Установка брызговиков
Для установки брызговиков необходимо приобрести следующие инструменты:
- карандаш;
- отвертку (крестообразную);
- дрель и соответствующее сверло.
Перед монтажом необходимо повернуть колеса, чтобы было удобно работать с местом установки. Оптимально и вовсе снять их, но это необязательно.
Монтаж заключается в следующих этапах:
- Подготовка места. Нужно выкрутить имеющиеся саморезы на месте установки. Если доступ к месту крепления преграждают подкрылки — снимите их.
- Очистка. Производится очистка места от грязи и пыли. Для этого используется спирт или другое обезжиривающее вещество.
Совет! Отверстия для саморезов тоже стоит обезжирить. Это обеспечит лучшую фиксацию элементов.
- Разметка. Необходимо приложить брызговики к будущему месту установки и отметить места фиксации карандашом. Проделать отверстия дрелью.
- Установка. Нужно зафиксировать брызговики на месте посредством саморезов, вставив их через ранее сделанные отверстия.
После этого необходимо проверить надежность фиксации и вернуть подкрылки на место. Зачастую они фиксируются в трех местах со стороны колеса, у пластиковых изделий могут быть дополнительные отверстия снизу.
Важно! Задние брызговики монтируются аналогично, но их характерное отличие — наличие на автомобилях съемных пластин, заменяющихся специальными скобами. В результате брызговики будут размещены и готовы к эксплуатации
Рекомендуется проехаться для проверки надежности установки и эффективности изделия. Многие рекомендуют обрезать лишнюю часть фартука брызговика при установке. Но делать этого не стоит, ведь это может ухудшить эффективность защиты
В результате брызговики будут размещены и готовы к эксплуатации. Рекомендуется проехаться для проверки надежности установки и эффективности изделия. Многие рекомендуют обрезать лишнюю часть фартука брызговика при установке. Но делать этого не стоит, ведь это может ухудшить эффективность защиты.
Процесс установки этих элементов прост и не требует особых навыков. Необходимы лишь некоторые инструменты и желание. Также необходимо отметить, что многие модели автомобилей имеют разные методы фиксации такой защиты. Это стоит учитывать и подстраивать процесс установки под конструкцию своего авто.
В дальнейшем необходимо лишь проводить уход за брызговиками и следить за их состоянием. Уход заключается в устранении налипшей грязи и снега, что может повредить материал при определенной нагрузке. Стоит помнить, что эти элементы лишь защищают от брызг и камней, они не рассчитаны на существенные перегрузки.
Благодаря этой инструкции вы сможете выбрать и установить брызговики на свой автомобиль. А для более детального ознакомления с этим процессом рекомендуется просмотреть это видео, где описаны и наглядно показаны все нюансы установки. Это позволит лучше усвоить полученную информацию и избежать популярных ошибок:
- Как принимать машину после ремонта
- Течет люк в машине, что делать
- Как избавиться от неприятного запаха в автомобиле
- Устройство автомобиля для чайников
Наш вердикт
Главный вывод – брызговики нужны, особенно передние. И если их на вашей машине по какой-то причине нет, а пороги и арки не имеют пластиковой или иной защиты, установка щитков за колесами настоятельно рекомендуется. Лучшее решение при этом – выбор оригинальных или максимально близких к таковым деталей
С универсальными брызговиками важно угадать с размером и обеспечить надежный монтаж. Лучше обходиться без высверливания новых отверстий, но если без этого никак, то хотя бы обработать в этих местах кузов антикоррозионными составами и в дальнейшем не забывать про их периодическую инспекцию
Под надежной защитой. Брызговики в базе объявлений Автобизнеса
○ Актуальные штрафы за отсутствие брызговиков.
Штраф за отсутствие брызговиков предусмотрен по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа суммой 500 рублей. Однако здесь есть некоторые нюансы, которые влияют на наложение штрафа:
КоАП РФ в этом случае ссылается на Приложение к ПДД, устанавливающее перечень неисправности и условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Однако дословно п. 7.5 гласит:
«Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.»
Следовательно, если завод изготовитель изначально не установил на автомобиль брызговики – штрафовать вас никто не имеет права! Такое возможно, если вместо брызговиков функцию защиты от пыли и грязи выполняют сами крылья автомобиля.
Обратите внимание на слово «заднее». Отсутствие передних брызговиков – это не нарушение
Вылетающая из-под передних колёс грязь и крошка будут в этом случае бить по бортам вашего же автомобиля.
Штраф за отсутствие брызговиков – достаточно редкая вещь. Хотя это наказание и предусмотрено законодательством, на практике его налагают редко и обычно в качестве дополнительного наказания, когда инспектор останавливает из-за какого-то другого нарушения.
Почему некоторые водители отказываются от брызговиков
И все хорошо, если бы не одно но, ведь насколько брызговики полезны, настолько они и опасны. И если присушиваться к мнению опытных автомобилистов, то существует не менее трех факторов, доказывающих риски использования рассматриваемого элемента. Речь идет о следующих из них:
Камни в протекторе шин: чем они опасны для авто
И если водитель все-таки посчитает, что без брызговиков ему будет гораздо лучше, то он имеет полное право на их демонтаж, даже если элемент был установлен на автомобиле еще до того, как он сошел с конвейерной ленты. Да, эта часть относится к конструкции ТС, однако она не попадает в базовый перечень, поэтому ни о каких рисках штрафных взысканий не может быть и речи, невзирая на несоответствие паспортных данных автомобиля с его реальным оснащением в случае самостоятельного демонтажа.
Брызговики на машину: виды и функции
Колесный фартук автомобиля – это накладка, которая находится на задней части крыла. Брызговики на передних колесах авто нужны для защиты днища и порогов от грязи и химикатов. Чистый кузов дольше прослужит без ремонта, так как менее подвержен коррозии. Защита отбрасывает отлетающие от колес камни, сохраняя целостность лакокрасочного покрытия.
Передние фартуки чуть меньшего размера, чем накладки для задних колес. Связано это с тем, что последние должны эффективнее задерживать грязь, не позволяя брызгам долетать до соседней машины. Для изготовления защиты используют 5 материалов:
- Резину. Такие накладки дешевые, гибкие, не ломаются при наезде на бордюр. Все резиновые фартуки универсальны, выпускаются только черного цвета. Срок службы материала невысок. В сильные морозы резина грубеет, становится ломкой. При езде с высокой скоростью накладки отклоняются и перестают защищать от разлетающихся камней и грязи. Резиновые брызговики для грузовых автомобилей иногда дополняются металлическими вставками или светоотражающими элементами.
- Резину с силиконом. Добавление присадки увеличивает сопротивляемость материала низким температурам. Но увеличивается цена защитных накладок.
- Пластик. Еще один дешевый материал. Пластиковые детали эффективно работают на любой скорости, не боятся низких температур, бывают разных цветов. Большинство авто комплектуются брызговиками именно из этого материала. Минус пластика – высокая хрупкость.
- Комбинированный материал (полиуретан). В полиуретановых деталях оптимально сочетаются жесткость при движении и гибкость при наезде на препятствия. Они мало подвержены влиянию температур. Комбинированный материал также окрашивают в различные цвета.
- Металл – используется для защиты на грузовых машинах и прицепах.
Можно поставить оригинальные накладки, подходящие к конкретной марке авто, или универсальные брызговики для легковых автомобилей, которые подгоняются по месту и подходят любой модели машины.
Брызговики на машине
На некоторых автомобилях фартуки конструктивно не предусмотрены. Отсюда пошел миф, что защитные элементы бесполезны. Это мнение ошибочно. Вместо классической накладки защитную функцию выполняют крылья машины. Кузовному элементу придается специальная форма, предотвращающая разлет грязи и камней из-под колес.
В законодательстве РФ прописано обязательное присутствие на каждом автомобиле приспособлений, защищающих от разбрызгивания, поскольку их отсутствие повышает вероятность ДТП.
Что это такое и зачем надо?
Брызговик представляет собой резиновый или пластиковый щиток, который устанавливается позади колеса и отсекает летящие из-под него воду, грязь и пескоструй. Особенно нужны брызговики позади ведущих колес, ведь на скользких покрытиях возможны пробуксовки, что подразумевает повышенный «обстрел».
Задние брызговики дополнительно защищают от дорожного мусора едущие позади автомобили, так что, считайте, отсутствие этих элементов на машине – моветон. А вот передние брызговики прикрывают от пескоструя кузов собственного автомобиля, в частности, пороги и задние арки. Без них ЛКП этих элементов подвергается постоянным механическим повреждениям, пусть и мелким. Рано или поздно образуются сколы, которые затем перерастают в очаги коррозии. То есть вы получаете проблему на ровном месте.
«В доброй половине случаев, когда на свежей машине приходится менять накладки на пороги из-за коррозии, то это из-за того, что нет передних брызговиков или они слишком маленькие и не справляются со своей задачей. В итоге пескоструй за пару лет повреждает покрытие, металл начинает ржаветь, – говорит специалист по кузовному ремонту Александр. – Если на порогах и арках есть защитные пластиковые накладки, как, например, это принято сейчас на кроссоверах и всяких кросс-версиях, то это предотвращает проблему. Но если пороги и арки ничем не защищены, установка полноценных брызговиков за передними колесами обязательна. Задние тоже нужны, если позади арки не пластиковый бампер, а металлические элементы кузова, например, как в микроавтобусах или тех же «жигулях».
Для чего нужны брызговики?
Чаще всего брызговики устанавливаются на заводе, хотя некоторые народные умельцы монтируют такую защиту собственными руками, не обращая внимания на то, что в конструкции их модели автомобиля она не предусмотрена. В итоге в ход идут резиновые или пластиковые элементы разной формы, часто совершенно не подходящие для конкретной марки.
Что же касается их демонтажа, то он является уместным только в том случае, если элемент был установлен предыдущим хозяином авто и не был предусмотрен конструкцией. Если же брызговики были поставлены еще на заводе, то следует взвесить все «за» и «против» перед тем, как убирать их с колесных арок.
Подобные сомнения обусловлены тем, что устройство не так бесполезно, как утверждают многие автомобилисты, и существует как минимум несколько факторов, делающих целесообразным его сохранение. Среди них:
- Обеспечение надежной защиты от обледенения порогов и дверей, провоцирующего их деформационные изменения во время привычной эксплуатации.
- Защита от гравия, мелких камешков и другого дорожного мусора, вылетающего из-под колес и вредящего лакокрасочному покрытию.
- Предотвращение попадания на поверхность кузова песчано-солевой смеси, которой посыпают дороги в зимний период. А ведь именно песок и реагенты провоцируют развитие коррозийных изменений, из-за которых начинает прогнивать металл.
Кроме того, считается, будто брызговики являются более или менее надежной защитой от неконтролируемого заноса, поскольку они предотвращают попадание льда и снежной каши на колеса.
Налипает снег на пороги и брызговики? 3 простых способа решения проблемы
Как сделать и установить самостоятельно
При наличии листа резины, линолеума или кожзаменителя подходящего цвета вырезать накладки на крылья не составит труда. Основные требования при установке на полноразмерные и короткие крылья звучат одинаково – изделие не должно быть слишком длинным и далеко вдаваться в крыло над креплением.
С увеличением длины колебания даже жесткого материала увеличиваются, и брызговик будет задевать покрышку на ходу. Если отмерить слишком много с другой стороны, брызговик отогнется и будет смотреться некрасиво при внешнем креплении или снова задевать колесо при внутреннем.
Традиционно брызговики расширяются от основания. Но своими руками это правило можно и нарушить – сделать прямые или остроконечные изделия:
Резать материал нужно с внешней стороны, которая будет обращена наружу.
Как сделать поворотники на велосипед
Для изготовления брызговиков из жесткого пластика материал сначала необходимо размягчить – так его легче разгладить и вырезать. Здесь поможет строительный фен – его потока воздуха хватает на пластмассу. Когда материал стал чуть податливым, аккуратно вырезаем ножницами заготовку.
Общий алгоритм изготовления брызговиков своими руками:
- Сделать чертеж на бумаге в натуральную величину.
- Приложить заготовку к бумаге и вырезать накладку кончиками ножниц.
- Неровные края аккуратно заточить перочинным ножиком.
- Брызговик готов, теперь приступаем к его установке на крыло.
В зависимости от вида крепления, брызговики могут прикручиваться одним, двумя или тремя болтами. Заранее приобретаем болты и гайки нужных размеров. Чтобы болт не давил на крыло, желательно поставить на него шайбу. Делаем разметку отверстий с учетом расстояний между отверстиями на крыле.
Дело за малым – проделать отверстие. Лучше воспользоваться дрелью с подходящим по размеру сверлом или дыроколом. Не рекомендуется протыкать ножницами или шилом – со временем края будут топорщиться, а брызговик «ездить» по крылу.
Виды брызговиков для автомобиля
Перед тем как приступить к установке и выбору брызговиков, необходимо понять, чем они отличаются друг от друга. В продаже можно найти десятки моделей подобных аксессуаров, но отличий в них не так много.
Первый принцип, по которому делятся брызговики, это по внешнему виду и конструкции. Их разделяют на:
- Универсальные. Подобные брызговики подходят практически к любым автомобилям, но они не отличаются изысканным дизайном. Чаще подобные модели представляют собой черный прямоугольник, который водителю предлагается установить на свой автомобиль. Преимущества таких типов брызговиков в низкой стоимости. Однако, за счет своей универсальности, не на всех машинах они выполняют свои функции на 100 процентов.
- Индивидуальные. Такие брызговики выпускаются чаще всего производителями автомобилей, и они стоят значительно дороже универсальных. Их покупка оправдана, если универсальные брызговики критически выбиваются из общего дизайна машины или плохо справляются с возложенными на них задачами. Индивидуальные брызговики сложно найти в продаже в розничных автомобильных магазинах.
Статья в тему: Шесть способов отличить поддельное моторное масло от оригинального
Помимо разделения брызговиков по внешнему виду, они могут различаться по материалам изготовления. На рынке можно выделить 3 материала, из которых изготавливаются подобные аксессуары:
- Полиуретан. Данный материал считается оптимальным для брызговиков. Из него выполняется большинство подобных аксессуаров, которые могут похвастаться хорошими техническими показателями в различных условиях эксплуатации;
- Резина. Самый дешевый материал для изготовления брызговиков, который не может порадовать водителей долговечностью. Аксессуары, выполненные из резины, могут прослужить сезон, после чего их придется менять. Стоимость полиуретановых брызговиков несколько выше, но они практически полностью вытеснили резиновые модели из продажи.
- Пластик. В теплых европейских странах популярны пластиковые брызговики, но для российских реалий они не подходят из-за климатических условий. Выполненные из пластика брызговики отлично выглядят и хорошо себя показывают при температуре выше 10 градусов по Цельсию. На морозе они теряют ряд своих свойств и становятся хрупкими, что ведет к их повреждению и образованию сколов.
Выше приведены основные виды, на которые можно разделить все брызговики, представленные в продаже.
Установка передних брызговиков на ваз 2110
Всем доброго дня. После восстановления кузова, у меня возникал вопрос «Что делать с защитой арок?»
Ранее стояли цельные подкрылки с креплением на саморезы. По-началу даже считал их заводскими… После осознал, что данная конструкция инородная и один сплошной минус! От саморезов ржа, грязи в углах крыльев скапливается немерено, влага под них все ровно попадает и очень долго сохнет. Еще больше удивился, когда узнал о настоящих штатных подкрылках для моделей ваз 2110-12. Впоследствии данное решение выбрал для сборки своей машины.
Все продуманно, без проблем стыкуется воедино. Мест под крепления достаточно, не чего дополнительно делать не надо, если машина находится в заводском состоянии. На моей не было части шпилек — «привет» от прошлых хозяев.
О подготовке.
После ремонта была необходимость в обработке, о ней рассказывал ранее. Нанесены «Жидкие подкрылки Prim»
Разметка отверстий под крепеж:
Все ниже перечисленные операции пришлось выполнить из за отсутствия шпилек. Ставил вместе с крылом, только так конструкция встает нужным образом и на свои места.
Слева на фото все ок, там была шпилька (передняя часть). Справа отмечаем место под будущее отверстие (задняя часть).
Подготовка пластика.
По ходу примерки заметил, что кромка подкрылка острая и без проблем врезается в свежий «Антикор (Prim)», в дальнейшем это 100% приведет к протираю до слоя грунта. Проблема решена с помощью резинового П-образного уплотнителя. Резинка не имеет армированного каркаса, поэтому при установке дополнительно промазывал клеем.
Продается метражом, ценник 16 рм, названия нет. На 104ой модели в этом месте есть своя резинка:
Установка на машину.
Верхняя точка крепления. Пластиковый пистон.
Прикрутили крылья) Последняя нижняя точка зафиксируется вместе с приоро порогами и брызговиками.
Вот и последние штрихи (пороги):
Конструкция Ваз 2110 и Приора.
Фартуки покупал именно нового образца и для десятого семейства, а не приоро. Хотя по форме они очень схожи с 2170! На десятых больше нахлест на порог и крыло, плюс отсутствует одно отверстие крепления к кромке крыла. На удлинении есть резиновый Г-образный выступ который заводится за порог для лучшей фиксации.
Установка порогов:
Заводской крепеж, пластиковые вставки и саморезы. Пара точек будут закреплены на пластиковые пистоны (на переднем и заднем крыльях).
Отверстия в кузове отсутствовали, делал с ноля. Прямоугольной формы под вставки. По 5 штук с каждой стороны + по 2 места для пистонов.
Прорезал, загрунтовал (грунт кислотный + акриловый). Вставки задвинул с шовным герметиком. Заводские защелки (см. фото крепеж) не подошли. Помешали сварочные точки которые добавили толщины нижней кромке, плюсом шовный герметик и обработка днища. Сделали с каждой стороны по два болта М4 в кромку! Порог сидит как влитой. Отверстия обработали и залили антикором. Цепляем брызговик:
2 точки фиксации в арке, 2 к крылу и одна к порогу снизу.
На мой взгляд, получилось аккуратно. Подкрылки не выделяются, кромка не торчит. Брызговики короткие, но со своей задачей справляются.
Виды брызговиков и их функциональное предназначение
Эти элементы изготавливают из пластичных полимеров. В настоящее время на автомобильном рынке можно встретить брызговики самых различных форм. Такое многообразие связано с разнообразием конфигураций современных автомашин. Кроме этого, существуют оригинальные и универсальные модификации.
Оригинальные элементы предназначены для использования только в автомобилях определённой марки и модификации. Обычно их качество значительно лучше. Они могут с лёгкостью выдерживать большие перепады температур. Такие элементы защищают днище автомобиля полностью, а не только отдельные его части. Для их изготовления обычно используют ударопрочный и экологически чистый полимер. Они соответствуют общему дизайну автомашин и эстетически подчёркивают их красоту.
Универсальные брызговики продаются на каждом шагу. Их не нужно заранее заказывать или выискивать. Они изготавливаются определённых размеров, которые всегда при помощи обрезки можно подогнать под размеры, необходимые для вашего автомобиля.
На видео показано, как установить универсальные брызговики на Рено Логан:
Так как брызговики — это элементы, которые устанавливаются непосредственно возле колёс (в колёсных нишах), то и различают передние и задние защитные элементы. Первые изготавливают из мягкой резины. Они лёгкие и гибкие, отлично защищают задние двери и днище от налипания грязи. Задние брызговики производят из полиуретана. Они должны в точности повторять форму кузова. Характеризуются высокой прочностью и жёсткостью. Служат для защиты боковых и задних площадей автомашины от грязи и щебёнки, что как нельзя актуально для состояния наших отечественных дорог.
Не навреди
Именно в случае с дешевыми или универсальными брызговиками больше всего риск напортачить. Ведь если деталь не становится «как влитая», она может сама повредить ЛКП в районе арки. А слишком длинный или эластичный брызговик может попасть между колесом и бордюром при движении задним ходом, и вы его просто оторвете в один миг.
Еще один аспект – крепление. Используя неоригинальный крепеж, вы можете не достичь необходимой фиксации брызговика. А если он начнет «ерзать», то опять же может сам повредить ЛКП, особенно если нет подкрылка-локера. А еще кузовщики частенько сталкиваются с тем, что коррозия начинается как раз в высверленных под саморезы отверстиях, потому как «установщики» не нашли иного способа закрепить брызговик (например, когда штатных отверстий нет или купленный неоригинальный брызговик на них не становится) и не озадачились антикоррозийной защитой этих мест.
Этапы установки универсальных брызговиков
Установка универсальных брызговиков — задача нехитрая. Вы вполне свободно можете проделать все операции самостоятельно, не обращаясь на СТО, и тем самым сохранить деньги.
Для собственноручной установки заранее подготовьте следующие инструменты и материалы:
- крестовую отвёртку;
- брызговики;
- накидной ключ;
- острый ножик;
- дрель со свёрлами;
- саморезы длиной до 2 см;
- широкие и тонкие шайбы, соответствующие диаметру саморезов;
- заглушки из пластмассы.
На видео показана установка универсальных брызговиков на автомобиль:
Стоит отметить, что для замены брызговиков в случае конкретных марок автомобилей вам могут понадобиться и другие инструменты.
Стандартная замена таких элементов состоит из трёх этапов:
- Снимаем старые брызговики и подготавливаем всё для установки новых.
- Установка.
- Проверка и обкат.
На начальном этапе сперва снимаем колесо. Обычно штатный фартук от грязи держится на двух саморезах в колёсной арке и пластмассовом винте снизу порожка. Сначала строньте дальний саморез, а потом при помощи отвёртки откручивайте и тот и другой, а также не забудьте про винт. Откручивая винт, постарайтесь понемножку отжимать брызговик вниз — это предотвратит его прокручивание. Далее, вытащите втулку из пластмассы и вставьте в неё заглушку. После того как открутите саморезы, очистите от грязи площадь для будущего крепления.
В начале второго этапа необходимо подогнать размер универсального брызговика и его форму под старый. Для этого приложите их друг к другу и обрежьте новый элемент по внешней стороне рубчика. Для того чтобы определить, в каком именно месте необходимо просверлить дырку, также сопоставьте новый и старый элементы. После проделывания отверстий прикрутите новую деталь на место. Делайте это максимально аккуратно. Совет: старайтесь обрезать лишние края под углом — это сделает внешний вид брызговиков более эстетичным, а их контуры будут с точностью повторять контуры подкрылок. Оставлять лишние края не стоит, так как они будут собирать всю грязь, снег и воду.
После установки и закрепления нового элемента верните назад колесо и проверьте свою работу. Это сделать очень просто — покатайтесь по песочку. Со стороны обновки не должно быть слышно шороха песка по порогу.
Повторяем вышеописанные действия для замены всех четырёх брызговиков.
Стоит отметить, что установка передних брызговиков имеет свои особенности, которые стоит учитывать. А именно: при замене такого элемента с левой стороны специалисты советуют для начала повернуть руль до упора влево. Для замены правого элемента — выкручивайте руль вправо.
Задние брызговики, как и передние, также держатся на трёх саморезах. Некоторые автолюбители рекомендуют закреплять новые элементы на четырёх-пяти саморезах. Это увеличивает их прочность и уменьшает шанс оторваться. Установка задних брызговиков не требует манипуляций с рулём, задние колёса снимают после поднятия автомашины на домкрате.
Как видите, все действия по замене и установке брызговиков достаточно несложны. Потратив немного времени, вы можете проделать их самостоятельно в своём гараже или на стоянке. Лучше всего для страховки и помощи пригласить своего товарища, который, как и вы, является автолюбителем.
Гидроудар и эффект аквапланирования
Скорее всего, каждый автомобилист слышал о таком явлении, как гидроудар. Оно заключается в том, что, проезжая через лужу, вода через воздухозаборник попадает в камеру сгорания. А там ее пытается сдавить поршень, из-за чего и возникает гидроудар, ведь вода – несжимаемое вещество. Это явление наносит значительные механические повреждения деталям машины.
Но если гидроудар – достаточно редкое явление, то вот аквапланирование встречается очень часто. Оно заключается в том, что проезжая через лужу, протектор шин забивается водой, из-за чего возникает эффект скольжения. Иными словами, автомобиль теряет сцепление с поверхностью трассы. А так и до аварии недалеко. Аэродинамический щиток максимально снижает эффект аквапланирования, ведь он отбрасывает воздушный поток вниз, а он в свою очередь максимально «разгоняет лужу», обнажая твердый асфальт.
Схема, иллюстрирующая эффект аквапланирования
ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШИЕ БРЫЗГОВИКИ НА АВТО
Передние и задние брызговики на авто (4 шт, для hyundai)
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Подошли идеально, только саморезы не оригиналые. Они шире оригинальных. Смотрятся неплохо. Пока все на месте.
Отзыв №2: Всё хорошо, доставка курьером, 4 дня, даже не ожидал получить перед Новым Годом, продавец молодец, рекомендую. Подошли как родные, саморезы что в комплекте — в топку, не подходят, надо использовать старые. В целом, всё отлично.
Отзыв №3: Курьер привез посылку прямо домой , коробка чуток помята но подкрылки не пострадали , доставка очень быстрая , спасибо! Ставил на штатные саморезы.
Брызговики на Citroen (4 шт)
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Брызговики ехали очень долго, именно с китая долго шло до рф. От ожидаемой даты пришло почти на месяц позже. Но приобретением я все равно очень доволен. Установил на те заморены, что слив наборе. Все вроде ок.
Отзыв №2: Плотные брызговики. Легко устанавливать. Встали, в итоге, как родные. К покупке могу теперь советовать друзьям.
Отзыв №3: Данные брызговики хорошо подошли на мою машину. Немного повозился, и они встали как влитые. Пока не отвалились в сугробах. Спасибо.
Набор брызговиков для Mazda 6 (4 шт)
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Турбо доставка! Нереально быстро и даже наша почта России не смогла сломать этот пластик. Так как у нас ещё зима, поставлю уже летом. Брать можно и нужно.
Отзыв №2: Доставка до адреса вручения 10 дней!!!! Все встало на свои места. Круто!!! Рекомендую.
Отзыв №3: Заказ пришел очень быстро, за 10 дней. Товар хорошего качества, у нас в городе за такие же в 10 раз дороже просят. Куплю еще.
Брызговики YLCARPART (4 шт)
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Дошли до МСК за2 недели. Трек отслеживался на всем протяжении. Относительно мягкий пластик. Качество изготовления очень хорошее, даже нет облоя по краям. В комплекте идёт крепёж и супер маленькая отвёртка. Установка без проблем. Продавца и товар — рекомендую.
Отзыв №2: Дошло нормально, упаковка хорошая, даже не помятая. Встали как родные, проблем с установкой не возникло. Даже отвертка в комплекте с фурнитурой идет. )))
Отзыв №3: Спасибо , заказ получил, правда в нем не хватало креплений задних брызговиков, в остальном все хорошо, спасибо. С уважением Шовин В.М.
Брызговики на Land Rover Discovery 3 4 (4 шт)
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Установил на машину. Dicsovery 4 с окрашенными арками — всё верно, парт номер подходит и цвет вполне соответствует заводскому пластику. Хорошие саморезы в комплекте, намагничены, с покрытием. Однако, вырезы на брызговиках не плавные. На передних этого не видно. На задних же заметно. Задние брызговики из-за неправильно расположенных креплений уходят сильнее внутрь рамы. В целом — товар соответствует цене. Хочется чуть лучшего исполнения деталей и более точно расположения крепежей.
Отзыв №2: Качество супер, винты в комплекте, вынес на мороз на 20 минут, гибкость не потеряли, у офов 5 к стоят, у стор сервисов 3800 плюс замена 500.похоже все там и берут, а нас разводят как лохов. Рекомендую продавца, заказ шел 10 дней.Привезли до двери.
Отзыв №3: До Москвы 4 дня! Качество брызговиков конечно не оригинал. На вид вполне нормальные. Только без металлических кронштейнов, саморезы в комплекте.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru