15 лучших производителей тормозных колодок

Тормозные диски nk

Как отличить подделку

С целью минимизации возможных рисков от покупки некачественной детали, настоятельно рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров. В меньшей степени пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих товары по несвойственно низким ценам;
  • перед приобретением внимательно осмотрите коробку, упаковку, проверьте комплектацию, наличие инструкции, гарантийного талона. «Оригинальный» изготовитель всегда соблюдает комплектацию, берет на себя гарантийные обязательства;
  • попросите продавца предоставить документальные материалы, указывающие на природу происхождение комплектующих;
  • проверьте маркировку на упаковке, каталожные артикулы, информацию на штрих – коде, голографическом защитном элементе.

Указанных действий вполне достаточно, чтобы отличить оригинал от подделки.

Какими бывают тормозные диски?

Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.

Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.

Наибольшую популярность имеют вентилируемые тормозные диски.

Из-за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.

Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.

Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.

Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.

Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.

Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод-керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.

Топ-4. NIBK PN1522

Продукт хорошо представлен на отечественном рынке, имеет отличные характеристики фрикционного материала и сбалансированную цену. Владельцы Тойота Камри считают, что данные параметры демонстрируют лучшее соотношение среди предложений рынка.

  • Средняя цена: 1726 руб.
  • Страна: Япония
  • Толщина, мм: 15.4

Задние тормозные колодки NIBK PN1522 выгодно отличаются составом фрикционного материала

Использование керамики и специальных противошумных компонентов повышает эффективность и комфортность работы самой важной системы автомобиля. При этом многие владельцы Тойота Камри V 40 (V 50) предпочитают делать замену этих задних колодок вместе с дисками NIBK, но есть успешные примеры использования и с оригинальными фрикционами

Также стоит отметить наличие определенной защиты (и не одной) от поддельной продукции. Внимательному пользователю это поможет избежать серьезных неприятностей. В оригинальном комплекте всегда есть противоскрипные пластины и термопаста, а сами колодки упакованы в вакуум-пленку.

Плюсы и минусы

  • Привлекательная стоимость
  • 4 вида состава фрикционного материала
  • Отлично тормозят с оригинальными дисками
  • Есть защитная голограмма на упаковке

Бывают подделки на рынке

Качество изготовления

Вся продукция компании Kujiwa Genuine Parts имеет сертификаты качества стандарта ISO 9001, проходит тщательный контроль и тестирование на всех этапах производства.

В России тормозные колодки проходили испытания в лаборатории тормозов-замедлителей НАМИ.

Виды тестирования:

  • Имитация разных вариантов торможения при разгоне 30 — 100 км/ч.
  • Измеряется скорость замедления при различной начальной скорости (40-140 км/ч).
  • Определение эффективности торможения при разной температуре колодки от 50 до 500°С.
  • Реакция на повторные торможения. Имитация горного серпантина.
  • Восстановление. После каждого вида тестирования колодки проходят проверку своей работоспособности.
  • Проверка на прочность соединения накладки с колодкой. Для этого создают усилие, при котором накладка отрывается от колодки. Согласно ГОСТ 41.13-99 этот показатель должен быть не меньше 2, 5 МПа.

Отличие от оригинальных автозапчастей

Основное, что отличает японские тормозные колодки от оригинальных брендов, так это разница в цене. Колодки kujiwa — это отличная альтернатива для экономных автолюбителей и тех, кому проблематично купить оригинальные запчасти из-за их отсутствия на рынке.

Основные отличия японских колодок от оригинальных:

Kujiwa Toyota
Цена 1000 руб. 4000 руб.
Скрип Нет Нет
Пыль Нет Нет
Пробег 55000 км 100000 км
Срок эксплуатации 3 года 3 года 3 года
Притирка Не требуется Не требуется
Тормозной диск Не стачивается Не стачивается
Наличие на рынке Постоянно 10 лет с момента окончания выпуска данной модели автомобиля.
Контроль качества, гарантия производителя, сертификаты Есть Есть

Правильно подобранный, качественный аналог ничем не уступает оригинальным деталям.

Из-за дефицита оригинальной продукции рынок наводнили подделки низкого качества. Если у вас вызывает сомнение в подлинности детали, то лучше отдать предпочтение качественному японскому аналогу.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯОСОБЕННОСТИ: во время первого испытания эффективность торможения была крайне низка на всем диапазоне тормозных усилий. Колодкам даже не удалось уложиться в требования нормативов, куда уж тут с кем-либо бороться. Хотя один «достойный» конкурент нашелся, да вы, наверное, уже поняли, кто это. Колодки Pilenga отметились и самым низким значением коэффициента трения, который в конце испытания был чуть больше 0,3.В том же духе прошло и торможение с различных скоростей: замедление было явно недостаточным на всем отрезке испытаний, ну а особенно низкие фрикционные свойства были при торможении со 140 км/ч, где коэффициент трения составил 0,275, в то время как ГОСТом допускается не менее 0,32.Никаких изменений в лучшую сторону не произошло и во время температурных испытаний — эффективность была низкой, но достаточно стабильной, резких провалов в торможении не было, а после того как колодки прогрелись до 400  С, даже наметился небольшой рост эффективности.Выход из кризиса наметился в первом периоде «горного серпантина», где колодки показали стабильную эффективность, удовлетворяющую требования нормативов (кроме первых двух торможений) и даже превосходящую, правда, только после 15-го торможения.Второй период fade отметился еще большим ростом характеристик и стабильности: по совокупности показателей колодки Pilenga здесь занимают 4-е место с коэффициентом трения на последнем торможении 0,43.ВОССТАНОВЛЕНИЕ: на испытании №5 специалисты отметили 30% рост эффективности торможения, что особенно было заметно при небольшом подтормаживании: коэффициент трения во время торможения с давлением 2 МПа составил 0,535 — лучший результат. Тем не менее с увеличением давления эффективность заметно снижалась, и уже при экстренном торможении был достигнут самый низкий результат — 0,41.Торможение с различных скоростей сопровождалось 17% ростом эффективности торможения по сравнению с испытанием №2, и теперь с точки зрения государственных стандартов никаких претензий к колодкам предъявить нельзя.Температурные испытания. Весь цикл стендовых мучений колодки завершили вполне достойно: пускай на температурных испытаниях коэффициенты трения были далеко не самые высокие, но производитель может гордиться высочайшей стабильностью показаний, практически не зависящих от температуры фрикционного материала.ИЗНОС И ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ НАКЛАДКИ И КАРКАСА: колодки достаточно бережно относятся к рабочей поверхности диска, который за время испытаний стал тоньше всего на 0,005 миллиметра. Но зато колодки износились более существенно (1,22 мм), и если бы не печально сгоревшие Master-Sport, быть Pilengе на последнем месте. Фрикционный материал прочно сидит на металлическом основании и не пожелал отделяться от него при усилии меньшем, чем 10,8 МПа.ПРЕИМУЩЕСТВА: высокие дискосберегающие свойства, хорошая прочность соединения накладки и каркаса.НЕДОСТАТКИ: неудовлетворительные результаты в первых трех испытаниях.РЕЗЮМЕ мы, конечно, не претендуем на абсолютную безапелляционность, но сложилось стойкое впечатление, что колодки на заводе банально «недопекли», ведь после температурных испытаний рост характеристик был очень большой.

Фрикционные материалы Textar

Производитель Textar особое внимание уделяет фрикционному материалу. Безопасность тормозных колодок проверяется по нижеперечисленным критериям:

  • интенсивность торможения во время притирки;
  • характеристики в непрогретом состоянии;
  • поведение фрикционного материала при торможении на высокой скорости и при температурных нагрузках;
  • влияние влажности на интенсивность торможения;
  • последствия действия температурных нагрузок;
  • воздействие на фрикционный материал соли и других агрессивных веществ;
  • изменение коэффициента трения в зависимости от давления;
  • влияние на интенсивность торможения направления движения.

От фрикционного материала тормозных колодок зависит обеспечение комфорта. Перед выпуском в серийное производство расходники Textar проверяются на:

  • шумы во время торможения и движения;
  • вибрации при различных усилиях на педаль;
  • наличие дыма и запаха во время нормального торможения и под термической нагрузкой;
  • обеспечение обратной связи с педалью;
  • загрязнение колес и окружающей среды.

К фрикционным материалам Textar предъявляются жесткие требования по физическим свойствам. Колодки должны обеспечивать:

  • изменение размеров согласно заложенной производителем программы;
  • достаточные компрессионные свойства;
  • теплопроводность, которая способна уберечь контактирующую с диском часть колодки от термического разрушения и оплавления;
  • механическая прочность, достаточная для сохранения структуры колодки на протяжении всего срока эксплуатации;
  • отсутствие воспламенения фрикционного материала при чрезмерных термических нагрузках;
  • хорошие антикоррозийные свойства.

При всех вышеперечисленных качествах фрикционный материал должен обладать низкой себестоимостью и небольшим весом. Износ колодок и сопряженных деталей должен быть не хуже, чем у конкурентов. Выполнение данных условий удается добиться благодаря многолетнему опыту компании и мощной ее научной базы.

Конструктивные особенности тормозной системы.

Фрикционный материал, из которого состоит тормозная колодка, сформован на металлической пластине, которая закреплена на суппорте. Нынешние тормозные суппорты устроены таким образом, что по мере того как стирается фрикционный слой, колодки автоматом поджимаются к тормозному диску. Это дает возможность обеспечить одинаковый промежуток времени от момента нажатия на педаль тормоза до начала эффективного торможения.
Во время трения частички фрикционного материала с колодки оседают, и некоторое время могут удерживаться на рабочей поверхности тормозного диска – это обеспечивает лучший коэффициент трения, а диск не так быстро стирается.  Как колодки, так и диски должны быть стойкими к сильному нагреву, резким перепадам температуры, и иметь хорошую теплопроводность. Несмотря на неравномерный нагрев фрикционная накладка не должна сильно крошиться, а ее износ должен быть более-менее равномерным.
Достичь идеала сложно, поэтому современные фрикционные материалы, как правило, сочетают в себе  компромиссные качества, имеют как преимущества, так и недостатки. При  лучшем теплообмене наблюдается лучшее торможение, но колодка при этом колодка будет более шумной в работе и может чрезмерно запыляться, что приведет к сбоям в работе. При другом варианте — бесшумный и более мягкий фрикционный материал,  но при этом изнашивается он  гораздо быстрее.
Фрикционная смесь может состоять из более чем 20-ти различных компонентов. Оксиды металлов, входящие в состав, призваны повысить коэффициент трения, а графит способен предотвращает т.н. «схватывание», или прилипание, колодки к диску. В качестве скрепляющего компонента теперь используются современные заменители асбеста. Все компоненты фрикционной смеси, смешанные в определенной пропорции в зависимости от нужных характеристик, скреплены специальными связующими смолами, и спрессованы при высоких температурах

Имеет важное значение также состав клея, с помощью которого фрикционная накладка прикрепляется к пластине. Клей должен быть устойчивым к повышенной температуре, он должен выдерживать высокие вибрации на протяжении всего расчетного срока службы колодки. Нужно также учитывать, что и накладка, и клей, и металлическая пластина должны иметь сопоставимые коэффициенты термического расширения

Нужно также учитывать, что и накладка, и клей, и металлическая пластина должны иметь сопоставимые коэффициенты термического расширения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: