Альтернативные варианты дисков на внедорожник Тойота Ленд Крузер 200
- Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
- Штампованные: прочные, дорогостоящие;
- Кованые: прочные, на треть легче штампованных.
Наименование / изготовитель / типЛегкосплавныеRX 174, 504,REPLAY SB19, SB22, SB23, TY120TL 302, 311, 405, 408, 414, 422, 423VENTI 1501, 1506XTRIKE X103YOKATTA MODEL-2КИК JUKELS 313ALCASTA M40, M42MITECH WO02NZ 704IFREE ДАЙСШтампованныеVSN CV3, VFS2, VSN CVT-L, CVT-RINFORGED IFG25, IFG17YOKATTA MODEL-10, YOKATTA MODEL-2VSN VPS-307TPDW 1004, C-SPEC, PDW 1037, PDW 1037YST X9, YST X3ENKEI LM01, ENKEI LК31FUTEK 420, FUTEK 320RW HF611BARRET L262PDW INVADER, PDW CORSA, PDW ROTI CONCAVE, PDW Crank (504601)КованыеTREBL 7610, 6390, 6085, 53E40M, 5220X40038, TREBL OFF-ROAD 01SDT U6028ARRIVO AR149, AR015КРКЗ ХАЙМА 3ЕВРОДИСК 54A51R, 76J39CKWM RK L24ESDT U5035B, SDT U2093, U4029GOLD WHEELMAGNETTO 15000 AM, MAGNETTO NEWSTEGER X40014ST
*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.
А также, качественные модели от следующих европейских и мировых производителей: Advanti, Aero, Aitl, Beyern, Borbet, Cross Street, Dax, Enkei, Kosei, Legeartis, Lumarai, Momo, Race Ready, Vianor.
Какую резину и диски ORW установить на Toyota LandCruiser?
Toyota LandCruiser – один из самых известных японских внедорожников, выпускаемый с 1955 года. Автомобили первых поколений в отличие от современных не получили такой популярности и распространения.
Но с 1980 года ситуация изменилась, на рынке появилась модификации J60 с роскошным интерьером и в 1984 году J70 (семидесятка), выпускаемая по сей день в модифицированной версии.
Заложенные в них принципы Toyota использовала и во всех последующих поколениях.
Toyota LandCruiser с уверенностью можно назвать легендарным. Автомобиль одинаково хорошо эксплуатируется как в современных мегаполисах, так и в самых экстремальных условиях. Например, Toyota проводит испытания LandCruiser в австралийской пустыне, а благодаря активному использованию в региональных конфликтах даже появилось понятие Toyota War.
Японские инженеры одни из самых консервативных в мире: посадочные размеры у LandCruiser не меняются десятилетиями. Практически у всех автомобилей серии сверловка составляет 6×139.7 (DIA 106.2мм), у 100-ки и 105-ой 5×150 (DIA 110 мм). А вот остальные параметры зависят от конкретного года выпуска и обвеса.
- На модели Toyota ТЛС 60, 70, 80, 100 устанавливала штатные диски:
- 16х7 6х139,7 ЕТ30; 15х7 6х139,7 ЕТ10; 16х8 5х150 ЕТ10; 17х8 5х150 ЕТ10
- С размерностью резины:
- 215/80R16; 265/70R16; 265/75R15
Ассортимент компании ORW позволяет найти необходимую модель даже для самых редких модификаций LandCruiser. Вся продукция сертифицирована, существенно надежнее штатных дисков, проверена участием в профессиональных трофи-рейдах. Для замены штатных колес мы рекомендуем штампованные диски ORW:
16х7 6х139,7 ЕТ30 (кроме 60-ой, 70-ой серии, 100-й серии)
- 1 этап тюнинга TLC
- Как правило, владельцы ЛэндКрузер на штатной резине не останавливаются, стремясь к более широким и высоким шинам, при установке которых возможности автомобиля на офф-роуд повышаются, а внешний вид становится брутальнее. Таким колесам становится тесно в арках авто, поэтому возникает необходимость поиграть вылетом:
- 16х7 6х139,7 ЕТ 0
- 16х8 6х139,7 ЕТ 0
- 17х8 6х139,7 ЕТ0
- 16х8 5х150 ЕТ 0
- и размерностью резины:
- 265/75/16; 275/70/17; 285/65/18
2 этап тюнинга TLC
Для установки 33 колес понадобятся небольшие переделки. Как правило, это недорогой лифт комплект на 2 дюйма.
- Металлические диски Off Road Wheels для Toyota LandCruiser:
- 16х8 6х139,7 ЕТ -19
- 16х8 5х150 ЕТ -13
- При этом резину уже можно поставить;
- 255/85/16; 285/75/16; 295/70/17
3 этап тюнинга TLC
При желании ездить на 35 колесах, необходимо провести работы по дополнительному усовершенствованию автомобиля. Лифт не ограничится только проставками, это уже 4 дюймовый комплект, здесь необходимо менять кастер. Самый доступный способ – это установка дроп боксов, которые сдвинут крепление к раме передних продольных рычагов на 4 дюйма вниз и 1 дюйм вперед.
- Подойдут внедорожные диски ОРВ:
- 16х10 6х139,7 ЕТ -44
- 17х10 6х139,7 ЕТ -40
- 16×8 6×139,7 ET -25
- 16×8 6×139,7 ET -40
- 18×8 6×139,7 ET -25
- 17х10 5х150 ЕТ -40
- Штампованные диски с Бедлоками для Toyota LandCruiser:
- 16×8 6×139,7 ET-19
Тюнинг позволит колесу входить в арку и не задевать детали кузова. Ширина диска в этом размере выбирается 8-10 дюймов, в зависимости от ширины покрышки.
4 этап тюнинга TLC
Установка колес 37-38 потребует глубокого тюнинга подвески, кузовных работ и трансмиссии. Лифт комплект от 4 дюймов, подрезка деталей кузова в арке на передней оси. Так как реальные размеры у покрышек немного отличаются от маркировки, то и работы необходимо выполнять «по месту». Здесь уже не столько важен хороший комплект для лифта, сколько опыт людей, выполняющих доработки.
- Подбор резины и дисков осуществляется индивидуально, исходя из задач, под которые конструируется даный внедорожник.
- Просчитывая тюнинг Вашего Toyota LandCruiser, пользуйтесь только качественными запасными частями .
- Купить штампованные диски ORW для Toyota LandCruiser Вы можете на нашем сайте или заказать у наших дилеров.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Toyota Land Cruiser 2013.
Диаметр | 17″–20″ |
---|---|
Ширина (мм) | 245–285 |
Профиль (%) | 50–70 |
Самый маленький размер | 245/70 R17 |
Самый большой размер | 285/50 R20 |
Диаметр | 17″–20″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6.5–8.5 |
Вылет (мм) | 15–60 |
Сверловки | 5×150, 6×139.7 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Toyota Land Cruiser 2013?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Какие диски можно поставить на Тойота Land Cruiser 200?
Вне зависимости от комплектации на Тойота Land Cruiser 200 с завода устанавливаются только легкосплавные диски. Тем не менее владелец может поменять детали на другую модель исходя из эстетических или практических соображений – все автомобильные диски классифицируются по типу материалов, применяемых при изготовлении. К примеру:
- Стальные штампованные – наиболее бюджетный тип дисков. Штампованные диски имеют больший запас прочности и после попадания в дорожные выбоины могут быть отрихтованы. Из минусов же варианта из стали требуется отметить непритязательный внешний вид и высокую массу, в результате чего немного снижается управляемость транспортного средства и увеличивается расход топлива. Штампованные диски на Тойота Land Cruiser 200 практически не устанавливаются – исключительным моментом является эксплуатация автомобиля на бездорожье;
- Легкосплавные литые – обычно устанавливаются на Тойота Land Cruiser 200 на заводе-производителе. Легкосплавные диски изготавливаются из алюминия или титана и обеспечивают большую управляемость и топливную экономичность. Недостатки литья прямо пропорциональны штамповкам – легкосплавные диски при серьезном ударе просто раскалываются, что делает их полностью неремпригодными;
- Кованые – технология изготовления кованых дисков существенно отличается от производства вышеперечисленных моделей. Преимуществами кованого варианта является высокая прочность и легкость конструкции, благодаря чему диски в меру экономичны и не деформируются при попадании в яму. Из минусов же стоит отметить полное отсутствие энергопоглощаемости – вся удары при движении по неровным дорогам полностью передаются на подвеску автомобиля, укорачивая ее ресурс выработки.
Помимо ценовой категории и эстетичности, колесные диски требуется выбирать в зависимости от типа подвески автомобиля. На Тойота Land Cruiser 200 система подрессоривания может состоять как из классического пружинного варианта, так и пневмоподвески. К примеру, установка кованых дисков на пружинную подвеску позволит преобразить управляемость автомобиля без ущерба прочности, в то время как для пневмоподвески стоит устанавливать только легкосплавные диски – кованый вариант значительно укоротит запас прочности подвески.
Диски Toyota Land Cruiser 200 (Тойота Лэнд Крузер 200). Оригинальный дизайн!
Расшифровка маркировки дисков на Тойота Ленд Крузер 200
Например, R18 5×150 6.5J ET60 (см. фото):
- PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 95 мм;
- Радиус диска: 18;
- Количество отверстий 5;
- Тип крепежа: М15 – диаметр шпильки;
- Размер резьбы (шаг): 1.25;
- Диаметр центрального отверстия: 73 мм;
- Давление (передние / задние): 2.3 / 2.35 бар.
Параметр PCD: расстояние между центрами противоположных отверстий. Замер величины линейкой без демонтажа колеса. Для пятиболтовой конструкции полученное расстояние нужно умножать на коэффициент 1,05.
Вылет обода («ET»): расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Обозначение: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.
- D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
- J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
- «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.
Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.
TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.
Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.
- Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
- При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
- На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
- Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
- Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
- Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.
В солнечную погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.
Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.
Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.
Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.
Приобретайте оригинальные детали, расходные материалы. Тщательно сверяйте каталожные артикулы, маркировки, с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, сервисных центров, СТО. Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует работоспособность технического средства. Кустарные ремонты, диагностики способствуют аннуляции заводской гарантии, отказе в обслуживании на фирменных СТО.
Тойота Land Cruiser 200 – популярный японский внедорожник, который пользуется успехом на рынке РФ. В отличие от отечественных моделей внедорожного автотранспорта, Тойота Land Cruiser 200 немного уступает в проходимости, однако обеспечивает больший уровень комфорта в салоне.
Тем не менее несмотря на предназначение Ленд Крузера, подавляющее количество автомобилей в РФ эксплуатируются только в городской черте, где на первое место ставится тюнинг и стиль машины. Именно поэтому выбор дисков на Крузак является весьма щепетильным моментом для каждого владельца.
ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Литые диски на Land Cruiser
При выпуске «Крузаков» японский производитель придерживается очень консервативной точки зрения, и с конвейера сходят автомобили с заводскими дисками R15 или R16, имеющие разный профиль и ширину полотна сцепления с дорожным покрытием. Так, по мнению японцев, подобные шины и диски (литые на Land Cruiser стоят дороже штампованных) имеют следующие преимущества на дороге:
- Повышенная проходимость, так как сцепление с полотном дороги или грязью обеспечивается не только по горизонтальной поверхности протектора, но и на боковой части резины.
- Возможность участия в гонках на внедорожниках в стиле «трофи-рейда», так как резина уверенно себя чувствует не только в глине, но и во время езды по песку в пустыне.
- Большое количество воздуха в резине с очень высоким профилем создает амортизацию при езде по слишком ухабистой местности.
- Чем меньше радиус покрышки и диска, тем больше свободного пространства остаётся от протектора до колёсной арки.
Главное, чего хотят добиться производители из года в год, — это неизменная стилистика мощного внедорожника, неподвластная времени, и радиус колёс здесь играет огромное значение.
Важно!
Несмотря на культовый образ этой машины, в большинстве своём она эксплуатируется в условиях города и давно превратилась из обычного внедорожника в имиджевый автомобиль, который подчёркивает высокий статус и материальную обеспеченность её владельца. Именно поэтому многие обладатели машины достаточно часто меняют оригинальные диски на LC 200 и резину на элементы тюнинга, имеющие более стильный вид и адаптированные для городских условий.
Оригинальный диск на «ТЛК 200»
Влияние внештатных размеров дисков на технические характеристики
Стоит сразу отметить: установка внештатных дисков запрещена законодательно. Они не прошли соответствующие проверки и потенциально представляют опасность для участников движения. Особый интерес контролирующих органов вызывают слишком маленькие (что «крузаку» не грозит из-за его размерности) или гиперболизировано-большие колеса. Некоторые владельцы ТЛК хвастаются, что на своих железных коней устанавливают не только 22-дюймовые диски, но даже и 35 дюймов.
Массивное колесо устойчиво и эффектно — это правда. Улучшается управляемость автомобиля. Но шансы повредить шину на плохой дороге возрастают, как минимум из-за того, что теперь площадь покрышки больше. Ощутимо снижается плавность движения, что особенно чувствуется на ухабах. Тем, кто хотел бы ездить «мягче» можно уменьшить диаметр колеса: вместо заводского 20-дюймового поставить 17, если это допускает производитель.
При тюнинге иногда устанавливают диски большей ширины, выдвигающие колесо из арки авто. Это утяжеляет машину, из-за чего возрастает расход топлива. От дополнительного веса пострадают подвеска и кузов: автомобиль не рассчитан на то, чтобы его нагружали в непредназначенных для перевозки грузов местах. Также широко расставленные диски не закрывают подвеску от возможных повреждений.
Преимущества и недостатки установки внештатных дисков:
Плюсы | Минусы |
Увеличение дорожного просвета защищает днище от повреждений | Несоответствие размера колеса кузову: шум, невозможность поставить цепи |
Повышение устойчивости | Увеличение массы автомобиля |
Эстетичность экстерьера | Заносы из-за смещения центра тяжести |
Опасность повреждения широкого диска и повышение износа резины | |
Повышение расхода топлива (бензина и дизеля) | |
Возможно понижение управляемости |
От использования «самопальных» дисков на Ленд Крузере 200 лучше отказаться: эффектный внедорожник не стоит той опасности, которую несут колеса неизвестного происхождения.
Штатные размеры диска Toyota Land Cruiser 4.TD 200 Series
Выпуск модели Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series осуществлялся с 2007 по 2021 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификация Авто | Год выпуска | Параметры | Ширина диска | Диаметр диска | Разболтовка LZ*PCD | Вылет ET | Диаметр DIA | Тип установки |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 2016 | 8Jx17 5/150 ET60 d110 | 8 | 17 | 5X150 | 60 | 110 | Заводской |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8Jx18 5/150 ET60 d110 | 8 | 18 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8.5Jx20 5/150 ET60 d110 | 8.5 | 20 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 2015 | 8Jx17 5/150 ET60 d110 | 8 | 17 | 5X150 | 60 | 110 | Заводской |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8Jx18 5/150 ET60 d110 | 8 | 18 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8.5Jx20 5/150 ET60 d110 | 8.5 | 20 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 2014 | 8Jx17 5/150 ET60 d110 | 8 | 17 | 5X150 | 60 | 110 | Заводской |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8Jx18 5/150 ET60 d110 | 8 | 18 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8.5Jx20 5/150 ET60 d110 | 8.5 | 20 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 2013 | 8Jx17 5/150 ET60 d110 | 8 | 17 | 5X150 | 60 | 110 | Заводской |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8Jx18 5/150 ET60 d110 | 8 | 18 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8.5Jx20 5/150 ET60 d110 | 8.5 | 20 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 2012 | 8Jx17 5/150 ET60 d110 | 8 | 17 | 5X150 | 60 | 110 | Заводской |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8Jx18 5/150 ET60 d110 | 8 | 18 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8.5Jx20 5/150 ET60 d110 | 8.5 | 20 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 2011 | 8Jx17 5/150 ET60 d110 | 8 | 17 | 5X150 | 60 | 110 | Заводской |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8Jx18 5/150 ET60 d110 | 8 | 18 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8.5Jx20 5/150 ET60 d110 | 8.5 | 20 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 2010 | 8Jx17 5/150 ET60 d110 | 8 | 17 | 5X150 | 60 | 110 | Заводской |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8Jx18 5/150 ET60 d110 | 8 | 18 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8.5Jx20 5/150 ET60 d110 | 8.5 | 20 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 2009 | 8Jx17 5/150 ET60 d110 | 8 | 17 | 5X150 | 60 | 110 | Заводской |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8Jx18 5/150 ET60 d110 | 8 | 18 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8.5Jx20 5/150 ET60 d110 | 8.5 | 20 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 2008 | 8Jx17 5/150 ET60 d110 | 8 | 17 | 5X150 | 60 | 110 | Заводской |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8Jx18 5/150 ET60 d110 | 8 | 18 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8.5Jx20 5/150 ET60 d110 | 8.5 | 20 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 2007 | 8Jx17 5/150 ET60 d110 | 8 | 17 | 5X150 | 60 | 110 | Заводской |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8Jx18 5/150 ET60 d110 | 8 | 18 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый | |
Toyota Land Cruiser 4.5 TD 200 Series | 8.5Jx20 5/150 ET60 d110 | 8.5 | 20 | 5X150 | 60 | 110 | Допустимый |
Это интересно: Щетки стеклоочистителя лада гранта 2011-2018 г.в: размеры и артикулы
Особенности
Подбор шин для авто зависит от предпочтений владельца машины. Кому-то нравятся жесткие, другим импонирует мягкий ход. Производители резины предлагают покрышки на колеса любого размера Тойоты Ленд Крузер 200.
Любимыми шинами владельцев «круизера» как для лета, так и для зимы являются:
- Michelin;
- Yokohama;
- Bridgestone;
- Goodyear;
- Nokian.
Выбор между зимними шипами и липучками (фрикционными) зависит от потребностей владельца авто.
Цепкие шипы крепко держатся за наледь на трассе, поэтому предназначены для тех, кто ездит вдали от расчищенных дорог. На асфальте они быстро изнашиваются, так что шиповки — не лучший вариант для города. Некоторые жалуются на шумность таких покрышек.
Сцепление с дорогой фрикционным шинам обеспечивают полости в резине. Скандинавский тип липучек едет практически беззвучно, но за дорогу держится не хуже шипов. Скандинавы ориентированы на снег и гололед, но отлично проявляют себя и на чистой трассе.
Кастомизация шин
Те, кто не рискуют экспериментировать с колесными дисками, изменяют ход машины за счет шин, устанавливая более широкие, по сравнению со стандартными, покрышки:
Плюсы | Минусы |
Лучшее сцепление с дорогой | Повышение массы автомобиля |
Улучшение проходимости | Быстрый износ покрышек |
Стильный экстерьер | Увеличение расхода топлива |
Шум при езде | |
Снижение максимальной скорости | |
Трудности в аквапланировании | |
Загрязнение авто: брызговики не останавливают летящие комки грязи | |
Снижение реакции авто на повороты руля |
Кастомизация шин чревата неприятностями, поэтому изменять автомобиль лучше в установленных производителем рамках.
Давление
Тойота рекомендует накачивать покрышки до 2.4 атмосфер. Это обусловлено массивностью автомобиля — выдержать немалую массу Ленд Крузера нелегко. Но водители жалуются, что при соблюдении установленного стандарта внедорожник едет слишком жестко. Для плавности хода, комфорта рекомендуют снизить давление до 2.2 атмосфер.
На автосервисах обычно докачивают до универсальных 2 атмосфер. Неопытному владельцу «крузака» разница заметна разве что по мягкой езде. Спущенные шины изнашиваются быстрее и снижают управляемость авто. Цена беспечности может оказаться слишком высокой.
Влияние установки внештатных размеров дисков на технические характеристики Тойота Ленд Крузер 200
Размер шин, дисков, установленных на автомобиль, оказывают влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.
Для водителя, использующего машину как средство передвижения, заводских размеров обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, переобувайте машину в нестандартные размеры колес.
Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:
- Управляемость;
- Сцепление с дорожным полотном;
- Острота, отзывчивость рулевого колеса;
- Аквапланирование;
- Комфорт;
- Уровень шума;
- Потребление горючего в смешанном цикле;
- Износ протектора.