BMW 325i
Год выпуска: 1990 Пробег: 1 609 344 километров Этот автомобиль отличается от предыдущих тем, что принадлежит компании. Тестовый BMW 325i был куплен новым в 1990 году производителем масел Mobil Oil. В его задачу изначально входил пробег в миллион миль, правда не на реальных дорогах а на стенде, их имитирующих. В течение 4 лет средняя скорость движения составила 137 км/ч. Автомобиль останавливался для регулярного технического обслуживания, включавшего в том числе и замену масла. После проведённого теста, двигатель был снят и изучен – результаты соответствовали нормам нового мотора.
Финальная точка — максимальный ресурс выбираемого авто
Если вы подбираете хороший автомобиль на вторичном рынке, то подойти к выбору стоит осторожно. Даже если покупать машину вы хотите у хорошего знакомого или родственника, вспомните все те тысячи историй, которые слышали о покупке автохлама
Даже у самых близких друзей нередко можно купить ужасное авто — в продаже б/у машины все методы хороши. Поэтому для выяснения оптимального пробега стоит выполнить анализ по некоторым данным:
- соотношение года выпуска и пробега — если за 1 год автомобиль проходил менее 15 000 км, скорее всего, пробег скручивали, в среднем в России ездят около 20 000 км за 1 год эксплуатации;
- модель авто — для каждого вида транспорта есть свой лимитный возраст и километраж, на котором модель лучше не покупать, стоит выяснить этот параметр для вашего транспортного средства;
- данные диагностики — сегодня ни один опытный автомобилист не купит машину с рук без хорошей диагностики на независимом сервисе, только там мастер даст ценную информацию по транспорту;
- личный осмотр — убедитесь в том, что у автомобиля нет значительных проблем с кузовом и салоном, нет необходимости вкладывать деньги сразу же после покупки в процессы ремонта;
- первые впечатления — если вы действуете без лишних эмоций, то первые впечатления при знакомстве с автомобилем является самыми правдивыми, стоит прислушаться к голосу интуиции.
Сегодня мы говорим исключительно о пробеге, поэтому сконцентрируем внимание именно на этой детали выбора транспорта. Как показывает практика, именно она является главной для покупателя
В дальнейшем вся эксплуатация автомобиля будет построена именно на пробеге. Поэтому стоит более внимательно подойти к вопросу изучения индивидуальных особенностей, а также всех последствий неправильного выбора. Давайте поговорим об этом более подробно.
Это интересно: Как дополнительно защитить авто от угона, несколько новых способов от умельцев
Состояние кузова
100000 километров пробега при среднестатистическом годовом пробеге некоммерческого автомобиля около 20.000 километров составляет около 5 лет эксплуатации. За это время кузов автомобиля находится во вполне приличном состояний (при отсутствии ДТП).
Большинство кузовов современных авто имеют специальную обработку, которая рассчитана на период около 7 лет. При приближении к этому возрасту увеличивается вероятность появления жучков, сколов краски и прочих дефектов лакокрасочного покрытия. Даже пары жучков достаточно, чтобы цена при продаже уменьшилась значительно. Учитывая покрытие дорог в зимний период агрессивными средствами, лучше продать автомобиль заранее.
Mercedes-Benz W115 200d
Еще один рекорд поставил таксист из Греции по имени Грегориос Сачинидис, который проехал на своем Mercedes-Benz W115 200d более 4 600 000 км. Чтобы добиться такого результата, Грегориосу потребовалось 23 года. Водитель приобрел свой автомобиль E-класса уже поддержанным в Германии в 1981 году, на тот момент машина имела пробег более 200 тысяч км.
После этого Mercedes-Benz, выпущенный в 1976 году, был в эксплуатации каждый день в качестве такси. За это время несколько раз была произведена модификация двигателя и коробки передач. Водители отмечают в модели Mercedes-Benz W115 200d мощность, надежность, комфорт, высокое качество отделки салона, отличную управляемость и хорошую динамику.
Показатель, установленный Грегориосом, является самым высоким пробегом на автомобиле Mercedes. За это достижение немецкая автокомпания подарила таксисту новый Mercedes C200 CDI, а его легендарный автомобиль, установивший рекорд, был помещен в заводской музей компании Mercedes-Benz в городе Штудгарт в Германии.
Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle, выпущенный в 1963 году, преодолел более 2 миллионов км и был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Владельцем автомобиля является Альберт Клейн, проживающий в городе Пасадена, штат Калифорния, США.
Культовая модель немецкого производителя считается массовой в истории компании и стабильно входит в пятерку самых продаваемых автомобилей в мире. Volkswagen Beetle сходит с конвейера уже на протяжении более 80 лет и отличается долговечностью, стойкостью к коррозии и прочным кузовом.
Благодаря покатой крыше компактная машина имеет просторный салон для водителя и переднего пассажира, несмотря на небольшие габариты автомобиля. В отделке салона Volkswagen Beetle используются только качественные материалы, сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Также современные «жуки» имеют большой выбор двигателей и коробок передач.
BMW 525 TDS (E39) 1997 года: внешний вид является второстепенным вопросом
Пробег: почти 1 млн км.
У этой машины в настоящий момент уже более 1 млн км пробега за 14 лет. Владелец – предприниматель из Голландии. Этот владелец обратился в немецкий автожурнал «AutoBild» с предложением выкупить у него машину за 1 евро. Купил он эту машину на пробеге 136 тыс. км и откатал на ней почти 850 тыс. км.
На первый взгляд видно, что машина измотана. За 14 лет не обошлось без капитального ремонта. Головка блока двигателя была заменена в сборе на 650 000 км.
При осмотре машины была выявлена множественная коррозия кузова и ходовой части, разболтанность шасси, забитый грязью интеркулер. Также машина имеет нехватку мощности. Но, несмотря на это, эксперты отметили, что двигатель еще не убитый (!).
Итог: как видите на примере этого автомобиля, большой пробег – это не приговор. Так что, купив хорошо ухоженный старый автомобиль, вы можете при должной заботе и обслуживании пользоваться им еще очень долго.
Saab SPG
Год выпуска: 1989 Пробег: 1 611 573 километров Дальние пробеги больше всего соответствуют профессии коммивояжёра. Именно передвижной торговлей занимался Питер Гилберт (Peter Gilbert) на своём купе Saab SPG (заводской тюнинг от Special Performance Group) 1989 года выпуска. Владелец передал своего партнёра в автомузей в маленьком городке Хартфорде в 2006 году, после того как проехал на нём 1 001 385 миль за 17 лет. За это время Saab износилось 88 шин, три прокладки головки блока цилиндров и одна передача. Двигатель и турбокомпрессор этой являются оригинальными, а вот кузов находится не в очень хорошем состоянии из-за движение по зимним дорогам обработанным солью.
Почему люди боятся больших пробегов?
Во-первых, принято считать что в среднем ресурс двигателя 200-250 тыс. км. Чем больше пробег, тем меньше остаточный ресурс. За большой пробег могло поменяться много владельцев и неизвестно кто и как обслуживал автомобиль. Часто авто с большим пробегом не имеют сервисной истории. Поэтому понять, в каком он сейчас состоянии и спрогнозировать что случится через год довольно сложно.
Во-вторых, люди задаются вопросом, смогут ли они потом продать данный автомобиль и за сколько.
Однако, помимо пробега есть огромное количество очень важных факторов для покупателя. Вместительность и удобство салона, тип и расход топлива, удобство и стоимость обслуживания в России и т.д.
Какой пробег считается нормальным для машины
Какой-то конкретной цифры, обозначающей «нормальный пробег», нет. При регулярной эксплуатации оптимальный пробег может достигать 20-30 тыс. км в год. Если машина используется от случая к случаю, пробег может быть не больше 5 тыс. км в год. В общем, тут все индивидуально.
Если вам предлагают авто с пробегом, приближающимся к 250 тыс. км, это много. Все, что выше 300-350 тыс. км, сигнализирует о сильном износе агрегатов и малом остаточном ресурсе до серьезного ремонта.
По каким признакам я определяю большой пробег у автомобиля
Понять, что авто изрядно поездило, помогает ряд косвенных признаков.
- Состояние педалей. Если резиновые накладки сильно истерлись, машина пробежала больше 50 тыс. км. Если накладка протерлась до металла, машина проехала минимум 100 тыс. км. С другой стороны, совершенно новые накладки говорят о том, что их поменяли перед тем, как выставить авто на продажу, и тем самым хотели скрыть реальное состояние машины.
- Состояние ковролина. Постарайтесь внимательно осмотреть и оценить ковролин даже в труднодоступных местах. Для машины, проехавшей 50-100 тыс. км, вполне допустимы незначительные потертости. Если салон авто сильно запущен, реальный пробег может оказаться значительно выше обозначенного продавцом.
Состояние поверхности руля. Первые признаки износа появляются у баранки к пробегу 50 тыс. км, а к сотне тысяч километров руль уже сильно облезает
Но так как в рамках предпродажной подготовки баранку могли перетянуть, обращайте внимание на цвет и фактуру кожи и пластика. Если есть отличия, значит, с рулем производились манипуляции.
Состояние сидений
Состояние кресел машины должно быть таким же, как и состояние салона в целом. Как показывает практика, салон из ткани сильно изнашивается и выгорает к 100 тыс. км. К такому же пробегу сходит краска с кожаной обивки, а к 200 тыс. км возможно появление дыр. Чтобы понять реальное состояние сидений, осмотрите боковые подпорки. Чем сильнее разница в потертостях правой и левой подушки, тем старше транспортное средство. Внимательно осмотрите швы и цвет ниток. Если салон авто подкрашивался, то вы легко сможете определить это, растянув поверхность сиденья «на разрыв».
Внешний вид дверных ручек, КПП, кнопок также поможет понять действительный пробег транспортного средства. Даже в случае бережного использования машины и водитель, и пассажир постоянно прикасаются к ручкам дверей и пользуются кнопками стеклоподъемников. Несмотря на то, что эти детали стоят недорого, как правило, владельцы не заморачиваются и не заменяют их на новые. Если автомобиль с МКПП, то истертая ручка коробки также укажет на солидный возраст.
С каким максимальным пробегом можно купить авто
Среди дорогостоящих элементов автомобиля наибольшему износу подвержены ходовая часть, двигатель, коробка передач. Обычно они требуют капитального ремонта, начиная со 150 тыс. км. — это и является ответом на вопрос, до какого пробега стоит покупать машину. Если владелец был один, и он своевременно проводил техническое обслуживание, то пробег может быть гораздо больше.
Среди коробок передач наиболее живучей является гидромеханическая — она способна без проблем служить при пробеге до 150 тыс. км. Среди двигателей самые надежные — простые атмосферные моторы, например, дизельные V8 серии VD или бензиновые UR от Toyota. Турбированные двигатели, вариаторная трансмиссия, пневматическая подвеска — все это должно насторожить уже при пробеге в 80 тыс. км. Такие машины лучше не покупать без тщательной проверки на станции.
Максимальный пробег автомобиля с привязкой к стране-производителю:
- США — до 160 тыс. км;
- Китай — до 100 тыс. км;
- ЕС — до 220 тыс. км;
- Япония — до 260 тыс. км.
Все эти значения являются ориентировочными и характерны для бюджетных автомобилей.
Юридическая история
Еще одна проблема машин с большим сроком владения – юридическая чистота. Старое авто с хорошей историей найти нелегко. Оно и понятно, за много лет чего машине только не пришлось пережить.
Мы проверили через avtocod.ru 10 случайных «старичков», представленных на досках объявлений. Шесть из них продаются с дубликатом ПТС. 4 автомобиля находятся в залоге. 4 попадали в ДТП. У двух скручен пробег. 1 с ограничениями на рег.действия, и 1 с неоплаченными штрафами. Есть автомобили, которые совмещают в себе целый «букет» подобных проблем.
Вот, например, возьмем Мазду 3 2007 года выпуска.
Внешне по фото видно, что машина в хорошем состоянии. Мы не знаем, какие «сюрпризы» скрываются под капотом. Но вот онлайн-отчет avtocod.ru показывает, что пробег был скручен в 2017 году с 218000 км до 130000 км, а в 2018-м и вовсе решили снизить до 80000 км.
Вдобавок, у Мазды есть ограничения на рег.действия, выдавался дубликат и имело место 1 ДТП.
ВАЗ 2105, продаваемый в Саратове за 69 000 целковых, тоже не порадовал.
Сразу видим, что смотан пробег. Ну посудите сами, за 11 лет проехать лишь 33 121 км – сомнительно. Если только вам не будут вешать на уши байки про деда, который берег машину всю свою жизнь, катался только по городу и т.д. Вдогонку отчет показывает 1 ДТП и наличие дубликата ПТС.
Мы не будем показывать вам все проверенные нами авто. (Они есть в распоряжении редакции). В основном, все истории похожи и насчитывают по 3 – 4 проблемы в отчете. Самый «чистый» вариант и тот оказался с нюансами.
Хендэй Соната 2009 года продается в Саратове. Отчет говорит, что оригинал ПТС был утерян, и вносились изменения в конструкцию ТС.
В данном случае стоит уточнить, как владельцы изменяли авто, и внимательно проверить дубликат ПТС. Если все в порядке, то сразу после технической диагностики можно брать. Наверняка, и сторговаться получится, оперировав данными из отчета
Kia Spectra 1,6 литра, бензин, 2007 год – ни намека на износ двигателя
Пробег: 680 000 км
Недавно нам на тест попал удивительный автомобиль из России, который с 2007 года в такси наездил почти 700 тыс. км. Его владелец – индивидуальный предприниматель – работает на Kia Spectra почти без выходных в такси.
К сожалению, владелец машины не позволил нам сфотографировать автомобиль (плохая примета для владельца, который, однажды сфотографировав машину, на следующий день не по своей вине попал в ДТП).
Итак, при осмотре мы были поражены как внешним, так и техническим состоянием машины. Например, недавно владелец покрасил, отремонтировал все сколы на кузове, все точки ржавчины и отполировал кузов и всю оптику, установил хромированные тюнинг-элементы, а также провел крупное ТО, где были заменены все детали подвески и тормозной системы. Все поставлено новым разом. Детали все – оригинал.
Кстати, автомобиль с самого начала не обслуживался у официального дилера. Его ремонтом и техническим обслуживанием занимался частный мастер в гараже.
Осматривая кузов, мы нашли всего несколько ржавых точек на 12-летнем автомобиле. Внутри также ничего, кроме рулевого колеса и переднего водительского кресла, не говорит о большом пробеге. Недавно владелец обтянул салон кожаными чехлами и обшил дорогой кожей рулевое колесо, а также установил дорогую 2-диновую автомагнитолу с большим экраном.
По двигателю за все время были поменяны только маслосъемные колпачки (на пробеге 370 тыс. км) и прокладка головки блока. Остальное все в рамках плановых технических работ. Ремень ГРМ – каждые 40 тыс. км. Масло BP – каждые 10 000 км.
Самое удивительное, что двигатель не демонстрирует признаков износа, хотя мощность автомобиля, по словам владельца, сильно снизилась за последние 100 тыс. км.
Недавно мерили компрессию мотора: в пределах нормы. Одинаковая во всех цилиндрах.
Итог: автомобиль в удивительно хорошем состоянии для пробега 680 тыс. км. Внешне машина выглядит максимум на 200 тыс. км. По словам автовладельца, секрет долговечности кузова – в его тщательной антикоррозийной обработке сразу после покупки в 2007 году. Единственное, что по кузову делал владелец, это пороги.
«Большое ТО»
Каждые 10-15 тысяч пробега автомобили положено отвозить на техническое обслуживание. В ходе процедуры заменяются масло в двигателе, салонные, масляный и воздушный фильтры, и проводятся некоторые профилактические работы.
В районе 60 тысяч проводится первое «большое ТО», которое иногда включает в себя замену масла в коробке передач, а также некоторых деталей автомобилей. На отметке в 100 тысяч происходит ещё одно такое техобслуживание, как правило, ещё больше, чем сорок тысяч назад.
Например, на автомобиле Mitsubishi Pajero IV на ста тысячах пробега были заменены все масла и фильтры, рулевая рейка, некоторые элементы подвески и тормозной системы, и в конечном счете вместо обычных 12 тысяч рублей такое «большое ТО» обошлось в 110 тысяч.
Это касается всех автомобилей, ведь проведение процедуры обусловлено ресурсом запчастей. Этим же объясняется срок гарантии многих производителей: 3 года или 100 тысяч километров пробега. Автомобильный маркетинг работает в паре с инженерной частью, поэтому 100 000 – ровно та цифра, за которой часто наступает мрак и поломки.
Технические причины
Александр Белов, руководитель Auto Podbor 812:«Если найти хороший вариант, то на «обслужить после покупки» надо закладывать около 10% стоимости автомобиля. Ну а если взять уставший вариант, вкладывать можно до бесконечности».
По мнению специалистов, автомобили с большим сроком владения часто ломаются (примерно 1 раз в 2 месяца). Можно, конечно, найти «живой вариант, за которым на протяжении всех лет следили и ухаживали, но это будет большим везением.
Евгений Мухутдинов, автомеханик:«В первую очередь, эти машины откровенно гниют. Как за авто не ухаживай, а годы берут своё. Часто встречается нарушение геометрии кузова, что влечет за собой поломки некоторых узлов и деталей. А также делает некоторые ремонтные работы невозможными. Например, нет стандартных углов установки колес. Проблема нарушения геометрии кузова самая опасная и встречается практически у всех машин с пробегом «за сотку». Тот случай, когда чинишь одно, потом ломается другое, а затем что-то еще и т.д.».
Сколько это все стоит
Прежде всего, грузовые автомобили дороже, чем легковые (что достаточно очевидно), а новые дороже, чем подержанные. Но если подержанная легковушка – это всегда риск и определенный компромисс, то покупка грузовика с сотнями тысяч километров пробега вполне разумна.
В России, приводит пример Дмитрий Морозов, редко покупают новые грузовики из-за неподъемной цены, тем не менее, варианты есть на вторичном рынке:
В принципе, на вторичном рынке в России можно найти варианты на самый разный бюджет, например:
- Scania R400 2015 года выпуска с пробегом в 590 тысяч километров стоит 3 490 000 рублей;
- Scania R420 LA 2011 года (пробег 800 тысяч километров) обойдется в 2 800 000 рублей;
- Daf 105 с пробегом в 900 тысяч километров 2011 года выпуска стоит 2 500 000 рублей;
- Volvo FM 12.420 2006 года выпуска с пробегом в 940 тысяч километров стоит 1 490 000 рублей;
- Mercedes-Benz 1840LS Actros 1998 года выпуска с пробегом более миллиона километров стоит 470 000 рублей, и т.д.
Но стоит учитывать, что чем старше автомобиль и чем больше у него пробег, тем чаще он будет ломаться, а чем он новее – тем дороже могут стоить запчасти (с другой стороны, на совсем старое авто их может не быть совсем).
Что касается обслуживания, оно может быть дорогим: нужно найти специальный трак-сервис (и чтобы там обслуживали конкретную марку), а цены на каждый отдельный вид работ выше, чем для легкового транспорта. Например, обычная замена масла оценивается в 1 нормо-час и стоит 1400-1500 рублей. Замена большинства фильтров и ремней начинается от 500 рублей, а технологических жидкостей – от 1000 рублей за каждый узел.
Еще дороже будут стоить расходные материалы. Например, масло будет стоить около 10 тысяч рублей, воздушный фильтр – около 2500 рублей, топливный фильтр – 1200 рублей, и т.д. Дорого стоят запчасти к тормозам, пневматической подвеске, и любые другие запчасти.
И главное – современные тягачи расходуют в среднем 25-30 литров дизельного топлива на 100 километров пути, это одна из основных статей расходов транспортных компаний.
Так что плата за больший ресурс грузовых автомобилей достаточно большая.
Volkswagen Amarok 2. года: масло в АКПП каждые шесть месяцев или каждые 100 000 км
Пробег: 700 000 км
Этот автомобиль наездил за 3,5 года 700 000 км – впечатляющий результат. Тем не менее у владельца Ханса Ренгера из Мюнхена нет никаких проблем с машиной и сегодня. Автомобиль используется, как ломовая лошадь – на прицепе автомобиль перевозит дорогие, редкие и эксклюзивные автомобили.
Это второй Volkswagen Amarok Ханса Ренгера – первый выдержал 750 тысяч км и был продан, когда двигатель и дифференциал показали признаки полного износа. Владелец очень доволен долговечностью автомобиля и официальным обслуживанием компании Volkswagen. В итоге он купил новый пикап.
Автомобиль ездит почти исключительно по автомагистралям, не превышая 100 км/ч, даже «пустой». Двигатель редко вращается со скоростью более 2000 об/мин.
Первая коробка передач («автомат») вышла из строя после 371 тыс. км пробега. Вторая коробка (купленная новой) работает нормально и по сей день. Шины выдержали 245 000 км (!). Масло в коробке меняется каждые 6 месяцев или каждые 100 000 км. Также меняется и фильтр АКПП.
Итог: удивительно выносливый автомобиль. Секрет пробега – в регулярном обслуживании у ОД, небольшая скорость эксплуатации автомобиля и обороты двигателя, которые, как правило, не превышают 2000 об/мин.
BMW мотоцикл
Обладатель: Дейв Суишер
В 2007 году Суишер получил награду, будто обладатель мотоциклов БМВ, за рулем которых он проехал рекордное число километров.
82-летний охотник мототехники, владел 19 мотоциклами БМВ. К 1991 году он проехал на одном из мотоциклов 482,803 километров. Внушение идет о мотоцикле K100 RT. В 2009 году он перенес инсульт и операцию на ноге. Однако это не помешало мотолюбителю проехать в этом году 77,248 километров.
Будто вы думаете, сколько проехал за свою существование этот мотоциклист. Точно никто не знает. Однако уже в 26 лет Суишер проехал возле 1,6 млн. километров на различных мотоциклах. В течение следующих 15 лет, байкер проехал еще 804,672 километров путешествуя в Северной, в Южной Америке и в Европе.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр
Особые случаи — смотрим на самые важные моменты в машине
Пробег для каждой модели и для каждой модификации транспорта будет иметь разные особенности. Возьмите для примера Volkswagen Passat B6 с возрастом 10 лет. С двигателем 1.8 TSI этот автомобиль начинает показывать проблемы уже на 120 000 км, что для немца довольно мало. Зато дизельные агрегаты без проблем выхаживают до 300 000 км пробега на механике и до 220-250 тысяч км на автомате. Первой ломается именно АКПП. Поэтому на пробег машины смотреть стоит следующим образом:
обязательно учитывайте марку и модель, так как именно эти показатели чаще всего определяют привлекательность транспорта на вторичном рынке, сам по себе пробег ничего не значит;
если машина обслуживалась очень хорошо, то даже большой пробег не будет преградой для покупки, но при плохом сервисе и неправильных жидкостях лучше вообще отказаться от приобретения;
механические коробки ходят дольше, но не на всех машинах, к примеру, на Ford, произведенных 7-10 лет назад, механические коробки были менее надежные, чем гидротрансформаторы;
стоит учитывать возможность скручивания пробега и обязательно проверять на этот фактор автомобиль, иначе вы можете получить серьезные неприятности в эксплуатации вашего авто;
обязательно осматривайте кузов, даже если пробег небольшой, стоит внимательно изучить очаги коррозии, посмотреть на теоретические проблемы с металлическими деталями, это очень важно.
Порой пробег ставят во главу угла при выборе машины. Но это не всегда правильно. Можно купить Motsubishi Lancer с 200 000 на одометре и накатать еще 100 000 км без значительных проблем. Можно же выбрать такую же машину с пробегом 60 000 км, но полностью убитую. Состояние авто сильно зависит от отношения водителя, качества сервиса и прочих важных деталей. Помните об этом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Это интересно: Почему в машинах до сих пор есть тахометр, зачем он нужен?
Honda CR-V
Большой пробег этого кроссовера еще ни о чем не говорит. Главное – это отменное состояние кузова. 2,4-литровый бензиновый двигатель, работающий в тандеме с полным приводом и вариатором, способен пройти многие тысячи километров. Это очень надежная и комфортная модель, которая не подведет даже с утра в сильный мороз. На протяжении последних десяти лет Honda CR-V демонстрирует традиционно высокие рейтинги надежности. Внедорожник без проблем выхаживает до трехсот тысяч километров, не требуя серьезного ремонта.
А что вы думаете об этих надежных подержанных автомобилях? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Советы покупателям подержанных машин
Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.
Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.
Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.
Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины
Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.
Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.
Другие системы автомобиля, которые могут износиться к 100000 километрам пробега
Климат-контроль. Через пять лет эксплуатации идет «вразнос» кондиционер. Он начинает каждый сезон требовать дозаправки, ремонта вентилятора, затем возникают проблемы с радиаторами.
Покрышки. Их также к этому сроку необходимо менять. Стоимость резины сейчас немалая.
Ходовая. Это вообще слабое место автомобилей, путешествующих по российским автодорогам. После 100000 километров пробега не остается практически ни одного живого узла. Ремонт по подвеске стоит дорого.
Состояние салона. Лет до семи содержать нормальное состояние салона возможно. Затем он будет изнашиваться интенсивнее. Возможно, при продаже его будет необходимо обновлять, что связано с дополнительными расходами.
Суждения о том, что автомобиль после 100000 километров необходимо продавать, оправданы. Это экономически и технически целесообразно.
Стоит ли в принципе брать автомобиль с пробегом более 300000 км? Или он рассыпется?
Вот 4 главных пункта, по которым надо пройтись:
1. Кузов
Если кузовное состояние хорошее, автомобиль не был в серьезных авариях, не было серьезного кузовного ремонта (несущих силовых элементов), то такой автомобиль можно смело брать. Особенно если это японский автопром, то кузов обладает хорошей стойкостью к коррозии.
2. Подвеска
Подвеска — это расходный материал. Ее все равно нужно обслуживать. Менять сайлентблоки, втулки, стабилизаторы. Владельцы, которые ухаживают за своим автомобилем, их меняют. Поэтому к 300000 км, вероятно, все это уже поменяно, как и амортизаторы.
4. Двигатель
Сначала поговорим про дизельные двигатели.
На двигателях V6, V8 уже требуется замена ремня ГРМ (Газораспределительный механизм).
Главная проблема — состояние топливной системы и состояние турбонагнетателя.
Обращать пристальное внимание на систему EGR (Система рециркуляции выхлопных газов), состояние сажевого фильтра и катализатора (который может быть засорен, затрудняя выпуск выхлопных газов). Если все это не выбито, не вырезано или не отключено
Двигатели Евро 4 и Евро 5 к этому времени, скорее всего, практически при смерти. Топливные форсунки сливают в обратку, также возможны проблемы с ТНВД (Топливный насос высокого давления) и т.д. Нужно диагностировать.
Ели вы боитесь, что в дизельном моторе с пробегом 300000 км будет слабая компрессия и нужен капитальный ремонт двигателя, то не нужно этого опасаться, потому что это случается очень редко и скорее всего у неудачных моделей двигателей.
Теперь про бензиновые двигатели.
Скорее всего потребуется очень качественная диагностика износа шатунно-поршневой группы.
Состояние системы ГРМ. Возможно, ее меняли, а может она дожила до такого пробега, но нужно ее регулярно проверять.
Какой пробег должен быть у подержанной машины
Одних данных о возрасте автомобиля недостаточно, чтобы определить степень изношенности его основных узлов — в течение одного и того же периода машину может использовать дедушка, который ездил на нем раз в неделю на дачу, или таксист, выжимающий из механизмов максимум возможного. Поэтому оптимальным вариантом будет смотреть на связку возраст-пробег-состояние.
До 3 лет
При нормальной эксплуатации пробег автомобилей до 3 лет обычно не превышает 50 тыс. км. Это довольно свежие модели, их легко спутать с новыми авто. Из достоинств: еще действует гарантия, машины такого возраста не требуют вложений и их можно легко продать через несколько лет. Однако за хорошее состояние необходимо платить. За первые 3 года автомобили хоть и теряют в стоимости, но не так заметно, как их старшие собратья.
5-7 лет
Средний пробег машины пятилетнего возраста — от 40 до 70 тыс. км. При своевременном обслуживании ее состояние может быть почти идеальным. Но, скорее всего, не без косметических огрехов: царапин и следов мелких ДТП на кузове, потертого водительского кресла, заметных дефектов рулевой обшивки. В зависимости от характера эксплуатации могут потребоваться замена амортизаторов и ремня ГРМ, ремонт тормозной системы и сцепления. Автомобиль до 7 лет можно смело брать, если это Toyota, Lexus Mercedes, Volkswagen или Audi.
7-12 лет
Модель возрастом до 12 лет будет уже иметь характерные признаки б/у авто, выдавая себя потертым салоном и кузовом. Возможно, потребуется заменить ремень ГРМ, перебрать подвеску, поменять амортизаторы, ступичные подшипники, шаровые опоры, отремонтировать электрику. Но если пробег не превышает 120 тыс. км, то при условии хорошего технического состояния это может быть самым компромиссным вариантом по соотношению цены и качества.
12 лет и старше
До 10-12 лет автомобиль в среднем способен пройти до 150 тыс. км. Брать машину с таким пробегом — большой риск, который можно минимизировать только тщательной диагностикой при покупке. В лучшем случае, авто не потребует серьезного ремонта в ближайшие 5 лет, в худшем — капитальный ремонт всего через пару тысяч километров. Одними из самых надежных считаются Mercedes W124, Toyota Camry XV30, Audi 100.
Подводим итоги
В российских условиях очень сложно говорить, на каком пробеге стоит покупать автомобиль. В большинстве случаев этот показатель неоригинальный, перекупщики активно скручивают одометр и стараются выручить больше денег за транспорт. Но в целом не стоит покупать машину при показателях километража свыше 200 000 км. Чаще всего такая покупка окажется не самой удачной. Некоторые машины вполне могут ездить и дальше, но здесь все индивидуально. Если все это 200 тысяч авто получало прекрасный сервис и уход, то значительных проблем может и не возникнуть. Но вы никогда не узнаете реальной истории автомобиля.
Поэтому лучше доверить свои деньги более молодым и менее заезженным транспортным средствам. Иногда и переплатить в такой ситуации лишним не будет. Также обязательно разузнайте все о детских болезнях вашего авто. Иначе при покупке вы получите ряд неприятных сюрпризов. Некоторые машины не стоит покупать и при достижении показаний одометра 100 000 км
Особенно осторожно стоит вести себя с маленькими двигателями 1.0-1.3 литра, они крайне часто вообще не ремонтируются и доставляют массу проблем покупателю на вторичном рынке. Обязательно получите максимум информации о машине перед тем, как отдавать за нее свои средства