Ступица заднего колеса ваз 2108 размеры

Колесные диски автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

Замена колесных дисков на ВАЗ-2114

Колесные диски на ступицу крепятся с помощью специальных болтов либо спиц, в зависимости от размера и веса колесного диска. Для легкосплавных моделей используются спицы, надежно фиксирующие колесо на ступице

Таким образом, приобретая новые колесные диски, следует уделить огромное внимание болтам крепления. Они также способны отличаться количеством отверстий, которые имеются на колесном диске

Говоря по-другому, покупая новые колесные диски, на маркировке можно заметить такую надпись «5/112». Это значит, что колесный диск имеет 5 отверстий, которые находятся на окружности диаметром в 112 миллиметров.

Для каждого конкретного автомобиля данный параметр будет изменяться. Если вы не нашли на колесном диске данную информацию, то разболтовку можно замерять самостоятельно.

Замеры проводятся несколькими способами:

  • покупая новые колесные диски, достаточно прихватить с собой старое колесо, которое необходимо заменить. После этого сравните их разболтовку и размеры;
  • используя штангенциркуль, произведите замеры расстояния между креплениями на обоих дисках. Такой способ подойдет тем, у кого отсутствует информация от официального дилера.

Также стоит отметить, что понять, какая разболтовка колесного диска с нечетной численностью креплений, можно подсчитать по специальной формуле. Для подсчета необходимо замерять расстояние между соседними отверстиями для болтов крепления. Полученные данные требуется умножить на коэффициент. Для креплений на три болта он равен 1,155, для крепления на пять болтов этот параметр будет составлять 1,701.

Разболтовка – этот параметр является одним из ключевых факторов, который влияет на безопасность человека при движении. При выборе диска без учета данного параметра порой появляются проблемы в управляемости автомобиля ВАЗ.

Это может и неярко выражаться, но при движении на дальние расстояния, колесные диски могут биться об ступицы, что отразится на состоянии подвески либо рулевой колонке.

Некоторые автолюбители подбирают колесные диски таким образом, что в случае отсутствия необходимой разболтовки покупаются модели, у которых параметр PCD немного выше. Это различие реально сгладить, применив центровочные кольца. Подобная переделка не приведет к повышению качества управляемости и может отразиться не лучшую сторону при возникновении чрезвычайной обстановки.

Однако на автомобилях ВАЗ-2114 допускается вариант установки колесного диска с размером 4×100. Это самые ходовые размеры и подобрать подходящий диск (к примеру, со старой иномарки) не составит труда. Если соответствия параметров не соответствует (4×98 и 4×100), нет гарантии полной безопасности управления ВАЗ. Установить такие колесные диски можно, применив удлиненные болты либо крепления со смещенным центром тяжести. Их можно сделать своими руками либо купить в автомагазине. Таким способом удастся закрепить болты в достаточно устойчивом положении. В данном случае требуется покупать колесные диски с меньшим вылетом. Это требуется для понижения нагрузки на ходовую часть автомобиля ВАЗ.

Размер колесных дисков, на которых стандартная разболтовка для ВАЗ-2114, определяется исходя из потребностей хозяина:

при подборе колесного диска в первую очередь необходимо обратить внимание на диаметр ступицы. Он должен быть равен 58,8 миллиметра, ширина, маркированная в дюймах, – от 5 до 6,5;
болты крепления колесного диска стандартные, с резьбой М12, шаг – 1,25 миллиметра

Разболтовка 4×98.

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

Конечный параметр составлял 3х98, при диаметре посадочного отверстия 58,1 мм. Это было достаточно экономно для владельцев «Оки».

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.

Разболтовка ВАЗ 2107 4х98

Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.

На заметку.
Нагрузка на колёса и динамические параметры данных транспортных средств сильно похожи друг на друга.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.

Однако данная разница вовсе не означает, что разболтовка 4х98 не позволяет установить на более старые автомобили диски от «Х-Рей». Напротив, все изделия обладают полной совместимостью, водители могут даже не использовать проставочные пластины, так как гайка может быть накручена до упора и надёжно фиксирует колесо.

Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Диски для ВАЗ 2114
Важно!
Несмотря на скудность ассортимента при оснащении транспортных средств и маленький выбор авто различных классов, завод добился максимальной универсальности в совместимости и возможности взаимозаменяемости колёсных дисков для авто, выпущенных в 2019 году или 50 лет назад.

Прокатка и уход за штамповочными дисками

Прокатка штамповочных дисков происходит в том случае, если после удара диск подлежит ремонту. Не стоит спешить выкидывать его на металлолом. Лучше всего не браться за прокатку самостоятельно, а доверить это дело специалистам, которые используют современное и надежное оборудование. Его основным преимуществом является возможность воздействовать непосредственно на поврежденный участок, а не на весь диск. Не только прокатка дисков способна увеличить срок их службы. Также важную роль играет покраска и надлежащий уход.

Многие могут удивиться, что за дисками нужно ухаживать. На самом деле это так и в первую очередь диски нужно регулярно мыть. Это необходимо не только для того, что бы придать им привлекательный внешний вид, но и для того, что бы убрать грязь и другие внешние загрязнения. Если этого не делать грязь, пыль, снег и пр. могут забиться в диски, тем самым снизить ходовые качества автомобиля.

Не лишним будет регулярный осмотр дисков на наличие сколов, трещин и царапин. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем проще будет ее устранить и избежать неприятных ситуаций в дальнейшем. Хранить штамповочные диски лучше в сухом месте, без повышенной влажности.

Штамповочные диски на ВАЗ имеют место, так же как и любые другие. Тут, скорее дело вкуса, пожеланий и потребностей автовладельца. Так или иначе, штамповочные диски мировых производителей проходят множество испытаний, измерений и сертификаций, прежде чем попасть на продажу. Несмотря на то, что это больше дань моде, чем необходимость на многих автомобилях часто можно встретить штамповочные диски больших размеров. А учитывая состояние отечественных дорог, дань моде плавно переходит в необходимость.

Диски для машины

Модели ВАЗ 2108 и 2109 давно стали легендами. За все время было выпущено огромное количество этих автомобилей, которые поставлялись в различные страны мира. Простота конструкции и легкость в обслуживании сделали эту машину одной из самых популярных в линейке моделей производителя.

Автомобиль ВАЗ 2109

Диски на 2109 и 2108 от ВАЗ устанавливались одинаковые. Автомобили имели идентичные параметры, единственным отличием было только количество дверей. В связи с высокой популярностью автомобиля, на рынке страны можно встретить огромное количество предложений по продаже запасных частей, шин и дисков.

Обратите внимание!
Размеры колесных арок позволяют установить на «Девятку» диски радиусами от R13 до R15.

Некоторые автовладельцы предпочитают установить изделия, превышающие эти допустимые размеры. В таком случае необходимо переделывать конструкцию машины.

В заводской комплектации машина чаще всего поставляется с штампованными колесами различных радиусов. Встречаются некоторые версии с литыми изделиями, но они достаточно редки. Однако у каждого автомобилиста наступает такое время, когда необходимо менять колеса. Это может происходить в связи с износом или повреждением, сменой сезона и другими причинами.

В таком случае на рынке есть из чего выбрать. Представлены как оригинальные штампованные или легкосплавные колеса, так и продукция различных других компаний. Некоторые автовладельцы приобретают даже бывшие в употреблении изделия.

Литые колесные диски большого радиуса на ВАЗ 2109

За все время выпуска модели изменений в параметрах и размерах креплений для колес не было. Возможна установка их с ранних моделей на новые и наоборот. Многие отечественные производители дисков предлагают специальную линейку продукции на ВАЗ 2109. В таком случае идеально совпадают все параметры и размеры. Наиболее популярна установка на 2109 дисков на 15 дюймов. Это считается оптимальным решением, поскольку такой размер проходит по требованиям производителя и не влияет на плавность и комфорт при движении.

Важно!
Практически все автомобили ВАЗ имеют одинаковые параметры разболтовки.

Стандартный параметр разболтовки равен 4х98. То есть для установки изделий необходимы четыре болта, которые крепятся на осевом расстоянии в 98 миллиметров. Это очень популярный способ крепления среди автомобилей такого класса. Благодаря этому проблем с подбором колесных дисков у автовладельцев обычно нет.

Если было принято решение о замене колес, то необходимо учитывать множество различных параметров и характеристик. Главными среди них являются размеры по ширине и высоте изделия, вылет и разболтовка. Зная их, можно смело приобретать выбранные диски.

Однако следует помнить следующие факторы:

  • В зимний период желательно устанавливать колеса минимального радиуса и ширины. Это делается для получения лучшей устойчивости в плохую погоду на скользком дорожном покрытии;
  • В теплое время года особых требований нет. Можно ставить диски больших размеров, это придаст большей управляемости и устойчивости при нормальных условиях.

Среди любителей тюнинга популярна переделка автомобиля для установки изделий больших размеров

Важно учитывать, что вмешательство в конструкцию машины следует делать максимально аккуратно и желательно доверить это профессионалам. Кроме того, превышение допустимых размеров может привести к проблемам с прохождением ежегодного технического обслуживания

Установка больших колес сильно скажется на комфорте перемещения.

Параметры кованых дисков на ВАЗ 2107

Самые практичные и состоятельные обладатели «Лады» устанавливают на авто кованые колёсные диски, имеющие несомненные преимущества перед «литьём» и «штамповкой». Кованые изделия, обладая высокой прочностью, весят гораздо меньше аналогов из других материалов, а также их особая структура и метод закаливания при изготовлении не даёт образовываться микротрещинам в материале при наезде на серьёзное препятствие.

Компактные колёса — радиальность R13 и R14 — следует приобретать лишь в описанных выше диапазонах: 5,0J-6,0J × 13 ET29-32 или 5,5J-6,0J × 14 ET32, что подойдёт прежде всего для установки зимней резины, на смену дискам большей размерности для скоростной езды по городу на более крупных колёсах.

Диски средней размерности в кованом варианте — идеальное сочетание с высококачественной резиной 15 радиуса, так как всесезонный вариант позволит эксплуатировать автомобиль на протяжении многих лет, совсем не переживая за колёса. Допустимая размерность дисков может достигать 5,5J-6,0J × 14 ET29-32. Те водители, которые мечтают о широких дисках, могут установить размерность 6,5J c вылетом 23 мм, однако им нужно быть готовым, что на поворотах передние колёса будут обязательно цеплять подкрылок.


Кованые диски на «семёрку»

Эксклюзивными для ВАЗ 2107 считаются кованые диски с параметрами R16 и R17, которые чаще всего ставятся на более поздние модели «Лады», такие как «Приора», «Калина», «Ларгус» и другие.

Это означает, что на рынке, конечно, имеется данная сверловка и разболтовка, однако маленькие колёсные арки «семёрки» могут быть использованы лишь под размерность дисков 6,0J-7,0J × 16-17 ET23-34, и это предельный диапазон параметров.

При максимальной ширине покрышки в 215 мм колёса, конечно, будут смотреться очень выигрышно на дороге, однако при этом они, скорее всего, будут задевать суппорта, что потребует их переработки, либо, наоборот, будут выступать за пределы кузова. В таких ситуациях водителю придётся устанавливать дополнительную пластиковую защиту по периметру колёсных арок на кузове во избежание его быстрого загрязнения в дождливый день.

Любителям выделить свою «семёрку» в общем транспортном потоке следует напомнить, что при установке кованых дисков на 17 предельная высота профиля составляет лишь 40 мм, что в простонародье именуется «изолентой». Это означает, что недостаток воздушного буфера между резиной и сталью на подрессорной части автомобиля нередко приводит к передаче вибраций от дороги к ступице, подвеске, на раму и в салон авто, что не только вызывает дискомфорт водителя, но и сокращает срок проведения технического обслуживания и регламентных ремонтных работ.


Диски R17 на «семёрку»

Размеры колес

Одними из наиболее популярных размеров на отечественный автомобиль являются R14 и R15. Установка таких изделий возможна без каких-либо проблем, при соблюдении размеров вылета, ширины и сверловки. Если принято решение об установке изделий, отличающихся по размерам, то необходимо переделывать некоторые узлы или приобретать комплект проставок.

Обратите внимание!
Проблема в установке больших колес заключается в маленьких колесных арках.

Если превысить параметры без доработки арок, то шины в поворотах будут задевать предкрылки и арки, что будет вести к высокому износу всех узлов и деталей ходовой части.

Чтобы избежать подобных проблем, следует приобретать колесные диски, размеры которых гарантировано подходят по всем параметрам. Оптимальные размеры в 14 и 15 дюймов соответствуют заводским настройкам по управляемости, динамике и плавности хода.

Колеса радиусом R13 и R14 придадут максимальный уровень комфорта при езде.

Что касается больших размеров, то решение об их установке имеет свои положительные и негативные стороны, которые важно знать. А решение о покупке и замене колес должен принимать автовладелец

Плюсы:

  • Улучшенное поведение машины на дороге;
  • Улучшение внешнего вида машины;
  • Максимальные дорожные качества, такие как динамика, управляемость;
  • Лучшее поглощение дефектов дорожного полотна;
  • При установленной резине с высоким профилем увеличивается износостойкость подвески;
  • Уменьшение длины тормозного пути.

Минусы:

  • Снижение уровня комфорта в движении, которое связано с большой чувствительностью подвески ко всем дефектам дороги;
  • Сложность при парковке и езде на дорогах с проблемным покрытием;
  • Увеличенные требования к контролю давления в низкопрофильных шинах;
  • Повышение расхода топлива, которое связано с повышенной сложностью приведения в движение колес;
  • Высокая цена комплекта.

Виды

Анализируя рынок колесных дисков, весь ассортимент можно разделить на три типа:

  • Стальные штампованные;
  • Легкосплавные литые;
  • Легкосплавные кованные.

Стальные

Штампованными дисками многие автомобили, включая ВАЗ 2109, оснащались еще с завода. Внешне они совершенно непривлекательные, с течением скорого времени теряют свои внешние характеристики. Будем откровенными, это пережиток прошлого.

Литые

Но при этом стальные штамповки имеют свои преимущества, из-за которых данный тип дисков до сих выпускается и пользуется внушительным спросом среди потребителей:

  • Доступная цена. Это самые дешевые варианты из всех доступных сегодня;
  • Высокие показатели прочности. Учитывая качество наших дорог, многие думают прежде всего о качестве, сохранности, а не внешних данных;
  • Надежность. Их не придется менять чуть ли не каждый сезон, откуда вытекает внушительная экономия;
  • При сильных ударах штамповки не ломаются и не трескаются. Максимум мнутся, что открывает возможности для восстановления, реставрации;
  • Легко снимаются и меняются без посторонней помощи.

Но давайте будем честными до конца. При всех их положительных качествах, отвратительный внешний вид заставляет автовладельцев отказываться от надежности и прочности в пользу имиджа, внешний привлекательности. Причем не стоит думать, что легкосплавные варианты абсолютно хрупкие и ломаются только от одного вида яма.

Кованные

Легкосплавные

Если говорить о легкосплавных дисках, то они изготавливаются, как вы уже догадались, из специальных легких сплавов.

Всего применяются три типа сплавов.

Тип сплава Особенности
Титановый Отличный выбор по всем показателям, кроме стоимости. Это самые дорогие легкосплавные диски, которые, тем не менее, служат долго, надежно, выглядят просто превосходно
Алюминиевый Алюминиевый сплав многие ставят на первое место, учитывая внешние характеристики, показатели прочности и доступность. Важный плюс алюминия в том, что ему не страшна коррозия. При надлежащей эксплуатации, алюминиевый сплав служит долго и поддерживает прекрасный внешний вид автомобиля
Магниевый В рейтинге среди трех легких сплавов занимает третье почетное место. При возможности выбора титана или алюминия, выбирайте их. Но это не говорит о том, что магниевых сплавов следует избегать.

Выбирая легкосплавные комплекты дисков, обязательно сравните их сильные и слабые стороны

Внешний вид — это далеко не единственный критерий, на который нужно обращать внимание при покупке

Преимущества и недостатки легкого сплава

Если сравнивать со стальными дисками, выбор в пользу легкосплавных вариантов предоставляет владельцам автомобилей достаточно обширный перечень преимуществ

Но важно знать также про минусы

Преимущества Недостатки
  • Привлекательный, современный внешний вид, который позволяет выделить диски на фоне конкурентов и однообразных штампованных изделий;
  • Снижает вес неподрессорной части;
  • Позволяет реализовать оригинальные дизайнерские идеи;
  • Эффективно охлаждает тормозной узел;
  • При изготовлении соблюдается максимальная точность, что положительно сказывается на балансировке, износе шин;
  • При производстве покрываются антикоррозийными составами, что позволяет не бояться езды даже по заснеженным дорогам, усыпанным солью или прочими реагентами
  • Материал достаточно хрупкий, потому при сильных ударах появляются трещины или диск вовсе ломается;
  • Отремонтировать легкосплавные изделия невозможно, в отличие от стальных штампованных;
  • Повредить диск можно в самой простой ситуации, к примеру, паркуя автомобиль;
  • При выборе продукции сомнительных производителей высока вероятность попасть на заводской брак;
  • Диски не гасят удары, от чего сильнее страдает подвеска автомобиля, на нее воздействуют дополнительные нагрузки

Чтобы длительнее сохранить в целостности свои красивые, но не самые надежные легкосплавные диски, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил их эксплуатации.

Как выбрать диски по радиусу

Современные диски выпускаются в различных радиусах. Данный показатель носит не только эстетическую составляющую, но и отвечает за устойчивость автомобиля на дороге, расход топлива и т.д

Именно поэтому, при выборе радиуса дисков на ВАЗ-2114 стоит обратить особое внимание на несколько аспектов

R13

Покупка таких дисков чаще всего обусловлена необходимостью быстрой замены поврежденных старых вариантов. Так как эстетическая составляющая на таких дисках не важна, чаще всего можно встретить именно стальные штампованные диски. Стоимость их не будет превышать 1,5 тысячи рублей.

Стоит отметить, что в комплекте к таким дискам могут выдаваться колпаки, имитирующие литые колеса. При установке подобных колпаков стоит учитывать их вентиляцию, так как при ее отсутствии может перегреваться тормозная система.

R14

Также нужно быть внимательным при подборе шин, так как при профиле более 65 мм она начинает задевать колесные арки и подкрылки машины.

R15

Такой радиус является самым популярным при замене старых или заводских дисков. Подобный уровень востребованности обоснован соотношением цены и качества, также эстетической составляющей. При выборе необходимо отталкиваться от размерности, которую рекомендует производитель: 5,5J х 15 ЕТ45; 6,0J х 15 ЕТ45; 6,5J х 15 ЕТ45. Максимальная ширина шин ВАЗ-2114 на 15 дисках может составлять 205 мм.

R16 и R17

Перед покупкой такого большого радиуса дисков стоит знать несколько истин. Ресурс деталей ВАЗ-2114 будет сокращаться значительно быстрее, а динамика и маневренность упадет из-за слишком большой массы диска. Таким образом, придется жертвовать многими показателями комфорта из-за внешнего вида автомобиля.

Так, на ВАЗ-2114 идеальным решением станет установка колесных дисков с радиусом R13-R15.

В результате следует сказать, что разновидностей размеров и вариантов дисков на ВАЗ-2114 достаточно много. Каждый автовладелец сможет подобрать диски, которые будут полностью соответствовать его требованиям и предпочтениям.

При выборе радиуса дисков необходимо отталкиваться именно от места дальнейшей эксплуатации автомобиля. К примеру, с эстетической точки зрения лучшим выбором будут радиусы R15-R17, но в этом случае значительно снизится динамика автомобиля.

Подходят ли диски R14 и R15 на ВАЗ-2109

Хорошей новостью для любителей тюнинга станет тот факт, что вы без проблем можете заменить штатные диски R13 на R14 или даже на R15. Необходимо лишь выдержать определенные параметры диска, чтобы общий диаметра колеса позволял ему беспрепятственно поворачиваться в колесной арке.

Прежде всего необходимо подобрать диски по ширине и вылету. Так ширина колесных дисков должна составлять от 5 до 6 дюймов, а значение вылета должно находится в пределах 35-40 мм.

Также стоит знать размер отверстий для болтов крепления – 4х98м и диаметр центрального посадочного отверстия – 58,5 мм. Зная эти параметры можно отправляться на поиски дисков.

Они, кстати, могут быть совершенно разного типа: как кованые, так и литые.

После того, как определитесь с типом диска, можно приступать к выбору резины. Важный момент, о котором упоминалось выше – общий диаметр колеса должен оставаться примерно таким, как у штатного колеса. В противном случае есть риск, что колесо при поворотах будет задевать защиту арок или детали подвески.

Видео-обзор установки дисков R14 и R15 на ВАЗ-2109:

Расчеты диаметра колеса

В случае, если вы остановили свой выбор на дисках 14 диаметра, можете использовать покрышки двух размеров: 175/65 и 185/60. Такие размеры шин не раз проверены на практике, но если вы хотите сами убедиться в правдоподобности, можете запросто рассчитать размер самостоятельно. Представим порядок расчета для ВАЗ-2109 со штатными колесами 175/70 R13.

Исходные данные для расчета: ширина шины – 175 мм; высота профиля – 70; диаметр – 13 дюймов. Сперва умножаете ширину на высоту: 175*0,70 = 122,5 мм. Второе число: 13 (диаметр диска) * 25,4 = 330 мм. Допустимый диаметр колеса получается при сложении диаметра диска и высоты профиля, умноженной на два: 330 + 122,5 * 2 = 575 мм.

То же самое можете проделать и с колесами большей размерности. Так, например, R14 с резиной 175/65 имеет общий диаметр 583 мм, а с резиной 185/60 – 577 мм. Как видно из показателей, шины 185/60 большей соответствуют конструкции автомобиля, а потому советуем использовать именно их.

Помимо этого, такие шины обладают большей шириной, а значит имеют большую площадь контакта с дорогой, что увеличивает трение и уменьшает тормозной путь автомобиля.

Также широкая резина повышает общую управляемость машиной и уменьшает склонность покрышек к излому на поворотах. Не лишена широкая резина и недостатков. Среди них повышенная склонность к аквапланированию и чувствительность к выбоинам на дороге. Какой резине отдать предпочтение – выбор каждого автолюбителя.

Также будет интересно:  Силовые реле для автомобиля: как выбрать нужное реле

Таблица типовых дисков и шин

Подтверждение приведенной выше информации вы легко можете проверить в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2109.

Если говорить о еще больших колесах (диаметром 15 дюймов), то надо отметить, что их установка также возможна.

Сложность только в том, что такие колеса не рекомендует устанавливать завод-изготовитель, вследствие чего у вас могут возникнуть проблемы на станции техосмотра. Для дисков R15 подходят колеса 185/55 и 195/50.

Однако последние становятся почти впритык и есть риск того, что широкая резина будет задевать защиту.

Видео-совет по установки дисков R14 и R15 на ВАЗ-2109:

Максимально и минимально приемлемые параметры нештатных дисков

Размер колесных арок на ВАЗ 2109 ограничивает возможность установки дисков диаметром большим, чем R15. Получается, что любой нештатный экземпляр должен вписываться в размерные рамки 13-15 дюймов. Искать что-то меньшее нецелесообразно, а для установки большего диаметра потребуется увеличивать колесную арку, то есть изменять конструкцию кузова.

Ограничиваясь заданными параметрами арки, нужно посмотреть на остальные показатели нештатного диска. Чтобы соединить детали с разными схемами разболтовки, можно применить проставки-адаптеры. В этом случае достаточно легко решается проблема несовместимости диска со ступицей по отверстиям.

Допустимый вылет диска напрямую связан с его шириной и конструкцией. В заводской сборке этот показатель колебался от 30 до 45 мм. Изменить вылет можно с помощью проставок.

Но нужно помнить, что при уменьшении величины вылета увеличивается ширина колеи, широкие шины при этом могут выйти за установленные габаритные размеры автомобиля. Центральное отверстие у нештатного диска должно быть не меньше 58,5 мм.

Хоть варианты замены дисков на ВАЗ-2109 и ограничены определенными параметрами, их все равно довольно-таки много

Но, в первую очередь, все-таки следует обращать внимание на оригинальные, максимально адаптированные к данному автомобилю изделия. Это и проще, и безопасней, и выгодней с финансовой точки зрения

Устал платить за штрафы? Выход есть!

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Заказать со скидкой

<?php $next_post = get_next_post(true);
if( ! empty($next_post) ){ ?>

Это интересно: <?php next_post_link(‘%link’, ‘%title’, true); ?>

<?php } ?>

Детальнее о типоразмерах

По всему миру принято использовать европейскую систему обозначения. Для примера простые диски для «бескамерки» на ВАЗ-2109 — 4 1/2 J-13H2 ET30.

J – кодированные параметры для бортовой закраины обода в мм (сюда входят радиусы скруглений, уголы наклона и прочее). Этот пункт включает перечень размерностей для получения узкоспециализированного заключения при проведении технических тестов. Существуют и другие категории – D, E, F и т.д.

H2 – двойной хамп или кольцевой вылет полки обода HUMP (она удерживает бескамерную шину от соскальзывания). Есть еще такие варианты хампов – H (простой), A (ассиметричный), CH (комбинированный), FH (плоский).

13 – посадочный диаметр в дюймах.

Ниже на чертеже наглядно показаны основные параметры по структуре расположения технологических отверстий и выступов.

ET30 или ET+30 – вынос колеса в мм. Указываются размеры расстояний между серединой ширины диска и привалочной плоскости (где диск и ступица соприкасаются), соответственно равен 30 мм. Исходя из того, где выпускается изделие, маркировка сменяется на OFFSET (отрицательный) или DEPORT (положительный).

При минусовой величине проводится обозначение с аналогичным знаком, пример «-ET30».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: