Isuzu TX Sports Lorry
В одном из самых запоминающихся выпусков трое ведущих ехали на грузовиках через Мьянму, чтобы построить мост через реку Квай. Джереми купил Isuzu, который состоял из запчастей других автомобилей. Хаммонд купил ту же модель, что и Кларксон, но у его грузовика была огромная погрузочная площадка сзади. В истинной манере Джеймса Мэя он купил небольшой кран. Трио модифицировало свои грузовики, чтобы машины стали более удобными. Джереми перекрасил свой автомобиль в цвет Shelby и переименовал его в «Спортивный грузовик». В типичном стиле Top Gear, когда они добрались до места назначения, троица поняла, что река находится в другой стране, более того, они прибыли не к той реке, которой должны были.
Range Rover Classic
Красный Range Rover Classic снялся в путешествии в Боливию, его выбрал для себя Джереми Кларксон. Коллеги журналиста для той же поездки взяли Suzuki Jimny и Toyota Land Cruiser. Однако классический Range Rover оказался самым надёжным из этой тройки. Land Cruiser Хаммонда однажды не завёлся, сломал дифференциал и скатился с горы. А Suzuki Джеймса Мэя испытывал небольшие трудности то тут, то там. У Range Rover возникла лишь одна небольшая проблема с перегревом, но Кларксон решил её, прорезав огромные отверстия в капоте под размер лобового стекла, и управлял автомобилем с поднятым капотом, чтобы мотор быстрее охлаждался.
ГАЗ-13 «Чайка»
Разумеется, «Чайку» никак нельзя назвать народным автомобилем, тем не менее она является ярким представителем советского автопрома. Поскольку это представительская машина, она обладает рядом неоспоримых преимуществ, например, огромным салоном. Однако во время попытки развернуться на узкой дороге с автомобилем произошёл казус. На той «Чайке» была установлена автоматическая трансмиссия, чьи режимы переключались клавишами, находящимися слева от руля. В самый неожиданный момент кнопка включения передней передачи провалилась и скрылась где-то в недрах передней консоли.
Fiat Barchetta
Fiat Barchetta был бюджетной стильной итальянской альтернативой Mazda MX-5 и BMW Z3. Именно эти автомобили и выбрала троица для участия в спецвыпуске по Ближнему Востоку. У Кларксона была Mazda, у Мэя — автоматический Z3, Хаммонд выбрал Barchetta. Поскольку это был итальянский спортивный автомобиль, и Джереми, и Джеймс ожидали, что он почти сразу же выйдет из строя. Вместо этого, она выдержала жару и пыль Ближнего Востока, в итоге автомобиль замаскировали под палатку кочевников-бедуинов. Ближе к концу поездки Barchetta начала давать сбои, но это произошло из-за самодельных модификаций Хаммонда. Маленькая Barchetta доказала миру свою ценность, выдержав натиск безумного приключения трио в пустыне.
Jaguar XJ6
Во время «дипломатической» миссии в страны Содружества — в данном случае в Индию — трое ведущих должны были показать, что Великобритания по-прежнему велика в своей бывшей колонии. Автомобили для поездки должны были быть британскими, поэтому Кларксон решил использовать Jaguar XJ6 — автомобиль класса GT, который выпускался на протяжении 21 года. Поездка в Индию прошла примерно так, как и ожидалось — съедены все запасы продуктов, провалена выставка в посольстве, совершено правонарушение. Но хотя бы была сыграна отличная партия в крикет с использованием нелепой модифицированной выхлопной трубы автомобиля Джереми.
Lada Riva
В декабре 2002 года, в восьмой серии первого сезона британцы попробовали на вкус отечественную «классику» в лице седана Lada Riva. На самом деле ведущие не просто опробовали российский автомобиль на ходу, но и существенно доработали его. После привлечения специалистов компании Lotus «пятерка» чуть ли не стала рекордсменом трека!
По большому счету, британцы продемонстрировали идеальный тюнинг вазовской классики. В нем присутствует строгий стиль, а также существенная доработка технических параметров. Новый двигатель, подвеска, колеса, краска и еще многое другое. По словам ведущих, в автомобиль стоимостью 400 долларов они вложили 200 000 долларов — с учетом стоимости работы сотрудников «Лотуса». Зато так из «пятерки» получилось создать конкурента BMW M5. Мощность двигателя возросла с 75 до 180 лошадиных сил, а с учетом малой массы машины это очень неплохо.
Вообще Lada Riva становилась звездой «Топ Гира» дважды. Второй раз она появилась в шестом выпуске 12 сезона, вышедшем в эфир в декабре 2008 года. Джереми Кларксон и Джеймс Мэй пытались выяснить, существовали в Советском Союзе хорошие автомобили или нет. Вместе с «Ривой» под горячую руку попало еще немало отечественных машин: «Москвич-408», «Нива», ЗАЗ-968 и даже ГАЗ-13 «Чайка».
Opel Kadett Oliver
Opel Kadett был предшественником нынешнего хэтчбека Opel Astra. Во время путешествия по Ботсване перед тремя участниками стояла задача купить автомобили, которые смогли бы проехать через всю страну и добраться до границы на другой стороне. Кларксон купил Lancia Beta Coupe, у Мэя был старый Mercedes W123, а Хаммонд взял Kadett. Во время съёмок Хаммонду так понравился Kadett, что он даже дал ему имя Оливер. Когда троица занялась модификацией своих машин для поездки по дну озера, Хаммонд отказался портить свой «Опель». После съёмок Хаммонд даже выкупил машину у BBC, автомобиль до сих пор находится в автопарке ведущего. За прошедшие годы он отреставрировал Kadett и заявил, что никогда от него не избавится.
Это не первый случай, когда ведущий с трепетом и эмоциями относится к автомобилю. В сентябре в СМИ появилась информация, что ведущий выкупил автомобиль, который продал 12 лет назад. Хаммонд приобрёл у своего коллеги, Ричарда Портера, продюсера шоу Top Gear, классический Jaguar XJR 1999 года. Однако ведущий продал эту машину в 2010 году и сожалел об этом все эти годы. Однако недавно машина снова появилась в продаже, и спустя 12 лет журналист выкупил Jaguar.
Теперь автомобильная троица выпускает своё автомобильное шоу под названием The Grand Tour. Недавно на Amazon вышла первая серия нового сезона, в которой Кларксон, Хаммонд и Мэй отправились в тур по холодной Скандинавии на трёх полноприводных ралли-автомобилях. Ведущие устроили гонки на базе подводных лодок времён холодной войны, соревновались на замёрзших озёрах, попадали в аварии и устроили хаос на горнолыжных курортах. Герои проехали за рулём от Норвегии до российской границы.
В одном из соревнований нового выпуска Джеймс Мэй попал в аварию и отправился в больницу после опасного трюка. Он врезался в стену на скорости 120 км/ч, журналист находился за рулём Mitsubishi Lancer Evo 8.
atomic
Toyota Hilux Arctic Truck
Полярный спецвыпуск уникален тем, что это единственный из всех выпусков, в котором основное внимание уделяется гонке между двумя командами, а не каждому ведущему на своём автомобиле. В этой гонке Кларксон и Мэй на модифицированной Toyota Hilux, построенной компанией Arctic Trucks, гонялись с Хаммондом и Мэтти МакНейром на санях и собаках к географическому Северному полюсу
Длина гонки составила около 500 км, она началась из северного канадского города Резолют. По пути обе команды столкнулись со многими опасностями и тяжелыми условиями, но также увидели несколько удивительных достопримечательностей. Команда Hilux пришла первой и установила рекорд, став первым четырёхколесным транспортным средством, добравшимся до географического Северного полюса.
Lotus Esprit V8
В одном выпуске троица отправилась в Патагонию и проехала через Аргентину и Чили. Ведущие должны были выбрать для путешествия двухдверный автомобиль с двигателем V8. Джеймс Мэй поступил логично и приобрёл Lotus Esprit V8 — автомобиль, известный своей ненадежностью. Хаммонд и Кларксон критиковали выбор Джеймса, однако Lotus оказался самым крепким из трёх автомобилей спецвыпуска. Единственной серьёзной проблемой Lotus был дорожный просвет , машина оказалась слишком низкой для латиноамериканских дорог. С этой проблемой Мэй справился за одну ночь в автомастерской. К сожалению, выпуск закончился на минорной ноте — троица попала на оппозиционный протест, на котором все три автомобиля толпа закидала камнями.
Лада Нива
Не секрет, что оригинальная «Нива» считалась и до сих пор считается самым удачным отечественным автомобилем. По большому счету, это один из самых дешевых в мире внедорожников. Конечно, «Ниву» можно считать и предком всех кроссоверов, поскольку автомобиль достаточно компактен и легок, при этом на бездорожье даст фору многим соперникам.
Кларксон и Мэй долго пробирались на «Ниве» по грязи и зарослям травы, однако они все же умудрились застрять в каком-то болоте. Несмотря на это, британцы уже было признали, что они действительно полюбили «Ниву»… Но тут она заглохла и больше не завелась.