Начинающему водителю. полицейский разворот: иллюстрированное руководство один из инструментов необходимых для полицейского разворота

Как сделать полицейский разворот в теории и на практике

Выбираем место, для выполнения полицейского разворота

Для первого выполнения идеальной площадкой станет обычная грунтовая поверхность. Стоит избегать бетонных или асфальтных дорого. На грунте тренироваться легче – скорость меньше, да и износ шин будет происходить менее стремительно. Но и минус есть – после тренировок и выполнения маневра машину придется хорошенько вымыть – от пыли и земли!

Чтобы понять, подходит ли площадка для тренировки и выполнения трюка – аккуратно разверните автомобиль в ту сторону, в которую будете выполнять полицейский разворот. Если ничего не мешает (ямки, неровности, бугорки) – можно приступать.

Как мы уже писали выше – избегайте мест, где есть большое скопление машин, людей и особенно – детей!

Поехали!

Действие №1

Начинать выполнение трюка лучше с минимальной скорости от 20 до 40 км/ч – не стоит превышать ее. Конечно, чем быстрее едет автомобиль – тем лучше и эффектнее выглядит полицейский разворот. Но, тренировки ведутся постепенно.

Действие №2

Поворачиваем руль вправо или влево, в зависимости от того, в какую сторону будет выполняться разворот. В момент, когда начнете разворачиваться – поддайте немного газа и когда передние колеса начнет заносить, переключитесь на нейтралку.

Действие №3

Когда разворот достигнет 90 градусов, включите первую или вторую передачу, в зависимости от скорости движения автомобиля. К этому моменту колеса должны уже стоять ровно, то есть их выравнивание идет в процессе выполнения разворота.

Действие №4

Когда действие №3 выполнено – жмите на газ, задав машине то направление, куда она должна продолжать движение.

Не расстраивайтесь, если сразу не удалось достигнуть угла разворота в 180 градусов. Ваш автомобиль может двигаться и не по желаемой траектории. Убедитесь в достаточной площади дорожного покрытия, для такого маневра.

Нет общей статистики, которая бы рассказала нам о том, сколько тренировок необходимо для идеального выполнения трюка. У некоторых водителей – 5, у других – 10. Если вы поставили для себя цель научиться – вам помогут только упорные тренировки! Но не очень продолжительные. Освоить маневр можно всего минут за 30 при условии наличия хорошего инструктора.

Как правильно выполнить данное упражнение — пошаговая инструкция

Следует детально рассмотреть техническую сторону выполнения экзаменационного задания. Все действия выполняются строго по плану:

Подъехать к разметке «Старт», остановиться. Стараться не задеть колесом линию, лучше затормозить на небольшом расстоянии.
Начать движение к середине площадки на минимальной скорости.
Оставаясь на месте, необходимо быстро повернуть руль влево и двигаться к противоположной стороне площадки.
Подъехать, не выезжая за границу участка. Остановиться, включить нейтральную передачу.
Выкрутить руль до конца вправо, затем включить задний ход. При этом наблюдать за процессом через левое плечо.
Начать двигаться назад, пока впереди освободится место для выезда к линии завершения. Стараться удерживать самую маленькую скорость.
Не доезжая до места остановки полметра, быстро вывернуть руль влево и сразу остановить машину

Здесь так же важно не выехать за пределы площадки, не сбить стойку.
В завершении включить первую передачу, подъехать к отметке «Стоп», плавно убрать скорость, остановиться.

Важно! При выполнении задания нельзя глушить мотор во время остановки. Если действовать по инструкции, то задание будет засчитано

Если действовать по инструкции, то задание будет засчитано.

Откуда появился полицейский разворот?

В начале 70-х годов популизации полицейского разворота послужило телевидение, благодаря показу фильма The Rockford Files
. В нашем примере от обычного полицейского разворота автомобиля разворот в оригинале называется J-поворот (J-turn) , поскольку выполняется задним ходом (обычный полицейский разворот выполняется при движении вперед с использованием ручного тормоза — «ручника»).

В заключение хотели бы сообщить, что мы настоятельно не рекомендуем Вам выполнять полицейский разворот на , и . В связи с большой высотой кузова, эти классы машин имеют риск опрокинуться при подобных маневрах.

Также обращаем внимание, что этот вид разворота и иллюстрированное руководство не подходит для выполнения маневра на , которые оснащены системой контроля устойчивости. Правда, на некоторых моделях автомашин эту систему можно выключить

Но имейте в виду, что на некоторых машинах, несмотря на выключение этой системы, электроника автомашины все равно участвует в выравнивание машины, что не позволит Вам выполнить полицейский разворот. Поэтому, чтобы выяснить, можно ли на Вашем транспортном средстве сделать J-поворот, проведите попытку маневра, предварительно не забыв отключить систему курсовой устойчивости.

К примеру, полицейский разворот может помочь в этом случае:

Как правильно сделать полицейский разворот на 180 градусов? Этот элемент высшего водительского мастерства помогает лучше почувствовать свой автомобиль. Тренировка реакции и умение моментально координировать свои действия при вращении автомобиля вокруг вертикальной оси тоже не окажутся лишними.

Этот элемент выполняется при движении задним ходом на любой трансмиссии и с любым типом привода. Исходное положение за рулем таково. Разворачиваемся на пол оборота вправо, правая рука ложится на спинку пассажирского кресла. Левая рука находится на рулевом колесе в положении 13 часов. Так и нужно ехать.

Включаем задний ход и разгоняем машину по прямой до скорости порядка 40 км/ч, а затем резко выкручиваем руль до упора. В каком направлении – воля ваша. Вы можете разворачивать машину хоть в левую, хоть в правую сторону. Вывернутые до упора колеса пойдут по дуге, и тяжелая задняя часть создаст мощный вращательный импульс.

Следующий шаг: как только машина развернется примерно на 120 градусов, быстро перекладывайте руль в обратную сторону и тут же включайте передний ход. По мере того, как автомобиль будет заканчивать разворот, ставьте руль в положение прямо и аккуратно нажимайте на акселератор. В идеале все должно получаться легко, без какой-либо суеты и насилия над машиной. Типичными ошибками являются слабый разгон и недостаточно энергичная работа рулем.

Пробуйте, тренируйтесь, и при вдумчивом подходе у вас обязательно все получится. Самое главное – не пытайтесь выполнять полицейский разворот там, где на вашем пути могут оказаться препятствия или люди. Большая свободная площадка, никаких бордюров или столбов в радиусе как минимум 40-50 метров. Иначе ваши занятия могут закончится печально. И еще, запомните: сухой асфальт – не место для тренировок на автомобиле с высоким центром тяжести.

Главные меры безопасности

Видео: Основная дорога — Милицейский разворот

Ну и самое основное. Исполнение для того чтобы разворота – это далеко не самое надёжное занятие. Неизменно присутствует определенная степень риска, которую нужно учитывать. Наряду с этим опасность зависит не столько от мастерства водителя, как вы уже успели предположить, сколько от многих вторых факторов – погодных условий, уровня технической готовности наличия ряда и транспортного средства случайностей, каковые смогут помешать проведению разворота.

К примеру, на дорогу в любую секунду может выбежать пешеход либо же путь преградит второй автомобиль.

На каких автомобилях можно сделать полицейский разворот

Важным критерием успешного выполнения «полицейского» маневра являются технические данные машины. Автомобиль должен соответствовать следующим условиям:

  • двигатель в носовой части кузова. Задний багажник необходимо полностью разгрузить. Если центр тяжести не будет смещен к фронтальной части транспортного средства, то разворот на 180 градусов непрофессионалу осуществить не получится;
  • передний или полный привод. Совершить полицейский разворот на заднеприводном авто достаточно трудно;
  • отключенная система ESP (динамической стабилизации). Если оставить включенной, то колеса заблокируются;
  • отключенная система ABS. В принципе, с активной антиблокировочной системой полицейский разворот выполним, но лишь для водителя-профи. Лучше отключить ABS;
  • 100% исправные ножной и стояночный тормоз;
  • «свежая» шинная резина. На стертых шинах разворот не удастся.

Отметим, что на автомобилях с высоким центром тяжести – например, микроавтобусах (бусах) – развернуться «по-полицейски» не выйдет. Высок риск опрокидывания транспортного средства.

С чем можно столкнуться

Со стороны полицейский разворот действительно смотрится эффектно и круто. Но это не означает, что теперь и вам срочно нужно включать заднюю передачу, резко выворачивать руль и моментально ехать уже передом. Попробуйте для начала сделать это на велосипеде.

Выделяют несколько моментов, связанных с негативным влиянием крутого маневра на машину:

  • быстро изнашиваются покрышки;
  • увеличивается нагрузка на колеса;
  • может повредиться ось;
  • вероятны проблемы с рулевым управлением;
  • наверняка будет страдать подвеска, включая опорный подшипник ;
  • выйдут из строя элементы РКП (ручная коробка передач);
  • возникают критические поломки АКПП;
  • страдает тормозная система и пр.

Если машина находится далеко не в идеальном техническом состоянии, пытаться развернуться на ней на 180 градусов вдвойне опаснее. Не стоит этого делать.

Многие водители, не обладающие навыками полицейского разворота, часто оказываются участниками ДТП.

Удивительного в этом ничего нет, поскольку маневр действительно сложный и опасный.

Есть 2 популярных сценария, к которым приводит неумелый полицейский разворот.

  • Машина теряет управление, планируемая траектория движения меняется. Развернувшись, автомобиль может поехать совершенно не туда, куда вы хотели. Водителю очень повезет, если на пути не окажется встречного транспорта или опасных препятствий;
  • Автомобиль заносит, он заваливается и переворачивается. Обычно авто оказываются на боку или же на крыше. Это связано с недостаточным опытом, неисправностью машины, ее несоответствием требованиям. Плюс свою роль могут отыграть кочки, мокрая дорога и превышение скорости перед разворотом.

Если вы хотите обучиться таким движениям, используйте только пустые участки дорог. А еще лучше заручиться поддержкой инструктора.

ВАЖНО! Неудачные попытки выполнения разворота на 180 градусов опасны не только для самого водителя, но и всех прочих участников движения

Последствия полицейского разворота для авто

Быстрое изменение положения автомобиля внешне выглядит «резким», но этот маневр вреден для компонентов автомобиля:

  • высокий износ шин;
  • повышенная нагрузка на колеса и оси, возможны повреждения;
  • возможны неисправности элементов рулевой системы и подвески;
  • могут произойти критические повреждения АКПП.

Не пытайтесь выполнять полицейский маневр заднего хода на автомобиле, который не находится в идеальном техническом состоянии.

Следующие аварии происходят по вине водителей, которые не знают, как выполнять разворот:

  • авто теряет управление, меняется его траектория движения. Повезет, если не встретятся препятствия;
  • машина переворачивается на бок или вверх колесами. Виной тому служат кочки, скользкая дорога или чересчур высокая скорость движения.

Поскольку аварийная ситуация, возникающая при попытке полицейского разворота, опасна не только для водителя, но и для посторонних лиц, этот маневр следует отрабатывать на пустом участке дороги и в присутствии опытного инструктора.

Проблемы, которые возникают при развороте в ограниченном пространстве

Водители со стажем нередко становятся свидетелями ситуаций, в которые попадают новички. Попытка развернуться в непригодном месте приводит к большим проблемам.

Причин для этого много:

  • помехи, которые не видно из машины или в зеркало,
  • неквалифицированные действия за рулем,
  • выход из строя деталей машины,
  • неправильное переключение скорости или нажим на педали,
  • рассеянность или торопливость шофера.

Нужно не лениться лишний раз выйти из машины и проверить обстановку. Если обнаружились препятствия или ухудшилась видимость, то лучше отказаться от поспешных действий.

Последствия могут быть печальными:

  1. Чтобы развернуться в условиях дефицита площади, нужно понимать размеры своего автомобиля.
  2. Чем больше преград и хуже обзор на участке, тем быстрее надо уклониться от разворота в данном месте.
  3. Все движения при развороте должны быть медленными, выверенными. Чаще выходить из машины и оценивать ситуацию.

Да, это задание считается несложным. Но оно порой приводит к растерянности желающего получить водительские права. Это происходит только из-за плохой подготовленности.

Нужно помнить, что от умения маневрировать транспортным средством зависит сохранность человеческой жизни. Поэтому овладевать знаниями и мастерством нужно со всей серьезностью и усердием.

Общие требования к автомобилю и покрытию

Полицейский разворот на переднем приводе позволит развернуться на 180 градусов, при этом за максимально сжатое время въехать в поворот. Все будет сделано правильно, если машина после манипуляций продолжит двигаться в том же направлении передом. Еще одним важным моментом является поддержание достаточного давления в колесах автомобиля. Если давление будет занижено, то при развороте колеса могут просто «разуться».

Когда при таком развороте происходит разбортовка колес, то автомобиль начинает контактировать ободом с покрытием и машина неизбежно переворачивается на крышу.

Примерная величина давления должна быть около двух с половиной атмосфер. Также если на машине стоит «лысая» резина или уже стерт протектор, или лезет где-то корд, то такую резину уже не стоит подвергать еще более серьезным испытаниям. Даже если, кажется, что автомобильные шины в полном порядке, но они пролежали уже несколько лет, то в таком случае также не нужно подвергать себя опасности.

Шины перед началом маневра следует прогреть, проехать пару кругов, покататься немного, так как для шин весьма плачевно заканчиваются испытания на прочность при большом перепаде температур (особенно это касается зимы).

Если вдруг Ваша машина снабжена системой ESP, то выключите ее. Данная система была разработана и внедрена как раз для борьбы со скольжением. Не выключив ее, Вы подвергаете себя риску просто потерять управление в какой-то момент. Все же если на дворе лето, и хочется прямо сейчас сделать разворот, то необходимо внимательно выбрать покрытие.

Лучшим вариантом станет мокрый асфальт. Такой можно сделать и искусственно или дождаться дождя. На сухом бетоне не пробуйте сделать разворот, так как он имеет высокий коэффициент трения и машину сложно пустить в занос.

При мокром бетоне, ситуация противоположная – он становиться очень скользким и можно легко потерять управление и перевернуться. Ну и последний критерий, думаю, самый очевидный, нужно выбирать максимально ровную поверхность.

Штрафные баллы за выполнение упражнения

Если при развороте шофер ошибается, ему засчитывают баллы, которые снижают шансы стать полноправным водителем:

  1. Машина выехала за пределы площадки или сместила фишки со стойками — 5 баллов
  2. Передок машины пересек линию «Стоп» — 5 баллов.
  3. Машина заведена, а про нейтральную скорость забыли — 3 балла.
  4. Автомобиль прекратил движение у линии «Стоп», но стояночный тормоз не был использован — 3 балла
  5. Двигатель прекратил работу — 1 балл.

Начисленные штрафные баллы делят просчеты на серьезные, средние и мелкие.

При совершении серьезной оплошности экзамен придется сдавать еще раз. Такие ошибки оцениваются в 5 штрафных баллов.

К ним относятся:

  1. Кандидат начал выполнять упражнение позже отведенного времени.
  2. Была пересечена линия «Стоп».
  3. Курсант переехал линии (белые и желтые), обозначающие площадку, или проигнорировал разметку конусами.
  4. Отклонился от линии движения, которая предусмотрена заданием.
  5. Будущий водитель покинул площадку, отказался сдавать экзамен.

Некоторые ошибочные действия испытуемый может повторить дважды, а сдача упражнения будет засчитана:

  1. Задеть колесом разграничительные линии, сбить разметочные фишки и стойки.
  2. Запустить дважды остановившийся мотор.

Какие автомобили подходят для этого

Название рассматриваемого маневра на английском звучит как police reversal. Есть и что-то вроде жаргонного обозначения J-turn. Почему именно так, догадайтесь сами. Просто присмотритесь к форме буквы J, а затем посмотрите на особенности разворота.

Перед тем как делать полицейский маневр, следует убедиться, что транспортное средство соответствует всем требованиям. Машина должна обладать определенным параметрами. А именно:

  • двигатель расположен в носовой части авто;
  • багажник максимально полностью разгружен;
  • машина на полном приводе или на переднем приводе;
  • система автомобильной динамической стабилизации или ESP отключена;
  • отключена также и система ABS;
  • педаль тормоза и стояночный тормоз в исправном состоянии;
  • по возможности новая резина с хорошим протектором .

Подведем некоторые итоги. Центр тяжести должен иметь смещение к фронтальной части автотранспортного средства, иначе выполнить быстрый, практически моментальный разворот на 180 градусов попросту не получится. Это могут сделать лишь некоторые профессионалы.

Не менее важным выступает вопрос привода. На заднем приводе полицейский разворот почти невозможен. Опять же, задача выполняется лишь избранными.

Оставив ESP включенным, колеса заблокируются и вы встанете, как вкопанный. С ABS немного проще, и в теории развернуться можно. Стоит у вас на автомобиле механика или автомат, принципиального значения не имеет. В обоих случаях моментальный разворот на 180 градусов возможен. Только техника его выполнения будет разной для каждого типа КПП. Об этом вы узнаете чуть позже

А для начала стоит акцентировать внимание на возможных последствиях столь опасных маневров, выполняемых без подготовки и понимания сути

Не пытайтесь выполнить разворот на машине с высоким центром тяжести. Очень высока вероятность опрокидывания.

Есть и другие последствия, о которых нужно рассказать.

Коробка передач в автомобиле для выполнения маневра

Механическая или автоматическая КПП – не принципиально. Разница лишь в небольших деталях вождения машины при выполнении маневра.

Если КПП механическая:

включаем заднюю передачу, достигаем скорости 40-60 км/ч;

выжимаем сцепление, руль до упора в бок, рычаг скоростей – на нейтралку, включаем ручник;
после частичного разворота машины (на 90 градусов) ручник снимаем, руль быстро возвращаем в положение «прямо»;
завершив разворот, КПП переключаем на первую или вторую скорость, даем газу.

Если КПП автоматическая:

рычаг скоростей на задний ход (режим «R»);

разгон до скорости выполнения маневра (40-60 км/ч), рычаг коробки скоростей на «N» (нейтралку);
выкручиваем руль в сторону, противоположную направлению разворота;
поворот авто достиг прямого угла – выкручиваем руль в исходное положение;
развернув машину полностью ждем ее остановки, затем рычаг скоростей на «P» (стоп);
переключаем АКПП на «D» (поездка) и едем вперед.

Почему лучше не пробовать делать полицейский разворот на автомобиле?

«Полицейский разворот» – классический автомобильный трюк. Эффектный на экране, эффективный в жизни (ведь при помощи него у водителя развивается верная моторика – при правильном исполнении элемента, – координация и «чувство» автомобиля). Этот элемент в качестве базового входит во многие программы подготовки водителей в центрах экстремального вождения.

С виду элемент кажется простым и безопасным. Но, как и всякий скоростной маневр, он сопряжен с риском, как минимум знать о котором должен каждый выполняющий упражнение курсант. Не зря перед тем как выполнить то или иное многозвенное упражнение (состоящее из нескольких и более последовательных действий), новички проходят теоретический курс. Инструкторы им объясняют физику выполнения маневра, последовательность действий, показывают интенсивность выполнения того или иного элемента, типичные ошибки и так далее. После объяснения или параллельно с ним на собственном примере демонстрируют правильный вариант действий.

Если выполнять даже такой базовый элемент, как «полицейский разворот», неправильно, может случиться то, что мы уже видели на кадрах с Lada Vesta военной автоинспекции:

После инцидента в Сети мгновенно появилось множество домыслов, почему произошло опрокидывание. Vesta не предназначена для подобных трюков? Автомобиль был неисправен? Был допущен инженерный просчет в конструкции? Давление в шинах было ниже нормы? Или ошибка пилота?

И действительно, как так получилось, что легковой автомобиль «сделал уши»? Ведь этот трюк легко выполняют даже старые американские авто весом по полторы-две тонны, внедорожники и даже микроавтобусы. Где же закралась ошибка?

Ответом на поставленный вопрос станет это семиминутное видео с YouTube-канала «АВТО ПЛЮС», в котором авторы максимально подробно разъяснили и показали на практике, что сотрудники ВАИ сделали неправильно:

Видео взято с YouTube-канала « АВТО ПЛЮС»

Итак, как вы уже поняли, водителем была допущена ошибка – он слишком медленно повернул руль, что привело на летней поверхности к чрезмерному зацепу с асфальтом и в итоге перевернуло автомобиль.

В том числе и из-за этого курсы по контраварийной подготовке нередко проходят зимой, на льду или, по крайней мере, на обильно смоченном водой асфальтовом покрытии. Так и автомобиль испытывает во время тренировок меньшие перегрузки (а каждый элемент для отработки до автоматизма нужно выполнить сотни раз), и вероятность аварии при ошибке ученика сводится до минимума.

ВАЖНО! На самом деле в такую ситуацию может попасть практически любой автомобиль. Поэтому техника здесь точно ни при чем, зато «при делах» техника выполнения элемента высшего водительского мастерства

За рулем все действия должны быть четкими, а во время подобных элементов еще и молниеносными.

Отсюда делаем вывод и даем главный совет: подобные элементы нужно выполнять под руководством опытного инструктора, на специально подготовленной и безопасной площадке, на технически исправном автомобиле.

Как научиться делать полицейский разворот за 5 шагов

Шаг первый

Отрабатывать навыки разворота необходимо на пустынной площадке. Лучше всего для начала избегать тренировки на асфальте или бетоне. Идеальное место для совершения такого маневра — грунтовая поверхность. Земля даст вам те же навыки, но скорость будет меньше и шины не будут так быстро изнашиваться. Минус только в том, что машину после этого необходимо будет тщательно помыть. Также тренировочная поверхность (площадка) должна быть ровной, без каких-либо кочек, ям и ухабов. Развернитесь полубоком и убедитесь, что вашему маневру ничего не помешает.

Шаг второй

Начните движение задним ходом ускоряясь до 25-40 км/ч. Чем больше скорость, тем автомобиль лучше разворачивается. Однако тем и опаснее что-нибудь повредить. По этой причине в первый раз начните с 25 км\ч.

Шаг третий

Следующий шаг легче проделать на автомобилях  FWD  и AWD.

Поверните руль в одном направлении, например, вправо, это инициирует скольжение передних колес. Как только начинаете разворот, немного поднажмите на газ. В тот момент, когда передние колеса начнет заносить, поставите автомобиль на нейтралку. Руку от ручника не убирайте!

С заднеприводными автомобилями этот шаг проделать намного сложнее, но возможно.

Разогнав автомобиль задним ходом, поворачиваем руль направо. Как только передние колеса начнут скользить, необходимо нажать педаль тормоза, это поможет машине поворачиваться на одних задних шинах. Однако сделать это нужно так, чтобы их совсем не заблокировать. После этого необходимо поставить ручник в нейтральное положение и быть готовым привести его в рабочее положение.

Шаг четвертый

Как только автомобиль проскользил примерно половину пути и развернулся на 90 градусов, необходимо убрать машину с нейтралки и выпрямить колеса.

Шаг пятый

Следующий шаг – жмем на газ. При этом необходимо указать автомобилю направление, в котором хотите продолжить движение.

Имейте в виду что, возможно, с первого раза не получиться повернуть автомобиль строго на 180 градусов. Машина может продолжить движение совершенно в другом направлении, чем хотелось бы.  По этой причине необходимо удостовериться, что в случае таких обстоятельств, у вас будет в запасе еще достаточно свободного места.

Как сделать полицейский разворот

Чем выше мастерство водителя, тем больше вероятность, что в сложной дорожной ситуации удастся избежать столкновения или аварии, или, по крайней мере, свести к минимуму повреждения. Одним из признаков высокой квалификации автомобилиста является умение делать «полицейский разворот». Этот трюк часто мелькает в кино, его демонстрируют на автошоу. Это не только очень зрелищный и эффектный трюк, его освоение поможет лучше чувствовать машину и увереннее ею управлять. Есть два варианта сделать полицейский разворот:

— во время движения вперед развернуть автомобиль на 180о и некоторое время продолжать движение задним ходом, а потом совершить еще один поворот на 180о;— при движении задним ходом развернуть автомобиль на 180о и продолжить двигаться вперед.

Второй вариант – как бы половина первого и с него, возможно, и следует начинать осваивать технику выполнения полицейского разворота. Но для выполнения такого маневра нужно иметь автомобиль в отличном состоянии: во время разворота (если это происходит на асфальтовом или бетонном покрытии) очень большая нагрузка приходится на оси и колеса. При наличии даже незначительных неисправностей они могут выйти из строя, есть возможность загубить ручник и тормозные колодки. При движении боком во время разворота покрышки практически сгорают. Это также следует учесть, да и есть приличная вероятность повредить коробку передач.

Для того чтобы уменьшить негативные последствия для автомобиля, тренироваться нужно на площадке с идеально ровным покрытием. Если поверхность к тому же немного скользкая (мокрая или покрытая льдом), разворачиваться будет легче. Для многократного повторения (без него не обойтись) лучше найти ровную земляную площадку – тут риск поломать машину меньше.

Требования к автомобилю для выполнения полицейского разворота

При выполнении полицейского разворота, машина не только может сломаться. Бывали случаи, когда автомобиль переворачивался на бок или на крышу. Успешность выполнения трюка зависит не только от мастерства водителя, но и от состояния автомобиля. Чтобы все прошло успешно, убедитесь, что ваш автомобиль отвечает следующим требованиям:

— двигатель расположен впереди;— багажник разгружен;— привод передний, или полный;— система динамической стабилизации (EPS) отключена, иначе во время поворота она заблокирует колеса;— шины, подвеска, оси, тормоза и ручник в идеальном состоянии

Как сделать полицейский разворот на автомате

Автомобиль движется по ровно трассе/площадке со скоростью более 25км/час (на скользкой дороге достаточно и 20км/час). Точно определить необходимую скорость довольно сложно и водитель должен опираться на свой опыт и знание автомобиля (только практика вождения помогает научиться «чувствовать автомобиль»). В принципе, чем выше скорость, тем легче делать разворот, но больше шансов что-то повредить. Набрав нужную скорость выполнить следующие действия (АКПП):

перевести рычаг в нейтральное состояние и вывернуть руль в любую сторону до упора;когда машина почти заняла нужное положение на трассе (поворот градусов на 120), вывернуть руль в обратном направлении, когда машина закончит разворот, выровнять руль и включить заднюю передачу, продолжить движение задним ходом.

Первая часть разворота закончена. Далее нужно повернуть машину еще раз на 180о. Техника этого полицейского разворота:

на достаточной скорости переводится КП в нейтральное положение;выворачивается руль;после середины разворота руль выворачивается в обратном направлении, включается первая скорость и резко нажимается педаль газа.

Полный полицейский разворот закончен. Для более успешного освоения техники его выполнения можно в стоящем автомобиле отработать последовательность и одновременность движений, доведя их до автоматизма, и лишь затем приступать к тренировке. Желательно чтобы рядом с водителем сидел опытный инструктор, или человек, освоивший трюк.

Эта последовательность действий приведена для выполнения полицейского разворота на автомате. Для автомобиля с механической коробкой последовательность немного другая:

на необходимой скорости выжать сцепление до упора;вывернуть руль и потянуть ручник;после пройденной половины разворота, вывернуть руль в обратном направлении, отпустить ручник, переключить скорость и продолжить движение.

При освоении этого навыка вам нужно будет экспериментировать со скоростью, рассчитать силу поворота руля. Именно это – две наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении разворота. Зато после такой практики вы намного лучше будете чувствовать машину и, в случае заноса, ваши шансы выровнять машину станут намного выше

Выбираем место, для выполнения полицейского разворота

Для первого выполнения идеальной площадкой станет обычная грунтовая поверхность. Стоит избегать бетонных или асфальтных дорого. На грунте тренироваться легче — скорость меньше, да и износ шин будет происходить менее стремительно. Но и минус есть — после тренировок и выполнения маневра машину придется хорошенько вымыть — от пыли и земли!

Чтобы понять, подходит ли площадка для тренировки и выполнения трюка — аккуратно разверните автомобиль в ту сторону, в которую будете выполнять полицейский разворот. Если ничего не мешает (ямки, неровности, бугорки) — можно приступать.

Как мы уже писали выше — избегайте мест, где есть большое скопление машин, людей и особенно — детей!

Действие №1

Начинать выполнение трюка лучше с минимальной скорости от 20 до 40 км/ч — не стоит превышать ее. Конечно, чем быстрее едет автомобиль — тем лучше и эффектнее выглядит полицейский разворот. Но, тренировки ведутся постепенно.

Действие №2

Поворачиваем руль вправо или влево, в зависимости от того, в какую сторону будет выполняться разворот. В момент, когда начнете разворачиваться — поддайте немного газа и когда передние колеса начнет заносить, переключитесь на нейтралку.

Действие №3

Когда разворот достигнет 90 градусов, включите первую или вторую передачу, в зависимости от скорости движения автомобиля. К этому моменту колеса должны уже стоять ровно, то есть их выравнивание идет в процессе выполнения разворота.

Действие №4

Когда действие №3 выполнено — жмите на газ, задав машине то направление, куда она должна продолжать движение.

Не расстраивайтесь, если сразу не удалось достигнуть угла разворота в 180 градусов. Ваш автомобиль может двигаться и не по желаемой траектории. Убедитесь в достаточной площади дорожного покрытия, для такого маневра.

Нет общей статистики, которая бы рассказала нам о том, сколько тренировок необходимо для идеального выполнения трюка. У некоторых водителей — 5, у других — 10. Если вы поставили для себя цель научиться — вам помогут только упорные тренировки! Но не очень продолжительные. Освоить маневр можно всего минут за 30 при условии наличия хорошего инструктора.

Выполнение полицейского разворота возможно на автомобилях как с ручной коробкой, так и с АКПП. Так же не оказывает особого влияния и привод. Тонкости выполнения заключаются только в различиях управления машиной. Конечно, машина с коробкой — автоматом более удобна, особенно для новичков в этом деле.

Добавляя в момент выполнения разворота работу ручником, можно сделать маневр еще более впечатляющим и зрелищным, заставляя машину вращаться на 360 и 540 градусов.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в теоретической стороне вопроса. Хотя ее недостаточно, только практика, в компании с отличной теорией, помогут вам добиться идеальной техники выполнения полицейского разворота!

Всем привет! Любые необдуманные маневры, выполненные на машине без предварительного обучения и подготовки, могут стоить человеку здоровья и даже жизни. Сегодня поговорим о том, как сделать полицейский разворот и стоит ли вообще заниматься подобным без острой необходимости.

Я могу понять, когда сотрудники ВАИ делают подобные развороты на Ладе Веста (и все равно переворачиваются), либо геймеры в WOT пытаются на танке воплотить в виртуальном мире нечто подобное. Но в обычной повседневной жизни этот разворот мало кому может потребоваться. Хотя на
этому также зачастую учат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: