Как сделать так чтобы окна в машине не потели после алкоголя

Почему потеют стекла

Главной причиной запотевания окон считается большая влажность. На повышение ее уровня в салоне влияют:

  • дыхание человека;
  • одежда и обувь, намокшая в дождливую либо снежную погоду.

Занесенная в салон сырость моментально испаряется, оседает капельками на поверхностях, препятствует обзору.


Запотевшие окна ухудшают обзор

Если запотело стекло в машине изнутри, причины могут быть в следующем:

  1. Повышенная влага. В дождь или снегопад жидкость собирается на ковриках, одежде и обуви пассажиров, сиденьях. При включенной на обогрев печке вещи высыхают. Поднимающиеся влажные пары оседают на окнах в виде конденсата.
  2. Смена температур. В осеннее и зимнее время холодный уличный воздух попадает в салон автомобиля и взаимодействует с теплым. Последствия этого естественного процесса – испарина на стеклах.
  3. Засорение фильтра. Из-за накопившегося мусора и пыли поступление воздушных потоков в салон ухудшается, что и приводит к запотеванию окон.
  4. Выход из строя датчика или клапанов. Заслонки не открываются и не пропускают воздух внутрь, вследствие чего на поверхностях оседают капли конденсата.
  5. Пробоина в радиаторе. Вышедший из строя, он начинает протекать, а на окнах появляется маслянистая пленка, способствующая «потению».
  6. Небрежность во время мойки автомобиля. Жидкость попадает через щели в салон и не успевает быстро высохнуть, автоматически повышая влажность.
  7. Пассажир «навеселе». Алкогольные пары способствуют впитыванию влаги и оседают на стеклах в виде конденсационных капелек.


Антизапотеватели в виде пены или спрея продаются в авто магазинах

Причины

Многие водители даже и не знают, почему у них потеют окна в машинах, потому не могут понять, с чего им нужно начинать. Стоит отметить, что образование конденсата является достаточно простым физическим процессом, при котором конденсируется пар. Иначе явление называют парообразованием. Но необязательно иметь особые познания в области физики, чтобы разобраться в причинах и найти решение сложившейся проблемы. Всего существует несколько причин, почему в машине активно потеют стёкла внутри салона:

Температурные перепады. Это происходит зимой, когда наружная температура заметно ниже внутренней, из-за чего окна начинают покрываться слоем испарины. Резкие температурные изменения приводят к активному парообразованию. Взаимодействие тёплого воздуха внутри салона и холодного уличного, который проникает через открытые двери, приводит к появлению влаги. Вполне естественный процесс, в котором нет вины водителя. Разве что зимой вообще не трогать машину, а держать её в гараже. Это тоже не лучшая идея с позиции сохранения работоспособности транспортного средства.
Влажная погода. Если вы эксплуатируете машину во время дождя, то большое количество влаги легко может проникнуть внутрь. Происходит это по причине испарения воды, которая оказывается на ковриках в салоне, на вашей одежде, сиденьях, зонтах и пр. Работает печка, что позволяет постепенно осушать внутреннее пространство. Но вместе с сушкой образуется влага, которая оседает на стёклах в виде конденсата. Также влага от дождя может проникать внутрь автомобиля, используя повреждения в утеплительном слое, зазоры после некорректного ремонта машины, уплотнители на дверях или багажнике, и пр.
Салонный фильтр. Ещё один потенциальный виновник повышенного парообразования внутри автомобиля. Про салонный фильтр многие водители банально забывают, считая главными расходниками масляные и топливные фильтры. Это не совсем правильно, поскольку от салонного фильтра во многом зависит комфорт и даже здоровье водителя, а также его пассажиров. Если фильтр не будет своевременно очищаться или меняться, постепенно это приведёт к появлению лишней влаги внутри. Отсюда и запотевшие стёкла. Нарушается нормальная проходимость воздуха, что и становится главной причиной парообразования. 

Система рециркуляции. Она используется на автомобилях с целью недопущения полного застоя воздуха внутри. То есть происходит регулярный воздухообмен, идущий на пользу машине. Но бывает так, что ломается датчик или клапан, который отвечает за работу заслонки системы рециркуляции. Из-за этого в салон перестаёт поступать свежий воздух.
Радиатор. Порой стоит внимательно присматриваться не только к тому, что потеют стёкла, но и чем именно покрывается их поверхность. Если вы заметили маслянистую плёнку, стоит задуматься об обращении в хороший автосервис, либо же начать самостоятельный ремонт. Подобные признаки указывают на проблемы с автомобильным радиатором. Он вышел из строя, и была нарушена герметичность. Требуется демонтировать элемент, найти источник течи масла и выполнить соответствующие манипуляции по устранению неисправностей.
Автомойка. Одна из самых банальных, но в то же время самых распространённых причин запотевания автомобильных стёкол

Нарушенная герметичность, плохие уплотнители, либо же банальная неосторожность мойщика приводят к попаданию воды внутрь. Машина не успевает полноценно просушиться, из-за чего в процессе эксплуатации машины после мойки начинает образовываться пар.
Пассажиры

Многие наверняка замечали, что стёкла часто начинают запотевать даже при полной исправности всех систем, когда внутри оказывается подвыпивший пассажир. Здесь ничего ремонтировать или исправлять не придётся. Как только из машины будет устранена причина, сразу же перестанут запотевать стёкла. Происходит такое из-за того, что алкогольные пары начинают активно впитывать влагу, после чего оседают на поверхностях стекла в виде конденсата.

Причин много, и они достаточно разнообразные

Потому следует предпринимать конкретные действия, принимая во внимание виновника такого явления. Не спешите применять кардинальные меры

Не исключено, что причина в банальном мокром коврике, из-за которого внутри прогревающейся машины начинает образовываться конденсат.

Почему потеют стекла?

Запотевание стекол в авто – результат парообразования при перепадах температур, которое вызывает появления водяного конденсата. Однако климатические перепады – не единственная причина явления, и знать их нужно.

Обычно стекла в авто «потеют» в мороз и дождь. Происходит это по ряду причин:

«Парниковый» воздухообмен также может быть вызван неплотно прилегающими резиновыми уплотнителями или щелями в дверях, засоренными клапанами воздушного фильтра под капотом и фильтрами воздухообдува салона. Также влага на стеклах может появиться из-за неисправности системы охлаждение (радиатора) – на поверхностях появляется “ роса ” с масляной пленкой. Наконец, стекла могут запотеть после мойки машины (снаружи кузов высыхает потом быстрее, чем внутри) и из-за человеческого дыхания.

Влага в салоне: что делать?

При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?

  1. Просушить обшивку под ковриками.
  2. Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
  3. Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
  4. Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.

Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.

О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.

Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.

Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.

Как бороться с запотеванием

Запотевшие стекла ограничивают обзор. Езда в таких условиях опасна, и поэтому недопустима. Прежде чем начать движение, необходимо создать в салоне автомобиля атмосферу, исключающую выпадение конденсата на окнах.

Хорошо, если лобовое стекло оборудовано обогревом — одной проблемой меньше. Но что же делать тем, в чьих машинах нет такой опции?

  1. Отключить режим рециркуляции, дать доступ свежему воздуху внутрь автомобиля.
  2. Можно приоткрыть боковые окна в передних дверях, так улучшится вентиляция в салоне.
  3. Освободить доступ к клапанам вентиляции. Способ недоступен, если багажник под завязку набит вещами.
  4. Включить кондиционер. Кроме охлаждения он удаляет и воздуха лишнюю влагу.
  5. Включить отопитель на обогрев и направить поток теплого воздуха на окна. Стекла нагреются, и конденсат на них исчезнет.
  6. Постараться избавиться от лишней воды, которая могла оказаться в салоне автомобиля.
  7. Пока воздух в машине прогревается, лучше находится на улице, если позволяют погодные условия.
  8. Когда в машине находятся люди, употребившие спиртное — лучше ехать молча. Чем меньше выдыхаемого воздуха, тем меньше потеют окна.

Чем выше температура в салоне автомобиля, тем быстрее произойдет высыхание.

Это были способы борьбы с запотеванием стекол, когда надо быстро избавится от выпавшей на них влаги. А что делать, если проблема досаждает постоянно?

Как победить хроническое запотевание стекол

Если окна хронически потеют, то решение требует мероприятий более основательных, чем простое проветривание и обогрев. Причинами постоянного выпадения конденсата могут быть неисправности систем вентиляции, обогрева и кондиционирования салона автомобиля. Потеря герметичности уплотнителей окон и дверей также может привести к повышению влажности в машине. В особо запущенных случаях возможно придется прибегнуть к помощи специалистов автосервиса. Что можно сделать для избавления от постоянного запотевания стекол:

Мокрый салонный фильтр — одна из причин образования конденсата на окнах

  1. Проверить состояние салонного фильтра, при необходимости заменить. Желательно соблюдать интервал смены, примерно раз в 15 тыс. км. В идеале фильтр салона меняют минимум один раз в год.
  2. Использовать специальные влаговпитывающие коврики.
  3. Проверить состояние системы отопления в салоне. Шланги и радиатор не должны подтекать. Не затянутые крепления необходимо подтянуть, прохудившиеся детали заменить. Если самостоятельно справиться с такой работой затруднительно, следует посетить автосервис.
  4. Тщательно просушить салон в машине. Если обнаружится, что внутрь поступает вода с улицы, нужно найти место проникновения и устранить течь.
  5. Можно воспользоваться достижениями современной химической промышленности. В продаже большой выбор составов, производители которых обещают, что после их нанесения окна больше не будут потеть. Однако следует помнить, что данные препараты эффективны только при нанесении на чистую поверхность. Если наносить их на грязные стекла в салоне автомобиля, то их польза будет стремиться к нулю.

Если причиной того, что потеют стекла в автомобиле, является кратковременное повышение влажности — дождь пошел или низкая температура на улице, и при этом салон нормально проветривается и обогревается, то достаточно будет простых «пожарных» мер. Если же окна в машине потеют постоянно, а конденсат исчезает очень долго, то придется сушить салон, делать ревизию систем вентиляции и отопления, проверить герметичность уплотнителей.

Точка росы

Образование конденсата зависит от температуры в салоне, на поверхности стекла и от относительной влажности воздуха. Приведем простой пример. Допустим, салон нагрелся до +23 °C. При этом влажность изнутри установилась на отметке 55 %. Это норма для комфортного состояния человека. Тогда лобовое стекло запотеет при остывании до + 13,48°С. Приведем таблицу значений:

% влажности /
температура, °C

40%

45%

50%

55%

60%

65%

70%

75%

80%

85%

90%

95%

−5

−15,3

−14,04

−12,9

−11,84

−10,83

−9,96

−9,11

−8,31

−7,62

−6,89

−6,24

−5,6

−4

−14,4

−13,1

−11,93

−10,84

−9,89

−8,99

−8,11

−7,34

−6,62

−5,89

−5,24

−4,6

−3

−13,42

−12,16

−10,98

−9,91

−8,95

−7,99

−7,16

−6,37

−5,62

−4,9

−4,24

−3,6

−2

−12,58

−11,22

−10,04

−8,98

−7,95

−7,04

−6,21

−5,4

−4,62

−3,9

−3,34

−2,6

−1

−11,61

−10,28

−9,1

−7,98

−7,0

−6,09

−5,21

−4,43

−3,66

−2,94

−2,34

−1,6

−10,65

−9,34

−8,16

−7,05

−6,06

−5,14

−4,26

−3,46

−2,7

−1,96

−1,34

−0,62

1

−9,85

−8,52

−7,32

−6,22

−5,21

−4,26

−3,4

−2,58

−1,82

−1,08

−0,41

0,31

2

−9,07

−7,72

−6,52

−5,39

−4,38

−3,44

−2,56

−1,74

−0,97

−0,24

0,52

1,29

3

−8,22

−6,88

−5,66

−4,53

−3,52

−2,57

−1,69

−0,88

−0,08

0,74

1,52

2,29

4

−7,45

−6,07

−4,84

−3,74

−2,7

−1,75

−0,87

−0,01

0,87

1,72

2,5

3,26

5

−6,66

−5,26

−4,03

−2,91

−1,87

−0,92

−0,01

0,94

1,83

2,68

3,49

4,26

6

−5,81

−4,45

−3,22

−2,08

−1,04

−0,08

0,94

1,89

2,8

3,68

4,48

5,25

7

−5,01

−3,64

−2,39

−1,25

−0,21

0,87

1,9

2,85

3,77

4,66

5,47

6,25

8

−4,21

−2,83

−1,56

−0,42

−0,72

1,82

2,86

3,85

4,77

5,64

6,46

7,24

9

−3,41

−2,02

−0,78

0,46

1,66

2,77

3,82

4,81

5,74

6,62

7,45

8,24

10

−2,62

−1,22

0,08

1,39

2,6

3,72

4,78

5,77

7,71

7,6

8,44

9,23

11

−1,83

−0,42

0,98

1,32

3,54

4,68

5,74

6,74

7,68

8,58

9,43

10,23

12

−1,04

0,44

1,9

3,25

4,48

5,63

6,7

7,71

8,65

9,56

10,42

11,22

13

−0,25

1,35

2,82

4,18

5,42

6,58

7,66

8,68

9,62

10,54

11,41

12,21

14

0,63

2,26

3,76

5,11

6,36

7,53

8,62

9,64

10,59

11,52

12,4

13,21

15

1,51

3,17

4,68

6,04

7,3

8,48

9,58

10,6

11,59

12,5

13,38

14,21

16

2,41

4,08

5,6

6,97

8,24

9,43

10,54

11,57

12,56

13,48

14,36

15,2

17

3,31

4,99

6,52

7,9

9,18

10,37

11,5

12,54

13,53

14,46

15,36

16,19

18

4,2

5,9

7,44

8,83

10,12

11,32

12,46

13,51

14,5

15,44

16,34

17,19

19

5,09

6,81

8,36

9,76

11,06

12,27

13,42

14,48

15,47

16,42

17,32

18,19

20

6,0

7,72

9,28

10,69

12,0

13,22

14,38

15,44

16,44

17,4

18,32

19,18

21

6,9

8,62

10,2

11,62

12,94

14,17

15,33

16,4

17,41

18,38

19,3

20,18

22

7,69

9,52

11,12

12,56

13,88

15,12

16,28

17,37

18,38

19,36

20,3

21,6

23

8,68

10,43

12,03

13,48

14,82

16,07

17,23

18,34

19,38

20,34

21,28

22,15

24

9,57

11,34

12,94

14,41

15,76

17,02

18,19

19,3

20,35

21,32

22,26

23,15

25

10,46

12,75

13,86

15,34

16,7

17,97

19,15

20,26

21,32

22,3

23,24

24,14

26

11,35

13,15

14,78

16,27

17,64

18,95

20,11

21,22

22,29

23,28

24,22

25,14

27

12,24

14,05

15,7

17,19

18,57

19,87

21,06

22,18

23,26

24,26

25,22

26,13

28

13,13

14,95

16,61

18,11

19,5

20,81

22,01

23,14

24,23

25,24

26,2

27,12

29

14,02

15,86

17,52

19,04

20,44

21,75

22,96

24,11

25,2

26,22

27,2

28,12

30

14,92

16,77

18,44

19,97

21,38

22,69

23,92

25,08

26,17

27,2

28,18

29,11

31

15,82

17,68

19,36

20,9

22,32

23,64

24,88

26,04

27,14

28,08

29,16

30,1

32

16,71

18,58

20,27

21,83

23,26

24,59

25,83

27,0

28,11

29,16

30,16

31,19

33

17,6

19,48

21,18

22,76

24,2

25,54

26,78

27,97

29,08

30,14

31,14

32,19

34

18,49

20,38

22,1

23,68

25,14

26,49

27,74

28,94

30,05

31,12

32,12

33,08

35

19,38

21,28

23,02

24,6

26,08

27,64

28,7

29,91

31,02

32,1

33,12

34,08

Получается, что главный враг — высокая влажность. Чем больше ее значение, тем вероятнее выпадение конденсата. Если в воздухе содержится 95 % «воды», а внутри машины +25 °C, то стеклу достаточно остыть до 24,14 °С, чтобы оно покрылось микроскопическими каплями воды.

Как устранить запотевание стёкол

Чтобы быстро высушить воздух, можно использовать не только печку, но и автомобильный кондиционер. Естественно, если такая функция доступна в машине. Применять кондиционер можно и в тёплое,  и в зимнее время года. Включив устройство на тёплый режим работы, можно довольно быстро убрать проблему с запотеванием окон. Применение кондиционера в кратчайшее время поможет высушить воздух при любой погоде за окном.

Затем водитель должен проверить, чтобы была открыта заслонка на заборе уличного воздуха. Для скорейшего высушивания салонного воздуха надо использовать именно воздух снаружи машины. Провести проверку очень легко. От автовладельца потребуется включить вентилятор отопителя в положение максимальных оборотов и переключать при помощи кнопки или рычага заслонку воздухозабора

Обратить внимание необходимо на силу воздушного потока, поступающего на лобовое стекло. Когда переключатель будет в положении забора уличного воздуха, поток будет ощущаться гораздо сильнее, нежели использование воздуха из салона

Кроме того, меняться будет и мощность звука вентилятора.

Если во время переключения нет никаких изменений, то, вероятнее всего, потребуется устранить неисправность заслонки. Современные модели транспортных средств ещё производителями оснащаются функцией автоматического забора уличного воздуха, которая активируется при нажатии на кнопку обдува.

Чтобы справиться с запотеванием окон в салоне, стоит использовать обдув исключительно лобового стекла, а также приоткрыть дефлектора, направленные на дверные стёкла. При этом воздух не должен быть холодным, а на лобовое стекло надо обеспечить поступление исключительно нагретого воздуха. Когда при рабочей температуре двигателя на переднее стекло поступает едва тёплый воздух, но при этом регулятор повернут в максимальном положении, вероятнее всего в автомобиле проблемы с наличием мусора в радиаторе отопителя, или же не полностью открыта заслонка на этом радиаторе.

Если при работе вентилятора на максимальном вращении воздушный поток будет слабым, то проблема может крыться в засорении салонного фильтра. В этой ситуации деталь меняем. Указанная проблема возникает в случае неверной регулировки тросиков воздушной заслонки. Проблема с заслонкой проявляется и тогда, когда воздух дует сразу в несколько воздуховодов, несоответствующих режиму положения заслонок. Водитель должен проверить во время переключения заслонок, будет ли дуть воздух на стекло, а не поступать в дефлекторы по сторонам или в ноги пассажирам. Если автомобилист обнаружил проблему с заслонками, то помочь устранить её может только специалист.

Можно ли ездить пассажиром в пьяном виде в машине?

Как бы это ни было странно, но это зависит от источника опьянения. И в 2023 году положение дел обстоит следующим образом:

  • в состоянии алкогольного опьянения пассажиру в машине передвигаться можно,
  • а вот в наркотическом опьянении – запрещено.
  • в общественных местах,
  • и в общественном транспорте.

Итак, начнём с конца. Личный автомобиль общественным транспортом не является однозначно, так как в него не может сесть любой желающий (по крайней мере, на законном основании без желания владельца машины).

Таким образом, получаем, что, хотя личная машина и участвует в общественных отношениях, общественным местом её салон не является. Исходя из этого, нетрезвому пассажиру в состоянии алкогольного опьянения можно ездить в автомобиле, а вот под наркотическими средствами – нет.

Вас также заинтересует:

  • Лишение за алкоголь в крови – всё о новом законе 2018 года в вопросах и ответах
  • Если права просрочены, а водитель едет в нетрезвом виде – какое наказание?
  • Законна ли эвакуация на штрафстоянку при медосвидетельствовании?

Средства для обработки запотевающих стёкол

Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.

Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?

Почему стекла запотевают?

Причина уже была названа выше — стёкла запотевают, так как влажность выше точки росы, а температура на поверхности стекол ниже точки конденсации.

Обратите внимание —  когда вы утром подходите к автомобилю его стёкла запотевают и замерзают снаружи,  а если при движении  в холодное время года выключить отопитель стёкла  запотеют и замерзнут изнутри. Разберём причины повышения влажности в салоне, и как следствие запотевания стекол (приведены по распространенности)

Разберём причины повышения влажности в салоне, и как следствие запотевания стекол (приведены по распространенности).

Засорение салонного фильтра.

На всех современных автомобилях установлен фильтр салонного воздуха. Расположен он в отопителе и выглядит примерно вот так:

Со временем, салонный фильтр забивается, и прохождение воздуха через него затрудняется. Соответственно обновление воздуха в салоне замедляется, а влажность растет.

Симптомы забитого салонного фильтра:

  • Слабый поток воздуха на всех режимах работы отопителя
  • Надсадный гул двигателя салонного отопителя
  • Стекла отпотевают непосредственно в местах обдува.

Вообще, салонный фильтр меняют один раз в сезон.

Попадание воды в салон.

Тоже весьма распространенная причина запотевания стекол.

Салонная вода постоянно испаряется и повышает влажность в салоне.

При такой неисправности вы однозначно легко найдете, что отмокает, но не факт, что легко и быстро найдете причину попадания воды.

Как правило, при такой неисправности, лобовое стекло и верх передних боковых стекол не запотевают, а заднее (без обогрева), и боковые покрываются, довольно крупными каплями воды.

Ремонт осуществляется просто — ищем, где вода попадает в салон, устраняем, сушим.

Попадание антифриза в салон.

Антифриз куда опаснее чем вода. Он вреден для здоровья!

Проявляется попадание антифриза в салон точно так же как и попадание воды, но есть принципиальное отличие — стекла запотевают сильнее, в т.ч. и лобовое.

Отличить воду от антифриза можно по сладковатому привкусу во рту и сырому пассажирскому полику.

Ремонт осуществляется просто — ищем место утечки ( радиатор, краны или патрубки) и заменяем повреждённые детали.

Вот вам пример отмокает радиатора салонного отопителя, из-за которого у меня в машине запотевания и замерзали стекла.

Нарушение системы вентиляции салона.

В статье про запах выхлопных газов, мы рассказывали про неисправные клапаны вентиляции салона.

Но однажды, в перекупской практике, мне встретилась машина, у которой безбожно запотевания стекла, а с потолка шел дождь из конденсата. Причина была в том, что после ремонта задней части, за место приобретения новых клапанов, автовладелец просто заткнул дырки, в которые они вставляются, тряпками. Естественно, никакой вентиляции в салоне не было, и запах сырости позволил здорово сбить цену.

Проверяется исправность вентиляции очень просто — приоткрываем задние окна и ездим. Если запотевание уходит, а неисправности из первых трёх пунктов вы исключили, снимайте бампер или обшивки багажника и проверяйте состояние клапанов вентиляции салона.

Ремонт осуществляется просто — снимаем обшивки багажника или бампер, если клапаны неисправны меняем.

Если летом, запотевание стекол, это досадное недоразумение, зимой может случиться катастрофа — ехать надо, автомагазина рядом нет, а окна покрываются льдом.

В этом случае нам помогут старые шоферские методы, применявшиеся на заре автомобилестроения, когда салонный отопитель ещё не изобрели.

Простой рецепт раствора, который не позволяет воде на стеклах собираться в капли и замерзать.

Нам потребуется:

  • Глицерин (продаётся в любой аптеке  и стоит копейки)
  • Поваренная (пищевая) соль
  • Вода

Порядок приготовления.

Пол-литра воды в небольшой кастрюле нагреваем до кипения.  В разогретую воду насыпаем соль, до того момента как она перестанет растворяться, а на стенках начнут осаживаться новые кристаллы. В получившийся концентрированный солевой раствор добавляем чистого глицерина. Чем холоднее на улице, тем больше глицерина. В мороз порядка 40 градусов, придется налить литр глицерина на пол-литра концентрированного солевого раствора.

Полученный раствор наносят на внутреннюю часть стекла и повторяют обработку через каждые 3-4 часа. Этот раствор, не дает воде собираться в капли и замерзать.  Обработав стекла таким способом, можно доехать до места ремонта отопителя.

Заключение.

Я надеюсь, что прочитав эту статью вы поняли почему в автомобиле потеют стекла и как с этим бороться. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: