Пдд о фарах дальнего света и какой размер штрафа за включение и моргание дальним?

Штраф или лишение прав грозит за led-лампы и ксенон сегодня?

Лишат ли прав за светодиоды в фарах

За данное действие прав не лишают. Разговор идет только о несоответствии режима работы или цвета оптики. В основном инспекторы ГИБДД выносят предупреждение или штрафуют.

Почему не лишают прав:

  1. В ПДД указано, что цвет, тип, количество, расположение и режим действия оптики соответствовали конструкции автомобиля.
  2. В КоАП содержится только одна ч. 3 ст. 12.5, по которой могут лишить прав.
  3. Светодиоды выдают желтый или белый свет, поэтому лишать прав не за что.
  4. Нарушением будут только случаи, когда оптика на вашем автомобиле будет мигать по типу полицейского проблескового маячка. Но такого на практике не встречается.

Но в той же статье существует ч. 1, в которой водителя могут оштрафовать на 500 рублей, если имеется определенная неисправность. Для каждого автомобиля предусмотрен свой источник света, который определен Техрегламентом №877. Для галогенных ламп класс определен «О» или «Н», для светодиодов «LED».

Поэтому в случае установки светодиодных ламп в галогенные фары вы становитесь нарушителем п. 3.1 Приложения ПДД. За такие действия инспектор ГИБДД может законно наказать вас штрафом 500 рублей.

Доказательства виновности и презумпция невиновности

В уголовном праве есть понятие презумпция невиновности, которая устанавливает, что лицо считается невиновным, пока обвиняющая сторона не докажет обратного. В теории в административном праве данное правило тоже есть, однако при нарушениях ПДД оно не применяется. Все дело в том, что есть другое правило, которое перекрывает презумпцию. Если обжалование штрафа доходит до суда, то чаще всего судьи ссылаются на то, что у них «нет оснований не доверять сотруднику полиции». Таким образом, слово автоинспектора ставится выше, чем слова предполагаемых нарушителей.

Инспекторам даже не приходится предоставлять результаты каких-либо проверок. Доказывать свою правоту нужно именно водителям. Сделать это довольно сложно, так как даже наличие записей видеорегистратора не всегда доказывают необходимость проезда на желтый. Хотя справедливости ради стоит сказать, что чаще всего водители проезжают на желтый только из-за спешки и нежелания стоять у светофора.

Говоря ещё немного о жёлтом свете, стоит отметить, что он является самым опасным сигналом светофора (а не красный, как все могли подумать). Почему же именно он? Ответ прост: всё дело в чрезмерной уверенности водителей в своих силах. Одни считают, что они успеют проехать до того, как загорится красный, другие не обладают должным терпением и начинают движение раньше положенного (о том, какой штраф грозит, если автомобиль начал движение на красный свет, мы рассказывали тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за повторный проезд на красный свет и как его избежать).

И вот, когда на одном перекрёстке собираются оба представителя неаккуратного вождения, тогда и происходит большинство аварий. Также зачастую страдают пешеходы, которые не успевают закончить своё движение, а отчаянные водители уже выжимают педаль газа в пол.

Согласно ст. 12.12 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП), штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора составляет 1000 рублей.

У вас может возникнуть резонный вопрос: а разве жёлтый свет является запрещающим? Чтобы дать ответ, необходимо обратиться к ПДД. Согласно п.6 п.п.2, желтый свет ЗАПРЕЩАЕТ движение. Следовательно, не имеет значение на красный или жёлтый сигнал светофора вы проехали, штраф всё равно будет одинаковым.

Помимо этого, в законодательстве предусмотрена санкция за повторное правонарушение. Здесь злостным нарушителям придётся не только финансово ощутить свою безалаберность, но у них есть шанс и вовсе лишиться прав.

Важно! Согласно ст.12.13 КоАП, при повторном нарушении вышеуказанного правила в течение одного года на водителя может налагаться штраф в виде 5000 рублей, либо в виде лишения прав на срок от четырёх до шести месяцев. Но, в чём прелесть и загадочность жёлтого света, так это в наличии возможных исключений из общих правил

Но, в чём прелесть и загадочность жёлтого света, так это в наличии возможных исключений из общих правил.

Некоторые дорожные участки нужно пересекать с особой внимательностью по причине повышенной опасности. Помните, что проезд на красный свет карается серьезными штрафами, ну а пересечение ж/д переезда на запрещающий сигнал может привести к более серьезным последствиям.

Моргание фарами

Это самый распространенный способ оповещения, который известен еще со времен СССР. Раньше в светлое время суток не требовалось ездить с включенной оптикой. Водители просто включали на пару секунд ближний свет, и все. Данный сигнал нельзя было перепутать ни с чем.

Не так давно автомобилистов обязали двигаться днем с включенными световыми сигналами (ходовыми огнями, противотуманными фарами или с ближним светом). И началась путаница. По неровной дороге многие не могут ехать плавно. Передняя часть машины то поднимается, то резко опускается. В результате у встречного водителя создается иллюзия того, что ему моргают, сообщая о засаде ГИБДД.

Чтобы не вводить окружающих в заблуждение, автомобилисты стали переключать свет дважды. Первый сигнал дальним, как правило, более длинный, а второй – короткий (контрольный, если так можно выразиться). Одиночный же сигнал теперь используют для других целей: например, чтобы показать водителю, что ему уступают дорогу.

Лишают ли в 2023 году водительских прав за езду с LED-лампами в галогеновых фарах?

Нет, не лишают!

Вообще, в 2023 году нет никакого наказания за установку или езду с LED-лампами вместо галогеновых источников света. Речь идёт только о нарушениях несоответствия либо маркировки, либо цвета и режима работы световых приборов. В подавляющем большинстве случаев за это грозит штраф или предупреждение.

Но давайте разберёмся, почему сегодня вас не могут лишить водительских прав за светодиоды в галогенных фарах:

  • ПДД предписывает, чтобы количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых приборов не шли вразрез с конструкцией автомобиля (пункт 3.1 Положений по допуску ТС),
  • в КОАП есть лишь одна «лишенческая» часть за несоответствие световых приборов установленным требованиям – речь о части 3 ст. 12.5 Кодекса, которая предусматривает наказание, если вы управляете автомобилем с передними огнями красного цвета, либо с огнями, чья гамма и режим работы не соответствуют требованиям ПДД (см. выше).
  • фары с LED-лампами светят белым или жёлтым цветом и не могут отдавать краснотой – поэтому это нарушение для лишения прав в случае со светодиодами на практике не встречается,
  • единственное определение режима работы фар можно найти в пункте 2,54 ГОСТ Р33997-2016 – и нарушением будут ситуации, когда работающий световой прибор на вашей машине вместо непрерывного свечения мигает как проблесковый маячок (но это редкость),
  • таким образом мы имеем отсутствие состава правонарушения по части 3 ст. 12.5 КоАП РФ, за которое предусмотрено лишение прав за LED в габаритах, а также ближнем и дальнем свете.

Однако в той же статье Кодекса есть часть 1, по тексту которой водителю грозит штраф в 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей. Так вот, такая неисправность всё же есть!

Дело в том, что в каждом транспортном средстве конкретный источник света. Он определяется в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза № 877. Так, для традиционных галогеновых лампочек один класс источника света – 0 или H, а для светодиодов другой – LED. И если вы установите в галогеновые фары диодные лампочки – это будет считаться нарушением. Ведь в данном случае вы нарушите пункт 3.1 Приложения ПДД – вставите лампы в не соответствующие по типу фары. Поэтому при обнаружении подобного нарушения с оптикой вас могут законно привлечь к ответственности по части 1 ст. 12.5 КоАП и оштрафовать.

Судьбоносное Постановление Пленума ВС РФ

До недавнего времени на практике была путаница, по какой же части привлекать водителей за езду с LED-лампочками в галогенках. Ясность наступила после разъяснений Верховного Суда.

25 июня 2019 года ВС РФ выпустил объемное Постановление Пленума № 20, в котором давались разъяснения по ряду спорных моментов. И по мнению Гаранта, при применении «лишенческой» части 3 ст. 12.5 Кодекса, требуется соблюдение двух условий одновременно.

Вот цитата из пункта 6 ППВС №20 с выделением ключевых моментов:

Что мы имеем? Цвет огней LED-ламп не может быть красным. Но даже если допустить этот фантастический вариант, то для лишения прав всё равно нужно установить еще и нарушение режима работы световых приборов. Если диодная лампочка исправна, она не будет мигать (как поворотник). А значит, что с режимом работы всё в порядке и водителя не могут лишать прав за нештатный LED.

Самарскому водителю удалось добиться в районном суде переквалификации правонарушения с части 3 на «мягкую» часть 1 ст. 12.5 Кодекса. В своём решении судья сослался в том числе на ППВС № 20, заменив лишение прав на 500-рублёвый штраф (Решение № 12-109/2020 от 28 февраля 2020 года).

Но в отличие от Англии и США, судебная система в России не является прецедентной. Поэтому нижестоящие суды не всегда следуют рекомендациям Верховного судебного органа. На практике в 2023 году никто не застрахован от лишения прав за езду с нештатными LED-лампами. Но сегодня у вас есть 100% шансы успешно оспорить решение по светотехнике, а в качестве весомого козыря при обжаловании привести как раз вышеназванный пункт Постановления Пленума ВС № 20.

Причины неработающей фары

Отключение фар на машине может быть простым желанием автомобилиста, либо же вынужденной мерой. Такое происходит в результате ДТП, технических неисправностей, из-за перегоревшей лампочки и так далее.

Во многих ситуациях подобное явление будет считаться нарушением правил дорожного движения. Но здесь нужно уточнить, почему именно фара не работает. Так удастся приблизиться к ответу на вопрос о том, можно ли по ПДД ездить только с одной фарой.

Сразу стоит сказать, что инспектор ДПС не обязан входить в ваше положение, если вы забыли включить, не заметили или не знали о необходимости езды с активной оптикой. Незнание совершенно не освобождает от ответственности.

Согласно действующим правилам, автомобилисты днём и ночью должны ездить со включёнными фарами

И тут важно сделать акцент на том, что про фары говорится во множественном числе. В ПДД прямо сказано, что ездить без включённой передней оптики нельзя

Здесь можно использовать фары ближнего света, дневные ходовые огни, либо противотуманки.

Поскольку речь идёт конкретно об одной фаре, то тут не рассматривается такая ситуация, как «забыли включить». Технически машина устроена так, что оптика включается сразу с двух сторон. Это разве что какие-то авторские переделки могут предусматривать отдельные выключатели для левой и правой лампы.

Но даже если водитель забыл включить их, то в пунктах 19.4 и 19.5 ПДД говорится, что в светлое время суток все транспортные средства должны передвигаться со включёнными приборами освещения. Это ПТФ, ДХО или ближний свет. То есть какой-нибудь свет в передней части быть должен.

В итоге возможных причин остаётся несколько:

  • фара разбилась в результате ДТП;
  • одна лампочка перегорела;
  • устройство вышло из строя в дороге.

Эти ситуации нужно рассматривать отдельно и более подробно. Так вы будете понимать, можно ли водителю ехать на машине с одной рабочей фарой.

Правда ли, что раньше за светодиоды лишали прав?

Да, причём эта порочная практика была повсеместной.

До середины 2019 года российские суды считали установку светодиодных лампочек в галогеновые фары нарушением ПДД, за которое следовало лишать водительских прав на срок до 1 года.

Проблема заключалась в том, что большинство мировых и районных судей не замечали разницу между союзами «и» и «или», считая, что для применения части 3 ст. 12.5 КоАП РФ достаточно несоблюдения либо цвета огней, либо режима работы приборов головного света ТС.

Для примера рассмотрим два судебных решения того времени:

  • В Брянской области мировой суд лишил водителя прав на 6 месяцев за управление машиной с синими LED-лампами в габаритных огнях, а районный суд поддержал это постановление (Решение № 12-35/2016 от 21 марта 2016 года),
  • Самарский водитель установил нештатные светодиоды на автомобиль Лада и попался инспекторам ДПС. Мировой судья привлёк водителя по части 3 ст. 12.5 КоАП, оставив того без прав на полгода (Постановление от 10 июля 2017 г. по делу № 5-335/2017).

Однако в 2023 году такие решения большая редкость. Сейчас суды не лишают водительских прав за нештатные светодиоды в головном свете транспортных средств.

Можно ли ставить люстру на крышу авто в 2023 году?

Нет, нельзя.

И дело здесь не в прямом запрете законодательства установки именно такого типа источника света, как светодиодная или иная фара-люстра и именно на крышу автомобиля, а в общих требованиях к внешним световым приборам, которые и устанавливают такой запрет

Но нам нужно уяснить для себя несколько тонкостей для дальнейшего понимания двух противоправных действий:

  1. можно ли установить на крышу машины фару-люстру,
  2. и разрешено ли её использовать (включать) во время движения, остановки и стоянки и в иных случаях.

И, согласно последнему, внешние световые приборы (далее – «ВСП») – это любые устройства, которые освещают что-то снаружи транспортного средства, дорогу или номерной знак, либо сигнализирующие о чём-то (поворотники, фонарь заднего хода).

И, наконец, третье – изменение конструкции транспортного средства. Это установка компонентов, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, либо, наоборот, удаление предусмотренных.

Понимаете, да, к чему мы клоним?..

Вас также заинтересует:

  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?
  • Отлетел госномер – можно ли установить его на лобовое и какой штраф?

Что говорят ПДД?

То есть в нашем случае при установке светодиодной балки на крышу нарушается сразу два требования Перечня:

  • количество – ВСП становится на один больше ввиду поставленной и подключённой люстры,
  • расположение – так как такая фара не предусмотрена конструктивно в машине, то и её расположение на крыше не предусмотрено.

Но обратите внимание, что речь идёт именно о несоответствии конструкции. Таким образом, если в вашем автомобиле (чаще всего внедорожниках и грузовиках – но это очень редко) конструктивно заводом-изготовителем предусмотрена такая люстра, то здесь нарушения нет

Главное, чтобы в ней использовался предусмотренный в «стоке» типа ламп (галогеновый для галогеновых, и светодиодный для светодиодных и так далее). Однако, отметим, что таких транспортных средств с «родными» диодными балками на крыше – единицы, и зачастую это специализированные автомобили.

Что требует Технический регламент?

  • снова количество и расположение ВСП должны соответствовать конструкции (пункт 3.1),
  • однако, допускается монтаж дополнительных источников света, если это соответствует требованиям этого же регламента, а также Правилам ЕЭК ООН,
  • таблица возможных факультативных ВСП при этом вообще не содержит возможности установки люстры на крышу – здесь упоминается лишь фара-прожектор, и это несколько иное,
  • запрещено во всех случаях устанавливать свет, который может мигать (пункт 3.3).

Таким образом, если конструкцией вашей машины не предусмотрена фара-люстра на крыше, то как ПДД, так и Техрегламент запрещают её установку.

В частности, конструкцией изначально не предусмотрены такие люстры для таких автомобилей, как УАЗ, Нива, Renault Duster, LC 200, на Газель, а также на подавляющее большинство внедорожников, грузовиков и фур.

Правила использования фар ближнего и дальнего света

Инструкция изложена в главе 19 ПДД. Согласно п. 19.1 дальний (ДС) и ближний свет (БС) зажигают при следующих условиях:

  • в темное время суток;
  • во время передвижения в туннеле;
  • при плохой видимости.

Освещенность дороги не имеет значения. Под темным временем суток понимают период от вечерних до утренних сумерек.

Понятие «плохая видимость» относится исключительно к ситуациям, когда из-за тумана, дождя или снегопада предметы различаются на расстоянии не более 300 м. Под ним нельзя подразумевать визуальную недоступность ближайших участков извилистой дороги, скрытых деревьями, зданиями или иными объектами.

ДС переключают на ближний в следующий случаях:

  1. За 150 м до встречного транспорта или далее, если его водитель попросит об этом миганием фар (п. 19.2).
  2. При обгоне, чтобы не слепить водителя обгоняемого транспорта посредством зеркал заднего вида.
  3. После обгона другим автомобилем по аналогичной причине. Таким образом, при совершении данного маневра оба транспортных средства действуют согласованно: сначала переключается на ближний обгоняющий, затем, когда машины поравняются, — обгоняемый. Первый в этот момент включает дальний. На жаргоне такие действия называют «рокировкой».
  4. В населенных пунктах при условии освещенности дороги. За их границами, независимо от наличия фонарей вдоль дороги, разрешается использовать ДС, если только это не мешает другим участникам движения.

В темное время суток противотуманные фары (ПФ) не могут служить заменой ДС или БС. Их зажигают как дополнительное освещение (п. 19.5). Задние противотуманные фонари запрещено подключать к стоп-сигналам (п. 19.7).

Перед обгоном разрешается помигать ДС, чтобы предупредить о начале маневра (п. 19.11).

Если встречный транспорт не переключился с ДС на БС, и это ухудшает видимость, водитель должен уменьшить скорость до безопасной в данных условиях. В случае ослепления ему следует остановиться, не меняя полосы движения, и включить аварийку. Возобновление движения допускается только после восстановления зрения.

БС разрешается использовать как дополнение к габаритным огням и аварийной сигнализации, если требуется обозначить стоящий автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости. Также в этом качестве могут быть задействованы ПФ и задние противотуманные фонари.

В дневное время передвижение разрешено с одним из следующих видов света:

  • ближний;
  • ПФ;
  • дневные ходовые огни (ДХО).

Данная норма действует с 2010 г, благодаря ей статистика ДТП днем уменьшилась вдвое. Изначально требовалось включать свет только вне населенных пунктов, но затем были введены поправки, и по состоянию на 2022 г это необходимо делать повсеместно.

ДХО должны быть предусмотрены конструкцией автомобиля. Если они в комплектации отсутствуют, установку следует согласовать в транспортной инспекции. Без этого пользование самостоятельно установленными огнями считается нарушением, поскольку вследствие неправильного монтажа они могут слепить участников движения.

Что необходимо знать

Прежде чем говорить о том, можно или нет, разрешен ли или запрещен подобный свет, следует обсудить другой вопрос.

Целый ряд автомобилистов стремятся поставить именно желтую оптику себе на машину, утверждая, что это дает определенные преимущества. Автопроизводители обычно не дают выбирать белый или желтый свет. Он всегда стандартный.

В базовых комплектациях большинства автомобилей стоят галогенные лампы с белым свечением. На современных и достаточно дорогих авто все чаще можно в базе встретить светодиодные фары , но опять же с белым свечением. Они достойно справляются со своей задачей по обеспечению видимости на дороге. При этом сохраняется неизменный внешний вид самого автомобиля. Альтернативы ближнему свету в головной оптике, если говорить про машины, выпускаемые с завода, нет. Дальний и ближний свет всегда идет только белый. Но автовладельцы вносят в это коррективы.

Установка желтых фар связана вовсе не со стремлением выделиться на общем фоне. Хотя встречаются и такие экземпляры на российских дорогах.

Основная масса автомобилистов, решивших перейти на желтый свет фар, тем самым пытаются заполучить некоторые преимущества.

В чем именно эти преимущества, следует поговорить отдельно. Ведь этот вопрос беспокоит большинство из тех, кто хоть как-то связан с автомобильным миром.

Что интересно, желтые лампы для авто появились не один десяток лет назад, и реализованы они совершенно по-разному.

Современные производители создают желтую оптику, которая отличается высоким уровнем эффективности. Создаваемый пучок света не только отличается по цвету от стандартного белого, но и имеет теплый оттенок. То есть даже ярко желтый свет остается вполне приятным и легко воспринимаемым человеческим глазом. Этого удалось добиться за счет применения сульфидо-кадмиевого стекла. Интересно, что раньше из этого материала делали посуду. Добавляя в состав стекла эти компоненты, оно приобретает приятный желтый цвет. Как и световые потоки, проходящие через него.

Но на главный вопрос мы пока не ответили.

Давайте это исправим.

Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле

Вновь обратимся к статье 12.5, КОАП РФ, из которой видно, что наказание, касающееся цвета габаритов довольно суровое. Первым делом, все «неправильные» приборы будут сняты и конфискованы, а во-вторых водитель лишится прав на управление машиной на довольно длительный срок: от шести месяцев до одного года. Не правда ли, сурово? И это, на первый взгляд, из-за каких-то приспособлений и огоньков.

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Безусловно, решение о таком грозном наказании принимается только судьёй и осуществляется по всем правилам закона, при обязательном наличии судебного постановления и акта.

Конфискация приборов тоже происходит не просто так, а обязательно при двух понятых и видеозаписи процедуры снятия световых приспособлений. Составляется акт и каждое действие протоколируется на основании статьи 243 ГК РФ. Водитель имеет право оспорить подобные действие в суде. Это редко когда увенчивается успехом, ведь виноват он сам.

Обычно при задержании инспектор предъявляет обвинение владельцу автомобиля, после чего и происходят вышеупомянутые действия.

По статистике, случаи с установкой на габаритах сине-зелёных лампочек , встречаются не так часто, ведь они если и продаются в специализированных магазинах, идут, прежде всего, для подсветки внутреннего салона авто или для подсветки панели управления, но не как не для внешнего освещения. Остаётся только удивляться тем умельцам и экстремалам, которые рискуют своей водительской репутацией и правами для непонятного «выпендрёжа».

Итак, давайте резюмируем основные постулаты, которым была посвящена эта статья. В пункте 3.6 о перечне различных неисправностей, которые не допускают автомобиль к передвижению где-либо, чётко говорится о следующем:

  • На передней части машины можно установить только белые, жёлтые или оранжевые огни для световых приспособлений.
  • На задней части автомобиля допускаются к установке приборы для подсветки лишь красные, жёлтые либо оранжевые.
  • Номер на панели сзади и фонари заднего хода также только белые.

Любые другие оттеночные лампочки не разрешены для использования на механических средствах передвижения, а при не соблюдении этого простого правила, владельцы ТС строго наказываются.

Обратите внимание на то, что о голубых, фиолетовых или зелёных огнях речи нет, и не может быть. Так стоит ли лишать себя удовольствия от вождения собственной машины ради её неординарного вида и «цветового шоу», которое вводит в недоумение остальных участников движения, и ничего кроме осложнений и неприятностей не несёт

Вообще вопрос освещения дороги транспортными средствами имеет несколько аспектов, и водители, особенно « крутых автомобилей» часто применяют в эксплуатации галогеновые лампы, многие авто имеют различные способы розжига и подключки. Каждая марка авто имеет свои особенности, исходя из этого, водителю при замене световых приборов следует обратиться к специалисту для установки световых приспособлений, которые не будут мешать на дороге остальным. Хорошей всем дороги и счастливого пути!

Можно ли ехать без включенного света днём?

Нельзя. И дело здесь не в отсутствии ламп или неисправности головного света. ПДД прямо запрещают ездить по меньшей мере без дневных ходовых огней. Впрочем, давайте рассмотрим все ситуации!

Если просто забыли включить

  • либо ДХО,
  • либо фары ближнего света,
  • либо противотуманки как альтернатива вышеперечисленного.

Таким образом, в дневное время на вашей машине должен быть хоть какой-то свет спереди.

Вас также заинтересует:

  • У автомобиля разбита фара: можно ли ездить, что грозит и какой штраф?
  • Можно ли украшать автомобиль к Новому году гирляндой или мишурой и какой штраф?
  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?

Если перегорела лампочка

В этом случае вам также запрещено ездить, но здесь уже речь идёт о неисправности светового прибора, и в ПДД на этот счёт припасена отдельная норма. Так, если вы ездите без лампочек в фарах днём, либо лампы перегорели, то это подпадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Если фары нет после ДТП

Если же фара полностью отсутствует, то в этом случае нарушается пункт 3.1 Перечня неисправностей, а именно одно его условие запрещает ехать на автомобиле как днём, так и ночью:

Обратите внимание, что нарушение целостности, неработоспособность фары также нарушает пункт 3.3 Перечня, процитированного выше

Противотуманные фары желтые или белые?

Большинство владельцев, в чьих транспортных средствах стандартная комплектация не предусматривает наличие противотуманных фар, беспокоит вопрос выбора цвета. Многие перед приобретением мучают поисковые системы сети с одним и тем же запросом: «какими должны быть противотуманки: желтые или белые?» и прочее в том же духе

Важно понять, что цвет стекол дополнительных фар не имеет особого значения

Гораздо важнее при покупке обратить внимание на направление освещения и при необходимости отрегулировать его. На сегодняшний день этот поток имеет два типа формы:. Каждый из этих типов стелется горизонтально на асфальтовом покрытии, обеспечивая тем самым более четкую видимость при тумане или в ночное время

Освещением дороги возможности противотуманных фар не ограничиваются. Излучаемый ими поток света должен затрагивать некоторые участки обочины, чтобы дорожные знаки были различимы для водителя при плохой видимости. Дальность света, как правило, не превышает 10 метров. Этого вполне достаточно для комфортной езды

Каждый из этих типов стелется горизонтально на асфальтовом покрытии, обеспечивая тем самым более четкую видимость при тумане или в ночное время. Освещением дороги возможности противотуманных фар не ограничиваются. Излучаемый ими поток света должен затрагивать некоторые участки обочины, чтобы дорожные знаки были различимы для водителя при плохой видимости. Дальность света, как правило, не превышает 10 метров. Этого вполне достаточно для комфортной езды.

Смотрите в видео ниже, как правиьно выбрать лампы. Какие лучше приобретать.

Возможные преимущества желтого цвета противотуманки

Как уже упоминалось ранее, цвет не имеет особого значения. Это не более, чем миф, который не имеет никакого отношения к реальным критериям выбора. Единственной особенностью желтого цвета противотуманного освещения является визуальный комфорт. Глаза водителя будут гораздо меньше напрягаться и уставать при ночном вождении если желтый цвет противотуманки применяется совместно с белым потоком света передних фар. В результате получается наиболее приемлемый для зрения оттенок освещения. В этом единственное преимущество желтого цвета противотуманки.

Маркировка противотуманных фар

При выборе и приобретении комплекта противотуманных фар следует уделить должное внимание маркировке, которая в свою очередь бывает следующих видов:

1. «Е22». Этим обозначением должны обладать все световые приборы.

2. «02». Данная отметка выставляется только на тех противотуманных фарах, которые соответствуют всем международным стандартам качества.

3. «С». Этай маркировкой обладают фары, предназначенные исключительно для ближнего освещения. В качестве основных противотуманок использовать фары с этой маркировкой специалистами не рекомендуется.

4. Обозначение «R» выставляется на фарах, которые применяются в качестве независимых источников освещения.

5. «Н» ставится на фарах, если они работают только посредством галогеновой лампы.

6. «PL» можно встретить на противотуманных фарах, рассеиватель которых был произведен из пластика.

При покупке противотуманных фар необходимо в первую очередь обращать внимание на маркировку, мощность и прочие показатели. Выбирая цвет следует руководствоваться только личными предпочтениями, поскольку преимущество желтых противотуманных фар – лишь раздутый миф

Можно ли ездить без фар ночью?

Тоже нет. Давайте рассмотри различия по запрету езды днём и ночью:

  • если днём вы можете использовать ДХО, то в тёмное время может быть включен только ближний или дальний свет, противотуманные фары также нельзя включать без оных,
  • днём при неисправности фары или лампочки в ней можно доехать до места стоянки или ремонта, ночью – нельзя, и за это будет штраф.

Второй момент регулирует пункт 2.3.1 ПДД, который говорит о том, что в тёмное время суток движение запрещено при неработающей фаре, и не имеет значения, без какой фары вы едете – именно оба прибора головного света должны работать и быть включены.

Какой штраф?

Так как большинство вышеперечисленных норм отсылают нас к Перечню неисправностей, то ответственность необходимо смотреть именно за это. И она предусмотрена единственным наказанием в КоаП за нарушение любого из условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.

предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за это. Назначается наказание за следующие нарушения по использованию света:

  • отсутствует фара как ночью, так и днём,
  • перегорела или отсутствует лампочка в фаре.

Ст. 12.20 Кодекса также   штраф 500 рублей или предупреждение за нарушение пользования световыми приборами. Она назначается при следующих нарушениях:

  • вы не включили ДХО днём,
  • вы едете без света ночью.

Это наказание налагается при исправных световых приборах.

Что такое досмотр автомобиля?

Понятие даётся в КоАП РФ (статья 27.9). Под досмотром автомобиля сотрудников ДПС понимают обследование, совершаемое для поиска предметов, используемых для совершения правонарушения

Одно важное условие – целостность транспорта не должна быть нарушена.

Особенности процедуры регламентируются статьёй 27.9 КоАП РФ, а также нормами административного регламента МВД, утверждённого приказом МВД от 23.08.2017 №664. К главным моментам относят:

  • Процедура может быть реализована только определёнными должностными лицами, прямо указанными в законодательных нормах, они приведены ниже в пункте нашей статьи.
  • Присутствие понятых или осуществление видеозаписи – обязательный атрибут. На это указывает как пункт 1 статьи 27.9 КоАП, так и пункт 203 регламента МВД.
  • Обязательно присутствие владельца, а если процедура досмотра автомобиля необходима немедленно, то реализовать его можно в присутствии лица, в отношении которого составляется протокол, например, если за рулём автомобиля был не собственник, а другое лицо (пункт 3 статьи 27.9 КоАП РФ).
  • Фиксация отдельных элементов досмотра автомобиля проводится в случае необходимости.
  • По результатам процедуры досмотра сотрудником ДПС составляется протокол или вносится ещё одна запись в ранее составленный протокол о задержании (пункт 5 статьи 27.9 КоАП РФ).
  • Протокол должен содержать информацию о реквизитах лица, в отношении которого он составлялся, о данных машины, дате и месте проведения процедуры, о предметах, найденных в результате проведения процедуры (пункт 7 статьи 27.9 КоАП РФ).

В протоколе досмотра автомобиля обязательно ставится запись о том, что проводилась фиксация на фото или видео, реквизиты участвующих в процедуре понятых. В конце ставится подпись лица, которое имело полномочия на его проведение.

Учитывая требования к процедуре и его суть, досмотр – это анализ содержимого при условии, что целостность машины не нарушается. Сотрудник ДПС проводит лишь поверхностный осмотр на предмет наличия определённых предметов или документов.

Верховный суд разрешил ксенон – это правда?

Тоже нет. ВС России указал лишь на то, что за несоответствие источника света типу фары недопустимо применение указанной нормы наказания. А должна применяться более мягкая.

Верховный суд вовсе не разрешал ставить “колхозный” ксенон ни в фары ближнего и дальнего света, ни в ПТФ. Судьи разъяснили порядок применения соответствующих санкций. Но ксенон всё ещё запрещён в России.

Логика здесь простая. Выше мы указали, что часть 3 применяется за несоответствующий режим работы и цвет огней. То есть для возможности лишения водителя прав должны выполняться оба условия:

  • нарушен режим работы,
  • должен быть запрещённый цвет излучаемого света.

А теперь объясним оба этих понятия!

Режим работы – это не то, что понимают судьи как несоответствие типа ламп фаре. На самом деле, режим работы может быть постоянным или проблесковым, а также относится к регулировке и алгоритму включения/выключения.

То есть у поворотника – один режим, а у противотуманных огней, к примеру, уже другой. Об этом прямо говорит пункт 2.54 соответствующего ГОСТа.

Ну а цвет у большинства ксеноновых и светодиодных фар также соответствует Правилам. Он может быть белым, жёлтым или оранжевым. Да, при сильном световом потоке ксенон может отдавать синевой, но в целом фары светят белым. Но даже если инспектор на дороге остановил, например, на ВАЗе и утверждает, что цвет фар синий, то для применения части 3 статьи 12.5 должны нарушаться оба условия, а фары у вас не моргают.

Именно на выполнение обоих условий и указал Верховный суд, объяснив, что для объективной стороны данного правонарушения должны не соответствовать Основным положениям как режим работы, так и испускаемый цвет огней световых приборов. При этом ксенон не разрешался как таковой. Соответствующее разъяснение опубликовано на официальном сайте Верховного суда РФ и именуется как Постановление Пленума №20 от 25 июня 2019 года. Его выдержки и комментарии мы уже приводили в цикле статей.

А вот указанная часть 1 статьи 12.5 КоАП несёт с собой уже более мягкую санкцию – предупреждение или штраф 500 рублей.

Таким образом, делаем правильные выводы! Разрешил ли ксенон Верховный суд в июне 2019 года? Нет. Влечёт ли “колхозный” ксенон лишение прав? Нет, согласно разъяснениям ВС РФ. За незаконную установку в фары головного света и противотуманки несоответствующего их типу источника света положен штраф.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: