Требования к минимальному замедлению и максимально допустимой управляющей силе во время общего осмотра согласно §29 StVZO
В таблицах ниже дан обзор необходимых значений замедления и максимальных усилий на устройстве управления во время общего осмотра и проверок систем безопасности в соответствии с §29 StVZO, Приложение VIII и Приложение VIIIa. Необходимые значения замедления определяются на испытательных стендах и лишь в исключительных случаях — в дорожных испытаниях. Необходимые значения — это максимальные значения, потому что время, требуемое для определения среднего установившегося замедления, не измеряется на этих регулярных осмотрах.
Таблица «Минимальное замедление и максимально допустимые управляющие силы во время общего осмотра» применяется к автомобилям, проверенным и допущенным к эксплуатации после 1 января 1991 года (вступление в силу §41 StVZO, с. 18 в сочетании с §72 StVZO, с. 2). Значения в скобках применяются к автомобилям, проверенным и допущенным к эксплуатации до 1 января 1991 года.
Если для этих автомобилей не указано значений в скобках, то применяются значения из табл. «Минимальное замедление и максимально допустимые управляющие силы во время проверки систем безопасности«. Таблица «Минимальное замедление и максимально допустимые управляющие силы во время проверки систем безопасности» применяется к автомобилям, проверенным и допущенным к эксплуатации до 1 января 1991 года и автомобилям, для которых в табл. «Минимальное замедление и максимально допустимые управляющие силы во время общего осмотра» не указано значений в скобках.
Значения, приведенные в табл. «Минимальное замедление и максимально допустимые управляющие силы во время общего осмотра» применяются к проверкам систем безопасности.
ГОСТ 22895-77
Издание официальное
БЗ 7—92
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва
УДК 629.114-597.5:006.354 Группа Д25
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ И ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Общие технические требования |
гост |
Brake systems and |
22895—77 |
braking properties of vehicles. Standards of effectiveness.
Genera! technical requirements
Дата введения 01.01.81
1. Настоящий стандарт распространяется на тормозные системы пассажирских и грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов, троллейбусов, автомобильных прицепов, полуприцепов и специальных прицепных систем (далее — автотранспортных средств), предназначенных для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР, и устанавливает технические требования к тормозным системам и нормативы их эффективности.
Стандарт не распространяется на тормозные системы автотранспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 25 км/ч, автотранспортных средств с двигателем, имеющих менее четырех колес, если их полная масса не превышает 1 т, тяжеловозов, и автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, за исключением периода действия для них гарантийных обязательств предприятий-изготовителей.
Основные термины, используемые в стандарте, и их определения приведены в приложении 2.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
2.17. (Исключен, Изм. № 1).
(Введен дополнительно, Изм. № 1).
2.19. Устройства, не относящиеся к тормозным системам, и (вспомогательная тормозная система могут получать энергию из энергоаккумуляторов других тормозных систем только при условии, что -при выходе из строя источника энергии во время движения автотранспортного средства работа этих устройств и вспомогательной тормозной системы или их неисправность не вызывают уменьшения запаса энергии в энергоаккумуляторах ниже уровня, при котором после четырех полных приведений в действие органа управления рабочей тормозной системой при пятом приведении его в действие обеспечивается торможение автотранспортного средства с эффективностью, указанной в п. 6.3, а также не вызывают включения пружинных аккумуляторов энергии, при их наличии.
(Введен дополнительно, Изм. № 4).
Обзор колодок
Производство колодок компанией Ferodo было начато ещё в 19 веке – для гужевых повозок. Сегодня осуществляется выпуск не только передних колодок, но также других компонентов тормозной системы. Это барабаны, суппорты и диски, жидкость. Производитель на сегодняшний день выпускает сразу 3 различных вида колодок – отличить которые достаточно просто:
- барабанного типа;
- eco-friction;
- premier.
Барабанная разновидность устанавливается на автомобили с тормозной системой закрытого типа, сами колодки располагаются в специальном барабане. Отличительными особенностями являются бесшумность, короткий тормозной путь и надежность.
Ferodo-premier – используются в легком или же коммерческом транспорте, устанавливаются на внедорожные автомобили. При изготовлении применяются новейшие технологии, специальные фрикционные материалы. ProTecS позволяет обеспечить высокопрочное сварное соединение пружины и несущей колодки. Это снижает износ пластины, увеличивает срок службы.
Требования к вспомогательным тормозным системам
Вспомогательные тормозные системы дополнительно используются для снятия напряжения с рабочей тормозной системы на затяжных спусках. Автомобили категории М3 для локальных и дальних перевозок (автобусы массой более 5,5 т (кроме городских)) и прочие автомобили категорий N2 и N3 снаряженной массой более 9 тонн (директива 71/320/ЕЕС, §41 StVZO, с. 15) должны быть оснащены тормозом- замедлителем. Горные тормоза (устройства для замедления движения за счет дросселирования выхлопа) и схожие с ними устройства классифицируются как замедлители. Тормоз-замедлитель должен быть рассчитан на удержание полностью загруженного автомобиля при движении по спуску 7 % на расстояние 6 км со скоростью 30 км/ч.
Классификация деталей
Класс 1 включает в себя:
по согласованию с Заказчиком детали — особой эксплуатационной важности, от качества выполнения которых зависит жизнь людей; это могут быть, например, детали систем управления подводных лодок, шасси самолетов и т.д. если согласование не требуется — детали высшей категории сложности с большим числом высокоточных размеров, обработка которых требует проведения нескольких разнородных операций на многофункциональном технологическом оборудовании с ЧПУ
Класс 2 включает в себя:
по согласованию с Заказчиком детали повышенной эксплуатационной важности, от качества выполнения которых зависит бесперебойная работа сложных систем, таких как автоматизированные производственные комплексы, навигационное оборудование и т.д. если согласование не требуется — детали повышенной сложности, содержащие высокоточные размеры, обработка которых требует, в частности, выполнения комплексных операций на станках с ЧПУ
Класс 3 и ниже — детали общемашиностроительной сложности.
Каждой детали Класса 1 присваивается индивидуальное имя, например «14894-0032 07_18». Имя обычно включает в себя номер чертежа (14894-0032), а также индивидуальный шифр детали, содержащий порядковый номер партии (07) и номер детали в партии (18). Данное имя фигурирует во всех сопроводительных документах детали, включая эксплуатационные.
Деталям Класса 2 индивидуальное имя не присваивается; при этом имя присваивается партии в целом, например «16694-0007 76». Имя включает в себя номер чертежа (16694-0007) и порядковый номер партии (76). Имя партии фигурирует во всех сопроводительных документах детали.
Нелицензионное копирование и изготовление контрафактных деталей Классов 1 и 2 на отраслевых ремонтно-эксплуатационных предприятиях категорически запрещено. Очевидно, что детали Класса 1 с выгравированным именем подделать практически невозможно. Для исключения возможности контрафактного изготовления деталей Класса 2, не имеющих гравировки и как следствие улучшения контроля качества деталей, на них наносится специальное клеймо завода-изготовителя, содержащее определенный буквенно-цифровой код. Нанесение клейма либо гравировки производится на свободных малоответственных местах детали по отдельной технологической операции. Место расположения, текст и общий вид клейма либо гравировки указывается на отдельном маршрутном эскизе.
Общие требования
Классификация автотранспортных средств в зависимости от назначения и полной массы приведена в табл. 1.
Издание официальное
Перепечатка воспрещена
★
(6) Издательство стандартов, 1977
(д) Издательство стандартов, 1993 Переиздание с изменениями
Таблица 1
Категория |
Тип автотранспортного средства |
Полная маиса, *г |
Наименование автотранспортного средства |
м |
Автотранспортные сред ст- |
Пассажирские и грузопас- |
|
ва с двигателем, предназна- |
сажирские автомобили, их |
||
ченные для перевозки пас- |
модификации, автобусы. |
||
сажиров |
пассажирские автопоезда |
||
м, |
То же, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме |
То же |
|
места -водителя |
|||
То же, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя |
До 5,0 |
> |
|
М3 |
То же |
Св. 5,0 |
> |
Автотранспортные средст- |
Грузовые автомобили, авто* |
||
ва с двигателем, вредна- |
мобили-тягачи, а также их |
||
значенные для перевозки |
шасси со смонтированными |
||
грузов |
на них установками (специальные автомобили) |
||
N. |
То же |
До ЗД |
То же |
N, |
Св. 3,5 До И2,0 |
||
N3 |
Св. 12.0 |
> |
|
О |
Автотранспортные средства без двигателя |
Прицепы и полуприцепы |
|
О, |
То же |
До 0,76 |
Одноосные прицепы |
о, |
> |
До 3.5 |
Прицепы и полуприцепы, за |
исключением прицепов категории Oi |
|||
Оз |
Св. 3,5 |
Прицепы и полуприцепы |
|
i |
До 10.0 |
||
о. |
> |
Св. 10.0 |
То же |
Примечания:
1- При определении категории полуприцепа под его полной массой подразумевают сумму всех осевых масс полностью нагруженного и сцепленного с тягачом полуприцепа, измеренных в статическом положении на горизонтальной поверхности.
-
2. При определении категории седельного автомобиля-тягача под его полной массой подразумевают массу тягача в снаряженном состоянии с добавлением части полной массы полуприцепа, которая в статическом положении передается на тягач.
-
3. Сочлененное автотранспортное средство, состоящее из сцепленных единиц,, не предназначенных для расцепки в процессе эксплуатации, рассматривают как одно автотранспортное средство.
-
4. Под пассажирским автопоездом подразумевают автопоезд, хотя бы одно из звеньев которого предназначено для перевозки пассажиров.
(Измененная редакция, Изм, № 4),
-
2.2. На автотранспортных средствах -категорий М и N должно быть не менее двух ‘независимых органов управления различными тормозными системами. У тормозных систем могут быть общие элементы.
-
2.3. Автотранспортные средства категории N3 с дизельным двигателем, а также категории Мз. предназначенные для эксплуатации в горных районах, должны иметь вспомогательную тормозную систему.
Требования к автомобилям с ABS
Антиблокировочные системы (ABS) должны соответствовать директивам 71/320/ЕЕС, приложение X и ECE-R13, приложение 13. Антиблокировочная система — это часть рабочей тормозной системы, автоматически контролирующей пробуксовку одного или нескольких колес при торможении. Требования к ABS зависят от категории транспортного средства. Для автомобилей это категории I, II и III, а для прицепов — категории «А» и «В». Основные требования к ABS (категория I):
- Отсутствие блокировки косвенно контролируемых колес при скоростях свыше 15 км/ч, независимо от дорожного покрытия;
- Сохранение курсовой устойчивости и маневренности. В состоянии μ-сплита (крайне большая разность коэффициентов трения между левым и правым колесами), допустимы корректировки рулевого управления на 120° в течение первых двух секунд и на 240° в сумме; должна быть специальная система визуальной сигнализации сбоев электрики (желтый предупреждающий сигнал);
- Автомобили (кроме категорий M1 и N1) с ABS, оборудованные для движения с прицепом с ABS, должны быть оснащены отдельной системой визуальной сигнализации для прицепа (желтый предупреждающий сигнал). Передача должна осуществляться через контакт 5 электрического штекерного разъема ISO 7638;
- Энергоаккумуляторы рабочей тормозной системы автомобилей с ABS должны иметь такую конструкцию, чтобы предписанный эффект запасного торможения достигался даже после более длительного управляемого торможения (t = vmax/7, не менее 15 с) и затем четырех неуправляемых полных торможений без восполнения энергии.
Определение подделки
Большинство негативных отзывов о запчастях компании Miles связано с приобретением поддельной продукции. По оценкам разных экспертов ее доля составляет до 40% от фирменных изделий.
До распаковки коробки выявить подделку возможно по ее весу. Отклонение его в меньшую сторону является косвенным признаком фальсификата. «Сторонние производители» экономят на металле, поэтому стремятся сделать диск как можно тоньше. В результате его масса снижается по сравнению с оригиналом на 20-30%.
Более точно выявить подделку можно визуально осмотрев расходник. Наличие любых дефектов, указанных на изображении ниже, говорит о фальсифицированном происхождении изделия.
Для большей прочности и стойкости перегородки в диске плавно вливаются в стенки на оригинальном изделии. Осмотр фальсификата позволяет выявить отсутствие плавных переходов.
При невозможности обнаружить отклонение в весе, следует померить линейкой толщину расходника. При изготовлении подделки обязательно присутствует экономия на материалах, которую легко выявить произведя контрольный замер.
После отливки болванки при изготовлении оригинальных дисков обязательно производится обработка их поверхности на станке. Это позволяет исключить биение и вибрацию после установки изделия на автомобиль. При производстве фальсификата пренебрегается необходимость вытачивания на станке. В таком случае визуальный осмотр позволяет выявить все дефекты литья.
4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
4.1 Статистический приемочный контроль качества продукции проводят в целях подтверждения или опровержения верности информации поставщика о соответствии качества контролируемых совокупностей продукции (в том числе жидкостей, сыпучих веществ, материалов и т.п.) установленным требованиям.
4.2 Система согласованных планов и схем контроля поставщика, потребителя и третьей стороны, определяемая настоящим стандартом, представляет собой совокупность порядка и правил назначения и согласования между заинтересованными сторонами исходных требований и выбора на их основе конкретных планов и схем контроля. При этом каждая сторона может выбирать планы и схемы контроля без согласования с другими сторонами и использовать различные планы и схемы контроля, исходя из своих индивидуальных целей и возможностей, соблюдая лишь назначенные и (или) согласованные исходные требования.
Такими исходными требованиями, например, являются требования к групповым показателям качества, риски потребителя при контроле поставщика и риски поставщика при контроле потребителя. Перечень исходных требований и правила их назначения и согласования приведены в разделе 5.
Примечание — Установленные в стандарте порядок и правила назначения и согласования исходных требований обеспечивают воспроизводимость решений, принимаемых различными сторонами по результатам контроля продукции неизменного качества. В частности, если по результатам контроля поставщика принято положительное решение, то маловероятно получить отрицательное решение при контроле потребителя или третьей стороны. В этом смысле планы и схемы контроля, выбираемые в соответствии с настоящим стандартом, являются согласованными.
4.3 СПК может быть осуществлен:
— поставщиком (изготовителем) при окончательном контроле, приемке или сертификации продукции;
— потребителем при входном, инспекционном или эксплуатационном контроле, приемке и сертификации продукции;
4.4 Требования к качеству совокупности продукции устанавливаются поставщиком в нормативной и (или) договорной документации либо по согласованию с потребителем, либо в одностороннем порядке.
Требования к качеству совокупности продукции следует задавать в виде соответствующих норм на групповые показатели качества, которые обозначаются (normative quality level) или . Пояснение группового показателя дано в приложении А.
Источник
Сроки замены тормозных дисков или протачивание тормозных дисков
Обычно, износ тормозных дисков сопоставим по времени с износом двух пар колодок, это если говорить образно, учитывая, что эксплуатация автомобиля имела постоянный характер. Если характер движения меняется, в процессе эксплуатации появляются элементы интенсивной езды, может наступить преждевременный износ дисков.
Некоторые умудряются «убить» тормозные диски при спокойной езде. Для этого достаточно попасть в лужу после интенсивного торможения. В этом случае вода и влага попадет на чугунный диск, соответственно перепад температур сделает свое дело, на рабочих поверхностях диска со временем появятся элементы коробления, что в итоге будет передаваться на рулевое колесо и педаль тормоза.
Требования к тормозным системам
Согласно §41 StVZO и директиве ЕС 71/320/ EEC, ECE-R13, по состоянию на 2009 год, автомобили категорий М и N должны соответствовать требованиям, относящимся к рабочей, запасной и стояночной тормозным системам. Эти три тормозные системы могут иметь общие компоненты. Такие автомобили должны иметь не менее двух взаимно независимых устройств управления тормозными системами, одна из которых должна быть блокируемой. Устройства управления должны быть снабжены отдельными передаточными устройствами, каждое из которых должно быть способно продолжать работу при отказе остальных. Распределение тормозных сил между отдельными осями предписано законодательно и должно быть направленным. В случае сбоя должна обеспечиваться возможность достижения предписанного запасного тормозного эффекта с оставшейся рабочей частью тормозной системы или другой тормозной системы автомобиля, так чтобы автомобиль не покидал свою полосу движения.
Автомобили категорий М2 и N2 и выше должны оснащаться антиблокировочными тормозными системами (ABS). Согласно постановлению ЕС 661/2009, с 1 ноября 2011 года все новые модели автомобилей, а с 2014 года — все новые автомобили категорий M1 и N1 должны оснащаться электронной системой динамической стабилизации (ESP). Это постановление, за исключением внедорожников, согласно директиве 2007/46/ЕС, приложение II, часть А, применяется к автомобилям следующих категорий:
- М2 и М3, кроме автомобилей с более чем тремя осями, сочлененных автобусов и автобусов категорий 1 или А;
- N2 и N3, кроме автомобилей с более чем тремя осями, тягачей со снаряженной массой от 3,5 до 7,5 т и автомобилей специального назначения согласно директиве 2007/46/ЕС, приложение II, Часть А;
- O3 и O4, с пневматической подвеской, кроме автомобилей с более чем тремя осями, прицепов для крупнотоннажных перевозок и прицепов с отсеками для стоящих пассажиров.
Реализация этого Постановления для разных категорий автомобилей, кроме категорий M1 и N1, определена в постановлении ЕС 661/2009, приложение V, и изложена в таблицах «Данные о вступлении в силу требований к тормозным системам для новых типов автомобилей» и «Данные о вступлении в силу требований к тормозным системам для новых автомобилей«.
11.3. (Исключен, Изм. № t).
Допускается не оборудовать рабочей тормозной системой автотранспортные средства категории Oi при условии, что полная масса прицепа не превышает 50 % массы автомобиля в снаряженном состоянии, с которым допускается эксплуатация данного прицепа.
Допускается ио согласованию с заказчиком (основным потребителем) не оборудовать рабочей тормозной системой одноосные прицепы категории О2 полной массой до 2,5 т, при условии, что полная масса прицепа составляет не более 65 °/о массы автомобиля-тягача в снаряженном ссстоянии, для работы с которым предназначен прицеп.
-
11.5. Инерционную тормозную систему допускается применять па прицепах категорий Oi и О2 только при условии, что полная масса прицепа составляет не более 75% полной массы автомобиля-тягача, для работы с которым предназначен прицеп.
-
11.6. Рабочая тормозная система автотранспортных средств категорий Оз и О4 должна образовывать с рабочей тормозной системой тягача непрерывную или полунепрерывную тормозную систему автопоезда.
Требования к запасной тормозной системе
-
5.1. Запасная тормозная система должна обеспечивать выполнение функций по п. 3.1 рабочей тормозной системы при неисправности или повреждении любого элемента рабочей тормозной системы, кроме деталей, перечисленных в п. 2.14, при условии, что одновременно может произойти не более одного отказа. Действие запасной тормозной системы должно быть регулируемым.
-
5.2. Допускается на автотранспортном средстве не предусматривать автономную запасную тормозную систему, если ее функции выполняет стояночная тормозная система или рабочая тормозная система, привод которой устроен таким образом, что при возникновении неисправности в какой-либо его части обеспечивается торможение автотранспортного средства с эффективностью по п. 6 3.
Требования к рабочей тормозной системе
-
3.1. Рабочая тормозная система должна обеспечивать уменьшение скорости и остановку автотранспортного средства независимо от его скорости, нагрузки и величин уклонов дорог, для которых оно предназначено.
-
3.2. Рабочая тормозная система должна действовать на все колеса автотранспортного средства. Действие рабочей тормозной системы должно быть регулируемым и рационально распределяться по осям автотранспортного средства.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
-
3.3. Водитель должен иметь возможность управлять рабочей тормозной системой с рабочего места, не отрывая обеих рук от рулевого колеса, а при управлении пассажирским автотранспортным средством, предназначенным для инвалидов, — контролируя рулевое колесо, по крайней мере, одной рукой.
-
3.4. Привод рабочей тормозной системы автотранспортных средств категори М и N, имеющих независимые органы управления рабочей и запасной тормозными системами, а также автотранспортных средств категории О4 должен быть таким, чтобы при возникновении неисправности в какой-либо его части (за исключением неисправности в соединительной магистрали привода автотранспортных средств категории О4) или повреждении какого-либо элемента привода (кроме деталей, перечисленных в п. 2.14) при воздействии на орган управления рабочей тормозной системой обеспечивалось торможение автотранспортного средства с эффективностью не менее 30 °/о, .указанной в пп. 4.3, 4.4.
Примечания:
-
1. Требования п. 3.4 распространяются также на автотранспортные средства категорий Os и О*, кроме одноосных, изготавливаемые по заказ-нарядам внешнеторговых организаций.
-
2. Требования п. 3.4 не распространяются на прицепы-роспуски и полуприцепы с числом осей менее трех, за исключением автотранспортных средств, указанных в п. 1 данных примечаний.
-
3. Требования п. 3.4 не распространяются на седельные тягачи, у которых привод рабочей тормозной системы полуприцепа является независимым от привода рабочей тормозной системы тягача.
3.5. В случае выхода из строя части привода рабочей тормозной системы должно обеспечиваться продолжение питания той части привода рабочей тормозной системы, которая не вышла из строя, если это необходимо для выполнения требований ни. 3 4 или 6.2.
3.4, 3.5. (Измененная редакция, Изм. № 1).
-
— обеспечивалось девятое торможение автотранспортных средств категорий М и N с эффективностью не менее указанной в п. 6.3;
-
— уровень энергии в аккумуляторах энергии автотранспортных средств категорий О был не ниже половины значения, имевшегося после первого полного приведения в действие органа управления тягача.
При использовании энергии вакуума, источником которой является двигатель, торможение с эффективностью, указанной в п. 6.3, должно обеспечиваться при пятом (после четырехкратного полного приведения в действие органа управления рабочей тормозной системы) торможении.
Примечание. Требования в отношении запаса энергии, изложенные в л. 3.6, не распространяются на тормозные системы, устроенные так, что можно при отсутствии всякого запаса энергии достигнуть эффективности торможения не менее предписанной в п. 6.3
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 40.9001-88 Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании
ГОСТ 40.9002-88 Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже
ГОСТ 40.9003-88 Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях
ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 15895-77 (СТ СЭВ 547-84) Статистические методы управления качеством продукции. Термины и определения
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 18242-72 (СТ СЭВ 548-77, СТ СЭВ 1673-79) Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Планы контроля*
ГОСТ 20736-75 (СТ СЭВ 1672-79) Статистический приемочный контроль по количественному признаку. Планы контроля*
* Настоящий стандарт допускает возможность использования указанных государственных стандартов в рамках системы согласованных планов и схем контроля поставщика, потребителя и третьей стороны, ограничивая сферу их применения в соответствии с приложением Д.
Учимся отличать подделки
Все водители сталкиваются с проблемой выбора тормозных колодок. Компания Masuma не просто так смогла стать лидером в производстве автомобильных запчастей, в том числе и тормозных колодок — она зарабатывала себе репутацию многими годами кропотливой работы.
Тем обиднее от осознания того, что сегодня авторынок заполнен множеством некачественных подделок. Автолюбители, желая сэкономить, зачастую приобретают «палёные» тормозные колодки, расплачиваясь за свою бережливость, собственной безопасностью и здоровьем.
Подлинник против подделки: список различий
Приводим список важных моментов, отличающих оригинальные тормозные колодки компании Masuma, от их подделки:
Этикетка
Под значком «Ростеста» имеется информация о компании – представителе в РФ. Должно быть наличие обязательных кодов.
Инструкция
Формат текста компании комический и его несложно отличить от любого иного формата. Инструкция в упаковке с подделкой печатается на некачественной бумаге с фиолетовым оттенком. Качество типографии невероятно низкое.
Упаковка
Наличие фирменного стиля и обязательное присутствие японских иероглифов.
Наличие расходников японского качества
Внутри, практически всех запчастей, произведённых компанией Masuma, имеются мелкие расходники: именно по их качеству легко определить подделку.
Маркировка колодок
На оригинальных колодках имеется маркировка, нанесённая путём струйной печати. В то время как на подделку наносят лишь тампопечать.
Качество фрикционного материала
Оригинал и подделка будут иметь различные рисунки шлифования. Шлифовка на оригинале имеет гладкую поверхность, а у подделки имеются чётко выраженные насечки.
Перечень наиболее распространенных каталожных артикулов
Каталожные артикулы / поисковые индексы BREMBO | ||
---|---|---|
BREMBO P68033 |
07YA14SX | 07BB0708 |
07KS0207 | 07GR56SC | 07HO4008 |
07HO09SD | 07HO3405 | 07KS0432 |
07HO3005 | 07BB12TT | 07BB0306 |
07KA12SD | 07BB1205 | 07GR1406 |
07SU0312 | 07BB1324 | 07HO1010 |
07HO2506 | 07HO1118 | 07HO5606 |
07GR49SD | 07SU1215 | 07KA0717 |
07GR73SX | 07BB07TT | 07YA1909 |
07GR74SD | 07KS04TT | 07BB1834 |
07004XS | 07073XS | 07SU0904 |
07042XS | 07074XS | 07YA1107 |
07038XS | 07076XS | 07YA1407 |
07043XS | 07BB27TT | 07BB0435 |
07052XS | 07SU08TT | 07BB04TT |
07055XS | 07BB02TT | 07HO26TT |
07057XS | 07HO48TT | 07KA12TT |
07059XS | 07BB2035 | 07KA17TT |
07071XS | 07BB3235 | 07YA13TT |
07072XS | 07KS0507 | 07BB1408 |
07BB1606 | 07KA1807 | 07YA2709 |
07BB1907 | 07KA1907 | 07YA3408 |
07BB2407 | 07SU1407 | 07YA3507 |
07HO2307 | 07SU3002 | 07YA3707 |
07HO2408 | 07YA0809 | 07YA3807 |
07HO2608 | 07YA1207 | 07YA3908 |
07HO2711 | 07YA1711 | 07YA4007 |
07HO2807 | 07YA2008 | 07GR5605 |
07HO3509 | 07HO3109 | 07HO1406 |
07HO3607 | 07BB27SD | 07HO1609 |
07HO4108 | 07YA35SA | 07HO4905 |
07HO4507 | 07SU12SD | 07KA0608 |
07PO0106 | 07KA22SD | 07KA0808 |
07SU0607 | 07YA22SD | 07KA0933 |
07SU1005 | 07KA27SD | 07KA1117 |
07YA2307 | 07KS04SD | 07KA1306 |
07YA2409 | 07PO04SD | 07KA1617 |
07YA2609 | 07BB02SD | 07KA1705 |
07KA24SD | 07YA41SD | 07GR50SD |
07KA25SD | 07YA45SD | 07HO15SD |
07PO01SD | 07YA47SD | 07GR6207 |
07PO02SD | 07GR52SD | 07BB04SD |
07PO03SD | 07GR73SD | 07PO02SD |
07BB27SD | 07BB04SA | 07HO48SD |
07HO25SD | 07SU06SA | 07KA17SD |
07HO26SD | 07YA27SA | 07SU18SD |
07HD07SP | 07YA34SA | 07SU29SD |
07BB03SA | 07HO27SP | 07YA21SD |
Приведенный список носит ознакомительный характер. В каждом конкретном случае необходимо уточнять данные, совместимость у продавца — консультанта, инструкции по эксплуатации вашим автомобилем.
Стоимость уточняется индивидуально, в зависимости от класса, технических характеристик колодок. Минимальная ставка от 900 рублей, максимальный порог стоимости — до 5000 рублей за пару. Стоимость комплекта из четырех штук автоматически увеличивается на два.
Обзор колодок Masuma
Автолюбители имеют возможность приобрести колодки в режиме «онлайн», на официальном сайте masuma.ru, где имеется лёгкая система по подбору тормозных колодок (и иных деталей):
- ОЕМ – номер;
- артикул торговой марки производителя;
- марка машины;
- параметр по размеру.
Обратите внимание! Большинство водителей отмечают, что колодки Масума не пищат, не залипают, обеспечивая отличный процесс торможения, без увеличения тормозного пути. Всего компания Masuma выпускает порядка 600 моделей тормозных колодок для разных моделей машин: как азиатского, так и европейского производства
Всего компания Masuma выпускает порядка 600 моделей тормозных колодок для разных моделей машин: как азиатского, так и европейского производства.
Выборочный обзор тормозных колодок (всего их более 600 моделей):
Артикул | Название колодок и их характеристика | Цена (руб.) в розничной торговле |
---|---|---|
МК 1171 | CARAVAN, DATSUN, HOMY, TERRANO | 2.150 |
MK 1185 | MAZDA, NISSAN | 1.150 |
MK 1286 | MICRA | 1.420 |
MK 1507 | ALMERA, NAVARA, PRIMERA | 1.800 |
MK 1514 | PATHFINDER | 1.300 |
MK 1516 | INFINITI, NISSAN | 1.405 |
MK 2260 | DYNA, HIACE TRUCK, HILUX | 1.805 |
MK 2533 | GS250, GS350, GS450H, IS350, RC F, RC350 | 1.300 |
Привод современной тормозной системы различается по способу воздействия:
- Механический привод тормозов (представляет собой систему тросов и рычагов, которые посредством механического соединения воздействуют на тормозные механизмы для осуществления процесса торможения);
- Гидравлический привод тормозов (представляет собой систему, работа которой основана на гидравлическом взаимодействии деталей тормозной системы). Устройство гидравлического привода тормозов включает следующие детали: педали тормоза, усилитель тормозного усилия, главный тормозной цилиндр, соединительные гидравлические шланги, и тормозные механизмы. Гидравлический привод тормозной системы получил широкое распространение в современном автомобиле строении благодаря возможности системной работы с электронными системами торможения, такими как
-Антиблокировочная система тормозов;
-Усилитель тормозного привода;
-Система распределения тормозных усилий;
-Электронная система блокировки дифференциала.
Принцип работы гидравлического привода тормозов основан напередаче тормозной жидкостик тормозным механизмам через шланги тормозной системы. Работа гидравлического привода тормозов начинается после нажатия педали тормоза, после чего вступает в работу главный тормозной цилиндр (основной элемент тормозной системы, который служит для преобразования механической работы (нажатие на педаль тормоза), в гидравлическую). Создается давление тормозной жидкости в системе, вследствие которого осуществляется работа тормозных механизмов, тормозной поршень разжимает колодки, и прижимает их к тормозным дискам, за счет чего происходит трение между ними и автомобиль начинает уменьшать скорость.
3. Электрический привод тормозов (основан на использовании источника электрической энергии). Преимущества электрического привода тормозов в простоте конструкции и в удобстве эксплуатации. К основным недостаткам электрического привода тормозов можно отнести потребность в мощном источнике электрической энергии, из-за чего электрический привод тормозов не пользуется популярностью сегодня;
4.Пневматический привод тормозов (для процесса торможения автомобиля использует сжатый воздух).
Как выбрать колодки Ferodo
Подбор колодок лучше всего осуществлять по электронному каталогу. Представлен таковой на официальном ресурсе производителя, все манипуляции можно осуществлять через интернет. Достаточно будет выбрать марку, модель автомобиля, год выпуска и объем мотора – система в полностью автоматическом режиме подберет подходящую модель.
Красные или зеленые? Многие владельцы при покупке обращают внимание на цвет продукции. В зеленом цвете выпускается линия продукции eco-friction
Феродо — премьер – выпускается в красном цвете. Лучшее решение – это самостоятельно ознакомиться с документацией на автомобиль. И определить по заданным там параметрам детали, которые лучше всего подходят для конкретного автомобиля. Можно будет просто ввести номер артикула на тормозные колодки Ferodo.
Таблица совместимости моделей
Определение подделки
Популярность стоек амортизатора Miles привела к заполнению рынка автозапчастей подделками. Фальсификат не проходит никаких проверок безопасности и обладает крайне низким качеством. Установка такого узла на автомобиль не только снизит его комфорт, но и может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Компания Miles заботится о свои клиентах и репутации, поэтому наделяет свою продукцию рядом характерных признаков. Проведя доскональную проверку подлинности приобретаемых стоек амортизатора, автовладелец может с большой долей вероятности обезопасить себя от покупки контрафакта.
Выявление подделки следует начинать с осмотра упаковки. Брендовая коробка всегда изготавливается только из высококачественного картона. Оригинал не может иметь дефекты полиграфии или ошибки в нанесенных надписях. Наличие любых огрехов является серьезным поводом для отказа от покупки.
Упаковка стоек амортизатора Miles
В оригинальной упаковке стойки амортизатора уложены плотно. Коробка имеет оптимальный размер и изделия не перемещаются в ней свободно. Помимо стоек должны присутствовать гарантийный талон, инструкция по монтажу, крепеж и прочие детали, которые указаны в сопроводительной документации.
Правильно уложенные в упаковке оригинальные стойки Miles
На оригинальной стойке амортизатора Miles в обязательном порядке должна присутствовать маркировка. Она соответствует данным, указанным на бирке. Информация наносится путем гравировки или тиснения. Наличие бумажной наклейки говорит о поддельном происхождении стойки.
Нанесенная непосредственно на стойку информация
Для исключения подделки и явного брака следует визуально осмотреть стойку амортизатора и идущие в комплекте детали. Оригинальный узел не имеет дефектов геометрии или изъянов на поверхности. Окраска должна быть одного цвета, без пропусков, вкраплений и прочих недостатков.
Визуальный осмотр стойки амортизатора
В выявлении подлинности помогает и осмотр резьбы. На ней не должно быть скосов, зазубрин и заусениц. В случае фальсификата накручивание гайки затруднительно. Она идет с большим прилагаемым усилием и периодически подклинивает.
Завершать визуальный осмотр следует контролем сальников. Они не должны иметь видимых дефектов. Расположение их с перекосом или выгибанием говорит о том, что узел является контрафактом.