Дизайн
Представленная новинка, сохранив ряд знакомых деталей, стала мало похожа на стандартный Land Cruiser Prado. Изменение конфигурации крыши привело к тому, что внедорожник оказался заметно ниже своего предшественника. По той же причине автомобиль визуально стал выглядеть короче
Кроме того, обращает на себя внимание уменьшенный дорожный просвет. То есть, по сути, дизайнер превратил полноценный внедорожник в спортивный кроссовер, способный конкурировать с Audi Q5 Sportback
Купеобразный Тойота Ленд Крузер Прадо 2021-2022 взял у стандартной модели крупную головную оптику со светодиодными огнями и массивную радиаторную решетку с характерными вертикальными ламелями и металлическим кантом. Но планки у новинки оказались уже. А сама радиаторная решетка теперь не выступает вперед.
Все остальные детали экстерьера подверглись доработкам. Так, капот у представленной новинки имеет более покатую конфигурацию и дополняется заметной складкой по центру
Передний бампер приобрел «мускулистую» форму за счет выступов по бокам, которые концентрируют внимание на больших вырезах с противотуманными фонарями и вентиляционными отверстиями. В центре переднего бампера пролегает длинная, но узкая полоска воздухозаборника
Audi Q5 Sportback была неслучайно упомянута выше: сбоку купеобразный Prado напоминает немецкую модель. Сходство обусловлено направлением движения крыши, которая заканчивается развитым антикрылом, достаточно крупными колесами и сильно заваленными передними стойками, подчеркивающими спортивный дизайн автомобиля. При этом у японской новинки крылья оказались менее объемными, чем у стандартного внедорожника.
Максимальные изменения произошли на корме. Причем сзади купеобразный Toyota Land Cruiser Prado 2021-2022 отчасти напоминает гибридный Prius. Из-за того что опорные стойки здесь размещены под большим углом, уменьшилась площадь остекления. Но разработчик поместил на относительно компактной багажной двери спойлер. Задняя оптика у новинки все еще отличается крупными размерами. Но в сравнении с обычным Prado у купеобразного внедорожника она оказалась компактнее. Примечательно, но остальная часть багажной двери, как и выступающий задний бампер, новинка полностью позаимствовала у своего прототипа.
Что под капотом
Любители эксклюзивов выкладывают в Инстаграм шпионские фото нового Прадо 180, отмечая кардинальные изменения в дизайне. Представители Toyota опровергают такие утверждения, уверяя, что выставленные фото – компьютерная графика.
Но изменения присутствуют, хотя и незначительные. Оставлен неизменным каркас и привод автомобиля.
Линейка устанавливаемых двигателей:
- Четырехступенчатый турбодизель объемом 2,8 л развивает скорость 175 км/час, мощность – 177 л. с.
- Четырехцилиндровый бензиновый двигатель на 2,7 л скоростью – 165 км/час и мощностью – 163 л. с.
- Атмосферный бензиновый V6, разгоняющий машину до 175 км/час при мощности 282 л. с. (для поставок в Россию заменен более выгодным в налоговом отношении – на 249 л. с.).
Для машин с бензиновой комплектацией предусмотрен приятный бонус – газораспределительная система. Для дизельного внедорожника дополнительно прилагается установка предварительного прогрева мотора с возможностью дистанционного запуска.
Цены и комплектации
Когда Тойота Прадо 180 выйдет на рынок сбыта, новая машина будет представлена в семи вариантах комплектации:
- Классик – 2250000 рублей. Работает на бензине при мощности двигателя 2,7 л. с., с пятиступенчатой механической коробкой передач. Возможна замена бензинового мотора на дизельный с автоматической КП. Цена реконструкции – 800000 рублей. Оснащена кондиционером, системой блокировки и стабилизации автомобиля по бездорожью, электронной регулировкой зеркал. При отсутствующей автомагнитоле в салоне установлено шесть динамиков. На панели приборов отсутствуют пластиковые ободки, цветной экран не включен в стоимость автомобиля.
- Стандарт – 2550000 руб. Предоставлена возможность выбора модели с бензиновым двигателем V4 при автоматической или механической коробке передач. В остальном существенных отличий от Классик нет.
- Комфорт – 2930000 руб. Только дизельный мотор с автоматической КП. Дополнительно оборудована климат-контролем и регулируемым подогревом кресел.
- Элеганс – 3240000 рублей. Силовой агрегат – бензиновый атмосферный V6 или дизельный на выбор. Машина дополнительно оснащена ЛЭД-фарами, подогревом руля и бокового стекла, холодильным боксом в подлокотнике водительского места, датчиками осадков и освещения. Стекла тонированы, подсвечиваются подножки.
- Престиж – 3550000 руб. Двигатель бензиновый V6 или дизель при шестиступенчатой АКПП. Максимальное электронное оснащение, кожаный салон. Отличительная особенность – наличие принудительной блокировки дифференциалов.
- Люкс Сейфти (пятиместный) – 3955000 руб. Кроме числа мест, полностью повторяет Престиж.
- Люкс Сейфти (семиместный) – 4026000 руб.
Цены указаны ориентировочные от завода-изготовителя. Когда новый Ленд Крузер Прадо 180 выйдет на российский авторынок, стоимость автомобиля значительно возрастет вследствие нестабильного курса рубля.
Краткий экскурс в историю
Полноразмерную версию внедорожника с рамной конструкцией (а она уже успела стать культовой) японские разработчики выпускают с 1990 года. Разумеется, первый 70-й Ленд Крузер не сравнится с современными моделями, которые украшают салоны и разъезжают по городским улицам.
Производство автомобилей II поколения в кузове J120 стартовало в 1996 году. Все предшественники были угловатые, 2-е же Прадо обрели обтекаемые очертания. С технической точки зрения 2 генерация получила независимую переднюю подвеску (спереди), а линейка силовых агрегатов расширилась.
Третья генерация случилась в 2002 году и эти машины до сих пор можно встретить в России. Главные особенности III поколения:
- адаптивные амортизаторы;
- задняя пневматическая подвеска.
Спустя 7 лет появились машины IV поколения, которые сразу стали эпицентром внимания благодаря эффектной и агрессивной внешности. К тому же производитель начинает внедрять и развивать собственные технологии.
2018 год – новый автомобиль в лице Toyota Land Cruiser Prado, который до 2021 года успел претерпеть целых 4 процедуры рестайлинга. И вот теперь японская компания выпускает новинку. Первые фотографии были опубликованы еще весной прошлого года.
Старый прадо как он есть
- прежде всего, это его размер. Салон по-настоящему просторный, хотя он не утратил при этом своего основного предназначения — обеспечивать комфорт пассажиров;
- хорошо отзываются владельцы и о водительском сидении. Во-первых, оно не перегружает спину при длительных поездках, а во-вторых, гарантирует прекрасную обзорность за счет высокой посадки;
- информативная приборная панель также заслужила похвалу со стороны наших соотечественников;
- положительно оценивается автомобилистами и то, что салон богат различными нишами, ящичками и прочими углублениями для мелких вещей.
- всеми без исключения водителями признается высокое качество технических приборов, коими буквально напичкан прадо 90.
- отдельно следует остановиться на вопросе трансформации задних сидений. Автомобилисты признают, что складываются второй и третий ряды оперативно, удобно, но есть один недостаток: механизм, обеспечивающий складывание сидений очень быстро изнашивается, а потому требует периодической замены.
- дизельным 125-сильным движком объемом 3 л;
- таким же двигателем, но более мощным — 163 л.с.;
- бензиновым мотором объемом 2, 7 л и мощностью 150 л.с.;
- наконец, 178-сильным двигателем объемом 3, 4 л.
- достаточного для такого автомобиля запаса мощности;
- относительно небольшого расхода в 11 литров при смешанном цикле;
- невероятного запаса тяговитости;
- неприхотливости в обслуживании.
- Передний редуктор, который попросту вырабатывает себя, если пробег достаточно большой;
- Рулевая рейка, по всей видимости, требующая ремонта из-за воздействия отечественных дорог.
Салон улучшен
Основательно переделан интерьер салона последней модели:
- Отделка выполнена из натуральной кожи и дерева. Металлические и пластиковые вставки отличаются высоким качеством.
- Трехспицевый мультиметр обтянут кожей.
- Приборная панель эргономична.
- Размер сенсорного монитора увеличен и составляет 8 дюймов.
- Салон оснащен современными средствами мультимедиа.
- Система навигации Toyota Touch 2 удобна и проста в эксплуатации.
- Кресла полностью откидываются и поддерживаются сбоку.
- Сиденья оборудованы системами вентиляции и обогрева.
- Климат-контроль предусматривает три зоны комфорта.
- Боковые зеркала при заднем ходе регулируются автоматически.
- Функция круиз-контроля удерживает автомобиль в полосе движения на заданном направлении с автоматическим переключением, в зависимости от скорости – после 40 км/ч загорается зеленая сигнальная лампа индикатора.
- Угол обзора «слепых» зон увеличен до 360 градусов.
- Умное управление автомобиля идентифицирует пешеходов, предупреждает водителя о приближающихся автомобилях впереди и сзади, предотвращая опасность столкновения.
- Автоматическая система удерживает машину при передвижении по пересеченной местности.
- Второй ряд кресел оснащен холодильником для перевозки продуктов в условиях жаркого климата.
- Стекло на двери багажника открывается и закрывается автоматически.
Для жителей северной полосы России в Прадо 180 предусмотрены специальная комплектация с подогревом стекол и зеркал, системы омывателя для надежной эксплуатации в суровых климатических условиях и прочие опции.
Старый новый кузов Прадо
Если верить «шпионским» фото, кузов модели Прадо 180 после очередного рестайлинга слегка изменили, придав внешнюю схожесть с Land Cruiser 200. Клиренс увеличили на 5 мм при общей высоте машины 1890 мм. Фасад бампера выглядит агрессивнее за счет снижения решетки радиатора.
В длину Прадо 180–4840 мм, ширина – 1855 мм. Изменились очертания передней оптики, став угловатее. Диаметр фар уменьшился, применена светодиодная «начинка».
Капот не претерпел изменений. Лобовое стекло уменьшили без ущерба для обзора водителя. В противотуманных фарах изменили угол наклона, направив выше, что дополнительно прибавило агрессии внешнему виду авто.
Конструкторы увеличили площадь боковых зеркал заднего вида. Дверные ручки стали больше и практичнее. Арки колес и порог видоизменились, приобретя более выпуклые формы.
Задняя часть машины оснащена светодиодными фарами и стоп-сигналами, дублирующими на обвесе.
Теперь, чтобы разгрузить вещи, необязательно открывать дверь – достаточно поднять стекло.
Капот стал угловатее и внушительнее за счет большего количества продольных ребер.
Внешний облик
Новый продукт от японского гиганта в лице Toyota Land Cruiser Prado представляет собой внедорожник с упором на брутальность. Несокрушимая мощь гармонирует с роскошью, что подчеркивает статус владельца данного автомобиля. Только успешные люди могут себе позволить то, что бы они хотели получить.
Японские разработчики не перестают удивлять поклонников и в этот раз они не сделали исключений. Во-первых, чего только стоит радиаторная решетка! Если ранее спереди предшествующих моделей вертикальные полосы, теперь же их заменила ячеистая структура. Сразу под ней ступенчатый бампер, который вмещает в себя горизонтальный воздухозаборник в стилистике основной решетки.
Крышка капота обзавелась оригинальной рельефной выштамповкой, что еще раз показывает, кто перед нами. Головная оптика получила светодиодную начинку и приняла узкую форму. Задние фонари тоже стали светодиодными. Колесные диски также прибавили в габаритах.
Несмотря на то, что новинка попадет на продажу в новом кузове, однако это все тот же рамный внедорожник с узнаваемыми чертами семейства Land Cruiser.
Самый новый Прадо
- Солидную, сугубо мужскую внешность;
- Высокое качество сборки автомобиля и прочность его конструкции;
- Простор салона, его комфорт, удобство. Способствуют этому, как говорят владельцы, отличные электрорегулировки сидений, их подогрев;
- Отдельно хвалят автолюбители большое багажное отделение с наличием встроенной розетки;
- Среди достоинств оснащения особо выделяются круговые парктроники и камера заднего вида;
- Адаптивная головная оптика в сочетании с отличным ксеноном — вот это, говорят наши соотечественники, самое разумное технологическое решение в 150-м прадо.
- бензиновый 2, 7-литровый агрегат со 163 л.с. мощности;
- 4-литровый бензиновый движок мощностью 282 л.с;
- 3-литровый 173-сильный турбодизель.
- в первую очередь, водители ругают качество покраски. Слишком уж тонкий слой покрытия нанесен на автомобиль, вследствие чего он царапается даже от самого легкого прикосновения веток;
- по сравнению с предыдущим поколением, говорят автолюбители, это отличается очень неудобным, узким и жестким водительским сиденьем, которое просто не приспособлено для дальних поездок;
- помимо жесткости сидений выделяют и жесткость подвески. Автомобилисты считают, что для люксового внедорожника это неприемлемо;
- по мнению некоторых водителей, слишком уж приукрашены внедорожные качества этого автомобиля. На самом деле его место исключительно в городе и нигде больше.
Новшества в трансмиссии
Коробка передач базовых моделей новой версии Прадо выполнена в виде пятиступенчатой механики, для премиум-класса и выше – шестиступенчатый автомат. Установка опционной подвески AVS позволяет двигателю работать в пяти разных режимах трансмиссии: от ECO до SPORTS+.
Инновация нового Prado – единая система АВТО, объединяющая:
- Multi-Terrain Select – систему выбора режима движения. Помогает водителю справиться с управлением в условиях плохой дороги или пересеченной местности.
- Crawl Control – электронную систему, контролирующую автомобиль при движении в условиях бездорожья.
- A-TRC – систему активной пробуксовки. Отслеживает сцепление колес с поверхностью, автоматически включая тормоза на проблемных точках и перераспределяя момент.
Это новшество, разработанное конструкторами фирмы Тойота, позволяет максимально использовать мощность автомобиля даже на самых плохих дорогах без ущерба для безопасности водителя и пассажиров.