Как дешевеет машина
Аналитики выделяют несколько периодов: сразу после покупки, спустя 1 и 3 года эксплуатации и через десятилетие. Как правило, цена резко падает непосредственно при выезде из салона. Потеря тем выше, чем дороже и реже автомобиль встречается на рынке. Есть исключения: лимитированные партии, эксклюзивные решения, но это не характерно для России.
Динамика обесценивания
Как только машина покинула шоу-рум, она тут же теряет в стоимости. В зависимости от сегмента рынка, падение может составить 10–30%.
Фото: freepik.com/senivpetro
Медленнее всего дешевеют бюджетники, а порой и набирают в цене. К примеру, в 2016 г. Lada Vesta стоила около 450 тыс. руб. А спустя 18 месяцев её продавали даже дороже. Но это – частный случай: новая модель, изменение восприятия бренда. А как дела обстоят на практике, посмотрим на примере.
Скрин с сайта cars.bmw.ru
После выезда из салона 15 тыс. км можно считать обкаткой, однако цена резко уменьшается.
Через 12 месяцев эксплуатации: изменения незначительны.
Спустя 3 года: падение ощутимо.
Итак, выводы PwC актуальны и в нынешнее время. Новый BMW X3 20i потеряет:
- 11,5% – после выезда из салона;
- около 15% – в первые 12 месяцев.
Причём цена салона – реальная, а та, что на сайте объявлений, – предполагаемая. При оформлении сделки она снизится ещё больше. А по прошествии 3 лет наш премиум потеряет 1,13 млн руб., или около 30%.
Схема по годам
Но BMW X3 – верх рынка, а что происходит с самыми популярными машинами? Для примера взяли VW Polo Sedan, Kia Rio, Hyundai Solaris и Toyota RAV4, чтобы сравнить динамику за 6 лет.
Мы не брали аварийные автомобили и машины, предлагаемые по неадекватно низкой цене, только средние значения.
Таблица 1. Снижение стоимости по годам, тыс. руб.
Марка и модель | Новый | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 |
VW Polo Sedan Trendline (и аналоги) | 800 | 790 | 770 | 700 | 650 | 615 | 600 |
Kia Rio Classic (III-IV до рестайлинга) | 742-824 | 800-840 | 780 | 740 | 700 | 660 | 640 |
Hyundai Solaris I-II Active Plus, Comfort | 801 | 780 | 780 | 730 | 660 | 480 | 460 |
Toyota RAV4 IV-V Стандарт | 1904 | 1900 | 1790 | 1650 | 1500 | 1350 | 1200 |
Итак, бюджетники дешевеют медленно, хотя всё зависит от конкретной модели. Если VW Polo Sedan потеряет за 5 лет всего 20% цены, то Hyundai Solaris ‒ около 40%. В бизнес-классе и премиальном сегменте потери куда более ощутимы, что демонстрирует пример Toyota RAV4.
В среднем динамика выглядит так:
- после выезда из салона – минус 10%;
- каждый последующий год эксплуатации – минус 5–10% от остаточной цены.
Поэтому выгоднее всего продавать машину спустя не более 3 лет с момента покупки. В этот период на рынок оказывает сильное влияние пробег и цели эксплуатации.
Есть и совсем печальные истории, когда машина обесценивается стремительнее. Новый внедорожник Great Wall Wingle 7 стоит около 1,7 млн руб. Красивый, стильный, доступный автомобиль.
Однако его предшественник Hover H3, 2014 г. в., цена которого была сопоставима с японцами и корейцами (около 1,2 млн руб.), сейчас продаётся за скромные 400–500 тыс. руб.
Теперь о преимуществах владения машиной.
Мы закончили перечислять недостатки владения автомобилем, теперь перейдем к бочке (или ложке, кому как удобно) меда, то бишь, к преимуществам. Давайте перечислим все плюсы, ждущие Вас, когда станете счастливым обладателем четырехколесного друга.
На своем автомобиле Вы сможете добраться до любой точки своего города, в любое удобное время. И даже уехать в другой регион. И поездка эта будет гораздо быстрее, чем на любом общественном транспорте. Не нужно будет протискиваться сквозь толпу в час пик, уступать место бабушкам, покупать проездной и вставать ни свет ни заря, чтобы успеть вовремя на нужный автобус или метро. Теперь Вам придется вставать пораньше чтобы.. прогреть двигатель зимой J. Ну а если Ваша работа связана с частыми поездками по городу, то тут без машины вообще никак.
Вы в любой момент можете поехать с семьей в путешествие, на дачу, выехать на природу. И для этого не нужно заказывать такси.
А самое главное, что куда бы Вы ни поехали, в пути всегда будет комфортно. В дождь ли, в снег, в ветер или палящую жару, Вас ничто не будет волновать. Внутри машины будет удобно и приятно находиться в любое время года и в любую погоду.
Кроме того, на автомобиле можно возить не только себя и своих близких, но и различные грузы, что очень удобно. К примеру, привезти рассаду для дачи, или затариться покупками в супермаркете. Сколько бы Вы не купили, не придется все это тащить на себе. А если прикупить для машины багажник или автоприцеп, то она вовсе станет небольшим грузовичком, на котором можно перевезти даже мебель.
Автомобиль поднимает престиж человека. И уважения будет тем выше, чем выше класс покупаемой машины. Да, так уж устроен современный мир. Потому-то многие люди покупают подержанное авто более высокого класса, нежели то, которое они могли бы себе позволить новым. Так что да, как бы ни говорили, что автомобиль всего лишь средство передвижения, это не всегда так. Он еще и является атрибутом успешности.
Уж тем более, если машина обладает притягательной внешностью, то люди будут больше обращать на нее внимания, а значит и на Вас.
Давайте все подробно посчитаем на теоретическом примере
Предположим, что в среднем, каждый год автомобиль теряет в стоимости 6% (на самом деле все конечно зависит от баланса спроса и предложения, популярности модели и т.п., и, как правило, потеря стоимости авто за 10-летний период составит, куда большую сумму).
Получается, что спустя 10 лет после покупки автомобиля, он будет уже стоить примерно около 400 тыс. рублей. И это, надо заметить, без учета финансовых потрясений, обесценивания рубля и большой инфляции, которая по факту наблюдается в России последние десять лет.
И так получается, что за 10 лет на рыночной стоимости авто мы потеряем в среднем 600 тыс. рублей.
В год это примерно 60 000 рублей, или 5000 рублей в месяц.
Теперь давайте посчитаем, во сколько в среднем нам обойдется владение автомобилем в течение 10 лет. Учитывая инфляцию в течение последних десяти лет, всех изменений в стоимости топлива, в размере транспортного налога, в стоимости страхования (ОСАГО и КАСКО), в стоимости парковочных мест, в увеличении штрафов ГИБДД и плюс сюда же, удорожания стоимости самих автозапчастей и обслуживания самого автомобиля, мы примерно посчитали во сколько может обойтись владение автомобилем стоимостью 1 млн. рублей, купленного вами например, в 2007 году.
В среднем это получается- 120 000 рублей в год или по 10 000 рублей в месяц. По факту данный расход денежных средств, скорее всего будет существенно выше.
Первоначальный взнос при покупке автомобиля в кредит- составил 30%. Срок кредитного договора- 3 года. В итоге получаем, за три года выплаты автокредита, владелец машины переплатит за автомобиль примерно 254 000 рублей. И данный пример мы приводим без какого-либо учета всевозможных комиссий, затрат приобретенных и навязанных вам различных страховок.
Теперь давайте сложим все затраты указанные нами выше, чтобы получить общие совокупные потери, за 10 лет владения вами машиной.
Отношение к кредитам
Если речь идет о покупке автомобиля или приобретении недвижимости, оформление кредита в банке определенно имеет смысл. Однако использование потребительских кредитов – это совершенно другая история. Специалисты рекомендуют по возможности избегать подобных займов, так как переплата по процентам может нанести серьезный урон вашим финансам.
Краткосрочный кредит следует рассматривать только тогда, когда нет других вариантов. Однако лучше отказаться от таких займов, если вам нужен очередной айфон или другая «игрушка». Лучше накопить и заплатить наличными. Конечно, это займет больше времени и не позволит удовлетворить собственную потребность мгновенно. Однако это лучше, чем допускать просрочки по кредиту, которые могут испортить вашу кредитную историю.
Мышление «все или ничего» создает нереалистичные ожидания от нас самих
Бросаем вызов нормам : тенденция «Смелый лидер» и его преимущества в карьере
Умейте твердо стоять на своем: как отказать начальнику и не потерять работу
Использование кредитной карты, наоборот, позволит вам заработать хорошую кредитную историю, если вы будете вовремя вносить платежи, не допуская просрочек. Однако вы должны подходить к ее использованию разумно. Не стоит обналичивать денежные средства, чтобы погасить задолженность по другой кредитной карте. Это заведет вас в долговую ловушку, из которой трудно выбраться.
Так покупать автомобиль, или нет?
Итак, мы с Вами перечислили все основные плюсы и минусы владения автомобилем. А чтобы окончательно определиться, нужен он Вам, или нет, следует взвесить все за и против покупки. В каком случае авто точно не будет лишним?
- Если Вы семейный человек и часто выезжаете с семьей из города.
- Если до работы большое расстояние, нужно много ездить на общественном транспорте с частыми пересадками.
Есть и те, кому машина не особо то и нужна, и с ее покупкой лучше повременить. К таким людям относятся:
- Те, кто еще не сдал на права. Автомобиль, в таком случае, будет простаивать.
- Кого не привлекает вождение в принципе.
- Те, кого полностью устраивает общественный транспорт.
Можно сказать одно. Несмотря на то, что минусов владения автомобилем все же больше, даже такое количество преимуществ перевешивают чашу весов в свою пользу с лихвой. И раз уж Вы давно мечтаете стать автовладельцем, то становитесь им, не спрашивая чьего-либо мнения. Оцените свои возможности, соберите необходимую сумму и смело идите навстречу своей мечте. И пусть будущая покупка принесет Вам только радость!
Всегда ли авто с салона — лучший вариант?
В автосалонах России можно встретить самые разные неприятности. Не стоит забывать о том, что автомобильные салоны — это крупный бизнес автодилера, который занимается конкретной маркой машин. Это значит, что любые потери денег здесь не будут приветствоваться. Если с автомобилем в процессе доставки или продажи случаются какие-либо неприятности, он не списывается и не отправляется обратно производителю. Это дорогой товар, который нуждается в обязательной реализации. Иначе бизнес понесет серьезные убытки.
Возможные повреждения машин следующие:
- заводской брак — невероятно частая особенность, которая возникает практически у любых производителей, брак не устраняют на заводе, его маскируют или ремонтируют на официальной станции;
- пробег — некоторые автомобили доставляют из других городов своим ходом, уже неоднократно были замечены такие «перегонки», так что вы покупаете не совсем новый автомобиль со скрученным пробегом;
- падение с трала — нередкие случаи, когда автовоз попадает в аварию, машины падают и даже переворачиваются, а затем проходят комплексный ремонт и выставляются в автосалоне «по акции»;
- дефектные двигатели — моторы перед продажей проверяются, и есть сведения о том, что многие двигатели оказываются неисправными, моторы заказывают у производителя и меняют на СТО;
- снятые детали — некоторые дилеры не стесняются снимать с машины те дополнения, которые подразумеваются в комплектации, нужно очень внимательно оценивать комплектацию машины при покупке.
В общем, большая часть проблем при покупке автомобиля в автосалоне связана с тем, что наши дилеры не всегда честные с покупателем. Это значит, что вы получаете увеличенные риски приобретения машины, которая не слишком достойна запрашиваемых денег. Есть прецеденты, когда люди покупали в салоне авто, а затем находили на нем шпаклевку толстым слоем и ржавчину через пару месяцев эксплуатации. Так что не стоит надеяться на покупку идеальной машины, если вы не подходите внимательно к подбору. Даже если вы заказали определенную комплектацию авто, и вам везут машину с завода, ее все равно нужно проверить по всем важным параметрам.
Покупка автомобиля
Одна из первых вещей, которую вы захотите сделать, как только начнете работать, — это покупка автомобиля. Модный автомобиль — это символ статуса, который хочет иметь большинство людей.
Вероятнее всего, вам придется воспользоваться целевым кредитом. Выбирайте наиболее приемлемые процентные ставки и не допускайте просрочек платежа, чтобы не испортить свою кредитную историю, которая может вам неоднократно пригодиться на протяжении жизни.
Страсть и романтика у Овнов: чувства, деньги и здоровье в апреле для всех знаков
Близнецы не должны оправдываться: задачи зодиакам на неделе с 10 по 16 апреля
Близнецам лучше заняться поисками мотивации: денежный гороскоп с 17 по 23 апреля
Если вы решили оформить кредит на покупку автомобиля, он не должен становиться для вас непосильным бременем. Также помните о том, что у вас должно оставаться достаточно денег на другие расходы. Вы не сможете питаться автомобильными дисками, если вам не хватит денег на приобретение продуктов.
Не покупайте слишком дорогой автомобиль, чтобы не испытывать финансовую нужду из-за непосильных платежей. Будет лучше, если вы станете вносить ежемесячный платеж в большем объеме, чем предусмотрено вашим графиком погашения.
Эксперименты и принятие рисков: уроки The Beatles для успеха предпринимателей
Сила команды: еврейские законы больших денег
Ведите беседу методом «бутерброда»: как найти общий язык с трудными коллегами
Получаем: 60 000 + 1 200 000 + 254 000 = 1 514 000 руб
То есть выходит, если считать по минимуму, что при покупке машины в кредит и владению ей в течение 10 лет при небольших ежегодных пробегах, наши потери составят в среднем 1,5 млн. рублей, то есть- 151 тыс. 400 рублей в год, или 15 тыс. 140 рублей в месяц.
Но и это еще не все. На самом деле наши потери мы должны рассчитывать также, с учетом упущенной вами выгоды. Ведь, что получается, если бы мы не купили в 2007 году автомобиль за 1 млн. рублей, то у нас бы оставалась бы на руках свободная денежная сумма, которую мы могли бы например, вложить в государственные облигации или в банковский депозит.
Давайте возьмем средний процент по банковским вкладам за последние 10 лет. Согласно официальной информации ЦБ РФ, средний банковский процент по депозитам в ведущих банках РФ за последние 10 лет составил 10%. Теперь давайте посчитаем с учетом капитализации процентов, сколько вы могли бы заработать на банковском депозите за эти 10 лет, если бы не купили себе за 1 млн. рублей автомобиль.
Получается, что с учетом каждого месяца и процентов по вкладу в 1 млн. рублей в течение 10 лет к основным деньгам на депозите , мы получим спустя десять лет -2 млн. 705 тыс. 562 рублей.
Подержанный транспорт — почему он может быть надежнее?
Мы не утверждаем, что покупка б/у машины всегда лучше, чем приобретение нового транспорта. Скорее всего, такое утверждение не будет правильным. Но в некоторых случаях лучше купить подержанную машину и получить за свои деньги намного больше. К примеру, можно купить не новую Гранту в базовой версии, а подержанный Солярис с неплохим пробегом. Можно отдать предпочтение не новой Королле за сумасшедшие деньги, а приобрести за эти средства отличный и не слишком старый кроссовер. Вы получаете намного больше возможностей за свои деньги.
Также стоит рассматривать такие особенности:
- подержанное авто при правильном подборе оказывается вполне адекватным решением транспортной проблемы, требует меньше денег, чем приобретение новой машины, дает отличные возможности;
- вы получаете гораздо больший выбор, так как на вторичном рынке ежедневно появляется более 100 000 машин, большая часть которых раскупается за неделю, рынок очень активный и живой;
- цену можно сбивать — вы можете торговаться и получить скидку до 10-15%, если имеете дело именно с владельцем транспорта, а не с перекупщиком, так что можно потратить еще меньше средств;
- вы получаете более серьезный класс машины за ваши деньги, а также можете получить приятный бонус в виде хорошей комплектации, нет проблем с переплатой за дополнительные опции;
- обычно вы получаете авто с двумя комплектами резины, хорошими ковриками, музыкой, антикоррозийной обработкой и другими приятными деталями, которые часто приходится доделывать в новом авто.
Как видите, автомобиль с авторынка может оказаться еще более привлекательным с точки зрения качества эксплуатации, чем новое авто. Вам не нужно переживать о возможных трудностях начала эксплуатации, обкатке и других особенностях. Достаточно выполнить хорошее ТО и начать эксплуатацию. Машина должна быть выбрана правильно. Для этого будьте внимательны с точки зрения оценка состояния ЛКП. Лучше покупать небитые машины, которые не бывали в авариях и не проходили процедуры кузовного ремонта. Все это поможет вам на самом деле долго и уверенно эксплуатировать машину. Транспорт может оказаться даже лучше, чем новое авто, если вы правильно подойдете к вопросу подбора.
Предлагаем посмотреть видео о проблемах с новыми машинами:
Как будут меняться цены в 2021 году
Намечается масштабный кризис, вызванный коронавирусом и политическими потрясениями. А значит, стоимость новых и подержанных машин будет снижаться в долларовом эквиваленте. Можно вспомнить 2016 г., когда из-за резкой девальвации рубля реальная цена автомобилей из салонов упала на 30–40%. Вслед за ним потянулся вторичный рынок.
Казалось, что за 2017–2020 гг. производители наверстали потери. Некоторые модели на вторичке выросли до «докризисных» значений. Но грядущий год всё вернёт на круги своя. Это однозначно привлекательное время для покупки новой машины и не самое хорошее – для продажи старой.
Как падает цена на вторичном рынке
С салоном всё понятно: за первые годы эксплуатации, независимо от пробега, снижения стоимости на 10-50% не избежать. А что дальше? Так ли быстро дешевеет машина на вторичке? Особенность России – в существовании крупных таможенных пошлин на ввоз автомобилей. Везти к нам подержанные машины старше 3 лет из Европы, США и Китая крайне не выгодно.
В первые три года минимально подвержены обесцениванию японцы и корейцы: Suzuki, Toyota, Mitsubishi. Старые автомобили, достигая определённой черты, ценятся в зависимости от состояния. Есть несколько негласных лидеров «рейтинга стабильности»: VW Passat B4 и B5, Peugeot 406, Ford Mondeo III и другие. В зависимости от состояния, их цена может быть такой же, как и много лет назад.
Есть и другая сторона медали – неликвидные экземпляры, которые проблематично продать даже за небольшие деньги и с малым пробегом. Это, например, Chery Tiggo, коих было реализовано много, но из-за невысокой надёжности они стоят дешевле старичков – «культовых» моделей.
По общему правилу машина в течение 10-летия теряет как минимум половину цены, а затем процесс замедляется. Дальнейшее уменьшение – около 10% за 12 месяцев от остаточных значений. Но на рыночную цену в этот период влияет не столько возраст и пробег, сколько общее состояние.
Сколько мы теряем денег на владении автомобилем в течение 10 лет
К сожалению не многие из нас об этом задумывались. Хотя стоило бы призадуматься, чтобы в будущем не совершать таких необдуманных покупок нового автомобиля в кредит. Особенно об этом нужно призадуматься тем людям, которые, купив автомобиль в кредит по сути, даже и не думали, что он для них окажется совсем не по карману в связи с большими расходами на эксплуатацию и обслуживание, а также с большой потерей его рыночной стоимости в процессе владения данным транспортным средством.
Здесь наверное дело, как раз в том, что в нашей стране все-таки автомобиль, это еще пока роскошь и символ богатства. Так же для многих из нас он остается символом успеха и каких-то амбиций. Не секрет, что многие из нас купили автомобиль, чтобы доказать окружающим свои возможности, хотя на деле, многим из нас, надо было купить автомобиль поскромнее в связи с их нестабильным и небольшим доходом.
Почему именно 7 лет – предельный возраст покупки авто?
Приобретение автомобиля старше семилетнего возраста – сплошная лотерея. Сегодня сложно найти даже такую машину в хорошем состоянии. И дело не только в том, что условия российской эксплуатации – это непредсказуемая вещь. Вопрос состоит и в том, что производители уже лет 18 назад начали производить автомобили, срок жизни которых ограничивается 7-10 годами. Об этом уже неоднократно рассказывали сотрудники ведущих мировых корпораций. Итак, вот несколько факторов против покупки машины старше 7 лет:
- Заводское предназначение. Машины производят, чтобы они служили около семи лет. Это значит, что вы покупаете уже практически полностью изношенный аппарат, который придется постоянно ремонтировать.
- Пробег. Считайте в среднем 25 000 км в год, выходит 175 000 км. Это граничный пробег для очень многих современных авто, даже из элитного класса, движок уже скоро придется капиталить или даже менять.
- Подвеска. За эти годы были убиты фактически все узлы ходовой части, и это важный минус в покупке транспорта. Учтите, что стоимость ремонт с оригинальными деталями зашкаливает на любом авто.
- Салон. Детали интерьера уже изношены, вы не получите особого удовольствия от эксплуатации транспорта. А ремонтировать что-то здесь не имеет особого практического смысла.
- Непредсказуемость. Если пробег еще немного скрутили, то машина вообще начнет сыпаться у вас на глазах, и сделать что-то вы не сможете. Вылезет максимум непредсказуемых неполадок.
Можно прочесть отзывы покупателей б/у транспорта, которые приобрели авто старше десятилетия. Чаще всего это негативные отзывы. Проблема еще и в том, что машину вряд ли выставили бы на продажу, если бы она ездила прекрасно, имела всего 70 000 км пробега и вообще не доставляла владельцу никаких трудностей и неприятностей. В таком случае на данном авто продолжил бы ездить его первый владелец. Продают у нас, к сожалению, машину уже после того, как основной ресурс изношен.
С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку?
С увеличением количества пройденных километров узлы и агрегаты автомобиля изнашиваются, со временем требуют ремонта или замены. Разумеется, чем меньше авто «пробежал» по дорогам, тем лучше его состояние, поэтому разумнее при покупке подержанной машины подыскивать себе транспортное средство с минимальным пробегом. Но здесь еще немалое значение имеет стоимость ТС, и найти автомобиль с оптимальным соотношением цена/пробег не так просто.
С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку, многое зависит от страны-производителя, не стоит покупать «китайца», «пробежавшего» более 100 тыс. километров. Для корейских и европейских авто планка выше – до 200 тыс. км, японские машины можно смело покупать и с пробегом от 200 до 250 т. км
Приобретая подержанный авто, нужно обратить внимание на соотношение год выпуска/пробег: среднестатистический водитель в среднем проезжает от 15 до 35 т. км в год, если у продаваемого транспортного средства пробег подозрительно небольшой, очень вероятно, что скручен спидометр
При выборе ТС с достаточно большим пробегом следует изучить характерные «болезни» автомобиля, рассматриваемого в качестве покупки, постараться лучше узнать обо всех его недостатках. Возможно, что у кандидата уже весьма «критический возраст», поэтому ресурс двигателя практический исчерпан, и мотор в скором времени может потребовать ремонта. Перед оформлением договора купли-продажи рекомендуется провести диагностику на специализированной станции техобслуживания, специалисты СТО смогут дать оценку технического состояния авто.
Какую подержанную иномарку лучше купить?
При покупке автомобиля б/у всегда рассматриваются следующие основные моменты:
- бренд и модель авто;
- наличие дополнительных опций;
- техническое состояние;
- надежность марки;
- целостность кузовного железа;
- пробег;
- год выпуска.
Чем старше автомобиль, тем больше у него может быть технических проблем, возможно, что сразу после приобретения придется ремонтировать двигатель и КПП, ходовую часть, а в худшем случае и менять агрегаты.
Какую подержанную иномарку лучше купить из предлагаемых моделей на вторичном рынке? Чтобы не ошибиться и не жалеть о приобретении, следует выбирать машину хорошо известного бренда, желательно обратить внимание на рейтинг надежности различных марок. Популярный авто всегда легче продать, он пользуется спросом, есть и другие плюсы у такой модели:
- нет проблем с приобретением запчастей, а если и возникают сложности с новыми деталями, имеется альтернативный вариант – покупка запасных частей б/у на авторазборке;
- за ремонт берутся многие автосервисы, машина хорошо изучена специалистами;
- на известную марку больше выбор контрактных моторов, трансмиссии;
- с годами стоимость транспортного средства падает не так значительно.
Лидерами рейтингов надежности являются разные модели авто в зависимости от года выпуска ТС, и в этом нет ничего удивительного – модельный ряд автомобилей постоянно обновляется, меняются марки, производятся рестайлинги. Самыми надежными старше 10-ти лет считаются иномарки:
- Porsche 911 пятого поколения;
- Toyota RAV4 в кузове CA20W;
- Toyota Corolla E120;
- Mazda MX-5 NB;
- Suzuki Jimny JB23;
- Volkswagen Golf IV;
- Audi A2.
Отказные машины и авто после тест-драйва
Многие знают, что покупатель автомобиля может вернут его в салон в соответствии с законом. Речь идет о 14 днях, которые вы можете использовать для тестирования машины, ознакомления с ее функциями. Затем можно вернуть авто в автосалон и потребовать полный возврат средств. Думаете, что этой функцией не пользуются жители России? Ошибаетесь. И куда, по-вашему, девают данные отказные авто после возврата? Они приводятся в прядок, пробег сматывается, автомобиль снова отправляется в автосалон, получает небольшую скидку и успешно находит нового счастливого обладателя. Также можно попасть на машину, которая уже покаталась в качестве модели для тест-драйва.
Не стоит забывать о таких проблемах:
- вы получаете авто с пробегом, порой этот пробег переваливает за 2000 км, но на счетчике он может быть не отражен, и это настоящая проблема, которую стоит учитывать при приобретении машины;
- нулевое и первое ТО будут сдвинуты во времени, так как пробег смотали, и это уже может негативно повлиять на эксплуатацию автомобиля и целостность деталей двигателя в дальнейшем;
- могут быть проблемы с обкаткой — на тест-драйве никто не задумывается о необходимости быть аккуратным, многие потенциальные покупатели неплохо раскручивают двигатель;
- вы получаете машину, которая далеко не всегда будет соответствовать новой, тест-драйв и неаккуратное использование покупателем перед возвратом могут оказаться фатальными для нового авто;
- вы не знаете, почему прошлый покупатель отказался от машины, если речь идет об отказной машине, вполне возможно, что он обнаружил серьезную неполадку в технической части автомобиля.
Какие машины быстро продаются на вторичке, независимо от возраста
В России любят немецкий и корейский автопром, и многие модели имеют статус легендарных. Это уже упомянутый VW Passat B5, Audi 100, Citroen C4, Mercedes W220. Что касается свежих автомобилей, на вторичном рынке отлично продаются бюджетники, если они не обладают таксомоторным прошлым и не участвовали в каршеринге.
По данным Автостата, хорошо уходит Kia Rio и Хёнде Солярис – в среднем за 23–24 дня, чуть медленнее – Polo Sedan. Быстрее всего находил следующего владельца Nissan Terrano – чуть больше, чем за 2 недели. Однако считать средние данные не вполне правильно: кто-то может передумать с продажей, а кто-то – терять потенциального покупателя из-за неумения торговать.
Повышение квалификации
Это один из способов увеличения дохода. Если вы хотите продвигаться по карьерной лестнице, то рано или поздно столкнетесь с необходимостью повышать квалификацию, чтобы занимать более высокопоставленную должность и зарабатывать больше денег. Некоторым сотрудникам особенно везет, так как их работодатели оплачивают повышение квалификации. Однако так везет не всем, поэтому вы можете оказаться в числе тех, кому придется позаботиться об этом самостоятельно.
Существует еще немало финансовых вопросов, на которые приходится отвечать каждому человеку. Однако мы поговорили об основных. Ответив на эти вопросы, вы сможете лучше оценить свое финансовое положение, а также принять решения относительно карьеры, покупки автомобиля, повышение квалификации и т. д.
6 основных фактов
Если хотите купить машину и в будущем продать её с минимальными потерями, учтите следующее:
- Быстрее всего дешевеет премиальный сегмент: уже через год разница составляет 20–30%.
- Наибольшая потеря цены происходит на протяжении 30–36 месяцев владения автомобилем.
- Отдельные модели (Chevrolet Spark, Renault Sandero, Toyota Corolla, Volkswagen Passat) подвержены обесцениванию в наименьшей степени.
- Чем выше ликвидность ТС, тем медленнее процесс потери стоимости.
- Резкое снижение происходит после окончания гарантийного периода: 36–54 месяца в зависимости от модели.
- «Культовые» автомобили в хорошем состоянии сохраняют стоимость в течение длительного периода.
Рейтинг популярных автомобилей
На российском рынке есть свои хиты, которые спустя несколько лет эксплуатации сохраняют стоимость. Это связано не столько с высокой надёжностью, сколько с постепенным повышением цен салонами. Подумать только: в 2014-2015 гг. их не хотели покупать, а сейчас готовы брать за куда более внушительные деньги.
Таблица 2. Рейтинг автомобилей с самой высокой потерей рыночной стоимости за первую трёхлетку эксплуатации
Класс | Марка/модель | Сохранение изначальной цены (%) |
Субкомпактный | Chevrolet Spark | 80 |
В-класс | Renault Sandero | 91 |
Гольф-класс | Toyota Corolla | 83 |
Бизнес-класс | Volkswagen Passat | 82,3 |
Компактный SUV | Lada 4×4 | 85 |
C-класс | Kia Sportage | 80 |
Среднеразмерный внедорожник | Toyota Highlander | 84 |
E-SUV | Volkswagen Touareg | 81,4 |
Премиальный SUV | Range Rover Evoque | 82 |
Но есть и антилидеры по удешевлению: это Mercedes-Benz S-Class, Audi A8, BMW 7-Series, которые могут потерять половину суммы в долларах, и «китайцы», провалившиеся в продажах (Дунфэн, Zotye и прочие).
Удешевление определяют различные факторы:
- ликвидность модели;
- дороговизна содержания;
- пробег и общее техническое состояние;
- аварийное прошлое;
- популярность новых машин такой же марки/модели.
Большинство бюджетников оснащены механическими коробками передач, но встречаются и «автоматы». Для старых машин АКПП – очевидный минус, который снижает ликвидность модели, тянет вниз цены. Но новые автомобили с «автоматами» и «роботами» стоят дороже.
Новые машины — что еще в них неприятного?
Проблемы новых автомобилей на этом не заканчиваются. Давайте не будем забывать о том, что современные поколения машин зажаты в экологические рамки. По мере роста требований «Евро» производителям становится все сложнее сохранять нормальные технологии под капотом автомобилей. И проблем не решается простым снижением объема двигателей или установкой давно привычных катализаторов. Сегодня Евро-6 и грядущие новые нормы уже требуют новых кардинальных решений от производителей машин. Говорят, что следующий этап норм попросту убьет все дизельные моторы, а бензиновые оставит только в качестве генераторов электроэнергии для батарей гибрида.
Проблемы возникают следующие:
- даунсайзинг — на рынке все меньше моторов, которые на самом деле предлагают хорошую мощность, нормальный расход и оптимальную службу в любых условиях, агрегаты становятся маленькими и неполноценными;
- турбины — практически все агрегаты оснащены турбонагнетателями, которые очень чувствительны к маслам, бензину и в целом не служат долго, а в ремонте обходятся очень дорого;
- тонкие и легкие блоки — они не подлежат капитальному ремонту, изготовлены из особо легкого алюминиевого сплава, не выдерживают никакого перегрева и в целом ненадежные и недолговечные;
- ужасные экологические системы — целый набор катализаторов, лямбда-зондов, клапанов EGR и прочих устройств, которые дорого ремонтировать, но их поломки становятся регулярными;
- в целом сниженная надежность — сегодня автомобили могут эксплуатироваться до 3 лет, а затем начинаются проблемы и неполадки, это очень мало, и такой промежуток времени пролетит незаметно.
Все чаще серьезные жалобы стали появляться на мировые концерны, такие как Audi, BMW, Toyota. В погоне за экономией и экологией они начали делать двигатели, которые не работают более 100 000 км, и такой ресурс уже считается большим
Так что покупать новое авто нужно очень осторожно. Необходимо понимать, что такая покупка вполне может стать проблемой для владельца
Если вы покупаете новую машину за последние деньги, от такого приобретения вполне стоит отказаться. Не факт, что через пару месяцев ваше авто не потребует дорогого ремонта, а в гарантийном сервисе откажут по одной из возможных причин.
Какие марки вообще нельзя покупать после 7 лет?
Существует целый список производителей, которые откровенно говорят, что их авто служат 7 лет. Затем начинается коррозия, выходит из строя коробка и двигатель, электроника дает сбои, а владелец тратит на эксплуатацию непомерные суммы денег. Поэтому стоит знать, что такие автомобили вообще покупать б/у, а тем более, довольно старые, не стоит. Среди таких машины можно выделить целые отдельные марки, которые приносят только проблемы:
- Lada. Эти авто никогда не славились высочайшим качеством сборки, и после такого периода эксплуатации просто разваливаются. Прочтите отзывы и не стройте лишних иллюзий на покупку ВАЗ.
- Skoda. Данные машины отвечают высочайшим параметрам по техническим характеристикам, но используют самую базовую технику VW и не очень хорошую обработку кузова.
- Hyundai. Корейские авто за 7 лет полностью вынашивают свой ресурс, поэтому после этого вы будете ездить уже не слишком надежно. Постоянные проблемы и ремонты вам обеспечены.
- Geely. А также все другие китайские автомобили, которые оказываются мертвыми до этого возраста. При покупке вы однозначно пожалеете, придется менять половину автомобиля.
- Chevrolet. Американские корни и корейская природа ничего хорошего этим бюджетным автомобилям не принесли, разве что вы купите американский Silverado или Tahoe с небольшим пробегом.
Можно продолжать список данных марок, и среди них окажутся довольно удивительные для россиянина бренды. К примеру, Volkswagen уже давно перестал славится высочайшим качеством. И гораздо логичнее выглядит покупка машины с возрастом 15 лет, когда VW делал настоящие танки. А вот 7-летний Фольксваген уже не вызывает тех положительных эмоций. Скорее всего, он начнет подводить вас с первого дня поездки. Конечно, все зависит и от качества подбора машины.
Предлагаем посмотреть видео о подборе машины с пробегом:
Подводим итоги
Как видите, в России вы не всегда защищены, даже если согласны заплатить определенные деньги за автомобиль. Возможно, вам придется столкнуться с проблемами в автосалоне. Если так произойдет, часть потраченных на покупку авто денег будет попросту выброшена на ветер. В таком случае особенно неприятно, если вы покупали машину в кредит. Это заставит вас платить за авто даже тогда, когда вы полностью будете осознавать все неприятности приобретенного транспорта. Конечно, такие особенности не могут порадовать владельца авто
Поэтому нужно очень осторожно подходить к приобретению машины
Даже если вы решили покупать новое авто в салоне, не спешите отдавать деньги до того, как авто можно будет полностью проверить. Даже если вы заказали индивидуальную комплектацию с завода, вы можете отказаться от покупки в любой момент. Машину нужно проверить на предмет целостности заводского покрытия ЛКП, отсутствия брака и дефектов. Порой проверка затянется на несколько дней. Но лучше потратить эти несколько дней и однозначно получить оптимальные возможности эксплуатации вашего транспорта в будущем. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами при покупке нового или подержанного авто?