Виды протекторов автомобильных шин
Симметричные – устойчивая езда за низкую цену!
Обладают рисунком с парой одинаковых половинок. Не такая техничная, как асимметричная, однако стоит дешевле. Гарантирует высокую устойчивость при езде. Не имеют конкретного направления установки, поэтому можно не бояться ошибиться.
Предназначаются для компактных и городских машин, для поездок на небольшие расстояния. Отличное соотношение цена/качество.
Асимметричные – безопасная езда при любой погоде!
Протектор несимметричных шин обладает отличительной чертой в рисунке на обеих частях. Внутренняя сторона резины имеет открытую плечевую область для своевременного отвода воды и уменьшения вероятности аквапланирования. Наружная сторона обладает протекторным рисунком, который делает шины жесткими, что гарантирует хорошую маневренность и устойчивость при резких поворотах. Обычно несимметричные шины стоят несколько дороже направленных.
Множество изготовителей авто оборудуют собственные модели несимметричными шинами. Предназначаются они для автомобилей среднего, премиум класса. Обеспечивают безопасную езду на любом покрытии, если правильно установлены.
Направленные – спортивная езда по заснеженным трассам!
Обладает структурой в виде буквы «V», которая направлена вниз. Очень хорошо справляется с мокрым асфальтом. Ввиду быстрого отвода воды в дождливую погоду улучшается сцепление и сильно уменьшается вероятность аквапланирования. Протекторный рисунок делает лучше моторику, в том числе на снегу. Любители спортивной езды по достоинству оценят внешний вид шины. При монтаже резины необходимо следовать направлению качения шины, которое указывается стрелкой на боковине.
Такие шины отлично подойдут для водителей различных спорткаров, которые часто ездят по мокрому покрытию. Также очень хорошо справляются с заснеженными дорогами, если правильно установлены.
Плюсы и минусы зимних шин Dunlop
К моделям, эксплуатируемым при минусовых температурах на скользких и заснеженных поверхностях, относятся:
- SP Winter ICE;
- Graspic;
- Ice Touch;
- Winter MAXX.
Плюсы зимней резины британского производителя:
- долговечность (шины среднего ценового диапазона служат 3 сезона минимум);
- идеальные шины для спокойной езды зимой;
- средний пробег составляет 55 тыс. км;
- хорошая продольная и поперечная устойчивость;
- трогание и торможение на льду отличное;
- минимальный износ даже через 2-3 зимы;
- доступность (самые дешевые комплекты обойдутся в 8-10 тыс. рублей).
Минусы:
- при трогании с места в горку ведут себя плохо;
- модели с шипами теряют половину металлических вставок уже через 30 тыс. км пробега;
- избыточный шум, слышимый даже с закрытыми окнами;
- зимние модели без шипов при резких поворотах могут повести себя отвратительно, уводя автомобиль в занос;
- слишком мягкий корд;
- на скорости выше 80 км/ч явно ощущается плохое сцепление с дорогой.
Размер шин Dunlop Winter Maxx SJ8
Типоразмер | Модель | Сезонность резины | Индекс нагрузки | Индекс скорости | RunFlat | Цена от, руб | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
R15 | |||||||
1 | 205/70 R15 | Winter Maxx SJ8 205/70 R15 96R | зимние | 96 (710 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
2 | 225/70 R15 | Winter Maxx SJ8 225/70 R15 100R | зимние | 100 (800 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
R16 | |||||||
3 | 215/65 R16 | Winter Maxx SJ8 215/65 R16 98R | зимние | 98 (750 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
4 | 215/70 R16 | Winter Maxx SJ8 215/70 R16 100R | зимние | 100 (800 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
5 | 225/70 R16 | Winter Maxx SJ8 225/70 R16 103R | зимние | 103 (875 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
6 | 225/75 R16 | Winter Maxx SJ8 225/75 R16 104R | зимние | 104 (900 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
7 | 235/60 R16 | Winter Maxx SJ8 235/60 R16 100R | зимние | 100 (800 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
8 | 235/70 R16 | Winter Maxx SJ8 235/70 R16 106R | зимние | 106 (950 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
9 | 245/70 R16 | Winter Maxx SJ8 245/70 R16 107R | зимние | 107 (975 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
10 | 255/65 R16 | Winter Maxx SJ8 255/65 R16 109R | зимние | 109 (1030 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
11 | 265/70 R16 | Winter Maxx SJ8 265/70 R16 112R | зимние | 112 (1120 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
12 | 265/70 R16 | Winter Maxx SJ8 265/70 R16 109R | зимние | 109 (1030 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
13 | 275/70 R16 | Winter Maxx SJ8 275/70 R16 114R | зимние | 114 (1180 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
R17 | |||||||
14 | 215/60 R17 | Winter Maxx SJ8 215/60 R17 96R | зимние | 96 (710 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
15 | 225/55 R17 | Winter Maxx SJ8 225/55 R17 97R | зимние | 97 (730 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
16 | 225/60 R17 | Winter Maxx SJ8 225/60 R17 99R | зимние | 99 (775 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
17 | 225/65 R17 | Winter Maxx SJ8 225/65 R17 102R | зимние | 102 (850 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
18 | 235/55 R17 | Winter Maxx SJ8 235/55 R17 99R | зимние | 99 (775 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
19 | 235/60 R17 | Winter Maxx SJ8 235/60 R17 102R | зимние | 102 (850 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
20 | 235/65 R17 | Winter Maxx SJ8 235/65 R17 108R | зимние | 108 (1000 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
21 | 245/65 R17 | Winter Maxx SJ8 245/65 R17 107R | зимние | 107 (975 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
22 | 255/65 R17 | Winter Maxx SJ8 255/65 R17 110R | зимние | 110 (1060 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
23 | 265/65 R17 | Winter Maxx SJ8 265/65 R17 112R | зимние | 112 (1120 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
24 | 275/65 R17 | Winter Maxx SJ8 275/65 R17 115R | зимние | 115 (1215 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
25 | 285/65 R17 | Winter Maxx SJ8 285/65 R17 116R | зимние | 116 (1250 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
R18 | |||||||
26 | 225/55 R18 | Winter Maxx SJ8 225/55 R18 98R | зимние | 98 (750 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
27 | 225/60 R18 | Winter Maxx SJ8 225/60 R18 100R | зимние | 100 (800 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
28 | 225/65 R18 | Winter Maxx SJ8 225/65 R18 103R | зимние | 103 (875 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
29 | 235/50 R18 | Winter Maxx SJ8 235/50 R18 97R | зимние | 97 (730 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
30 | 235/55 R18 | Winter Maxx SJ8 235/55 R18 100R | зимние | 100 (800 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
31 | 235/60 R18 | Winter Maxx SJ8 235/60 R18 107R | зимние | 107 (975 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
32 | 235/65 R18 | Winter Maxx SJ8 235/65 R18 106R | зимние | 106 (950 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
33 | 245/60 R18 | Winter Maxx SJ8 245/60 R18 105R | зимние | 105 (925 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
34 | 255/55 R18 | Winter Maxx SJ8 255/55 R18 109R | зимние | 109 (1030 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
35 | 255/60 R18 | Winter Maxx SJ8 255/60 R18 112R | зимние | 112 (1120 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
36 | 265/60 R18 | Winter Maxx SJ8 265/60 R18 110R | зимние | 110 (1060 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
37 | 285/60 R18 | Winter Maxx SJ8 285/60 R18 116R | зимние | 116 (1250 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
R19 | |||||||
38 | 235/55 R19 | Winter Maxx SJ8 235/55 R19 101R | зимние | 101 (825 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
39 | 245/55 R19 | Winter Maxx SJ8 245/55 R19 103R | зимние | 103 (875 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
40 | 255/50 R19 | Winter Maxx SJ8 255/50 R19 107R | зимние | 107 (975 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
41 | 255/55 R19 | Winter Maxx SJ8 255/55 R19 111R | зимние | 111 (1090 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
42 | 275/55 R19 | Winter Maxx SJ8 275/55 R19 111R | зимние | 111 (1090 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
R20 | |||||||
43 | 245/50 R20 | Winter Maxx SJ8 245/50 R20 102R | зимние | 102 (850 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
44 | 255/50 R20 | Winter Maxx SJ8 255/50 R20 109R | зимние | 109 (1030 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
45 | 265/50 R20 | Winter Maxx SJ8 265/50 R20 107R | зимние | 107 (975 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
46 | 275/40 R20 | Winter Maxx SJ8 275/40 R20 106R | зимние | 106 (950 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
47 | 275/50 R20 | Winter Maxx SJ8 275/50 R20 109R | зимние | 109 (1030 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
48 | 285/50 R20 | Winter Maxx SJ8 285/50 R20 112R | зимние | 112 (1120 кг) | R (до 170 км/ч) | ||
R21 | |||||||
49 | 265/45 R21 | Winter Maxx SJ8 265/45 R21 104R | зимние | 104 (900 кг) | R (до 170 км/ч) |
Особенности
- Класс шины: зимняя, радиальная конструкция;
- Способ герметизации: бескамерная;
- Класс автомобиля: джип, внедорожник;
- Шипованная: нет;
- RunFlat: не предусмотрено.
Покрышка Dunlop Winter Maxx SJ8 узнаваема по массивным блокам протектора. Они предназначены для глубокого, рыхлого снега, особых климатических регионов. На боковых ламелях нанесено обозначение в виде снежинки, что дополнительно указывает на особое назначение шины.
Ужесточенные боковые ламели предотвращают заламывание протектора на неровной поверхности, уберегают от неравномерного износа. Упругие ламели способствуют качественному сцеплению с дорожным полотном.
Преимущества и недостатки
Чтобы точно определиться с выбором, рекомендуем вам самостоятельно оценить преимущества резины. Шины Dunlop:
- фактически бесшумны;
- отличаются длительными сроками эксплуатации;
- выполнены из материалов хорошего качества;
- продаются по приятной цене;
- хорошо тормозят и держат дорогу;
- износостойкие;
- производитель предлагает большой выбор размерностей и вариантов протекторов.
Но, как и у любой другой продукции, не обошлось и без незначительных недостатков:
- могут постепенно откалываться шипы, качество шиповки среднее;
- иногда плохо переносят укатанный снег, скользят;
- могут шуметь.
Подведем вердикт – за свою цену модели от Dunlop действительно неплохи. Комфорт езды по большей части зависит от манеры вождения, а также суммарного пробега с шинами. По факту, это отличная альтернатива более дорогим моделям
Обратите внимание, что плохое качество продукции может быть связано с тем, что вы приобрели подделку – внимательно проверяйте маркировку на изделиях, а также их упаковку
Рекомендации по сохранности и обслуживанию покрышек
- Ежемесячно проверяйте давление, при необходимости подкачивайте. Перед каждой длительной поездкой внепланово замеряйте. Рекомендуемые «атмосферы» указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
- Соблюдайте переход на летний/зимний режим. В первом случае давление ниже обычного на 0,15 бар, во втором, выше на такое же количество атмосфер;
- Не храните шины сложенными «друг на друга». Обязательно в вывешенном положении, обернутые в целлофан. Температурный режим в помещении не ниже +5°;
- Сроки «переобувки» по регламенту следующие: зимой при +7° и ниже, летом при +10°;
- Замеряйте толщину протектора, износ не должен превышать 70 – 75 %. В противном случае, использовать техническое средство небезопасно;
- В процессе планового ТО замеряйте угол развал — схождение.
Тесты
Зимние шины Winter Maxx WM01 нередко применяются в тестах. Причиной этого является их широкая популярность среди автовладельцев. При сравнении с достойными конкурентами шины Dunlop показывают посредственный результат.
Ознакомиться с итогами тестов можно на диаграммах, которые представлены ниже. Так, например, при торможении на мокром асфальте машина с Dunlop прошла на 2.7 м больше расстояние, чем лидер.
Сравнение результатов торможения на мокром асфальте
Ничем не лучше оказался результат торможения на сухом асфальте. Для остановки машине с Dunlop потребовалось на 2.9 м больше дистанции, чем победителю.
Остановка на сухом асфальте
В торможении на снегу Dunlop показали средний результат. Машине понадобилось дополнительные 40 см, что не так много по сравнению с лидером.
Торможение на снегу
Разгон на снегу с Dunlop показал один из худших результатов. При этом отставание от лидера не столь велико и составляет лишь 0.6 с. При этом машина неоднократно пробуксовывала, что снижало интенсивность разгона.
Разгон на снегу
Посредственный результат Dunlop показали и при торможении на льду. Машина проскользила дополнительные 1.8 м, которые могут стать решающими при попадании в аварийную ситуацию.
Торможение на льду
Управляемость Dunlop на льду также желает лучшего. Тестовый круг занял на 2.2 с дольше, чем у шин-победителей.
Проверка управляемости на льду
Наилучший результат Dunlop показывают при разгоне на льду. Шины на втором месте отстают на 0.1 с от Winter Maxx WM01.
Интенсивность разгона на льду
Расход горючего на небольшой скорости показал один из худших результатов. Машина с Dunlop потребляет на 0.2 л больше на 100 км пути по сравнению с лидером. Аналогичный результат и при движении на более высокой скорости.
Потребление горючего при 60 км/ч
Расход бензина на скорости 90 км/ч
Виды шин Dunlop
Вообще, существует три основных вида автомобильных шин Данлоп:
- Grandtrek ST30;
- Grandtrek AT3;
- Grandtrek EC
Описание вида Grandtrek ST30:
Автомобильные шины Grandtrek ST30 предназначаются для использования на любом твердом дорожном покрытии. Это одна из шин в своем классе, которая обладает несимметричным протекторным рисунком с широкими канавками для отвода воды, что обеспечивает высококачественное самоочищение от различной грязи.
К плюсам данной резины можно отнести:
- Мягкий ход по неровной поверхности;
- Отличная езда по щебню и гравию;
- Устойчивость к бездорожью;
- Практически нет камней в протекторе после окончания езды;
- Высокая износоустойчивость;
- Низкая цена.
Минусы ST30:
- Слабость боковины;
- Валкость при поворотах и остановках;
- Задубение покрышки ST30 при низких температурах;
- Плохая езда по гололеду;
- Необходимость проведения частой балансировки.
Описание вида Grandtrek AT3:
Шины Dunlop Grandtrek AT3 являются весьма надежными, это становится понятно при первом взгляде на них. Протекторный рисунок словно готовится намертво прикрепиться к дорожному покрытию. Любители активной езды, которые обладают мощным внедорожником, будут довольны.
Плюсы:
- Высокая жесткость резины;
- Отличная износостойкость;
- Красивый внешний вид.
Минусы:
- Шумность;
- Сложность балансировки;
- Плохая езда по гололеду.
Идеальный вариант для обладателей мощных внедорожников. Агрессивный внешний вид такой шины соответствует ее качествам – она позволит вашему автомобилю проехать практически где угодно.
Описание вида Grandtrek EC201:
Является летней автомобильной шиной. Новейшая технология, которая основана на программном моделировании кручения, значительным образом повышает уровень безопасности и обеспечивает долговечность. Кроме того, шины Грандтрек EC201 выигрывают в скорости у любого иного представителя экономичных радиальных шин.
Плюсы:
- Хорошая прочность;
- Низкая цена;
- Бесшумность при езде по хорошей дороге.
Минусы:
- Пробуксовка при старте автомобиля;
- Шумность при езде по бездорожью;
- Сложность балансировки.
Эти шины замечательным образом справляются с сухими дорогами и резкими поворотами, обладают огромной прочностью, однако не слишком хорошо ездят по мокрому асфальту. Впрочем, за такую стоимость большего от них и не требуется.
О производителе
Dunlop (Данлоп) – английский бренд, специализирующийся на продаже шин. Он является подразделением компании Goodyear, также выпускающей продукцию под марками Sava, Debica, Fulda. Производитель – один из ведущих на мировом рынке и давно лидирует в шинной индустрии.
Варианты различных размерностей изготавливаются как в Германии, так и в Японии и Польше. Конкретная страна-изготовитель зависит от модели шин. Бренд отличается использованием несколькими запатентованными технологиями, гарантирующими высокую производительность продукции:
- Specific Bead Seat Syste – технология, повышающая стабильность конструкции. Усиленные боковые стенки колес позволяют укрепить связь между ободом и шиной. Соответственно, автомобиль будет точнее входить в повороты, а сами шины – более устойчивыми и управляемыми.
- Multi Blade System – сочетание нескольких типов протектора в производстве зимних шин. Каждый из видов идеально подходит для конкретных погодных условий.
- Noise Shield – повышенный уровень шумозащиты. Технология уменьшает уровень шума практически на 50% за счет тонкого слоя пенополиуретана внутри конструкции. При этом производительности ущерба не причиняется.
- RunOnFlat Tyres – технология, позволяющая проехать до пятидесяти километров даже в том случае, если шина серьезно повреждена. Единственное условие – она работает не со всеми транспортными средствами, а только с теми, где предустановлена система TPMS.
Также стоит отметить, что в 50-70 годах именно Dunlop поставляла шины Формуле-1.
Тесты
Несмотря на популярность, не все тесты шин данного бренда выделяются положительными результатами. Например, Dunlop Winter Sport 5 SUV опережает аналоги по экономичности и управляемости по снегу, но отличается высоким уровнем шума и низкой управляемостью по сухому асфальту.
В ходе тестов также было определено, что Dunlop SP Ice Sport дает наилучшие показатели по управляемости на сухом и мокром асфальте, но управляемость на льду у нее ниже. Данный вариант зимней резины также отличает экономичность и низкий уровень шума по сравнению с продукцией других брендов: например, Nokian или Pirelli.
Dunlop Grandtrek Ice 02 также не занимают высоких позиций в общих зачетах. При этом результаты проверки не сильно отстают от аналогов. Это достаточно экономичный вариант с минимальным тормозным путем при торможении на льду.
Средне на льду выступают и шины Dunlop Graspic DS3. Среди фрикционных моделей она не выделяется, но хорошо ведет себя на снегу. По факту, у нее один из лучших тормозных путей среди нешипованных аналогов. Управляемость становится посредственной на мокром асфальте, тормозной путь – худший. Торможение «проседает» и на сухом асфальте. Но топливная экономичность и низкий уровень шума создают положительное впечатление.
В среднем, наилучшие места в топах занимают такие модели, как SP Winter Sport 3D, SP Sport FastResponse, SP Quattro MAXX и SP Winter Sport 4D. Худшими показателями в линейках были отмечены следующие варианты: SP Sport FM800, SP Winter ICE02, Direzza DZ102.
Остаточная глубина протектора летних шин
Но как же оценить, что остаточная глубина протектора летних шин уже минимальна для конкретной модели автомобиля? В первую очередь важно чувствовать машину во время поездки. Если по мокрому асфальту вместо плавного передвижения чувствуется жесткий удар, а управление авто становится затруднительным, тогда стоит задуматься о покупке новых колес
При покупке б/у автошин достаточно сложно просчитать реальный износ рисунка. Обычно продавцы используют универсальную формулу, где остаток высоты делят ее изначальные показатели. Но реальный износ существенно отличается от тех результатов, которые можно получить с помощью этой формулы. Поэтому лучше применять другие расчеты.
В них износ определяется сразу несколькими величинами, включая высоту рисунка нового изделия, фактическую высоту, измеренную на двух шинах, устанавливаемых на одну ось, минимальную допустимую высоту. Но все эти расчеты связаны с тем, что покупатель хочет определить реальный износ покрышек, а не обязанностью продавца поддерживать данные показатели в норме.
И если все-таки покупатель хочет выбрать оптимальные автопокрышки б/у с нормальной степенью износа, он должен иметь представление о том, как измерить высоту рисунка. Высота измеряется как минимум в 12 разных точках с четырех сторон колеса. Замеры проводятся специальным измерителем по центру ската и по его боковым частям.
Покупать автошины после измерений можно тогда, когда высота протектора по центру выше или износ одинаковый по всей ширине и на двух колесах, которые будут устанавливаться на одну ось. Во всех остальных случаях, когда стерт узор неравномерно по окружности, только верхней части боковины, разный износ на паре колес или неравномерность такого износа по ширине одного колеса – в таких случаях покупать б/у покрышки не следует.
Определяем достоинства и недостатки марок Michelin и Dunlop
Преимущества и недостатки летних шин Michelin:
Поскольку наименований продукции французского концерна несколько десятков, нужно отдельно рассмотреть летнюю и зимнюю резину. Классическими моделями для теплого времени года являются:
- серия Energy (Saver, Saver +, XM 2) — бюджетный вариант для коммерческих легковых автомобилей;
- Latitude – модели для полноприводных ТС, в том числе внедорожников высшего класса;
- Pilot – вариант для спортивных автомобилей, также применяемый на простых легковых авто с целью повышения скоростных качеств;
- Primacy — самая распространенная модель для легковых авто.
На основе отзывов тысяч пользователей, имевших опыт езды на машинах с шинами вышеназванных марок, выделяются следующие достоинства шин мишлен:
- наличие на большинстве моделей каналов (от 1 до 3), через которые отводится жидкость;
- значительная экономия топлива (до 2,5 л на 1000 км);
- модернизированные модели лучше влияют на пробег авто, увеличивая его до 25%;
- форма ребер протектора позволяет увеличить курсовую устойчивость (продольную и поперечную);
- уверенное сцепление с дорогой на мокром или обледенелом покрытии (касается также моделей без шипов);
- в среднем одного комплекта хватает на 30-40 тыс. км пробега;
- при проезде луж не снижаются скоростные характеристики, а также не меняется поведение автомобиля на дороге;
- эффективно сдерживают удар, не передавая его на подвеску;
- почти незаметный шум.
Увы, даже признанный французский бренд не лишен ряда недостатков, среди которых:
- усиление шума после пробега на данной резине от 30 тыс. км;
- размягчение шины после того же пробега;
- на первых этапах езды кажутся достаточно жесткими;
- за 2-3 летних сезона наблюдается износ (до 1 мм);
- часть пользователей отмечала, что летние шины при минусовой температуре сразу затвердевают;
- относительно высокая стоимость комплекта (в среднем от 5 до 8 тыс. рублей за шину).
Глубина протектора по типоразмерам
Стоит также отметить, что высота протектора во многом зависит от типоразмера. Так, для летних шин глубина составит:
- 165/70 R13 — 7-7,5 мм;
- 175/70 R13 — 7-9 мм.
Если говорить про универсальные или зимние шины, то картина следующая:
- 175/70 R13 — 9-11 мм;
- 187/70 R14 — до 12 мм;
- 195-205 на 14 — 11-15 мм.
Согласно техрегламенту по допуску колесных транспортных средств для зимних покрышек вводятся ограничения на минимальную глубину протектора в 4 мм. Это касается шин маркированных, как зимние или M S.
Предлагаем ознакомиться Повестка в суд как должны отпустить с работы
Обычно еще имеются метки производителя, обычно указывается минимально допустимая глубина 4-6 мм. На практике, сотрудники ГИБДД не могут опираться на фактическое стирание метки при выписке штрафа и запрете дальнейшего движения. Для этого допускается только измерение в соответствии с регламентом.
Зная особенности протектора зимних шин никаких сложностей с подбором не возникнет. Также вы сможете сами контролировать состояние покрышек.
Результаты проведенного тестирования автомобильных покрышек доказали, что показатели глубины оказывают существенное влияние на процесс эксплуатации. Здесь речь идет как о зимней, так и о летней резине.
Рекомендация для всех водителей: не ездите летом на зимней резине! Это очень плохая идея. Из-за характера профиля и специфического состава резины, тормозной путь будет сравнительно больше, нежели при торможении с летними покрышками автомобиля.
Глубина протектора новых летних шин
Задача вех без исключения покрышек – это максимальное сцепление с дорожным покрытием. Летом температура окружающей среды высокая, поэтому производители колес используют жесткие составы резиновой смеси. Летом она не так сильно истирается, а в холодный период года просто утрачивает свои свойства, поэтому и смена автопокрышек в осенне-зимний период становится необходимой. Такая норма даже закреплена в законодательстве.
Вторым отличием летних колес становится их рисунок, который не обязательно должен быть сильно рельефным, но при этом дает возможность избежать эффекта аквапланирования на мокром асфальте. В большинстве случаев такого эффекта удается избежать за счет использования в рисунке продольных полос. Наряду с достаточно широкими протекторами здесь практически отсутствуют ламели.
Вместе с таким показателем, как глубина протектора новых летних шин, необходимо учитывать и то, что сам рисунок может быть классическим симметричным, направленным и ассиметричным. Первый вариант подойдет для обычной езды практически на любых вариантах дорожного покрытия. Второй вариант больше подходит для езды по мокрому асфальту, так как он способствует снижению эффекта аквапланирования. И третий вариант является идеальным для скоростной езды.
Качество зимних шин и особенности
Зимние шины Dunlop Winter Maxx SJ8 отлично подходят для суровых условий эксплуатации. При этом отзывы владельцев говорят о том, что резина посредственно показывает себя при плюсовых температурах.
Поэтому в условиях мягкой зимы ставить Dunlop не всегда оправдано. Шины во время теплой погоды создают ощущение, что машина едет на спущенных колесах или на желе. Руль теряет остроту, а управление автомобилем происходит с временной пропастью.
Эксплуатация Dunlop на мокрой зимней дороге
По мокрой зимней трассе шины чувствуют себя отлично, но только после обкатки. Аквапланирования практически нет. При этом скорость желательно не доводить более 120-140 км/ч.
По снежной и обледенелой дороге шины едут отлично. Отзывы владельцев говорят о том, что фрикционные Dunlop показывают себя намного лучше именитых шипованных колес. Шины позволяют безопасно выбраться из ледяной колеи или укатанного снега. Проходимость находится на весьма достойном уровне. Тормозной путь приемлем и обычно короче по сравнению с другими автошинами.
Эксплуатация Dunlop на снегу
Dunlop хорошо гребут по грязи, снежной каше и прочим нестабильным дорожным покрытиям. Срыв в пробуксовку происходит достаточно редко. При этом следует учитывать, что шина не предназначена для суровой внедорожной эксплуатации. Поэтому риск застрять все же существует.
Использование Dunlop на грязи
Инструкция протектора и состав резиновой смеси подобраны таким образом чтобы обеспечить комфортное вождение. В результате колеса получились очень тихими. Также инженерам удалось сократить расход топлива. При использовании Dunlop машина потребляет до литра меньше по сравнению с среднестатистической резиной.
В конструкции протектора предусмотрено большое количество ламелей. Повышена не только их плотность, но и длина. При этом кромки ламелей стали более острыми. В результате вода и снежная кашица быстро выводятся с пятна контакта.
Ламели
Особое внимание инженеры уделили боковой части протектора. Массивные блоки без проблем справляются с глубоким, рыхлым снегом
Повышение жесткости боковой части предотвращает заламывание шины на неровных поверхностях. Также снижается риск неравномерного износа.
Боковины
Центральное ребро протектора создано с целью повышения устойчивости на асфальте. Его конструкция позволяет бесшумно ехать практически без вибрации.
Центральное ребро для устойчивости на сухом асфальте
При разработке зимних шин Winter Maxx SJ8 применена инновационная технология 4D Nano Design. Она включает в себя ряд конструктивных и технологических решений, которые применены к рисунку протектора, составу смеси и устройству шины. В результате технология 4D Nano Design позволила сократить тормозной путь на 11% по сравнению с предыдущим поколением колес.
Частично механическое повреждение предотвращают усиленные боковые ламели Specific Bead Seat System. В их конструкции предусмотрены нейлоновые вставки.
При производстве шин используется учет температурного режима эксплуатации. Multi Blade System позволяет модифицировать протектор в зависимости от рынка, на который планируется отправка колеса.
Протектор Dunlop обладает высокой износостойкостью и низким уровнем шума. Причиной этого является то, что в состав резиновой смеси входят инновационные полимеры, силика и кремний. Технология производства резины называется Noise Shield.
Зигзагообразная форма центральных канавок обеспечивает быстрый отвод воды. Сцепление с асфальтом остается на высоком уровне даже при самых неблагоприятных погодных условиях.
Критерии сравнения
Производители автомобильной резины обеспечивают качество товаров, уделяя особое внимание трем характеристикам (критериям):
- Сцепление шин с дорогой на мокрой поверхности.
Отражается в длине тормозного пути на асфальте после дождя или снега; резина оценивается по буквенной шкале от A до F, причем первый показатель предпочтительнее. Длина тормозного пути у авто с маркировкой F на шинах будет на 18 м больше.
- Топливная эффективность.
Определяется минимальным сопротивлением качению шины, обозначается по шкале от A до G. Наименьшее значение имеет резина с маркировкой «А», поэтому расход топлива у авто с такими шинами будет экономичнее.
- Внешний шум.
Характеризуется громкостью соприкосновения шины с дорогой при движении. Тихой считается резина с шумом качения до 60 дБ, а громкой — свыше 74 дБ.
Если верить изготовителям, Michelin и Данлоп одинаково хороши на скользкой дороге, значительно экономят топливо и издают мало шума при езде. Для более точной оценки правильнее прибегнуть к отзывам реальных пользователей и на основе их мнения составить общую картину.
Основными пользовательскими параметрами качества шин считаются:
- смягчение толчков и ударов, передаваемых на подвеску;
- минимальная вероятность заноса на скользкой дороге при езде с умеренной скоростью;
- обеспечение хорошей управляемости — способность шин быстро реагировать на сигналы водителя (повороты рулевого колеса);
- курсовая и поперечная устойчивость (удержание траектории при езде по прямой и на поворотах);
- сопротивление аквапланированию — способность резины отводить жидкость из-под пятна контакта шины с мокрой дорогой;
- ресурс (срок службы);
- стоимость комплекта.
Размерности
Размер | Индекс нагрузки | Цена (Руб.) |
---|---|---|
205 / 55 R16 | 98Т | От 7500 |
215 / 65 R16 | 104Т | —/— |
225 / 60 R16 | 99Т | —/— |
235 / 60 R16 | 97Т | —/— |
235 / 65 R16 | 90Т | —/— |
255 / 60 R16 | 95Т | —/— |
265 / 60 R16 | 95Т | —/— |
225 / 55 R17 | 99Т | От 8700 |
235 / 55 R17 | 93Т | —/— |
245 / 65 R17 | 91Т | —/— |
245 / 75 R17 | 90Т | —/— |
255 / 55 R17 | 90Т | —/— |
265 / 55 R17 | 99Т | —/— |
275 / 55 R17 | 99Т | —/— |
215 / 70 R18 | 99Т | От 9500 |
215 / 55 R18 | 99Т | —/— |
225 / 65 R18 | 99Т | —/— |
225 / 50 R18 | 101Т | —/— |
225 / 55 R18 | 100Т | —/— |
235 / 65 R18 | 101Т | —/— |
245 / 70 R18 | 101Т | —/— |
265 / 70 R18 | 103Т | —/— |
275 / 70 R18 | 103Т | —/— |
245 / 65 R19 | 104Т | От 10000-11000 |
255 / 75 R19 | 104Т | —/— |
265 / 60 R19 | 105Т | —/— |
265 / 65 R19 | 105Т | —/— |
275 / 65 R19 | 105Т | —/— |
255 / 65 R20 | 110Т | —/— |
255 / 65 R20 | 110Т | —/— |
235 / 60 R20 | 110Т | —/— |
245 / 60 R20 | 110Т | —/— |
275 / 60 R20 | 110Т | —/— |
285 / 55 R20 | 110Т | —/— |
285 / 60 R20 | 110Т | —/— |
285 / 70 R20 | 110Т | —/— |
275 / 60 R20 | 110Т | —/— |
275 / 55 R21 | 115Т | От 11000 |
285 / 60 R21 | 115Т | —/— |
285 / 60 R21 | 115Т | —/— |
*Уточняйте цену на момент покупки у официального дилера.