Классификация оборудования shimano

Задние переключатели shimano: в чем разница между разными моделями

Разное

Также в серии Altus есть детали, которые представлены всего в одной модификации.

Цепь CN-HG50

Эта цепь предназначается для велосипедов со скоростями 6, 7, 8. Она рассчитана на прецизионное переключение передач SIS/DUAL SIS. Выполнена по технологии Hyperglide (HG).

Благодаря хромированию соединительных штифтов и термообработке пластин, роликов и других элементов обеспечивается долговечность изделия. В ширину цепь достигает 7,3 мм. Она подходит для велосипедов не только компании Shiman, но и других брендов.

Данная модель имеет 112 звеньев и весит 335 г.

Задняя втулка FH-RM60-8

Эта модель втулки поддерживает кассеты на 8 и 9 скоростей, имеет 36 отверстий, резиновый пыльник и эксцентрик со стальной лапкой. Окрашена в серебряный цвет. В ширину она достигает 135 мм, а ее вес составляет 465 г.

Подходит для городских и прогулочных велосипедов.

Кассета CS-HG31

Кассета имеет небольшие размеры, но является важным узлом велосипеда. Совместно с другими элементами трансмиссии она обеспечивает широкий диапазон скоростей. Благодаря этому велосипедисты могут без проблем преодолевать спуски и подъемы, держать темп на ровной трассе.

Такие кассеты представляют ряд зубчатой передачи для цепи. Диапазон передаточных чисел обеспечивает возможность варьирования частоты вращения педалей для достижения оптимальной скорости.

В серии Altus представлена одна модель кассеты — CS-HG31. Она произведена по технологии Hyperglide, особенность которой заключается в направленном скосе профиля зубьев. Это позволяет сделать переключение более плавным и обеспечить лучшее соприкосновение с цепью.

Данная кассета имеет 8 скоростей, задняя звездочка оснащена 11 зубьями, а самая большая звезда — 34 (именно она способствует легкому подъему на крутые склоны).

Таким образом, серия Shimano Altus представляет довольно обширный ассортимент различных бюджетных комплектующих, доступных в нескольких вариациях. Данные изделия предназначаются для велосипедов с 21–24 скоростями и характеризуются надежностью, прочностью и длительным сроком службы.

Acera M3000

Цена: 12-15 000 руб

Предыдущая и эта группа имеют большое сходство по качеству и назначению.

Особенности Shimano ACERA:

  • переключатели легче «Альтусовских» на 15%;
  • вместо стали и пластика используется алюминий, где возможно. Это позволяет добиться оптимальной надежности и легкости;
  • на системе смонтирована защита цепи;
  • 2 типа кареток (шлицевое соединение с шатунами и квадрат), промышленные подшипники;
  • шатуны 170 мм;
  • крепление переднего переключателя – мультизажимной хомут;
  • кассета мягко переключается на пониженные передачи и с минимальным рывком – на повышенные;
  • выпускается во множестве модификаций 9-скоростного исполнения. Могут использоваться передние звезды диаметром 36 и 22 зуба, а так же трехзвездочная трансмиссия с 40, 30 и 22 зубьями. Кассета включает звезды диаметром 11-36 зубьев.

Переход из бюджетного сегмента в средний, подойдет для опытных любителей, которые хотят получить большую эффективность и комфорт от трансмиссии, а так же собираются кататься в кросс-кантрийном режиме. С этим навесным можно начинать покорять грунтовки, но для серьезного бездорожья ее будет недостаточно.

Из бюджетного навесного это лучшее, что предлагает бренд

В этом случае механизмы выпускаются из коррозийно устойчивых материалов, что повышает долговечность. На более-менее надежных велосипедах из бюджетного сегмента часто ставится это оборудование.

Плюсы: Минусы:
Не исключены поломки, но комплект обладает большей ремонтопригодностью, чем тот же «Турне». Есть варианты покупки отдельных деталей, а не целых узлов; Подвержен фатальным поломкам при активном и агрессивном катании;
Посадочное место заднего переключателя расширено, чтобы повысить жесткость. Цепь в комплекте без замков, понадобится выжимка.

Эволюция оборудования «Shimano»

Впервые производство велодеталей была организована в 1921 году в стране восходящего солнца, городском округе Сакаи молодым человеком по имени Сёдзабуро Симано «Shimano».

Фамилия организатора этого предприятия дала название новому производству замечательных комплектующих для всех видов велобайков.

В 57 году, за год до смерти основателя компании, фирма впервые выпустила трехскоростной концентратор. А уже 65 -м году фирме стало тесно на архипелаге и она начала расширяться.

В этом году инженеры и менеджеры компании открыли себе Америку. В 65-м Нью-Йорке открывается офис «Shimano».

Видимо руководство предприятия обладало даром предвидения, так как открытие случилось перед самым велосипедным бумом в «Штатах».

Долгие восемь лет, после того как компания обосновалась у Гудзонского залива, японцы не выпускали своего оборудования, а были поставщиком деталей своим американским коллегам.

В 73-м году фирма вырвалась из порочного круга вечного смежника и удивила мир комплектом Dura-Ace.

Началась конкурентная борьба с признанным лидером тех лет по производству велодеталей, с итальянской фирмой Campagnolo.

Прошло ещё немного времени и «Японец» выпустил обновлённую версию комплекта. И вот уже более четырёх десятилетий известный бренд поддерживает и совершенствует бессмертную комплектацию.

В 84-м году японцы произвели уникальную вещь: индексное управление переключением передач shimano sis (Shimano Index System) на durа-аce 7400.

До 84-го года велобайкерам приходилось регулировать положение ручки для включения нужной скорости.

С появлением этого девайса у велосипедистов облегчилась жизнь, им больше не приходится всё делать вручную, достаточно, щёлкнуть шифтером и передача переключается.

С 1990 с подачи инженеров японского концерна манетка стала, совмещена с ручкой тормоза.

Первый свой комплект из класса «профи», deore xt, для байков из типовой классификации МТВ фирма выпустила в 82-м году, а в 91-м появились комплекты xtr и slx.

В 2009 году параллельно с комплектацией dura-ace 7970 вышла электронная версия системы переключения скоростей Digital Integrated Intelligence (или Di2). Спустя год японский производитель стал выпускать первые комплекты для электровелосипедов Steps основой, которому послужила как раз система Di2.

Deore M6000

Цена: в пределах 20-30 000 руб

Особенности Shimano DEORE:

  • в среднем ценовом сегменте обладают лучшим качеством, превосходят «Ацеру», но стоят не на много дороже;
  • одна из первых серий компании, где была применена дисковая гидравлика вместо дисковой механики;
  • усиленная каретка на промподшипниках;
  • большая звезда системы алюминиевая, шатуны на 170 и 175 мм;
  • в переднем переключателе конструктивно предусмотрена возможность установки на любой двухподвес, крепление – мультизажимной хомут;
  • направляющая пружина заднего переключателя усилена;
  • улучшенная эргономика шифтеров;
  • прецизионная конструкция цепи;
  • первый групсет из коллекции с 10-скоростной трансмиссией.

Комплектация, исполнение и технологии позволяют его отнести к самому верху полупрофессиональной серии. Подойдет для опытных любителей и новичков, требовательных к качеству, хорошо переносит бездорожье и дальние переходы. Позволит попробовать несколько стилей, как кросс-кантри и олл-маунтин, но без риска поломок.

Компоненты хорошо защищены от ржавчины и ударов

Очень тяжело сдвинуть рамку переключателя, потому есть рычаг отключения муфты, когда необходима настройка и обслуживание.

Плюсы: Минусы:
Использована технология Shadow Plus, благодаря которой профиль переключателя минимально выступает и хорошо защищается от ударов; Для спорта недостаточная надежность и эффективность управления. Масса компонентов выше, чем у полноценных спортивных систем;
Внедрена муфта повышенного трения, которая поддерживает сильное натяжение цепи в движении. Благодаря этому перья заднего треугольника рамы меньше подвержены повреждениям, риск спадания цепи при агрессивной езде минимален; Цепь может иметь 114,116 и 118 звеньев. Часто приходится ее укорачивать до 110, чтобы добиться надлежащей натяжки и точности переключений.
Большой ресурс цепи до 7-9 000 км.

Советы по выбору

Подбирать гидравлические тормоза на свой велобайк следует в зависимости от того, как и в каких условиях вы планируете его эксплуатировать. Можно, конечно, установить полностью топовый обвес, но, если перемещаться только по городу и участвовать в гонках максимум в стиле кросс-кантри, такое решение будет избыточным. Хотя, когда бюджет не ограничен, ничего плохого в этом нет.

Для городской езды без резких торможений будет достаточно однослойного ротора диаметром 140–160 мм, двухпоршневого калипера, полимерных колодок и одного из вариантов бюджетных ручек.

Как вариант, можно установить Shimano BR-MT200. Его за глаза хватит и для кросс-кантри, и для в меру агрессивной езды. В комплект входят две ручки с трехконтактным рычагом, двухпоршневой суппорт, два однослойных ротора и органические колодки B01S.

Для агрессивного типа езды стоит присмотреть более дорогую комплектацию. Подойдут тормозные диски на пауке диаметром 160–180 мм, двух- или четырехпоршневой калипер, полуметаллические или качественные полимерные колодки и ручки средней ценовой категории.

Например, неплохим выбором будет комплект Shimano BR-M6100 из серии Deore. В него как раз входят два хороших двухпоршневых калипера (на переднее и заднее колеса), удобные ручки и, хоть и полимерные, но отличного качества тормозные колодки. К тому же, в них применена технология Servo Wave, которая на 25% увеличивает мощность торможения и делает тормозные рычаги более отзывчивыми на малейшее нажатие.

Для езды по крутым горным спускам с частыми и резкими торможениями нужно подбирать уже топовый обвес. Подойдет плавающий ротор 180–203 мм, качественный четырехпоршневой калипер, металлические или керамические колодки и ручка из верхнего ценового сегмента.

Линейка Shimano Saint подойдет идеально. Здесь использованы ударопрочные зажимы I-Spec B, трехслойные гидролинии, технология Servo Wave для обеспечения мощного торможения даже при легком нажатии и четыре керамических поршня, что позволяет ограничить передачу тепла от колодок к тормозной жидкости.

Производители тормозных колодок и их рейтинги

Статус производителя тормозных колодок (как, впрочем, и других ответственных деталей автомобиля) определяется прежде всего тем, является ли этот производитель поставщиком автокомпонентов на сборочный конвейер (OEM – Original Equipment Manufacturer в международной терминологии).

Продукцию OEM-производителей принято называть оригинальной, стоит она дороже аналогов и распространяется через дилерские центры. Качество оригинальной продукции подтверждается всесторонними испытаниями до её допуска на конвейер.

Ступенями ниже в рейтингах производителей располагаются поставщики запасных частей и материалов для послепродажного обслуживания автомобилей (Aftermarket). И хотя эта продукция не проходит таких жестких испытаний, как в случае с OEM, тем не менее, она обеспечивает декларируемые характеристики вполне пригодные для вторичного рынка при более низких (на 30 – 40%) ценах.

Иногда OEM напрямую или через дочернюю структуру поставляет свою продукцию, как на конвейер, так и на Aftermarket.

Достаточно часто встречаются на рынке тормозные колодки неизвестных производителей по демпинговым (до 20% от уровня OEM) ценам. Качество и долговечность такой продукции вызывают серьёзные сомнения.

Среди производителей, пользующихся высокой репутацией на российском рынке, следует отметить такие фирмы, как:

  • ATE – немецкая фирма, отзывы о хорошей работе при высоких температурах, целевая аудитория – любители спортивной и агрессивной езды. У этой же категории водителей популярны такие европейские бренды, как Ferodo и Brembo;
  • TRW – корпорация, в которую входят известные производители Lucas и Remsa, выпускающие продукцию для массовых потребителей, как с умеренной, так и с агрессивной манерой езды;
  • Akebono и NIBK – пользующиеся популярностью японские производители, разрабатывающие и внедряющие инновационные фрикционные материалы;
  • Samko – итальянская фирма, выпускающая тормозные колодки, пригодные для широкого диапазона стилей и условий вождения;
  • Bosch – бренд, известный и как производитель тормозных колодок, однако в последние годы несколько уступил ведущие позиции;
  • STS – российский производитель с приемлемым для бюджетных автомобилей соотношением цена–качество.

По данным опросов авторитетного американского издания Ranker на начало 2017 года первая десятка производителей тормозных колодок американского рынка выглядит немного иначе.

Это и понятно, продукция, поставляемая на разные рынки, может заметно отличаться по качеству. Среди компаний фаворитов рейтинга в Америке выделяются две:

  1. EBC brakes – английская компания, в различных мировых рейтингах производителей входит, как правило, в TOP–3;
  2. Wagner – одна из самых популярных марок в США.

Эти бренды, впрочем, известны и в России и, при возможности приобретения, заслуживают самых высоких рекомендаций.

Принцип работы и типовая конструкция

Основное отличие гидравлических тормозов от ободных или дисковых механических — способ передачи усилия от рукояти на тормозные колодки. Если в обычных вариантах применяется специальный тросик, то в гидравлике используется герметичная рубашка с тормозной жидкостью внутри.

В качестве жидкости может использоваться минеральное масло Shimano или DOT (5.1 и 4.1). Первый вариант (Shimano) предпочтительнее, так как имеет менее агрессивный состав — если при прокачке тормозов жидкость капнет на раму, это не повредит ее покраске. Жидкость DOT более агрессивная и может разъесть краску или пластиковые детали обвеса, если быстро не протереть их чистой ветошью.

Состоит такая тормозная система из трех основных узлов.

  • Ручки со встроенным поршнем, с помощью которого создается давление в гидравлической системе.
  • Гидролинии. Через нее усилие, образованное при нажатии на ручку, передается на тормозные колодки и далее на тормозной диск (ротор).
  • Тормозной машинки или калипера с поршневой системой. Он принимает переданное через жидкость давление и зажимает диск, препятствуя таким образом свободному вращению колеса.

Все три узла соединены между собой в герметичном контуре.

Со школьной скамьи мы знаем, что жидкость, в отличие от газа, практически не сжимается. Таким образом, даже легкое нажатие на ручку приведет к смещению поршня и передаче усилия на калипер и далее на ротор. Благодаря этому можно очень точно контролировать торможение — от небольшого замедления до полной блокировки колеса.

Shimano SLX (шимано слх) — отзыв и обзор

В эту группу я влюбился с первого взгляда. И именно ее установил на велосипед своей любимой супруги. Именно компоненты данной группы с лёгкостью удовлетворят почти 90% велосипедистов-любителей и даже профессионалов. Данная группа предназначена для людей, которые, как правило, не жалеют ни себя, ни свой велосипед. Данная группа лежит где-то посередине между группами для экстремального катания и гонок XC. Надёжность, не слишком большой вес, отличная производительность — все это SLX. К тому же, 80% катальческого люда не заметят особой разницы между SLX и более высокими уровнями оборудования «шимано». По моему мнению, задний переключатель данной группы является самым лучшим по соотношению долговечность — качество работы — производительность — надежность.

Производится в Малайзии.

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни«: интересные продвинутые технические решения за весьма умеренную плату. Лучше, чем Deore, и совсем не хуже, чем более дорогой XT. Великолепно покрывает любые потребности велосипедиста от экстремальных дисциплин до обычного катания и туризма.

Обзор колодок от компании Sangsin

Вся продукция отличается высоким качеством, хорошими тормозными свойствами. Это возможно в первую очередь как раз благодаря контролю качества на производстве.

Все компоненты обязательно проверяются перед выпуском в продажу. Согласно заявлениям производителя, коэффициент трения превосходит параметры, заданные производителем.

Тормозные колодки серии HardRon

Данные детали наиболее дорогие среди остальных продуктов. Отличаются низким уровнем шума, а также мягким торможением и эстетическими свойствами. Формула фрикционных материалов не включает в себя какие-либо опасные, ядовитые для человека вещества. Продукт не создает пыли, отсутствуют посторонние шумы даже в процессе притирки колодок к тормозным дискам.

Внешний вид колодок, упаковки серии HardRon

Торцевая часть окрашивается в красный цвет. Это придает суппортам более агрессивный внешний вид. Сами колодки упаковываются в специальные коробки, которые имеют привлекательный внешний вид. Данная серия гарантирует максимальную безопасность торможения вне зависимости от погодных условий (снег, гололед). При наличии большого количества влаги высокий коэффициент трения обязательно сохраняется.

Сравнительное тестирование рабочих показателей колодок Sangsin с продукцией других брендов

Колодки Sangsin серии Hi-Q

Данная серия отличается относительно малой стоимостью и при этом – высокими тормозными характеристиками. Основной чертой является универсальность. Они хорошо себя показывают в летнюю жару и зимний холод. Не меняют свои тормозные качества даже при температуре более 400С – в отличии от аналогов от других производителей.

Использовать такие колодки стоит водителям, практикующим классический стиль вождения транспортного средства. Гарантированный ресурс продукции серии Hi-Q – не менее 25 тыс. км.

Колодки серии Hi-Q

Колодки Sangsin серии Hagen

Основное преимущество серии Hagen по сравнению с аналогами от других производителей – проектирование осуществлялась совместно с мировыми лидерами-разработчиками тормозных систем Германии и Южной Кореи. При производстве используются только органические соединения, все материалы на 100% безопасны для человека. Включены арамидные, минеральные волокна. Это придает фрикционным материалам мягкость без потери показателя трения.

Шум при торможении в небольшом количестве присутствует, но для человеческого слуха он не слышен. Ресурс выше по сравнению с аналогами от других производителей на 150%. Производителем заявлен гарантированный ресурс в 35 тыс. км.

Тормозные колодки Hagen

Ответственность за продажу подделки

При приобретении контрафакта покупатель лишается права получить качественный продукт и достоверную информацию о нем. Это является противоправным деянием со стороны распространителя. 

В соответствии с законодательством РФ продавец и изготовитель получают как минимум штраф за продажу подделки.

Статьи 146, 147 УК РФ

Борьба с плагиатом, нарушением авторских прав проводится в соответствии со статьями, представленными в таблице. 

Статья УК РФ, номер.  Формулировка
146. Пункт 2. Приобретение, хранение, транспортировка поддельных товаров в целях сбыта, совершенные в крупном размере. 
147. Пункт 1. Нарушение изобретательских и патентных прав. Незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству, если эти деяния причинили крупный ущерб.

Нарушение по указанным статьям карается:

  • штрафом в размере до 200 тысяч ₽ или в размере дохода лица, нарушившего закон, за период до 18 месяцев;
  • обязательными работами на срок до 480 часов;
  • исправительными работами на срок до 2 лет;
  • принудительными работами на срок до 2 лет;
  • лишением свободы на тот же срок.

При возникновении сложностей с отстаиванием прав покупатель может обратиться к юристу.

Shimano Deore LX (шимано лх) — отзыв и обзор

Некогда легендарная группа оборудования для горных велосипедов с первых своих дней была рассчитана на 8-скоростную трансмиссию. Чуть позже, в начале 2000-х годов, группа стала 9-скоростной. Данную группу всегда отличало высокое качество всех компонентов. Очень неплохие втулки по соотношению цена-качество, превосходные манетки, надёжные звезды и качественные цепи. Данная группа являлась в свое время самым лучшим решением для велосипедов туристического класса.

Но все меняется, и в данный момент группа LX позиционируется производителем как некоторый компромисс между шоссейным и горным велосипедом. Т.е., иными словами, современный 10-скоростной LX — это выбор тех людей, которые путешествуют в основном по ровным покрытиям и занимаются лёгким асфальтовым туризмом. По сути, самый оптимальный велосипед для данной группы будет «туринг» с прямым рулем или гибрид и прочие дорожные велосипеды с легкой претензией на бездорожье. Группа весьма надёжная, правда, стоит отметить, что российская действительность с ее длинным межсезоньем, зимой и неважными дорогами будут для неё не самым лучшим выбором. А вот для ровных дорожек Европы данная группа подойдёт просто идеально. И недаром в Европе почти каждый второй велосипед оснащён именно этим оборудованием.

Производится в Малайзии.

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни«: отличная группа оборудования для дорожных велосипедов по весьма приемлемой цене. Обладает большим ресурсом работы и отменным качеством изготовления комплектующих.

Несколько слов о компании

Японская фирма Nibk является лидером в области производства и разработок материалов, из которых впоследствии изготавливаются тормозные колодки. Благодаря тому, что в основу производства легли регулярные научные исследования, собирают отзывы колодки Nibk сугубо хвалебные.

Компания известна в мировой автомобильной индустрии как производитель высококачественных автомобильных тормозов и колодок. Во многом этого фирма добилась благодаря тандему регулярных научных разработок и обширнейшей материально-технической базе.

Разработки в области создания дешевых и эффективных материалов для колодок и дисков имеют успех и признание во всем мире. Вкупе с использованием самого современного и совершенного оборудования, внедрения современнейших научных разработок, приоритетом компании является строжайший контроль над качеством продукции, что делает Nibk самым настоящим «монстром» в мировой автоиндустрии.

Достаточно наглядным фактом является то, что продукция компании поставляется более чем в 30 государств, и позволяет использовать тормозные колодки в достаточно широком модельном автомобильном спектре (сюда попадают американские, японские, российские и европейские модели).

В целом, колодки от данной компании отличаются высокой износостойкостью и надежностью.

Качество изготовления деталей

Производитель из Японии на своем официальном сайте утверждает, что его продукция обладает полной бесшумностью при работе. Отзывы владельцев это подтверждают с уверенностью, говоря о том, что качество исполнения колодок можно сравнить с оригинальными запчастями.

Каждая тормозная колодка имеет свою спецификацию: для Мазды будет предназначаться одна модель, а для Ауди – другой вариант. Колодки отличаются длиной, шириной и толщиной исполнения. Осуществляя подбор запчасти, следует помнить о годе производства машины и объем двигателя – тогда можно смело заглянуть в каталог и выбрать свою модель. Технологии, применяемые компанией для производства деталей:

  1. Скорчинг. Под этим названием кроется методика, когда фрикционный материал дополнительно прогревается до температуры +600-700 градусов. При давлении 10 кН производителю удается создать идеально ровную площадь, что уменьшает время на притирку колодки и тормозного диска.
  2. Антискриповый полимерный стикер. Сверху на колодку приклеивают полимерную сетку, благодаря которой при работе отсутствует шум и вибрация.

Компания Нибк использует технологии, которые позволяют сократить время притирки колодок. Кроме того, методика скорчинга хорошо влияет на окружающую среду, ведь при торможении и нагревании детали выделяется меньше газов.

Сравнение тормозных колодок Stellox с оригинальными

Компания Stellox стремится, чтобы качество ее тормозных колодок соответствовало OEM-продукции. Износостойкость, надежность и эксплуатационные характеристики приближаются к оригинальным комплектующим, но пока не могут похвалиться полным соответствием. Поэтому, приобретая продукцию Стеллокс, автовладелец получает расходники хуже, чем оригинал.

Из-за этого педаль становится ватной, а автомобиль отказывает останавливаться. Не лучшим образом Стеллокс показывают себя и на затяжных спусках в горной местности. В таких дорожных условиях предпочтительнее ставить оригинал.

Как отличить подделку

Качество изготовления, стоимость, фирменная упаковка, наличие голограмм — далеко не исчерпывающий перечень факторов, на которые нужно уделять внимание. Во избежание покупки некачественной запчасти (детали), рекомендуем пользоваться услугами проверенных магазинов, дилерских центров, официальных представительств

Реже покупайте комплектующие у сомнительных посредников, неизвестного происхождения

Во избежание покупки некачественной запчасти (детали), рекомендуем пользоваться услугами проверенных магазинов, дилерских центров, официальных представительств. Реже покупайте комплектующие у сомнительных посредников, неизвестного происхождения.

  • систематически проводите технические осмотры, как самостоятельно, так и с помощью специалистов СТО;
  • старайтесь приобретать только оригинальные запчасти. Не гонитесь за экономией. Многие покупают дешевые аналоги, о качестве изготовления которых даже нечего сказать;
  • не имеете опыта в профилактике, ремонте автомобиля — пользуйтесь платными услугами автосервисов, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • не практикуйте агрессивный стиль вождения, как способ передвижения на техническом средстве.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: