Что предпринять для решения возникшей проблемы?
Если ваша машина застряла в грязи, не следует паниковать. Существует множество способов вытащить ее оттуда. Ни в коем случае не давите на газ, это не только не поможет, но и ухудшит положение. Автомобиль погрязнет сильнее.
Рассмотрим варианты «освобождения из засады».
Первый вариант: используем все, что есть под рукой
Необходимо выполнить следующие действия:
- поставить передние колеса прямо;
- убрать все тяжести, попросить пассажиров на время покинуть свои места;
- если автомобиль не нагружен, им лучше оставаться в салоне, они обеспечат дополнительную нагрузку на заднюю часть, и будет достигнуто хорошее сцепление транспортного средства с дорогой;
- если у вас с собой есть лопата, расчистите с ее помощью грязь возле задних колес, дна, сзади и спереди машины;
- найдите и подложите под колеса ветки, камни, сучья, чтобы грунт стал более-менее твердым;
- выбранную дорогу выложите всевозможными предметами и попытайтесь не спеша выехать из опасной зоны.
Второй вариант: взятие автомобиля на буксир
Пожалуй, наилучшим выходом является вытаскивание машины с помощью тягача. При этой процедуре необходимо учитывать следующие моменты:
- автомобиль для буксира должен иметь большую мощность, чем ваш, или хотя бы такую же. Наилучшим вариантом является грузовая машина, но в этом случае водителю застрявшего авто из-за габаритов не будет видна дорога;
- для сцепления нужно использовать специальный трос. Лучше, чтобы этот предмет был сделан из капронового материала, так как он хорошо растягивается. При этом толчок в начале движения будет более мягким. Такой канат обладает хорошей эластичностью и является довольно прочным. Длина троса не должна быть меньше 5 метров, чтобы машины при остановке не столкнулись друг с другом. Для сцепления с буксирным средством можно использовать специальные карабины и крюки. Если с собой таких приспособлений нет, подойдет морской узел.
Буксировка застрявшей машины
Буксирный трос крепится к отверстию, которое предназначено для этого, а если оно отсутствует, можно прикрепить к серьге рессоры. При этом необходимо, чтобы канат не прикасался к частям задней подвески. Согласуйте с водителем второго автомобиля знаки, с помощью которых вы будете общаться при вытягивании машины. Вытаскивайте плавно. Когда водитель буксировочной машины почувствует, что трос натянулся, нужно увеличить скорость. Ваши действия должны быть синхронными: водитель автомобиля, который вытягивает вас из грязи, давит на газ, а вы давите на тормоз.
Третий вариант: используем лебедку
Попробуйте использовать лебедку. Она выбирается в зависимости от веса вашего транспортного средства, и должна быть в полтора раза тяжелее. Якорем может выступать дерево. Также можно использовать камни, ветки, запаску и другие подручные средства. Лебедка к машине крепится следующими способами:
- внутри автомобиля на специальное приспособление;
- на приемное гнездо возле рамы, которое может располагаться как сзади, так и спереди машины;
- к специальному оборудованию на бампере.
В зоне работы этого приспособления не должно находиться людей. Вы должны сидеть в машине и через окно выполнять действия с помощью пульта управления.
Использование лебедки
Четвертый вариант: делаем лебедку самостоятельно из подручных средств
Необходимо забить лом в землю или найти крепкое дерево. После этого один конец троса присоединяют к автомобилю, а второй обвивают вокруг выбранного приспособления. Монтировкой постепенно наматываем канат на устройство. У вас образуется так рычаг, который и вытянет ваше транспортное средство из грязи.
Пятый вариант: раскачка
Если все вышеуказанные способы не помогли решить вашу проблему, и вы не знаете, как выехать из неблагополучной зоны, попробуйте раскачать вашу машину. Двигайте ее вперед и назад. В это время нужно быстро переключать передачу с первой на заднюю и как можно меньше буксовать колесами, чтобы не зарыться в грязь еще глубже. Как только амплитуда раскачивания доберется до наивысшей точки, пытайтесь выехать. При этом надо очень аккуратно работать педалью сцепления. В противном случае вы рискуете сжечь ее.
Подведем итог
Столкнуться с такой проблемой может каждый водитель на своем пути. Наши дороги опасны во время дождей и таяния снега, особенно те из них, что находятся вне города. Застряв в грязи, не паникуйте, соберитесь с мыслями и придумайте план действий. Если вы все будете выполнять правильно, то рано или поздно покинете неблагополучное место. Главное, чтобы под рукой у вас был минимум необходимых предметов для освобождения, поэтому старайтесь всегда возить их с собой.
Виды снежного покрова
В зависимости от своей структуры снежный покров бывает рыхлым и твердым. Если в первом случае докопаться до поверхности почвы проблематично, то во втором сделать это можно за несколько минут.
Если сугроб неглубокий, при наличии комплекта качественных шин из него удастся выбраться даже на легковом авто. Дополнительные сложности возникают при наличии подъема. По статистике, автомобили чаще всего застревают на пригорках, а любые попытки преодолеть преграду только усугубляют проблему. Если машина забуксовала в снегу, но пока не села на днище, эксперты рекомендуют не называть такой случай «застреванием».
Застрял? как выехать без посторонней помощи.
Как делать пробуксовку на месте?
Некоторые люди считают пробуксовки шалостями, которыми занимается молодежь для развлечения. Но это не всегда так. В дрэг-рейсинге с помощью буксования подогревают шины. Техника буксования будет отличаться в зависимости от типа коробки передач.
Как буксовать на механике?
Для того чтобы начать буксовать на автомобиле с механической коробкой передач, давим педали тормоза и газа одновременно. Педаль тормоза при этом зажимаем не до конца. Двигатель набирает обороты, а когда отпускать сцепление – дело того, кто за рулем.
Как буксовать на автомате?
Без вреда для авто на АКПП можно буксовать, используя нейтралку. Естественно, каждая коробка передач имеет свои особенности, но перед тем, как начать дрифтовать на месте, не лишним будет прочесть инструкцию по эксплуатации.
Рекомендации
Существуют некоторые правила, касающиеся правильной пробуксовки.
- Нельзя долго буксовать на месте, ведь коробке передач требуется отдых. Буксуйте периодически, так отдохнет и водитель, и автомобиль. Мотор во время отдыха глушить не нужно.
- Нельзя буксовать на непрогретой машине. Поспешные действия приведут к износу значимых деталей АКПП, так как пробуксовка начнется без всякой смазки механизма.
- Перед попыткой выехать из сугроба включаем режим R, предварительно выжав педаль тормоза. В таком положении стоим не менее минуты. За это время необходимое количество смазки закачается посредством гидротрансформатора.
- Буксуя, стоит избегать слишком резкого сцепления с дорогой. Чем выше нагрузка, тем быстрее выйдут из строя фрикционы на АКПП.
Какие автомобили не подойдут для буксовки
- Низкая эффективность системы охлаждения может спровоцировать критическое состояние при повышенном тепловыделении в гидротрансформаторе. Радиатор будет засоряться продуктами износа. Такие сложности свойственны автомобилям, имеющим большой пробег. Отнесем сюда все американские авто, выпущенные еще в 80-х и 90-х годах.
- Старые японские и европейские машины имеют воздушные системы охлаждения коробки передач. Это значит, что АКПП охлаждается на ходу, а потому буксовать на них можно только в ущерб «здоровью» автомобиля. Правда, в России их уже практически нет, поскольку это малолитражки, которые редко попадали на наш рынок.
Если придерживаться этих простых правил, то можно буксовать, не нанося никакого вреда своему железному коню. Вы же не хотите из-за простой ошибки оплачивать дорогостоящий ремонт или приобретать новые шины? Всегда будьте внимательны за рулем автомобиля.
Совет №1: купите стяжки=»ltr»>
Стоят они копейки, особенно, если покупать напрямую из Китая. А проходимость сразу увеличивается в разы. В случаях, когда колесо шлифует на льду, покрытом тонким слоем снега, либо машина застревает на снежном подъеме, стяжки реально спасают.
Их не жалко, можно даже не снимать при выезде. Ставить довольно быстро. Вместо стяжек можно использовать обычные ремни, веревки, если прямо вообще двор и дороги не чистят, то лучше ставить цепи. Видов их довольно много, иногда очень эффективны модели с большим грунтозацепом, но в принципе даже самые дешевые модели помогают спасти владельца машины с АКПП.
Что делать, если забуксовал автомобиль с МКПП?
За многие годы пользования транспортными средствами, люди придумали несколько способов выезда из грязи и снега. Каждый метод предназначен для той или иной ситуации.
Раскачка ТС
Раскачка автомобиля понадобится в случае, когда колесо застряло в грязевой или снежной яме.
Алгоритм действий водителя:
После попадания в яму, необходимо выйти из салона и осмотреться. К раскачиванию ТС приступают после того, как убедятся, что машина не села на днище.
Владельцы переднеприводных авто начинают процесс с первой передачи. Остальные — с задней передачи.
После этого нужно включить скорость, отпустить сцепление, нажав на педаль. В этот момент машина «поднимется» до максимальной точки и начнет буксовать. При первых признаках буксовки следует выжать сцепление и тормоз.
Удерживая педаль тормоза, водитель должен включить противоположную скорость. Для первой скорости включают заднюю, и наоборот.
Отпускаем тормоз и доводим машину до крайнего положения. Как только колеса начнут снова буксовать, нужно проделать те же шаги, что были до этого.
Снова переключаем скорость и стараемся выехать.
Во время переключения скоростей важно улавливать момент отклонения. Только в этом случае удастся быстро выбраться из ямы.
Снижение давления в шинах
Снизить давление в шинах стоит тогда, когда автомобиль перестал двигаться на скользкой поверхности. Не стоит слишком сильно и резко надавливать на газ, это приведет к пробуксовыванию колес на месте.
Попав в такую ситуацию, водителю нужно открутить колпачок золотника и нажать на ниппель. Стоит внимательно следить за показателями давления. Проехав обледенелый участок, автомобилист должен будет снова подкачать шины.
Подсыпка песка
Опытные автолюбители советуют перед наступлением холодов приобрести «зимний» набор. Заблаговременно в багажник кладут лопату, пачку каменной соли, пакет песка, буксировочный трос, домкрат и доску.
Как только машина забуксировала в снегу, нужно подсыпать песок под ведущие колеса. Трудный участок дороги будет преодолен за несколько минут.
Подкладывание предметов под колеса
В качестве предметов для подкладывания можно использовать доски, плоские камни или ветки. Любые из этих предметов кладут под колеса и пробуют сдвинуть машину с места.
Внимание! Если в ход идут строительные доски, то перед подкладыванием стоит убедиться, что из них не торчат гвозди.
Домкрат
Домкрат — это приспособление для подъема, опирающегося на него груза. Он понадобится в случае, когда автомобиль «сел» днищем на снег, либо колеса провалились в яму.
Как только машина забуксовала, необходимо подсоединить домкрат к той стороне, которая провалилась в яму. После этого следует сесть в салон, попробовать сдвинуть авто с места. Если начать движение не удалось, то яму накрывают каким-нибудь твердым полотном. Опустив домкрат, водитель сможет выровнять машину и выехать из ямы.
Буксировка другим транспортом
Когда автомобиль застревает в рыхлом снегу или грязи, его можно вытянуть при помощи другого ТС. Для этого понадобится буксировочный трос. С помощью крюков ленту крепят к бамперам, а затем водитель буксирующего авто начинает плавное движение.
Перед «вытягиванием» нужно рассчитать нагрузку. Вытаскивать внедорожник, используя ВАЗ, не стоит. Буксировщик за несколько минут сожжет сцепление.
Расчистка пути
В багажнике каждого автолюбителя должна быть лопата или саперная лопатка. Если транспортное средство забуксировало в снегу, то вытащить его можно, расчистив колею.
Если дорожный просвет слишком мал, то придется очищать снег по всему периметру. Если этого не сделать, то машина «сядет на днище». Вытащить ее будет гораздо сложнее.
Как действовать?
Просторы Интернета пестрят лайфхаками по вызволению автомобиля, застрявшего в снегу. Мы приведём здесь самые простые способы, которые помогут вам самостоятельно вытащить машину из сугроба.
Поворот руля
Предпринимая попытки выехать из снега, вращайте руль в любом направлении. Это даст возможность шинам в какой-то момент зацепиться за дорожную поверхность и вытянуть весь автомобиль из западни.
Раскачивание
Чтобы машине было проще покинуть сугроб, нужно заставить её двигаться вперёд-назад с амплитудой хотя бы в несколько сантиметров. Раскачиваясь по скользкому снегу таким образом, можно постепенно и создать себе удобную для манёвра колею, и в какой-то момент поймать сцепление с дорогой.
Способы раскачивания для транспортных средств с механической и автоматической коробкой передач существенно отличаются.
На «механике» достаточно поочерёдно включать первую или вторую, а затем заднюю передачу.
При автоматической коробке передач более щадящим считается многократное повторение следующего алгоритма действий:
- Включить передачу D и постараться продвинуть машину максимально вперёд;
- Отпустить педаль газа;
- Дать автомобилю самостоятельно откатиться назад.
Толчок
Если раскачивание вперёд-назад не принесло должного результата, можно дополнить его принудительным подталкиванием. Даже небольшой по силе толчок добавит движению машины инерции.
Уборка снега
Лопатой или любыми подходящими подручными средствами уберите снег из-под колёс, а если «сели пузом», и из-под днища автомобиля. Чтобы после сцепления с твёрдой поверхностью колёса могли беспрепятственно двигаться по направлению от сугроба, стоит освободить от снега и пространство непосредственно перед машиной.
Если выехать из ловушки не получилось с первых попыток, будьте готовы периодически убирать лопатой накиданные колёсами горы снега и грязи. Делать это обязательно, иначе о скором решении проблемы стоит позабыть.
Повышение сцепления
После расчистки снега нужно позаботиться о повышении сцепления колёс машины с дорожной поверхностью. Сделать это можно путём подкладывания под шины сыпучих материалов, специальных траков или просто найденных на дороге палок, веток, сухой травы. Идеальным вариантом при вытаскивании машины из снега является использование колёсных цепей и браслетов. Иногда ситуацию спасает приспускание шин. Ведь снижение давления внутри них увеличивает площадь контакта колеса с поверхностью дороги.
Без резких движений!
Каким бы ни был прогноз по вызволению автомобиля из снежного плена, старайтесь соблюдать спокойствие. Это касается и поведения за рулём. Не стоит намеренно долго и резко нажимать на педаль газа, думая, что это каким-то образом исправит ситуацию. Ничего, кроме «закапывания» и ещё более сильной пробуксовки это не принесёт.
Расчистите пространство для манёвра, обеспечив максимальные условия для сцепления резины с поверхностью, садитесь за руль и, поворачивая его вправо-влево, плавно нажимайте на педаль газа. Будет здорово, если кто-то из пассажиров (если они есть) будет в это же время раскачивать кузов вверх-вниз.
SOS!
Если не получается выбраться из снежной ловушки самостоятельно, стоит обратиться за помощью проезжающих мимо автомобилистов. Если вы застряли на безлюдной трассе или на пустой улице, всегда можно связаться с друзьями, заказать эвакуатор. Если же ситуация переходит в разряд критических (на улице резко холодает, батарейка телефона разряжается, вы находитесь в совершенно безлюдном месте или среди пассажиров если пострадавшие), смело набирайте 112 и вызывайте спасателей.
Реально ли проскочить грязь?
Сто раз надо подумать, прежде чем на автомобиле, предназначенном для городских дорог, следовать по грунтовым маршрутам. В основном это относится к обладателям автоматических трансмиссий. На незнакомой тропе, когда уже начинаются лужи, лучше остановиться и пройтись вперед для осмотра пути.
Глинистая почва чрезвычайно коварна. Порой она кажется твердой, на деле же оказывается сильно размягченной. Глина в скорости забивает протектор, буксовка не заставить себя долго ждать даже на ровном месте. Опасно также близкое расположение деревьев вдоль колеи: если руль не послушается, есть высокая вероятность врезаться в них.
Газовать на вязком грунте нельзя. Это усилит закапывание колес. Выгоднее включить вторую скорость с оборотами, аналогичными «холостым». Движок со свойственной ему плавностью среагирует на нажатие газа и не даст застрять.
Это удобно делать, выезжая с грунтового участка на шоссейную автомагистраль. Небольшие лужицы лучше преодолевать с разгона. Если застряли в грязи, пассажирам следует покинуть салон для облегчения машины.
Вот как вытащить застрявший автомобиль из глубокого снега
Сегодня, похоже, все помешались на внедорожниках и кроссоверах, которые, как многим кажется, лучше подходят для зимних условий. Отчасти это так. Но, напомним, внедорожники не вездеходы и не танки и вполне могут застрять как в грязи, так и в обычном снегу. Причем застрять можно даже на реальном внедорожнике 4х4, который традиционно считается эталоном по проходимости на внедорожье.
К сожалению, вытащить любую застрявшую машину из снега может быть довольно-таки проблематично, не говоря уже о затраченном на это времени. Особенно если не знать, что делать в этом случае. Но если правильно подойти к процессу вытаскивания машины из снега или грязи, то на самом деле эта задача будет достаточно простой. Причем для того чтобы вытащить машину из снега, вам не понадобится каких-либо инструментов.
Недавно наши коллеги попали в неприятную ситуацию во время сильных снегопадов в Московском регионе. Дело в том, что сильный снегопад застал их поздно вечером на глухой подмосковной дороге (ехали с дачи домой на внедорожнике-пикапе RAM), после чего было принято решение развернуться и поехать назад на дачу. Чтобы сократить обратный путь, было решено срезать его через деревенское поле. Проехав где-то до середины заснеженного поля, тяжелый внедорожник сел.
Далее все стандартно – попытка отодвинуть машину назад, вперед, включение блокировки колес и т. д. и т. п.
Все тщетно. Машина застряла ночью в полной глуши посреди поля. Что делать? Большинство автомобилистов предпочли бы в этом случае вернуться «на место происшествия» на следующее утро, прихватив с собой трактор. Но нашим друзьям удалось справиться самостоятельно.
Как? Мы не будем подробно рассказывать о процессе вызволения внедорожника из снежного плена подмосковных полей. Мы решили составить ТОП лучших методов, которые помогают вытащить застрявшую машину из снега. Кстати, многие эти методы были использованы и нашими коллегами, когда они вытаскивали из снега тяжелый внедорожник, застрявший в поле.
Дедовские способы
Существует также огромное количество различных «дедовских способов», но не все они применимы к машинам для бездорожья. Но зато они не требуют каких-то особых умений, а предметы, которые требуются для успешного вытаскивания автомобиля можно найти под рукой.
Но самый простой способ вытащить машину это просто ездить аккуратно. При малейшем подозрении на то, что ваше авто «завязло», не стоит буксовать и усугублять ситуацию, а также надеяться «проскочить» по грязи, глубиной в метр.
Изготовить деревянные мостки дело 20-и минут, но после этого вам не придётся тратить полдня на освобождение своего внедорожника.
Способ 5. Трос и грубая сила
Что делать, если застрял в песке и никакие подручные средства для выезда из песчаной дюны не помогают? В этом случае на помощь придёт трактор, грузовой автомобиль, автобус, внедорожник. Одним словом подойдёт любое транспортное средство, у которого достаточно мощности, чтобы вытянуть автомобиль из песка тросом или лебёдкой.
Существует также ряд специальных способов вытаскивания застрявшего автомобиля при помощи троса и мускульной силы, например с использованием дерева или другого прочного препятствия на пути авто. Трос складывается двое, оборачивается вокруг дерева и вращением обыкновенной монтировки или палки, пропущенной в середине, которая его закручивает, можно сдвинуть с места застрявшее авто. В качестве такой надёжной опоры можно использовать большой камень в совокупности с домкратом и закреплённым на его неподвижной части тросом, а также вкопанные лом или лопату.
Есть даже весьма экзотичный способ, который называют «арабским». Для этого нужен мешок с песком, который вместе с привязанным тросом закапывается глубоко в песок. А другой конец троса прикрепляется к колесу автомобиля, причём блокировку задних колёс нужно включить. Когда конструкция собрана водитель начинает очень медленно вращать колёса, а его помощник следит за равномерным наматыванием троса на колесо. В результате после наматывании провисающей части троса он натянется и будет приложено усилие, благодаря которому застрявший автомобиль выйдет на свободу.
Рассматривая варианты спасения застрявшего авто из песчаного плена, следует остановиться на основных правилах езды по песку, которые максимально снизят вероятность попадания его в неприятную ситуацию. Они заключаются в следующем: трогаться с места и тормозить следует очень плавно, руль резко не поворачивать, двигаться лучше на второй скорости, равномерно без остановок. При езде в колее следует рассмотреть сам песок. Если на нём чётко видны следы от протекторов колёс других машин, то можно продолжить движение, а если нет, то лучше от дальнейшей езды отказаться.
И наконец, в случаях если приходится заезжать на песчаный пляж, то автомобиль следует ставить, ориентируя ведущей осью дальше от среза воды, где песчаная поверхность, как правило, более твёрдая.
Бернаут стоя на месте
Это самый простой способ! Начать можно с упором переднего колеса в стенку.
- Не сбрасывать газ в момент отпускания сцепления, т.е. держать стабильно. Инстинктивно хочется закрыть газ, но этого делать нельзя.
- Максимально сильно давить на вилку в момент бросания сцепления, т.е привставать на руках.
- Полностью блокировать переднее колесо. Не притормаживать, а сильно нажимать передний тормоз и не отпускать. Первое время будет не просто держать выжатый тормоз и выкручивать газ.
Совет №4: толкание на автопилоте=»ltr»>
Некому помочь? Впереди нет других машин и пешеходов? Не имеется уклона вниз или выезда на проезжую часть?
Если вы уверены, что машина далеко не убежит, ее можно попробовать вытолкать самостоятельно. Способ актуален, например, если застряли на даче.
Открываем окно (чтобы можно было быстро запрыгнуть и выдернуть ключи), оставляем открытой дверь, ставим режим движения, выходим и толкаем.
Машина при снятии с тормоза потихоньку поедет. Если этом помочь ей собственными силами, толкая за рамку опущенного стекла, нередко удается вытолкать. Как только авто немного начнет сдвигаться с места, нужно запрыгивать за руль, и уже пробовать выехать самому. Лучше потренироваться в режиме Р.
Главное – не поскользнуться, и чтобы машина не уехала перед без водителя. Способ опасный, но действенный.
<?php $next_post = get_next_post(true);
if( ! empty($next_post) ){ ?>
Это интересно: <?php next_post_link(‘%link’, ‘%title’, true); ?>
<?php } ?>
Что происходит в системе, если автомобиль на автомате забуксовал?
Разогрев масла происходит при движении автомобиля. При этом включается обдув или запускается система охлаждения, которая не дает перегреваться коробке передач. При движении машины с автоматом в пробке нагревание коробки становится сильнее. А теперь представим, что автомобиль сел в грязи или сугробе, или пытается проехать на льду. Крутящий момент диска повышается, тем самым нагнетая температуру. Колеса начинают пробуксовывать, но машина стоит на месте. За счет плохой циркуляции воздуха нарушается обдув коробки, соответственно она не охлаждается. Начинается закипание и пригорание масла внутри. От этого портятся фрикционные диски и гидротрансформатор.
Нужно знать! Перегрев коробки передач может произойти в том случае, если буксовать непрерывно более 4 минут. За это время коробка нагревается до критического значения и может выйти из строя.