Установка резины «домиком»
Наиболее популярным решением проблемы является взрывная накачка по средством мгновенного высвобождения воздуха из цилиндрического цилиндра. Предварительно накачав 20-ти литровый цилиндр воздухом, мы открываем кран и подаем его в шины под давлением. Воздух раздувает покрышку и фиксирует в нужном положении. Для такого способа требуется шиномонтаж со специальным оборудованием, а таких на каждом углу не найти.
Если вы проживаете в небольшом городе, в котором подобных мастерских не предвидится в ближайшем будущем, а ехать в соседний крупный город не вариант, можно воспользоваться шиномонтажной мастерской для грузовиков или компрессором от магистрального тягача. Это способ совсем кустарный, но действенный. Давление с которым производят накачку грузовой резины от 7 атмосфер и выше. Тут можно для пущей уверенности скомбинировать метод взрыва с взрывной накачкой. Способ хорош и дешев, необходимо несколько миллилитров бензина и знакомый дальнобойщик.
5 достоинств и 15 недостатков
Юрий сначала ездил на Тигуане первого поколения. Сейчас — владелец двухлетнего Тигуана (1.4, МКП) второго поколения. И уже после 6500 км пробега накопил много впечатлений.
Достоинства типовые и предсказуемые: хорошие динамика, управляемость, экономичность, «шумка».
Недостатков насчитал больше.
- При езде по грунтовке проникает пыль в салон через уплотнители задних дверей, скапливается в карманах у задних сидений.
- Пороги зимой грязные, легко запачкать обувь и брюки (у первого Тигуана такого не было).
- Неисправен один из фонарей заднего хода, сигнализация о неисправности отсутствует.
- Зимой привод заднего стеклоочистителя зависает в промежуточных положениях.
- Оптические искажения в нижней части лобового стекла.
- Излишние срабатывания предварительного предупреждения системы FrontAssist при езде по трассе.
- Не всегда адекватная работа системы Auto Hold при начале движения.
- Быстрое загрязнение заднего стекла.
- Отсутствие полнофункционального Mirror Link при связи мультимедиа системы авто и смартфона.
- При сопряжении мультимедиа со смартфоном, имеющим две SIM-карты (Samsung A8 2018), невозможно сделать исходящий вызов с мультимедиасистемы авто — отсутствует возможность выбрать SIM-карту, по умолчанию ни одна из SIM-карт не выбирается
- Легко царапаются пластиковые колпаки фар.
Все это дополняется общим недовольством дизайном (старый был намного лучше), качеством сборки и отделкой салона. Однако финальная оценка автомобиля дает повод поспорить о взаимосвязи сбоев электроники и российского производства.
Подробный отчет представлен здесь.
Лучшие автодома по мнению autozona54
Мы проживаем в суровом климате, большая часть мест, интересных для посещения, находятся вне досягаемости легкового автомобиля. Именно по этой причине мы отдавали предпочтение полноприводным и теплым автодомам при внесении их в список нашего ТОП 3.
Лучший в ценовом диапазоне от 10 миллионов рублей: KNAUS SUN I 900 LEG, с комфортом разместит в себя 5 — 6 человек, полноценная кухня, красивая гостиная, салон разделен на 3 зоны, на наш взгляд лучшее что можно купить за 11 000 000 рублей.
Лучший в ценовом диапазоне до 10 миллионов рублей: АВТОДОМ КАМАЗ 43118, позволит вам побывать в самых отдаленных и недосягаемых уголках нашей родины и провести время с комфортом. Самая большая проходимость и самый большой запас хода.
Лучший в ценовом диапазоне до 5 миллионов рублей: CHALLENGER GENESIS C 394 GA, самая большая вместимость, лучший интерьер и комфорт за свои деньги.
Лучший в ценовом диапазоне до 3.5 миллионов рублей: Автодом на базе Газель, он не сможет потягаться ходовыми характеристиками с буханкой, уазом и нивой, однако именно в нем вы получите наибольший комфорт.
Для чего нужен отрицательный развал
Такой вариант развала необходим для спортивных автомобилей, особенно тех, которые во время гонок выполняют дрифт. Благодаря такому положению колес обеспечивается лучший контакт с дорогой. Это позволяет пилоту максимально чувствовать свое транспортное средство.
При этом значения могут отличаться для разных пар колес. Касается это в первую очередь спорткаров. У них отклонение на передней и задней оси различается в несколько градусов. Связано это с неравномерным распределением нагрузки. В итоге, при точном выполнении развала автомобиль во время гонок имеет лучшее сцепление с дорогой.
Но рассказал мне знакомый и об основных недостатков такой модернизации. Наличие отрицательного развала приводит к тому, что резина намного быстрее изнашивается и нуждается в замене. Кроме того, неопытному водителю будет непривычно разгоняться и тормозить. Машина во время этих маневров может уходить в заносы.
Для чего нужны эти доработки
В первую очередь он рассказал мне о том, что все автомобили перед продажей проходят ряд испытаний. По их результатам производится дополнительная регулировка развала-схождения, если некоторые параметры не соответствуют нормативным требованиям.
Так же данные проверки и регулировки рекомендуется периодически проводить и для машин, которые уже эксплуатируются. Так как дороги у нас не везде качественные, а влетев в пару хороших ям, все регулировки могут сбиться. Сделать это возможно в специализированных сервисах,
Так же всё это необходимо обязательно учитывать в том случае, когда планируется проведение каких-то модификаций и тюнингов. К числу которых относятся работы по развалу и схождению, а также изменение размеров колесных дисков.
А что, вообще, такое развал
Данный параметр означает угол колёс относительно дороги. Для каждой отдельной модели автомобилей это может быть определенный показатель. При этом, опытные автослесаря знают основные особенности развала каждого автомобиля.
Понять, как их различить, довольно просто. Для этого нужно посмотреть на автомобиль спереди. Если верхние части колес расходятся в стороны, то развал положительный. Отрицательный угол будет, когда верх заходит внутрь крыльев.
Чтобы добиться максимального соприкосновения резины с асфальтом, необходимо вывести колеса в нулевой развал. Это самый лучший вариант для езды по ровным дорогам. И то, только при движении по прямой.
Конечно, обеспечить это условие практически невозможно. Ведь и дороги неровные, и всегда приходится поворачивать или совершать различные маневры.
И когда водитель начинает совершать обгон или поворот, то на колосе начинает воздействовать сила, которая выворачивает колеса, относительно их перпендикулярного положения. В итоге вся нагрузка от автомобиля переходит на внешнюю сторону.
В Сети обсуждают посыл редакции DRIVE.RU в лице Михаила Петровского, который заявил о длительном творческом отпуске и возможном оставлении традиционной автомобильной журналистики.
«А может, эта публикация когда-нибудь станет NFT-лотом — не только как финальный тест 2021 года, но и как последний в старом формате Драйва. Мы собираемся в длительный творческий отпуск, не зная наверняка, когда, как и в каком составе вернёмся. Может статься, что традиционную автомобильную журналистику оставляем насовсем. Тем приятнее заканчивать на позитивной ноте, ибо мне по-своему симпатичны все участники теста», — сообщил Михаил Петровский подписчикам «Драйва» 30 декабря 2021 года в обзорной статье про Mazda CX-30, Subaru XV и Peugeot 2008.
«Драйв объявил о закрытии. Ну что ж, это смело и честно, рад, что ребята не стали публично жевать сопли и лить слёзки, типа, спасите нас, хороших. Мир изменился, изменилось медиапотребление, устарело даже слово «информация», её заменил «контент», но и он уже мало кому нужен. В этих условиях требуется мужество признания очевидного. Хвост рубить по частям — только продлевать боль. Драйв был явно не самым худшим на медиарынке, но увы, медленным, визуально несовременным. Я иногда с сочувствием, но чаще — с брезгливостью смотрю на жалостливые пляски на эшафоте: дайте ещё помучаться, подкиньте деньжат в нашу агонию. Мы больше не умеем ничего. Надо учиться», — прокомментировал интернет-журнал «Русский автомобиль» решение Михаила Петровского.
«Изменяется структура контента и сценарии медиапотребления. Традиционным медиа все труднее монетизировать свои издания. Радости в закрытии конкурента мало — любая площадка создает информационную почву. Тоньше слой гумуса — меньше урожай. Не исключено, что этот уход — знак проигрыша «редакционных» СМИ, уступающих место «авторским» (блогам, каналам и сообществам социальных площадок). Блогер отличался от журналиста тем, что у него не было редакции. Теперь не так: блогеры создают собственные редакции, уже вовсю работают ТикТок-дома», — высказал свою точку зрения Телеграм-канал «Автовоз».
Дополнено 1.02.2022г.
«Приходит много вопросов про Драйв. Этот этап жизни подошёл к концу — таково решение издателя. С нового года мы не публикуем новых материалов и поддерживаем только архив статей да актуальный каталог. Мы по-прежнему работаем вместе в одной компании и исследуем новые способы приложения своих сил. Автомобильная журналистика в том виде, который она приняла к настоящему времени, не представляет ни творческого, ни делового интереса. Хочу поблагодарить всех, кто поддерживал Драйв без малого 16 лет», — прокомментировал Михаил Петровский на своей странице в Instagram закрытие drive.ru.
Для чего нужна «разварка» колесных дисков
Также, знакомый рассказал мне и о «разварке». По его словам, обычно обе эти работы у него просят выполнить в комплекте. Так некоторые водители пытаются придать своему автомобилю спортивный вид. Однако мне раньше было непонятно, что представляет собой эта модификация, поэтому попросил объяснить подробнее.
Данный вид тюнинга нравится тем, кто хочет, чтобы его автомобиль выглядел необычно. Суть модификации заключается в том, что колесный диск увеличивается в толщине. Делается это несколькими способами.
Можно сварить два одинаковых диска между собой. Но для этого придётся приобретать сразу два комплекта. Есть ещё вариант дешевле. Суть его заключается в том, что диск разрезается пополам, а в середине вставляется полоса металла, необходимой толщины и ширины.
На самом деле достоинств у такого тюнинга немного. Его используют любители уличных гонок и те, кто хочет иметь машину необычного вида. Минусов намного больше.
За разварку можно получить штраф, с ней не получится пройти техосмотр, да и инспекторы ДПС обращают больше внимания на такие ТС. Кроме того, установка широких дисков и камер на них являются не самой простой процедурой.
Разумеется, для спорткаров износ резины и сложность установки не является важным фактором. В Формуле 1 покрышки меняются прямо во время гонки. Однако для обыкновенного автовладельца отрицательный развал и «разварка» дисков считается абсолютно неуместной тратой денег.
Как использовать автодом
Как говорится из знаменитого хештега #homeiswhereyouparkit “где припарковался, там и дом”.
Те-кто любит очень много путешествовать, рано или поздно встает вопрос, какой автодом лучше купить? Почему популярность кемпинга и активных путешествий растет?
Автодом на колесах позволяет не только ощутить всю романтику путешествий, он позволяет сэкономить и самостоятельно посетить те места, в которые вы не доберетесь без пересадок с помощью самолета и поезда. Мы не рассматриваем недосягаемые места, в которые можно попасть, используя только воздушный или водный транспорт или поездку в Турцию с целью поваляться на пляже, пусть это будет активное путешествия по территории нашей страны или близлежащих стран Европы.
Представьте сколько билетов на самолет или поезд потребовалось бы купить, сколько раз остановится в гостиничном номере, сколько раз оплатить такси и тд. Отправляясь в путешествие на автодоме, вы экономите не малую сумму денег, пребываете в комфорте и строите маршрут самостоятельно!
Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.
Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!
В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.
Топ автодомов стоимостью выше 10 миллионов
В самом конце статьи вас ждет интересное видео!
KNAUS SUN I 900 LEG
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 11 000 000 руб.
Данный кемпер был собран на базе грузового Fiat Ducato, к слову очень популярная база, GENESIS и Carthago в нашем списке тоже собраны на данной базе.
Имеет длину 8.8 метров и вес 4 тонны, оснащен мотором объемом 2.3 литра выдающим 130 лошадиных сил. Имеется огромная гостиная и мягкое спальное место, которое люди очень хвалят в отзывах. Салон имеет 3 зоны в каждую из которых можно попасть с улицы благодаря наличию 3 дверей.
Зайдя внутрь удивляешься сколько внимания уделено мелочам, имеется мини-бар и емкости для хранения бутылок и различные прижимы для хранения кухонных аксессуаров, взгляд перфекциониста прослеживается во многом. Рассчитан для комфортного пребывания 4 — 5 человек.
Машина оснащена:
- просторная спальней
- кухней
- два дивана
- отдельной душевой
- отдельным санузлом
- отоплением ALDE
- кухонной плитой
- два бака
- дополнительной теплоизоляцией
- мини-баром
Dethleffs Globetrotter XXL
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 14 000 000 руб.
Данная модель построена на базе микроавтобуса Iveco, оснащена двигателем с объемом 3 литра который выдает 180 лошадиных сил, оснащен задним приводом.
Считается одним из самых теплых для путешествий зимой, это достигается благодаря толщины стенок в 45 мм и двойного пола с подогревом. Единственный недостаток для зимних путешествий по нашей стране это задний привод, маршрут нужно строить внимательней. Рассчитан для комфортного пребывания 4 — 5 человек.
Автодом оборудован:
- спальней
- кухней
- отдельной душевой
- отдельным санузлом
- подогревом пола и двигателя
- кухонной плитой
- два газовых баллона
- дополнительной теплоизоляцией
- 3 диванами
- два кресла
Bimobil ST 702
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 19 000 000 руб.
Новинка 2019 года построенная на базе Мерседес Спринтер оснащенная экономичным дизельным двигателем и приводом 4х4.
В интерьере прослеживается геометрия, прямоугольные диваны, столы и кровати. Это выглядит мило и уютно, но не так роскошно как в моделях имеющих такую же стоимость, на это так же жалуются люди в отзывах.
Данная модель является одни из лидеров по количеству спальных мест, в нем с комфортом могут разместиться 6 — 7 человек. Имеется 2 спальных зоны, первая с большой кроватью для 2 человек, вторая трансформируется из диванов и рассчитана для 3 человек и передняя зона отдыха где может разместиться 1 человек.
Автодом оборудован:
- спальней
- кухней
- душевой
- санузлом
- два дивана
- потолочным бойлером
- кухонной плитой
MORELO PALACE 93 MB
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 20 000 000 руб.
Это не просто автодом это настоящий дворец на колесах построенный на базе грузовика MAN. Его длина составляет 9.5 метров, что требует наличия навыков управления транспортным средством таких гарабаритов.
Очень богатый интерьер оказавшись в котором возникает чувство что вы попали да дорогую яхту. Каждая деталь интерьера пропитана роскошью.
Инженеры разрабатывали его для максимально комфортного пребывания, оборудовали полноразмерные раковины, зеркала, душевую. Они так увлеклись в превращении кемпера в полноценную квартиру что потеряли саму суть и в итоге вышло всего 3 полноценных спальных места. С максимальным комфортом может разместить до 4 человек, существенный минус.
Автодом оборудован:
- спальней
- кухней
- полноценной душевой
- санузлом
- бойлером
- огромным холодильником
- системой обогрева
- два дивана
- кухонной плитой
Автодом Pinzgauer 6×6 — сделано в Сургуте
- Категория транспортного средства «В»
- Снаряженная масса 3040 кг, размеры 5.15 х 1.9 х 3 метра.
- Клиренс 45 см, редукторные мосты.
- Колесная формула 6х6, все колеса независимая подвеска и блокируются.
- Двигатель дизель, TD27. Дисковые тормоза. Гидроусилитель рулевого управления.
- Запас топлива 130 литров.
- Колеса со сверловкой 5х139.7
- Рассчитан на 4 посадочных и 4 спальных места.
- Полностью автономен, кондиционер 1 кВт, отопление газ+дизель 3+5 кВт, бак с водой с подогревом.
- Верхняя часть корпуса и мебель из алюминия.
- Весь комплект документов на переоборудование, стоит на учете.
- Изменен тип ТС на автодом.
История возникновения шин «домиком»
Тенденция появилась в Европе и в Японии практически одновременно, только вот предназначение было несколько разным. Если японцы ставили подобным способом для дрифта, то европейцы для того, чтобы обойти закон, ибо у них в конце прошлого века было запрещено эксплуатировать ТС с колесами выходившими за пределы арок. Вот тогда и пришла идея ставить на широкие диски узкую резину и фактически держать колеса в пределах закона.
Далее такая комбинация шин и дисков вошла в моду. У этого течения большое количество поклонников и противников. Каждый смотрит со своей колокольни и делает как душе угодно.
104 тысячи — полет нормальный
При общем напряженном отношении к роботам DSG и турбомоторам семейства TSI владельцы Тигуанов относятся к ним скорее позитивно.
Далеко не все современные модели способны дарить сплошную радость, но, похоже, Tiguan одна из них.
По мнению хозяина семилетнего Тигуана (1.4 TSI с автоматом) Сергея Панфилова, дизайн, управляемость, надежность, эргономика, динамика и качество сборки у Тигуана — на высоте!
Впрочем, за 104 000 км пробега накопились и нарекания. Проходимость, отделка салона, шумоизоляция, экономичность, как он считает, могли быть и лучше. Стоимость обслуживания тоже недостаточно справедливая.
Но в остальном — никаких претензий. В том числе к качеству сборки и надежности — тому, что владельцев беспокоит больше всего, поскольку аукается внеплановыми расходами на ремонт.
Полный отзыв можно посмотреть здесь.
Не всем так повезло, как Сергею. Но три разных отзыва дают понять, что в целом Tiguan машина достойная и своих денег стоит. По крайней мере, при пробегах до 100 тысяч км.
-
Как отличить диски воссен оригинал от реплики
-
Как снять трещетку с заднего колеса камаз
-
Как поставить колесо с дисковым тормозом
-
Момент затяжки колесных болтов
- Как снять задние колеса с коляски капелла
Эксплуатация и хранение
Ни для кого не секрет, что низкопрофильная резина с широкими дисками не очень хороший товарищ для отечественных дорог. Мне доводилось не мало перемещаться по нашей необъятной родине и могу смело констатировать тот факт, что даже в крупных областных городах, дороги чуть дальше центра представляют собой просто направления (иногда с разметкой и светофорами). Исходя из этого колеса с резиной домиком потребует не только аккуратного вождения, но тщательного ухода. Из-за того, что резина растянута, на кочках, выбоинах и ямах, она быстро растрескивается и приходит в негодность. В зимний период времени ее следует хранить в теплом, сухом, проветриваемом помещении, на расстоянии от источника тепла не меньше метра.
Резина “домиком”. Секреты установки
Растекается дух тюнинга по миру, растекается, да все мимо некоторых. А точнее большинства автовладельцев. Для большинства, автомобиль только лишь средство перемещения на дачу в пятницу. На таких как раз и зарабатывают автоконцерны. Для них этот страх, сделал ТО не у официалов — потерял гарантию со всеми вытекающими. Это для них новые критерии владения автомобилем, три года откатал и по trade-in меняешь на новый и так далее. А зачем ему новый? Что изменится? ПТС? Наверное. Люд не хотят сейчас ни с чем заморачиваться. Завод поставил все что нужно, вот и ладушки.
Но слава богу, есть пытливые граждане — клиенты тюнинг мастерских. Думаете человек постоянно совершенствует свое авто больше тратит денег, чем тот кто на «стоке» ездит? Неа. Тюнингованную машину не меняют каждые три года по истечении гарантийного срока. Она со своим хозяином лет 10-15 (речь не идет о «золотой молодежи»).
Обычно каждый клиент консультировался с нами при покупке той или иной «фишки», а чаще всего заказывал через нас. Но вот случился один казус, когда один из наших постоянных клиентов купил широкие колесные диски на 8,5J, не подумав о резине, цена на которую вышла по предварительным подсчетам в серьезную, для него, сумму. Но проблема решаемая, ибо можно поставить резину гораздо уже дика (натянуть).
Какой штраф?
За любые нарушения несоответствия технических требований условиям эксплуатации автомобиля отвечает статья 12.5 КоАП, часть 1 которой предусматривает наказания за общие нарушения из Перечня неисправностей ПДД.
Штраф за диски и покрышки большего размера, чем положено на данной модели машины, составляет 500 рублей.
Но пункт 51 Административного регламента Приказа №1001 о регистрации также говорит о том, что если в конструкцию авто внесены изменения, то это может быть основанием для прекращения регистрации. Это означает, что, помимо штрафа в отношении такой машины может быть прекращена регистрация с изъятием СТС и госномеров.
Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2023 года?
Нет. Но только если речь идёт о размерах дисков и покрышек на них больше, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля – то есть заводом-изготовителем. Прямой запрет на это устанавливает пункт 5.4 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД), при которых запрещается езда на автомобиле:
Так как запрещена напрямую езда, то ставить колёса большего радиуса можно. Вот только эксплуатировать такую машину на дорогах общего пользования уже нельзя.
Как видно из Правил, речь идёт именно о шинах. Но размерность шин устанавливает именно их радиус. А поставить диски большего размера и оставить резину штатного невозможно физически.
Кроме того, в пункте 5.4 подразумевается комплектация конкретно Вашей модели определёнными размерами шин. Если у Вас, к примеру, базовая комплектация Kia Rio на колёсах радиуса R15, то Вам всё ещё можно поставить колёса до 16-го радиуса, потому что определённые более дорогие модели комплектуются именно этим радиусом. А вот выше – уже наказуемо.
Плюсы и минусы шин «домиком»
Плюсы:
- Ниже стоимость резины;
- Эффект большого, широкого колеса;
- Возможность вынести диски за пределы арок;
- Жесткость на гуляние гораздо ниже;
- Плавно теряет сцепление;
- Контролируемое поведение авто.
Минусы:
- Плохая защита дисков от бордюров и прочего;
- Трудоемкий шиномонтаж;
- Нагрузка на профиль резины;
- Меньший комфорт за рулем;
- Повышенные требования к состоянию резины;
- Велика вероятность разбортировки при понижении давления.
В итоге количество положительных и отрицательных черт поровну и решать придется каждому отдельно. Насчет эстетики могу сказать одно, если на «копейку» в отличном состоянии с хорошим лакокрасочным покрытием поставить резину домиком на импортные хромированные диски с вылетом или на самодельные разварки, да к тому же с отрицательным развалом — вид получится завораживающий. Тем более, что все это выйдет весьма не дорого. Однако, есть и подводные камни. При отрицательном развале резины хватает не надолго. Неправильный угол соприкосновения портит не только саму покрышку, но диск, а при активном дрифтовании процесс износа ускоряется в разы.
Излюбленной отговоркой противников является — при повороте велика вероятность соскакивания резины с обода, хотя вероятность что покрышка покинет диск гораздо больше у резины шире диска из-за давления.
Типы автодомов
Как много моделей не было бы представлено на рынке все дома на колесах делятся лишь на 2 типа:
- со встроенным в кузов жилым модулем;
- отдельные прицепы к автомобилю.
К выбору автодома стоит подходить внимательно, учитывая цели путешествий, маршруты по которым вы предпочитаете или будете ездить, финансы и количество человек в семье
Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки тут важно найти золотую середину
Преимущества жилого модуля встроенного в кузов:
- компактность;
- удобство;
- маневренность;
- управление.
Преимущества прицепа к автомобилю:
- более бюджетная цена;
- подходит категория В;
- простор.
При идентичной жилой площади, стоимость прицепа будет всегда ниже полноценного дома на колесах, за меньшую сумму денег вы можете приобрести больше полезного пространства. На этом плюсы заканчиваются.
Основная проблема прицепа в том, что вы должны иметь автомобиль, который способен не только без проблем доставить его из точки А в точку Б, но и быть просторным т.к. находится в прицепе во время движения не безопасно. Из второго недостатка появляется третий, на наш взгляд более серьезный, вы не можете ощутить комфорт в полной мере пока не совершите остановку, всю дорогу вам придется сидеть в своем автомобиле.
Основная цель создания автодомов в виде прицепа, предложить покупателю большую площадь за меньшие деньги, за счет этого создать конкуренцию именно бюджетному классу автодомов, они прекрасно выполнили эту цель. Если рассматривать класс выше, стоимостью от 5 000 000 рублей, прицепы преимуществ не имеют.
Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»
Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».
Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».
Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.
При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.
Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.
Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.
И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.
Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…
Лучшие автодома-прицепы для легкового автомобиля
Речь идет о караванах, которые сцепляются с легковым автомобилем или внедорожником. Они предназначаются как для стационарного использования, например, на даче, так и для переездов, а также проживания в кемпингах. На основании анализа и тестирований команда Vyborexperta.ru включила в рейтинг 3 лучших автодома с учетом отзывов покупателей.
Keystone Cougar Half-Ton, 26RBS
Прицеп-дача премиум-класса со всеми удобствами. Туалет и душевая кабина находятся в задней части каравана, и проход к ним мебелью не загроможден. Простор обеспечивает длина в 9.118 м и ширина 2.438 м, что сопоставимо с размерами спальни. Тут имеется два входа – слева и справа, благодаря чему повышается автономность помещений. Для отдыха предусмотрена большая двуспальная кровать габаритами 2032 x 1778 мм. В дополнение есть еще 2 места.
Автодом Keystone Cougar Half-Ton, 26RBS позволяет отправиться в длительное путешествие благодаря объему бака пресной воды 272 л и сточных вод – 136 л. Высота потолков 3.454 м исключает дискомфорт даже у высоких людей. В обеденной зоне есть несколько кожаных диванов, что дает возможность приглашать гостей. Угощать их можно самостоятельно приготовленными на газовой 4-конфорочной плите блюдами. В жаркое время года внутри не душно за счет кондиционера.
Достоинства:
- Просторно внутри;
- Высокие потолки;
- Много навесных шкафчиков;
- Достаточно светло за счет нескольких окон;
- Есть «камин», создающий уют.
Недостатки:
Отсутствие ступеней у двери слева.
Rossini 400 LK
Компактный прицеп-дача на 3-4 человек со спальными местами размерами 198 x 135 см. Трейлер оснащен колесами 195/70 R14, которые гарантируют безопасное и комфортное передвижение круглый год. Кузов автодома оборудован дверью с усиленным замком для исключения взлома, куда ведет ступенька с подсветкой. При необходимости, окна можно откинуть и проветрить помещение, не боясь комаров за счет москитных шторок.
Прицеп-дом для легковых автомобилей Rossini 400 LK разделен на 3 части – в передней находятся стол и 2 односпальных кровати, в задней – двуспальная, которую можно трансформировать. В центре располагаются туалет и душ в отдельной комнате, напротив – кухонный гарнитур с 3-конфорочный плитой, мойкой и холодильником. Для комфорта присутствует электрический подогрев воды. Зимой здесь не холодно благодаря воздушно-газовому отоплению. Пол покрыт прочным линолеумом PVC.
Достоинства:
- Комфортное освещение салона;
- Наличие датчика задымления;
- Дополнительные ночные светильники;
- Качественный наполнитель мягкой мебели;
- Длина кузова – 400 см.
Недостатки:
Небольшой бак для чистой воды – 45 л.
Knaus Sport 750 FKU
Трейлер люксового класса имеет общую длину 9940 мм и эффективную 7460 мм при ширине салона 2340 м. Это позволило уместить в одном помещении 3 кровати, одна из которых трансформируется в обеденный стол. Всего здесь доступно 7 полноценных спальных мест. Благодаря высоте потолков 1960 мм внутри комфортно даже высоким людям.
У автодачи Knaus Sport 750 FKU есть все удобства для отдыха – в задней части обустроена уборная. Однако она расположена рядом с двуспальной кроватью. Для хранения вещей предусмотрено много навесных шкафчиков. Приготовление еды осуществляется на 3-конфорочной плите, встроенной рядом с раковиной в большую столешницу. На время поездки можно запастить пресной водой, залив ее в бак на 45 л.
Достоинства:
- Объемный холодильник на 108 л;
- Мягкие диваны;
- Высокая ступень на входе в салон;
- Наличие штор между зонами;
- Централизованная канализация.
Недостатки:
- Кровати слишком близко расположены друг к другу;
- Умывальник вынесен за уборную.
В отзывах отмечают, что тут не хватает точечного и настенного освещения. Днем солнце спокойно проникает внутрь через несколько больших окон, прикрытых шторками.
Технический Раздел
Выбор/приобретение/сравнение
- AltezzaIS VS. .
- Комплектации AltezzaIS
- Другие Автомобили
Вопросы по покупке IS/Altezza
- Altezza Gita – Все О Ней
- От den_tdi
- 18 июня, 2021
Ремонт и эксплуатация
- Двигатель
- Трансмиссия
- ПодвескаТормозаРулевое
- ЭкстерьерКузовные панели
- Интерьер
- ЭлектрооборудованиеОсвещениеОптика
- Lexus IS 200 1g-fe
- От Треzвый
- 5 часов назад
Тюнинг
- Двигатель
- Трансмиссия
- ПодвескаТормозаРулевое
- ШиныДиски
- ЭкстерьерКузов
- ИнтерьерОтделка салона
- ЭлектроникаМультимедиа
- Планшет вместо штатной нав…
- От oXide
- 20 часов назад
Спортивные проекты
Наши машины (вход только для зарегистрированных пользователей)
- От Треzвый
- Четверг в 13:01
Lexus IS250350220DIS-F (XE20XE30 кузова)
Обсуждение исключительно особенностей последующих кузовов Lexus IS (*XE20*XE30).
- Сигналка на IS250, особенн…
- От DimeX
- 16 декабря, 2021
Магазин
- Автомобили
- Запчасти
- Разное
- Шины/Диски
- Тюнячки
Куплю дешевле – продам дороже
- ПРОДАМпродам акустику. мониторы …
- От f1racer
- Среда в 18:19