Может ли автомобиль заглохнуть на автомате?
Раньше у меня была машина с ручным переключением передач, и поверьте мне, их точно можно заглохнуть. Теперь, когда я ищу новую машину, все модели, на которые я смотрю, оснащены автоматической коробкой передач. Можно ли как-то заглушить машину на автомате?
Эрик Шад · Ответ дан 06 апреля 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
В то время как автомобиль с ручным управлением, вероятно, в 100 раз легче заглохнуть, автомобиль с автоматической коробкой передач может заглохнуть , хотя и редко. Чтобы ваш автомобиль с автоматической коробкой передач заглох, у него должны быть серьезные проблемы либо с преобразователем крутящего момента , либо с электронным блоком управления (ECU) . На более новых автомобилях это не будет проблемой, но старые автомобили могут быть более восприимчивы к остановке.
Если у вас старый автомобиль, избегайте остановки, не используя все компоненты автомобиля одновременно. Это может привести к перегрузке преобразователя крутящего момента или ЭБУ. Например, нельзя просто запустить двигатель, а затем одновременно включить обогреватель, фары и обогреватель. Разместите их, чтобы не перегружать систему, и у вас не должно возникнуть проблем.
На случай, если вам придется заменить блок управления двигателем или гидротрансформатор из-за постоянных остановок, вы можете получить большой счет:
- Электронный блок управления: от 1000 до 3000 долларов
- Гидротрансформатор: от 600 до 1000 долларов
В то время как заглохнуть автомобиль с автоматической коробкой передач — редкость, экономия на страховке не должна быть проблемой. Вот когда Джерри может помочь.
Джерри — лицензированный страховой брокер, который за считанные минуты соберет котировки от более чем 50 ведущих страховых компаний. После того, как вы найдете выгодный тариф, Джерри поможет вам купить новую страховку и аннулировать старый полис. Пользователи экономят в среднем 887 долларов в год.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО : Как проводить техническое обслуживание автомобиля летом
Car KnowledgeCar Parts
Посмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наши материалы независимо исследованы, написаны и проверены фактами наша команда редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
-
Как заменить трос переключения передач
-
Что делать, если у вас есть низкий перевод жидкости
-
Замена выключателя сиденья. Стоимость страховки Bmw X5 Xdrive35D
-
Стоимость страховки Gmc New Sierra K1500
-
Стоимость страховки Ford Expedition Max Xlt
-
Chevrolet Caprice Caprice Страхование страхования
-
Страхование Ession Essisence Essisence. Страхование
-
Страхование автомобилей Greenville
-
Страхование автомобилей Clarinda
В каких автомобилях сиденья складываются в пол?
Я покупаю новую машину и, как частый лыжник, ищу машину, в кузове которой поместится все наше снаряжение. В идеале нам нужен автомобиль со складывающимися сиденьями, но в каких автомобилях сиденья складываются в пол?
Клэр Бини
6 апреля 2022 г.
Что такое пакет повышения производительности Mustang V6 2014 года?
Я заинтересован в покупке Ford Mustang 2014 года и думаю о добавлении пакета V6 Performance. Но что входит в комплектацию Mustang V6 Performance Package 2014 года?
Клэр Бини
06 апреля 2022 г.
Каковы основные особенности интерьера Chevy Avalanche 2020 года?
Я знаю, что Лавину часто критикуют за ее странную форму. Но я всегда хотел один! Помогите мне убедить мою жену, чтобы получить один. Каковы основные особенности интерьера Chevy Avalanche 2020 года?
Бонни Стинсон
06 апреля 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри
Сколько стоит проверка на наличие асбеста?
Проверка на наличие асбеста обычно стоит от 250 до 800 долларов, при этом средняя стоимость составляет около 500 долларов.
Патрик Прайс
20 сентября 2022 г.
Замена радиоприемника Jeep Wrangler 2014 г.
Читайте инструкции по замене радиоприемника Jeep Wrangler 2014 г., а также рекомендации по послепродажным стереосистемам.
Патрик Прайс
27 сентября 2022 г.
Остерегайтесь этих инвазивных растений во Флориде
Проверьте свою собственность на наличие бразильского перечного дерева и водного гиацинта, двух самых инвазивных растений во Флориде.
Patrick Price
Sep 20, 2022
Browse By Topics
Car Rentals
Convertibles
Celebrities
21st Century
South Carolina
Car Liens
Motorsports
speeding tickets
Cruise Control
Грузовики
Стихийное бедствие
Обратный звуковой сигнал
Mercedes
Home и Auto Insurance
Платежи автокредитования
Знание автомобиля
Небрежное вождение
Liberty Mutual
Nationwide
Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач
Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.
Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.
Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.
При нагреве масла оно становится жидким и не может выполнять функцию смазки трущихся и вращающихся узлов внутри коробки передач. А посему они сильнее трутся между собой, перегреваются, их «клинит» или вообще «вырывает» валы и приводит коробку автомат в полную или частичную негодность.
Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.
В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.
- Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
- Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.
ПримечаниеГлавное правило: трогаться с места без рывков и пробуксовки и во время движения не совершать резких маневров, касается и тех случаев, когда машине с автоматической коробкой передач требуется тянуть за собой прицеп. - Постоянно следить за температурой масла на приборной доске.
ОтступлениеСоглашаться поработать буксиром при отсутствии практического опыта, нужно только тогда, когда вы не можете оставить в беде сломавшееся авто. Друг, брат, дама-водитель, холод-мороз, трасса, погодные условия – ситуации могут быть разными. Вы на свой страх и риск принимаете это решение. Может лучше рассмотреть форму помощи в виде оплаты эвакуатора. По крайней мере, вам не придется жалеть о собственной доброте.
Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!
Как трогаться в горку на механике с ручником
Начинающие водители обычно с опасением относятся к практическим занятиям, когда им предстоит сесть за руль автомобиля. Ведь им нужно не только усмирить «стального коня», но и выполнить целый ряд сложных испытаний. Практически все сходятся во мнении, что самое сложное испытание – это «горка». Даже достаточно опытные и продвинутые водители порой далеко не с первого раза способны пройти её.
Перед началом испытания следует подготовиться теоретически к тому, как тронуться в горку. Полученные знания помогут воплотить их в реальность. Для этого необходимо запомнить описанный ниже алгоритм действий и впоследствии знать как трогаться под горку на механике.
Заезжаем на горку, но не до конца, останавливаясь так, чтобы оставалось еще место для выполнения маневра;
Тормозим педалью и, удерживая ее, подымаем ручник в крайнее положение, заглушая тормозные колодки. Педаль тормоза отпускаем и переставляем ногу на педаль газа
Машину в это время должен удерживать ручник. Внимание: он должен быть исправен, так что перед выполнением задачи следует его проверить;
С холостых разгоняем обороты движка примерно до 2000-2500;
Отпускаем понемногу сцепление, газ потихонечку прибавляем (ищем баланс);
Отпускаем ручной тормоз (не резко!) и дорабатываем баланс, прибавив газу, отпустив окончательно сцепление. И вот вы тронулись!;
В этот момент у начинающих водителей машина иногда глохнет
Секрет: следите за тем, чтобы обороты движка не падали, когда вы находитесь на финальном этапе и слишком резко не отпускайте сцепление;
Если заглохли – не дергайтесь и как можно скорее подтяните ручник. Это поможет избежать дальнейшего отката машины (особенно актуально, если тебя на дороге сзади кто-то подпирает, а ты суетишься и не можешь сообразить – что же делать далее).
Задачи аккуратного торможения
Давайте для начала определим, зачем вообще водителю уметь аккуратно и грамотно тормозить. Ведь можно резко ударить по педали газа. Всё равно транспортное средство необходимо остановить.
Но важно не просто прекратить движение перед светофором, если водителю горит красный сигнал, но и сделать это предельно аккуратно. Есть несколько причин поступать именно так
- Пассажиры. Это вопрос их удобства. Когда водитель долгое время находится за рулём своего транспортного средства, на разные дёрганья машины он часто даже не обращает никакого внимания. А вот пассажиры это будут прекрасно чувствовать. Каждый толчок приводит к далеко не самым приятным ощущениям. А если среди пассажиров есть маленькие дети, резкое торможение вовсе опасно для их здоровья. Как и для пожилых людей.
- Необходимость быстро исправлять ошибки. Не сложно представить, как машина движется по заснеженной дороге. И если тормозить путём резкого нажатия на педаль, есть высокая вероятность того, что автомобиль не остановится. А если ещё и наехали на лужу или обледеневший участок, то тогда наверняка выезд на красный обеспечен. Либо же въезд в задний бампер впереди идущего автомобиля. У водителя банально не будет времени, чтобы исправить свою ошибку. Потому количество аварий резко возрастает в зимний период.
- Ситуация под полным контролем. Если тормозить правильно, вы не въедете в машины впереди, а также не позволите сзади идущему автомобилю протаранить ваш задний бампер. Так что правильное торможение это одна из составляющих безаварийной эксплуатации транспортного средства.
Вряд ли стоит спорить о том, что учиться тормозить необходимо.
При этом не стоит забывать о разнице между автоматическими и механическими трансмиссиями. Автомат значительно упрощает жизнь автомобилисту. Но не все могут или не все хотят покупать себе машину с АКПП. Потому приходится использовать более сложную схему для остановки перед светофором.
Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих
Сцепление освоено, а передачи переключаются с завязанными глазами, значит, пришла пора двигаться дальше. Ну а дальше нужно просто поехать, тронуться с места. Научиться трогаться с места на механике несложно, если делать это на ровной дороге, не используя педаль акселератора. Для этого выполняйте следующие действия, которые помогут приловчиться к управлению данным типом трансмиссии:
- На заведенной машине полностью выжимаем сцепление и переводим рычаг на отметку первой передачи.
- Начинаем медленно отпускать ногу с педали сцепления.
- Когда начнется движение автомобиля, зафиксируйте ногу на сцеплении в текущем положении.
- Полностью отпустить педаль сцепления можно только через пару метров движения автомобиля, когда машина достаточно ускорится.
Но на практике мы редко когда стартуем с ровной поверхности. Зачастую трудности с началом движения поджидают нас в самых неожиданных местах, например:
- Остановка на светофоре и последующее начало движения часто вызывает остановку двигателя, если водитель «бросает» педаль сцепления.
- При подъеме в гору автомобиль неизбежно начинает скатываться назад, что может привести к аварии.
Поэтому важно уметь трогаться с места на механике в гору или на перекрестке (на светофоре), не допустив отката автомобиля и не заглохнув. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:
Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:
- Использовать при старте ручной тормоз.
- Применять фиксацию (задержку) сцепления, используя педаль тормоза.
- Быстро трогаться с места, перекидывая ногу с педали тормоза на газ.
Давайте рассмотрим порядок действий каждого из методов тронуться с места на механике наиболее подробно.
Начало движения с применением ручника
Этот способ все без исключения изучают еще в автошколе. Для его выполнения совершаем следующие действия:
- До упора поднимаем ручной тормоз.
- Полностью выжимаем педаль сцепления.
- Перемещаем рычаг на первую скорость.
- Аккуратно начинайте нажимать на акселератор и зафиксируйте ногу на педали, когда тахометр покажет значение в 1200-2000 оборотов (в зависимости от уклона горки).
- Далее плавно отпускаем сцепление, подводим его до тех пор, пока машина не начнет «приседать» и не пойдут вибрации.
- Дальше просто отпускаем ручной тормоз.
- Как только автомобиль двинется с места, синхронно отпускайте сцепление и добавляйте газа.
Данный алгоритм трогания с места зачастую применяют в случае, когда нужно плавно тронуться в горку после продолжительного простоя на ручнике. В других же случаях зачастую используют другие способы старта.
Смотрим видео, как трогаться в горку с ручника:
Как тронуться с места с фиксацией сцепления?
В этом случае алгоритм действий не сильно отличается от вышеописанного варианта
Пошагово для чайников попробуем разъяснить все важное ниже:
- Нажимаем педаль тормоза.
- Задействуем сцепление, нажав на педаль левой ногой.
- Включаем первую скорость.
- Далее начинайте медленно отпускать педаль сцепления и, почувствовав вибрацию, зафиксируйте положение ноги на сцеплении.
- Чтобы начать движение, просто отпустите тормоз, продолжая удерживать ногу на сцеплении в этом же положении.
- Как только машина начнет движение, продолжайте медленно отпускать сцепление, прибавляя при этом немного газа.
Еще видео, как трогаться с места на механике в горку без ручника, подводом сцепления:
Как правильно трогаться с места на механике с газом?
Следующий способ старта подходит только для более опытных водителей или тогда, когда чувствуешь автомобиль, и можешь управлять им не глядя на панель приборов. А этого можно достигнуть только постоянными тренировками.
С помощью него можно быстро тронуться с места на светофоре или в горку, без существенного отката назад. Порядок действий должен выглядеть примерно так:
- Сцепление выжато, правая нога на тормозе.
- Далее отпускаем педаль тормоза и быстро переносим ногу на акселератор и поднимаем обороты.
- Одновременно с этим левой ногой необходимо сразу же начинать отпускать педаль сцепления и зафиксировать ее в тот момент, когда диски сцепления в вашей машине уже стали соприкасаться между собой. Проще говоря, вам необходимо словить момент, когда ваш автомобиль начнет трогаться с места.
- Удерживая обороты двигателя в заданном положении, продолжайте отпускать сцепление по мере увеличения скорости автомобиля.
Еще видео, как трогаться в горку подлавливая сцепление и синхронно добавляя газ, обязательно смотрим:
Чем полезны уроки вождения на механике для начинающих
Механика дает повышение мощности, надежности, экономию топлива, уменьшает расходы на ремонт. Но она подводит, если сцепление выжато неправильно. Это выражается тем, что автомашина дергается, после нескольких рывков глохнет. Из-за этого коробка передач быстро изнашивается, приходит в негодность сцепление. Кроме того, из-за неполадок с МКПП увеличивается риск автоаварии:
- едущая позади машина не успевает затормозить и врезается в задний бампер;
- резко вставший на перекрестке или на кольце автомобиль получает удар в бок;
- если проблема возникнет на железнодорожном переезде, это вовсе сценарий фильма ужасов.
Сложности могут возникнуть и при правильном переключении передач на повышение и понижение. Способы избежать нештатных ситуаций, а также особенности управления автомашиной с МКПП, разбирают на уроках вождения на механике.
Часто задаваемые вопросы
Владельцы машин с автоматической трансмиссией часто задают вопросы, связанные с необходимостью нажатия тормоза, возможностью пуска машины с «толкача» или действий в случае разрядки аккумулятора. Рассмотрим базовые моменты подробнее.
Нужно ли нажимать на тормоз, заводя двигатель с АКПП
Первые машины на автомате имели на 100% механическое управление без применения автоматики. Это значит, что после отключения двигателя перевод в позицию «Р» осуществлялся вручную. Бывали ситуации, когда водитель пытался завести машину при нахождении ручки в положении «D». Результат — начало движения и риск ДТП.
В рассмотренных выше случаях использование тормоза обязательно. Что касается новых моделей, на них устанавливается АКПП с автоматическим управлением. Здесь после отключения двигателя происходит автоматический перевод в позицию «Р». Это значит, что попытка завести машину не приведет к непредсказуемому движению.
Можно ли завести машину на автомате с толкача
Заводить автомобиль с АКПП «с толкача» в принципе нельзя. Исключение — машины со старыми моделями автомата. В качестве примера можно привести следующие варианты:
- Мерседес W-серии — 124, 126, 140, 460 и 463 и ряд других моделей.
- Ряд американских машин, выпущенных в 1980-1990-х годах.
- Старые японские автомобили, к примеру, Митсубиси или Тойота, выпущенные до 1990-х.
Авто с АКПП можно завести с толкача только при наличии двух маслонасосов. Вторая помпа находится в хвостовой части. При движении колес она также запускается и создает давление, необходимое для включения передачи.
Чтобы завести машину, требуется соблюдение следующего алгоритма:
- Подключение троса к другой машине.
- Включение зажигания и перевод ключа во 2-ю позицию.
- Перевод ручки КПП в положение «N».
- Подача команды начать движение.
- Набор 30 или 50 км/ч для холодной или прогретой машины.
- Движение в течение 60-80 секунд для создания давления.
- Включение 2-й скорости и нажатие газа.
- Перевод ручки в позицию «N» и остановка буксирующей машины.
Если второй насос не предусмотрен, использовать «дедовский» метод нельзя. В некоторых машинах, к примеру, Лада АМТ-2182 установлена роботизированная КПП. В ней предусмотрена опция аварийного пуска. Ее легко завести с толкача, но такая опция, скорее, исключение, чем правило. Здесь алгоритм такой:
- Подключение троса к ведущему авто или поиск людей, которые помогут набрать скорость.
- Включение зажигания и перевод ручки в позицию «N».
- Начало движения и набор скорости до 7-8 км/ч.
- Перевод ручки в позицию «А».
- Нажатие педали газа и дальнейшее движение машины.
Лада ВестаРычаг управления роботизированной коробки АМТ-2182
Что делать если на авто с АКПП сел аккумулятор
Ситуация, когда сел аккумулятор на автомате, может возникнуть по разным причинам: оставленная включенной нагрузка, вышедший из строя генератор, утечка тока, износ АКБ и другие. Для решения проблемы можно использовать один из следующих методов:
- Пуск с толкача (рассмотрен выше).
- «Прикуривание» от другой машины. Для этого нужно взять 2 толстых провода, подключить «плюс» донора к «плюсу», а потом «минус» к «массе» вашего автомобиля. Далее нужно попробовать завести мотор.
- Использование ремня. Если сел аккумулятор, можно снять ремень, объединяющий генератора с коленчатым валом, намотать его на шкив коленвала. Действовать нужно так, чтобы при резком выдергивании произошло не меньше 3-4 вращений. Предварительно автомат нужно поставить в позицию «Р». На практике применение метода не рекомендуется из-за сложности реализации.
Почему нужно уметь водить машину на механике
Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.
Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.
Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Поскольку цены на топливо неумолимо растут, выгода будет очевидной.
Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину «с толкача». Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.
Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.
Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.
Фильтр
Слегка «тупить» автомат может и из-за его фильтрующего элемента. Правильная замена смазки должна происходить именно с заменой фильтра, в 50 – 60000км, однако сейчас многие коробки неразборные (необслуживаемые), то есть вы не можете его заменить (только если снимать и «половинить» АКПП). Справедливости ради в старых трансмиссиях (на 4 передачи) сделать это можно легко и просто, откручиваем поддон и вот он элемент. Что происходит если смазка не поменяна в нужный срок, а катались вы скажем 100000-150000км. ДА все просто внутри накопился огромный слой грязи, отработок от фрикционов, ATF также может пригорать и все это оседает на фильтре и закупоривает его. Поток не может эффективно пройти до гидроблока и фрикционов, вот и проявляется «затупы» и «подергивания».
НА старых АКПП, менять фильтр при замене масла в 60000км – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Лично я бы еще и гидроблок снял и продул.
Алгоритм действий в случае если автомобиль на автомате забуксовал
Механическая коробка более приспособлена для трасс, где могут возникнуть препятствия в виде сугробов, грязи и других мест с плохой проходимостью. Но это не значит что если авто с АКПП засело, то ничего нельзя сделать.
Вот некоторые советы, которые помогут автовладельцам с автоматом:
- никогда не пытайтесь буксовать в режиме DRIVE. Повышенные обороты, вероятнее всего, погубят коробку;
- в случае, когда на коробке предусмотрен пониженный или ручной режим, пользоваться нужно ими.
Правильность действий при попадании в сугроб, в грязь или на лед:
- не стоит пытаться выехать из сугроба «в раскачку»;
- первое что нужно сделать это попытаться расчистить дорогу впереди машины, сделав тропы в снегу, чтобы облегчить движение;
- создать твердую поверхность под колесами. Это могут быть подложенные ветки, доски, резиновый коврик и другие;
- подсыпать под колеса гравий, песок, соль и др.;
- попросить помощи у кого нибудь чтобы вытолкнули или вытянули, с помощью буксировки или лебедки.
- спустить давление в ведущих колесах. Этот способ подойдет для движения на скользкой дороге.
Если все же решили попробовать враскачку выбраться из грязи или снега, нужно знать, как правильно это делается на автоматической коробке:
- Главное не перегреть коробку. Для этого после каждой неудачной пробуксовки нужно дать несколько минут покоя автомобилю. За это время коробка остынет до допустимой температуры. Лучше, вообще, заглушить двигатель. Зимой воздух холодный, поэтому даже без полноценного обдува температура быстро снизится.
- Первым делом нужно завести двигатель, если конечно он выключен.
- Рычаг переключения скоростей поставить в положение «задний ход» и нажать педаль акселератора.
- Как только машина дернулась назад, и колеса начинают буксовать на месте, сразу нажать педаль «Тормоз» и удерживать ее.
- Не отпуская тормоз переключить рычаг в положение «Движение вперед» и сразу нажать на газ, при этом отпустив тормоз. В крайнем переднем положении, как только колеса начнут буксовать, опять зажимается тормоз.
- Дальше нужно совершить те же действия только попытаться выехать назад.
Если с нескольких попыток не получится выехать, нужно оставить эту затею. Все-таки метод «в раскачку» больше подходят для механики, так как она не так чувствительна к перегрузкам. На АКПП таким способом лучше не злоупотреблять. Это может не только не решить проблему, но и усугубит ее.
Возможные неисправности системы AEB
Как тронуться с места на автомобиле с МКПП
Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.
Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.
Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.
Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.
Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.
Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.
Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.
Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.
Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.
Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.
Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.
Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.
Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.
Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.
Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.
Инструкция, как начинать движение на авто с «механикой»
Для большинства новичков, которые только сели за руль автомобиля с МКПП, начало движения может показаться одним из самых сложных этапов процесса вождения. На самом деле это не совсем так, хотя в начале водительской карьеры не исключено появление проблем. Избежать их можно, познакомившись с советами по поводу того, как трогаться на машине с «механикой» с места, на ровной поверхности, во время подъёма или спуска. А ещё – как не заглохнуть в начале движения и избежать рывков на старте.
Особенности старта с места
Правильно трогаться с места на машине с механической КПП намного проще, чем делать это на поверхности под уклоном. Водителю придётся выполнить такие действия:
- Поставить авто на стояночный тормоз, который должен находиться в исправном состоянии.
- Выжать сцепление левой ногой и перевести кулису КПП на нейтральную передачу.
- Завести мотор и подождать, пока он прогреется.
- Нажать на педали сцепления и ножного тормоза, одновременно отпустив ручник.
- Включить первую передачу.
- Медленно отпустить сцепление и тормоз.
- Нажать на газ, сделав так, чтобы эта педаль оказалась примерно в одном положении со сцеплением.
- Подождать, пока машина тронется и, не отпуская сцепления, проехать несколько метров.
- Отпустить сцепление, нажать на газ и переключиться на следующую скорость.
Если попытка тронуться с места на авто с МКПП не удалась, стоит продолжать тренироваться дальше, добиваясь плавности и синхронности движений. Также следует точно соблюдать силу нажатия на газ. Если оно будет слишком слабым, машина может заглохнуть до начала движения. Сильное нажатие приводит к пробуксовке ведущих колёс автомобиля и даже к его попаданию в аварию.
Движение в горку
Начинать движения авто с «механикой» на дороге под наклоном сложнее, чем на ровной поверхности. Особенно, если ехать в горку, когда к возможным проблемам добавляется риск отъезда транспортного средства назад. Потому тренироваться стартовать лучше всего на участках, где вероятность создания аварийной ситуации на дороге будет минимальной даже при движении назад.
Если машина начинает двигаться вверх по наклонной плоскости, можно пользоваться стояночным тормозом или обычным. Новичкам проще всего учиться подниматься в горку с помощью ручника. Действия водителя при этом следующие:
- Поднять ручник, выжать сцепление и включить первую скорость.
- Нажать на газ, подождав, пока количество оборотов не достигнет примерно 2500.
- Плавно отпустить сцепление, подождав снижение числа оборотов до 1500–1800.
- Отпустить стояночный тормоз, снова нажать на газ и полностью отпустить сцепление.
Набравшись опыта, можно начинать подниматься вверх по наклонной плоскости, не используя ручной тормоз. В этом случае человек за рулём должен выполнить немного другие действия:
- Нажать на сцепление, одновременно держа правую ногу на педали тормоза.
- Включить передачу.
- Плавно отпустить сцепление, чтобы уменьшить обороты мотора.
- Переставить правую ногу на газ и быстро нажать на педаль.
- Когда машина начинает двигаться вверх – полностью отпустить сцепление.
Трогаться в горку сложнее. Для этого придётся двигаться быстро и слаженно, что больше подходит более опытным автомобилистам. Водителям-новичкам стоит сначала научиться начинать движение с применением ручного тормоза.
Спуск с горки
Спускаться с горки на автомобиле с «механикой» в какой-то степени проще, потому что отсутствует риск случайного отката назад. С другой стороны, спуск может оказаться сложнее, и риск аварии увеличивается, особенно если за рулём новичок. Ведь, если АКПП автоматически устанавливает более низкую передачу, позволяя тормозить с помощью двигателя, на машине с механической коробкой передач эта задача ложится на водителя.
При спуске на авто с МКПП нельзя использовать для сохранения скорости автомобиля только тормоза. Чтобы ехать, придётся отпустить сцепление, переключиться на самую низкую передачу и съезжать, используя мотор. Иногда можно встретить совет устанавливать КПП на нейтральную передачу для экономии топлива – но это слишком опасно, чтобы применять на практике. Однако тормоза всё равно понадобятся – для контроля скорости машины, которая не должна слишком сильно ускоряться.