Проблемы двигателей КИА Рио третьего поколения.
Например, чтобы отправиться на капремонт мотору достаточно 300000 км. пробега. Однако, на хорошем масле и качественном бензине поколение гамма G4F бегает до полумиллиона километров. Агрегат объемом 1,4 л. обозначается литерой А, а вариант кубатуры 1600 можно определить по приставке C. У них одинаковые блоки цилиндров, но разные коленвалы и соответственно ходы поршня. Самый большой спор – об одноразовости частей этих моторов.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. При этом внутренняя поверхность цилиндров это тонкостенные чугунные гильзы. Они заливаются алюминием еще на стадии отливки всего блока, а не запрессовывают внутрь после.
Именно по этой причине производитель говорит, что в случае износа внутренней поверхности нужно менять блок целиком. Однако, наши умельцы считают иначе. Гильзы свободно продаются на рынке, а это значит, что можно расточить втулки цилиндров и перегильзовать блок под стандартные гильзы, и поршни. Противники этого метода говорят, что разница в теплопередаче между запрессованной и залитой гильзой будут разными, а значит гильзованный мотор отходит меньше чем заводской.
Сторонники этой технологии говорят – зато недорого. Максимум 35-40 тыс.руб. за всё. Хотите ещё дешевле? Да не вопрос. В продаже имеются поршни диаметр которых на 0,25 мм больше заводского. Поэтому залитую на заводе гильзу толщиной всего 1,5 мм растачивают под новые поршни и мотор работает дальше. За эту операцию просят 20-25 тыс.руб., включая запчасти. Есть еще один вариант. Это покупка бэушного движка за 30-35 тыс.руб.
Относительная дешевизна ремонтных операций заставляет остерегаться покупки бэушных машин с шашечками. Отпетые таксисты стараются свести свои затраты на обслуживание к минимуму. Масляный сервис таких моторов проводят, от силы, раз в 30-40 тыс.км., а до этого смазка доливается в двигатель лишь по мере необходимости. Но, в целом можно смело сказать, что блок цилиндров является одноразовым только официально. На практике его весьма успешно восстанавливают. А отремонтировать головку блока цилиндров могут буквально везде. Еще проблемы возникают у владельцев КИА Рио при перескоке цепи ГРМ, по причине ненадежного натяжителя. Это вполне обыденное явление за которым следует сокрушительное столкновение поршней и клапанов.
Сама цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля, но на практике редко ходит дольше 150000 км. При этом же пробеге обычно кончается каталитический нейтрализатор.
Если машина начала тупить, то немедленно отправляйтесь на диагностику. Керамический песок из ката коллектора начинает попадать внутрь двигателя и быстро стачивают рабочую поверхность цилиндров.
Ещё одна возрастная проблема это течь масла через сальники коленвала. Кроме того, на машинах старше 5 лет наверняка будет потеть смазкой крышка газораспределительного механизма. За мотором 1.6 л. до 2012 года выпуска водится особенная напасть. При пробеге за 100 тыс.км. может пробить бракованную прокладку головки блока цилиндров. Если это случится, тогда из выхлопной трубы пойдет густой белый пар, а сама головка блока отправится на шлифовку.
Эта же операция понадобится, если перегреть мотор. Поэтому, советуем промывать блок радиаторов каждые 2-3 года. Вообще двигатели Рио любят чистоту. Также почаще меняйте воздушный фильтр и следите за целостностью пластикового коллектора. Это чтобы не затереть песком стенки цилиндров. Вдобавок посоветуем превентивно промывать блок дроссельной заслонки каждые 50-60 тыс.км.
Малоизвестные фишки в Киа Рио, о которых многие не знают
У многих автомобилей есть секреты, о которых не знают даже опытные водители. Сегодня мы поговорим о Kia Rio третьего поколения. Многие владельцы данного автомобиля часто встречаются с проблемой системы обдува и кондиционирования воздуха. Но есть некоторые фишки, которые помогут настроить кондиционер так, как вам необходимо.
Все, кому посчастливилось стать владельцем этой машины знают, что если включить обдув стекол, то по каким-то причинам автоматически подключится и кондиционер. Однако, это вмешательство не всегда к месту, поэтому очень многие пытаются понять, ка же решить эту проблему.
Как оказалось, все достаточно легко и не требует особых знаний и навыков. Всего несколько манипуляций помогут настроить кондиционер так, как вам нужно.
Первым делом необходимо установить кондиционер в положение «включено». После чего переведите обдув стекол на другую позицию, подержите так несколько секунд и верните обратно. Далее вам нужно просто пять раз нажать на клавишу регулятора циркуляции воздуха.
Если на этой самой клавише погасла лампочка, значит все получилось. Если вам нужно будет активировать систему кондиционирования воздуха, то стоит провести все манипуляции в обратном порядке.
Фото с интернет-ресурсов
Специальная клавиша возле селектора коробки-автомата
На блоке возле селектора автоматической коробки передач можно обнаружить клавишу Shift Lock. В некоторых случаях ее закрывают специальной заглушкой. Основное назначение кнопки – экстренная ситуация, когда нужно разблокировать рычаг и перевести коробку передач на нейтральную скорость. Такая функция присутствует на гидромеханических коробках.
Что касается вариативных и роботизированных трансмиссий, то там это не предусмотрено. Если вы владеете автомобилем с традиционной коробкой-автомат, то нужно использовать эту кнопку при погрузке машины на эвакуатор без запуска силового агрегата.
2020 Kia Rio 5-Door — Цены и характеристики хэтчбека
«Начальная рекомендованная розничная цена» — это рекомендованная производителем розничная цена (MSRP) базовой модели отделки салона. Показан 5-дверный Rio S по рекомендованной розничной цене 16 690 долларов. Рекомендуемая производителем розничная цена не включает сборы по месту назначения и погрузочно-разгрузочные работы, налоги, право собственности, лицензии, опции и дилерские сборы. Фактические цены установлены дилером и могут отличаться.
Kia Motors оставляет за собой право в любое время вносить изменения в доступность автомобиля, место назначения и плату за обработку, цвета, материалы, спецификации, функции, аксессуары, пакеты и модели.Не несет ответственности за типографские и компьютерные ошибки.
Возможны другие варианты для других комплектаций. Некоторые цвета, пакеты и варианты выбора могут включать, исключать или требовать покупки дополнительных опций и пакетов. Все внешние и внутренние изображения и спецификации, содержащиеся на этом веб-сайте, основаны на последней информации о продукте, доступной на момент публикации, и могут незначительно отличаться от фактического продукта. Подробности можно узнать у продавца.
Готовимся к дороге
Ты прогреваешь машину перед поездкой, сметаешь с нее снег, протираешь фары? Но мало кто знает, что первые пару километров стоит ехать поспокойнее: пока шины холодные, они плохо тормозят, сцепление с дорогой хуже. Само собой, разделение покрышек по сезону — немаловажный момент. Ты же не ходишь зимой в туфлях по снегу, так почему многие позволяют себе ездить зимой на летней резине, а по раскаленному асфальту — на шипах?
Каждый раз, садясь за руль, проанализируй в уме погодные условия, время суток (самое опасное — сумерки), дорогу. Если ты едешь, скажем, на восток вечером, учти, что выезжающие на дорогу тебя, скорее всего, не видят из-за слепящего солнца. Этот секрет безопасного вождения стоит запомнить, он может спасти тебе жизнь.
Номер двигателя
Важно знать, где может находиться номер двигателя и кузова. У автомобиля киа рио номер кузова удается найти под сиденьем переднего пассажира, двигателя – на лицевой стороне
Корейский производитель тщательно продумал размещение номерных таблиц, поэтому их поиск упрощается для начинающих автомобилистов и сотрудников ГАИ. Регистрационные вопросы решаются быстро и успешно.
Обратите внимание! Номер двигателя на автомобиле РИО не исчезает, но со временем окисляется и загрязняется. Информация становится нечитабельной
Рекомендуется регулярно обрабатывать таблицу силиконовой смазкой, графитом, мовилью или тектилом. Процедуру повторяют раз в пару месяцев. Перед официальным мероприятием достаточно протереть бензином. Это улучшает читабельность и упрощает проведение процедур.
Маркировка двигателя часто наносится на корпус агрегата или на базовом составном элементе, являющимся несъемным. В редких случаях маркировка располагается на съемных узлах, так как это противоречит действующему законодательству. Номер принято располагать на отдельной таблице, прикрепленной заклепками. Иногда цифры, буквы выбивают на двигателе. Для поиска информации используют очищающие средства для устранения грязи и коррозии, перчатки, фонарик.
Обычно с легкостью находится номер двигателя на киа рио, если знать особенности расположения номерной таблицы. Это требуется при проведении официальных и регистрационных процедур, связанных с определенным транспортным средством. Обе кодовые комбинации указаны в свидетельстве о регистрации машины и в техническом транспорте, поэтому в обычной жизни узнать информацию можно без открытия автомобильного капота.
Читать дальше: Как найти расход бензина
На Киа Рио, как 2004, так и 2020 года выпуска удается найти нужную информацию. Желательно следить за состоянием таблицы, так как риск появления коррозии и загрязнений остается высоким. ВИН и номер двигателя, указанные в документации, учитывают при проведении любых регистрационных процедур транспортного средства.
Российский автомобильный рынок уже несколько лет находится под оккупацией этих двух братьев – технических близнецов. Соответственно, любовь к этим моделям с удовольствием разделяют еще и угонщики. Сколько тысяч Kia Rio и Hyundai Solaris уведено у настоящих собственников, можете поинтересоваться в статистике, мы же поделимся своим опытом подбора автомобилей и расскажем, как проверить криминалистические маркировки, чтобы не нарваться на проблемное авто.
Главный VIN на автомобилях Kia Rio и Hyundai Solaris прячется под передним пассажирским креслом. На версиях до 2020 года выпуска номер и выглядит так:
С 2020 г.в. VIN уже выглядит так:
Обозначение нанесено точками
Если вы думаете, что при покупке подержанного авто достаточно осмотреть только символы, то сильно ошибаетесь. Обрисуйте продавцу ситуацию и объясните, что без снятия пластиковой накладки порога покупать такое авто страшновато. Снимаем:
Можно это сделать непосредственно перед тем, как подпишите договора, чтобы продавец понимал, что у вас нет намерений портить практически свой автомобиль. Точечная сварка «чистой» машины выглядит так:
Никаких заломов, признаков вторичного окраса, следов клея, отогнутых краев и т.д. Просто одна кузовная панель точечно приварена к другой.
Ни в коем случае это не должно выглядеть так:
Крученные болты пассажирского кресла – косвенный признак, но упускать из виду его не стоит. К тому же, гаишники эту хитрость прекрасно понимают: «Снимали сиденье на относительно новой машине? Пройдите-ка экспертизу».
Дублирующая табличка располагается на левой центральной стойке и имеет символы, которые образуют рельеф. Обозначения наносятся снятием слоя материала, поэтому рельеф именно вогнутый, а не выпуклый. До рестайлинга шильда имела вид:
После 2020 года табличка приобрела новую форму и иной набор данных:
Под лобовым стеклом прячется ещё одна маркировка:
Не забывайте про компьютерную диагностику и взятие VIN из блока ЭБУ:
Малоизвестные фишки в Киа Рио, о которых многие не знают
У многих автомобилей есть секреты, о которых не знают даже опытные водители. Сегодня мы поговорим о Kia Rio третьего поколения. Многие владельцы данного автомобиля часто встречаются с проблемой системы обдува и кондиционирования воздуха. Но есть некоторые фишки, которые помогут настроить кондиционер так, как вам необходимо.
Все, кому посчастливилось стать владельцем этой машины знают, что если включить обдув стекол, то по каким-то причинам автоматически подключится и кондиционер. Однако, это вмешательство не всегда к месту, поэтому очень многие пытаются понять, ка же решить эту проблему.
Как оказалось, все достаточно легко и не требует особых знаний и навыков. Всего несколько манипуляций помогут настроить кондиционер так, как вам нужно.
Первым делом необходимо установить кондиционер в положение «включено». После чего переведите обдув стекол на другую позицию, подержите так несколько секунд и верните обратно. Далее вам нужно просто пять раз нажать на клавишу регулятора циркуляции воздуха.
Если на этой самой клавише погасла лампочка, значит все получилось. Если вам нужно будет активировать систему кондиционирования воздуха, то стоит провести все манипуляции в обратном порядке.
Экстремальные случаи
Иногда твои действия должны быть парадоксальными.
- Передние колеса заскользили в повороте, и машина не поворачивает — вернуть руль чуть назад и потом довернуть.
- Машину заносит — повернуть руль в сторону заноса. На переднеприводной или полноприводной – нажать газ, на заднеприводной — отпустить газ.
- Машина падает в сторону обочины — повернуть колеса в сторону обрыва, а не спасительной дороги. Лучше плавно съехать вниз, чем перевернуться на крышу.
- Машина падает на бок на прямой дороге — повернуть колеса в ту сторону, куда падаешь.
- Оторвало или пробило колесо на скорости — машину сразу потянет в сторону травмированного колеса, нагрузка на руль может составить до 500 кг! Необходимо удержать руль прямо – руки в положении «три и девять», локти вверх и в стороны (так называемый «краб»). Удержав машину прямо, необходимо тормозить до полной остановки.
- Машина потеряла сцепление в дорогой в колее с водой (аквапланирование) — руль прямо, аккуратно снижать скорость, пока не найдешь «пятно контакта» с дорогой, только затем выруливать из колеи.
- Колеса заблокировались при торможении и просто скользят — чуть отпустить тормоз, затем снова нажимать на него прерывистыми движениями.
Технические характеристики Киа Рио 3
На авто предусмотрены силовые агрегаты, которые работают на бензине. Объем одного составляет 1,4 л, а другого – 1,6 л. Первый выдает 107 л.с. и включает в себя 4-х диапазонный автомат либо механическую коробку передач с пятью скоростями. Первая сотня на механике вырабатывается за 11,5 с, а на автомате – за 13,5 с. Максимальная скорость Киа Рио 3 достигает 190 и 170 км/ч.
Версия с 1,6 л выдает 123 л.с., помимо этого автомобиль синхронизирован с 6-ти ступенчатой автоматической и механической коробкой переключения передач. На автомате Киа Рио 3 вырабатывает скорость 185 км/ч и достигает отметки в 100 км за 10,3 с, а на механике – 190 км/ч и 11,2 с.
Благодаря хорошей энергоемкости автомобильной подвески водитель без труда скрывает незначительные неровности на дороге. Исключением считаются достаточно крупные ямы. Подвеска изготовлена из передней балки McPherson и задней полузависимой стойки.
Подвеска, руль и тормоза Киа Рио 3
Подвеска довольно жесткая, для большего комфорта устанавливают амортизаторы (KYB или Kia Soul). Она отличается удовлетворительной устойчивостью. Стойки стабилизатора приходится заменять каждые 30 000 — 40 000 км.
Кроме того, быстро выходят из строя ступичные подшипники, которые расположены в задней части машины. Их необходимо менять через 70 000 км пробега, когда передние перестают работать только через 100 000 км.
В зависимости от условий амортизаторы надо заменять через 100 000 — 150 000 км.
Такой же срок и у опорных подшипников, которые в сильные морозы начинают поскрипывать, сайлентблоков и шаровых опор.
На срок службы реечного механизма в руле влияет год выпуска автомобиля. В обновленных моделях убрали маленький недочет: раньше рулевая рейка издавала посторонние звуки. Тормоза работают исправно и не доставляют проблем.
Расход топлива Киа Рио 3
Объем потребления бензина (на 100 км) зависит от местности:
- в городских условиях – 7,8 л (107 л.с.) и 8,5 л (123 л.с.);
- на трассе – 5 л на младшем двигателе и 5,2 л на старшем;
- при использовании “городского” и “загородного” стиля вождения – 6 л (107 л.с.) и 6,4 л (123 л.с.).
Кроме того, на расход топлива помимо территории проезда влияет техническое состояние автомобиля. Далее мы расскажем о вариантах автомобиля и о том, сколько стоит Киа Рио 3.
Диски на Киа Рио
Следующая часть внешнего вида, а заодно и ходовой части, которая может повлиять на результат нашего тюнинга — диски Киа Рио. Как и обвес они, наверное, наиболее сильно способны повлиять на облик автомобиля, хотя выбрать их и установить намного проще.
Какой владелец Рио хоть раз в жизни не мечтал о больших тапках? Ну может не очень больших, 17-х, например. Или 16-х. Или 15-х, главное чтоб не стоковых и не штампах. А, как известно, именно на них поставляются автомобили в комплектациях до Luxe и в некоторых люксах. Легкосплавные диски 15-го диаметра предлагаются в более дорогих комплектациях, а 16-е с шинами 195/55 в топовых Premium, которые никто не покупает.
Стоковые колеса Рио хоть и симпатичны, но для тюнинга явно не подойдут
Как видно из написанного выше, ситуация со стоковыми колесами на наш автомобиль нас, как любителей тюнинга, явно не устраивает. Поэтому мы постараемся найти на Рио самые крутые диски, которые реально способны улучшить его внешность, сделать его более красивым, индивидуальным и интересным. Так что запасаемся терпением и несколькими десятками тысяч рублей.
Очень круто смотрятся на Рио третьего и четвертого поколений литые YST X-7 6.5X16/4X100 ET52. Особенно на автомобилях красного и черного цветов. Это обычные диски в недорогой ценовой категории под штатную резину 195/55. Незаменимы для стилизации автомобиля под раллийный или спортивный в соответствующих цветах. Цена около 4500-5000 тысяч то есть около 20000 за комплект.
Следующими в нашем списке идут концептуально подобные NZ F-40 и F-43 в тех же цветах. Компания NZ специализируется на выпуске качественных колесных дисков диаметром от 13 до 20 дюймов. В модельном ряду присутствует немалое количество интересных дизайнерских решений и линейка постоянно расширяется. На продукцию дается гарантия один год.
Цена примерно соответствует конкурентам от YST. Для любителей узких спиц и неокрашенного металла можно посоветовать F-23, 29, 31, 33, 34 на выбор и суперкрутые F-12. Все в темных оттенках. Тем кому нужен серебристый цвет могут подойти NZ F-6. Также есть модель в белом варианте — NZ F-32.
Колесный диск NZ F23
В последнее время полки магазинов заполонили диски под брендом Alcasta. Они отлично подходят для тех кто хочет добиться интересного внешнего вида автомобиля и при этом сэкономить. Неплохо выглядят модели M01, M03 и M33. При этом цена одного колеса не превышает 4-х тысяч рублей, то есть комплект будет стоить до 16-ти тысяч.
Классные варианты есть у компании N2O, например Y3119, Y252. Для любителей хрома — Y3120, полированной лицевой поверхности — Y3176, Y3118, Y468, Y468, Y3163. Эти модели также стоят в районе 4-х тысяч рублей за штуку. Ну и конечно стоит упомянуть Sakura Wheels 9135 R16 под резину 195/55, китайские Vossen’ы куда же без них.
Диски R16, конечно, хороши, но R17 лучше. С таким размером колес на низкопрофильной резине машина выглядит спортивнее и взрослее даже на штампах с хорошими колпаками, что уж говорить о хорошем литье. Вообще такой размер колес на Рио не предусмотрен, и, если ошибиться с резиной и вылетом, в поворотах и на неровностях может слегка шоркать в районе подкрылков.
Но это редко останавливает владельцев, которые охотятся именно за R17. А производители, понимая что спрос на такие диски есть, предлагают довольно много интересных вариантов.
Sakura Wheels
Есть несколько распространенных размеров 17-х дисков и шин которые подходят на Рио, они смотрятся немного по-разному из-за вылета диска и высоты профиля резины. Ширина 6.5J подходит под резину 195-205 мм, например 205/45 или 205/40, 7.0J — для ширины 205 — 215 мм, 7.5J — так же под 215 мм.
Далее главное не прогадать с вылетом диска, если он будет слишком большим для 17-x колес, то они будут сильно выпирать из арок, однако, это иногда приветствуется среди тюнеров, главное чтобы не мешали движению. Стандартный вылет оригинального диска Рио шириной 6.0J — ET49, он отлично вписывается в арку. Для большей ширины 6.5, 7.0, 7.5 нужно выбирать вылет ET35-ET42, тем меньше, чем больше ширина.
Классно выглядят на Рио диски:
- LS Wheels 916 6.5×17 4×100 et40 d60.1 BKF в черном цвете;
- LS Wheels 321 7×17 4×100 et40 d60.1;
- Скад Le Mans 7.5×17 4×100 et42 d67.1 селена;
- Yamato Nomura 7×17 4×100 et40 d73.1 BFP — для любителей утилитарного тюнинга;
- Dotz Mugello dark;
- Dezent TD graphite 17 / 7.0J PCD 4×100 ET 38;
- Dezent TI — серебристые;
- PDW Roti Concave — полированные, напоминают спицы;
Выруливаем из сложной ситуации
Мы сидим либо комфортно, развалясь в кресле и руля одной рукой, либо безопасно. Чтобы проверить правильность посадки, нужно положить запястья на обод рулевого колеса в его верхней точке — кисти свободно свисают, спина прижата к спинке сидения, левая нога — на упоре, что в критических ситуациях позволит распределить вес и не виснуть на руле.
Теперь вспоминаем правильное положение рук на руле. Кисти на точках «три часа» и «девять часов», большие пальцы обязательно внутрь, обхватывают обод руля, локти чуть согнуты. Такое положение рук идеально для любых маневров, в том числе в экстренной ситуации, и позволяет физически «запомнить» нулевое положение руля (прямо стоящие колеса).
Конечно, в мегаполисных пробках можно расслабиться, освободить правую руку, второй покачивать руль. Но как только скорость движения вырастает, руки возвращаем обратно: если ты привыкнешь к рулению одной рукой, то и в аварии не вспомнишь о второй!
Так и выходят обескураженные водители из покореженных машин с яблоком (еду никогда не позволяет бросить инстинкт!) или с рычагом КПП в правой руке…
Рекомендуется при вождении надевать беспалые кожаные перчатки — они не позволят рукам соскользнуть с руля.
Стопьте разнополой парой
Окружная Кракова. Сижу и клюю носом, сидя на спальном мешке, пока Настя энергично размахивает табличкой. Машины проносятся мимо одна за другой. Остановка загородного автобуса не самая удачная точка. Это была наша первая поездка, тогда мы не знали, что надо опрашивать людей на заправках автобана, и пытались голосовать по старинке.
На провинциальных польских дорогах обычно нет достаточно просторной обочины, чтобы стопщика было хорошо видно, а водитель смог его удобно подобрать. Такие есть на автобанах, но голосовать там строго запрещено. Останавливать машины приходится на выездах, остановках и в других подобных местах.
У меня с Настей честный бартер: я общаюсь с водителями в дороге, а она машет табличкой и ловит нам машины, пока я кемарю на обочине. Она скверно говорит на английском (или предпочитает думать, что всё хуже, чем на самом деле), а я наш компас и к тому же парень.
Да, на дорогах всё еще процветает сексизм. Девушек подбирают чаще, с ними больше хотят общаться. Женщины-водители тоже предпочитают подвозить девушек. В Швейцарии одна бабушка, которая ехала совсем в другую сторону, взяла нас потому, что моя спутница внешне похожа на подростка. Нельзя же оставлять такой маленький милый цветочек замерзать на трассе! На деле она взрослая, но ничто в ней не выдает возраста.
Извращенцев на дороге тоже хватает — как и в обычной жизни
Просто в быту мы меньше акцентируем на них внимание. Но если в Европе они способны максимум на вульгарный подкат, то на просторах СНГ могут и руки распускать
Почти каждый слышал рассказы о том, как очередную наивную особу изнасиловали и убили на трассе. Процент таких случаев, если верить статистике, невелик, но тем не менее он есть
Простые средства предосторожности сильно снизят ваши шансы попасть в отрицательную статистику. Это как секс в презервативе: может быть, не так комфортно, зато минимум риска
Поэтому лучше всего кататься в паре.
Важно: если вы девушка и едете с «просто знакомым», не стоит сообщать об этом водителю. Скажите ему, что вы с попутчиком пара, чтобы потом не злиться, что к вам подкатывал шары престарелый румын
Я все понимаю: новые времена, по идее, люди должны быть политкорректными, уважать личное пространство другого человека и так далее. Но очень многие даже в самых развитых точках планеты привыкли жить с мыслью: «Мой дом — мои правила». То же работает и для машин.
Так что бигендерный тандем эффективнее всего для стопщиков. Благодаря девушке вас быстрее подбирают, а парень обеспечивает хоть какую-то безопасность. В таком составе вы остаетесь привлекательными попутчиками для водителей любого пола.
Тёмное время суток и плохая погода
Начинающему водителю и так сложно правильно вести себя на дороге. А когда передвигаться приходится в тёмное время суток, либо же при плохой погоде, становится ещё труднее и страшнее. Но переживать не стоит. Паника явно вам не поможет в такой ситуации. А вот прислушаться к нескольким советам стоит.
- Когда на улице темно, наблюдается густой туман, сильный дождь или снег, включайте все приборы освещения. Не зря придумали противотуманные фары, которые обладают способностью направлять свет через туман, качественно освещая дорожное покрытие.
- Сбавьте скорость, не спешите, думайте о безопасности. Плохая погода одинаковая для всех, поэтому водители находятся в равных условиях.
- Особенности зрения. Человек днём видит не так, как ночью. Поэтому есть определённая разница в ощущении расстояний. Аккуратно входите в повороты и совершайте обгоны. Если видите впереди светофор, пешеходные переходы или иные возможные препятствия, тормозить лучше заранее.
- За дорожной ситуацией нужно следить ещё внимательнее. Поэтому тут не отвлекайтесь на пассажиров, выключите музыку, сосредоточьтесь. Если кто-то звонит, не берите трубку. Перезвонить можно и позже, а вот обратить вспять аварию не получится.
- Вынужденная остановка. В такой ситуации, когда машина сломалась, либо возникли другие причины, нужно включить аварийку и выставить аварийный сигнал.
- Не прижимайтесь к обочине. Держитесь в своей полосе, не создавайте потенциальные препятствия для других водителей. Если двигаться по обочине, водители сзади могут подумать, что вы стоите на месте. Отсюда и аварии с серьёзными последствиями.
- Ближний и дальний свет. Если машин впереди нет, включайте дальний свет. Иначе вы будете слепить водителей. Также могут ослепить вас. Чтобы не рисковать и не ждать, пока глаза снова привыкнут к освещению, сбросьте скорость, не меняйте полосу своего движения и включите аварийный сигнал.
Можно давать огромное множество советов начинающим водителям. Но пока сам человек не захочет стать хорошим водителем, никакие рекомендации ему не помогут. Здесь мало просто научиться управлять транспортным средством. Хорошего водителя определяет его умение действовать в сложных ситуациях, аккуратно маневрировать, не создавая помех другим участникам движения, а также чётко знать все знаки, правила и инструкции согласно действующему ПДД. Не забывайте, что правила дорожного движения часто меняются, дополняются и обновляются. Нужно всегда быть в курсе последних событий, меняя в соответствии с изменениями своё поведение за рулём.
Анти-запотевание стекол
Кнопка рециркуляции воздуха в автомобильном салоне
С учетом технических особенностей и комплектации машины, клавиша для защиты окон от запотевания имеет разные иконки. Ее основное назначение – рециркуляция воздушных масс в салоне. Опция пригодится при эксплуатации транспортного средства в условиях грязной дороги или сильного запыления окружающей среды. Также рециркуляция используется в тех случаях, когда перед вами находится дымящий большегруз.
Летом опция позволяет охладить кабину, а зимой – быстро ее обогреть. Но учитывайте, что запуск рециркуляции может спровоцировать запотевание стекол, поэтому опцию лучше использовать вместе с системой кондиционирования.
2020 Kia Rio Технические характеристики, отделка и цвета
Передние подголовники с ручной регулировкой S
Двойные фронтальные подушки безопасности
S
Боковые стойки S
Боковые подушки безопасности водителя и пассажира, устанавливаемые на сиденье S
Электронная стабилизация S
Регулируемые передние подголовники S
Компактная запаска S
Регулируемые по высоте передние ремни безопасности S
Тормоза с АБС на четыре колеса S
Подушки безопасности с контролем пассажира S
Противобуксовочная система S
Тормоза передние дисковые / задние барабанные S
Тормоза дисковые вентилируемые передние S
Передние подушки безопасности водителя и пассажира S
4 канала ABS S
2 задних подголовника S
Механические дверные замки S
Запирающая крышка топливного бака в комплекте с дверными замками с электроприводом S
АБС S
Запасное колесо внутри под грузом S
Занавесная верхняя подушка безопасности 1-го и 2-го ряда S
Общее количество подушек безопасности 6
Замок для безопасности детей сзади S
Паника S
Ассистент торможения S
Датчик присутствия подушки безопасности переднего пассажира S
ABS и противобуксовочная система S
Преднатяжители передних ремней безопасности S
3-точечный задний центральный ремень безопасности S
Иммобилайзер S
Навесные подушки безопасности 1-го и 2-го ряда S