Разнообразие моделей
На сегодняшний день, разработано и производится множество различных моделей камаза, из-за того, что автомобиль зарекомендовал себя во всех сферах применения своей мощностью, экономичностью и повышенной надежностью. Среди бортовых моделей есть: самосвалы, панелевозы (длинномеры), контейнеровозы и тягачи. Существует множество других модификаций, например бетономешалки или краны и другие, наша инструкция про кузов камаз бортовой, поэтому на бортовых моделях остановимся подробнее. КамАЗ-5320 — типичный представитель бортовых модификаций, является одной из самых популярных, и первых представителей грузовых машин Камского завода. Применяется эта бортовая модель с прицепами модели ГКБ-8385. Он предназначался для применения в строительной и военной области, однако, оказался востребованным в промышленной и сельскохозяйственной сферах деятельности.
В серийное производство камаз-5320 попал с 1968 года. Длительное время Камский завод автомобилей не изменял форму авто, стиль исполнения оставался без изменений. К первым изменениям относятся косметические, которые начались лишь в 2000 году. По своим техническим характеристикам это автомобиль, годится для транспортировки любых грузов на дальние и ближние расстояния. Тягачи Камаз уверенно передвигаются по городским дорогам, проселочным и междугородным трассам. Машины идеально приспособлена к суровым Российским условиям, они легко заводятся даже в сильнейшие морозы, плюс отличная проходимость по грязи и слякоти, делает их конкурентоспособными зарубежным аналогам. Камазы экспортируются в иностранные государства (более сорока стран), давно заслужили популярность за границей, после завоевания отечественного рынка, хотя, изначально автомобили задумывались исключительно для нужд своей страны. Отличная ремонтопригодность, позволяет устранять мелкие неисправности своими руками. Кузов бортовой камаз 5320 – это тягач — размеры кузова позволяют применять его как автопоезд, при перевозке специальных грузов. Известность и популярность камаз получил благодаря множеству моделей, выпущенных на его основе, для крупнотоннажных и среднетоннажных перевозок.
Предельные значения, при которых запрещается управление ТС
Давайте рассмотрим максимально и минимально допустимые показатели глубины протектора для новой резины, б/у шин и отдельно остановимся на цифрах для грузовых авто.
Покрышки от производителя
Износ такого изделия для каждой модели протекает с разной скоростью — темп стирания зависит от факторов частоты использования, веса перевозимого груза, поверхности и состояния дороги, времени года. Рассчитать точные значения практически невозможно. Поэтому лучше узнать, какая остаточная глубина протектора шин грузового автомобиля в принципе допускается.
- Категория M1, N1. Считается, что это легковой транспорт, но многие забывают, что к последнему виду — N1 — могут относиться и грузовики с предельным весом в 3,5 тонн. На них распространяются все те же правила, что и на габаритные КАМАЗы — для них установлены допустимые 1,6 мм. Если глубина рисунка меньше этой цифры, то управление ТС запрещается.
- М2 и М3 — крупный пассажирский транспорт, обычно это автобусы, троллейбусы. Для них нормой будет 2 мм и более. При меньших значениях ТС снимается с эксплуатации.
- N2-N3, O2-O3 — это самые крупные грузовики, а также прицепы к ним. Двойка в обозначении (N-O) говорит о том, что грузоподъемность авто более 3,5 тонн, но не превышает 12. Цифра три означает, что максимальная масса груза такого ТС — более 12 тонн. Для всех этих категорий норма одна – 1 мм и больше.
Для б/у изделий
Мы рассмотрели, какой должна быть минимальная глубина нового протектора на шинах грузовиков и автобусов. А что делать с теми изделиями, которые использовались ранее и были куплены с рук?
Законодательство в этом случае не устанавливает каких-то особых правил — из магазина или уже побывавшая в эксплуатации, нормы остаются идентичными. Поэтому, если вы покупаете б/у покрышки, имейте в виду, их нужно будет проверить в обязательном порядке. Продавец в объявлении и при личной встрече будет говорить, что состояние товара просто отличное, или, по крайней мере, хорошее. Но лучше убедиться в этом самостоятельно, тем более, когда вы знаете, какой минимальный размер остатка протектора шины является допустимым для использования. С помощью монеты, линейки или посредством визуальной проверки индикаторов вы сможете понять, насколько честен с вами продавец.
Показатели для разных типов средств
Для обычной легковой машины купленные покрышки почти всегда будут обладать рисунком в 7,5-8,5 мм. Заявленные цифры идеально подходят для езды по сухой асфальтированной дороге, предоставляют высочайшие значения управляемости. Стоит помнить, что для спортивных машин стандарт меняется. Тут важна скорость, поэтому чаще всего высота протектора резины для таких авто — от 5 до 6 мм.
А вот крупные внедорожники могут похвастаться впечатляющими параметрами – до 17 мм. И это легко объясняется, ведь их основная область применения лежит как раз вне асфальтированных поверхностей.
Самые жесткие критерии у нас предъявляются к автобусам: 2 мм, гораздо выше, чем у грузовиков, даже если грузоподъемность последних более 12 тонн. Не забывайте, что износ резины такого транспорта происходит куда быстрее, а значит, и проверку нужно проводить чаще.
Допустимые отклонения давления
Учитывая, что Камаз 4310 работает в условиях бездорожья, (в отличие от Камаз 4320, созданного для асфальтированных дорог) не исключается возможность застрять в болоте, грязи или снегу. Чтобы выехать нужно понизить показания манометра. За счет этого покрышки становятся более эластичными, что увеличивает площадь соприкосновения с нестабильным грунтом, раскрывает протектор (заставляя его вгрызаться) и дает возможность наползти на препятствие без пробуксовки.
Существует привязка показателей давления и типа грунта:
- Болотистая местность. Передвигаясь на 78,4 кПа, что соответствует 0,78 бар, или 0,8 кгс/см2, можно проехать 600 км при скорости 12-15 км/ч.
- Снежные заносы. Закачав 108 кПа, 1,09 бар, 1,1 кгс/см2, вы преодолеете 780-820 км, если скорость не будет выше 22-25 км/ч, а она не будет.
- Песчаное покрытие. Разогнавшись до 40 км/ч на скатах с плотностью закачки в 195 кПа, 1,98 бар, 2,0 кгс/см2, можно проехать свыше 1400 км.
Приведенные сведения являются достоверными для всех моделей. Так, давление в шинах Камаз 43118 (так называемый универсал) можно поддерживать в нормах для песчаного покрытия, что даст возможность проехать полторы тысячи километров по смешанному покрытию (асфальт, чередующийся с грунтовкой).
Но имеется в виду, что данный режим подкачки применяется только для тяжелых участков. Выбравшись на твердую поверхность необходимо довести давление до номинального, в противном случае владельца машины настигнут последствия, о которых мы писали ранее.
Нормативные показатели указываются в технической документации для каждого типа грузовика. Так одна модель, эксплуатируемая в качестве бетоновоза, тягача для полуприцепа или бортовой машины будут разными. Здесь опубликованы сведения о самых распространенных модификациях, передвигающихся по дорогам нашей страны.
Одним из основных условий безопасного передвижения на автомобиле КАМАЗ 65115 является использование подходящей резины. Желательно использовать только рекомендованные производителем покрышки. В противном случае управляемость существенно ухудшается, велика вероятность аварии.
Обзор лучших летних и зимних шин
Размер и цена – величины пропорционально зависимые. Чем больше диаметр колеса, ширина протектора и его глубина – тем дороже обойдется приобретение. Оптимальные варианты колес подходящих для эксплуатации в зимний период времени:
Производитель Ling Long предлагает комфортные, надежные шины. Единственным «минусом» подобного товара является его сравнительно высокая стоимость. Минимальная цена модели T820 – от 24 тыс. рублей. Демократичным вариантом является резина от того же производителя, но другой модели – 18PR LM329. Одно колесо обходится примерно в 17 тыс. рублей.
Хорошим решением станет комплект шин производства Cordiant. Она менее прочная чем рассмотренные выше аналоги. Однако порадует покупателя сравнительно низкой ценой – всего 14 тыс. рублей за 1 баллон. Неплохие варианты предлагает ещё один отечественный производитель – КАМА.
Летняя резина на автомобиль КАМАЗ обходится несколько дешевле – они отличается своим составом и типом протектора. На 2021 год отличным решением станет покупка резины следующих моделей:
Летняя резина Long March обходится несколько дешевле зимней – от этого же производителя. Несколько ниже классом колеса от компании BOTO. Они отличаются сравнительно небольшой стоимостью. Однако тормозной путь, управляемость при их использовании – на достойном уровне. При наличии средств хорошим выбором станет модель от производителя ADVANCE – компания выпускает премиальные шины-вездеход. Стоимость продукции от данного производителя составит от 45 тыс. рублей за одно колесо.
Демократичное решение – И-П184 нс10. Цена за одно колесо составит примерно 18 тыс. рублей. Данная модель станет компромиссным решением.
Иные ограничения
Не только глубина рисунка играет роль
Сотрудник автоинспекции зачастую обращает свое пристальное внимание и на другие показатели. Рассмотрим их подробней
Срок годности
Согласно ГОСТу, покрышки можно использовать только 5 лет. После этого считается, что они выходят из строя, а их эксплуатация становится незаконной. Помните, что дату изготовления всегда можно прочитать на маркировке шины.
Дефекты
Крупные пробоины, смещение оси каркаса, перелом бортовых колец — это основные показатели дефектов, после которых использовать резину по назначению уже строго запрещено. Обычный пробой покрышки не так страшен, но крупные повреждения визуально от инспектора не скрыть. Не стоит забывать и о собственной безопасности на дороге.
Источник
Сколько атмосфер в колесе камаза
Давление в шинах необходимо поддерживать согласно марки вашего КамАЗа. Модель автомобиля КамАЗ: 5320, 5410 Ось автомобиля:
- Передняя — 7,3 атм.
- Задняя — 5 атм.
Модель автомобиля КамАЗ: 53212, 54212, 5511 Ось автомобиля:
- Передняя — 7,3 атм.
- Задняя — 6 атм.
4 · Хороший ответ
2 · Хороший ответ
2 · Хороший ответ
Какой штраф выпишут за перегруз грузового автомобиля?
Величина штрафов прописана в КоАП РФ Статья 12.21.1.
Для физических лиц, перегруз:
- более 2%, но не более 10% — 1000-1500 руб.
- более 10%, но не более 20 % — 3000-4000 руб.
- более 20%, но не более 50% — 5000-10000 руб или лишение права управления на 2-4 месяцев.
- более 50% — 7000-10000 руб или лишение права управления на 4-6 месяцев.
2 0 · Хороший ответ
Какое должно быть давление в покрышках автомобиля?
Нормальное давление в покрышке современного автомобиля лежит в диапазоне от 2 до 3 бар, также оно зависит от автомобиля и радиуса колес. У каждой модели машины свое номинальное давление в шинах зимой и летом. Оно пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери со стороны водителя, на крышку бардачка, с обратной стороны лючка бензобака, в нише «запаски». Когда подкачиваете колеса, руководствуйтесь именно этой цифрой. Их также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля
1 0 · Хороший ответ
Когда время движения по МКАД для грузовиков?
Согласно Постановлению Правительства Москвы №379-ПП движение грузовых транспортных средств по зоне МКАД ограничено с 06-00 до 22-00
Однако данный запрет касается только грузовых ТС, максимальная снаряженная масса которых 12тонн и выше. Автомобили средней и малой тоннажности могут доехать до ТТК (Третьего Транспортного Кольца), где начинаются уже другие органичения, на ТС свыше 1 тонны, но уже не макс. снар. массы, а грузоподъемности.
Оформить пропуск в зоны ограниченного движения для грузового транспорта можно совершенно бесплатно на сайте мосуслуг.
Источник
Размер резины на автомобили КАМАЗ
Минимальная ширина шины для всего ряда моделей составляет: 125-135 (мм).
- Ширина шины без нагрузки (B): от 125-135 до 345-364;
- Диаметр (D): от 487-495 до 952-962;
- Длина наружной окружности (L): от 1541 до 2990;
- Профиль шины или высота (H): от 58 до 518.
Для определения высоты профиля шины (Н) следует измерить разницу между внешним и внутренним диаметром покрышки (фактическую высоту профиля) и разделить её на расстояние между внешними краями резины.
Важно: при определении ширины покрышки (В) не учитываются возвышения за счёт дополнительных поясов, букв, обводов и обивки покрышки, в общем случае это параметр не должен более чем на 30 % превышать ширину обода диска колеса
Шины Возможные типоразмеры шин для KamAZ (КАМАЗ) разных годов выпуска и модификаций
Диски Возможные типоразмеры дисков для KamAZ (КАМАЗ) разных годов выпуска и модификаций
Колеса Возможные типоразмеры колес для KamAZ (КАМАЗ) разных годов выпуска и модификаций
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).
B (мм) Ширина шины:
1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
D (мм) Диаметр шины:
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.
2. Максимальный размер при эксплуатации.
L (мм) Длина окружности шины в (мм)
H (мм) Профиль шины:
Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.
n Оборотов колеса на (км) при стандартных условиях
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Источник
Как работает датчик давления: способ его отключения
В базовой комплектации последних годов КАМАЗ 65115 снабжается специальным датчиком TPMS. При снижении давления в шинах менее номинального на приборной панели возникает соответствующий значок желтого цвета.
Иногда требуется отключить датчик давления – сделать это не так просто. Вентиль каждого колеса снабжается специальными электронными компонентами, реагирующими на давление и передающими значение по радиоканалу на центральную панель. Визуально такие датчики выглядят так:
Чтобы отключить такие датчики потребуется воспользоваться специальным чипом – JB-4. Процесс включает следующие основные этапы:
- заходим в настройки самого чипа – для этого понадобится одновременно нажать на кнопки «громкость» и «каналы»;
- на центральной панели загорается оранжевый квадрат – это говорит о включении командного режима «Command mode»;
- нажимаем на кнопку «громкость» и выбираем пункт меню «menu 4»;
- выбираем опцию 6;
- кликаем на кнопку «громкость» — это позволит выйти из режима «Command mode» — датчик отключен.
Использование колес рекомендованных производителем позволит избежать проблем с управляемостью, снизить расход топлива. Зимой желательно устанавливать колеса с соответствующим протектором.
Источник
Технические характеристики самосвала КАМАЗ-65115
У самосвала упомянутой марки имеется огромный объем кузова и подходящие параметры эксплуатации. Технические характеристики грузоподъемности самосвала: машина способна поднять 15 тонн. Поскольку грузовик имеет такие особенности и габариты, он быстро обрел популярность в эксплуатации среди тяжелого служебного транспорта. Но есть еще одна привлекательная составляющая – приемлемая стоимость. Поэтому на самосвалы сейчас присутствует на рынке серьезный спрос.
Грузовик имеет пневматическую подвеску, за счет чего увеличивается показатель комфортности кабины. Есть еще несколько достоинств: огромное переднее стекло, кресла установлены достаточно высоко, а панель приборов – низко. Вид из салона машины становится полным.
На что влияет размер колес?What affects wheel size?
Указанный автомобиль имеет современную кабину. Комфорт в салоне обеспечивают следующие составляющие:
- Боковые поддержки автоматического сидения.
- Серьезная высота крыши.
- Приборный щиток со специальными лампочками.
- Поручни.
- Два панорамных зеркала, которые способны обеспечить отличный обзор (о «мертвых» участках не идет и речи).
- Ящик с инструментами под пассажирским сидением.
- Еще один комплект инструментов, в котором есть 24 вида компонентов.
- Очиститель для переднего стекла, состоящий из трех щеток.
У автомобиля имеется цельнометаллическая кабина, главное достоинство которой – хорошие звуковая и тепловая изоляции. Также самосвал имеет мощные фары. Крепкая пластиковая облицовка на бампере машины обеспечивает пассивную безопасность. Благодаря аэродинамическим приспособлениям ручки дверей остаются всегда чистыми.
Какие изменения произошли с начала 2015 года?
Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин. На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться.
В чем ключевая особенность изменений? Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины.
Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1,5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими:
- N1, N2, N3 — более 1 мм.
- O3, O4 — более 1 мм.
- M2, M3 — более 2 мм.
Раньше водители грузовых автомобилей приобретали комплект автомобильных шин со строгой величиной глубины протектора — 1 миллиметр или 2 мм для категорий M2, M3. Самое главное для них было именно точное совпадение с регламентированной величиной, хотя в техническом регламенте было написано, что данная величина должна быть не менее заданной, а не строго конкретизированной. Теперь же она должна быть строго больше, чем эта величина.
Изменения также коснулись и тех грузовых автомобилей, которые относятся к категории В — максимально допустимая масса которых не должна превышать 3,5 тонны. Для таких ТС остаточная глубина протекторного рисунка должна иметь величину больше, чем 1,6 мм, а не 1 мм, как раньше.
Сложно сказать, чем это обосновано, однако с 1 января 2015 года теперь необходимо соответствовать именно обновленным величинам.
Проблема выбора
К вашим услугам российские, китайские и японские компании
Также можно обратить внимание на восстановленные и б/у шины. Все будет зависеть от вашего бюджета
Если вы располагаете хорошими финансовыми возможностями, то лучше всего отдавать предпочтение европейским и японским брендам. В группу лучших также можно добавить ряд корейских марок. Именно они считаются самыми долговечными
Важно, чтобы шины для камаза выдерживали, как минимум, 2-3 сезона
Шины для камаза
На втором месте по долговечности – китайская продукция. Ценник в данном случае будет чуть ниже. Замыкают тройку лидеров российские производители. Как правило, пробег отечественных покрышек составляет 50-80 тыс. км.
Когда речь заходит о покупке или продаже камазов, колеса выходят на первый план. Нет никаких сомнений в том, что представленные элементы являются одними из самых главных. От их хорошего состояния зависит благополучие вашей компании.
Какие нештатные размеры можно установить?
Несмотря на некоторые ограничения, связанные с установкой колес на данный автомобиль, некоторые виды нестандартных шин можно установить без каких-либо пагубных последствий. Управляемость не ухудшится, конструктивные элементы не будут повреждены. На автомобили КАМАЗ 65115 допускается устанавливать шины со следующими габаритными размерами:
- 00R20 (280R508);
- 245/70 R19.5;
- 425/85R21;
- 1220×400-533.
Помимо перечисленных выше существует множество других, альтернативных вариантов. Однако стоит заранее ознакомиться с техническими характеристиками покупаемого колеса.
Если по какой-то причине приобрести колеса рекомендованные производителем не удается – стоит обратиться к специалистам в данной сфере. Это позволит избежать различных проблем, связанных с поломкой колесных арок, брызговиков
Обращать внимание следует не только на диаметр, высоту покрышки. Но и на тип профиля
Он существенно влияет на следующее:
Накачать 9 кг/см2. КамАЗ 5490. Регулировка давления в пневмосистеме.
- проходимость автомобиля;
- максимально возможную скорость;
- длину тормозного пути.
Ширина также существенно сказывается на ходовых характеристиках. Например, за счет увеличения этого параметра можно:
- уменьшить длину тормозного пути;
- сделать систему управления более отзывчивой;
- упростить прохождение поворотов.
Однако использование резины с шириной более стандартной увеличивает расход бензина. Обычно в 1.2 – 1.5 раз. Этот параметр колеблется в пределах 3-8%.
Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля
Для того, чтобы самостоятельно подобрать правильное давление для шин грузовика, нужно следовать следующей инструкции:
- Подобрать таблицу значений давлений, подходящую для своего автомобиля. Обычно ее можно найти в центре стойки кузова, расположенной между задней и передней дверьми. При ее отсутствии можно воспользоваться таблицей, указанной ниже. В ней записан перечень оптимального давления для шин разных размеров и под разной нагрузкой.
- Выбрать подходящее значение для колес с учетом оси, задней или передней.
- Проверить наличие индивидуальных указаний от производителя при различных нагрузках на грузовое авто. При длительной поездке необходимо придерживаться записанных норм для разных грузовых категорий.
- При частой смене размеров покрышек, оптимальное давление может меняться. Это стоит учитывать при изменении давления в шинах.
- Скоростной режим также влияет на уровень давления.
Следуя вышеописанным советам и воспользовавшись таблицей оптимального давления, владельцы грузовых автомобилей смогут повысить эффективность использования резерва прочности колесных шин.
Проблема выбора
Учитывая обилие предложений на рынке грузовой автомобильной автомобильной резины, подходящей для установки на КАМАЗ, выбор не прост. Тут и отечественные покрышки от Омскшины, Нижнекамскшины и других производителей, импортные грузовые шины, а также б/у и восстановленные автошины для грузовых автомобилей Kamaz. В общем случае понятно, что лимитирует бюджет, который может позволить себе рядовой покупатель. Практика показывает, что пробег отечественных шин составляет 50-80 тыс.км, китайская резина ходит немного больше, а самыми долговечными являются шины производства западных, японских и корейских компаний. Но и ценник на эти группы отличается. Поэтому, кроме всего прочего, стоит ориентироваться на доступную для обновления колес сумму.
Есть еще и вариант установки б/у (восстановленных) шин на автомобили КАМАЗ, но здесь мы не будем его рассматривать.
Методика выбора
Исходные данные: Ходимость КАМАЗовских шин КАМА-310 в среднем 70000 км.(для 10,00R20, по данным НТЦ ОАО «НКШ», норма эксплуатационного пробега составляет 75 тыс. км), KORMORAN обеспечивает до 100000 км.
Стоимость шин КАМА-310 на август 2016 года составляет 11-12 тыс. руб. — стоимость 1 км = 0,17 руб. За аналогичную по размеру (10 / R20) авторезину восточноевропейских производителей — KORMORAN, МАТАДОР — просят 17-18 тыс. руб. Удельная цена пробега 0,17-0,18 руб/км. Чуть меньше стоит продукция Китайских производителей. Следовательно, если есть средства, то лучше взять покрышки, обеспечивающие больший пробег, при сохранении удельной стоимости километра пробега — меньше затрат на переобувание.
Источник
Какие нештатные размеры можно поставить
Но иногда, по различным причинам, на рассматриваемый автомобиль можно установить колеса диаметра, отличного от рекомендованного производителем. Допускаются следующие варианты:
- 245/70 R19.5;
- 1220×400-533;
- 1220×400-533;
- 425/85R21;
- 00R20 (280R508).
Существует и множество альтернативных вариантов. Но перед приобретением, установкой желательно ознакомиться с характеристиками более внимательно. Оптимальное решение – примерить колесо на транспортное средство перед его оплатой. Так можно избежать стандартных проблем, связанных с повреждением колесной арки, брызговика и других элементов конструкции.
Если должный опыт в этом направлении отсутствует – стоит обратиться за помощью к специалистам. Существенно множество различных тонкостей. Они связаны не только в диаметром, шириной и высотой профиля. Но и типом протектора. Так как он серьезно влияет на проходимость, особенности эксплуатации.
Например, более широкая покрышка позволяет увеличить площадь контакта колеса и дорожного полотна.
За счет этого уменьшается тормозной путь, автомобиль становится более отзывчивым в управлении. Лучше проходит повороты
Особенно важно это для транспортных средств, используемых для перевозки больших грузов. В то же время количество бензина, затрачиваемое на движение на покрышках ширина которых больше стандартной в 1.2 раза и более, увеличивается на 3-8%
Данный параметр может отличаться.
Подбор давления в шинах грузовых автомобилей
Одна из них для автомобиля без багажа, вторая для груженного грузовика. Если написано только одно значение, то оно предназначается для пустой машины, а при больших нагрузках на колеса нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Также это правило справедливо для долгих поездок на не груженном автомобиле.
Такие изменения в накачивании шин автомобиля нужны из-за того, что идеальными условиями эксплуатации грузовика является соразмерность нагрузки на колесо и давления внутри него.
Чтобы максимально обезопасить себя во время вождения, проверять количество атмосфер в шинах нужно как минимум 2 раза в неделю. Проверка проводиться до того, как машина начнет активно эксплуатироваться, так как при езде давление шин меняется из-за нагревания и может быть больше, чем при холодной резине.
Какое давление считается номативным?
Количество и степень сжатия закачанного в баллон воздуха должно быть таким, как указано в специализированной таблице, прилагаемой и руководству по эксплуатации. На металлической табличке, прикрепленной к дверному проему кабины. Если данные нечитаемы или табличка отсутствует, позаботьтесь, чтобы у вас в бардачке всегда была распечатанная памятка, где указано какое давление в шинах вашего Камаза должно быть.
В таблице видима взаимосвязь размера шины и нормативного давления. Оно зависит также от нагрузки на ось. У различных моделей давление разное. Так легковесный Камаз 43118 ездит на колесах с меньшей закачкой, нежели тяжеловоз Камаз 65115. Но в некоторых случаях искусственно занижать давление в шинах даже рекомендуется.
Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:
- Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
- Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
- Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.
Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.
Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:
- Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
- Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
- Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.