Что сегодня могут армейские БПЛА
Самая главная задача военных беспилотников — разведка и наблюдение с воздуха. Они патрулируют территорию, охраняют маршруты, могут работать наводчиками и корректировщиками огня. Размер одного из самых миниатюрных разведчиков, американского Wasp, составляет всего 33 см в длину, а вес — 200 г. Он принят на вооружение еще в 2008 году. Тогда он стоил $ 50 тыс.
Одна из модификаций — Wasp AE
(Фото: ADBR)
Как минимум в 100 раз дороже обходятся куда более мощные аппараты: те, которые умеют воевать. Они сбрасывают бомбы (китайский гиперзвуковой WU-14 способен доставить ядерное оружие через континент), стреляют ракетами и могут выполнять роль камикадзе — пикируют на цель, подрывая себя и противника.
Одними их первых использовать беспилотники для самоподрыва придумал Израиль. Их Harop (барражирующие снаряды) применял Азербайджан в Нагорном Карабахе осенью 2020 года.
Израиль – 14 субмарин
Не сразу на ум придёт Израиль, когда речь идет о подводных лодках. В большинстве случаев, слыша о постоянных военных конфликтах, в которых Израиль принимает участие, вспоминаются сухопутные и военно-воздушные силы. Но на вооружении Израиля находятся и патрульные катера, и подводные лодки. Трудно получить точные данные о количестве единиц боевой техники в Израиле, так как в военное время это секретная информация. По данным сайта globalfirepower.com на вооружении Израиля находятся 14 дизель-электрических подводных лодок класса Dolphin немецкого производства 1998 года. Они оснащены ядерным оружием и специальными вентиляционными системами, которые позволяют долгое время находится в автономном плавании.
17 место — Continental ContiVanContact 100: Характеристики и цена
США – 72 подводные лодки
На втором месте находятся США. Они обладают вторым по величине подводным флотом в мире, но это самые первоклассные и технически продвинутые войска. Первая подводная лодка USS Holland на вооружении военных сил США появилась в 1900-х годах, а сегодня каждая — это шедевр инженерной мысли. В основном подводные лодки в армии США атомные, способные на длительное автономное плавание, которое ограничивается только количеством еды и груза, которое лодка может взять на борт. Большинство лодок построено на заводах Лос-Анджелеса в период 1970-1990-х годов, сегодня на боевом посту находятся 40 единиц. Такая лодка стоит 1 миллиард долларов, водоизмещением около 7 000 тон и оснащена четырьмя торпедными аппаратами. Правительство США сегодня развернуло компанию по замене устаревших единиц современными моделями, например подводной лодкой класса «Виржиния» стоимостью 2,7 миллиарда долларов.
Skywell HT-I
Skywell – новый китайский бренд на российском рынке. Пока у нас продается только одна модель – электрокроссовер Skywell ET5, но скоро должна выйти гибридная модификация под отдельным названием – Skywell HT-I.
Подзаряжаемый гибрид оснащен электромотором мощностью (176 л.c и 300 Hm), а также бензиновым атмосферным двигателем 1.5 (110 л.c и 135 Hm). При высоких нагрузках (например, при обгоне) оба агрегата работают вместе, но на небольшой скорости ресурс бензинового двигателя тратится на подзарядку тяговой батареи. И наоборот – на высоких скоростях основным агрегатом служит ДВС.
Российские цены на полностью электрический кроссовер Skywell ET5 начинаются от 2 480 000 рублей, тогда как прайс-лист на версию подзаряжаемого гибрида HT-I еще не опубликован.
Самый большой торговый флот
Активно развивается и торговля в океане, растет число судов с большим водоизмещением: контейнеровозы, танкеры и другие. При юридической регистрации нового корабля важен порт приписки. Моряки хорошо знают, что строгие условия регистрации и налогообложения на родине отнимают массу сил, времени и средств. Поэтому получилось так, что самый большой торговый флот в мире принадлежит Панаме.
Панама
Маленькое государство в Америке владеет Панамским каналом и не строит крупные суда. При этом Панама является владелицей огромного флота. Все дело в «удобном флаге». При регистрации судна в Панаме владелец платит небольшой налог и может набрать команду за небольшие деньги. Часто регистрация оформляется онлайн. Изначально флаг Панамы выбирали американские суда, желавшие продавать пассажирам алкоголь во время сухого закона. Если в 2005 г. число кораблей Панамы достигло 4688, то сегодня цифра превысила 9000.
Флаг Панамы оказался самым удобным для торговых и пассажирских судов всего мира
Либерия
Либерия воспользовалась примером Панамы и начала предоставлять упрощенную регистрацию. О том, что число торговой флотилии будет расти, говорили давно
Либерия — одно из беднейших государств мира, важной статей ее дохода является использование «удобного флага»
В мире все чаще происходят инциденты с участием судов под флагом Либерии
Китай
Китай укрепляет свои позиции на море. Число торговых операций в Тихом и Индийском океанах растет. Сектор судостроения контролируется государством. Рост отрасли отметился в 1999 г. Сегодня общий тоннаж Китая превышает 170 брутто-тонн.
Китаю принадлежит крупнейший в мире танкер-рудовоз
Япония
После 2010 г. отмечен рост грузоперевозок Японии. Количество кораблей под флагом страны возросло с 673 до 2070 единиц. Основной маршрут пролегает в Тихом океане.
Большое количество заказов на постройку судов выполняет Mitsubishi Heavy Industries
Сингапур
Пятое место списка занимает экономический лидер Юго-Восточной Азии, Сингапур. Ежегодно увеличивается число сухогрузов, танкеров, контейнеровозов, рефрижераторов. Причина регистрации в Сингапуре — удобство флага. Примечательно, что даже не имеющие выход к морю Монголия, Боливия и Молдавия предоставляют морскую регистрацию и имеют флот.
Источник
10 самых больших подводных флотов в мире
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Особое внимание уделяется развитию военно-морского флота. Деньги идут на расширение флота, приобретение нового вооружения и техники, так как это важная часть оборонного комплекса страны
Флот – это не только красиво. Он стоит на защите морских и сухопутных границ, защищает торговые судна, является политическим инструментом, проводит дружеские тактические учения с другими государствами.
Для многих стран одной из основных частей морского флота является подводный флот. С 17 века военные инженеры думали о том, как создать подводную лодку, которая незаметно может подойти к вражеской флотилии и потопить ее. За последние столетия внешний вид и характеристики подводных лодок пережили значительную эволюцию, это касается автономности, практичности, поражающего действия и возможностей. Коммуникационное оборудование, которое позволяет слышать и видеть под водой, тоже сыграло большую роль в развитии подводного флота. Предлагаем обзор государств с самым большим подводным флотом.
GAC GS8 нового поколения 2023
Новое поколение китайского внедорожника GAC GS8.
Gac GS8 – полноразмерный семиместный кроссовер одного класса с Hyundai Palisade, Honda Pilot и Toyota Highlander. Первое поколение в России появилось в 2019 году, но в Китае уже как несколько лет предлагается автомобиль второго поколения, а в 2023 году новая модель должна дебютировать и в России.
Кроссовер построен на платформе с базовым передним приводом (полный привод реализуется через муфты подключения задних колес), поперечно расположенным мотором и несущим кузовом.
В Китае новый Gac GS8 предлагается в двух версиях, классической с бензиновым турбомотором 2.0 (252 л.c, 400 Hm) и восьмиступенчатым “автоматом” Aisin, а также в гибридной модификации с тем же турбомотором (но со сниженной мощностью до 190 л.c и 320 Hm) в паре с электродвигателем (182 л.c и 270 Hm). Также за доплату предложена полноприводная гибридная модификация с дополнительным электромотором на задней оси (54 л.c и 121 Hm).
Цены в Китае начинаются от 29 000 долларов за базовую комплектацию, но в России цены на старую модель начинаются от 2 789 000 рублей (т.е намного дороже в Китае).
Старт продаж в России: ориентировочно 2023 год.
Великобритания
Бывшая владычица морей с утратой колониальной империи потеряла и место своего флота. Не зря следующей в списке идет бриллиант в короне британской империи-Индия. Бывший доминион уже успел, кстати, не только создать полномасштабный флот, но и завоевать победные лавры в региональных войнах. Индийский флот успешно оперировал против Пакистана, легко изгнал из Гоа португальцев.
Но отдадим должное и британцам, класс английского флота сохранился. В 1982 году за 12 000 миль от метрополии они одолели региональную державу и на суше и на море и в воздухе.
Стратегическая программа 2015 года предусматривала модернизацию уже довольно компактного Королевского флота. К 2025 году планировалось иметь в строю два новых авианосца, вооружив их американскими F-35. С авианосцами Британии сейчас не везет.
В Королевском флоте служат 33 000 человек. Помимо двух проблемных авианосцев в строю около ста военных кораблей, в т.ч. 6 эсминцев ПВО тип 45, 13 ракетных фрегатов тип 23, 2 десантных корабля класса «Альбион» и 3 логистических десантных корабля класса «Бухта», 4 ПЛАРБ типа «Вэнгард», 7 АПЛ в строю и 3 в постройке, классов «Трафальгар» и «Астьют».
Одна из ПЛАРБ постоянно несет боевое дежурство. На борту каждой лодки находится 16 ракет «Трайдент» с ядерными боевыми частями (РГЧ-192 шт.). Однако ракеты находятся на двойном ключе, вторым обладает Вашингтон.
В составе флота имеется бригада коммандос морской пехоты численностью 7 700 человек, но количество средств для десанта ограничивает как место применения, так и требует мобилизации кораблей гражданского флота для операции типа Фолклендской.
Согласно озвученных премьером Джонсоном планов утверждена закупка восьми фрегатов Типа 26 и пяти Типа 31, а также план создания новых «фрегатов типа 32«.
Британский флот силен своими традициями, «флот строится за 30 лет, но для приобретения традиций понадобится не менее 300».
Китайская Народная республика
Второе место с удовольствием предоставляется ВМС Народно-освободительной армии Китая. Не все же время нам нести основную часть борьбы с мировым гегемоном. Последнее десятилетие-китайский флот самый быстрорастущий в мировой истории.
Масштабное строительство превратило его на глазах из плавучего музея достижений ВПК СССР 60-х годов в один из самых современных и молодых по составу флотов мира.
Китай строительством больших серий добился превосходства в прибрежной зоне за счет корветов, фрегатов и боевых катеров.
За пределы «своих» морей китайцы выходят редко, последнее время выйдя на постоянное присутствие в жизненно важных для них районах Персидского залива и восточного Средиземноморья. Для бесперебойного обеспечения флота топливом Китай создает внешние базы в Тихом и Индийском океане. Для дозаправки по специальному договору корабли КНР заходят в порты Гвадар (Пакистан), Виктория (Сейшелы), Янгон (Мьянма) и так далее.
Десантные возможности китайцев ограничены целями текущей внешней политики-Тайвань и различные спорные острова в окружающих морях.
В августе 2020 года первый из новых 30-35 000-тонных больших десантных кораблей (LHD) Тип-075 (Yushen) приступил к ходовым испытаниям. В апреле 2020 года был спущен на воду второй , а третий находится в стадии строительства. В той же программе 6 десантных кораблей типа 071s и 6 новых десантных кораблей-амфибий. Нетрудно догадаться для каких целей.
Второй китайский авианосец, Shandong, уже собственного производства, введенный в строй в декабре 2019 года продолжает испытания с боевыми самолетами J-15. Отрабатываются совместные действия двух авианосцев. При этом ожидается передача флоту 2-4 авианосцев более высокого класса.
Ожидается завершение постройки серий новейших ракетных крейсеровType-055 (Renhai), на воду спущено 8 единиц, и эсминцевType-052D/Type-052D mod, на воду спущено 25 кораблей. Возможно уже подготовлены более современные образцы для серийного производства.
В первой половине 2020 года появились данные о вводе в строй пятой и шестой атомных подводных лодок с баллистическими ракетами типа 094 (Jin).
Флот Китая насчитывает около 255 000 человек личного состава. Он в итоге располагает 2 авианосцами, около 30 эсминцами, 50 фрегатами и 40 корветами. Также в строй введены 6 ракетных крейсеров. Старые боевые корабли проходят модернизацию и передаются в береговую оборону.
Китайские десантные силы имеют в распоряжении 4 морских десантных дока, 32 танкодесантных корабля и 31 средний десантный корабль, способные перебросить 10 000 морских пехотинцев на недалеко расположенный вражеский берег.
Китай также имеет 68 подлодок, в том числе 6 атомных с межконтинентальными ядерными баллистическими ракетами. Также в строю две атомные подводные лодки класса «Шан» , одна дизельная ударная подводная лодка класса «Цин», 15 патрульных подводных лодок с дизельным двигателем класса «Юань», а также 13 дизельных патрульных подводных лодок класса «Сун» .
Китайский флот занимает 1-е места в мире по количеству дизельных подводных лодок; ракетных и сторожевых катеров (по 100 единиц ); десантных кораблей (правда гораздо меньших размеров по сравнению с американскими).
Однако большинство вооружения флота- копии российских и западных образцов с более низкими показателями. Китайские ракетные подлодки ни разу не были замечены на боевом дежурстве, видимо надежность конструкции заставляет китайских адмиралов сомневаться в их боеспособности. Подводные лодки в целом, несмотря на многочисленность, слабое звено китайского флота. Авианосцы также пока не стали полноценными боевыми единицами. Палубная авиация зависит от российских поставок, а технические возможности кораблей требуют доработки.
Самые большие флоты в мире на 2021 год
Статистика по количеству кораблей меняется ежегодно. Одни страны за неимением средств на модернизацию сокращают флот, другие строят новые суда. На рубеже XX и XXI веков численностью военных кораблей мог похвастаться Советский Союз. На страже государственных границ стояло 1053 единицы морской техники. Эту цифру сегодня можно сравнить с численностью судов современных морских держав мира.
Изменение численности подводного флота России после распада СССР и на протяжение 25 лет
Помимо военного флота значение имеют торговые корабли, о которых также следует поговорить. Для начала представим оценку самых больших флотов в мире.
1. ВМС США
По состоянию на начало 2021 года численность кораблей флота США составляет 289 единиц. Кроме того, США являются мировым лидером по числу авианосцев, их 11 штук. Флаг военно-морских сил украшен бело-красными полосами и изображением змеи с надписью «Не наступай на меня».
Многочисленный и самый технически оснащенный флот принадлежит США
В составе ВМС США:
- авианосцы типа «Nimitz» — 10;
- авианосец «Джеральд Р. Форд» — 1;
- миноносцы эскадры УРО — 69;
- ракетные крейсеры «Тикондерога» — 22;
- патрульные и иные суда — 31;
- подводные лодки — 71 и другие.
Состав отличается не только количественно, но и качественно. Корабли США оснащены современным оборудованием. На флоте служат 332507 человек. Имеют господствующие позиции в Тихом океане, которые были обеспечены во Второй мировой войне путем вытеснения Японии.
Гюйс военного флота США
2. ВМС КНР
Самый быстрорастущий флот в мире принадлежит Китаю. Ежегодно государство обеспечивает увеличение единиц морской техники. Впервые о строительстве этого типа войск заговорил Мао Цзедун в 1949 году. Сегодня структура разделена на три флота:
Флот Китая занимает первое место в мире по темпам роста
Китай сегодня противостоит Японии, а также вызывает обоснованные опасения правительства США. Численность кораблей различного типа на конец 2018 года составляет порядка 465, войск — более 324000 человек. Занимает первое место в мире по ряду параметров численности:
- дизельных подводных лодок;
- ракетных и сторожевых катеров (по 100 единиц каждого типа);
- десантных кораблей.
Здесь важно отметить, что десантные суда США превосходят китайские по тоннажу и вместимости. Для бесперебойного обеспечения флота топливом Китай создает внешние базы в Тихом и Индийском океане
Так, для дозаправки по специальному договору корабли КНР заходят в порты Гвадар (Пакистан), Виктория (Сейшелы), Янгон (Мьянма) и так далее.
3. ВМФ Россия
Основным противником США на море считался СССР и его правопреемница, Россия. Общее количество судов ВМС РФ на конец 2018 года — 270, но в их число входят и те, что стоят в резерве и на модернизации. Активно используется половина из них. До конца 2020 года планируется допоставка 54 военных судов, а спустя 7 лет — еще более 100. Приоритетное направление — подводные лодки, несущие современное ракетное вооружение.
Российская подлодка «Дмитрий Донской» — крупнейшая в мире
Основная проблема ВМФ РФ — нехватка кораблей для дальних походов, и этот пробел должен восполниться до 2020 г. Россия также заявляет свои права на Арктику, считая ее зоной будущего развития. Разрабатываются проекты вертолетов Ми-38 и Ми-26 для суровых погодных условий.
Главный штаб располагается в комплексе «Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге.
4. Морские силы самообороны Японии
Впервые силы самообороны на море в Японии появились в 1954 году. В состав входят 4 группы:
Новый японский эсминец типа «Ширануи»
Флот Японии насчитывает 70 боевых кораблей, среди которых 17 подводных лодок, 3 легких авианосца, порядка 40 эсминцев. Основная цель создания войск — обеспечение безопасности страны, однако сегодня закон позволяет вооруженным силам действовать иначе при необходимости.
В МСС Японии служат 45000 офицеров и матросов. Береговая охрана является отдельным подразделением и не управляется министром обороны.
5. ВМС Индии
Сегодня Индия имеет один из самых больших и мощных флотов в мире, хотя 5 лет назад ее место занимала некогда великая морская держава Великобритания. В состав входят 50 кораблей, среди которых:
- авианосец — 1;
- дизельные подводные лодки — 13;
- фрегаты — 14;
- легкий авианосец — 1;
- эсминцы — 11 и так далее.
В Индии боевая группа кораблей делится на 3 части: надводная, подводная, вспомогательная. Численность регулярных войск — 58350 человек.
Новый индийский корвет «Килтан»
В 2012 году военное ведомство заложило 6 подлодок типа «Скорпене», скоро они пополнят состав морских сил.
Военно-морские флоты Российской Федерации
Поговорим подробнее о флоте России. Помимо четкого разделения на подводные, надводные силы, морскую авиацию и береговые войска, существует разделение по территориальному признаку. В каждом флоте есть собственный штаб, подчиняющийся главнокомандующему ВМФ. Рассмотрим список флотских объединений, их боевую мощь и задачи. Главнокомандующий ВМФ — адмирал Евменов М.А.
Краснознаменный Северный флот
Крупнейший из пяти военных морских округов по составу — Северный. Штаб расположен в Североморске, командует войсками вице-адмирал Моисеев А.А.
«Петр Великий» на страже северных берегов страны
История северных морских сил началась в 1933 году, хотя Петр I строил корабли в условиях холода еще в конце XVII века. Это наиболее «молодое» объединение. В основе боевой силы — торпедные и атомные подлодки, противолодочные, ракетные и авианесущие корабли с флагманом «Петром Великим», являющимся тяжелым ракетным крейсером.
С 2014 года вошел в состав пятого военного округа РФ — «Север», под его защитой Ненецкий АО, Республика Коми и Мурманская, Архангельская области. Приоритетная задача — защита интересов страны в Арктике.
Краснознаменный Черноморский флот
Обеспечивает безопасность страны в зонах Черного и Средиземного морей и существует с 1783 года. После присоединения Крыма императрица Екатерина II издала указ о создании объединения войск в регионе. В том же году 11 судов Азовской флотилии вошли в Ахтиарскую бухту, где позже был заложен город Севастополь.
Флагманский корабль «Москва» в 2018 г. покинул Севастополь для планового ремонта
Сегодня морскими силами командует вице-адмирал Осипов И.В. Численность — 25000 матросов и офицеров. Штаб базируется в Севастополе. Входит в состав Южного военного округа. В настоящее время войска ждут допоставок кораблей. Флагманом черноморцев является ракетный крейсер «Москва». В состав также входят:
- дизельные подлодки типа «Варшавянка», прекрасно показавшие себя в боевой операции в Сирии;
- большие десантные корабли проектов 775, 1171;
- тральщики и противолодочные корабли и другие.
К 2022 году дополнительно будет поставлены малый ракетный корабль «Козельск», пять патрульных судов, топливные танкеры.
Тихоокеанский флот
Штаб ТОФ расположен во Владивостоке, им командует адмирал С.И. Авакянц. В состав входят:
- флагман проекта 1164, крейсер «Варяг»;
- противолодочные корабли проекта 1155;
- эскадренные миноносцы;
- корветы;
- малые ракетные и противолодочные суда и т.д.
Основная задача — обеспечение безопасности РФ в Тихом океане. По итогам проверки 2017 года Тихоокеанское объединение признано лучшим по качеству боевой подготовки.
Ракетный крейсер «Варяг» в Средиземном море
Первый выход в море русских кораблей с Дальнего Востока относится к XVII веку. В 1716 г. в Охотске был основан порт, являвшийся судостроительной базой. Первым исследователем восточных берегов и ближайших территорий был казак Иван Москвитин. Позже маршрутом стали пользоваться сибирские купцы, торговавшие пушниной.
Сегодня состав флота модернизируется и пополняется.
Дважды Краснознаменный Балтийский флот
Базирующийся в Калининграде дважды краснознаменный БФ имеет важное стратегическое значение. Командующий — адмирал Носатов А.М
Первый корабль был заложен в 1703 году по приказу Петра I и носил имя «Штандарт». Базой считался Кронштадт.
Эскадренный миноносец «Настойчивый»
История БФ знает сотни победных сражений. Современное состояние — это крупное объединение, включающее в себя как береговые и корабельные силы, так и морскую авиацию. Флагман — миноносец «Настойчивый».
БФ активно взаимодействует с силами «Север», здесь проходят службу 33200 человек.
Каспийская флотилия
В Астрахани под командованием контр-адмирала С.М. Пинчука базируется флотилия на замкнутом Каспийском море. Это самое мощное объединение данной зоны ответственности. В состав входят:
- сторожевые суда;
- малые боевые катера;
- десантные и крупные боевые катера;
- тральщики.
Мощная Каспийская флотилия
В зоне Каспийского моря существует террористическая угроза, поэтому бойцы должны быть всегда наготове. 85% флотилии представлены новыми техническими средствами. Катера на воздушной подушке имеют две базы: в Каспийске, в Махачкале.
Самый большой торговый флот
Активно развивается и торговля в океане, растет число судов с большим водоизмещением: контейнеровозы, танкеры и другие. При юридической регистрации нового корабля важен порт приписки. Моряки хорошо знают, что строгие условия регистрации и налогообложения на родине отнимают массу сил, времени и средств. Поэтому получилось так, что самый большой торговый флот в мире принадлежит Панаме.
Панама
Маленькое государство в Америке владеет Панамским каналом и не строит крупные суда. При этом Панама является владелицей огромного флота. Все дело в «удобном флаге». При регистрации судна в Панаме владелец платит небольшой налог и может набрать команду за небольшие деньги. Часто регистрация оформляется онлайн. Изначально флаг Панамы выбирали американские суда, желавшие продавать пассажирам алкоголь во время сухого закона. Если в 2005 г. число кораблей Панамы достигло 4688, то сегодня цифра превысила 9000.
Флаг Панамы оказался самым удобным для торговых и пассажирских судов всего мира
Либерия
Либерия воспользовалась примером Панамы и начала предоставлять упрощенную регистрацию. О том, что число торговой флотилии будет расти, говорили давно
Либерия — одно из беднейших государств мира, важной статей ее дохода является использование «удобного флага»
В мире все чаще происходят инциденты с участием судов под флагом Либерии
Китай
Китай укрепляет свои позиции на море. Число торговых операций в Тихом и Индийском океанах растет. Сектор судостроения контролируется государством. Рост отрасли отметился в 1999 г. Сегодня общий тоннаж Китая превышает 170 брутто-тонн.
Китаю принадлежит крупнейший в мире танкер-рудовоз
Япония
После 2010 г. отмечен рост грузоперевозок Японии. Количество кораблей под флагом страны возросло с 673 до 2070 единиц. Основной маршрут пролегает в Тихом океане.
Большое количество заказов на постройку судов выполняет Mitsubishi Heavy Industries
Сингапур
Пятое место списка занимает экономический лидер Юго-Восточной Азии, Сингапур. Ежегодно увеличивается число сухогрузов, танкеров, контейнеровозов, рефрижераторов. Причина регистрации в Сингапуре — удобство флага. Примечательно, что даже не имеющие выход к морю Монголия, Боливия и Молдавия предоставляют морскую регистрацию и имеют флот.
Источник
Иран – 31 подводная лодка
В основном Иран делает ставку на развитие военно-воздушных и сухопутных войск, но на его вооружении находится 31 подводная лодка, что ставит страну на 5 место в мире. Последнее время государство работает над созданием и оснащением морских сил катерами и подводными лодками, с целью возможных операций в зоне Персидского залива. Большинство дизель-электрических лодок российского производства класса Kilo 1990 года со способностью автономного плавания на расстояние 12 000 км, закладывать подводных мин. Кроме этих лодок, на вооружении находятся 1200-тонные подводные лодки для осуществления боевых операций вблизи берега.
Австралия
Военно-морские силы Австралии – Royal Australian Navy (RAN) – образованы в 1901 году. Именно тогда в этой стране произошел процесс Федерации и все морские ресурсы (корабли, базы и инфраструктура) колониальных стран объединились в единый национальный ВМФ. Через 10 лет он стал называться «Королевский австралийский военно-морской флот». Британцы еще долго контролировали просторы Тихого океана у берегов Австралии – вплоть до Первой мировой войны. Далее австралийские моряки самостоятельно защищали границы своего островного государства.
В период создания флота предполагалось, что он будет выполнять исключительно защитные функции, но со временем стратегия развития ВМС Австралии изменилась, и сегодня они представляют собой достаточно мощные наступательные корабли с соответствующим вооружением.
Беспилотники или истребители?
В кабине БПЛА никого нет, оператор управляет машиной из наземного центра, находясь в десятках, сотнях и даже тысячах километров от самого беспилотника. В этом основное преимущество БПЛА перед самолетом с летчиком.
Основные преимущества беспилотников
- Пилот не рискует жизнью, он не погибнет и не попадет в плен. Государство не будет вызволять своего гражданина из неволи, что по политическим причинам может быть сложно и не всегда реально;
- Терять беспилотники не так жалко, как истребители. Они дешевле реального истребителя почти в 20 раз: $5-6 млн против $100 млн за навороченный американский F-35. Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного летчика. В России подготовка пилота военного самолета обходится в $3,4-7,8 млн и занимает 7-12 лет. Тогда как за навыки оператора беспилотника государство платит $200 тыс. и учится он год;
- Экономия сил и топлива. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго — больше суток. Беспилотники с турбореактивным двигателем при скорости меньше 200 км/ч потребляют относительно мало топлива. Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают все более обстоятельно, чем он.
Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников еще не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели.
Основные недостатки беспилотников
- БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Причем оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность. Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует;
- БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители. Часто вместо металлов используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО;
- Не всякий беспилотник может поднять тяжелый груз. На большинство моделей не повесить, к примеру, мощные авиабомбы;
- К минусам беспилотников относят также слабую автоматизацию, неавтономность и низкую скорость. Попасть в медленную мишень куда проще, чем в скоростную. Препятствием к полету может стать даже плохая погода.
Голландия-Нидерланды
Королевский флот Нидерландов образован в 1488 году, после того как император Максимилиан II подписал указ создании Адмиралтейства. Вильгельм II в начале 19 века принял решение, согласно которому голландский флот стал называться «королевский». С тех порт этот почетный статус всегда сопровождает национальные ВМС этой страны. Все военные конфликты с участием Нидерландов ни разу не обходились без Королевских военно-морских сил.
Голландия на протяжении веков была колониальной державой. Еще в 1938 году под ее контролем находилось более 2, 2 млн. кв. м. территорий. Сегодня эта цифра составляет 144,0 тыс. м.кв – что все равно практически в 4 раза больше площади непосредственно самой метрополии.
Tank 500
Tank 500 – более крупный рамный внедорожник по размерам (длина – 4 878 мм) и форм фактору сопоставим с Toyota Land Cruiser 300.
В Россию приедет в модификации с бензиновым битурбомотором V6 3.0 (299 л.c 500 Hm) и девятиступенчатым “автоматом”. Полный привод такой же как у младшей модели – с электромагнитной муфтой, передней и задней блокировкой межколесных дифференциалов и понижающей передачи. Клиренс: 224 мм.
Цены и комплектации будут объявлены в ближайшее время. Ожидается, что старт продаж состоится в феврале 2023-го. Оба автомобиля (Tank 300 и Tank 500) станут напрямую поставляться из Китая. Интересно, что внедорожник уже можно приобрести в России, но только у “серых” дилеров, ориентировочная стоимость от 5 000 000 рублей.