Хендай H-1, Санта Фе, Ссанг Енг Рекстон |
FRTH33 | Хендай Кантри |
NAU6909 | НИССАН / Рено / Жук |
S1D19 | Дэу Нексиа, Ланос, Матиз |
S1D11 | Шевроле ЭПИКА |
S1D13 | Шевроле Лачетти |
S1D15 | Шевроле ЭПИКА |
S1D17 | Шевроле Каптива / Опель Антара |
S1D18 | Опель Астра J / Шевроле Круз / Орландо, Зафира |
S1D18R | Шевроле Круз |
S1D19 | Шевроле Спарк |
S1E112 | Форд Фокус/ Мазда / Вольво |
Представленный выше перечень не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер для автовладельцев. В каждом случае уточняйте каталожные артикулы в инструкции по эксплуатации.
Сравнение с оригиналами
Любому автолюбителю будет приятно отыскать оригинальную деталь на свою машину, однако такая возможность предоставляется не всегда. Для этого существуют такие бренды как Нибк: качество исполнения запчастей не уступает оригиналам от производителя. Несколько испытательных тестов показали такие результаты:
- прочность соединения накладки с деталью составляет 4,4 мПа, что превышает установленную норму в 1,5 раза;
- износ рабочего участка диска составляет 0,005 мм;
- тест на отрыв показывает превышение от ГОСТа в 1,8 раза;
- износ фрикциона равен 0,66 мм.
Такие показатели позволяют судить о колодках данной фирмы как о лучшем варианте своего класса. Передние и задние модели выпускаются в двух видах – стандарте и спортивном варианте. Стоит отметить, что на серию «спорт» дается пожизненная гарантия.
Какие тормозные колодки лучше — OEM Toyota или Advics?
В апреле 2021 года на PartReview тормозные колодки Advics в целом оказались лучше, чем OEM Toyota.
- Advics получили оценку PR в 83 из 100, a OEM Toyota смогли набрать 66 баллов.
- У тормозных колодок Advics и OEM Toyota пока недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите свой отзыв об этих производителях.
- Средняя оценка на основе отзывов у Advics (4.1) выше чем у OEM Toyota (3.6).
- Тормозные колодки Advics имеют лучшие оценки свойств, чем у OEM Toyota:
- Пыль — владельцы считают, что это свойство у OEM Toyota лучше, чем у Advics.
- Скрип — автолюбители утверждают, что это свойство у Advics превосходит OEM Toyota.
- Чистый диск — по отзывам понятно, что это свойство у Advics предпочтительнее, чем у OEM Toyota.
Как отличить подделку
С целью минимизации возможных рисков от покупки некачественной детали, настоятельно рекомендуем придерживаться следующих правил:
- приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров. В меньшей степени пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих товары по несвойственно низким ценам;
- перед приобретением внимательно осмотрите коробку, упаковку, проверьте комплектацию, наличие инструкции, гарантийного талона. «Оригинальный» изготовитель всегда соблюдает комплектацию, берет на себя гарантийные обязательства;
- попросите продавца предоставить документальные материалы, указывающие на природу происхождение комплектующих;
- проверьте маркировку на упаковке, каталожные артикулы, информацию на штрих – коде, голографическом защитном элементе.
Указанных действий вполне достаточно, чтобы отличить оригинал от подделки.
Советы по правильной эксплуатации тормозной системы
- Проводите технический осмотр строго в установленный срок;
- Устанавливайте только оригинальные расходные материалы, детали, комплектующие;
- Раз в месяц осматривайте состояние тормозных колодок, во избежание чрезмерного износа. Некоторые автомобили оборудованы цифровым датчиком износа. При превышении допустимой нормы, на центральной консоли приборов высвечивается индикатор;
- При появлении скрипов, металлического скрежета, задымления немедленно обращайтесь в мастерскую для проведения комплексной диагностики с последующим ремонтом;
- Периодически проверяйте температуру колеса. Независимо от пробега, металл должен быть теплым на ощупь, но не горячим, так как это признак неисправности тормозного контура. Обратитесь к мастеру сервисного центра или самостоятельно проведите диагностику.
Когда нужно менять тормозной диск «Ремса»?
Производитель декларирует длительный срок эксплуатации этого компонента тормозной системы. На практике он служит без нареканий автолюбителю 50-70 тыс. км. Однако некачественная установка изделия, агрессивная манера вождения приводит к тому, что его меняют раньше.
- При торможении ощущается биение педали. Этот симптом сигнализирует, что диск был установлен неправильно, или он плохого качества.
- Появление посторонних звуков: скрежета, свиста при нажатии на педаль. Колодка выработала свой срок и повредила поверхность диска трением металла о металл.
- Легкое биение кузова во время движения. Установка некачественного диска с плохой симметрией.
- Толщина изделия меньше допустимого значения. В инструкции к изделию указано минимальный показатель толщины. Например, в приведенном выше примере этот параметр равен 20 мм. Эксплуатация диска с толщиной меньше этой цифры запрещена. Это чревато появлением трещин на поверхности, заклиниванием диска и блокировкой колеса.
- При осмотре на его поверхности видны бороздки, канавки, различные неровности.
Во всех перечисленных случаях нужно обязательно обратиться в автосервис, и провести замену тормозного диска.
Определение подделки
Для защиты своей продукции от подделок компания Nipparts наклеивает голограмму, которая не позволяет вскрыть упаковку незаметно. В ее основе лежит специальная бумага, которая моментально разрывается при попытке отделить ее от поверхности. Благодаря этому исключается подмена колодок внутри упаковки
Поэтому в первую очередь следует обращать внимание на целостность наклейки и коробки
Разорванная наклейка
Компания Nipparts подтверждает подлинность расходников с помощью защитной голограммы
Поэтому при визуальном осмотре упаковки следует обратить внимание на наличие символов «NP» переливающихся под определенным углом. Наличие прочих букв или отсутствие надписи говорит о том, что колодки поддельные
Символы «NP» на голограмме
После изъятия колодок из упаковки их следует осмотреть. Фрикционный материал не должен содержать инородных тел. Его состав в случае оригинала однороден. Цвет поддельных фрикционных накладок часто отличается даже среди упакованных в одну коробку колодок. Допускается наличие небольших микротрещин и изъянов.
Завершать осмотр необходимо контролем комплектации и сопроводительных документов. В упаковке должны присутствовать все болты крепления, гарантийный талон, сертификаты качества и инструкция по установке.
При наличии доступа в интернет подлинность расходников можно проконтролировать считав QR-код. Данный способ требует установку специально приложения, но является наиболее эффективным при выявлении подделки.
Как отличить подделку
Ввиду широкого ассортимента запчастей к автомобильной технике, а также личной неопытности владельцев, нередко последние приобретают комплектующие, не соответствующие требованиям, стандартам.
С целью минимизации рисков, мастера СТО настоятельно рекомендуют пользоваться услугами сертифицированных центров, официальных представительств, дилерских магазинов. Не приобретайте детали и комплектующие по несвойственно низкой стоимости, сомнительного происхождения.
Перед покупкой получите консультацию специалиста, менеджера — консультанта. Всегда проверяйте фактические каталожные индексы с нанесенными на деталь.