Pimp my ride («Тачка на прокачку»)
Только не говорите, что это не зазвучало у вас сейчас в голове. Шоу «Тачка на прокачку» стало поистине легендарным в нашей стране, ведущий рэпер XZibit и многочисленные мемы с гаджетами и игровыми приставками в багажнике являются одними из самых популярных как у нас, так и во всем мире. Кто не смотрел это шоу в детстве или же в подростковом возрасте?
Концепция всегда была одна и та же: XZibit приходит к бедолаге с мусором вместо машины, садится в нее и демонстративно смеется над тем, что отваливается фара. Затем пригоняет в гараж, где парни из West Coast Customs (привет, СиДжей) делают из нее шедевр уровня игры Need for Speed.
Тюнинг всегда получался максимально «кричащим», и больше, больше хрома! Шоу транслировалось на MTV, одновременно в США и в нашей стране. И как удивительно, что все оригинальные выпуски вышли… с 2004 по 2007 год, в очень короткий промежуток времени. Причиной закрытия стал тот факт, что шоу было «липовым».
Оказалось, на многие проекты тратилась не пара недель, а от 6 до 8 месяцев. Многие машины специально приводили в негодное состояние, чтобы затем «волшебным образом» сделать чудо-авто. При этом готовые версии машин зачастую ломались очень рано, так как весь ремонт делался лишь для того, чтобы машина могла вообще выехать из гаража.
В итоге, в США шоу стало получать множество уведомлений о небезопасности действий, и его решили завершить. Но старые серии до сих пор показывают на российском MTV.
14.09.2021
10.01.2018
04.08.2020
21.07.2020
09.06.2020
25.08.2021
30.09.2019
29.11.2019
24.05.2021
04.03.2022
15.02.2017
09.12.2021
Карьера
Самые надёжные седаны в 2022 по надёжности и качеству
Выбираем подержанный авто (в 2022 году)
Это, пожалуй, самый сложный и неоднозначный этап покупки автомобиля, ведь выбор на вторичном рынке просто огромен. Попробуем выделить основные критерии выбора.
Для чего Вам нужна машина
Спросите себя, для чего вы будете использовать автомобиль. Какая коробка нужна, какой двигатель, кузов. Загляните в онлайн-каталоги моделей и изучите ценовую ситуацию. Вполне возможно, что ваши финансовые возможности сейчас не соответствуют вашим желаниям.
Возраст авто
Важно понимать: чем старше автомобиль, тем меньше шансов, что он технически исправен и будет работать бесперебойно. Конечно, есть и 20-летние Mercedes-Benz W124 без единого пятнышка коррозии и с работающим как часы двигателем
Но после прохождения 10-летнего рубежа хорошие экземпляры становятся редкостью. Если вы не готовы ждать, ищите машину, которой меньше десяти лет. А еще лучше — до пяти лет.
Техническое состояние
При покупке автомобиля отдельно нужно учитывать его техническое состояние. Обязательно проверьте следующие элементы на автомобиле:
- мотор (не должно быть посторонних шумов);
- амортизаторы;
- шланги и клапаны;
- нижняя часть кузова (не должна быть гнилой);
- АКПП
Не забудьте осмотреть кузов и салон на наличие дефектов. По ним у вас есть возможность получить хорошую скидку.
Репутация производителя и марки авто
Читайте обзоры, тест-драйвы и обзоры подержанных моделей. Не покупайте машины, на которых черным по белому написано, дорогие в обслуживании и ненадежные. Также было бы полезно, ради интереса, посмотреть на стоимость запчастей (хотя бы расходников на ТО). Для премиальных брендов эти цены могут быть довольно внушительными.
Возможность повторной продажи
Не покупайте машину, которую потом не сможете продать. Наиболее практичной является покупка автомобиля, который очень хорошо продается на первичном рынке. Изучайте статистику продаж и выбирайте лучших продавцов.
Лучший кузов по безопасности
Важным критерием выбора кузова автомобиля является его безопасность. Есть предположение, что чем дороже и тяжелее машина, тем безопаснее ее эксплуатация. В результате краш-тестов массивные автомобили показали себя лучше, чем легкие. При столкновении с препятствием пассажир ощущает меньшую силу удара и вероятность летального исхода сведена к минимуму.
Если в приоритете практичность, надежность и эстетическая привлекательность, лучше отдать предпочтение полноразмерному кроссоверу или седану бизнес-класса. Кроме того, этот тип кузова имеет больший запас динамичности и кинетической силы, поэтому способен оттолкнуть препятствие, масса которого в несколько раз больше, сохранив целостность кузова и пассажиров.
Шевроле Нива
Эта модель пришла на смену классической ВАЗ-2121 и стразу привлекла к себе внимание, став Внедорожником 2009 года в РФ. Вместительный пятидверный кузов, гораздо более комфортный, чем у предшественников остался жестким и прочным
Проходимость автомобиля при этом практически не пострадала. Пластиковые накладки прибавляют солидности и надежно защищают кузов от мелких царапин и вмятин, повреждения лакокрасочного покрытия.
Машина продолжает оборудоваться уже устаревшим мотором 1.7 мощностью в 80 сил. Это негативно сказывается на динамике, но машина отлично тянет с ним и хорошо идет на полном приводе практически по полному бездорожью. С системой полного привода периодические возникают проблемы, но их гораздо меньше, чем раньше. Кроме того, запчасти на машину стоят недорого и она легко ремонтируется.
Закат
Он произошел в 70-х годах, когда хардтопы практически исчезли из автосалонов. Причин тому было несколько:
- безопасность – седаны с центральной стойкой значительно превосходили хардтопы в этом отношении;
- массовость – к этому времени они просто надоели публике, так как из оригинальных авто превратились в обыденные;
- комфорт – в этом отношении (шумы и т. д.) классические седаны предпочтительнее;
- ремни безопасности – у хардтопов приходилось фиксировать их на потолке, так как не имелось центральных стоек, а это сильно портило внешний вид и интерьер авто;
- кондиционирование – с внедрением кондиционеров в комплектации как стандартного оборудования, исчезли последние преимущества хардтопов.
Overhauling («Крутой тюнинг»)
Еще одно крутое американское автошоу телеканала Discovery под оригинальным названием Overhauling («Капитальный ремонт»). В России оно известно как «Крутой тюнинг». На самом деле, эта передача кочует по разным телеканалам и владельцам прав уже довольно давно. Шоу шло сначала с 2004 по 2008 год на TLC, затем с 2012 года новые серии снимались уже под маркой Discovery, но с большими перерывами. Шоу вновь вернулось с 2019 года.
Концепт состоит в том, что известные автодизайнеры Чип Фуз и Крис Джейкобс подвергают тюнингу самые различные автомобили. При этом обычно в шоу есть девушка, однако на протяжении многих сезонов соведущие женского пола постоянно менялись. В том числе в программе участвовала Джесси Комбс — она трагически погибла в 2019 году, пытаясь побить рекорд скорости.
В этих шоу выбирается формальная «жертва» с очень старым и плохим автомобилем. Этот автомобиль или теряется на стоянке, или его угоняют, или конфискует страховая фирма. В итоге, Чип Фуз и его команда A-Team имеют в запасе ровно неделю на то, чтобы сделать из кучи металлолома «конфетку».
Чип Фуз и шоу прославились в 2006 году, когда они сделали тюнинг военного Hummer H1 в память о журналистах, погибших в Ираке
По словам Чипа, они хотели обратить внимание на тех, кто не держит оружие в руках, но каждый день тоже рискует жизнью. В итоге CNN назвали эту инициативу «значимой в масштабе всей страны США»
В каждом шоу участвует до 60 человек, и сейчас шок: это не постановка, команда продюсеров действительно тщательно отбирает «жертв», несколько недель ведет переговоры с членами семьи, при этом машина, которую будут тюнинговать, должна соответствовать критерию «дешевизны». Действительно крутой тюнинг! И крутое шоу.
Кузова: о чём нужно знать
За свою долгую историю автомобильная промышленность выдала на гора огромное количество самых разных типов кузовов. Многие из них стали достоянием истории и увидеть их теперь можно разве что на картинках или в музеях.
Наиболее ходовыми на сегодняшний день являются около 10 разновидностей, о которых мы сегодня и поговорим. Но, прежде чем перейдём к описаниям и наглядным фото, немного скучной теории.
Каким бы ни был кузов с точки зрения количества дверей, наличия или отсутствия крыши, а также дизайна, его всегда можно отнести к одной из трёх категорий компоновки, а именно:
- однообъёмные – грубо говоря, в этом случае всё и все в автомобиле (двигатель, пассажиры, багаж) находятся внутри одного условного отсека кузова, без явных разделений;
- двухобъёмные – здесь чётко выделяется капот, под которым находится силовой агрегат, а пассажирский отсек как бы объединён с багажным;
- трёхобъёмные – тут у всех свои отсеки: чётко выраженные капот, салон для пассажиров и багажник.
Для наглядности приведём примеры по каждой категории. Яркими представителями первой являются сити-кары Smart.
К двухобъёмным можно отнести, к примеру, хэтчбек Ford Focus,
ну а представителем третьей категории будет любой седан – «Жигули», как один из многочисленных вариантов.
Что такое тип кузова
Кузов может быть сконструирован отдельно и прикреплен болтами к шасси или изготовлен как единое целое с шасси (т. е. бескаркасная конструкция). Шасси и кузов составляют полное транспортное средство. Он состоит из окон и дверей, крышки двигателя, крыши, крышки багажника и т. Д. Электрическая система в кузове соединена с блоками шасси, так что аккумулятор и генератор могут подавать необходимую энергию в систему.
Кузов транспортного средства должен отвечать следующим требованиям.
- Достаточный уровень прочности, чтобы выдерживать все виды сил, действующих на транспортное средство (вес автомобиля, инерцию, багаж, тормозные и поворотные силы).
- Равномерное распределение напряжения на все части и стойкость к ударным нагрузкам различной величины.
- Минимальный вес и малое количество компонентов.
- Обеспечение достаточного пространства для пассажиров и багажа.
- Достаточная жесткость на кручение, т. е. способность противостоять скручивающему напряжению, которое создается неровным дорожным покрытием.
- Свободный доступ к двигателю и элементам подвески.
- Минимальная вибрация во время езды.
Lada Vesta
Модель Lada Vesta класса «В+» – флагман отечественного автоконцерна, который после рестайлинга 2021 года стал ещё лучше. Её преимуществами стали не только диодная оптика, современная мультимедиа и новые опции, но также повышенная безопасность пассажиров и водителей.
Теперь эта российская машина носит звание еще и одной из самых надёжных, благодаря:
- Оцинкованным внешним кузовным панелям и крыше.
- Качественному лакокрасочному покрытию.
- Активной разметке в камере заднего вида.
- Увеличенной обзорности.
- Хорошей управляемости благодаря энергоёмкому шасси с хорошей плавностью хода.
Большое количество рулевых настроек позволит максимально наладить автомобиль «под себя» и с комфортом ездить по любому покрытию. Будучи адаптированным под реалии отечественных дорог, производитель оснастил транспортное средство клиренсом 178 мм, что является практически рекордом среди автомобилей подобного класса. Также доработана ходовая часть, которая по качеству соответствует европейским стандартам.
Автомобили представительского класса в России
На отечественном пространстве характерные черты F-класса более строгие и ограниченные, чем в других государствах. В Российской Федерации данный сегмент называется «люксовым» и включает только машины в 4-дверном кузовном исполнении. Также существуют строгие требования по длине – она не может составлять меньше 5 м.
По другим параметрам представительский класс не отличается от европейского или американского. Главное, чтобы автомобиль был современным, роскошным и дорогим.
В классификацию F-сегмента в России входит как минимум 5 популярных немецких авто:
- BMW 7-series.
- Mercedes-Benz S-класса.
- Audi A8.
- VW Phaeton.
- Maybach 57/62.
За пределами линейки оказались разработки американских концернов Cadillac и Lincoln.
Топ неприхотливых «старичков»
Описание кузова хардтоп
Обычно кузов Хардтоп, определяют, как самостоятельный вид кузова, по количеству дверей Хардтопы делятся на двух и четырёх дверные Хардтопы. Также существуют подвиды: хетчбэки-хардтопы, седаны-хардтопы, купе-хардтопы.
Первые представители хардтопов имели рамное шасси, также были модели с несущим кузовом. По конструкции автомобили хардтоп схожи с автомобилями кабриолет — у них идентичная силовая схема боковины и такие же механизмы подъёма боковых стёкол. Виды механизмов закрывания стёкл у хардтопов, весьма разнообразны, есть вариант, при котором в крайнем верхнем положении стёкла смыкаются через уплотнитель на заднем стекле или стёкла заднего ряда вращаются вокруг оси, но этот тип механизма уборки задних стёкол практически вышел из употребления. Ещё более редкий тип механизма, при котором задние стёкла перемещались назад в горизонтальной плоскости, убирались в заднюю стойку крыши.
К преимуществам хардтопов можно отнести привлекательный внешний вид, особенно если опущены все стёкла, салон выглядит более просторным. В следствии отсутствия стоек, улучшается обзор, а в дополнении с опущенными окнами, автомобиль получается очень подходящим под жаркий климат. Отсутствие стойка, позволяет перевозить более габаритные грузы. К недостаткам можно отнести, пониженный уровень безопасности из-за угрозы повышенной деформации, в следствии отсутствия центральной стойки. Автомобили с кузовом хардтоп сложнее в производстве. Во время эксплуатации у хартопов возникают проблемы с герметичностью стыка стёкол. Уровень шума в таких автомобилях заметно выше, что вызвано повышенной деформацией кузова из-за отсутствия центральной стойки.
Классификация автомобильных кузовов
Все кузова легковых автомобилей делят на две основные группы в зависимости от количества визуальных (геометрических) объемов и типу исполнения кузова. По количеству объемов выделяют: однообъёмные, двухобъёмные и трехобъёмные кузова. По исполнению различают: закрытые, открытые и грузо-пассажирские кузова. В зависимости от модели автомобиля и её модификаций она может входить в две и более групп кузовов.
Однообъёмные кузова
Однообъёмный кузов визуально имеет один объём, однако технически их может быть и два, когда подкапотное пространство жестко отделено от салонного или грузового отделения. Главное отличие однообъёмного кузова от двухобъёмного – бескопотная или полукапотная компоновка у “однообъемника”. С такими конструктивными решениями кузов напоминает единую геометрическую фигуру.
Яркие представители группы: микроавтобус, минивэн.
Volkswagen Multivan eHybrid (T7)
Двухобъёмные кузова
Двухобъемный кузов предполагает наличие у автомобиля двух независимых объемов (геометрических фигур) – подкапотного пространства и салонного отделения, совмещённого или представленного только грузовой частью. Жесткой перегородки между пассажирской и грузовой частью не имеется. У машин с подобным кузовом ярко выражен капот и нет крышки багажника, вместо неё обычно устанавливается пятая дверь.
Классическими “двухобъемниками” являются: универсал, хэтчбек, минивэн, комби, лифтбэк, фастбэк, шутингбрейк, комби, внедорожник, кроссовер.
Audi A6 Avant 5 поколения
Трёхобъемные кузова
К трёхобъемным кузовам относят машины, корпус которых можно условно разделить на три полноценных объема (геометрические фигуры): подкапотное пространство, салон (или грузовой отсек) и багажное отделение. Имеют ярко выраженные капот и крышку багажника по две стороны кузова. Обычно объемы разделены жесткими перегородками, что положительно сказывается на безопасности автомобиля.
К трёхобъемным кузовам относят: седан, купе, лимузин, хардтоп, кабриолет.
Mercedes-Benz C-Klasse пятого поколения
Закрытые кузова
Закрытые кузова представляют собой цельносварной корпус с жёсткой крышей. Это самая распространённая и безопасная группа автомобильных кузовов.
Представители: седан, универсал, хэтчбек, купе, лимузин, микроавтобус, минивэн, хардтоп, комби, лифтбэк, фастбэк, шутингбрейк, внедорожник, кроссовер.
Audi A3
Открытые кузова
Открытые кузова имеют съемную мягкую или жёсткую крышу. Крыша может быть как полностью съемной, так и частично. С целью безопасности устанавливаются дополнительные силовые элементы (дуги безопасности, усиленная рамка лобового стекла).
К ним относятся: кабриолет, брогам, ландо, родстер, фаэтон, тарга.
BMW 3 Series E21 Baur
Грузо-пассажирские кузова
Грузо-пассажирские кузова ориентированы на перевозку грузов вместо пассажиров. Автомобили с таким типом кузова, как правило, имеют не более двух рядов сидений, чаще ограничиваются одним рядом (за исключением универсалов, где два ряда сидений – стандарт). Остальное место отводится под грузы с закрытой или открытой конфигурацией в зависимости от типа кузова.
Примеры: пикап, фургон. универсал.
УАЗ Пикап
Открытые легковые автомобили
Открытые автомобили в российских широтах — редкость, поэтому они неизбежно притягивают любопытные взгляды на дорогах. Разберёмся в их классификации.
Кабриолет, родстер/спайдер
В общем смысле кабриолет — любая машина с открытым или откидным верхом. В зависимости от нюансов конструкции кабриолеты разделяют на несколько видов.
Хардтоп-кабриолет — автомобиль с жёсткой складной крышей. Если в классическом кабриолете верх мягкий, то здесь он металлический, состоит из нескольких секций и складывается в багажник, подобно трансформеру.
Родстер (в некоторых странах его называют «спайдер») — строго двухместный спортивный кабриолет. Здесь второго ряда сидений нет вообще, даже «детского».
Назначение любого кабриолета понятно — это машина выходного дня. Удовольствие от езды в кабриолете с открытым верхом сравнимо разве что с поездкой на мотоцикле, только с намного большим комфортом. Минусов у кабриолета тоже хватает: помимо очевидных проблем с безопасностью и зависимостью от погоды, отсутствие крыши негативно сказывается на жёсткости кузова. Из-за этого кабриолет обычно проигрывает купе в управляемости.
Кстати, кабриолет — не обязательно очень дорогая машина. «Народные» родстеры Toyota MR-S или Mazda MX-5 Miata стоят на уровне средних седанов.
Тарга
Тарга — это родстер, у которого снимается или сдвигается только центральная часть крыши. В задней части — жёстко закреплённая дуга безопасности и стекло.
Кузов тарга даёт возможность ездить на машине с открытым верхом безопасно — даже в случае переворота мощная стационарная дуга за креслами убережёт водителя и пассажира от травм. Конечно, если они будут пристёгнуты ремнями.
Встречается тарга редко, обычно их выпускают ограниченными сериями на основе уже существующих купе или родстеров. Примеры: Porsche 911 Targa, Honda NSX Targa, Toyota Supra Targa, Toyota MR2 Targa.
Спидстер/Баркетта
Спидстер или баркетта — это спортивный двухместный автомобиль вообще без крыши (даже съёмной), без заднего и боковых стёкол, а иногда и без дверей. Зачастую у спидстера нет и лобового стекла, либо оно очень низкое. Фактически, это родстер, лишённый всех «излишеств» ради уменьшения массы. Регулярно ездить на подобной машине по городу едва ли получится — обычно это гоночные или коллекционные автомобили.
Фаэтон
Одноимённый автомобиль Volkswagen Phaeton не имеет к этому типу кузова никакого отношения. Фаэтон — это кабриолет с длинной базой и мягким верхом, имеющий 4 двери без подъёмных стёкол. Такие машины были популярны до 30-х годов прошлого века. Кстати, фаэтоном был первый советский легковой автомобиль ГАЗ-А.
Ландо
Ландо (ландоле) — автомобиль со съёмным или откидывающимся верхом над задней частью кузова. Обычно ландо встречаются среди лимузинов, но не только: например, некоторые кроссоверы и внедорожники имеют открытые «пляжные» ландо-версии.
Брогам
Брогам (или «бруэм», именно так читается оригинальное Brougham) — то же самое, что ландо, только съёмной является не задняя, а передняя часть крыши над водителем. В отличие от спортивного кузова тарга, где тоже снимается передняя часть крыши, брогам — автомобиль роскошный и представительский, с задним рядом для ценных пассажиров. Хотя сегодня встретить такую машину можно лишь в музее.
Классика жанра – седан
Седан — это удобно, практично и стильно. Внешние формы кузова, интересное исполнение радиаторных решеток делают авто презентабельным и дорогим. Именно в таком исполнении выпускаются все машины премиум-сегмента. Традиционный кузов седана состоит из трех четких объемов: салон, багажное отделение и объем капота. Багажник всегда изолирован от салона.
Седан комплектуется одним или двумя (реже тремя) рядами сидений, в багажнике отсутствует подъемная дверь.
В категорию седана, кроме классической компоновки, относят такие типы кузовного исполнения:
- Хардтоп. Отличительная черта — отсутствие центральных стоек, боковые стекла без наружных рамок.
- Фастбэк. Автомобиль с покатой крыши и нечетко выраженным третьим, багажным отсеком.
- Тудор. Двухдверный седан. Наиболее ярким представителем семейства двухдверных седаном может считаться Chevrolet Monte Carlo.
- Длиннообразный седан. Сегодня это очень редкая комплектация — в салоне авто установлены три ряда полноразмерных сидений.
Переходная модель, которую ставят как промежуточную между седаном и хэтчбеком — это лифтбэк. По форме кузова автомобиль имеет аналогичные хэтчбеку свесы, но длина багажного отсека, как и в комплектации седан.
Преимущества седанов
Кроме представительского вида, седаны имеют ряд преимуществ, которые так ценят опытные водители:
- Седан обеспечивает лучшую развесовку. Это значит, что на скорости по трассе автомобиль имеет идеальную устойчивость — им легче управлять и маневрировать. Передняя и задняя ось испытывают практически равную нагрузку за счет одинакового объема моторного и багажного отсека.
- Большой и комфортный салон. Это хорошо замечают взрослые пассажиры заднего сидения.
- Салон полностью изолирован от багажника — это обеспечивает тишину и отсутствие посторонних запахов.
- Больший параметр пассивной безопасности пассажиров. При аварии багажник служит буфером.
- Зимой салон седана быстрее прогревается, летом быстрее охлаждается — это приводит к экономии топлива.
LADA X-RAY CROSS
Неверно думать, что данная модель отличается от модификации X-RAY только пластиковыми накладками кузова и элементами декора. Изменения коснулись многих элементов конструкции. Машина получила:
- Новые, L-образные, рычаги передней подвески. В совокупности с изменёнными характеристиками стабилизатора поперечной остойчивости они увеличили и без того не маленькую энергоёмкость ходовой части.
- Дисковые задние тормоза. Их эффективность существенно выше, чем у устанавливающихся на стандартной X-RAY барабанных тормозов.
- Рулевую рейку улучшенной конструкции, оборудованную электрическим усилителем.
- Новые материалы отделки интерьера.
И всё же, полностью избавиться от наследия предшественника не удалось. Двигатели и конструкция трансмиссии остались прежними. Сохранив все достоинства LADA X-RAY, версия CROSS не смогла полностью избавиться от известных недостатков.
Top Gear
Пожалуй, самое известное автошоу на планете от BBC. Британская программа рассказывает познавательно и с юмором об автомобилях с 2002 года, но здесь нужно отметить важный нюанс.
Оригинальная программа шла с 2002 по 2015 год. Ее неизменными ведущими были легенды журналистского цеха — Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй.
«Фишками» передачи был секретный сверхбыстрый гонщик Стиг, никогда не показывающий свое лицо, приглашенные звезды, которые соревновались на очень бюджетных машинах в разных условиях… и много, очень много фирменного британского юмора.
Стена крутости, гонки по Северному Ледовитому океану — давайте сразу карты на стол: все мы обожали Top Gear и эту тройку харизматичных ведущих. Титульной музыкальной заставкой был ремикс на композицию The Allman Brothers Band — Jessica 1977 года.
Но в 2015 году случился инцидент, который полностью изменил передачу. И не будем скрывать — оставил громкое название бренда, но изменил в корне весь процесс.
Ветеран Top Gear Джереми Кларксон, который работал над программой еще с 1988 года в одноименном тележурнале, подрался с продюсером передачи Ойсином Тимоном. Это случилось в графстве Суррей 4 марта 2015 — по свидетельствам очевидцев, Джереми сначала матерился на Ойсина, а потом набросился на того с кулаками. Весь процесс занял полминуты, и Кларксона пришлось оттаскивать съемочной группе. По слухам, причиной стало… отсутствие горячего ужина. Джереми сначала принялся кричать на Ойсина, что тот не позаботился о еде, а затем уже решил выместить злость физическими методами.
Не будем заниматься моральными аспектами вопроса, тем более история остается темной. В частности, после увольнения Джереми сказал, что «на BBC есть восхитительные люди, а есть ужасные люди, и последние могут быть довольны». К тому же Кларксон ранее уже был «на листе» за шутку, которую в Великобритании посчитали расистской. Случилось то, что случилось.
Вместе с Кларксоном из Top Gear ушли его соведущие Хаммонд и Мэй, а также продюсер Эндрю Уилмен. Новыми ведущими программы стали Мэтт Леблан, известный по культовому сериалу «Друзья», Сабина Шмитц, Крис Харрис, и Рори Рейд. В 2018 году Мэтт объявил о своем уходе, и с 2019 года шоу вместо него ведут Эндрю Флинтофф и Пэдди Макгиннесс. И Крис.
Справедливости ради: ведут неплохо, последние сезоны Top Gear стали более профильными и серьезными, по сравнению с эпохой Кларксона.
Но все же заменить дикую харизму любимой тройки ведущих просто невозможно. И о них пойдет речь в следующем пункте нашего списка.
Кузова легковых авто грузопассажирского типа
Автомобиль пикап внешне чем-то напоминает грузовик с бортовым кузовом, обычно пикапы обладают повышенной проходимостью и достаточно большой грузоподъемностью. Pick-Up построен на одной платформе с внедорожником, эти машины бывают 2-х и 4-х дверными. Пикапы большую популярность завоевали в Северной Америке, в России чаще всего на дорогах можно встретить модели Pick-Up Mitsubishi L200, Nissan NP300, Ford Ranger.
Фургонов в России гораздо больше, чем пикапов, к тому же они бывают различных типов:
- цельнометаллические;
- промтоварные;
- изотермические;
- комбинированные.
Примером комбинированного цельнометаллического фургона является коммерческий автомобиль ГАЗ-2705, он выпускается в двух вариантах – в трехместном исполнении с большим грузовым отсеком, в семиместном исполнении ГАЗ-2705 «Комби». Промтоварный фургон ВИС-2347 создан на базе легкового автомобиля ВАЗ-2114, грузоподъемность машины – 540 кг.
Cпорткар Porsche 911 Targa получился ретрофутуристичным
Максимальная скорость у машин с кузовом Targa не отличается от аналогичного показателя кабриолетов — от 280 до 296 км/ч в зависимости от мотора и коробки передач. При этом Targa, как и модификация Cabriolet, отвечает нормам токсичности Евро-6.
В Детройт немцы привезли двухдверку Porsche 911 Targa нового поколения. В этом нет ничего удивительного — модификации с таким названием выпускаются с 1966 года. Приятно удивило другое — то, что новинка создана по лекалам давно минувших лет, но с применением современных технологий. Перед нами теперь не спорткар с банальной сдвижной стеклянной крышей (такими Тарги стали с 1995 года), а «девятьсот одиннадцатая» — с дугой безопасности, прозрачным выпуклым колпаком за ней и съёмной центральной секцией крыши. Всё как у классических моделей 911 Targa образца конца 1960-х. Разница лишь в том, что современная Targa получила электропривод, убирающий часть верха в нишу над мотором.
Разработчики не делятся информацией о жёсткости конструкции кузова новой Тарги, но очевидно, что она выше, чем у тех же кабриолетов Porsche 911. И пусть стационарная алюминиевая дуга безопасности повысила центр тяжести, двухдверку 911 Targa вполне можно назвать удачным компромиссом между драйвом и неуёмным желанием ездить в открытом автомобиле. Но если кабриолеты продаются с двумя типами привода на выбор, то тарги доступны покупателям только в полноприводном варианте. Базовая версия — 911 Targa 4 с 350-сильной оппозитной «шестёркой» 3.4. Следующей по рангу идёт модификация Targa 4S, оснащённая двигателем 3.8 с 400 л.с. Обе изначально комплектуются семиступенчатыми «механиками», а за доплату — семидиапазонным «роботом» PDK.
Однако, судя по официальным данным, тарги получились медленнее кабриолетов 911. Стандартная Targa 4 достигает сотни за 5,2 с (с PDK — за 5 с ровно), а такой же полноприводный 911 Cabriolet делает то же самое на одну десятую секунды быстрее. Схожая ситуация и с версиями 4S: машины с алюминиевыми дугами выстреливают до 100 км/ч за 4,8 с (4,6 с), а без них — за 4,7 с (4,5 с). А всё дело в том, что тарги слегка тяжелее традиционных открытых модификаций. Если в зависимости от исполнения первые весят от 1615 до 1630 кг (1635–1650 кг с PDK), то снаряжённая масса вторых варьируется от 1575 до 1590 кг (1595–1610 кг).
Мировая премьера спорткара Porsche 911 Targa состоялась на мотор-шоу NAIAS в Детройте, что логично — США является важнейшим рынком для немецкой компании, которая за прошлый год продала в Штатах 42 323 машины (в Китае — 37 425 штук, в Германии — 20 638). Первые клиентские тарги доедут до своих владельцев в мае 2014-го, но заказы уже можно оформить. Например, в России за базовую версию просят 5 463 000 рублей, а «эска» обойдётся минимум в 6 161 000. Для сравнения, полноприводные кабриолеты 911 с 350 и 400 силами стоят у нас 5 476 000 и 6 176 000 рублей соответственно.
Источник статьи: http://www.drive.ru/news/porsche/52d4f66d94a656bbcb00003d.html
Koenigsegg Agera R
Считается одной из самых быстрых машин десятилетия в мире. Ускоряется до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, а рёв её мотора просто сводит с ума, даже в сравнении с гиперкарами выпуска 2022 года. Именно эта версия Agera установила шесть мировых рекордов наземной скорости в сентябре 2011 года, побив барьер 322 км/ч менее, чем за 18 секунд и показав великолепные тормозные возможности до полной остановки всего за 6,6 секунды.
Koenigsegg Agera R – первый серийный автомобиль в мире с колёсами из углеродного волокна, каждое из которых весит около 6,5 кг.
Особенностью этой модели стала интеллектуальная аэродинамическая система с реактивным спойлером, реагирующим на фактическое давление воздуха. В более поздней версии одна из самых быстрых гоночных машин в мире оснащена двигателем твин-турбо V8 Agera R, который обеспечил автомобилю пиковую мощность в 1140 л. с.
Закрытые кузова
Двухдверный седан
Практически не встречающаяся в современном автопроме разновидность обычного седана. От последнего «тудόр» (английского Two-door; таково устаревшее название этого типа кузова) отличается только количеством боковых дверей. Все остальное — как в обычном седане: полноценные задние сиденья, нормальная (не укороченная) колесная база, отделенный от салона багажник. Именно поэтому двухдверные версии «трешек» BMW представляют собой, строго говоря, седаны, хотя сами баварцы всю жизнь именовали их не иначе как купе.
Типичные примеры: BMW 3 Series Coupe, ЗАЗ-968 «Запорожец».
Хардтоп
Разновидность двух- или четырехдверного закрытого кузова без центральных стоек и с боковыми стеклами без рамок. Хардтопом может быть седан, купе, хэтчбек, были в истории автопрома и универсалы, сконструированные по такой технологии (например Ambassador 4-door Hardtop Wagon 1958 года). Особую популярность автомобили с подобными кузовами завоевали в 50–60-х годах XX века в США, но к 80-м они стали редкостью. По причине того, что кузову без центральных стоек трудно обеспечить достаточную жесткость, а без этого автомобиль не может удовлетворять современным нормам пассивной безопасности. Сегодня в варианте «хардтоп» выпускаются лишь люксовые купе наподобие Mercedes-Benz S-Coupe.
Типичные примеры: Mercedes-Benz CL-class, Chevrolet Impala 4-Door hardtop 1960 м. г.
Лифтбек
Разновидность хэтчбека: трех- или пятидверный кузов с покатой крышей, крышкой багажника, объединенной с задним стеклом, и длинным задним свесом. Наилучшим образом разницу между классическим хэтчбеком и лифтбеком иллюстрируют силуэты двух моделей компании Skoda: Fabia и Rapid. Фабию отличает не только практически вертикальная задняя стенка, но и предельно короткий задний свес, тогда как у Рапида он такой, что вкупе с выступающей назад крышкой багажника зрительно роднит автомобиль с седаном. В отечественном автопроме (в отличие, например от американского) термин лифтбек не прижился. Хотя выпуск АвтоВАЗом модели Lada Granta Liftback наверняка привьет новую традицию.
Типичные примеры: Skoda Octavia, Иж-2125 «Комби».
Фастбек
Кузов подобного типа отличают, во-первых, линия крыши, плавно и бесступенчато переходящая в задние стойки и крышку багажника, а во-вторых, жестко встроенное заднее стекло. Подобные автомобили появились в 30-е годы, когда зародилась мода на аэродинамичные «каплевидные» кузова, а максимальное распространение получили в 40-х–50-х гг. Не остался в стороне от мировых трендов и отечественный автопром: именно фастбеком была «Победа», хотя сами газовцы обозначали ее как седан.
Типичные примеры: ГАЗ-20 «Победа», Volkswagen Passat B1 Fastback.
Это интересно: Что такое хардтоп-купе: излагаем в общих чертах