Диски тойота: оригинальные литые колесные диски на toyota, процесс окисления

Как отличить диски реплику от оригинала – 10 способов как отличить оригинальные диски от реплик

Alcasta

Литьё этого азиатского производителя предпочитают брать многие россияне и не только. Оно и вполне понятно. При этом продаются они во многих странах мира. Изделия изготавливаются по современным технологиям и отличаются довольно высоким качеством исполнения. При этом их стоимость невероятно демократична и составляет 3000-10000 рублей. Продукция славится множеством ярких моделей, ориентированных на молодёжь и любителей автомобильного тюнинга. Но при этом в ассортименте всегда найдутся диски, созданные для любых категорий покупателей. Производитель выпускает литьё множества известных типоразмеров для большинства современных и не только моделей авто. Есть продукция, разработанная специально для российского рынка.

Диски известны высокой коррозионной стойкостью, надёжностью и лёгкостью. К их минусам часто относят качество покраски. Краска может начать облезать даже в первый сезон эксплуатации. Но, по словам производителя, сейчас он активно работает над данным недостатком. Кроме того, данный минус несущественный. Ведь при желании литьё всегда можно перекрасить даже в домашних условиях. А на ходовые качества это не влияет.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Диски реплика или оригинал?

Сразу оговоримся, что никакой компании по производству дисков Replica не существует. Более того, диски реплика не выпускаются и на собственных заводах производителя.

Как правило, для каждой марки автомобиля производители разрабатывают собственный дизайн колес. Этими колесами автомобили комплектуются еще на сборочном конвейере и чаще всего для одного автомобиля дизайнеры разрабатывают сразу несколько вариантов дисков.

Существует три типа колесных дисков для автомобилей, которые отличаются своими эксплуатационными характеристиками, материалом и способом изготовления:

1. Штампованные стальные;

2. Легкосплавные литые;

3. Легкосплавные кованные.

Разумеется, в эту классификацию включены только современные автомобильные диски.

Как и прежде, самыми распространенными и проверенными являются старые добрые штампованные диски.

Несмотря на множество недостатков, они продолжают пользоваться популярностью, которая вызвана их универсальностью, доступностью и низкой стоимостью.

Но легкосплавные диски имеют множество преимуществ перед штампованными. Они намного превосходят их своими технологическими и техническими характеристиками, однако и стоимость их намного выше. Но, несмотря на это, сегодня большинство автолюбителей предпочитают приобрести литые диски, нежели использовать дешевые пластиковые колпаки с тем, чтобы закамуфлировать стальную штамповку.

Легкосплавные диски весят намного меньше, что положительно сказывается на динамических свойствах авто. Более того, они намного прочнее, да и чисто эстетически они выглядят красивее и привлекательнее.

Преимущества дисков Replica

Диски реплика замечательны тем, что не только точь-в-точь повторяют дизайн оригиналов, но и обладают аналогичной прочностью, качеством, материалом изготовления и всеми техническими параметрами.

Единственное отличие дисков реплика заключается в отсутствии на их внутренней поверхности индивидуального номера.

Но главное преимущество, которое делает диски реплика более привлекательными – это их низкая стоимость по сравнению с оригинальными.

Где производятся диски Replica

В основном заводы, которые производят диски реплика, расположены в Италии, Турции и в странах Юго-Восточной Азии.

Бывает и так, что дилеры предлагают колеса, произведенные в Объединенных Арабских Эмиратах. Однако это не  соответствует действительности, поскольку в ОАЭ таких заводов попросту нет.

Как правило, крупные арабские дистрибьюторы покупают крупные партии дисков в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Китае или на Тайване, а затем распространяют их по всему миру под своей торговой маркой.

Что касается продукции производителя «СКАД» из Дивногорска и красноярского завода «K&K», то их изделия тоже нельзя назвать репликой. Несмотря на то, что их диски полностью копируют технические характеристики и параметры оригиналов, они отличаются собственным оригинальным дизайном и выпускаются под своими названиями.

Самые распространенные диски реплика сегодня – это изделия азиатских производителей, к примеру, китайской компании LS Wheels.

Турецкие колеса отличаются более неказистым лакокрасочным покрытием, да и вес турецких дисков больше на 40-50%.

Что касается Европы, то здесь самыми распространенными марками являются немецкие (Dotz, Dezent, Kosei, Enkel) или итальянские (Route company).

А на территории Японии и Северной Америки значительно чаще можно встретить реплики азиатского происхождения.

Важно! Помимо качественной продукции Replica многие дилеры сегодня предлагают откровенные подделки. Помимо того, что такие диски не отвечают техническим требованиям, они еще и опасны. Чтобы не купить подделку, требуйте от продавца представить сертификат РосТест с указанными параметрами товара

Чтобы не купить подделку, требуйте от продавца представить сертификат РосТест с указанными параметрами товара.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Позиционирование

Позиционирование помогает бренду отстроиться от существующих и будущих конкурентов, надолго закрепиться в сердце и кошельке потребителя, поэтому нужно 100 раз подумать, прежде чем принять решение о выборе

Важно учесть, что весь бизнес должен соответствовать выбранному позиционированию: от качества пластика продуктов до голоса оператора в контактном центре. Успешные компании могут доносить до потребителя идею бренда и формируют устойчивые положительные ассоциации с бизнесом. Если это пожилые люди, следует мыслить их категориями, не разговаривать с ними на языке хипстеров

Не нужно пытаться быть хорошим для всех, лучше определить нишу и быть в ней лучшим

Если это пожилые люди, следует мыслить их категориями, не разговаривать с ними на языке хипстеров. Не нужно пытаться быть хорошим для всех, лучше определить нишу и быть в ней лучшим.

Два успешных кейса качественного позиционирования можно найти на одном рынке, например, Uber и Lyft (сервис, похожий по модели бизнеса на Uber). Изначально Uber успешно стартовал как luxury-бренд c профессиональными водителями, доказав, что способен удовлетворить запросы взыскательных потребителей гораздо лучше, чем любой другой сервис такси. Потом luxury-фокус был частично размыт и введены предложения бренда вроде тех, которыми мы все пользуемся  в России.

Позиционирование Lyft кардинально отличается от Uber и звучит так: «Your friend with a car». Оно направлено на яркую, открытую аудиторию, в то время как Uber делает упор на качество сервиса и профессионализм водителей. Клиенты Lyft – вовлеченное сообщество, для которых позиционирование бренда – не просто пустое обещание. Оно совпадает с их личными внутренними стремлениями и ценностями. Эти кейсы демонстрируют возможность успешного развития бизнеса на одном рынке, но в двух разных нишах.  

Примеров удачного позиционирования, подчеркивающего отличие от конкурентов, множество. В эпоху IBM (слоган которого звучал как «Think»), Apple выбрал для себя «Think Different».

«Тинькофф Банк» – один из немногих российских брендов с качественным позиционированием. Банк не ошибся с целевой аудиторией и маркетинговой стратегией. Позиционируя себя как банк для нового поколения, он приводит весомые аргументы в пользу online-обслуживания. Более того, бизнес не сравнивает с себя с другими банками, делая акцент на том, что это принципиально другой сервис. Успешная стратегия бренда вращается вокруг четкой формулировки позиционирования и отличия от конкурентов, которое постоянно подчеркивается в коммуникациях с потребителем.

Не стоит бояться выходить за рамки стандартных методов разработки позиционирования. Здесь следует учесть скорость изменений, которые происходят вокруг нас. Кто потребители продукта сейчас? А кто будет через пять лет? Будет ли бренд эволюционировать вместе с потребителем? Совсем скоро поколение миллениалов станет основными потребителями, а оно, как известно, кардинально отличается от предыдущего.  

Важно обратить внимание на свойства и достоинства продуктов бренда. Какую роль играет бренд в жизни людей? Какие надежды, эмоции и страхи испытывает потребитель? Как продукты вписываются в его мир? Нужно продемонстрировать просто и доступно, что продукты живут не отдельно от потребителей, а находятся внутри их жизни: в доме, эмоциях, мечтах и надеждах

Определившись с продуктами, ЦА, позиционированием и УТП нужно выработать план продвижения

Определившись с продуктами, ЦА, позиционированием и УТП нужно выработать план продвижения.

Зачем нужна реплика?

Всё дело кроется в деньгах, точнее — в стоимости литых автомобильных дисков. Безусловно, этот вид колёсных дисков набирает всё большую популярность, так как преимуществ у «литья» предостаточно — это и изысканные дизайны, и устойчивость к ржавчине, и малый вес (за счёт легкосплавного материала), и различные факторы, влияющие на ходовую динамику автомобиля. Однако, литые автодиски

по прежнему остаются достаточно дорогими.

Представим, что Вы лишились (например, в результате не поддающейся ремонту поломки) одного из таких дисков на своей машине. Что делать? Конечно, можно обратиться к дилерам по вопросу оригинальной комплектации и приобрести точь-в-точь такой же литой диск

на замену. Но ряд автовладельцев в такой ситуации предпочтут реплику, тем более что она может даже оказаться дешевле стоимости ремонта травмированного колёса (а ремонт литого диска — не всегда целесообразное дело). Также реплика может пригодиться тем, кто хочет «пересесть» с тяжелых стальных колёс на облегченные, улучшив динамику автомобиля. В общем, Replica позволяет сберечь лишние деньги экономным водителям, а заводам-производителям таких изделий обеспечивает лишний доход от такого желания экономии.

Кованые диски.


Такие колеса производят путем горячей ковки. Процесс этот довольно сложный, поэтому цена на них самая высокая. Для того чтобы придать будущему диску подобающий вид, на него воздействуют прессами весом от 6 до 20 тонн. При этом перед каждой деформацией металл приходится разогревать.

Преимущества:

  1. Как и литые, они тоже часто обладают великолепным дизайном, но, конечно, кованый диск труднее сделать изящным без ущерба техническим свойствам. Безусловно ассортимент литья более широк по сравнению с коваными.
  2. Высокая прочность. Сломать кованый диск очень проблематично.
  3. Основной плюс ковки – очень малый вес. Они на 30-50% легче стального штампованного и на 20-30% легче литого.
  4. Пластичность. Сочетают в себе плюсы литых и свойства стальной штамповки.
  5. Более высокая устойчивость к коррозии.

Недостатки:

  1. Высокая цена. Это связанно с весьма трудоемкой технологией производства и великолепным качеством.
  2. Относительно литья, небольшой выбор дизайнов.

Существуют и другие виды дисков, такие как титановые и карбоновые (возможно еще какие-либо), но они, в настоящее время менее популярны, чем рассмотренные выше. Титановые колеса некоторые автолюбители относят к легкосплавным, потому что они легче стальных. Однако они тяжелее алюминиевых и, тем более, магниевых дисков и поэтому не пользуются большим спросом среди автовладельцев. Карбоновые же диски очень легки и прочны, но в силу ряда причин, в настоящее время, массово не производятся. В основном они используются для спортивных автомобилей.

Второй классификационный признак колесных автодисков – “по конструкции”. Опираясь на этот признак, диски делят на разборные и неразборные. Разборными называются диски, состоящие из нескольких элементов.

И, наконец, колесные диски разделяют на 2 группы по применяемости, то есть – для камерных и для бескамерных шин. Особенностью колес изготовленных для камерных шин, является специально исполненное посадочное место для камеры, воздушный вентиль выводится через специально предусмотренное в диске отверстие.

Что же касается колесных автодисков, изготовленных для бескамерных шин, – они имеют герметичную конструкцию и воздушный вентиль закрепляется на самом диске. В отличие от дисков для камерных шин, конструкция для бескамерных шин, в основном неразборная.

Вылет колес

Вылет колеса – еще один важный показатель, который необходимо знать, выбирая диски на автомобиль. Он влияет на устойчивость и управляемость. Вылетом колеса называют расстояние между продольной плоскостью симметрии обода колеса и плоскостью его крепления. Различают нулевой, положительный (ступица выпячена наружу) и отрицательный (ступица утоплена внутрь) вылеты. Для каждой модели вылет колеса определяется таким образом, чтобы нагрузка на ступичные подшипники была минимальной. Немецкие производители колесных дисков обычно обозначают вылет буквами ET (например, ET 30 – это положительный вылет с показателем в 30 мм, а ET–30 – отрицательный вылет с аналогичным показателем), французские – DEPORT, а в других странах – OFFSET.

Важно знать, что установка на автомобиль дисков с нештатным вылетом не рекомендована. Если вылет уменьшается, то колея становится шире, устойчивость машины немного улучшается, а сама она приобретает более «гоночный» вид. Однако в данном случае нагрузка на ступицы и элементы подвески резко увеличивается

При возрастании вылета сужается колея, но подобный вариант невозможен, так как диски будут упираться в тормозные механизмы

Однако в данном случае нагрузка на ступицы и элементы подвески резко увеличивается. При возрастании вылета сужается колея, но подобный вариант невозможен, так как диски будут упираться в тормозные механизмы.

Обзор тормозных дисков Advics

Важным отличием данного бренда от многих других, под маркой которых продаются аналоги на различные автомобили, является страна происхождения. Компания Advics японская. Но заводы находятся в Китае.

Важно отметить, что контроль качества на всех стадиях достаточно высокий. Вероятность покупки брака равна 0

В то же время отличия от оригиналов присутствуют и достаточно существенные.

Важно отметить преимущество перед остальными деталями-аналогами. В первую очередь это касается габаритов, точности изготовления

Отсутствуют какие-либо проблемы с установкой. Толщина рабочей поверхности, её площадь и посадочные отверстия – все на 100% соответствуют оригиналам. Нет необходимости что-либо подпиливать, стачивать. За счет чего время на установку сокращается до самого минимума. Для производства используется металл высокой плотности. Что позволяет не беспокоиться за сохранность дисков даже при использовании оригинальных колодок. Нередко в фрикционные накладки добавляется керамика. Что приводит к стачиванию дисков. Но в случае с Адвикс подобного не произойдет.

Как и в случае с оригинальными дисками на торце изделия присутствует специальная маркировка. Что позволяет определить артикул детали, другие её параметры.

Как отличить подделку

Стоит помнить – компания Replica отличается своим качеством и выпускает диски уже более 10 лет, с 2021 года. Именно поэтому появилось большое количество подражателей, а также подделок. Стоит избегать покупки подобных деталей. Так как чаще всего они имеют ряд недостатков:

  • сложность балансировки – даже при наличии большого количества грузов диск не выводится в ноль;
  • низкая прочность, высокая вероятность поломки диска при ударе;
  • отсутствие технической документации.

Существует ряд признаков, который позволяет определить подделку:

  • низкое качество изделия;
  • отсутствие упаковки;
  • неполный комплект товара.

Отличаются рассматриваемые диски качественным покрытием. Вне зависимости от того, из чего оно выполнено – порошковая краска либо хром. Причем во втором случае необходимо быть особенно осторожным. Если хромированное покрытие легко повреждается, то перед вами скорее всего подделка

Так как качеству покрытия на заводе уделяется особое внимание

Подделка

Успех компании – это широкое поле деятельности для низкосортных конкурентов, которые стараются наживаться, подделывая качественную продукцию компании LS Wheels. Страдает и оригинальный бренд, репутация которого подрывается, страдает и обычный автолюбитель, который покупает некачественную продукцию.

Есть несколько довольно нехитрых способов, которые помогают избегать подделки LS, их нужно помнить и тогда никаких проблем вы не испытаете.  Покупать колесные диски стоит в проверенных магазинах, желательно, сотрудничающих с официальным представительством LS в России.

Если нет такой возможности, то стоит просто проявлять бдительность при покупке, поверьте, низкосортную подделку выявить совсем нетрудно, а качество оборудования компаний, которые производят эти низкосортные диски-аналоги, не позволяет сделать лучше. Уже на ощупь можно понять, что вас обманывают. В подделке сплав неоднороден, он будет шершавый с неровностями. Не стоит думать, что на подделке будут бугры, которые сразу бросаются в глаза, но медленно ощупывая рукой диск, их найти можно.

Также в подделке будут некоторые изменения в дизайне. Многие сложные формы, которыми обладают диски LS просто нереально повторить на плохом оборудовании, поэтому те, кто подделывают диски делают похоже, но попроще. Вы должны четко понимать, как выглядит колесный диск LS, который вас интересует, и тогда вы с легкостью поймете, когда вам будут предлагать не оригинальную его версию.

Обзор дисков

Первоначально диски Trebl выпускались для экспорта в Канаду, Австралию, США и некоторые страны Европы. За несколько лет бренду удалось распространиться на территорию более 50 стран. При этом колеса поступают не только на вторичный рынок, но и используются на сборочных конвейерах автомобильных заводов. Широкую популярность Trebl смогли достигнуть благодаря доступной цене, надежности и целому ряду прочих преимуществ, основные из которых рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Основные преимущества дисков Trebl

Преимущества Примечание
Сокращены затраты на логистику Привлекательная цена
Наличие международных сертификатов Подтвержденное качество, безопасность и экологичность дисков
Современное оборудование На предприятиях имеется множество станков итальянского и немецкого производства
Большие производственные мощности Позволяют иметь широкий ассортимент продукции, что облегчает ее подбор автовладельцами
Наличие собственных испытательных стендов Возможность постоянного контроля качества

На данный момент штампованные диски Trebl выпускаются на трех предприятиях. Один из заводов располагается в России. С конца 2017 года в Ярославле начато производство полного цикла штампованных колес. Производственные мощности позволяют выпускать около 3 миллионов дисков в год. При этом практически половина дисков изготавливается в России.

Для качественного нанесения покрытия на линии катафореза и окраски производится постоянный контроль рабочих и лакокрасочных материалов. Все получаемые данные сверяются с нормативно-технической документацией. Если анализ в заводской химической лаборатории показал отклонения, то производится корректировка для полного соответствия требуемым параметрам.

Особое внимание уделяется сварке. В процессе производства контролируется герметичность стыкового шва обода

Также проверяется осевое и радиальное биение колеса. Для моментального выявления дефектов сварки в производственные линии интегрированы специализированные тестирующие автоматические станки. Благодаря им продукция с отклонениями сразу же выявляется и отправляется в брак.

Для изготовления дисков Trebl применяется качественный европейский и отечественный металл. Для бесперебойной работы заводов имеются достаточно большие складские запасы сырья. Применяемые материалы постоянно проверяются на прочность и соответствие заявленным характеристикам.

iFree

Российский бренд из Красноярска. Он производит высококачественную продукцию из очень прочных алюминиевых сплавов по современным технологиям. Изделия сертифицированы и получили очень высокие оценки отечественных специалистов.

Литьё этой марки очень долговечно. Оно не трескается и не облезает. Изделия не подвержены коррозии и деформации. Они невероятно лёгкие и удобные при установке. В ассортименте представлена продукция различного дизайна, цвета и размеров. Есть литьё практически для любых современных и не только моделей российских и зарубежных автомобилей. Цена таких дисков 2000-8000 рублей. К минусам изделий владельцы иногда относят частую потерю колпачков и заглушек. По некоторым данным, литьё может гнуться при неаккуратном или экстремальном вождении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: