Различный тюнинг ИЖ-2126, цены
Возможные варианты апгрейда:
- передний и задний бампер: покраска, оклейка пластиковыми обвесами;
- чип тюнинг силового агрегата;
- решетка радиатора: «под хром»;
- накладки на внешние дверные ручки «под хром»;
- накладки на зеркало заднего вида;
- накладки на поворотники;
- молдинги на крышку багажника;
- комплекты аксессуаров на стойки, дверные проемы, окна;
- фонари задние: оклейка светодиодной лентой с внутренней стороны;
- окантовка задних фонарей, передней оптики.
Дополнительная шумоизоляция салона ИЖ-2126
Несмотря на то, что в штатной комплектации ИЖ 2126 оснащен шумоизоляцией, ее недостаточно для полного поглощения шума при движении.
Владельцы транспортного средства самостоятельно оклеивают днище специальным материалом. Процесс поклейки не сложный. Предварительно демонтируйте передние кресла, задний диван, коврики. После чего обезжирьте поверхность штатной шумоизоляции, приступайте к поклейке нового слоя.
Цена расходного материала от 1000 рублей за рулон. Стоимость услуги в СТО от 1500 рублей. При условии профессионального ремонта срок службы обесшумки свыше пяти лет до момента повторной поклейки.
Решетка радиатора на ИЖ-2126
Установка дополнительной решетки радиатора на передний бампер — одно из популярных решений при тюнинге транспортного средства. Доработка достаточно проста и эффективна.
Сетка обеспечивает защиту радиатора, предотвращает механическое повреждение узлов и агрегатов от негативного воздействия камней, гравия, щебня. Также сетка защищает соты радиатора от насекомых, которые попадают в моторный отсек при движении машиной.
Пошаговый монтаж сетки:
Можно купить готовое изделие, но его цена будет в разы дороже расходного материала. Стоимость сетки от 450 — 550 рублей.
Светодиодная оптика
Светодиоды — один из способов улучшения экстерьера транспортного средства. Многие автовладельцы заменяют штатные лампы светодиодными дневными ходовыми огнями по следующим причинам:
- длительность эксплуатации;
- визуализация, привлекательность, индивидуальность, выразительность;
- качество освещения, глубина зоны видимости;
- дешевизна в сравнении со штатными оригинальными запчастями.
Также светодиоды устанавливают в противотуманных фарах, однако делать это нужно крайне осторожно. Яркий световой луч может ослепить встречный автомобиль, что приведет к столкновению, аварии транспортных средств
Цена светодиодной оптики от 1000 рублей, а светодиодная лента на передние фары от 600 рублей.
Салон
Беспорядок в багажном отсеке легко устранить воспользовавшись специальными органайзерами. Аксессуары фиксируются к боковой обшивке на липучки, а мелочевка надежно помещена в отсеки.
Не превышайте рекомендованный максимальный вес, не набивайте карманы «под завязку». В противном случае петли порвутся, содержимое окажется на полу.
Апгрейд ходовой части
Замена следующих элементов:
- шаровых опор;
- передних стоек, амортизаторов на спортивный вариант;
- втулок стабилизаторов;
- реек рулевого крепления.
Цена комплекта от 4000 рублей.
Замена штатного освещения багажного отсека
Приобретайте светодиодные лампочки согласно размерам цоколя (Н14, Н27). При условии эксплуатации транспортного средства в условиях мегаполисов рекомендуем выбирать лампы с белым светом. Для езды на периферии, в регионах со слабой зоной видимости используйте светодиоды с теплым светом.
Цена светодиодной продукции от 2000 рублей в оригинальном исполнении, аналоги дешевле на 15 – 20 %. Перед покупкой и установкой дополнительного освещения консультируйтесь со специалистами СТО на предмет совместимости аксессуаров.
Когда говорят, что отечественный автопром – это плохой автопром, некачественный и гордится в нем нечем, то это неправда. Такого автомобилестроения как в нашей стране больше нет нигде в мире. Если внимательно посмотреть на его продукцию, то сразу же становится понятно что все сделано исключительно для людей, для того чтобы люди развивались творчески, совершенствовали свои технические и конструкторские навыки. Разве это не так? Факт остается фактом российский автопром создает для умного автомобилиста целую вселенную для самореализации и творческой деятельности. Вот, например, ИЖ Ода 2126 – это же просто кладезь недоделок и недоработок, которые ждут своего мастера и часа своего перерождения.
Иж ода тюнинг не представляет собой мегасложного процесса. Для советских времен тюнинг автомобилей был обычным рядовым делом. Норма, так сказать. Машины всех марок постсоветского периода никогда не отличались хорошей сборкой, что до сих пор является большим, так сказать, геморроем для их хозяев. Но, тем не менее, любителей поиграть в конструктор «Сделай сам» меньше с тех пор не становится.
Электрика
- Снять аккумулятор ИЖ 2126 Ода
- Поменять батарейку в брелке ИЖ 2126 Ода
- Заменить батарейку в ключе ИЖ 2126 Ода
- Замена батарейки в пульте ИЖ 2126 Ода
- Как поменять блок предохранителей ИЖ 2126 Ода своими руками
- Установка втягивающего реле ИЖ 2126 Ода
- Установка габаритной лампы ИЖ 2126 Ода
- Как заменить задний фонарь ИЖ 2126 Ода
- Снять заднюю фару ИЖ 2126 Ода
- Поменять замок зажигания ИЖ 2126 Ода своими руками
- Ремонт катушки зажигания ИЖ 2126 Ода своими руками
- Снятие кнопки стеклоподъемника ИЖ 2126 Ода
- Заменить лампу ближнего света ИЖ 2126 Ода
- Поменять лампу в бардачке ИЖ 2126 Ода
- Заменить лампу в габаритах ИЖ 2126 Ода
- Заменить лампу в дальний свет ИЖ 2126 Ода
- Заменить лампу в задний ход ИЖ 2126 Ода своими руками
- Заменить лампу в поворотниках ИЖ 2126 Ода
- Как поменять лампу в приборной панели ИЖ 2126 Ода своими руками
- Поменять лампу в противотуманный фарах ИЖ 2126 Ода своими руками
- Поменять лампу в ПТФ ИЖ 2126 Ода
- Заменить лампу в фарах ИЖ 2126 Ода
- Поменять лампу освещения салона ИЖ 2126 Ода
- Как заменить лампу стоп сигнала ИЖ 2126 Ода
- Установка ламп задних фонарей ИЖ 2126 Ода
- Снять левую фару ИЖ 2126 Ода
- Как снять моторчик стеклоподъемника ИЖ 2126 Ода
- Снять переднюю фару ИЖ 2126 Ода
- Снять правую фару ИЖ 2126 Ода
- Поменять предохранители ИЖ 2126 Ода
- Заменить предохранитель прикуривателя ИЖ 2126 Ода своими руками
- Заменить противотуманные лампы ИЖ 2126 Ода
- Поменять реле поворотов ИЖ 2126 Ода
- Как заменить реле стартера ИЖ 2126 Ода
- Установка реле стеклоочистителя ИЖ 2126 Ода
- Поменять свечи зажигания ИЖ 2126 Ода
- Ремонт щеток генератора ИЖ 2126 Ода
- Электросхема акпп ИЖ 2126 Ода
- Электросхема акустической системы ИЖ 2126 Ода своими руками
- Схема бензонасоса ИЖ 2126 Ода
- Электросхема блока предохранителей ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема блока управления двигателем ИЖ 2126 Ода своими руками
- Схема вентилятора охлаждения ИЖ 2126 Ода
- Схема включения бензонасоса ИЖ 2126 Ода
- Электросхема включения вентилятора охлаждения ИЖ 2126 Ода
- Схема включения кондиционера ИЖ 2126 Ода
- Электросхема включения переднего моста ИЖ 2126 Ода
- Электросхема включения стартера ИЖ 2126 Ода
- Схема включения фар ИЖ 2126 Ода
- Схема генератора ИЖ 2126 Ода
- Электросхема датчика давления масла ИЖ 2126 Ода своими руками
- Схема датчика кислорода ИЖ 2126 Ода
- Схема датчика охлаждающей жидкости ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема датчика скорости ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема датчика температуры ИЖ 2126 Ода
- Электросхема датчика уровня топлива ИЖ 2126 Ода
- Электросхема двигателя ИЖ 2126 Ода своими руками
- Схема дворников ИЖ 2126 Ода своими руками
- Схема зажигания ИЖ 2126 Ода своими руками
- Схема замка зажигания ИЖ 2126 Ода
- Электросхема звукового сигнала ИЖ 2126 Ода
- Схема инжектора ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема карбюратора ИЖ 2126 Ода
- Электросхема корректора фар ИЖ 2126 Ода
- Электросхема освещения салона ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема отопителя ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема охлаждения двигателя ИЖ 2126 Ода
- Электросхема панели приборов ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема передних фар ИЖ 2126 Ода
- Электросхема печки ИЖ 2126 Ода
- Электросхема приборной панели ИЖ 2126 Ода
- Схема проводки ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема противотуманных фар ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема реле бензонасоса ИЖ 2126 Ода
- Электросхема реле давления ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема реле поворотов ИЖ 2126 Ода своими руками
- Схема реле регулятора ИЖ 2126 Ода
- Схема реле стартера ИЖ 2126 Ода своими руками
- Схема системы впрыска ИЖ 2126 Ода
- Схема системы зажигания ИЖ 2126 Ода
- Схема системы кондиционирования ИЖ 2126 Ода
- Схема системы охлаждения ИЖ 2126 Ода
- Электросхема системы управления двигателем ИЖ 2126 Ода
- Электросхема стартера ИЖ 2126 Ода
- Электросхема стеклоочистителя ИЖ 2126 Ода
- Электросхема стеклоподъемников ИЖ 2126 Ода
- Электросхема стоп сигналов ИЖ 2126 Ода
- Электросхема топливного насоса ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема топливной системы ИЖ 2126 Ода своими руками
- Схема тормозной системы ИЖ 2126 Ода
- Электросхема центрального замка ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема щитка приборов ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема эбу ИЖ 2126 Ода
- Коды ошибок ИЖ 2126 Ода
Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер-5 своими руками
Практически все обладатели мотоцикла начинают преобразования с глушителя. Установленные хромированные «банки» могут придать солидности, но будут «душить» мотор. Поэтому при такой модернизации придется менять впуск. Правильно настроенный резонатор, имеющий отдельную глушащую часть, позволит двигателю не только свободно «дышать», но и при работе на определенных оборотах сможет обеспечить подхват.
Для «Юпитеров», у которых кубатура каждого цилиндра 175м 3 идеально подходят настроенные резонаторы от мотоциклов ковровского завода. Здесь уже все зависит от вашего желания – хотите, чтобы он «выстрелил» на верхах, то тогда вам подойдет резонатор от СМБ-2, мощности в «середине», то резонатор от «ЗиД-200».
В снегу, на льду и в грязи
Было и такое) Долго человек просил сделать раздатку от Нивы в полноприводную Оду. Родные раздатки летят, запчасти уже не найти. А поскольку движок там ВАЗовский то вариант есть, поменять кпп и рк на коробку от Нивы. Фото с первой машины не делал, как-то увлекся и забыл, а вторую немного пофоткал. Отличие первой и второй Оды то что первая была с задним мостом, вторая с задней независимой подвеской. Начало, вид сзади. Задняя подвеска, под мостом 35 см
Передняя подвеска, под мостом 26 см.
Траверса КПП на новых креплениях, старые не подходят, коробка у Оды своя.
Переваренный тунель пола, т.к. нивская раздатка крупнее Одовской.
Дополнительные лонжероны для крепления РК.
Теперь Ода ездит с нивской рк со всеми вытекающими, пониженной и блокировокой РК,
Оценка проекта
По сравнению со своим предшественником — Иж-2125 «Комби» — модель −2126 была огромным шагом вперед, относительно него были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля.
Однако из-за задержки с постановкой в производство, а также нестабильного и в целом невысокого качества сборки она оказалась не слишком востребована даже на внутреннем рынке (основным козырем автомобиля была невысокая цена, главными конкурентами — основательно устаревшая «классика» Волжского завода и украинская «Таврия» на класс ниже).
В свете ужесточения российских экологических норм и введения стандарта Евро-2 для продаваемых на территории РФ новых автомобилей осенью 2005 года, дооборудование устанавливаемых на Иж-2126 двигателей необходимыми для прохождения сертификации по новым правилам системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором было признано экономически неоправданным, так как, по мнению руководства завода-изготовителя, вызвало бы значительное повышение себестоимости автомобиля, критичное для потенциальных покупателей, а следовательно — резкое падение спроса на него.
Как результат, модель была снята с производства в 2005 году. Всего с 1990 года на платформе Иж-2126 было произведено около 242700 машин различных модификаций и нескольких типов кузовов. В то же время, родственные устанавливавшемуся на Иж мотору ВАЗ-2106 двигатели «классического» семейства ВАЗ-2104-05-07 всё же были оборудованы распределённым впрыском топлива и катализатором, в итоге «классика» находилась на конвейере, в том числе и на заводе в Ижевске, до 2012 года.
История создания
Работяга ИЖ-2717 выпускался на базе старушки «Оды», автомобиля с заводской маркировкой 2126. Несмотря на то что опытный экземпляр прототипа современного «пирожка» был рекомендован к конвейерному производству, впервые он появился в продаже лишь спустя 8 лет. Это было связано с запуском собственной роботизированной линии и сварочных цехов.
Хотя этот период связан с тяжёлым временем для России, автомобиль быстро получил популярность и любовь у соотечественников. Руководство принимает решение, связанное с разработкой собственных версий коммерческого легкомоторного транспорта. Именно так и появилась первая модель легкового фургона ИЖ-2717.
В снегу, на льду и в грязи
Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, «Ода» едет на прежней высокой скорости.
Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.
Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.
Было и такое) Долго человек просил сделать раздатку от Нивы в полноприводную Оду. Родные раздатки летят, запчасти уже не найти. А поскольку движок там ВАЗовский то вариант есть, поменять кпп и рк на коробку от Нивы. Фото с первой машины не делал, как-то увлекся и забыл, а вторую немного пофоткал. Отличие первой и второй Оды то что первая была с задним мостом, вторая с задней независимой подвеской. Начало, вид сзади. Задняя подвеска, под мостом 35 см
Передняя подвеска, под мостом 26 см.
Траверса КПП на новых креплениях, старые не подходят, коробка у Оды своя.
Переваренный тунель пола, т.к. нивская раздатка крупнее Одовской.
Дополнительные лонжероны для крепления РК.
«Почти новая» раздатка с разборки оказалась убитой в хлам, хозяин авто ставил уже другую РК на машину ее сам. Никаких проблем с установкой раздатки не возникло.
Вышла небольшая засада с штатным задним подрамником. Кардан в варианте с нивской РК смещается в сторону и цепляет за подрамник. «Вылечилось» просто: вырезан участок с изгибом, первернут другой стороной чтобы изгиб был дальше от центра и кардан стал без проблем.
Теперь Ода ездит с нивской рк со всеми вытекающими, пониженной и блокировокой РК,
Иж-2126 «Ода»
Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом (так назывался концепт-кар компании ItalDesign). На задней двери автомобиля до 2000 года был оригинальный шильдик «ИЖ2126», заменённый на наклейки «ODA» и «1.6c» (также были 1.7 и 1.8, в зависимости от двигателя).
Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (с 2000 года ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально рассчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».
Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».
Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская компания «Норма-Авто». Также, заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.
В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.
В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила один (два) жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх. Готовился внешний рестайлинг, который по имеющейся информации должен был принести в облик автомобиля новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары.
1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.
Безопасность
При разработке Иж-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, включая краш-тесты по стандартам, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95) удары оказался не готов. В результате проведенного «Авторевю» краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова, в том числе, используя результаты испытаний «Авторевю», и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.
Рекомендован в производство
Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».
Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.
Смотреть галерею
Выпуск шел очень вяло, так как запуск производства пришелся на годы перестройки и постперестроечный период. К 95 году собрали всего пять тысяч автомобилей. Специалисты завода и сами знали, что качество оказалось не слишком высоким, даже несмотря на то, что большинство оборудования для сборки было закуплено в Японии, а также в других развитых странах.
Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».
ИЖ-2126. 16-дырый. Ода с мотором 21124. Оценка: 1 Голосов
#1 RSun
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 15
- Регистрация: 04 June 11
- Пол: Мужчина
- Город: Уфa
Отправлено 04 June 2011 – 22:32
Всем привет, принимайте новичка! Думаю, стоит рассказать о том, как строился мой мотор. А строился он очень долго.
Работая в сервисе, строящем и обслуживающем бодрые тазы (и не только тазы), как-то стыдно было держать в гараже своего любимца Ёжика со стуканутым мотором 2106. Коллективно с парнями решили собирать “шыснарь”. Прикольно, че. Занял бабла на закуп железа, лед тронулся. Достали номерной без доков блок 11193 с форсами, при помощи фрезера сделали его б/н. Взяли новое колено 75,6 – отдали токарям, чтобы запихнули подшипничек в торец. Сцепу решили ставить родную, т.е. 2106. На 12-й маховик. По маховику отдельная тема разговора. Вот все пишут “бл буду, венец нада перепрессовывать, бл буду йобба!”. Нефиг там перепрессовывать. Стачивается на токарнике обод с маха и все. Теперь стартер беспрепятственно достает до венца. Можно не протачивать стоковый мах, а купить облегченный – на всех лайт-маховиках эта хренотень спиливается. Ах, да: стартеры 2101 и 21214 с венцом 2112 дружат!
Далее. Заказали лайт-шатуны 121мм, поршнекомплект 82,4 21124 г.Кострома (откуда были выкинуты кольца и заменены на Мале), закинули в блок. Вварил я по старой традиции датчик температуры в поддон – уже до этого стоял у меня датчик температуры масла. Очень полезная штука, скажу я вам! Во время отжигов ясно дает понять, что пора бы передохнуть – это когда масло уже за 110* шкалит Нахлобучил поддон на блок, в заранее отмеченном месте подбил молоточком – вуаля! Накинул сцепу, коробку, установил в кузов. В таком виде мотор пару-тройку месяцев ждал башки.
А башка практически из пепла восстанавливалась. Зато бесплатная. Но долго. Башка в прошлом была “едущая”, причем настолько, что поймала сразу 2 тарелки клапанов. Переседловка 4 седел, наварка камеры, выведение формы камеры, просаживание седел, ожидание пассатовских клапанов с экзиста (башка на увеличенных клопах), облегчение и укорачивание, потом расчет хода пружин до смыкания, подбор тарелок. Блииин, на что я подписался. Периодически даже дурные мысли лезли в голову: накрыть блок карбовой башкой и забить на этот тюненх. Но время шло, башка неспешно по выходным делалась, и по итогу что-то даже получилось.
Валялись на складе валики Брагин 10.5/285*, пылились долго (реальным пацанам такая “овощная” фаза не канает), так что мне они перепали очень дешево. Клапанку примерил – ага, заливная горловина аккурат под замком капота – переваривать, однозначно.
На мое счастье в тот период времени у нас в сервисе зависала турбовая двенашка, для которой строили новый мотор на новых ништяках. Меняли все – ресивер, проводку, 8-клапанный Я7.2, радиатор, ремень с роликами (пробег 1000км) и еще кучу-кучу всякой полезной требухи )) Так у меня появился 128-й рес с дудками в стенку + рога, проводка, кое-какие датчики и всякое другое вышеперечисленное. Про рес отдельная песня. Стоял я, крутил в руках снятый с двенаря рес. Крутил, крутил, повернул дросселем в сторону ГРМ. ох, нихрена. Побежал к своей машине, нахлобучил – ооого! Идеальный вариант, даже дроссельный фланец смотрит в сторону, таким образом дроссель не будет пересекаться с ГРМ. Созвон с хозяином двенаря – выкружили рес с рогами задешево.
Остается дело за проводкой, охлаждайкой и выпуском. Как переделывал турбовую проводку рассказывать не буду – ну, ДМРВ обратно вернул, дроссельные фишки нарастил, лямбду, все вроде бы. Для охлаждайки сварили основной тосольный тройник, стоящий в задней части ГБЦ. Это просто кусок обычного термостатного тройника, обрезанный и заваренный – остается штуцер на печку и толстый штуцер для термостата. Который в свою очередь очень кстати разместился возле радиатора. Просто и гениально, я считаю. Затем сварили подающую трубу помпы, собрали охлаждайку на отрезках труб и шлангов. Эта фигня работает. Правда, текло местами – как же без косяков. Все посажено по новой на герметик, теперь все ок.
ИЖ 2126-030.
С детства мечтал иметь свой автомобиль или хотя бы семейный. Мечтал о 2112, но к тому моменту, когда собралась нужная сумма, 12-я резко подорожала и выбор свелся к ИЖ 2126, ВАЗовской классике и Москвичам. Сначала склонялись к москвичу, благо были варианты с мотором Рено. Но останоливал тот факт, что машинам на тот момент было по 2-3 года и клепали их буквально на коленке, т.к завод уже стоял. Итак, в сентябре 2003 года в семье появился первый автомобиль. ИЖ 2126-030 цвета балтика. Как полагается, заказали антикор, подкрылки, протяжку, магнитолу, динамики (в машине есть 4 штатных места), секретку на колеса, коврики. передние ЭСП, сигнализацию. Обстоятельства так сложились, что в городе ездить было некуда и все поездки свелись в основном к поездкам на дачу. Впрочем, никакого типично дачного барахла с собой не возили: ни картошки, ни мешков с цементом. Т.к в силу возраста прав тогда не было, то машину оценивал с пассажирской точки зрения. Казалось, что комфортно едет, надежно тормозит. Единственная проблема, с которой пришлось столкнуться — подсасывание воздуха топливными шлангами — из-за этого машина перестала заводиться.
В 2007-м сдал на права и забрал машину себе со смешным пробегом 3300. Поначалу была эйфория: я еду, сбылась мечта! Я не мог себе позволить думать о недостатках машины. Тем более после учебной 2106 она мне казалась эталоном: удобная посадка, легкий руль, передачи не вылетают, салон солиднее, пахнет новым автомобилем. Тогда же отметил приятную особенность — пежаль тормоза медленно возвращается назад, что упрощает старт под горку.
Когда эйфория прошла, стал оценивать автомобиль более объективно. На практике понял, что педаль сцепления очень жесткая, водительский дворник недочищает очень сильно, первая передача включается с большим усилием, подвывает мост. Свой вклад в звуковое сопровождение вносит сцепление (если выжать педаль, становится тише). Впрочем, это типичные особенности машины. Сильно разочаровала шумоизоляция, наличие которой так порадовало в салоне. Толку от нее, как оказалось, почти нет. А потолочные листы шумки просто отклеились и лежат на обшивке потолка, из-за чего последняя обвисла.
Немного разочаровали стеклоподъемники: передние окна опускаются недоконца, из-за чего высунуть руку в окно не получится (впрочем, это на любителя, у меня такого желания не возникало), а задние опускаются только на половину. Регулировка зеркал не понравилась — двигать их «ближе-дальше» неудобно, хотя сами зеркала обеспечивают хороший обзор. Из приятных особенностей следует также отметить хорошую аэродинамику — при езде в дождь заднее стекло остается чистым даже без дворника.
Из положительных сторон машины следует отметить хорошую эргономику, большой бардачок с подсветкой, мощную печку, возможность трансформации салона (спинка задних сидений складывается в пропорции 50/50) и его простор. Также весьма порадовала первая передача — уйти первым со светофора почти не составляет труда (притом, что я не любитель светофорных гонок и выше 3000 двиг редко кручу). Предвидя вопрос, скажу: потом меня обгоняют довольно быстро. Продолжая тему динамики: радоваться особо нечему, перестраиваться в потоке, когда надо после перестроения резко ускориться, практически невозможно.
Оптимальная скорость движения на трассе 100-110 км/ч. Если ехать быстрее, то держать машину становится сложнее, существенно возрастает расход топлива, да и ГИБДД никто не отменял. Продолжая тему скорости и расхода топлива, отмечу, что датчик уровня топлива врет нещадно и верить стрелке нельзя, хотя контрольная лампочка срабатывает адекватно. В зависимости от сектора стрелка прибора двигается с различной скоростью. Сложно сказать объективно, но порой складывается ощущение, что тормозов машине не хватает (особенно если в салоне 4 человека). Не нравится подветка приборов. Объективно придраться не к чему — все видно. Но подсветка не панели в целом, а каждой цифры в отдельности смотрелась бы намного лучше. Также весьма скудно светит салонный фонарь.
Правила покраски декоративных составляющих
Финальной стадией тюнинга является покраска декоративных составляющих. Иногда внешний вид решетки меняется только путём перекраски в новый цвет.
Покраска радиаторной защиты выполняется по тем же правилам, что и окрашивание пластика. Но здесь имеются некоторые нюансы. До начала работы поверхность изделия необходимо подготовить. Решётка делается матовой
Это особенно важно для хромированных фрагментов. Иначе нанесенная краска через некоторое время начнёт отслаиваться
Матирование выполняется с помощью наждачной бумаги и мыльного раствора. В результате хромированный слой полностью убирается. Очистка труднодоступных участков происходит с помощью скотч-брайта. Если матирование прошло правильно, поверхность приобретёт алюминиевый оттенок.
После обработки решётка хорошо промывается мыльным раствором и вытирается насухо ветошью. Затем поверхность изделия обезжиривается. Нужно дождаться полного испарения нанесённого вещества.
Перед покраской подготовленная поверхность грунтуется специальным веществом-липучкой. Раствор наносится слоями. На просушку даётся 2 — 3 минуты.
Лучше всего работать при хорошем искусственном или дневном свете.
Краска наносится послойно. Каждый слой сохнет примерно 15 — 20 минут. После высыхания краска покрывается лаком. Первый слой наносится тонко, остальные плотнее. При нанесении лака необходимо избегать подтёков.
Сделать своими руками защиту радиатора или её модификацию несложно.
История
К середине-концу десятилетия на ВАЗ-е и АЗЛК уже разрабатывали свои варианты автомобилей с приводом на передние колёса, который завоёвывал в те годы большую популярность по всему миру.
Кроме того, имевшиеся в распоряжении конструкторов двигатели производства Уфимского завода, рассчитанные на старые заднеприводные модели, сами по себе имели большие габариты и не позволяли создать достаточно компактный силовой агрегат для переднеприводного автомобиля. По прикидочным расчётам, применение переднеприводной схемы при использовании имевшегося силового агрегата привело бы к снижению массы автомобиля не более, чем на 15-20 кг по сравнению с заднеприводным вариантом, что соответствует снижению расхода топлива всего на 0,27…0,44 % в зависимости от режима движения.
При этом заднеприводная схема всё ещё сохраняла весьма весомые преимущества с точки зрения трудоёмкости обслуживания и доступа к агрегатам, позволила бы использовать имеющиеся в производстве хорошо отработанные детали. К тому же, в гамме производимых Ижевским заводом автомобилей большое место занимали грузовые модификации, а для них использование заднеприводной схемы приводит к повышению эксплуатационных показателей и потому весьма желательно.
При этом по потребительским качествам новую модель планировалось приблизить, насколько это было возможно, к переднеприводным аналогам.
Чтобы увеличить простор в салоне при сохранении малой общей длины автомобиля, двигатель и редуктор заднего моста были смещены вправо — это позволило разнести педальный узел и силовой агрегат, что уменьшило длину моторного отсека и улучшило эргономику. Для снижения аэродинамического сопротивления лобовое стекло сильно наклонили, боковые выполнили гнутыми.
Из-за выявленных недостатков в ходе государственных испытаний завод продолжил дальнейшую разработку модели.
В прототипе О2 была кардинально переработана поверхность кузова, основные элементы которой дожили до серийного производства.
Были проведены традиционные совместные испытания с иностранными аналогами того же класса, среди которых можно отметить, скажем, пятидверный хэтчбэк Ford Sierra германского производства .
Между тем, запуск автомобиля в серийное производство в условиях всеобщего кризиса промышленности страны шёл далеко не гладко. Относительно выпуск начался 19 ноября 1990 года, а подготовка массового производства закончилась только с запуском роботизированного сварочного цеха.
Модификации ИЖ 2126
ИЖ 2126 1.6
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1568 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75 |
Момент, Н·м / оборотах | 116 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ИЖ 2126 1.7
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1700 |
Мощность, л.с. / оборотах | 85 |
Момент, Н·м / оборотах | 133 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ИЖ 2126 1.8
Максимальная скорость, км/ч | 157 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1816 |
Мощность, л.с. / оборотах | 85 |
Момент, Н·м / оборотах | 135 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |