Виды коррозии металлов. классификация процессов. механизмы коррозии

За какими важными жидкостями в современном автомобиле нужно следить?

Почему металл корродирует?

Жизнь современного человека нельзя представить без металлов. Они окружают нас везде — это и бытовая техника в наших домах, и транспортные средства, на которых мы добираемся до дома или работы, и смартфоны, без которых многие из нас не представляют жизнь. Почти всё, что нас окружает состоит из металлов, но, к сожалению, как и всё в этом мире, они не вечны и под действием внешней среды разрушаются —  корродируют.

Почему коррозия «выгодна» для металлов? Дело в том, что большинство из них существуют в природе в химически связанном состоянии, например, в виде оксидов (корунд) или сульфидов (пирит). В чистом виде почти все металлы неустойчивы и чтобы выделить их из соединений приходится затрачивать немалую энергию. Обратный же процесс, когда металлы переходят в связанное состояние, всегда термодинамически более выгоден. Поэтому он происходит самопроизвольно, а металлы при любой возможности стремятся вступить в реакцию со своим окружением и перейти в более устойчивую форму. Иллюстрация этого представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема восстановления металла из руд с последующей коррозией (окислением). Э – условный уровень энергии.

Коррозия приводит к огромным экономическим затратам, а её следствием становятся глобальные экологические катастрофы. Потеря металлофонда от коррозии составляет порядка 12% в год.

Помимо прямых потерь существуют и косвенные потери, вызываемые коррозией:

  • из-за простоя оборудования вызванных авариями;
  • из-за снижения мощностей оборудования;
  • из-за снижения качества продукции;
  • на ликвидацию последствий аварии;
  • на ремонт оборудования;
  • на дальнейшую защиту от коррозии.

Почему битум плохо оттирается с кузова

Битум — это смола с нефтяными фракциями. И ведет он себя соответствующе — одновременно как смола и нефть:

  • растекается по плоской поверхности;
  • быстро отвердевает;
  • формирует прочную пленку, «намертво» прилипающую к чему угодно.

Можно ли удалять битум с горячего кузова

Выше говорилось, что растительное масло и маргарин лучше наносить на разогретый кузов машины. Но для всех остальных средств — поверхность наоборот должна быть прохладной:

  • с горячего металла препараты быстрее испаряются — у них меньше времени, чтобы размягчить и растворить битум;
  • огнеопасные средства вообще не должны контактировать с высокими температурами.

Распространённые ошибки автолюбителей

Автохимия

Методология удаления наклеек, при длительном их нахождении авто, даже при тщательном выполнении процесса может завершиться неприятным прецедентом, в виде остатков клея на поверхности, не поддающегося ликвидации. Вопрос, чем оттереть клей от наклейки с машины, актуальный среди автовладельцев, так как применение неподходящей жидкости может вылиться в повреждение ЛКП, с потребностью полной перекраски авто, или в химическое воздействие на стекло, с последующим его помутнением и необходимостью замены. Ни один из вариантов не является приемлемым для автовладельцев, так как предполагает существенные финансовые затраты.

Предлагаем ознакомиться Чем отмыть клей от наклейки на холодильнике

Альтернативных вариантов, чем удалить клей после наклейки, достойное множество. Профессионалы рекомендуют использовать с этой целью недемократичные средства, такие как растворы для ликвидации битумных пятен или специальные субстанции на силиконовой основе, предназначенные для устранения клея с кузовных элементов, любители позиционируют эффективность бюджетных вариантов в виде керосина, бензина и обезжиривающей жидкости, применяемой при покраске транспортных средств. После проведения очистки необходимо промыть рабочую поверхность мыльным раствором, который позволит устранить остаточные фрагменты клеевой основы.

В ситуации с плотно въевшимися вкраплениями клея в структуру лакокрасочного покрытия автомобиля или при необходимости ликвидации клейстера после применения скотча для оклеивания границ покрасочной поверхности при проведении малярных работ, с которым бороться значительно сложнее, чем смыть клей после наклейки, применяются более радикальные меры.

Борьба с фрагментами клеевой основы предусматривает использование шлифовки проблемного места посредством наждачной бумаги нулевой зернистости или резиновым валиком, специально предназначенным для проведения подобных работ, используемым как насадка на дрель. Метод шлифовки даёт стопроцентный результат, однако, после этой процедуры потребуется обязательная полировка кузова транспортного средства.

Неправильный подход к устранению наклейки с кузова или стекла авто сможет не только не дать результата, но и вылиться в серьёзные проблемы. Наиболее распространёнными ошибками при выполнении работ по снятию автонаклеек выступают следующие оплошности с неблагоприятным исходом:

  1. Проведение нагрева поверхности на высоких мощностях строительного фена.
  2. Использование инструментов с металлической основой для очищения поверхности.
  3. Применение смесей, агрессивно взаимодействующих с лакокрасочным покрытием.
  4. Одновременное использование методов химического воздействия на наклейку с термической обработкой.

Для здоровья исполнителя существенную опасность представляет игнорирование техники безопасности при работе с активными химическими веществами. Работа без средств защиты может повлечь проблемы с дыхательными органами, если не применяются специальные маски, а контакт исполнителя с агрессивной химией чреват появлением ожогов.

Способы защиты от коррозии металла и сплавов

Инженеры и технологи разработали эффективные способы борьбы с коррозией, которые делят на два типа:

  • бытовые — «покрывают» хозяйственные нужды, справляются с небольшими пораженными участками;
  • промышленные — доступные методы обработки поверхностей, которые применяют на производствах, в строительстве, на пораженных габаритных участках.

Основные промышленные способы защиты металлов от коррозии включают:

  • термообработку — сводится к повышению жаропрочности поверхностей, сглаживает структуру, под действием чего сплав теряет напряжение;
  • обработку лакокрасочными материалами — образует сплошную пленку, которая препятствует агрессивному воздействию среды;
  • пассивацию — предусматривает использование легирующих добавок: молибден, никель, хром замедляют анодный процесс;
  • электрообработку — подходит для стальных деталей, электрохимические методы защиты металлов предотвращают образование коррозии на котлах, элементах водных видов транспорта, буровых платформах;
  • обработку ингибиторами — вещества замедляют химические процессы, распространение разъедания.

Защита металлов от коррозии лакокрасочными покрытиями — эффективный и распространенный метод, который позволяет окрасить конструкцию в желаемый цвет, надежно защитить поверхность. Конструкцию окрашивают эмалями, которые полностью перекрывают доступ воздуха к металлу. Происходит нейтрализация или обескисление коррозионных сред, ингибиторы в составе создают на поверхности адсорбционную пленку, которая тормозит электродные процессы, изменяет электрохимические параметры металла.

Простота и невысокая стоимость технологии — основные преимущество и причины распространенности метода. К минусам относятся недолговечность покрытия, необходимость периодически обновлять защитный слой.

На качество покрытия влияют тщательность подготовки и очистки металла, соблюдение технологии и толщины нанесения, которые заявлены производителем ЛКМ.

Характерные типы поражения ржавчиной

Различают следующие характерные виды поражения коррозией:

  • Поверхность покрыта сплошным ржавым слоем или отдельными кусками.
  • На детали возникли небольшие участки ржавчины, проникающей в толщину детали.
  • В виде глубоких трещин.
  • В сплаве окисляется один из компонентов.
  • Глубинное проникновение по всему объему.
  • Комбинированные.

По причине возникновения разделяют также:

  • Химическую. Химические реакции с активными веществами.
  • Электрохимическую. При контакте с электролитическими растворами возникает электрический ток, под действием которого замещаются электроны металлов, и происходит разрушение кристаллической структуры с образованием ржавчины.

Некачественная химия и грязные тряпки

Итак, если вам небезразлично состояние ЛКП, следите, чтобы машина не стояла в химической пене дольше нескольких минут. Дело в том, что поверхностно-активные вещества моющих средств – щелочные и могут быть достаточно агрессивными ко всему, с чем соприкасаются. В том числе к лакокрасочному покрытию. Контролируйте чистоту материи, которой кузов протирают насухо – периодически ее должны полоскать. А вообще очень желательно сушить автомобиль микрофиброй – можете возить с собой несколько полотенец и торжественно вручать сотрудникам моек, дабы они использовали их для протирки насухо.

Лимонад и еще 3 жидкости, которые могут испортить ЛКП автомобиля

Ни для кого, не секрет, что соль и реагенты, которыми посыпают дороги, негативно влияют на лако-красочное покрытие автомобиля, разъедают краску, ускоряют коррозию. Но испортить кузов водитель может и сам, причем самыми привычными жидкостями, некоторые из них он даже в пищу использует.

Как уверяют автоэксперты, водителям стоит осторожно обращаться с тормозной жидкостью. Это для автомобиля она незаменима, а вот на кузов может оказать очень негативное воздействие

В ее состав чаще всего входят гликоли, которые хорошо взаимодействуют с автомобильной краской. Если прольете тормозную жидкость на капот и сразу не протрете, она может вступить в реакцию с краской — она вспухнет, и слой отойдет от металла. Такая ситуация может возникнуть особенно с теми машинами, кузов которых подвергался ремонту. Также могут пострадать авто в возрасте. Современные машины проходят окраску по передовым стандартам, у них краска на водной основе раствориться не должна.

Но у такого современного покрытия есть другая проблема — краски на водной основе негативно относятся к нашатырному спирту, который часто входит в состав чистящих средств, используемых в быту. Поэтому прежде чем тереть кузов моющим веществом, которые хозяйки используют на кухне, посмотрите на состав. С нашатырным спиртом лучше не шутить и не тереть таким средством кузов.

Некоторые советуют сложные пятна на покрытии попытаться оттереть с помощью вещества для снятия лака. Но можно таким образом стереть еще и немного краски.

И не стоит шутить с электролитом из аккумулятора. Это же кислота, она разъест любое лако-красочное покрытие. Поэтому если видите, что батарея протекла, сразу посмотрите, нет ли кислоты на кузове. И вообще будьте очень аккуратны с этим веществом.

Что говорить, если краске может повредить даже лимонад, который вы регулярно употребляете внутрь. В состав газировки часто входит ортофосфорная и лимонная кислоты. Конечно, они не столь агрессивны, как кислота в АКБ, но их контакт с краской тоже противопоказан.

Виды коррозии

Срок службы металлических конструкций учитывают при проектировании производственных мощностей, мостов, зданий. В некоторых химических производствах отдельные аппараты и их детали работают только несколько месяцев или недель.

В зависимости от причины разрушения выделяют 3 вида коррозии: атмосферная, почвенная, жидкостная. Рассмотрим их особенности.

  1. Атмосферная — проявляется под воздействием активных химических веществ в воздухе.
  2. Почвенная — происходит при взаимодействии металла с агрессивным составом грунтовых вод, почвы.
  3. Жидкостная — возникает при контакте с водной средой с высоким содержанием солей, которые ускоряют окисление.

Правильно обслуживаем коробку передач

Внутри коробки передач находятся многочисленные подвижные валы и шестеренки, которые смазываются и одновременно охлаждаются маслом. В процессе эксплуатации на смазку в трансмиссии приходится повышенная нагрузка, поэтому раз в 50-80 тысяч километров требуется замена. В том случае, если отмечается повышенный износ металлических элементов в коробке передач, то качество масла может ухудшиться, в нём появятся темные прожилки, что потребует незамедлительной замены.

Также не редкость такие ситуации, когда из-за прохудившихся прокладок коробка передач начинала терять смазку, что приводило к масляному голоданию и быстрому выходу из строя дорогостоящего узла. Чтобы предупредить подобное необходимо на регулярной основе выполнять проверку уровня масла в механической и автоматической коробке передач. Такую работу лучше всего выполнять на эстакаде или в яме гаража, а всё что вам потребуется, это открыть заливную пробку и визуально или при помощи специального щупа проверить уровень масла в коробке передач.

Механические способы

Для применения данного метода используется болгарка с абразивными насадками. На угловую шлифовальную машинку устанавливается наждачный круг с 220 зерном и выполняется удаление старой краски и коррозии. Для выравнивания поверхности автомобиля используется диск с 400 зерном. Им необходимо обрабатывать поверхность до тех пор, пока она не станет полностью гладкой. Завершив процесс полировки, необходимо тщательно вымыть машину, устранив с её поверхности пыль и загрязнения.

Использование пескоструя позволяет добиться очищения автомобиля от старого лакокрасочного покрытия. Поверхность обрабатывается водой или воздухом, в составе которых имеются мелкие абразивные частицы металла, горных пород, корунда или соды. Работа проходит под высоким давлением. Недостатком процедуры является большой риск повреждения деликатных участков кузова и большой объём загрязнений.

Коротко о главном

Коррозия металлов или ржавление в химии — это явление, которое возникает из-за взаимодействия металлической пластинки с веществами окружающей среды (кислородом воздуха или кислотами, с которыми может реагировать металлическое изделие).

Обычно окисляются металлы, включая железо, которые находятся левее водорода в ряду напряжений.

Чаще всего встречаются химическая и электрохимическая коррозии. Чтобы понять, чем они отличаются друг от друга, давайте сравним их по нескольким критериям в таблице ниже.

Таблица 1. Сравнение химической и электрохимической коррозии металлов

Признаки сравнения

Химическая коррозия

Электрохимическая коррозия

Определение

Разрушение металлов в из-за взаимодействия с газами или растворами, которые не проводят электрический ток

Разрушение металла, при котором возникает электрический ток в воде или среде другого электролита

Агрессивные реагенты

O2, пары H2O, CO2, SO2, Cl2

Растворы электролитов

Примеры

3Fe + 2O2 → Fe3O4

4Fe + 3O2 + 6H2O = 4 Fe(OH)3

При контакте железа с цинком коррозии подвергается цинк:

А (+) на цинке:

Zn — 2e- = Zn2+.

К (–) на железе:

2H+ + 2e- = H2.

Защитить металл от коррозии можно по-разному: покрытием защитными материалами, электрохимическими методами, шлифованием и т. д. Далее — подробно обо всем этом.

Виды

Коррозия классифицируется по нескольким признакам. Классификация приведена в таблице.

Признак

Вид

Описание

Участки поражения

Равномерная

Захватывает всю металлическую поверхность

Язвенная (местная)

Охватывает часть поверхности

Точечная (питтинг)

Глубоко поражает отдельные участки

Механизм протекания

Химическая

Протекает под действием химических веществ в отсутствии электролитов. Может происходить на воздухе (газовая коррозия) и в водной среде (жидкостная коррозия). Под действием коррозионной среды металл окисляется, на поверхности образуются сульфидные, оксидные и другие плёнки, а коррозионные вещества восстанавливаются. Выделяют кислородную химическую коррозию и водородную деполяризацию

Электрохимическая

Протекает в присутствии электролита – проводящего ток вещества в растворах или в расплавах. Может происходить в грунте, море, атмосфере. Состоит из анодного и катодного процессов, взаимосвязанных между собой и протекающих одновременно. При анодном процессе металл окисляется, при катодном происходит восстановление окислителя, находящегося в растворе (расплаве)

Тип агрессивной среды

Атмосферная

Происходит во влажной атмосфере

Газовая

Протекает в отсутствии влаги

Грунтовая

Происходит в кислых и щелочных почвах

Жидкостная

Протекает в жидкой среде

Радиационная

Воздействие радиоактивных веществ

Контактная

Соприкосновение двух металлов во влажной среде

Биокоррозия

Влияние живых организмов. Продукты жизнедеятельности бактерий окисляют и разрушают металл

Если в металле находятся примеси (соли, неметаллы, модификации углерода), то наблюдается ускоренная коррозия. Проверить это можно дома, опустив в соляной раствор (NaCl + H2O) металлическую деталь. Уже через сутки появится ржавчина.

Что понадобится для обработки?

Для удаления клея используются универсальные стеклоочистители, которые можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Однако если такого состава нет под рукой, можно использовать и простые аналоги, например:

  • уайт-спирит;
  • ацетон;
  • керосин;
  • бензин;
  • раствор аммиака (нашатырный спирт);
  • растворители для краски;
  • масло растительное (состав не имеет значения);
  • обычное средство для мытья посуды;
  • жидкое мыло.


В большинстве случаев удалять клей со стекла удобнее не вручную, а с помощью специальных материалов, которые можно найти в любом доме. Это могут быть:

  • плотная салфетка из микрофибры;
  • губка для мытья посуды;
  • обычная чистая тряпка;
  • ватный диск;
  • канцелярский ластик;
  • шпатель из пластика;
  • ершик для мытья бутылок.

Химические покрытия

Относятся к методам временной антикоррозионной защиты стали, например, во время пластического деформирования при повышенных температурах. Наибольшее распространение получили технологии фосфатирования и оксалатирования.

При фосфатировании поверхность покрывают сплошным слоем фосфатных солей железа и марганца, а при оксалатировании – водорастворимыми солями щавелевой кислоты. Фосфатирование используется для обработки нелегированных сталей, оксалатирование – легированных. Покрытие прочно сцепляется с поверхностью, способствуя снижению трения и уменьшению износа инструмента. После окончания штамповки покрытие удаляют.

Эффективные способы удаления наклейки

При удалении наклейки со стекла автомобиля надо не только качественно удалить стикер и остатки клея, но и не повредить при этом стекло.

Удаляя наклейку со стекла нельзя:

  • использовать кипяток. Это может привести к появлению на стекле трещин;
  • применять абразивные инструменты. Таким образом можно удалить стикер, но при этом будет повреждено стекло;
  • использовать острые предметы. Ими можно также повредить стекло, поэтому чтобы поддеть край стикера, надо использовать пластиковую карточку или пластиковый скребок.

На вопрос, как убрать наклейки с машины однозначной инструкции не существует: исход процесса зависит от многих факторов, в частности, от периода её нахождения на авто, качества самой эмблемы и её клейки, места локации.

Предлагаем ознакомиться Как сделать белую обувь снова белой

Для начала рассмотрим варианты, как удалить наклейку с кузова автомобиля. Профессионалы как самый действенный вариант удаления рисунка с кузовных деталей транспорта называют метод термообработки поверхности, что будет способствовать размягчению клеевой основы, с последующей возможностью ликвидации наклейки.

Процесс удаления рисунка необходимо начинать с очистки поверхности автонаклейки и области вокруг неё от грязевых накоплений. Дальше необходимо аккуратно начинать прогревать наклейку, не прислоняя слишком сильно фен к поверхности, чтобы термическая обработка не повредила лакокрасочное покрытие. Работать рекомендуют от центра к краям, чтобы при завершении нагревания окантовка не успела остыть, попытаться оперативно поддеть край наклейки шпателем или тонким пластиковым приспособлением.

Вторым эффективным методом удаления эмблемы выступает использование специальных растворов, предназначенных непосредственно для удаления виниловых стикеров. Для ликвидации плёнки достаточно, согласно инструкции, нанести средство на рабочую поверхность, выждать некоторое время, после которого она поддастся удалению резиновым шпателем или тканью.

Независимо от варианта удаления плёнки, после её полной ликвидации необходимо проработать поверхность бензином, обезжиривающим или спиртовым раствором. Если наклейка длительный период находилась на машине, автовладельцу стоит быть готовым к тому, что место, где располагалась плёнка, будет отличаться по оттенку от основного цвета кузова машины. Чтобы сровнять тон необходимо обработать машину специальной полировочной пастой, подобранной в цвет транспорта.


Профессиональные полироли для кузова

Наклейки со стекольных поверхностей зачастую снимаются намного проще. Изначально изъять рисунок со стекла можно попытаться, после предварительного очищения поверхности, воспользовавшись шпателем или тонким лезвием ножа. Если такой вариант не дал результата, объект намертво прикипел к поверхности, вопрос, как снять наклейку со стекла автомобиля, предполагает аналогичные варианты осуществления процесса, так же как при процедуре ликвидации плёнки с кузовных деталей.

Некоторые автовладельцы советуют использовать для изъятия старых наклеек народные, нетрадиционные способы, такие как размачивание растительным маслом, уксусом и другими веществами бытовой категории, однако, эффективность таких методов не доказана.

Электролит кислотный

Самым распространенным раствором, применяемым в автомобильных источниках, питания является кислотный. Такая специальная жидкость состоит из двух элементов:

  • дистиллированная вода;
  • кислота.

Для кислотных аккумуляторов есть одна особенность, их необходимо постоянно обслуживать, доливать кислоту или воду. Такие меры следует выполнять из-за испарения электролита в режиме эксплуатации, либо заряда.

Аккумуляторная кислота

В качестве кислотной составляющей применяется раствор на основе серы (серная кислота). Такое вещество является очень опасным и может привести к химическим ожогам при попадании на кожные покровы или слизистую.

Серная кислота представляет собой маслянистую жидкость без цвета. Она хорошо растворяется в воде, при этом может выделяться значительное количество тепла. При нормальной температуре и без посторонних примесей имеет плотность 1,830 г/см3. Однако примеси все же могут содержаться в составе раствора, в нем могут находиться мышьяка, марганец, хлор и железо.

Дистиллированная вода

В процессе приготовления электролита необходимо применять очищенную от примесей воду. Категорически запрещается использовать водопроводную и речную, это приведет к необратимым реакциям в источнике питания. Допускается добавлять в раствор конденсат, образующийся в котельных установках повышенной мощности.

Для промышленного изготовления дистиллированной воды применяют специальные электрические дистилляторы. Установка мощностью 4 кВт имеет производительность до пяти литров в час.

Основные соотношения составляющих

Для приготовления электролита необходимой концентрации необходимо руководствоваться следующими рекомендациями при подборе пропорций вещества:

Для того, чтобы приготовить жидкость плотностью 1,4 г/см3 необходимо соблюдать пропорции в таблице:

Изготовление раствора из кислоты плотностью 1,83 г/см3 рекомендуется по следующим пропорциям:

Существует еще один необходимый параметр, который следует учитывать это уменьшение количества изготовленного раствора кислоты и воды при понижении температуры. Для контроля за этим свойством создана таблица сокращения количества раствора:

Вязкость

В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи в каждой банке протекают химические реакции. Скорость взаимодействия напрямую зависит от вязкости электролита. Данный параметр характеризует процессы диффузии при разряде и заряде батареи. При повышении вязкости снижаются скорости реакций в электролите, происходит уменьшение внутренней емкости аккумулятора. Пониженная температура пагубно влияет на показания этого параметра, поэтому при установке источника питания следует учитывать это условие.

Удельное сопротивление

При полезных свойствах проводимости электролит имеет и характеристику сопротивления. Она рассчитывается по формуле:

R= r*S/L,

где r — это внутренне удельное сопротивление источника питания;

S- это поперечное сечение проводника;

L- это длина проводника.

Значение удельного сопротивления обратно пропорционально показаниям температуры окружающей среды.

Для сохранения широкого диапазона рабочих температур повышают плотность электролита. В таблице указана температура замерзания электролита в аккумуляторе:

Смола, древесный сок, тополиный пух

Не следует ставить авто под деревьями весной и летом. Смола и другие природные вещества намертво прилипают к кузову и оставляют на нем заметные пятна. Трудновыводимые следы приносят немало хлопот, поскольку даже после их удаления краска на автомобиле может быть испорчена из-за химической реакции с древесными соками. В случае если транспортное средство существенно повреждено, поможет только полировка.

Другая проблема — почки тополя. Они липкие, падают с деревьев сразу в большом количестве и с трудом оттираются. Даже свежие следы удаляются с большими трудностями, часто приходится прибегать к помощи профессиональных составов.

Почки тополя оставляют трудновыводимые следы на краске автомобиля

Моторное масло

При смене масла тоже необходима осторожность. Смазывающие жидкости не вредят краске, но способны разъедать резину и изделия из нее

Пролитое масло может забрызгать провода или пыльники, а также патрубки системы охлаждения. В итоге через пару лет резина размягчается и в местах контактов с маслом образуются вздутия и опрелости, которые ведут к скорым повреждениям деталей. Резиновые соединения теряют целостность, через пыльники внутрь механизмов попадают вода и грязь. 

Еще хуже, когда повреждаются трубки системы охлаждения. При перегреве мотора во время движения на низкой скорости с высокими оборотами коленвала вскипающий антифриз может пробить размягчившуюся трубку. Из-под капота пойдет белый пар, и автомобиль потеряет ход. В общем, придется вызывать эвакуатор и отправляться на ремонт. 

Следы от малярной ленты

Если ленту наклеили давно и еще не оторвали, не стоит торопиться с ее удалением. Сначала необходимо тщательно смочить ее наружный слой горячей водой, чтобы она подтекла под поверхность и размочила основу. После этого остатки пятна клея легко удалить с помощью обычного моющего средства и губки, салфетки и т. п.

Если же ленту уже содрали, можно использовать обычный канцелярский ластик, а в качестве средства применить любой из описанных составов – растительное масло, уайт-спирит и др.

Вот еще несколько средств для очистки от клея в подобных случаях:

  • скипидар;
  • растворители Р-4 и Р-5.

Приобретенные средства используют по инструкции: наносят на поверхность на 15-30 минут или дольше, затем удаляют остатки загрязнения.

Как выбрать качественную «незамерзайку»?

В первую очередь автомобилистам рекомендуется приобретать «незамерзайку» только в сетевых или специализированных магазинах. Это позволит свести к минимуму риск покупки некачественного и опасного для здоровья продукта. При этом продукция, которую реализуют случайные продавцы на обочине, с большой вероятностью будет содержать метанол.

Еще один параметр, на который стоит обращать внимание при покупке «незамерзайки», — ее температурный предел. Эксперт Роскачества рекомендует выбирать жидкость с запасом по критической температуре, чтобы она не замерзла в случае похолодания

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: