Восстановление машины после пожара

Металл автомобиля после пожара

Восстановление кузова авто после пожара

В аварийный ситуация нередко кузов автомобиля подвергается возгоранию, после которого восстановить его бывает крайне непросто. Сложность реставрационных работ зависит от степени повреждения, области возгорания и планах послеремонтного использования.

Причины возгорания кузова

Несмотря на высокую степень защиты от пожаров современных авто в случае неправильной эксплуатации, воздействия мародеров или по окончании гарантийного срока возможны нежелательные образования очага. Можно выделить основные причины пожара авто:

  • Неисправность электропроводки.
  • Курение в салоне авто.
  • Короткие замыкания, неисправные клеммы аккумуляторов.
  • Эксплуатация пожароопасных материалов в автомобиле.
  • ДТП.
  1. Производится полный демонтаж внутренней обивки.
  2. Металлические детали и другие поврежденные элементы очищаются от сажи и копоти.
  3. Необходимо тщательно омыть все детали специальными моющими средствами, используя щетки или шлифовальную бумагу.
  4. После очистки нужно обработать детали антикоррозионным составом.

Если очаг затронул внутренние элементы, сложность и стоимость работ оценивается индивидуально.

Как восстановить кузов авто после возгорания?

Если пожар распространился на внутрисалонную область, придется произвести замену обивки. При этом необходимо произвести демонтаж сидений, раскройку декоративного покрытия и его замену.

Наиболее проблематичным окажется повреждение двигателя, ходовой части или топливной системы. В таком случае производить реставрацию автомобиля нецелесообразно.

В дальнейшем авто можно будет использовать только в качестве донора запасных частей.

Степень повреждения напрямую зависит от продолжительности горения. Своевременное устранение очага может сохранить автомобиль и его конструкционные элементы.

Обратите внимание

Реставрационные работы начинают с тщательного удаления следов пожара. Также понадобится удаление оставшейся пламегасящей пены. Уборка салона авто — непростой процесс.

В случае отсутствия навыков или нехватки времени можно воспользоваться услугами профессионалов.

Опытные мастера компании HomeCarCleaning качественно выполнят химчистку салона с глубокой обработкой каждого внутрисалонного элемента.

После очистки необходимо произвести демонтаж поврежденных элементов, удалив с них сажу. В процессе горения некоторые элементы подвергаются деформации в результате сильного нагрева, а другие детали вовсе выгорают.

Очищенное кузовное покрытие подвергается покраске и защитной полировке.

Профессиональное восстановление кузова после возгорания

Автосервисы Москвы и Области предлагают комплексные услуги по восстановлению кузовных покрытий после пожара, перечень которых включает:

  1. Первичный осмотр автомобиля и оценку степени повреждения.
  2. Полный демонтаж пораженных очагом элементов.
  3. Комплекс клиринговых работ, включающий глубокую очистку салона и поврежденных деталей.
  4. Замена обивки, ремонт электропроводки и других частей.
  5. Перетяжка салона в случае выгорания обивки сидений, потолка, приборной панели и дверного покрытия.
  6. Также специалисты обрабатывают салон специальными антимикробными распылителями, абсорбирующими реагентами, которые эффективно устраняют запах сажи.

Как сэкономить на реставрационных работах после пожара?

В случае небольшого очага, повреждения незначительны и носят локальный характер. Смысла в комплексном восстановлении, замене обивки или сложных кузовных работах нет.

В таком случае целесообразно воспользоваться услугами химчистки машины и мелкого косметического ремонта — полировки кузова. Специалисты компании HomeCarCleaning помогут осуществить качественную предпродажную подготовку авто.

В перечень услуг входят полировка кузовного покрытия и глубокая химическая очистка салона. Услуги производятся с выездом к месту стоянки авто.

Восстановительные работы

Огонь повреждает большое количество узлов и элементов автомобиля. Восстановление авто после пожара – сложный и затратный во всех смыслах процесс, состоящий из множества этапов.

Разборка авто

В первую очередь осуществляется полная разборка автомобиля. С него последовательно снимаются бамперы, капот, двери и стекла. Этот этап позволяет полностью проверить транспортное средство и выявить, какие из деталей повреждены, а какие уцелели.

Очистка кузова

Кузов машины выполнен из металла, поэтому в результате пожара он получает наименьшие повреждения в виде обгоревшей краски. Чтобы избежать дальнейшее гниение, ее удаляют с поверхностей при помощи абразивных материалов и химических средств. После чистки кузова можно оценить, требуется ли полная покраска или достаточно восстановления цвета на отдельных участках.

Замена или восстановление элементов кузова

При помощи сварочных работ восстанавливают или меняют элементы кузова. Выбор метода зависит от материала деталей. Они делятся на:

  • металлические;
  • алюминиевые;
  • стекло-волоконные.

Сварка металла обычно выполняется электродным методом. Для алюминия используют только аргонную сварку, поскольку другие варианты приводят к окислению элемента. Аргонный способ нуждается в профессионализме, качественном оборудовании и материалах. При самостоятельном выполнении методику сварки можно освоить по пособиям и видео. Детали без серьезного ущерба реставрируют путем локального ремонта.

Восстановление рамы

Автомобили с рамной конструкцией кузова после пожара требуют восстановление рамы. Это основа кузова, к которой крепятся остальные модули.

Для обнаружения дефектов в виде микротрещин и деформационных повреждений используют пескоструйную обработку. Затем размеры рамы сверяются с заводскими сведениями. Часто механические дефекты обнаруживаются после ДТП, но также имеет место быть коррозия и усталость металла, вызванные возгоранием.

Ремонт узлов и агрегатов

Осуществляется починка поврежденных узлов и модулей авто, в числе которых двигатель, трансмиссия, тормозная система и т. д.

Ремонтируя электродвигатель, особое внимание стоит уделять исправности обмотки, которая обеспечивает непрерывную и равномерную подачу тока от стартера до остальных частей мотора. Для проверки двигателя при отсутствии аккумулятора можно воспользоваться автономным пусковым устройством

Замена проводки

Отдельным этапом стоит выделить замену проводки авто. Обновлению подлежит сама проводка, приборный щиток и вся электрическая система. Заменить стоит даже уцелевшие детали, поскольку после пожара они источают запах жженой синтетики и композитов.

После ремонта элементов машина подвергается покраске и защитной полировке.

Реставрация салона

Приведя в прежний вид внешние поверхности кузова, восстанавливают салон: заменяют обивку, устанавливают стекла с заменой уплотнителей, производят демонтаж сидений. Обычно совмещают с заменой проводки. На этом этапе приобретают поврежденные огнем необходимые автопринадлежности и комплектующие: автомобильные компрессоры, насосы, огнетушители и т. д.

Последствия пожара в автомобиле

В большинстве случаев возгорание в машине наносит серьезный ущерб технике:

  1. В первую очередь страдает электроника, требующая больших финансовых вложений.
  2. Опасным считается возгорание в моторном отсеке. При этом запускать двигатель после пожара можно, только предварительно отремонтировав проводку и электрооборудование.
  3. При контакте металла с огнем происходит сгорание углерода, что приводит к коррозии и гниению.
  4. Признак даже небольшого воспламенения – едкий запах дыма, который глубоко впитывается в обшивку и все комплектующие салона. Устранить «аромат» – непростая задача, а порой и вовсе не выполнимая.
  5. Повреждаются внутренние элементы кузова, обивка салона и приборная панель.

Ремонтировать ли автомобиль после пожара? Восстановление Mazda CX-7 — RPM на DRIVE2

Здравствуйте друзья!Сегодня мы опишем редкую, но очень неприятную ситуацию, которая может произойти из-за мелочи (читай — некомпетентности, которую мы вам покажем в фотографиях ниже), и повлечь за собой огромные проблемы!Имя этой проблемы — короткое замыкание. Следствие — пожар.

И проблема тут не столько в разрушающем действии огня и высоких температур, сколько в последствиях тушения. Будь то пена или вода — проблем с проводкой, датчиками и любыми электронными блоками не избежать.Такая ситуация произошла и с данным автомобилем, который перестал подавать признаки жизни после вышеописанного инцидента.

Со слов владельца, машину тушили пожарные, приехали оперативно, вскрыли ломом капот (попутно сломав пластиковый «телевизор»)

Полный размер

Стяжки на бампере и пена в фаре появились до этого инцидента. Почему и зачем? Увы, нам не известно

Открываем капот, и оцениваем масштаб бедствия, по возможности демонтируя все мешающие элементы. Увы, церемониться с проводкой и штекерами не пришлось — весь пластик был оплавлен, и надежно «спаян» друг с другом. Аккумулятор, жгут моторного отсека, корпус воздушного фильтра, блок предохранителей, электронный блок управления двигателем — все превратилось в единое целое

  • Думаем, что из фотографии видно, что восстанавливать жгут проводов тут было бессмысленно
  • Начинаем восстановление с малого — меняем проводку и штекеры, ведущие к электрическим блокам и датчикам
  • Ах да, обещали показать причины…косвенные они, или нет — решать вам

Полный размер

Вот такой предохранитель был найден в блоке предохранителей у ног водителя

Полный размер

А вот так подключен регистратор

Видимо, по причине перепада температур не выдержал выпускной коллектор. При пожаре пострадал даже ТНВД, клапан которого приказал долго жить. Та же учесть постигла (следствие пожара?) и передний левый датчик ABS. Огонь оплавил даже крепежный «сосок» трубки радиатора. Все вышеперечисленные части были заменены.

Из необходимого нам понадобились: проводка моторного отсека, жгут проводки моторного отсека с блоком предохранителей, PCM (он был перепрошит под родные ключи автомобиля), датчик MAF, проводка фары, корпус воздушного фильтра, резонатор воздушного фильтра и площадка под АКБ.

Так как пожарные сработали оперативно, моторный щит и внутренний брызговик не нуждались в окраске — только в мойке от грязи и копоти

Запускаем, проверяем, и отправляем автомобиль в кузовной цех. Переднюю панель клиент менять отказался. Пострадал тросик открывания капота, в остальном, набор запчастей достаточно стандартен: капот, крыло, бампер, фара, омыватель фары и его крышка, кронштейны бампера, кронштейн крыла, радиаторные решетки и пластиковые облицовки ПТФ с самой противотуманной фарой и поворотником.

Автомобиль окрашен, и готов к дальнейшей эксплуатации. Все работает исправно, показатели в норме.

Стоимость выше перечисленных работ составила 47520 рублейТак ремотировать-ли автомобиль после пожара? Однозначно сказать невозможно, так как нужно оценивать масштаб бедствия. По нашему мнению, тут все обошлось «малой кровью», так как промедление пожарного расчета хотя-бы на минуту поставило бы под сомнения целесообразность восстановления.

С заботой о Вас, и Вашем автомобиле, команда сервисного центра «RPM»

Плюсы покупки обгоревшей машины

Относительно несложно восстанавливать машины с пострадавшим от огня салоном, где деталей из горючих материалов хоть и не меньше, чем в «подкапотке», но они более универсальны и распространены. То же можно сказать и о багажном отсеке.

Пожар в гараже – одна из причин подобных внешних повреждений автомобилей. Они также могут быть тяжелыми для восстановления.

Более пригодны к восстановлению экземпляры «погорельцев», которые занялись не сами, а пострадали от чужого пламени – костра, или, скажем, соседнего автомобиля, загоревшегося на парковке. В них обычно бывают повреждены пластиковые бамперы, облицовка, зеркала, светотехника и частично – наружные панели кузова. При этом силовой каркас и более или менее дорогая начинка остаются невредимыми. Но чтобы определить степень повреждения, нужен наметанный глаз и более или менее детальный осмотр.

Рекомендация авто24

Коли уж мы сравниваем такие вещи, как «машина битая» и «машина горевшая», то нельзя сказать, какая из них лучше. Эти случаи достойны друг друга, и все зависит от степени повреждений. Главное же, чтобы мастер, которому будет поручено восстановление, понимал, что его ждет несколько иной, непривычный вид работ и строил стратегию и тактику ремонта в соответствии этому.

Источник статьи: http://auto.24tv.ua/ru/avto_posle_pozhara_pokupat_ili_net_pljusy_i_minusy_pogorelcev_n20405

Целесообразность восстановления авто

Восстановление сгоревшего автомобиля выполняется с учетом его целесообразности. Затраты на ремонт должны быть не выше, чем цена авто. Основное повреждение машин, подвергшихся пожару – коррозия. Она приводит к непригодности большинство компонентов кузова. Поэтому «погорельцев» относят к категории «неремонтопригодных», а восстановления требуют только редкие и раритетные модели.

Восстановление авто после пожара в моторном отсеке нецелесообразно. Реставрация в таком случае будет на 90% состоять из ремонтных работ. В лучшем случае останутся нетронутыми задняя часть машины и небольшая часть салона. Тогда воспользовавшись химчисткой для удаления запаха, уцелевшие элементы транспортного средства можно выставить на продажу или применять как запасные.

Восстановление машины после пожара редко бывает целесообразным. Но если возгорание удалось устранить на раннем этапе, и техника была затронута огнем частично, то можно добиться положительных результатов и вернуть прежний вид любимому авто.

Источник статьи: http://opozhare.ru/posledstviya/vosstanovlenie-mashiny-posle-pozhara

Минусы покупки машины после пожара

Так, мастеров и владельцев, которые сталкивались с ремонтом обгоревших машин, обычно расстраивает объем деталей, которые приходится искать по разборкам и сайтам запчастей. Ведь выгорает буквально все, что сделано из пластика, включая многочисленные пистоны, держатели, кронштейны, разъемы – детали вроде и копеечные, но из-за своего количества и хлопот с поиском таки очень недешевые.

Поэтому с большой осторожностью надо относиться к покупке под восстановление машины с выгоревшим моторным отсеком, где особенно много подобной мелочи. Многие в таких случаях полагается на автомобиль-донор, который покупают специально, чтобы «оптом» снимать с него все необходимое

Но и этот способ комплектации не панацея, ведь, как знают опытные мастера, машины даже одной модели, но разных годов выпуска, могут отличаться многими деталями – особенно, когда речь идет о проводке и электронных блоках.

Поврежденный огнем моторный отсек – самое тяжелое с точки зрения ремонта последствие пожара.

Кузовные панели, конкретно побывавшие в огне, как правило непригодны к перекраске, поскольку от перегрева они теряют как первичную форму (детали «ведет»), так и прочность (сталь становится рыхлой). Если обгоревшая машина до ремонта успеет несколько месяцев постоять в ожидании, свою лепту в разрушение металла внесет и коррозия – панели кузова иногда можно протыкать просто пальцами.

Тема: Восстановление машины после пожара

28.12.2011, 09:45 #1

Добрый день всем. В крации… короткое замыкание проводки в районе воздушного фильтра. Весь моторный отсек сгорел (вся проволка, все патрубки, бочки, аккумуляторный отсек). Хочу с германии пригнать полмашины (переднюю часть) и перебросить все комплектующее в свою машину.

Машину вроде бы как нашли… но имеются ряд вопросов….. Например у меня нету кандера в машине… а в той есть. Возникнут ли проблемы в переброске? В частности с электроникой и т.п. ?!

28.12.2011, 10:08 #2

Восстановление машины после пожара это жесть, метал в любом случае пострадал и теряет свои свойства. Я бы не стал заниматься, если нет только донора халявного, и в любом случае получится бешенный бюджет, особенно электрику всю по человечески протянуть и чтоб все работало, не стоит того… Passat b5+ 1.8T(AWM) зеленый изумруд, седан 2001, tiptronik, club card № 01931, vag com 3.11, powered by KALEX

28.12.2011, 10:33 #3

Сообщение от wxw150
не стоит того..
все верно.не занимайся таким делом. VWPassat 1.8TAWM,R17,кожа,АКПП,ксенон,VAG-TACHO,VAG-COM

28.12.2011, 10:48 #4

Сообщение от Sanny
все верно.не занимайся таким делом.
Присоединяюсь…я тоже в детстве конструкторы любил…но тогда от него не зависели мое здоровье и жизнь!
SUPERB I 2,8 V6 AMX МКПП DVZ 2002 Elegance 190 000 км

28.12.2011, 11:37 #5

Знакомому подожгли Пассата AWM 04 года, подкапотное пространство серьезно пострадало. Восстанавливать не стал, продал на разбор.
А восстанавливать 15 летнего пассата на мой взгляд нерационально, если тыщ за 100 на разбор заберут, это будет неплохой вариант, ИМХО.

28.12.2011, 11:54 #6

Сообщение от VuseR
Возникнут ли проблемы в переброске? В частности с электроникой и т.п. ?!
Будут. Жгуты различаются

Машина как женщина — не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.

28.12.2011, 15:38 #7

если начнешь, то будь готов к дополнительным тратам. не всегда все успешно идет

жалко будет денег вложенных. я бы не занимался…

Можно ли покупать авто после пожара

Новость о грандиозном пожаре на автопаркинге в Америке вызвала новые ожидания в Украине: видимо, эти несколько тысяч «погорельцев» могут вскоре появиться у нас, вместе с популярными «битками». Можно ли покупать машину после пожара?

Потенциальных покупателей машины после пожара привлекают тем, что кузов как будто целый, без нарушений геометрии – кажется, надо только заменить пластик обвеса с мелкими деталями и покрасить заново.

Однако такая сохранность часто мнимая и за ней стоит немало работы, а главное – обширный перечень запчастей, подлежащих замене.

Машина, которая оплавилась от пожара соседнего по парковке авто, часто бывает приемлемым вариантом покупки «под восстановление».

При этом даже нет смысла говорить об экземплярах, пострадавших от огня более чем на 50% кузова, можно брать во внимание машины только с частичными повреждениями. Хотя все бывает и не так страшно, и обгоревшая машина успешно возвращается на дороги

Подытожив опыт мастеров СТО, занимающихся восстановлением поврежденных машин, мы подготовили небольшое исследование на тему «погорельцев».

Восстановление поврежденных машин после пожара:

  • В той части машины, где был огонь, придется поменять абсолютно все пластиковые детали и проводку.
  • Алюминиевые детали или сгорают, или оплавляются, а таких в некоторых современных авто бывает немало.
  • Несиловые детали кузова, которые подверглись воздействию огня, не пригодны к восстановлению.
  • Крепкие силовые элементы кузова переносят нагрев лучше, однако возможны глобальные искривления – нарушение геометрии.
  • С обгоревшего металла сходят все виды покрытий: не только лакокрасочное, но и антикоррозийное гальваническое: цинкование, фосфатирование, кадмирование. А также – все кузовные герметики и клеи.
  • После воздействия огня незащищенный металл начинает ржаветь в несколько раз быстрее.

Выгорание моторного отсека – один из самых распространенных видов пожара автомобиля в почтенном возрасте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: