Производители и рейтинги
Серьезность производителя определяется тем, является ли этот производитель поставщиком колодок в автомобильный завод на конвейер или просто продает в магазины. По международной терминологии это называется OEM — Original Equipment Manufacturer (Оригинальное заводское оборудование).
Аналоговые запчасти, которые делают в мелких фирмах, продаются процентов на двадцать дешевле.
Рейтинг тормозных колодок:
- АТЕ — страна-производитель: Германия. По отзывам в сети, колодка АТЕ хорошо эксплуатируются при высоких температурах, а значит подходит для спортивных скоростных автомобилей. Для любителей спортивной езды подходят также колодки Ferodo (Феродо) и Brembo (Брембо).
- TRW — это крупная корпорация, состоящая из производителей колодок Lucas (Лукас) и Remsa (Ремса). Их тормозные колодки подходят также для спортивной езды.
- Akebono (Акебоно) и Nibk (Нибк) — это производители, расположенные в Японии. Накладки на их колодках качественные фрикционные материалы.
- Samko (Самко) — страна-производитель: Италия. Подходят под разные стили вождения.
- Bosch (Бош) — знаменитый немецкий бренд, который производит множество товаров.
- STS — российские тормозные колодки СТС. Подходят для нормального стиля вождения.
Топ-5 производителей автомобильных тормозных дисков
Многие автовладельцы затрудняются с выбором тормозов, поскольку в продаже есть диски разных брендов. Ориентируйтесь на наш рейтинг наиболее популярных производителей тормозных дисков, чтобы ваша покупка была удачной.
- Ferodo
Доля этого бренда на европейском рынке автопроизводителей составляет 98 %. На автозаводах устанавливают тормоза «Феродо», а также используют их для замены в качестве аналога при обслуживании авто после того, как гарантийный срок закончится. Оригинальные диски «Феродо» высококачественные, поэтому их часто можно встретить на премиальных авто. Кроме того, их изначально устанавливают на машины экономкласса.
Главное достоинство этого бренда заключается в том, что компания изготавливает только тормоза (колодки, барабаны, элементы гидравлической системы, суппорты) для разных автомобилей, включая спортивные. Эта компания не только производит детали, но и проводит различные исследования, внедряет новые разработки, создавая конкурентоспособный продукт.
NiBk
NiBk – это бренд из Японии, под которым продаются диски и тормозные колодки. Детали изготавливаются из высокоуглеродистой стали, имеют защитное от коррозии покрытие. Для спортивных авто диски производятся из титано-керамического сплава. Также в продаже можно найти классические тормоза, модели с прорезями, изделия из органического состава без металлических сплавов, перфорированные.
Данный бренд поставляет продукцию практически для всех автомобилей, как иномарок, так и японского производства.
Диски этого бренда можно увидеть на японских и корейских авто (к примеру, Solaris), а также на машинах российского производства, таких как Lada Priora, Kalina, Granta. Диски от этого производителя качественные, среднего ценового сегмента – приобрести их можно за 1 600 руб. Поэтому если вы не знаете, какие тормозные диски поставить, выбирайте расходники этого бренда.
Brembo
«Брембо» – популярный бренд из Италии, под которым поставляется широкая товарная линейка деталей для тормозной системы. У компании-производителя есть 4 научно-исследовательских центра, а также 19 заводов по всему миру. Тормоза от этого бренда пользуются популярностью у автовладельцев в нашей стране, они также устанавливаются на отечественные авто. Тормозные диски «Брембо» сохраняются в первозданном виде даже после долгой эксплуатации. Главное отличие продукции этого бренда – она поставляется для машин премиум-класса.
Практически все автовладельцы положительно отзываются об этих тормозах. Они подходят как для спортивных машин, так и для авто со стандартной комплектацией.
BOSCH
Тормоза «Бош» можно приобрести по средней стоимости. Под этим брендом выпускается большая товарная линейка автодеталей, которые прошли все тестовые испытания. Тормозные диски «Бош» поставляются на вторичный рынок, их можно приобрести в розницу в любом автомагазине по всему миру. Также тормоза этого бренда используются в качестве оригинальных для машин из Европы и Азии, таких как «Рено», «Шкода», «Ниссан», «Хенде».
У этого производителя есть собственные заводы во многих странах, включая Россию. Многие владельцы авто в своих отзывах указывают, что тормоза «Бош», сделанные в нашей стране, более низкого качества, чем такие же детали иностранного производства. Тормозные диски этого бренда подходят для спокойной езды в городе, их не стоит приобретать для установки на спортивный автомобиль и если вы любите высокую скорость.
Lucas TRW
Эта фирма входит в состав европейской корпорации TRW. Под данным брендом производится широкий ассортимент запчастей для тормозной системы авто.
Большая часть расходников поставляется на вторичный рынок. Но часть тормозных дисков используется как оригинальные детали на машины «Фольксваген» и «Опель» средней ценовой категории. Главное отличие дисков «Лукас» заключается в том, что они окрашены в черный цвет и имеют глянцевую поверхность.
Под этим брендом на рынок поставляется большая товарная линейка тормозов, однако такие диски стоит устанавливать на машины экономкласса.
Благодаря невысокой стоимости многие автовладельцы в России выбирают такие тормозные диски. Расходники выполнены из углеродистой стали, поэтому им не страшен перегрев, они достаточно легкие, обладают высокой теплопроводностью. Единственный минус тормозов бренда «Лукас» – небольшой ресурс. Но то, как долго прослужат диски, зависит не только от их качества, но и от того, как вы водите машину, передвигаетесь по городу, бездорожью или по трассе.
Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать
Существенного лидерства в этой нише нет ни у одного современного производителя, хотя мы все-таки можем выделить некоторые бренды, которые справляются с задачей балансирования цены и качества чуть лучше своих конкурентов.
Для того чтобы определить целевого производителя тормозных колодок, следует для себя определить, какой стиль вождения для вас актуален?
Городские автомобили, из которых, как правило, водители не «выжимают все соки» снабжаются колодками производства TRW. Они предназначены для спокойной городской езды. Рабочие температуры таких колодок не слишком высоки, однако изделие не подведет в обычном эксплуатационном режиме. Также к данной категории можно отнести колодки бренда Remsa. Фактически эти изделия выпускаются по той же лицензии, что и TRW, однако некоторые рабочие характеристики все же различны (Remsa, кстати, может быть чуть дешевле).
К бюджетным городским вариантам можно также отнести тормозные колодки некоторых российских производителей, к примеру, STS. Этот бренд изготавливает колодки вполне достойного качества (естественно, в разрезе заявленной стоимости). Для установки на бюджетный автомобиль с аккуратной манерой вождения колодки данного производителя вполне подходят.
Автолюбители, предпочитающие спортивный стиль вождения, используют тормозные колодки Brembo, ATE или Fedoro. Рабочая температура у таких изделий по официальной информации от производителя может достигать крайне высоких показателей (порядка 800 градусов). Это говорит о достойных эксплуатационных характеристиках материала, который используется в производстве. Различные независимые тестирования, к слову, только подтверждают преимущества этих моделей для спортивных автомобилей.
К премиальным колодкам относятся изделия бренда PAGID. Такие колодки устанавливаются в качестве конвейерных на автомобили премиум-класса производителей Porsche, VW и многих других. В основном их задействуют немецкие компании (а все мы помним о качестве немецких автомобилей, не правда ли?).
Подделка или оригинал: как отличить?
Чтобы самостоятельно отличить подделку от оригинальной детали японского производителя Nibk, рекомендуется обратить внимание на внешние признаки. К ним относят наличие товарного знака, цвет и другие показатели – они указаны в таблице
Критерий | Подделка | Оригинал |
Цвет | Оттенок светлее фиолетового или черный | Фиолетовые |
Комплектация | Некоторые дополнительные аксессуары, идущие в оригинале, могут отсутствовать | Японские колодки всегда комплектуются антискриповым стикером, а также смазкой для обработки задника детали. В комплекте также идет инструкция пользователя на 9 языках |
Размер упаковки | Меньше, чем у оригинала | Достаточно крупный |
Внешний вид упаковки | Графическая информация и шрифт нанесены плохо | Все буквы четкие и легко читаемые |
Название бренда | Отсутствует | Присутствует |
Поверхность упаковки | Глянцевая | Матовая |
Описание | Если присутствует перевод на русский язык, в словах допущены ошибки | Качественное, понятное, без ошибок |
Благодаря таким внешним факторам можно отличить подделку от оригинала. Однако владельцы отмечают, что в последнее время и подделки стали делать так, что невооруженным глазом сложно определить оригинал. Разница будет лишь в том, что состав фрикционного материала будет другим. В подделках для него используют более дешевое сырье, способствующее быстрому нагреву.
Когда пора менять тормозные диски
Одним из главных признаков является биение педали тормоза при нажатии на нее. Это говорит о том, что Ваш диск (один или несколько), что называется, «повело». Проще говоря, он искривился. Это часто случается при неправильной эксплуатации. После длительного простоя тормозные диски нередко покрываются слоем ржавчины. После старта необходимо слегка нажать на педаль тормоза, для того, чтобы колодки очистили диск. Подобное же решение применяется после проезда через большую лужу. Мокрый диск необходимо просушить. Это делается путем прерывистых легких нажатий на тормозную педаль. Давить резко запрещено!
Все диски имеют степень износа. Если вы не знаете ее, тогда обратитесь на станцию технического обслуживания, где Вам измерят диск и заодно проверят его плоскость на искривления. При малейших признаках износа, диск необходимо заменить. От этого напрямую зависит Ваша жизнь и жизнь Ваших пассажиров.
Нередко задается вопрос: «При каком пробеге меняются тормозные диски?». Однозначного ответа на это нет. Все зависит от условий эксплуатации. Если водитель чаще применяет торможение двигателем, то диски проходят больше, если же наоборот — то меньше. Износ также зависит от тормозных колодок.