Бортовой компьютер штатный на ваз ошибки • как устранить поломку

Бортовой компьютер на ваз 2110 трип описание. бортовой компьютер "trip computer"

Бортовые компьютеры узконаправленного типа

К типу узконаправленных БК непосредственно относятся: маршрутные компьютеры, сервисные (диагностические) компьютеры и электронные системы управления (так называемые управляющие компьютеры).


Бортовые компьютеры довольно часто устанавливаются в автомобилях с инжекторным и дизельным двигателями внутреннего сгорания, в очень редких случаях карбюраторных.

маршрутный бортовой компьютер

Изначально бортовые компьютеры данного вида начали устанавливать на автомобили которые участвовали в ралли в 70-х годах 20-го века. И только к 90-м годам данный вид бортовых компьютеров добрался до серийных автомобилей. Главными функциями маршрутного БК является вычисление и отображение на экране параметров о движении автомобиля. Современные компьютеры данного вида довольно часто встречаются с встроенным модулем спутниковой навигации, на первых же маршрутных компьютерах он отсутствовал, все расчеты проводились исключительно внутри системы.


Современный маршрутный бортовой компьютер способен выводить на информационный дисплей следующие типы данных:

  • Среднюю скорость движения в определенный промежуток времени и за весь пройденный маршрут;
  • Средний расход топлива автомобиля;
  • Длину маршрута до пункта назначения;
  • Расчет пройденного расстояния и расстояние всего пути автомобиля;
  • Показывает время поездки и рассчитывает время прибытия в указанную точку;
  • Вычисление стоимости данной поездки (с учетом цены на топливо);

Это основные параметры которые выводит маршрутный бортовой компьютер. В зависимости от производителя и модели данные параметры могут меняться. Маршрутные БК в основном обладают символьным жидкокристаллическим дисплеем или OLED индикатором, которые встраиваются в центральную консоль или непосредственно в приборную панель автомобиля. Маршрутные бортовые компьютеры, установленные самостоятельно, обладают сравнительно меньшим числом функций, чем интегрированные серийные БК, устанавливающиеся производителем автомобиля. Очень часто встроенный маршрутный компьютер совмещается непосредственно с сервисным или управляющим компьютером.

сервисный бортовой компьютер

По свое сути сервисный бортовой компьютер рассчитан на выявления неисправностей в системах и узлах автомобиля, в том числе тех которые возникают в пути. Так же данный вид компьютеров довольно часто именуют диагностическим.


Помимо всего прочего данный вид компьютеров необходим для упрощения процесса диагностики в сервисном центре. Во время возникновения какой-либо ошибки или неисправности в работе автомобиля, данные об этом сохраняются в непосредственно в память самого компьютера. И при провидении сервисных работ на основе собранной информации формируется отчет об ошибках и неисправностях в автомобиле. Перечень основных функций сервисного бортового компьютера:

  • Полный контроль всей электросистемы автомобиля (освещения, выявления коротких замыканий, утечек тока и т.д.);
  • Постоянный контроль тормозной аппаратуры автомобиля, в том числе тормозных колодок;
  • Диагностика непосредственно работы автомобиля;
  • Хранение данных обо всех возникающих ошибках в автомобиле;
  • Постоянный контроль уровня масла во всех агрегатах автомобиля.

Непосредственно диагностический БК как полностью самостоятельная система встречается довольно редко.

управляющий бортовой компьютер

Управляющим бортовым компьютером называется главный блок системы электронного управления автомобилем. Родителем этого блока считается американская компания IBM, он был создан в 80-х годах прошлого века для немецкого производителя автомобилей BMW. Состоять бортовой управляющий компьютер может как из одного, так и нескольких независимых друг от друга цифровых вычислителей, к которым привязаны собственные датчики и механизмы. В последнее время все чаще встречаются в составе общей разветвленной системы.

Перечень основных функций управляющего бортового компьютера:

  • Система управления зажиганием;
  • Все климатические системы;
  • Блок управления АКПП;
  • ABS;
  • Система управления форсунками;
  • Управления скоростным режимом (круиз-контроль).

Также к основным способностям данного вида компьютеров относятся функции определения параметров непосредственно самого двигателя. В этот перечень входят такие параметры как:

  • Температура жидкости охлаждения;
  • Давление масла;
  • Потребление воздуха;
  • Скорость вращения коленчатого вала;
  • Регулировка напряжения в электросистеме автомобиля и тока зарядки аккумуляторной батареи;
  • Контроль за температурой двигателя и аварийная сигнализация;
  • Контроль за превышением максимальной скорости;
  • Контроль за использованием ремней безопасности;

И многое другое…

Типы бортовых компьютеров

Существует всего два вида маршрутных компьютеров:

1.Бортовые компьютеры, которые предназначены для определенных автомобильных моделей. Их работа ассоциируется с конкретными протоколами, которые присутствуют в точных моделях автомашин. По этому, при выборе бортовика для своего транспортного средства, необходимо учитывать это ограничение.

2. Универсальные мультисистемные компьютерные устройства. Они довольно просто встраиваются и в инжекторные модели автомобилей, и в машины, имеющие дизельный мотор или турбонадув. Такое устройство удобное и легкое в использовании. Даже если вы решили сменить транспортное средство, вам потребуется всего лишь переустановить бортовик на другой автомобиль и обновить программное обеспечение.

Устройства и ПО для активации функций

Заправляет всем электронный блок управления − одно из доказательств существования современных технологий в сфере автомобилестроения. Он контролирует все: от системы зажигания до рециркуляции отработавших газов. Взаимодействует блок и с другими электронными схемами: тормозная система, климат−контроль, трансмиссия, противоугонная система и т.д. «Общение» происходит благодаря специальному устройству − CAN−шине, которая соединяет все блоки воедино.

Практически любой современный автомобиль − это кладезь нереализованных возможностей заложенной в него электроники. Рассматривать можно как стандартного «бюджетника», так и топового внедорожника. У всех имеются свои персональные «примочки», которые путем нехитрых манипуляций вполне реально раскрыть. Зато какое удовольствие можно получить, расширив круг возможностей своего авто!

Взять к примеру «российский» Фольксваген Поло в кузове седан. Немцы не полностью раскрыли свои карты. Блок управления электроникой хранит множество секретов, скрытых от глаз обычных автолюбителей.

Профи знают, что главная дилерская «фишка», связанная с демонстрацией функции дистанционного синхронного опускания всех стекол в авто, − не единственный модный «прибамбас» седана. Существует еще много других дополнительных функций, которые несомненно порадуют любого «половода».

Другой вариант − попросить хороших друзей, если, конечно же, у них имеется все, что нужно для «прокачки»

Либо если уж вы задумали самостоятельно порадовать себя, проявив некую долю таланта и профессионализма, то в первую очередь полезно будет узнать, что потребуется для организации «трюка» и какие меры предосторожности нужно предпринять перед процедурой. А уже затем можно смело знакомиться с перечнем тех самых доп

функций, заложенных в недра автомобиля.

Шнурок продается в комплекте с установочной программой и драйвером. Устанавливаем на компьютер как стандартную программу или устройство: сначала сам софт ставим, затем кабелем соединяем ноутбук с блоком электроники авто (розовый разъем расположен под рулем с левой стороны) и, наконец, подключаем драйвер.

Перед тем, как начать творить «чудеса» с электроникой, нужно запастись блокнотом, в котором следует постоянно отмечать внесенные изменения, чтобы в случае чего иметь возможность вернуть все параметры в исходное состояние.

Также следует понимать, что точечная настройка функций и чрезмерное «копание» в блоке управления отнюдь не повышает надежность работы устройства, а наоборот, может вызвать преждевременные проблемы с электрикой.

Способ №2 (Сброс настроек)

  • текущее время и дата;
  • таймер будильника;
  • время в пути от пуска до остановки двигателя;
  • общее время поездки (от обнуления показаний);
  • немедленный расход топлива;
  • усреднённый расход топлива за поездку;
  • общий расход топлива за весь маршрут;
  • ожидаемый пробег на остатке топлива;
  • текущее количество топлива;
  • пробег за текущую поездку;
  • температура воздуха за бортом;
  • мгновенный показатель скорости движения;
  • напряжение в электрической сети.

Недостатки БК инжектора К примеру, у вас нет специального тестера, поэтому мы рассмотрим диагностику транспортного средства на предмет ошибок, используя бортовой компьютер. БК встроен в приборную панель и с его помощью можно считать комбинации неисправностей. Для этого необходимо активировать режим тестирования авто.

Что на борту?

Обновлено: 02.08.2019 компанией Computer Hope

На борту может относиться к любому из следующего:

1. Альтернативно обозначается как , интегрированный , на плате — это термин, используемый для описания аппаратного компонента, встроенного в печатную плату. В случае компьютера под встроенным часто понимается такое устройство, как звуковая карта, сетевая карта, графический процессор (графический процессор) или WLAN, интегрированные в материнскую плату. В отличие от карт расширения, пользователи не могут удалить эти компоненты со своего компьютера.Однако они могут быть отключены с помощью программного обеспечения или настройки CMOS или автоматически отключены при добавлении карты расширения к компьютеру.

Где разъемы для бортовых устройств?

Что касается компьютеров, то все подключения к бортовым устройствам находятся на задней панели материнской платы. На картинке ниже показан пример материнской платы со встроенным звуком и аудиоразъемами на задней панели. В этом примере нет подключения к монитору, потому что на материнской плате нет встроенного видео.

Что такое бортовой компьютер?

Бортовой компьютер — это один или несколько компьютеров, которые являются частью другого устройства. Например, в автомобиле может быть много различных бортовых компьютеров, которые помогают контролировать и управлять различными электронными функциями.

Должен ли я использовать «на борту», ​​«на борту» или «на борту» в моем письме

При описании компьютера или компьютерного компонента, который является частью другой печатной платы (как объяснено выше), правильными являются как «бортовой», так и «встроенный».Например, и «встроенная звуковая карта», и «встроенная звуковая карта» являются правильными при описании звуковой карты, которая находится на материнской плате. Однако при описании чего-либо, связанного с компьютерами, никогда не следует использовать слово «на борту» (с пробелом).

Computer Hope предпочитает использовать «на борту» на всех своих страницах для единообразия.

2. Термин подключение может относиться к введению нового устройства в сеть.

3. Когда речь идет о работе или новом сотруднике, onboarding — это процесс, который компания предпринимает, чтобы представить нового человека компании.Процесс адаптации компании может включать в себя предоставление доступа, ознакомление с системами компании, объяснение ее правил и культуры и все остальное, что делает сотрудника продуктивным.

Деловые условия, аппаратные, интегрированные, материнские платы

Бортовой компьютер (функции,сброс ключа ТО) | Клуб Volkswagen Поло седан

Golf-V форум Volkswagen Golf-V технические вопросы. Привет ребята, подскажите какие функции есть у вот такого бортового компьютера:.

Спасибо сказали: alex77 , drunia Еще знаю что если у вас климат 2-х зонный то там тоже есть мини компьютер,по которому можно узнать температуру переднего,заднего бампера,температуру крыши,действительную скорость,температуру масла,температуру двигателя,еще много приятных мелочей! Друзья, с недавних пор у сайта новый владелец. Ко всем последним изменениям отношения не имею. Теперь я здесь на правах обычного пользователя. У меня самое простое исполнение. Когда нажимаю нижнюю кнопку, то ничего не происходит, а торцевая переключает режимы: расход, сколько проехал, сколько осталось А в это меню почему-то не попасть никак.???

Переводил вчера немецкие талмуды, что с машиной шли — там на счет входа в меню написано Зюндунг не перевел промт. В самом начале инструкции написано : только для МФА. Вопрос — как понять,что у меня мфа или не мфа? Я по ходу понял — мфа — это когда «экранчик» сплошной, а у меня, как у топикстартера. По ходу перевод доступен только на мфа Любой профессионал когда-то был любителем в своём деле..

Владел Volkswagen Golf V г. Владел BMW iA E38 Рестайлинг 1 год 5 месяцев 4 дня. Спасибо сказали: сТаТус , Игорь1. Здраствуйте, приобрел vw jetta года. Насколько знаю, она на базе гольфа.

У меня такой вопрос:. И вот ещё вопросы: как включить подогрев боковых зеркал? Вроде там где регулировка и включить можно, но как — я не знаю Омыватели фар сами включаются, или их нет вообще? Простите за то что не владелец гольфа и может не в ту темму спросил D;. Также диагностикой можно проверить — есть оно или нет Быстрый переход Volkswagen Golf-V технические вопросы Отзывы о Volkswagen Golf V Ремонт, обслуживание и эксплуатация Охранные системы Форумы по другим моделям Volkswagen Женский форум Социальный форум Приветствия и поздравления на Golf-V форуме!

Оглавление Последнее Правила Помощь Поиск. Сейчас на сайте: 16 гостей 5 роботов. Поворачиваю ключ зажигания- приборная панель загорается но машина не заводиться, причём даже звука стартера не слышно.

Еще на табло загорается airbag fehler. У меня нет подстаканников для задних пассажиров, или в германии вытащили или не знаю что, кто знает код запчасти?????

Пупсик : привет всем подскажите как поменять задний поперечный стабилизатор фольксваген гольф 5 Аександр5 : Всем привет! Banana : Banana : Banana : RBWanderer : Всем привет.

Ошибка по тяговой акб! Акб менял,контакты на массе чистил,обгоную муфту генератора тоже менял. Schummi : всем привет, давненько не заходил, чем дышым? Я передал права на сайт другому человеку, а ему похоже до жизини клуба фиолетово. Заполонил все дешевой рекламой, шаблон форума нарушил..

Свободное место в баке в литрах

Тем, кому неудобно перед каждой заправкой автомобиля в уме прикидывать сколько литров войдет в бак, можно вывести на дисплей точное значение.

Свободное место в баке в литрах

Адаптация блока 17.

Показ свободного месте в бензобаке а литрах — Volume to be replenished — Display

Прошивка магнитолы при замене. А именно например вы решили поставить RNS 510

  1. Сначала говорим машине, что у нас установлена теперь навигация. Заходим в19 блок(названия в версиях VAG-COM могут отличаться, но номера всегда совпадают)

Заходим  ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ШИН ДАННЫХ

  1. Открываем список установленного оборудования.
  2. Указываем наличие37 блока — Навигационной системы.
  3. Затем переходим в37 блок(или 56 блок — все равно) и в длинном кодировании устанавливаем в 7 байте — 7 бит

Это необходимо для отображения вкладки «Навигация » на MFA+.

VCDS Вася Диагност — Полезные ОПЦИИ

Не переключается штатный БК на ВАЗ 2110 с подрульным переключением. Почему?

Скорей всего кожух зажал проводку, идущую на переключатель. Стер ее защитный слой, и поэтому она замыкает. Надо ее осмотреть и устранить неисправности.

Часто с бортовым компьютером ВАЗ 2110 происходят и другие странные вещи. Например, он показывает повышенный расход топлива. Или, наоборот, не показывает средний и мгновенный расход, скорость и т.д. Иногда он пищит, потому что считает, что в баке нет топлива, хотя вы знаете, что бак почти полный.

А если вас устраивает заводской, то ниже вы найдете его описание.

Автомобили Лада «десятого» семейства получили широкое признание у российских автолюбителей за свою надежность, простоту и удобство в эксплуатации. Создание этого автомобиля стало продолжением линейки переднеприводных машин отечественного производства. ВАЗ 2110 можно по праву считать первым достойным конкурентом иностранных машин на автомобильном рынке нашей страны.

Самым большим отличием ВАЗ 2110 от своих предшественников было то, что на этом автомобиле был впервые установлен инжекторный 8-ми клапанный двигатель внутреннего сгорания. До «десятки» все отечественные машины оснащались лишь карбюраторными двигателями. Стоит сказать, что применение на первых ВАЗ 2110 в кузове «седан» 8-ми клапанного, а в дальнейшем на ВАЗ 2112 в кузове «хэтчбек» 16-ти клапанного двигателя позволило существенно сократить отставание от ведущих мировых автопроизводителей.

ВАЗ 2110 стал первым отечественным автомобилем, на который стало возможно устанавливать гидроусилитель руля поворота. Не смотря на то, что усилители руля ставили только в специализированных центрах, и стоило это устройство немалых денег, сама возможность его установки делала «десятку» очень привлекательным автомобилем для водителей которые ценят комфорт и удобство.

Компьютеры на ВАЗ 2110

Практически одновременно с появлением ВАЗ 2110, на рынок автомобильной электроники стали выходить производители бортовых маршрутных компьютеров с предложением оснастить свой автомобиль современным устройством позволяющим контролировать мгновенные параметры двигателя и проводить его диагностику с возможностью определения ошибки в
двигателя и последующим их сбросом. Это стало востребовано в связи с появлением инжекторных двигателей, работающих на основе программ записанных в электронный блок управления автомобиля. Для отечественных двигателей такими программами стали программы Январь и Bosch.

К таким бортовым компьютерам можно отнести маршрутные компьютеры среднего класса производства фирм ,
и Gamma (группа компаний Ferrum), которые обладают основным набором функций, простым дисплеем и отличным сочетанием цена-качество. Кроме БК среднего класса существуют компьютеры высшего класса такие как:
и Prestige. Этот бортовой компьютер на ВАЗ 2110
имеет расширенный набор возможностей и цветной морозоустойчивый дисплей.

Маршрутный компьютер (МК), пока­занный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо ча­сов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кноп­ками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выклю­ченном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохра­няются не менее 1 мес.

Лучшие бортовые компьютеры встраиваемого типа

Когда корпус бортового компьютера можно встроить в панель рядом с водителем, то это экономит место в салоне и удобно для использования. В большинстве автомобилей для этого подходит место под магнитолой или вместо вентиляционной решетки.

Multitronics SE-50V — с очень информативным дисплеем

Модель бортового компьютера предназначена для инжекторных машин, чтобы следить за топливной системой и смежными агрегатами. На экран выводится сообщение сразу о 12 параметрах работы. Корпус занимает место стандарта DIN1.

Дисплей имеет несколько фонов (зеленый, синий, фиолетовый). К оборудованию подключается датчик скорости и форсунки. Диагональ экрана в 80 мм позволяет выводить сообщения крупным шрифтом.

Плюсы:

  • поддержка протоколов автомобилей импортного производства;
  • озвучивание количества заправленного горючего;
  • прочтение кодов ошибок и сброс пользователем;
  • голосовые предупреждения аварийной работы или отклонения от заданных установок;
  • простое управление кнопками на круглом джойстике и под экраном;
  • сопровождение голосом вводимых настроек и их значений;
  • установка линейного или цифрового вида;
  • смена сразу 6-ти параметров одним нажатием;
  • подстраивание дисплея под освещение в автоматическом режиме;
  • расчет времени до очередного ТО по пройденному пути;
  • контроль за качеством топлива;
  • подсчет потраченного горючего за каждую поездку.

Минусы:

  • взаимодействие с парктрониками версии не ниже 3.0;
  • процессор на 16 разрядов не самый быстрый.

Штат Х1 — универсален для отечественных автомобилей

Этот бортовой агрегат отличается компактными размерами и возможностью установки на панель вместо кнопки-заглушки. Его стоимость одна из самых дешевых — 1400 руб. В комплектацию входит жгут для подключения и руководство по эксплуатации.

Устройство способно диагностировать состояние ключевых узлов, а его установка занимает минимум времени и не влияет на интерьер в салоне. Подходит ко всем отечественным маркам и некоторым иностранным.

Плюсы:

  • очень компактные размеры;
  • не требуется занимать нишу автомагнитолы;
  • информация о температуре в салоне и на улице;
  • статистика о количестве топлива;
  • настраивание климата внутри автомобиля;
  • низкая стоимость (1400 руб.);
  • возможность прогрева свечей для облегченного запуска силового агрегата;
  • управление вентилятором при указанном пороге температуры;
  • возможность взаимодействия с двумя видами топлива (бензин и газ);
  • прогнозируемый пробег при текущих показателях горючего;
  • время и пройденные километры;
  • диагностические коды;
  • информация о температуре двигателя и управление электронным блоком последнего.

Минусы:

  • очень маленький дисплей;
  • подходит к автомобилям выпущенным после 1999 года.

Орион БК-125 — цена и качество равны

Бортовой компьютер устанавливается под магнитолу в случае высоты выреза 100 мм. Для управления имеется джойстик с пятью кнопками. Цвет экрана меняется на зеленый, фиолетовый, синий и оранжевый.

Модель универсальна и подходит ко многим автомобилям. В комплект входит коннектор OBD2 и все необходимые провода для подключения. Для плотного удержания панели в гнезде предусмотрены заводские зацепы.

Плюсы:

  • подходит для машин с инжектором, карбюратором или топливным насосом и дизелем;
  • RGB подсветка кнопок и экрана облегчает управление в темное время;
  • прошивку можно обновить через подключение к USB порту;
  • память устройства не зависит от наличия напряжения (введенные настройки сохраняются после отключения);
  • может работать без подключения к дисплею с фиксированием всех показателей и ведением статистики;
  • поддержка протоколов CAN, ISO, KWP;
  • сообщает мгновенную скорость, пробег, время до ТО, температуру, число оборотов силового агрегата;
  • показывает общий расход и эпизодический, предполагаемый пробег на остатке топлива, календарь и часы;
  • предупреждает о повышенных оборотах и температуре двигателя.

Минусы:

одновременно можно вывести на дисплей всего четыре параметра.

Что такое бортовой компьютер

Под бортовым компьютером подразумевается электронное устройство с микропроцессором, выполненное по принципу домашнего ПК. Это устройство позволяет совместить разное оборудование, которое может использоваться в автомобиле. В этот перечень входит и навигационная система, и мультимедийный комплекс, и парктоник, и главный ЭБУ и т.д.

На сегодняшний день существует большое разнообразие таких элементов, но работать они будут по одному принципу. Помимо управления системами комфорта и безопасности современные онбордеры позволяют даже контролировать состояние транспортного средства. Все датчики, расположенные в системах и агрегатах машины, передают свои данные на блок управления, а бортовик считывает некоторые из этих параметров. Сам онбордер не участвует в изменении режимов работы мотора или определенных систем авто. За эту функцию отвечает ЭБУ. Но при совместимости этих устройств водитель может самостоятельно перенастраивать некоторые параметры своего автомобиля.

Электронный блок управления прошивается на заводе-изготовителе. Программное обеспечение это набор алгоритмов и всевозможных переменных, которые позволяют ему посылать правильные команды на исполнительные механизмы. Карпьютер подключается к ЭБУ через сервисный разъем и позволяет не только следить за системами транспорта, но и в более дорогих автомобилях управлять режимами ДВС, подвески и трансмиссии.

Подключение

Бортовые компьютеры предназначены для того, чтобы считывать информацию с установленных в автомобиле датчиков, собирать её и передавать на экран.

Зачастую не возникает серьёзных проблем с тем, как правильно подключить бортовой компьютер. Практически все внештатные устройства легко соединяются с системой диагностики и контроля в транспортном средстве.

  • даже если бортового компьютера с завода на автомобиле нет, диагностическая колодка там всё равно присутствует. Здесь будет проще заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать, где именно в вашей машине она располагается;
  • на приобретённом бортовом компьютере предусмотрен похожий разъём. Обычно он подходит под разъём диагностической колодки;
  • не паникуйте, если разъёмы не совпадают. Существуют в продаже специальные переходники, которые позволяют объединить диагностическую систему автомобиля с приобретённым бортовым компьютером;
  • если прямого соединения между колодками нет, а переходник покупать не хотите, можно обойтись обычным соединением проводов. В такой ситуации требуется по инструкции определить пару контактов для питания, а также одну линию, которая отвечает за диагностику.

В процедуре подключения нет ничего сложного. Вам нужно только соединить автомобиль с новым бортовым компьютером. Куда серьёзнее задача заключается в настройках. Здесь потребуется проявить максимум аккуратности и действовать последовательно.

Характерные неисправности и способы устранения

В качестве примера неисправностей можно взять бортовой компьютер Штат 110, а точнее Штат 110 х5.

Эта модель характеризуется такими неприятными «фокусами»:

  1. Если возникли проблемы с подачей питания, возможно, нужно взглянуть на колодку проводов и убедиться, что все контакты плотно подсоединены.
  2. Если при поездке регулярно слышен звук аварийного сообщения, это, скорее всего, говорит о том, что включилась сигнализация перегрева, в баке низкий уровень топлива, или нежелательное напряжение в бортовой цепи.
  3. Если на дисплее возникает сообщение, что нет связи с контроллером, убедиться в правильном подключении проводки к К-линии. В инструкции есть схема подключения и лучше всего действовать, опираясь на нее.
  4. Неустойчивые показатели термометра говорят о том, что нарушены контакты или произошел обрыв провода датчика температуры.

Установленный в консоль компьютер

Что показывает бортовой компьютер

В зависимости от модели бортового компьютера (БК, маршрутного компьютера, МК, бортовика, маршрутника) это устройство выводит на экран дисплея множество сведений о работе систем и агрегатов автомобиля, от состояния основных элементов, до расхода топлива и времени в пути. Самые дешевые модели отображают лишь:

  • количество оборотов двигателя;
  • напряжение бортовой сети;
  • время по выбранному часовому поясу;
  • время в пути.

Современный бортовой компьютер

Этого достаточно для лишенных электроники машин устаревших моделей. Но, наиболее современные и эффективные устройства способны:

  • проводить диагностику авто;
  • предупреждать водителя о поломках и сообщать код ошибки;
  • следить за пробегом до замены технических жидкостей;
  • определять координаты транспортного средства через GPS или Glonass и выполнять функцию навигатора;
  • вызывать спасателей в случае аварии;
  • управлять встроенной или отдельной мультимедийной системой (ММС).

Функции автокомпьютера

Автокомпьютер способен мгновенно отобразить диагностические, маршрутные (пройденной расстояние, время в пути, расход и остаток топлива) и мгновенные параметры (температуру воздуха в авто и за бортом, текущее время, напряжение бортовой сети, скорость движения). Общее количество отображаемых параметров равно не одному десятку, а измеряется сотней (в зависимости от выбранной модели, стоимости ее и производителя). Параметры диагностические, сообщающие о малейшей неисправности, отображаются благодаря системе датчиков, которые установлены на различных узлах автомобиля.

Выводятся параметры на информационный трех-четырех разрядный цифровой дисплей (для моделей недорогих) или жидкокристаллический монитор (для компьютеров дорогого класса). Размер диагонали экрана лежит в пределах 7-15 дюймов.

Помимо этого, многие модели, из предлагаемых на современном рынке, имеют еще и функцию голосовой поддержки. А к этому еще таймер, часы, журнал статистики эксплуатации авто, календарь и др. То есть, установив бортовой компьютер, владелец транспортного средства будет знать практически все о состоянии своей машины.

Перечисленные функции относятся к стандартным, но, чем выше стоимость устройства, тем больше его возможности, т.е. тем он «умнее». Самые «продвинутые» бортовики способны самостоятельно спланировать маршрут следования, подобрав оптимальную скорость движения для каждого участка пути, просчитать километраж, даже вести учет расходов – на топливо, парковки и др. Бортовые компьютеры просты в использовании, настройке и подключении, так что их вполне выполнить можно собственными силами. Отдельные из автокомпьютеров имеют дополнительные исполнительные механизмы и датчики, благодаря которым могут реализовать функции: парктроники, двухсторонней радиосвязи, управления сигналами звуковыми, форсунками, а также зажиганием мотора (если нужно отрегулировать мощность).

Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле

Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.

Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

Как считает расхода топлива

Многих водителей интересует работа БК в автомобиле и точность предоставляемых им данных. При исправных системах прибор показывает достаточно точные данные.

Расход топлива вычисляется по интервалу открытия и закрытия форсунок. Это микросекунды. При нажатии на газ интервал увеличивается и подается больше горючего. Компьютер берет в расчет пропускную способность форсунок, которая точно известна

Также важно состояние бензонасоса и фильтра. Исходя из этих данных, БК показывает средний и текущий расход при заданной скорости

Зная объем топлива в бензобаке и его расход, компьютер без труда определяет оставшееся расстояние поездки. По похожему принципу рассчитываются и многие другие параметры (масло, давление). Данные могут не совпадать, если какая-то из систем неисправна. Например, забиты форсунки или сбились настройки. Даже использование нестандартной резины может существенно повлиять на результат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: