Как заменить передние тормозные колодки Shaanxi
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками . Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов. Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Тормозная система китайских грузовиков SHAANXI SHACMAN (шанкси, шакман)
ООО ТК АвтоМаг китайскаяспецтехника.рф Техника 8 (800) 333-95-50 Запчасти 8 (800) 333-51-50 Здравствуйте, сегодня мы…
Замена тормозных колодок своими руками — Чудаки в Гараже
Группа Вконтакте — https://vk.com/gazetaa Instargam — http://instagram.com/gazetaa Мы на Facebook — https://www.facebook.com/groups/gazetaa/ Моя …
Что стало с тормозными колодками через 20 000 км?
Решил на днях поменять колодки которые поставил зимой 2017 года и заодно посмотрел, что же с ними стало за…
Расточка отверстий тормозных колодок грузовика ШАКМАН, под подшипники.
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)
Замена задних тормозных колодок ВАЗ
Замена задних тормозных колодок на примере автомобиля ВАЗ 2115 Детально рассмотрим весь процесс замены коло…
Тянет вправо при нажатие на тормоза!!
Как свести трешётку евро КАМАЗа.
Рычаг регулировочный КАМАЗ-6520 задний правый 79260 (производство ATC.UA)
https://atc.ua/product/rychag-regulirovochnyy-kamaz-6520-zadniy-pravyy-sila-44150 Рычаг регулировочный КАМАЗ-6520 задний правый 79260 …
Замена тормозных рычагов дело не простое
Смотрите видео Как заменить передние тормозные колодки Shaanxi своими руками .
В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить передние тормозные колодки Shaanxi самостоятельно.
Видео советы бывалых водителей Как заменить передние тормозные колодки Shaanxi основанные на личном опыте
В видео показывается Как заменить передние тормозные колодки Shaanxi в гаражных условиях без помощи специалистов.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
Источник
Как поставить и снять колодки
Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан
Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины
Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.
Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.
Читать дальше: Длина кузова уаз патриот пикап
Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.
Как заменить тормозные колодки камаз сайгак
KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА КОЛОДКИ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА Колодки тормозного механизма подлежат замене при следующих неисправностях:
1. Износ фрикционных накладок колодок, при котором расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,5 мм.
2. Механические повреждения колодок, нарушающие нормальную работу тормозного механизма.
ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 72
Инструмент и приспособления: ключи 8X10, 12X13, 14X17, 27X30, лопатка монтажная, клещи для снятия и установки стяжных пружин, динамометрический ключ КРМ-60, посуда для смазки, кисть волосяная.
Снятие колодок тормозного механизма
1. Ослабьте гайки крепления колеса на ступице, установите под картер моста подставку, снимите защитный кожух, кран запора воздуха и колесо (см. переходы 1—4 операционной карты 43)
2. Выверните на I—2 оборота болт 8 (рис. 62) фиксатора и, поворачивая ось И червяка регулировочного рычага тормозного механизма, сведите колодки до упора
3. Выверните винты крепления тормозного барабана к ступице, снимите барабан
4. Отсоедините и снимите наружные стяжные пружины 8 (рис. 63) колодок 7. Примечание
При отсоединении стяжных пружин соблюдайте осторожность, опасаясь их ярыга. Для этого снятый конец пружины следует отпускать плавно
5. Снимите чеку 6 эксцентриковой оси 1 тормозного механизма (на обеих осях механизма), снимите накладку б осей
6. Разводя колодки, снимите ролики 13 с осями 11. Сдвигая колодки 7 по эксцентриковым осям и по поверхности разжимного кулака наружу, снимите их. Отсоедините от колодок стяжные пружины 8. Эту операцию должны выполнять два человека. примечание
При снятии колодки соблюдайте осторожность, опасаясь срыва ее. Для этого при движении по эксцентриковой оси и кулаку колодку надежно удерживайте и отпускайте плавно
7. Отверните гайки 4 эксцентриковых осей и выбейте оси
Установка колодки тормозного механизма
8. Очистите и покройте смазкой Литол-24 посадочные поверхности эксцентриковых осей 1 и отверстия под оси в суппорте 2. Установите эксцентриковые оси в суппорт. Примечание. Вращение эксцентриковых осей в суппорте должно быть свободным
9. Смажьте опорные поверхности тормозных колодок смазкой Литол-24, установите на колодки внутренние стяжные пружины. Сдвигая колодки по эксцентриковой оси 1 и по поверхности разжимного кулака к суппорту, установите колодки. Эту операцию должны выполнять два человека.
Примечание. Попадание смазки на тормозные накладки не допускается.
10. Установите на эксцентриковые оси 1 накладку 5 и на каждую ось чеку 6
Техническое условие. Колодки тормозных механизмов в сборе с накладками должны быть обработаны по наружному диаметру накладок в соответствии с внутренним диаметром устанавливаемого тормозного барабана
11. Отводя одну из колодок от разжимного кулака 12, установите ролик 13 с осью 11, покрытой смазкой Литол-24. Установите ролик с осью на вторую колодку. Эту операцию должны выполнять два человека
J2. Установите наружные стяжные пружины колодок
13. Установите тормозной барабан на ступицу и вверните винты крепления барабана
14. Выполните полную регулировку тормозного механизма в следующем порядке: — проверьте положение эксцентриковых осей 1 колодок. Метки на наружных, выступающих над гайками, торцах осей должны быть направлены одна к другой;
— поворотом оси 11 (см. рис. 62)
червяка регулировочного рычага прижмите колодки тормоза к барабану Поворачивая эксцентриковые оси в одну и другую стороны, установите колодки относительно барабана так, чтобы обеспечить плотное прилегание их к барабану. Прилегание колодок к барабану проверьте щупом через окна в щите тормозного механизма, расположенные на расстоянии 20—» 30 мм от наружных концов накладок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.
Окна в щитке 3 (см. рис. 63) закройте резиновыми заглушками. Гайки 4 осей колодок затяните с моментом 98—122 Н*м (10—12,5 кгс-м)
15. Проверьте ось 11 (см. рис. 62) червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был 20—30 мм. Убедитесь, что при
включения и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий. Вверните болт 8 фиксатора регулировочного рычага
16. Проверьте, как вращаются барабаны. Они должны вращаться свободно н равномерно, не касаясь колодок
17. Установите фланец ведущий переднего моста (см. переходы 21—23 операционной карты № 43).
18. Установите и закрепите колесо и защитный кожух. Снимите машину с подставки (см. переходы 24—26 операционной карты номер 43)
19. Проверьте эффективность тормозных систем (см. раздел «Испытание автомобиля»).
Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок
Тормозная система напрямую влияет на технические параметры и рабочее состояние транспортного средства КамАЗ. Любые неисправности могут стать причиной серьезных сбоев в автомобиле. Зная, как развести тормозные колодки на КамАЗе, можно самостоятельно выполнить основные рабочие мероприятия для продления срока службы тормозов.
Основные поломки в тормозной системе
У КамАЗ 5230 и других моделей рано или поздно происходят поломки тормозной системы.
- Воздух в стояночной тормозной системе. Это нарушает растормаживание педали тормоза. Для устранения поломки прокачивают колодки.
- Поврежденный вакуум. Тормоз будет исправен только при качественном вакууме. Для проверки исправности выполняют следующую задачу: несколько раз нажимают на педаль, предварительно отключив двигатель. Это убирает разрежение. Затем заводят агрегат, удерживая педаль. Если при запуске педаль опустится, вакуум исправен. Если педаль останется прежней, потребуется замена поврежденной детали.
- Посторонний шум. Он возникает из-за поломок колодок. После проверки технического состояния механизма можно осуществить замену или ремонт тормозных колодок КамАЗ.
Такие поломки являются основными, и они требуют обязательных действий для восстановления прежних технических параметров транспортного средства.
Важно! Современные колодки на тормоз КамАЗ остаются механизмом, который испытывает максимально возможную нагрузку, вследствие чего часто происходят их поломки и требуется замена или ремонт
Особенности регулировки
Иногда достаточно знать, как подвести или развести колодки на КамАЗе. Регулируя механизм, можно восстановить прежнюю функциональность.
- Изначально проверяют, насколько удобно двигается рычаг. Он должен с легкостью перемещаться, после чего возвращаться в исходную позицию.
- На следующем этапе совмещают отверстия механизмов (рукоятка и шток). Для этого вращают специальным червяком.
- Надавливают на блок, который ответственен за положение механизмов и тормозную часть КамАЗа, в нужном направлении.
- Соединяют кронштейн, предназначенный для фиксации, и блок рукоятки для управления. Для этого используют болты и механизмы.
- При вращении червяка удается разводить механизм. В результате колодка и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
- Теперь червяк поворачивают в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальный показатель поворота червяка – 42 Нм.
- Обязательно проверяют работоспособность рукоятки, штока. Также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Завершающей задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
- Через 2-6 километров пробега проверяют нагрев барабанного устройства. Температура должна быть не выше 80 градусов.
Тормозные механизмы нужно регулярно подводить – разводить, чтобы они функционировали правильно.
Продление срока службы тормозов с помощью расточки
Для продления срока службы механизмов рекомендуется расточка колодок тормозных КамАЗ.
Сделать поверхность диска более ровной можно, используя абразивные вставки. Такой вариант требует минимум инструментов, усилий. В старой колодке делают отверстие и вставляют абразив.
Затем обработанную запчасть устанавливают и немного катаются на автомобиле. Желательно проехать около 5 километров, периодически притормаживая. Способ подходит для домашних условий.
Также можно обратиться в специализированный центр. Расточка будет выполнена без снятия колодок. Профессионалы снимают суппорт и обрабатывают агрегаты специальными станками. Так же можете прочитать про Камаз дымит белым дымом – Причины и последствия.
Капитальный ремонт и замена механизма
При капитальном ремонте требуется замена колодок КамАЗ 5320. Обычно меняют следующие части механизма:
- уплотнительные кольца разжимного кулака, созданные из высококачественной резины;
- металлопластмассовые втулки разжимного кулака;
- фрикционные накладки (клепать на колодки такие накладки для КамАЗ можно только на специальном прессе и с учетом отсутствия зазора).
Совет! При замене колодок на автомобиле КамАЗ учитывают правильность положения агрегатов и их качество обработки. Установку новых агрегатов осуществляют с учетом основных требований.
К тому же пружина колодок КамАЗ также может требовать замены. Наилучшим решением будет обращение в специализированный центр, где профессионалы используют современное оборудование.
При ремонте или замене тормозных колодок для КамАЗ обязательно учитывают основную причину поломки и общее состояние технической части автомобиля.
Замена задних колодок
Процесс замены колодок на задней оси КАМАЗ 5490 является полностью идентичным. Основные этапы:
- ослабляются гайки колеса, после чего ось поднимается над поверхностью земли;
- само колесо снимается – это позволяет получить доступ к тормозному барабану, снять его для установки накладок;
по необходимости нужно заменить ролики – если на таковых присутствует выработка как на фото ниже;
необходимо обязательно смазать ролики графитовой смазкой перед тем, как устанавливать их в тормозные колодки;
когда все 4 ролики стоят на месте – можно стянуть колодки при помощи пружин;
Все предыдущие операции завершены – можно одевать тормозные колодки на ось. Сделать это самому сложно, лучше использовать помощника.
После того, как колодки установлены на место, можно надевать сверху тормозной барабан. Если он не надевается – то необходимо чуть свести колодки при помощи специальных регулировочных роликов.
Процесс замены занимает относительно немного времени. Если какие-то резьбовые соединения не раскручиваются, то следует использовать WD-40. Это позволит свести к минимуму усилия при разборке тормозных механизмов, избежать проблем.
Продление срока службы тормозов с помощью расточки
Для продления срока службы механизмов рекомендуется расточка колодок тормозных КамАЗ.
Сделать поверхность диска более ровной можно, используя абразивные вставки. Такой вариант требует минимум инструментов, усилий. В старой колодке делают отверстие и вставляют абразив. Затем обработанную запчасть устанавливают и немного катаются на автомобиле. Желательно проехать около 5 километров, периодически притормаживая. Способ подходит для домашних условий.
Также можно обратиться в специализированный центр. Расточка будет выполнена без снятия колодок. Профессионалы снимают суппорт и обрабатывают агрегаты специальными станками. Так же можете прочитать про Камаз дымит белым дымом – Причины и последствия.
Обслуживание тормозной системы КамАЗ. Часть 1.
Обслуживание тормозной системы КамАЗ
Часть 1Обслуживание тормозной системы КамАЗ заключается в осмотре, очистке механизмов и проверке креплений, а также в регулировке, зазоров между колодками и барабаном.
При осмотре тормозных механизмов необходимо проверить следующее:
1. Надежность крепления суппортов к фланцам мостов.
2. Затяжку гаек осей колодок и гаек болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков.
3. Состояние фрикционных накладок. Если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки. Необходимо предохранить накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить очисткой и промывкой. Если требуется заменить одну из накладок левого или правого тормоза, нужно менять все у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес). После установки новых фрикционных накладок колодку необходимо расточить. Радиус колодки 200-0.4 мм дан применительно к новому барабану. После расточки барабана при ремонте радиус колодки должен быть равен радиусу расточенного барабана. Барабаны допускается растачивать до диаметра не более 406 мм.
4. Вращение вала разжимного кулака. Вал должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. В противном случае нужно очистить опорные поверхности вала и кронштейна, после чего смазать их тонким слоем консистентной смазки.
Регулировка тормозного механизма КамАЗ может быть полной или частичной. В обоих случаях необходимо проверить, правильно ли затянуты подшипники ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз следует выключить.
Полную регулировку тормозной системы КамАЗ проводят только после разборки и ремонта тормозов или в случае нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана.
Необходимые операции надо выполнять в такой последовательности.
1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных, выступающих над гайками торцах осей. Отпустить болты крепления кронштейна разжимного кулака.
2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см 2 (нажать на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).
При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.
Поворачивая эксцентрики в одну и другую стороны, сцентрировать колодки относительно барабана и добиться плотного прилегания их к барабану. После этого через окна в щитке тормоза, расположенные на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок направить щуп толщиной 0,1 мм под накладку; он не должен проходить вдоль всей ее ширины.
3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха, не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормоза.
4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.
5. Повернуть оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20—30 мм.
Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.
6. Проверить, как вращаются барабаны: они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.
После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.
Частичную регулировку тормозной системы КамАЗ проводят только для уменьшения зазора между колодками и барабаном, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер (ход штока не должен превышать 40 мм). Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов так же, как и при полной регулировке (см. п. 5 и 6). При этом не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может нарушить нормальное прилегание колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходимо проводить полную регулировку.
Как Развести Тормозные Колодки На Камазе
Техническое сервис тормозных устройств и тормозного пневмопривода Камаз
Техническое сервис тормозных механизмов заключается в смазывании регулировочных рычагов и втулок валов разжимных кулаков; в регулировании ходов штоков тормозных камер и закреплении тормозных камер и их креплений; в проверке состояния тормозных барабанов,колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах).
Регулировочные рычаги тормозных механизмов смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежайшей смазки. Втулки валов разжимных кулаков также смазывают через пресс-масленки, но при всем этом следует подразумевать, что количество смазочного материала должно быть умеренным (менее 5 ходов при смазывании ручным шприцем), потому что лишняя смазка может попасть в тормозной механизм.
Ход штоков тормозных камер регулируют при прохладных тормозных барабанах и номинальном давлении воздуха в пневмоприводе тормозов. Стояночный тормоз должен быть выключен. Отмечают место нахождения крайней точки штока на развести колодки до так как резьба. Работы производятся 2-мя исполнителями, один из которых должен находиться в кабине автомобиля.
Определяют ход штоков линейкой, установив ее параллельно штоку и оперев торцом в корпус тормозной камеры. Отмечают место нахождения последней точки штока на шкале линейки, жмут на тормозную педаль до упора и опять отмечают нахождение этой же точки штока на шкале. Разность приобретенных результатов дает величину хода штока.
Если ход штока превосходит 40 мм, необходимо ослабить стопорный болт и, вращая ось червя регулировочного рычага, развести колодки до соприкосновения их с тормозным барабаном, т. е. нужно крутить ось червя до упора. .как мне правильно развести тормозные колодки и правильно отрегулировать работу тормозов. После чего следует свести колодки, повернув ось червя на пол-оборота в оборотном направлении (на 2. 3 щелчка фиксатора), обеспечив тем самым меньший ход штоков, который должен быть равен 20 мм для автомобилей КамАЗ-4310, -43105, -5320, -5410 и -55102: для автомобилей КамАЗ-5511, -53212 и -54112 он составляет 25 мм на промежуточном и заднем мостах и 20 мм на фронтальном.
Нужно убедиться, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки тормозных камер передвигаются быстро, без заеданий. Проверить вращение барабанов. Они должны крутиться свободно без заеданий, не касаясь колодок.
Нужно, чтоб штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по способности равный ход (допустимая разница менее 2. 3 мм) для получения схожей эффективности торможения правых и левых колес.
После проверки корректности регулирования следует затянуть стопорный болт регулировочного рычага.
Осмотром тормозных устройств выявляют необходимость подмены неких деталей. При всем этом учитывают, что выработка рабочей поверхности тормозного барабана допускается менее 1 мм, сколы, трещины, выкрашивание тормозных фрикционных накладок недопустимы, их износ должен соответствовать величине, при которой до головок заклепок остается более 0.5 мм.
Если требуется поменять одну из накладок левого либо правого/ тормоза, меняют все накладки у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес).
После подмены тормозных накладок проводят полное регулирование тормозного механизма. Для этого ослабляют гайки крепления осей колодок и сближают эксцентрики, повернув оси колодок так, чтоб они расположились навстречу друг дружке скошенными сторонами внешних собственных торцов, потом поворотом оси червя регулировочного рычага придавливают колодки тормоза к барабану, после чего, поворачивая эксцентриковые оси в одну либо другую стороны, устанавливают колодки, обеспечив плотное прилегание их к барабану. как развести колодки на камазе фото. Прилегание колодок инспектируют щупом шириной 0,1 мм, который нигде не должен проходить вдоль всей ширины накладки. Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2114. При таком положении колодок затягивают гайки осей и устанавливают малый ход штока тормозной камеры.
КАМАЗ 2006, двигатель дизельный 9.9 л., 260 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Chevrolet Niva, 2019
блин классно на евро ступицах.а я тут пока все колеса скинул затем полуося струпицу в сборе пока стянешь весь пупок порвешь
У меня есть и был ещё КАМАЗ еврик на клиньях, поэтому знаю как оно все)) Скоро как раз буду и на нем тормозные колодки менять.
переделывать колодки как на евро не думаешь?
Пока не думаю, смысла в этом сильного нет, да и финансово затратратно)))
ни чего затратного точишь по 2 пальца в место старых и на колодки навариваешь кусочки трубок пальцы так же стопорятся восьмеркой но колодки на них больше не выворачиваются и тормозят гораздо интереснее
Я думал ты про евро ступицы))Если колодки и эксцентрики в хорошем состоянии, то тормоза отличные будут. Я не вижу разницы в торможении на таких разных системах, что старый еврик на клиньях, что свежий еврик на евровских тормозах у меня лично тормозят примерно одинаково)) Может потому, что у мяня машины боле-менее свежие, да я слежу за ними тщательно, ничего не ушатывается у меня в крайности))
на счет свежих машин согласен.но увы не все могут себе позволить их
блин классно на евро ступицах.а я тут пока все колеса скинул затем полуося струпицу в сборе пока стянешь весь пупок порвешь
За то подтягивать колеса надо, зарядка обеспечина)
Подскажите последовательную разборку тормозного барабанаP.S. для курсовой надо.
максимум что в инете нашёл(КАМАЗ устанавливается на 1 передачу, а передние колеса упирают в деревянные уступы или бруски. Автомобиль должен быть снят со стояночного тормоза, чтобы минимизировать риски травмоопасных ситуаций и повреждения техники. Передние колеса демонтируют, открывая доступ к основному узлу, и проводят его очистку. Специалист устраняет фиксирующие штифты, снимает тормозной барабан со ступицы и откладывает его для осмотра.)в инете нет порядка действий как снять колодки и обоснования нет для замены колодок) P.S.вот класс, такой накладки одной наверное на скутера на год-два хватит.Даа, в КАМАЗе особенно, тормоза очень важная деталь, наверное в идеале всё и лично проверяют владельцы, цилиндры, трубки, по возможности подлезть конечно если есть где
Источник
Как приобрести
Вряд ли кому-то нужно лишний раз напоминать не только о важности тормозной системы, но и о необходимости ее комплектации только качественными элементами и запчастями. Все настолько очевидно, что никто даже не задумывается над выбором «качество или стоимость»
Но есть одна загвоздка – даже очень высокое качество не всегда гарантирует долговечность, а для тормозной схемы КАМАЗ вопрос износа один из самых главных.
Наша компания «СпецМаш» предлагает вам не просто качественные комплектующие для тормозных систем КАМАЗов, но комплектующие с повышенным ресурсом работы. 100 тысяч пробега без замены — это кое-что да и значит! А то, что это не просто красивые обещания могут подтвердить эксперты, проводившие проверку наших изделий со всей скрупулезностью, присущей процедуре сертификации МАДИ. Кстати, сами сертификаты можно увидеть на нашем сайте.
Там же, через специальную форму можно оформить заявку на приобретение присмотренных комплектующих. Также заказы принимаем по телефону и через электронную почту. При необходимости организовываем пересылку в любой регион, примерно в сотню городов доставка выполняется нашим транспортом, что означает ее бесплатность для покупателя. Рассчитываться можно по безналу или наличными, предоставление отсрочки на оплату обсуждается отдельно. Оптовым и постоянным покупателям гарантированы скидки.
Источник
Технологический процесс замены тормозных колодок КамАЗ 4310
23.12.2017Как снять колодки на КАМАЗе
Как снять колодки на КАМАЗе
Некоторые водители КАМАЗов даже не подозревают о важности проверки работоспособности тормозных колодок и их своевременной замене. Дело в том, что износившиеся или неисправные тормозные колодки транспортного средства могут привести к угрозе жизни пассажиров, так как во время быстрой езды Вы не сможете затормозить
В целях обеспечения безопасности необходимо следить за состоянием двигателя, уровнем масла и бензина в баке, а также и за состоянием колодок на КАМАЗе
Дело в том, что износившиеся или неисправные тормозные колодки транспортного средства могут привести к угрозе жизни пассажиров, так как во время быстрой езды Вы не сможете затормозить. В целях обеспечения безопасности необходимо следить за состоянием двигателя, уровнем масла и бензина в баке, а также и за состоянием колодок на КАМАЗе.
Возможные причины неисправности тормозных колодок
Производители всегда указывают срок эксплуатации данной детали, однако, эта цифра может варьироваться в большую или меньшую стороны в зависимости от стиля езды водителя (например, при постоянном резком торможении колодки могут износиться уже при пробеге 5 тыс. км.). Также, тормозные колодки могут изнашиваться и естественным путем. Ниже мы рассмотрим основные причины неисправности колодок:
- Естественный износ колодок из-за трения;
- Некачественный материал, из которого изготовлены тормозные колодки КАМАЗа;
- Неэффективный характер езды и процесса торможения (например, резкое торможение при быстрой езде);
- Ошибки в работе тормозной системы (к примеру, если ресиверы пневмосистемы заполняются очень медленно или не заполняются вообще).
Снятие тормозных колодок КАМАЗа
Все перечисленные ранее причины могут привести к неравномерному износу тормозных колодок КАМАЗа и чтобы их заменить, Вам нужно будет предварительно их снять. В этой статье мы разберем, как же это сделать.
Прежде чем приступить к снятию колодок КАМАЗа, следует предварительно дать машине остыть, поставить ее на ровную поверхность, подставить упор под днище и противооткатные упоры под колеса.
Снятие колодок (дисковая система)
- Открутите гайки колеса, поднимите домкратом КАМАЗ и снимите колесо.
- Открутите крышку бачка тормозной жидкости, чтобы обеспечить более простое вдавливание тормозного поршня.
- Открутите направляющие суппорта. Фиксирующие скобы снимите с помощью отвертки. Если есть датчик износа колодок, отсоедините разъем.
- Отведите плоской отверткой колодки, чтобы вдавить тормозной поршень (для этого вставьте сильную плоскую отвертку между колодками) и достаньте тормозные колодки.
Снятие колодок (барабанная система)
- Снимите КАМАЗ с ручного тормоза.
- Открутите фиксирующие болты и снимите тормозной барабан.
- Освободите тросик ручного тормоза, снимите все пружины и тяги заднего тормозного механизма с помощью отвертки. Теперь можете снять колодки камаза.
Надеемся, наша статья была Вам полезна. Удачи на дорогах!
к списку статей
Источник
Какие можно сделать выводы?
Вот мы с вами и разобрались, как определить износ тормозных колодок. Это можно сделать визуально, а также с помощью линейки или штангенциркуля. Если же у вас нет времени и желания заниматься этим вопросом самостоятельно, то доверьте это дело специалистам на СТО.
Минимальная толщина тормозных колодок должна быть 2-4 мм, но допускаются такие значения, как 1,5 мм. Если накладка меньше — меняем. Если в допустимом диапазоне, но уже подходит — готовимся к замене в скором времени. Стоит также регулярно проверять тормозные диски на предмет износа и перегрева.
Последний приводит к тому, что диск коробит, и система работает менее эффективно — увеличивается тормозной путь и появляется биение. Вот мы и разобрались, когда выполняется замена тормозных колодок. Цена на них отличается в зависимости от производителя и варьируется в пределах 800-3500 руб. Но не нужно брать самые дешевые «музыкальные» фрикционные накладки.
Источник