Что делать, если в машине изнутри запотевают стекла. почему потеет лобовое стекло изнутри резкое запотевание окон на ходу автомобиля

Потеют стекла в машине

Народные методы и советы как избавиться от запотевания

Теперь посмотрим, как борются водители своими методами с запотеванием стекол:

  1. Первым делом необходимо устранить источники влаги, это могут быть влажные коврики под ногами, или открытые окна в дождливую погоду.
  2. Берут 10 частей глицерина и 1 – спирта. Смешивают все вместе. Данной смесью следует протереть стекла, что позволит временно позабыть о запотевании.
  3. Чтобы не потели стекла в автомобиле, протрите половинкой лимона, картофеля, или яблока чистые стекла, затем отполируйте их полотенцем. Сколько фантазии у людей и что только они не придумают. Об этих методах мы отдельно напишем статью, или снимем видео.
  4. Обыкновенные газеты – краска для печати обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому нужно протереть на совесть стекла прочитанным номером каких-нибудь «Известий». Говорят, ненадолго газетной протирки все же хватает.
  5. Водоотталкивающие салфетки и губки помогут уменьшить уровень влажности в машине – быть может, этот способ вкупе с газетами способен дать неплохой эффект?
  6. Можете временами приоткрывать стёкла(в сухую погоду). Поступающий холодный воздух поможет избавиться от запотевания. Правда, пассажирам такие мероприятия могут не понравиться.

Еще стекла могут запотевать от бурной беседы – открывая рот. Вы выпускаете наружу влагу. Поговаривают, что потеют они и от дыхания выпивших людей. Выдыхающие пары спирта имеют повышенную влажность так как спирт сам по себе является гигроскопическим веществом.

Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле

Помимо указанного выше эффекта наличия алкогольных паров у пассажира, увеличению запотевания стекла в машине изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

Повышенная влажность воздуха в салоне. Ее причиной могут быть влажные коврики, сидения после соприкосновения с мокрой одеждой водителя и пассажиров, вода, попавшая в салон при плохих уплотнителях стекол, заглушках, неплотном закрывании дверей, оставшиеся капли дождевой воды и снег после открытия дверей, распитие напитков (особенно горячих) в салоне. Все это может существенно повысить относительную влажность.

Загрязнение, износ салонного фильтра. Многие водители годами не меняют салонный фильтр. В его полости скапливается влага, особенно, в летний период эксплуатации авто во время частого включения кондиционера.

Некорректная работа регуляторов заслонок системы обдува салона. В этом случае рециркуляция воздушных потоков в салоне машины может быть нарушена, эффективность принудительной вентиляции воздуха существенно снижена. Лишняя влага из салона в таком случае в процессе движения автомобиля удаляться практически не будет.

Утечка радиатора печки. Даже незначительная утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, которая не обнаруживается визуально и органами обоняния человека, может на 10 – 20% увеличить относительную влажность в салоне машины. Обнаружить возможную малую утечку радиатора печки можно по характерному маслянистому налету на внутренней поверхности лобового стекла.

Частая мойка машины. Если автомобиль не новый, уплотнители дверей, стекол имеют износ. В момент мойки, особенно под высоким давлением, в машину проникает влага, которая полностью не успевает уйти из салона до следующей процедуры.

Как найти источник повышенной влаги в автомобиле?

Если на улице жаркие летние дни, можно просто выехать на природу, где светит солнышко. Вам необходимо будет полностью открыть автомобиль, обеспечить оптимальные условия для его естественного просыхания. Как только вся влага из салона испарится, вы сможете нормально эксплуатировать машину без особых сложностей и проблем в поездке. Процедуру сушки авто можно выполнить и в гараже в зимнее или осеннее время. Выполняется это действие следующим образом:

  • необходимо открыть все двери авто и багажник, вытащит все коврики и просмотреть состояние ковра, прощупать и подыскать влажные места, которые нужно просушить;
  • далее необходимо с помощью удлинителя подключить прибор для обогрева помещений — тепловентилятор с керамическим элементом нагревания и подачей теплого воздуха;
  • этот прибор замечательно сушит воздух и может достаточно быстро высушить авто, но все равно процедура займет порядка часа или больше, все зависит от степени влажности;
  • прибор оставляется в автомобиле, по возможности закрываются все двери, остается открытым багажник для нормальной вентиляции и выхода воздуха из салона;
  • после этого проводится еще одно обследование ковров на предмет мокрых пятен, при возможности нужно найти причину их образования и устранить ее перед поездкой.

Часто неожиданно оказывается, что влага постоянно скапливается у ног пассажира. Для предотвращения такой неприятности нужно просто купить качественные резиновые коврики и получить спасение от этих проблем. Вам достаточно будет просто выливать воду периодически, чтобы избежать образования постоянного конденсата. Это помогает избавиться от проблем с запотеванием стекол и получить больше удовольствия от эксплуатации автомобиля.

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

  • Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
  • Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем антифриз или ТОСОЛ, приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль, по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы различных антифризов G11, G12 и ТОСОЛА), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)
  • Налет на стеклах, но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр. Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).

Как бороться с запотеванием

Запотевшие стекла ограничивают обзор. Езда в таких условиях опасна, и поэтому недопустима. Прежде чем начать движение, необходимо создать в салоне автомобиля атмосферу, исключающую выпадение конденсата на окнах.

Хорошо, если лобовое стекло оборудовано обогревом — одной проблемой меньше. Но что же делать тем, в чьих машинах нет такой опции?

  1. Отключить режим рециркуляции, дать доступ свежему воздуху внутрь автомобиля.
  2. Можно приоткрыть боковые окна в передних дверях, так улучшится вентиляция в салоне.
  3. Освободить доступ к клапанам вентиляции. Способ недоступен, если багажник под завязку набит вещами.
  4. Включить кондиционер. Кроме охлаждения он удаляет и воздуха лишнюю влагу.
  5. Включить отопитель на обогрев и направить поток теплого воздуха на окна. Стекла нагреются, и конденсат на них исчезнет.
  6. Постараться избавиться от лишней воды, которая могла оказаться в салоне автомобиля.
  7. Пока воздух в машине прогревается, лучше находится на улице, если позволяют погодные условия.
  8. Когда в машине находятся люди, употребившие спиртное — лучше ехать молча. Чем меньше выдыхаемого воздуха, тем меньше потеют окна.

Чем выше температура в салоне автомобиля, тем быстрее произойдет высыхание.

Это были способы борьбы с запотеванием стекол, когда надо быстро избавится от выпавшей на них влаги. А что делать, если проблема досаждает постоянно?

Как победить хроническое запотевание стекол

Если окна хронически потеют, то решение требует мероприятий более основательных, чем простое проветривание и обогрев. Причинами постоянного выпадения конденсата могут быть неисправности систем вентиляции, обогрева и кондиционирования салона автомобиля. Потеря герметичности уплотнителей окон и дверей также может привести к повышению влажности в машине. В особо запущенных случаях возможно придется прибегнуть к помощи специалистов автосервиса. Что можно сделать для избавления от постоянного запотевания стекол:

Мокрый салонный фильтр — одна из причин образования конденсата на окнах

  1. Проверить состояние салонного фильтра, при необходимости заменить. Желательно соблюдать интервал смены, примерно раз в 15 тыс. км. В идеале фильтр салона меняют минимум один раз в год.
  2. Использовать специальные влаговпитывающие коврики.
  3. Проверить состояние системы отопления в салоне. Шланги и радиатор не должны подтекать. Не затянутые крепления необходимо подтянуть, прохудившиеся детали заменить. Если самостоятельно справиться с такой работой затруднительно, следует посетить автосервис.
  4. Тщательно просушить салон в машине. Если обнаружится, что внутрь поступает вода с улицы, нужно найти место проникновения и устранить течь.
  5. Можно воспользоваться достижениями современной химической промышленности. В продаже большой выбор составов, производители которых обещают, что после их нанесения окна больше не будут потеть. Однако следует помнить, что данные препараты эффективны только при нанесении на чистую поверхность. Если наносить их на грязные стекла в салоне автомобиля, то их польза будет стремиться к нулю.

Если причиной того, что потеют стекла в автомобиле, является кратковременное повышение влажности — дождь пошел или низкая температура на улице, и при этом салон нормально проветривается и обогревается, то достаточно будет простых «пожарных» мер. Если же окна в машине потеют постоянно, а конденсат исчезает очень долго, то придется сушить салон, делать ревизию систем вентиляции и отопления, проверить герметичность уплотнителей.

Устранение неисправности

Система отопления сушит салон

Печка не справляется с запотеванием? Следует протереть окна с помощью сухой тряпки. Лучше использовать салфетки с микрофиброй. Они хорошо впитывают влагу. Если в автомобиле установлен кондиционер, можно включить его. Испаритель хорошо подсушивает воздух за счет циркуляции потока через охлаждающий контур.

Восстановление вентиляции

На первых порах следует проверить заслонку, через которую воздух проникает извне. Возможно, дело в механическом или электрическом приводе. Он не справляется со своими задачами, подача кислорода заблокирована. После восстановления работоспособности уровень влажности придет в норму.

На следующем этапе советуем осмотреть салонный фильтр. Если его сетка забита, нужно заменить расходник. Чистка или стирка не всегда помогают. Крупные частицы пыли «вылетают», а мелкие остаются на месте. С виду все прекрасно, а на деле ничего не меняется.

Улучшение герметичности

Уплотнительная лента для автомобильных дверей

Влажный и холодный воздух «залетает» в салон через дефекты в дверных уплотнителях. Возможно, подъемный механизм не до конца закрывает боковые стекла. «Прорехи» резинок легко заметить. Если визуальных признаков нет, следует на скорости приложить ладонь вплотную к границе стыковки дверей и кузова с обеих сторон. Во время теста хорошо ощущается воздушный поток? Значит пришло время восстановить уплотнители.

Просушка салона

В дождливую погоду и зимой в салоне появляется много воды. Это снег, растаявший на коврике, мокрая подошва ботинок, оставляющая следы. Достаточно приоткрыть боковое стекло на ночь, как все тканевые поверхности буквально станут мокрыми. В результате после испарения в воздухе образуется настоящий туман, который осядет на лобовом стекле.

Первым делом нужно слить воду из ковриков, протереть их сухой ветошью. Затем включить отопитель или климат-контроль на полную мощность. При этом лучше приоткрыть пару боковых стекол, чтобы «облако» выходило наружу. Дефлекторы советуем направить на самые запотевшие участки. Спустя 10–15 минут проблема уйдет сама собой.

Ремонт отопления

Работа радиатора отопителя

Спустя 5 минут после включения климат‐контроля или радиатора следует поднести руку к верхним дефлекторам, которые обдувают лобовое стекло. Воздух холодный? Значит радиатор отопителя не нагревается должным образом. Скорее всего, система завоздушилась, или в сотах скопилась накипь, грязь и прочие следы нарушения правил эксплуатации.

Первым делом советуем сделать простой тест: при прогретом двигателе прожать рукой патрубок, который идет от радиатора охлаждения. Если он слишком тугой, в системе повышенное давление. Возможно, сломались клапаны крышки радиатора. Побочный симптом проблемы — постоянно убывает уровень антифриза в расширительном бачке. Нужно найти причину и устранить ее, потом промыть систему охлаждения.

Применение химии

Есть вещества, которые при нанесении образуют на поверхности лобового стекла защитную водоотталкивающую пленку. Конденсат физически не может собраться на поверхности. Антизапотеватели выпускают в виде спреев, аэрозольных баллончиков и жидкости. Использовать средство легко. Сначала нужно почистить стекло, затем обезжирить и распылить состав по всей площади.

Антизапотеватель

Если под рукой нет заводской химии, можно использовать подручные средства:

  1. Глицерин. Продается в аптеках. Стеклянные пузырьки с объемом 25 мг. Действующее вещество растворено в воде до плотности 1,2 г/м³. Минус: замерзает на морозе. Допустимые температуры: от +2 °C до +25 °C.
  2. Смесь глицерина и спирта. Подходящая пропорция 1:2. То есть, на 10 мг глицерина нужно добавить 20 мг спирта и тщательно перемешать. Средство выдерживает низкие температуры. Но на стекле остается маслянистая пленка.
  3. Уксус с эфирными маслами. Нужно вскипятить 250 мл воды, добавить в нее 30 мл уксуса и 10 капель эфирного масла. Раствор остужают и заливают во флакон с пульверизатором. Равномерно распыляют по стеклу.

Самодельные средства лучше использовать в последнюю очередь. Предпочтение следует отдавать растворам из автомобильного магазина. Потому что в составе есть эффективные химические соединения, которые недоступны в бытовых условиях.

Почему потеют стекла в машине: причины

Автолюбители часто принимают запотевание окон в машине как должное, не задумываясь о причинах.

На самом деле их несколько:

ВЫСОКАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА. В случае продолжительной стоянки в дождь или зимой влажность в салоне становится такой же, как и на улице. Человек садится в машину и наполняет пространство теплым и влажным воздухом из легких, что приводит к оседанию капель воды на поверхности стекол. Итог — создание тонкой «пленки», ухудшающей обзор, и исключающей возможность управления автомобилем. Многие также интересуются, почему зимой потеют окна в машине. Здесь причина — разница температур в салоне и на улице, из-за чего на стеклах образуется конденсат.
МОКРЫЕ КОВРИКИ ПОД НОГАМИ. Часто стекла запотевают из-за ковриков, повышающих влажность в салоне. Причины — попадание воды вместе с ногами, нарушение целостности уплотнителей на дверях автомобиля, повреждение уплотнителя лобового стекла и так далее.

ТЕЧЬ РАДИАТОРА. Вода в салоне часто появляется при появлении течи с радиатора, расположенного под приборной панелью. Распознать проблему удается по жирной структуре пленки на стеклах. В этом случае протирание сухой тряпкой бессмысленно.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ САЛОННОГО ФИЛЬТРА. Автолюбители часто забывают про фильтрующий элемент, установленный на входе в салон и очищающий воздух от загрязнений

Если длительно не менять или не чистить фильтр, то он забивается, что ухудшает проводимость воздуха
К тому же важно обратить внимание на только на фильтр, но и на тот материал, из которого он сделан. Это важно для людей, страдающих аллергией
Дело в том, что бумажный фильтр не фильтрует очень мелкие частицы, к которым относятся основные аллергены

Угольный же салонный фильтр абсорбирует все вредоносное для человека в себя. Это важный момент, особенно для тех, у кого есть маленькие дети.Итог — попадание в салон загрязненного воздуха с повышенной влажностью.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХОВОДОВ, ЗАДЕЛКА КУЗОВНЫХ КЛАПАНОВ. После ремонта кузова ходы для вентиляции могут оказаться заделанными.
ВЕЩИ В БАГАЖНИКЕ. Запотевание часто связано с загрузкой багажника вещами, что ухудшает циркуляцию воздуха.

Почему стекла запотевают?

Причина уже была названа выше — стёкла запотевают, так как влажность выше точки росы, а температура на поверхности стекол ниже точки конденсации.

Обратите внимание —  когда вы утром подходите к автомобилю его стёкла запотевают и замерзают снаружи,  а если при движении  в холодное время года выключить отопитель стёкла  запотеют и замерзнут изнутри. Разберём причины повышения влажности в салоне, и как следствие запотевания стекол (приведены по распространенности)

Разберём причины повышения влажности в салоне, и как следствие запотевания стекол (приведены по распространенности).

Засорение салонного фильтра.

На всех современных автомобилях установлен фильтр салонного воздуха. Расположен он в отопителе и выглядит примерно вот так:

Со временем, салонный фильтр забивается, и прохождение воздуха через него затрудняется. Соответственно обновление воздуха в салоне замедляется, а влажность растет.

Симптомы забитого салонного фильтра:

  • Слабый поток воздуха на всех режимах работы отопителя
  • Надсадный гул двигателя салонного отопителя
  • Стекла отпотевают непосредственно в местах обдува.

Вообще, салонный фильтр меняют один раз в сезон.

Попадание воды в салон.

Тоже весьма распространенная причина запотевания стекол.

Салонная вода постоянно испаряется и повышает влажность в салоне.

При такой неисправности вы однозначно легко найдете, что отмокает, но не факт, что легко и быстро найдете причину попадания воды.

Как правило, при такой неисправности, лобовое стекло и верх передних боковых стекол не запотевают, а заднее (без обогрева), и боковые покрываются, довольно крупными каплями воды.

Ремонт осуществляется просто — ищем, где вода попадает в салон, устраняем, сушим.

Попадание антифриза в салон.

Антифриз куда опаснее чем вода. Он вреден для здоровья!

Проявляется попадание антифриза в салон точно так же как и попадание воды, но есть принципиальное отличие — стекла запотевают сильнее, в т.ч. и лобовое.

Отличить воду от антифриза можно по сладковатому привкусу во рту и сырому пассажирскому полику.

Ремонт осуществляется просто — ищем место утечки ( радиатор, краны или патрубки) и заменяем повреждённые детали.

Вот вам пример отмокает радиатора салонного отопителя, из-за которого у меня в машине запотевания и замерзали стекла.

Нарушение системы вентиляции салона.

В статье про запах выхлопных газов, мы рассказывали про неисправные клапаны вентиляции салона.

Но однажды, в перекупской практике, мне встретилась машина, у которой безбожно запотевания стекла, а с потолка шел дождь из конденсата. Причина была в том, что после ремонта задней части, за место приобретения новых клапанов, автовладелец просто заткнул дырки, в которые они вставляются, тряпками. Естественно, никакой вентиляции в салоне не было, и запах сырости позволил здорово сбить цену.

Проверяется исправность вентиляции очень просто — приоткрываем задние окна и ездим. Если запотевание уходит, а неисправности из первых трёх пунктов вы исключили, снимайте бампер или обшивки багажника и проверяйте состояние клапанов вентиляции салона.

Ремонт осуществляется просто — снимаем обшивки багажника или бампер, если клапаны неисправны меняем.

Если летом, запотевание стекол, это досадное недоразумение, зимой может случиться катастрофа — ехать надо, автомагазина рядом нет, а окна покрываются льдом.

В этом случае нам помогут старые шоферские методы, применявшиеся на заре автомобилестроения, когда салонный отопитель ещё не изобрели.

Простой рецепт раствора, который не позволяет воде на стеклах собираться в капли и замерзать.

Нам потребуется:

  • Глицерин (продаётся в любой аптеке  и стоит копейки)
  • Поваренная (пищевая) соль
  • Вода

Порядок приготовления.

Пол-литра воды в небольшой кастрюле нагреваем до кипения.  В разогретую воду насыпаем соль, до того момента как она перестанет растворяться, а на стенках начнут осаживаться новые кристаллы. В получившийся концентрированный солевой раствор добавляем чистого глицерина. Чем холоднее на улице, тем больше глицерина. В мороз порядка 40 градусов, придется налить литр глицерина на пол-литра концентрированного солевого раствора.

Полученный раствор наносят на внутреннюю часть стекла и повторяют обработку через каждые 3-4 часа. Этот раствор, не дает воде собираться в капли и замерзать.  Обработав стекла таким способом, можно доехать до места ремонта отопителя.

Заключение.

Я надеюсь, что прочитав эту статью вы поняли почему в автомобиле потеют стекла и как с этим бороться. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Как избавиться от запотевания стекол

Зимой потеют стекла в машине очень сильно, особенно при сильном морозе и ночью. Современные автомобили в отличие от более ранней «классики» в меньшей мере подвержены запотеванию. К тому же на многих моделях есть функция подогрева ветрового стекла. Но если подогрев отсутствует, а печка неисправна или плохой доступ воздуха в неё из-за забитого фильтра, то и у них в салоне быстро образуется конденсат.

Что делать в этом случае? Проверьте уровень тосола в системе охлаждения, не забит ли салонный фильтр пылью, а радиатор мусором. Не полностью открытый кран на радиаторе также является причиной плохого обогрева салона. Более подробно о слабой работе печки была статья.

Главное, что приводит к замерзанию стекла в машине зимой, это неисправность термостата. Заклинивший термостат в открытом положении не даст двигателю нагреться до положенной температуры. Из-за низкой температуры, лобовое стекло и боковые будут постоянно замерзать. И чем выше скорость и сильнее мороз тем плачевнее ситуация.

Недостаточный нагрев двигателя из-за неисправного термостата причина запотевших стекол

Влажная погода и дождь

Весной и осенью, конечно, теплее, но всё равно из-за разницы температур и повышенной влажности конденсат образуется быстро. Здесь, чтобы окна меньше потели, старайтесь держать салон сухим, особенно коврики.

Эти рекомендации подходят для дождливой погоды. Но достаточно включить обдув стекла или включить обогреватель и проблема решается. Решить вопрос может, приоткрытое окно, конечно, в зимнее время это не выход.

Обильное запотевание вызывает мойка автомобиля. Здесь нужно просушить салон. Для этого включите обогрев салона или приоткройте стекла. Справиться с этим может как климат-контроль так и кондиционер, выставив необходимые параметры.

Неисправности системы

Они все уже названы, это плохая работа обогрева салона и стекол, а также неисправность термостата. Необходимо заблаговременно побеспокоиться об их исправности.

Дополнительный обогрев

Если система исправна, а стекла все равно запотевшие, то можно воспользоваться дополнительным обогревателем. Он устанавливается на торпеду, направленный воздушный поток на необходимый участок испаряет влагу.

Тепловентилятор Koto EFB‑220

Эффективность их не высока, но установленное поближе к стеклу способны очистить запотевший участок. Однако учитывайте, что у некоторых длительность работы невелика и к тому же создают значительную нагрузку для бортовой сети.

Средства для обработки запотевающих стёкол

Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.

Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?

Запотевают стекла в машине: основные причины

Еще бывает и так, что причиной запотевших стекол становится не только погода.  В любом случае, нужно знать, что делать в такой ситуации и какие меры  предпринять, чтобы не потели окна в машине. Давайте разбираться с причинами и способами устранения проблемы.  

Начнем с простейшего. Прежде всего, зимой стекла потеют по причине того, что образуется конденсат в результате взаимодействия теплого воздуха внутри салона и холодного на улице. Указанный конденсат оседает на стеклах, становясь причиной запотевание окон в машине.

Нередко стекла потеют тогда, когда идет дождь. Как правило, это происходит по причине того, что в салоне значительно повышается влажность. Более того, с мокрой одежды и обуви водителя/пассажиров, а также с ковриков начинает активно испаряться влага после включения печки, при этом оседает на стеклах.

Теперь перейдем к менее очевидным причинам того, что стекла в машине потеют. Например, если в салоне автомобиля находятся пассажиры, недавно употреблявшие алкоголь, тогда это и есть причина того, почему в машине потеют окна.

На деле, пары спирта, которые выдыхает  употреблявший спиртное человек, имеют особенность поглощать влагу, что и становится причиной ее оседания на стеклах в авто и запотевания окон в автомобиле.

Также к запотеванию стекло в авто приводят неполадки в системе вентиляции салона. Зачастую, речь идет о внутрисалонном фильтре воздуха. Его загрязнения, дефекты, несоответствие по модели или ошибки при установке фильтра салона становятся причиной того, что фильтр не поглощает влагу и пыль должным образом. Результат — запотевшие стекла.

Еще причиной запотевания окон часто могут быть ошибки самого водителя или неисправности,  которые не позволяют свежему воздуху снаружи проникать в салон. Первое, на многих авто есть функция включения рециркуляции воздуха в салоне без забора его снаружи.

Фактически, заслонка перекрывает приток наружного свежего воздуха, а воздух из салона циркулирует по кругу. В определенных ситуациях такая функция полезна, так как позволяет избежать попадания пыли и неприятного запаха снаружи, салон можно быстрее прогреть или охладить, включив рециркуляцию и т.д.

Однако рециркуляция воздуха салона не должна быть постоянно включена. Если закрыть приток свежего воздуха на долгое время (20-40 мин) и более, стекла начнут активно потеть, также водитель и пассажиры могут почувствовать сонливость, ухудшение состояния и т.д. Причина-нехватка кислорода, заметное повышение влажности воздуха внутри салона и т.д.  

Если же рециркуляция воздуха отключена, а стекла все равно потеют без видимых причин, возможна поломка клапана, через который в салон попадает свежий наружный воздух. Также может выйти из строя датчик, который управляет заслонкой.

Еще добавим, что причиной запотевающих стекол в авто может быть малозаметная течь различных технических жидкостей. Как правило, если течет радиатор отопителя (печки) или какой-либо патрубок, ОЖ может попадать в салон и испаряться, оседая на стеклах в виде маслянистого тумана.

Нужно изучить особенности устройства печки на конкретной модели авто, провести диагностику и т.д. Если заметно увлажнение коврика как с водительской, так и с пассажирской стороны, нужно разобраться, что течет и откуда. В таком случае нужно немедленно принимать меры, так как дышать парами антифриза или тосола очень вредно, возможны серьезные неполадки в системе охлаждения двигателя, нельзя исключать проблемы со сцеплением (если в ноги течет тормозная жидкость из привода сцепления) и т.д.  

Подводим итоги

Разобравшись, почему происходит запотевание окон в машине можно уже не оставлять проблему на самотек и тратить много времени на ожидание. Оказывается, виной всему не всегда похмелье пассажира

Поэтому стоит уделить внимание простым и доступным средствам, которые за несколько минут справятся с конденсатом или вовсе не допустят его появления

При финансовой возможности лучше сразу позаботиться о каком-либо защитном устройстве или пленке, чтобы испарение даже не скапливалось на стекле. А вот при желании сэкономить попробуйте одно из народных средств, которые не требуют чрезмерных трат и доступны всем владельцам автомобилей. Опробовав каждый из них можно выбрать для себя более подходящий.

Существует множество факторов, осложняющих жизнь автолюбителей. К ним относятся плохие погодные условия, не самое лучшее качество отечественных дорог, а также различные нюансы, касающиеся непосредственной эксплуатации самих транспортных средств. Одним из таких явлений является запотевание стекол автомобиля. В сегодняшней статье мы расскажем о том, почему это происходит, а также подскажем, как избавиться от этой неприятной проблемы.

Как мы помним из школьного курса физики, переход воды из газообразного состояния в жидкое начинается при достижении воздушным облаком температуры точки росы. Находящаяся в нём влага представляет собой не видимый глазу человека пар. Чем выше температура, тем большее количество газообразной воды содержится в атмосфере. В автомобиле воздух разогревается под воздействием печки. Его взаимодействие с холодной окружающей средой происходит через стекла. Соприкасаясь с ними, вода начинает менять свое агрегатное состояние, выпадая мельчайшими капельками на внутренней поверхности стекол.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: