Снятие, проверка и установка стартера шевроле авео

Снятие, проверка и установка стартера | электрооборудование | руководство chevrolet – newaveo.ru

Цитаты

Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.

***

Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту

Я написал «счастливым». Мне сказали – «ты не понял задание», а я ответил — «вы не поняли жизнь».

***

Настоящий друг — это человек, который выскажет тебе в глаза все, что о тебе думает, а всем скажет, что ты — замечательный человек. Омар Хайям,

***

Не всегда просит прощения тот, кто виноват. Просит прощения тот, кто дорожит отношениями.

***

Шевроле авео т300 стартер не крутит

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи Сообщений: 205 Регистрация: 15.7.2021 Из: г. Тула Пользователь №: 57051 Спасибо сказали: 36 раз

Автомобиль: Авео2 B12D1 седан сиреневый Откуда: г. Тула Регион: Тульская область

Группа: Супермодераторы Сообщений: 4817 Регистрация: 16.1.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 34027 Спасибо сказали: 1312 раза

Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4 Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ Регион: Свердловская область

Что то не договариваете?привезли к дилеру на эвакуаторе и ничего не сделали?

при посадке напряжения все симптомы ваши,напруги хватает чтоб сработало втягивающее,но не хватает чтоб ротор крутануть,в этот момент все гаснет.начните как вам и сказали с зарядки АКБ. если это не поможет проверяем массу на стартере и толстый плюс, далее идет снятие и ремонт стартера, проверка втягивающего и ротора, бывает перекос в втулках-замена втулок.

Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 12.5.2021 Пользователь №: 132108 Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: aveo 2021 1.6 115л Откуда: Подольск Регион: Московская область

Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 8.5.2021 Из: Барнаул Пользователь №: 100378 Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo хетчбек 1,2, 2021 Откуда: г.Барнаул Регион: Алтайский край

двс b12d1 2021г. 78 тыс.км.Утром нормально завелась, после часовой поездки заглушил машину на 5 минут,потом заводить, а стартер на пол оборота крутанет и все, ни каких щелчков и прочего, тишина полная,приборка гаснет, пока не отпущу ключ зажигания.

АКБ новый стоит,но в первую очередь я подумал на акб, поэтому прикурили от другой машины,сразу же завелась, естественно машину тут же заглушил, и о чудо она сама стала заводиться,и так пол дня все в порядке было, вечером поставил на парковку, заглушил, и тут же попробовал завести,снова на пол оборота крутнул и все.

Вызывал диагноста, тот сказал щетки и втулки нужно смотреть.Есть еще какие нибудь варианты лечения похожих симптомов?втулки у нас по 380р. шт стоят, а щетки 1700р. не очень хочется в пустую потратить деньги.Еще уточнение небольшое, выше описанные симптомы проявляются только когда двс горячий,когда немножко остынет, по датчику сигналки 45-50 градусов и ниже, все заводится в штатном режиме.

Группа: Пользователи Сообщений: 2254 Регистрация: 9.3.2008 Пользователь №: 11236 Спасибо сказали: 276 раз

Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G Kilen впереди, KYB-Premium Kilen сзади, хетчбек Откуда: г. Курган Регион: Курганская область

Группа: Администраторы Сообщений: 4050 Регистрация: 20.5.2007 Пользователь №: 3405 Спасибо сказали: 1095 раз

Откуда: г. Москва Регион: Москва

Группа: Пользователи Сообщений: 57 Регистрация: 10.11.2021 Пользователь №: 90844 Спасибо сказали: 6 раз

Автомобиль: Aveo Sedan 1,4 16V (94 л.с.), Red Flame, МКПП, 2008 (максималка) Откуда: г. Волжский Регион: Волгоградская область

Механические

Неисправности не связаны с электрикой. Причину следует искать в дефекте обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

При подаче напряжения на пусковое устройство коленчатый вал неподвижный — признак механической поломки.

Металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.

Типичные признаки:

  • пусковой механизм вращается с задержкой: подгорание контактов, дефект втягивающего реле;
  • вращение с усилиями: износились щетки, опорный подшипник;
  • приводной вал не выходит из зацепления после запуска двигателя.

Распространенные причины:

  • проседание прижимной пружины;
  • залипание контактов платы;
  • втягивающее реле стартера неисправно;
  • износ обоймы подшипника.

Замена и ремонт

Ремонт пускового устройства Лачетти желательно осуществлять оригинальными запчастями. Ниже приведены каталожные номера некоторых важных деталей:

  • рычаг привода — 10452337;
  • тяговое реле — 93742953 или 10520191;
  • щеткодержатель — 10452368 или 10521487;
  • ротор — 10452361 или 10452361.

Если ремонт стартера невозможен или оценивается в сумму, равную стоимости нового устройства, проводится замена. Опять же, производитель рекомендует устанавливать оригинальные модели 96550792 или 96469963. Однако на современном рынке встречаются такие же качественные пусковые агрегаты, отвечающие всем требованиям по низкой цене. Это Bosch 0986017120, Cargo 1111123, Hella 8EA 011610-411, Delta Autotechnik A14120, WPS 6726N. Стоят они в пределах 4-5 тысяч рублей. Встречаются варианты еще дешевле — AMD EL214, Fenox ST31123.

Самые частые поломки стартера шевроле авео

Большую часть поломок можно предотвратить, если хотя бы время от времени заглядывать туда, где он установлен. Ослабление крепёжных болтов стартера приводит к его смещению. Результат – нет механической связи между зубчатыми передачами стартера и вала двигателя. Это проблема номер один.

Вторая неисправность: неисправные или просто грязные контакты на втягивающем реле. Имеют свойство «слипаться», нарушая алгоритм работы стартера. Лечится такая проблема заменой реле.

Третья в списке, но не по значимости проблема стартеров Шевроле Авео: износ (повреждение) зубцов механического узла. Зубчатая передача не может обеспечить передачу вращения на вал двигателя в момент его запуска. Необходимо заменить бендикс.

Четвёртая проблема: износ подшипников, и выработка валов и шеек на валу якоря. Замена подшипников требует наличия определённых навыков и специальных инструментов (съёмников).

Проблема номер пять: ослабление креплений компонентов внутри самого устройства. Якорь вращается и задевает полюс стартера. Как минимум, это механические повреждения подвижных частей устройства и внутренней контактной группы.

Опытный автовладелец знает, что если машина ездила не часто и ресурс стартера не превышает 70 тысяч, а он уже сломан, то скорее всего, это заводской брак. Или неправильные условия эксплуатации автомобиля. В любом случае логично будет заменить это устройство новым, заведомо исправным.

Неисправности в системе пуска

Если не крутит стартер, то в первую очередь следует проверить крепление «массовых» проводов к кузову. Недопустимо наличие большого количества окислений.

Также при отсутствии вращения якоря стартера следует проверить плавкую вставку №54 и реле №55.

Отсутствие нормальной работы стартерного узла может быть из-за плохой затяжки контактных соединений. Получить доступ к ним можно сняв защиту картера и брызговик двигателя.

С помощью мультиметра, вольтметра или контрольной лампы следует проверить напряжение на силовом контакте втягивающего реле.

Определиться с целесообразностью необходимости демонтажа стартерного узла можно, подключив контрольную лампу или измерительный прибор согласно схеме, приведенной на изображении ниже. Если при повороте ключа зажигания появилось напряжение, то узел нуждается в ремонте.

Как снять магнитолу на Шевроле Лачетти: штатную, замена, поменять, хэтчбек, необходимые инструменты

Некоторые водители хотят заменить штатный магнитофон формата 1 DIN на 2-диновую мультимедийную систему. В большинстве случаев это связано с установкой камеры заднего вида и низким качеством звучания автомагнитолы. Для этого потребуется демонтировать штатное устройство. Снять магнитолу на Шевроле Лачетти несложно, поэтому многие водители проводят замену самостоятельно.

Необходимые инструменты

Для замены магнитолы необходимо провести демонтаж некоторых деталей центральной консоли. Эти работы не требуют наличия специального инструмента, но необходим минимальный набор ключей и отверток. Он включает:

  • крестообразную отвертку;
  • ключи или биты со шлицом Torx;
  • головку или торцовый ключ 8 мм;
  • дрель;
  • молоток;
  • нож или металлическую пластину.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4501 голос — 50% из всех
  • 1311 — 15% из всех
  • 984 голоса — 11% из всех
  • 774 голоса — 9% из всех
  • 603 голоса — 7% из всех
  • Другую… 4%, 349 349 — 4% из всех
  • 140 — 2% из всех
  • 2%, 139 139 — 2% из всех
  • 136 — 2% из всех
  • 89 — 1% из всех

В некоторых случаях может понадобиться другой инструмент (плоскогубцы, шило и др.). Вместо отверток часто используют шуруповерт с соответствующими насадками. В связи с тем, что во время демонтажа будет много мелкого крепежа, необходимо приготовить емкость для его хранения. До начала разборки нужно продумать перечень попутных работ, которые можно выполнить совместно с заменой магнитолы.

Как снять

Перед тем как снять устройство, необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Это поможет избежать случайного короткого замыкания. Работы по снятию магнитолы начинают с разборки центральной консоли. Для этого снимаем перчаточный ящик (бардачок). Он крепится на 5 саморезах: 3 вверху и 2 в нижней части.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Необходимо отсоединить 2 электрических разъема (подсветка и выключатель кнопочный). Отвинтив их, вынимают ящик и получают доступ к тросику привода отопителя. Тяга удерживается кронштейном, который необходимо снять (переместить вверх). Конец тросика закреплен на пластиковом приводе крана отопителя.

Аналогично демонтируют тягу распределителя направления движения воздуха системы вентиляции салона. Работы проводятся со стороны водителя. Освободив тросики, снимают рамку консоли. Для этого необходимо отсоединить выключатель аварийной сигнализации

Рамку снимают осторожно, чтобы не повредить защелки. Ее поддевают ножом или плоской металлической пластиной, начиная с правого нижнего угла. После этого отсоединяют электрические разъемы

После этого отсоединяют электрические разъемы.

Приемник крепится 2 винтами. Их откручивают и извлекают устройство из бокса. К корпусу магнитофона привинчены 2 кронштейна. Они будут нужны для установки нового головного устройства. С тыльной стороны отсоединяют разъем и извлекают магнитолу. Затем демонтируют уголки.

Как установить

Замена штатной магнитолы проводится в порядке, обратном снятию. Если новый проигрыватель имеет разъем ISO, то монтаж головного устройства намного упростится. В противном случае колодку необходимо приобрести и проверить распиновку. Устанавливается магнитола в это же посадочное место.

В большинстве случаев отверстия для крепления нового устройства не совпадают. Поэтому необходимо сделать разметку в соответствии с местами крепления кронштейнов на устанавливаемом магнитофоне и просверлить другие отверстия под саморезы. Используя старый крепеж, прикручивают уголки. Для этого понадобится ключ Торкс. Нужно помнить, что для крепления уголка используются винты разного размера. После этого подключают разъемы и антенну и устанавливают магнитолу на штатное место. Сборку до проверки работоспособности устройства не проводят.

Последовательность действий при снятии штатной автомагнитолы Шевроле Лачетти седан, универсал, хэтчбек и монтажа нового головного устройства — идентичны. Благодаря тому, что в консоли предусмотрена ниша под установку аппарата типоразмера 2 DIN, поменять 1-диновую модель на мультимедийную систему несложно.

Вам также может понравиться

Неисправности системы питания двигателя

Система питания двигателя преподносит ряд характерных поломок, приводящих к невозможности завести Шевроле Авео.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы

Причина неисправности Проявление
Повреждение топливной магистрали Невозможность запуска мотора проявляется сразу после появления дефекта
Забивание форсунок отложениями Ухудшение запуска наблюдается раз за разом до полного отказа
Поломка бензонасоса Авто глохнет на ходу и больше не заводится
Забивание топливного фильтра Авто отказывает заводиться после заправки низкокачественным горючим, забившим фильтр
Залит не тот тип горючего Шевроле Авео невозможно завести практически сразу после заливки неподходящего топлива

Для проверки работы системы питания двигателя рекомендуется проконтролировать давление горючего в топливной рампе. Для этого следует отвернуть колпачок штуцера и надавить на шток золотника

При этом важно защитить подкапотное пространство от брызг топлива. Если из штуцера прыснул бензин, то с давлением в рампе все нормально

Если не слышно звука работающего насоса, то необходимо проверить предохранитель №35 и реле №34.

Ремонт стартера шевроле авео. меняем втулки и щетки стартера

Заводского стартера Chevrolet Aveoхватает на 120 000 – 200 000 (км) пробега. Точное время службы стартерного узлацеликом и полностью зависит от опыта водителя. В руках новичка стартер может выйти из строя уже к 70 000 (км) пробега .

Стоит обратить внимание, что стартер работает с токами очень высокой силы (может доходить до 350 А). Именно по этой причине без хотя бы 3 разряда допуска к электрике в стартерный узел лучше вообще не влезать

В остальном же ремонт стартера относится к простейшим сервисным операциям.

Как правило, изношенный стартер просто меняется на новый. Но многие мастера проводят узловой ремонт стартера, чтобы свести расходы на обслуживание транспорта к минимуму. Отмечу, что в регламенте ТО Шевроле Авео узловой ремонт стартера не предусмотрен.

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя – образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно – контактный диск.

Для проверки проводимости – нужно снять реле со стартера, взять мультиметр, зафиксировать один его щуп на один силовой болт, второй – на другой. Измерять сопротивление нужно нажав пальцем на якорь соленоида (замкнув контакт). Тоновый сигнал – будет означать, что «пятаки» проводят ток нормально, цифры – что на них образовался нагар, окисел или повреждение, мешающее проводимости.

Неисправность щеточного узла

Ресурс щеток стартера – от 100 до 200 т. км пробега – в зависимости от поставщика комплектующих конкретной марки, поэтому проблемы с их износом – более актуальны для «возрастных» автомобилей. Щетки засоряются графитовой пылью и заклинивают в держателе, ломается подпружинивающий элемент, пыль вызывает перегрев.

Если при повороте ключа слышен только щелчок, но после десятка попыток ДВС все-таки «схватывает», а до этого периодически возникали трудности с запуском – пришло время ревизии щеток.

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех – фатально влияет на работу устройства.

Неисправности цепи управления

Пусковой импульс от ключа зажигания идет на стартер не прямо, а через предохранитель, несколько разъемов, реле, определяющих, «разрешен ли запуск» – соответствует ли состояние авто допустимому. На каждом из составляющих, включая несколько метров проводов, контакт может «потеряться», или ухудшиться, и тогда на пусковую клемму втягивающего реле – ток не придет.

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов – соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) – у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Где-то на отрезке между плюсом аккумулятора и втягивающего в силовой провод часто внедряется контроль противоугонной системы, что также можно считать управляющим элементом. Одна из задач иммобилайзера – обесточить пусковой прибор, ведь не получая тока – стартер не крутит двигатель, а значит, он не заведется.

Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти

Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.

Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:

  • АКБ должна иметь достаточный уровень заряда,
  • Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы,
  • Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт,
  • Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.

На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками. О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание

Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи: К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:

О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи: К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:

  1. Недостаточный контакт между щётками и коллектором,
  2. Выход из строя тягового реле,
  3. Износ коллектора якоря.

Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:

  • Венец маховика,
  • Буферная пружина,
  • Рычаг обгонной муфты и её кольцо.

Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.

Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:

  • Ослабленных болтов крепления,
  • Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря,
  • Повреждение зубьев шестерни,
  • Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.

Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:

  • Заклинивание втягивающего реле,
  • Заедание приводного механизма якоря,
  • Перемыкание контактов на втягивающем реле,
  • Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.

При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.

Как снять стартер Шевроле Авео

Вопросом, как снять стартер Шевроле Авео, задаются автолюбители, когда машина перестает заводиться, и требуется замена этой детали или её компонентов. Когда Шевроле Авео не заводится (не крутит стартер и слышится только звук поворота ключа), стартер следует снять и проверить его состояние.

Признаки неисправности стартера

  • Стартер не включается при повороте ключа.
  • Стартер не отключается после включения зажигания или сам включается во время езды.
  • Стартер крутит, но автомобиль не заводится.
  • Посторонний шум при включении стартера.

Причины неисправности стартера

Отсутствие реакции на поворот ключа не всегда говорит о неисправности именно стартера. Дело может быть и в других элементах электрической сети. Если же говорить о конкретных поломках стартера, дело в чаще всего в следующем:

  • Замыкание обмотки или других элементов.
  • Заедание якоря втягивающего реле.
  • Износ щёток.
  • Обрыв в обмотке.
  • Поломка муфты.
  • Ослабление пружин.
  • Заедание тягового реле.

Ремонт и снятие стартера Авео

Если ремонт невозможен, требуется замена стартера Авео. Тем не менее, прежде, чем прибегать к крайним мерам, можно попробовать его починить. Замену стартера можно произвести в салоне, за ремонт возьмется не каждый. Но заменить деталь стартера можно и самому.

  • Стартер необходимо снять с автомобиля и почистить от пыли и загрязнений щеткой.
  • После этого стартер необходимо осмотреть визуально на предмет наличия разрывов обмотки и состояния пластин коллектора.
  • Мелкие повреждения можно убрать путём шлифовки, при более серьезных требуется замена части стартера.
  • Часто встречающимся видом ремонта является замена щеток. Щетки стартера обойдутся вам в 200-400 рублей.

Схема разборки снятого стартера сложности не представляет и может быть определена интуитивно. Кроме того, в Интернете существуют видео с инструкциями.

Снятие стартера производится ещё проще:

  • Откручиваем винты крепления сверху и снизу, гайки, отсоединяем кабель и снимаем стартер.
  • После этого производится его разборка и замена отдельных частей.

Сколько стоит стартер Шевроле Авео

Стоимость стартера Шевроле Авео 1,2 составляет около 10000 рублей. Основными производителями аналогов являются компании Бош и Валео. На моторы 1,5 и 1,6 запчасть стоит около 13 000 рублей. Выбор марки стартера зависит от личных предпочтений, всё перечисленные производители достаточно авторитетны.

Признаки и решения

Проблема запуска часто застаёт владельцев Chevrolet Aveo, вынужденных звать на помощь. До какого-то времени их спасает «прикуривание», но потом люди неожиданно осознают, что дело не в аккумуляторе. Батарея спокойно выдерживает работу оптики, штатной мультимедийной системы и других потребителей. Да и проверить уровень заряда можно по брелоку сигнализации, которым оснащаются топовые версии автомобиля.

Если слышен щелчок после поворота ключа зажигания, но запуска не происходит — винить аккумулятор неправильно. Это повод проверить стартер и электрическую схему, ведь реле то сработало. Многие в такой ситуации обращаются к официальным дилерам, чтобы отремонтировать машину гарантийно.

Ещё несколько способов убедиться в том, что «виноват» пускатель:

  • повернуть ключ, проверить часы и прикуриватель — должны отключаться, что укажет на целостность контактной группы замка зажигания;
  • осмотреть предохранитель на 30А под номером Ф4 — должен быть целым;
  • понюхать под капотом, в салоне — нет ли горелых проводов, дыма.

Если стартер визжит и не схватывает, возможно — прикипели пятаки на втягивающем реле. Один из способов проверить эту версию — постучать по устройству монтировкой. Часто это помогает. Не работать ПУ может также из-за клеммы, которая на Шевроле Авео откручивается при частом передвижении по бездорожью.

Узловой ремонт изношенного стартера. замена втулок и щеток

Вместо установки нового стартера вполне можно «подшаманить» старый. Пройдя через руки специалиста, ремонтный стартер обретает такой же рабочий ресурс, как и у полностью нового аналога .

Болячек у стартера Chevrolet Aveo очень и очень много. Ремонту всегда предшествует тщательная диагностика стартерного узла. Для диагностики мастеру понадобятся:

  1. Аккумулятор
  2. Тестер (мультиизмерительный инструмент)
  3. Набор ключей, головок и отверток

Сразу нужно сказать, что для съема втягивающего устройства нужен ключ со специальной (нестандартной) головкой. Речь идет за внутренний шлиц со звездочкой TorxT20. Далеко не в каждом частном хозяйстве такой инструмент есть в наличии.

Рассмотрим в данном обзоре только замену щеток (токосъемников) и втулок ротора на крышках стартера, которые выступают в роли подшипниковых узлов.

Снимаем переднюю крышку стартера. Она держится на 3 болтах с головкой под шестигранник №4 и 1 болт, который фиксирует втягивающее устройство, головка со внутренней звездочкой Torx T20.

Сразу можно провести замену втулки, которая запрессована в посадочное место вала ротора.

  • Выпрессовываем старую втулку. Для этого можно использовать болт, его диаметр должен быть немного меньше наружного диаметра втулки.
  • Запрессовываем на место изношенной новую втулку. В роли ударного инструмента применяет деревянную или полиуретановую киянку. Запрессовывание нужно проводить без лишних усилий.
  • Приступаем к демонтажу бендикса. Узел зафиксирован штифтом. Просто выталкиваем штифт отверткой.

Снимаем стопорное кольцо. Оно может быть прикрыто стопорной втулкой. Кольцо работает на розжим.

  • Вынимаем бендикс.
  • С обратной стороны откручиваем крышку, за которой находится держатель щеток. Крышку удерживает 2 болта (с головкой №8).

В центре крышки находится вторая втулка. Меняем изношенную втулку на новую.

Откручиваем контактный провод, идущий на щетки.

  • Проводим замену щеток. Просто достаем изношенные щетки и ставим на их место новые.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Как снять стартер Шевроле Авео

Вопросом, как снять стартер Шевроле Авео, задаются автолюбители, когда машина перестает заводиться, и требуется замена этой детали или её компонентов. Когда Шевроле Авео не заводится (не крутит стартер и слышится только звук поворота ключа), стартер следует снять и проверить его состояние.

Признаки неисправности

  • Стартер не включается при повороте ключа.
  • Стартер не отключается после включения зажигания или сам включается во время езды.
  • Стартер крутит, но автомобиль не заводится.
  • Посторонний шум при включении стартера.

Причины неисправности

Отсутствие реакции на поворот ключа не всегда говорит о неисправности именно стартера. Дело может быть и в других элементах электрической сети. Если же говорить о конкретных поломках стартера, дело в чаще всего в следующем:

  • Замыкание обмотки или других элементов.
  • Заедание якоря втягивающего реле.
  • Износ щёток.
  • Обрыв в обмотке.
  • Поломка муфты.
  • Ослабление пружин.
  • Заедание тягового реле.

Ремонт и демонтаж

Если ремонт невозможен, требуется замена стартера Авео. Тем не менее, прежде, чем прибегать к крайним мерам, можно попробовать его починить. Замену стартера можно произвести в салоне, за ремонт возьмется не каждый. Но заменить деталь стартера можно и самому.

  • Стартер необходимо снять с автомобиля и почистить от пыли и загрязнений щеткой.
  • После этого стартер необходимо осмотреть визуально на предмет наличия разрывов обмотки и состояния пластин коллектора.
  • Мелкие повреждения можно убрать путём шлифовки, при более серьезных требуется замена части стартера.
  • Часто встречающимся видом ремонта является замена щеток. Щетки стартера обойдутся вам в 200-400 рублей.

Схема разборки снятого стартера сложности не представляет и может быть определена интуитивно. Кроме того, в Интернете существуют видео с инструкциями.

Снятие стартера производится ещё проще:

  • Откручиваем винты крепления сверху и снизу, гайки, отсоединяем кабель и снимаем стартер.
  • После этого производится его разборка и замена отдельных частей.

Сколько стоит?

Стоимость стартера Шевроле Авео 1,2 составляет около 10000 рублей. Основными производителями аналогов являются компании Бош и Валео. На моторы 1,5 и 1,6 запчасть стоит около 13 000 рублей. Выбор марки стартера зависит от личных предпочтений, всё перечисленные производители достаточно авторитетны.

Снимаем стартер на Шевроле Лачетти

Два болта крепления стартера

Работа по снятию агрегата проводится либо на смотровой яме, либо на подъёмнике и займёт совсем не много времени. Для её выполнения будет необходим только штатный набор инструментов, в крайнем случае может пригодиться аэрозольная проникающая смазка любого производителя.

Точный алгоритм

Желательно обработать ею гайки и шпильки крепления заблаговременно. Работу проводим в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъёмник или смотровую яму, эстакаду.

    Можно обойтись и без ямы!

  2. Обязательно обесточиваем бортовую сеть, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Любым ключом на 13 отворачиваем гайку крепления минусовой клеммы в нижней части клеммного блока стартера.

    Демонтируем провод питания стартера.

  4. На двигателях объёмом 1,4 и 1,6 л снимаем нижний узел шпилька-сварная гайка.Для моторов объёмом 1,8 л нужно снять винт фиксации стартера к блоку цилиндров, а также крепёжный винт к КПП.
  5. Откручиваем гайки крепления кабеля на втягивающем реле.

    Вот здесь питание втягивающего реле.

  6. Выводим стартер из зацепления с маховиком и демонтируем его полностью.

    Без стартера.

Полезные советы и основные моменты

Старый и новый стартер Magnetti Morelli

После ремонта или замены стартера новым необходимо соблюдать несколько важных правил:

  • моменты затяжки гаек на шпильках в моторах 1,4 и 1,6 л должны составлять не менее 23 Нм;
  • для моторов объёмом 1,8 л момент затяжки крепёжного винта к блоку цилиндров составляет 45 Нм, а к коробке передач — 50 Нм;
  • гайки крепления клеммы втягивающего реле затягивают с моментом 5,5 Нм;
  • момент затяжки гайки кабеля от реле зажигания такой же, 5,5 Нм;
  • большой минусовой кабель закручиваем с моментом около 12 Нм для уверенного контакта.

Ремонт стартера chevrolet aveo t300

Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала. 2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин -1 . В противном случае отремонтируйте стартер.

1. Отверните гайку крепления шины к контактному болту тягового реле.

2. . и отсоедините шину от болта.

3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке.

4. . и снимите тяговое реле.

5. Выверните два стяжных болта.

6. . и разъедините статор и крышку.

7. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора.

8. . и снимите крышку.

9. Осмотрите крышку. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку в сборе с втулкой.

10. Извлеките из статора ротор.

11. . и щеточный узел.

12. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма.

13. . и уплотнительное кольцо.

14. Извлеките из крышки со стороны привода опору рычага привода стартера.

15. Снимите с осей водила три сателлита.

16. Выньте из крышки вал привода.

17. . и снимите рычаг привода.

18. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.

19. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

20. Снимите ограничительное кольцо.

21. . и муфту привода.

22. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.

23. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

24. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра). 26. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту. 27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок. 28. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

смажьте шестерню вала ротора кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;

для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;

  • перед установкой щеточного узла на ротор разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, заклепками или небольшими гвоздями). После установки щеточного узла на ротор освободите щетки, убрав установленные фиксаторы;
  • перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: