Какое масло следует лить
По требованию этого автопроизводителя выполнять замену масла следует каждые пятнадцать тысяч километров или же раз в год с учетом того, что наступает раньше.
Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе с большим количеством моточасов, сервисное обслуживание силового агрегата необходимо выполнять при пробеге в десять тысяч километров.
Объем масляного картера этого силового агрегата составляет 3,5 литра, поэтому мы можем порекомендовать вам купить 4-литровую канистру, которой хватит в последующем для возможного долива масла в процессе эксплуатации автомобиля. Не забудьте о необходимости покупки также нового фильтрующего элемента, который приобрести следует в оригинальном магазине запчастей.
Многие специалисты рекомендуют проводить дополнительную промывку двигателя специальным моющим раствором, который заливается в мотор после слива с него старого масла. Двигатель с промывочным составом заводят и дают мотору поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут. После промывки чистящий состав сливается, и в мотор заливается новое масло. Такая промывка позволит вам очистить двигатель от закоксованных смолистых отложений, образующихся в процессе сгорания смазки в процессе эксплуатации авто.
Приобрести такие специальные жидкости для промывки вы можете одновременно с маслом. Они имеют доступную стоимость и отличаются простотой в использовании.
Артикул и стоимость оригинального салонного фильтра на ВАЗ 2112 и его аналогов
Используемый салонный фильтр зависит от года выпуска автомобиля. На ВАЗ 2112 до 2003 года устанавливался очиститель с артикульным номером 2110812202003. Его цена составляет от 250 до 350 рублей. Найти данный расходник весьма затруднительно. Низкая популярность фильтра привела к тому, что в розничной продаже он отсутствует. Для замены автовладельцы обычно приобретают аналоги. Наилучшими альтернативными вариантами являются Nevsky Filter NF6001 и Ekofil ЕКО-04.01. Их стоимость колеблется от 180 до 250 рублей.
Посадочное место часто не соответствует размерам фильтра. Это касается как оригинала, так и его аналогов. В результате после установки салонного фильтра вокруг расходника образуется значительные зазоры. Через них происходит существенный подсос воздуха, делающий установку фильтрующего элемента бессмысленной.
Для борьбы с зазором между фильтрующим элементом и посадочным местом автовладельцы используют пенопласт или поролон. Расходник обклеивается по контуру. Самодельная герметизирующая рамка устраняет подсос воздуха, что предотвращает попадание пыли и посторонних запахов внутрь салона.
После 2003 года на ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов начали устанавливать новый фильтрующий элемент. Его артикул — 21110812202183. Стоимость такого расходника составляет 300-400 рублей. Следует учитывать, что фильтры старого и нового образца не взаимозаменяемы.
Помимо оригинального фильтрующего элемента в продаже имеются его аналоги, выпускаемые сторонними производителями. Многие из них обладают весьма достойным качеством и привлекательной ценой. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы родному салонному фильтру.
Таблица — Аналоги оригинального салонного фильтра нового образца
Фирма | Артикульный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Shafer | SAK658 | 280-355 |
Bosch | 1987432435 | 740-890 |
TSN | 21118122012 | 110-135 |
AG | AG5010 | 210-250 |
WIX | WP9398 | 350-430 |
Зачем менять
А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.
Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.
- Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
- Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
- Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.
Замена топливного фильтра Ваз 2110
Поменять топливный фильтр как на карбюраторной, так и на инжекторной моделях Ваз 2110 можно при помощи ключей на “17” и “19”, а также отвертки.
Единственное правило для обеих вариантов — сначала нужно снять провода с клеммы на бензобаке, чтобы избежать искры. Для этого поднимаем заднее сиденье, откручиваем болты люка и временно снимаем провода.
Замена на карбюраторе
Порядок замены после снятия проводов с бензобака:
Снятие топливного фильтра на ВАЗ 2110, 2111, 2112 карбюратор
- Открываем капот.
- Находим топливный фильтр возле бачка тормозной жидкости.
- При помощи крестовой отвертки демонтируем две топливных патрубка (из них выйдет немного бензина).
- Снимаем старый фильтр и надеваем новый элемент.
- Монтируем топливные магистрали на место.
- Проверяем герметичность всех соединений, из-под магистралей не должен капать бензин.
В процессе установки важно не перепутать патрубки подачи и обратки топлива
Замена на инжекторе
Откручивание крепежей топливного фильтра на инжекторе
Пошаговый процесс замены на инжекторном двигателе объемом 1,5 и 1,6 л:
- Очищаем фильтр щеткой по металлу, затем протираем тряпкой.
- Гайки, на которых держится фильтр, нужно смазать WD-40.
- Ключом на “19” держим корпус фильтра, а ключом на “17” откручиваем штуцер.
- На концах штуцеров одеты резиновые кольца, их нужно заменить.
- Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке, хорошо затягивая гайку на топливной магистрали.
На корпусе фильтра указано направление (стрелка) для правильной установки.
После монтажа нужно вернуться в салон и одеть провода на клемму бака, установить люк на место, протереть поверхность и опустить сиденье.
На автомобилях ВАЗ 2110 для очистки поступающего в двигатель бензина используется топливный фильтр.
В процессе эксплуатации он постепенно забивается мусором, поэтому периодически требуется установка нового расходника. Замена фильтра легко выполняется своими руками как на карбюраторном ВАЗ 2110, так и на инжекторном.
На ВАЗ 2110 инжектор стоит два фильтра. Первый отвечает за тонкую очистку топлива, а второй за грубую. На машинах с 1.5 литровым двигателем 8 и 16 клапанов стоит фильтр 21120-1117010.
Fuel filter 21120-1117010
Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. Посмотреть аналоги родного расходника можно в таблице ниже.
Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками
Бренд | Артикул | Примерная цена, рубль |
Fram | G5915 | 270-360 |
BOSCH | 0986450124 | 330-450 |
BIG Filter | GB-302 | 190-250 |
Пекар | 21121117010 | 230-280 |
Nipparts | J1330502 | 240-260 |
На автомобилях с 1.6 литровыми двигателями 16 и 8 клапанов используется фильтр 21230-1117010. В отличие от предыдущего расходника он имеет клипсы вместо гаек для подсоединения трубок топливопровода. Стоимость фильтра составляет 200-300 рублей. Ознакомиться с его аналогами можно в таблице ниже.
Фильтр 21230-1117010
Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами
Фирма производитель | Артикульный номер | Цена, рубль |
Mann-Filter | WK512 | 460-500 |
Purflux | EP155 | 230-270 |
Febi | 17635 | 320-400 |
Denckermann | A110003 | 330-350 |
Knecht-Mahle | KL83 | 20-320 |
На инжекторных ВАЗ 2110 с двигателем на 1.5 литра стоит фильтр-сеточка 2112-1139200. Ее цена 30-80 рублей. С аналогами оригинального фильтра грубой очистки можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с мотором 1.5 литра
Фирма | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
WEBER | 21121139200 | 65-100 |
СтартВольт | SFF0115 | 80-110 |
Утес | 21121139200 | 95-115 |
FARET | 21121139200 | 110-150 |
Zommer | KRFS2112 | 160-200 |
На автомобилях с 1.6-литровым мотором используется фильтр грубой очистки 1118-1139200. Его стоимость находится в пределах от 50 до 100 рублей. С аналогами фирменной сеточки можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с 1.6-литровым двигателем
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
СтартВольт | SFF011 | 80-100 |
FARET | 11181139200 | 110-130 |
Соатэ | 11181139200 | 130-170 |
Zommer | KRFS1118 | 120-160 |
TSN | 93631 | 170-230 |
На карбюраторных ВАЗ 2110 стоит топливный фильтр 21080-1117010. Его стоимость варьируется от 50 до 120 рублей. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги родного расходника.
Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2110
Компания | Артикульный номер | Артикульный номер |
Knecht-Mahle | KL63OF | 340-400 |
Filtron | PS822 | 40-60 |
Mann-Filter | WK422 | 240-250 |
Bosch | 450904159 | 330-380 |
Fram | G121 | 65-95 |
Как поменять воздушный фильтр ВАЗ 2110 своими силами?
Для защиты двигателя от попадания в него различных загрязнений предназначен воздушный фильтр. Естественно, во время эксплуатации он со временем загрязняется и требует замены. В статье даются рекомендации и подробная инструкция, как выполняется замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 инжектор.
Главное назначение воздушного фильтра – очищение поступающего воздушного потока из окружающего воздуха от пыли, грязи, пыльцы растений и других загрязнений. В качестве фильтрующего материла может применяться бумага, поролон, войлок или материя. Есть специальные фильтры нулевого сопротивления, которые позволяют увеличить мощность двигателя на 3-5%. Установку нулевого фильтра есть смысл делать на спортивных автомобилях.
С течением времени любой фильтр, в том числе и нулевого сопротивления загрязняется. На продолжительность службы фильтрующего элемента влияет степень загрязненности окружающей среды и условия эксплуатации.
Когда фильтрующий элемент загрязняется, возникают следующие проблемы:
- уменьшается пропускная способность фильтрующего материала;
- увеличивается расход топлива;
- ухудшается качество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры;
- падает мощность двигателя.
Из грязного расходника абразивные частицы могут попасть в цилиндры и повредить поверхности трущихся деталей.
Чтобы устранить возникшие проблемы, необходимо либо почистить загрязнившийся элемент, либо заменить его новым. Преимуществом фильтра нулевого сопротивления является тот факт, что изделие достаточно промыть специальным составом и оно восстанавливает свои свойства.
Выполнять замену желательно через 15 000 километров. При эксплуатации авто в условиях мегаполиса или сельской местности с грунтовыми дорогами, то замену лучше делать через 5-7 тыс. километров.
Инструкция по замене воздушного фильтра
Для проведения замены фильтра для воздуха на ВАЗ 2110 инжектор не нужно специальных знаний, поэтому выполнить замену сможет даже начинающий автолюбитель.
Набор инструментов
Для проведения процедуры не понадобится специальных инструментов.
Достаточно приготовить:
- ключ на «10»;
- крестовую отвертку;
- новый фильтр для воздуха;
- пылесос или компрессор;
- чистую ветошь.
Приготовив все необходимое, можно приступать к замене.
Последовательность действий
Работы по замене выполняются на неработающем автомобиле. Машину нужно поставить на ручной тормоз.
Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110 инжектор состоит из следующих этапов:
В первую очередь необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль. Воздушный фильтр на ВАЗ 2110 инжектор расположен в передней части моторного отсека. Подкапотное пространство ВАЗ 2110 Под корпусом воздухофильтра нужно отверткой или пальцем отжать пластмассовую защелку. Затем необходимо отсоединить разъем с жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха.
Чтобы снять крышку с корпуса воздухофильтра, необходимо открутить четыре винта. Откручивание винтов на корпусе
Далее следует ослабить хомут на выходном воздушном патрубке. Затем необходимо приподнять крышку и вынуть ее из хомута. Далее ее переворачиваем и кладем на аккумулятор. При этом нужно следить, чтобы не повредить гофру. Теперь можно извлечь фильтрующий элемент. Старый и новый расходники
На следующем этапе выполняется установка нового расходника. Сначала следует пылесосом или сжатым воздухом очистить корпус внутри от пыли и грязи. Затем протереть поверхность чистой тряпкой. Следует также осмотреть патрубок воздуховода на целостность. Если есть повреждения, его нужно заменить. Если патрубок будет рваным, через него будет попадать неочищенный воздух. Новый фильтрующий элемент аккуратно устанавливается на место прежнего
При установке нужно обратить внимание на направление гофры. Она должна быть уложена в направлении движения потока воздуха
Установка нового расходника
Установка снятых деталей осуществляется в обратной последовательности. Во время сборки нужно следить, чтобы фильтрующий материал под крышкой корпуса лежал правильно и не был зажат между крышкой и корпусом, иначе фильтрация будет некачественной. В этом случае в двигатель может попасть пыль. Закручивать винты на крышке корпуса следует последовательно, желательно сначала находящиеся напротив друг друга по диагонали, не допуская, чтоб крышка перекосилась.
Если элемент не сильно загрязнен или нет возможности приобрести новый, можно с помощью мощного компрессора почистить фильтрующий элемент. Фильтр нулевого сопротивления моется специальным составом.
https://youtube.com/watch?v=XPIdgI0tIlw
Инжекторный двигатель
На этом типе двигателя стоит фильтр круглой формы. Смену фильтрующего элемента нужно начать со снятия крышки с основного корпуса. Для этого нужно отвинтить все четыре крепящих винта. Полностью снять крышку и убрать подальше, чтоб не мешала, не получится из-за мешающего патрубка, поэтому можно просто положить рядом на двигатель. Только надо смотреть, чтобы он не был горячим, иначе пластиковый корпус расплавится.
Следом аккуратно вынимается старый пришедший в негодность фильтр и на его место ставится новый. Только предварительно надо взять тряпку и очистить корпус от скопившейся там пыли. Иначе вся эта грязь тут же начнёт забивать только что поставленный новый элемент очистки
При установке особо нужно обращать внимание нагофру новой детали. Расположение должно соответствовать стрелкам, нанесённым на внутренней стороне фильтра и располагаться вдоль них.
Потом ставится обратно крышка и закручивается теми же самыми болтами
Желательно устанавливать её герметично, чтобы внутрь не попали ни грязь, ни пыль. Можно подобрать и использовать хороший уплотнитель из резины.
Монтаж устройства
Установка маслоотделителя картерных газов производится в зависимости от типа двигателя:
- карбюратор;
- инжектор.
В карбюраторных двигателях устройство монтируется непосредственно перед воздушным фильтром, который производит регулирование картерных газов. Если же это инжектор, устройство соединяется с впускным патрубком, расположенным близко от дроссельной заслонки и крышки блока цилиндров.
Теперь система готова к работе. Однако для ее качественного и продуктивного функционирования одного монтажа недостаточно, необходимо время от времени осматривать устройство и проводить регулярное техническое обслуживание. Для этого прибор нужно отсоединить от системы и хорошо промыть, полностью избавившись от остатков скопившегося масла. При этом не помешает обработка растворителем.
После процедуры ТО устройство маслоотделителя картерных газов ставится на свое место и может применяться для дальнейшей эксплуатации. Нет необходимости в частом осмотре и обслуживании, периодичность может составлять не реже одного раза в два месяца.
Как уже известно, утечка масла не только оказывает негативное влияние на эффективность работы двигателя, но и заметно снижает его ресурс. Самодельный прибор позволяет в какой-то степени устранить такую проблему. Однако ключевая роль отводится и самому смазочному материалу. Поэтому не стоит экономить на покупке, лучше приобретать только качественную продукцию. Никакой двигатель не станет мириться с дешевыми маслами, качество которых вызывает сомнения.
Чистый воздух. Замена салонного фильтра Ваз 2112
Наверняка тема уже избита, да и процедура не сложная.У меня при включении вентиллятора печки, в салоне начинало пахнуть пылью… приятного мало. Заехал в ближайший магазин вазовских запчастей, цена вопроса 150 рублей. Взял самый простой, есть угольный цена как на иномарку 450 рублей.
Что было до
До
Приступим:
Начинаем с дворников, снимаем защитный колпачок крепления дворника.
Откручиваем крепление дворника ключом на 10.
От дворников избавились. Далее под капотом откручиваем винты крепящих шумку и пластиковый кожух.
Снимаем резинку.
Откручиваем две гайки с краев кожуха ключом на 10.
Снимаем закглушки и откручиваем 4 винта.
Кожух освободили снимаем или отводим в сторону. Далее откручиваем кожух на четырех винтах под которым находится наш фильтр.
Демонтируем старый, обязательно протереть воздуховод перед установкой нового фильтра.
Запчасти на фото: 21118122020, GB9833
Собственно вот и все. Всем удачи в вазовской жизни.
Замена салонного фильтра на ВАЗ 2112
Салонный фильтр ещё называют фильтром печки, т.к. воздух проходит в салон в основном через печку. Со временем данный фильтр пропитывается пылью и другими вредными веществами, пагубно влияющими на человека. Поэтому фильтр необходимо периодически менять, не допуская сильного загрязнения, иначе воздух в салоне будет постоянно пыльный.
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, щётка, тряпка, набор гаечных (накидных) ключей, желательно пылесос.
Месторасположение салонного фильтра
На различных моделях фильтр стоит по-разному: например, на моделях до 01.09.2003 года фильтр устанавливается вертикально, а на автомобилях после 2003 года фильтр уже устанавливается горизонтально. На фото ниже представлен пример горизонтальной установки.
Когда необходимо менять фильтр?
Если в салоне вашего автомобиля появился посторонний запах (тухлости, затхлости), не пропадающий в течение длительного времени (особенно заметно при включенной печке), а печка стала хуже справляться, слабо дует.
Кстати, после замены фильтра поток воздух, поступающий в салон вашего автомобиля, увеличится.
Еще одна частая причина перебоев в работе печки – воздушные пробки. Образуются в основном в системе охлаждения во время замены какой-либо детали. Распознать ее довольно просто: во-первых, при образовании пробки из воздуха из печки станет поступать очень медленно воздух, а в жару машина будет очень сильно греться.
Замена фильтра печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
На машинах до 2003 года выпуска данный фильтр даже не присутствует, но его возможно поставить его возможно, при наличии отверстия под ветровой накладкой.
Снятие:
1) В начале снимите оба дворника лобового стекла с автомобиля: гаечным ключом отверните гайку крепления дворника.
2) Потяните за один из дворников вверх и полностью снимите его с автомобиля. Аналогичную операцию проделайте и со вторым дворником.
3) Затем подденьте несколько заглушек, под которыми находятся винты крепления ветровой накладки.
Отвёрткой выкрутите винты под заглушками.
4) Теперь перейдите к винтам, крепящим накладку в нижней части, аккуратно отверните их и отложите, чтобы не потерять, уж больно маленькие.
5) Отверните с помощью накидного ключа последние две гайки, крепящие накладку по самым краям.
На фото показана только лишь одна гайка, другая находится в этом же месте, только с правой стороны.
6) Следом после выворачивания всех винтов, всех гаек, аккуратно возьмите за накладку и положите её на двигатель автомобиля, чтобы не мешала.
7) Теперь вы либо увидите горизонтальный фильтр, либо не увидите ничего, тогда переходите ниже к пункту «8». В случае с фильтром, крестообразной отвёрткой открутите винты и снимите сперва крышку, а затем выньте фильтр (указан синей стрелкой). Меняем на новый и устанавливаем детали по местам в обратном снятию порядке.
Добираясь до фильтра, вам попадется различного рода грязь, листва, пыль и т.д. Вычистите это место тряпкой, щёткой, а лучше всего, по возможности, пылесосом.
Разберем ситуацию, когда нет ни фильтра, ни крышки данного фильтра. Значит ваш автомобиль выпущен до 01.09.2003 года и имеет вертикальный фильтр. Аккуратно просуньте руку в это отвёрстие, изображенное на нижнем фото, и извлеките оттуда фильтр. Он никак не крепится внутри, держится просто за счёт тесноты.
Ниже мы специально прикрепили дополнительное фото отверстия с фильтром.
9) Вычистите весь мусор из отверстия.
Роль воздушного фильтра в работе автомобилей марки ВАЗ десятой модели
О важности данного элемента в работе ДВС лишний раз говорить не стоит. Даже самому далекому от автомобильной тематики человеку понятно, что без системы очистки воздуха двигатель ВАЗ 2110 особо долго не проработает. Специальные бумажные прокладки очистителя не только обеспечивают качественное сжигание топливной смеси, но и гарантируют долгую работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в современных автомобилях ВАЗ типа инжектор отвечающем за правильное соотношение топливо-воздушной смеси
Специальные бумажные прокладки очистителя не только обеспечивают качественное сжигание топливной смеси, но и гарантируют долгую работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в современных автомобилях ВАЗ типа инжектор отвечающем за правильное соотношение топливо-воздушной смеси.
Забитый воздушный фильтр автомобилей ВАЗ 2110 (2112) сильно влияет на развиваемую ДВС мощность, ведь количество проходящего в единицу времени воздуха становится недостаточным для элективного сжигания топлива. Конечно, за соотношение объемов бензина и воздуха в топливо-воздушной смеси также отвечает электронный блок управления (ЭБУ) и ДМРВ, но вся эта система в автомобилях марки ВАЗ 2110 и 2112 может эффективно функционировать лишь при работоспособном очистителе. Потому, про своевременную его замену ни в коем случае не стоит забывать.
Признаки
Как определить, что очистительный элемент пришел в негодность? Это можно сделать визуально, путем вскрытия крышки. Если фильтр загрязнен так же, как на фото ниже, последующей эксплуатации он уже не подлежит.
Наряду с этим, водитель ощутит сторонние признаки, свидетельствующее о грядущей замене. Если фильтр забит, он будет плохо пропускать через себя воздух.
Соответственно, в цилиндры будет попадать больше топлива, чем кислорода. На деле это означает повышенный расход бензина. Обычно он превышает норму на 5-7 процентов. Но и это еще не все. Ввиду поступления иной топливной смеси и нехватки кислорода, машина будет «задыхаться» в буквальном смысле. Водитель ощутит падение динамики разгона и мощности. Также усложняется запуск двигателя в зимнее время.
Порядок замены фильтра печки
Замена фильтра печки на ваз 2110
Итак, как сменить салонный фильтр? Часть автомобилистов, не обладающих определённым опытом, вообще не рискуют заниматься сборкой-разборкой машины, прибегая к помощи мастеров СТО. Другая же часть автомобилистов пытается провести ремонт собственными силами, дабы сэкономить на дорогостоящих услугах. Существуют такие процессы, которые под силу выполнить даже непрофессионалу, к этим работам стоит отнести и ремонт печки машины ВАЗ. Для осуществления данного ремонта не обязательно иметь в своём арсенале специальный инструмент, вполне можно обойтись:
- нескольким отвертками;
- гаечным ключом 13-го размера;
- торцевым ключом 10-го размера.
Конечно, нужно знать месторасположение печного фильтра, поскольку придётся делать некоторые манипуляции по разборке:
- Для начала требуется снять щеткодержатели со стеклоочистителями(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами ). Для этих целей необходимо воспользоваться ключом 13-го размера.
- Далее требуется демонтировать переднюю пластмассовую решетку, это можно осуществить с помощью обычной отвертки, предназначенной для выкрутки саморезов.
Пластмассовая решетка и ее снятие
Эти саморезы спрятаны под пластиковыми заглушками, снять подобный декор можно простой отверткой.
Дальше демонтаж нужно выполнять по определённому порядку:
- для откручивания двух гаек, которые являются крепежами для пластиковой накладки, необходим будет торцевой ключ 10-го размера. Эти гайки убираются вместе с накладкой, при этом в панели воздуховода образовывается прямоугольное отверстие. Собственно, через него и будет меняться фильтр печки;
- для фиксации фильтра не предусматриваются специальные крепежи, поэтому извлечь его можно вручную, без применения каких-либо инструментов. Таким образом, изношенный и засорённый фильтр меняется новым элементом фильтрации;
- все детали, которые демонтировались ранее, ставятся на свои места в противоположном разбору порядке. На данном этапе процесс замены печного фильтра считается оконченным.
Упрощение замены фильтра печки в машине ВАЗ (старое устройство)
Фильтр печки ваз 2110 и его защита
Смена печного фильтра на машине ВАЗ 2110 – это не сложная процедура, но, несмотря на это, придётся потратить немало времени для её выполнения.
Примечание! Многие мастера утверждают, что сменить фильтр печки можно без разбора жабо, только для таких действий потребуется определённый опыт и навыки.
Как правило, завод-изготовитель комплектует машины салонными фильтрами, но в индивидуальных случаях это не предусматривается, поэтому сразу возникает необходимость установить такой важный для водителей элемент.
Ваз 2110 фильтр печки
Мастера, которым уже приходилось менять фильтр, знают, что подобные работы не обходятся без разбора жабо, что не очень удобно и по времени не быстро. Для облегчения последующей замены фильтра не нужно обязательно разбирать жабо, достаточно будет демонтировать пару саморезов. Итак:
- Жабо разбирают, в этом процесс нет ничего сложного. Сложность может появиться при снятии пластмассового корпуса со сливом, именно за ним находится этот важный фильтр.
- Снизу можно нащупать три самореза, которые также отворачиваются. На съём саморезов тратится в среднем полчаса.
При снятии пластиковой стенки можно вырезать отверстие, соответствующее длине и ширине нового фильтра.
Новый фильтр и старый
- Собирается всё в обратном разбору порядке, только отверстие нужно закрыть фанерным листом, который прикручивается при помощи 2-х саморезов.
- В такой шумоизоляции нужно вырезать контур, который будет отгибаться в сторону при необходимости замены печного фильтра. В результате последующая смена фильтра салонного займет минимум времени.
Примечание! Если жабо новой модели, при этом фильтр размещается в горизонтальном положении, может потребоваться иная доработка.
Естественно, ремонт машины ВАЗ можно провести в условиях СТО, но если дело касается замены фильтра печки, с помощью видео и фото всё можно выполнить своими руками. В данной процедуре нет никаких сложностей, при нескольких повторениях инструкция уже не потребуется. Поскольку цена работ в условиях автосервиса не маленькая, это отличная возможность сэкономить.
Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно провести замену салонного фильтра в автомобиле ВАЗ 2110.
Схема работы ВФ в системе
Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют некоторые отличия в плане движения воздуха по системе мотора. На инжекторах впрыск управляется электронным способом. Потому в системе имеются датчики, взаимодействующие с бортовым компьютером.
Советуем ознакомиться со схемой движения воздуха и участием в данном процессе воздушного фильтра.
- Через вентилятор системы охлаждения прогоняется воздух, который подается на панельный фильтр. На карбюраторах стояли большие круглые фильтры, эффективность которых достаточно сомнительная.
- Инжекторные фильтры хоть и компактнее, но обеспечивают лучшую очистку воздуха, создают оптимальный воздушный поток. Для инжектора большую роль имеет качество поступающего во впускную трубу воздуха.
- На выходе из фильтра между ним и гофрированным шлангом, идущим от впускной трубы, располагается ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Он вычисляет количество воздуха, который всасывается двигателем.
- После датчика воздух идет в гофрированный патрубок впускной трубы и двигается к ресиверу. Перед ним располагается еще пара датчиков — регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Ресивер служит для накопления воздуха и обеспечения компенсации колебаний воздушных масс.
- От ресивера по средствам шланга воздух отбирается регулятором давления топлива, который располагается на топливной рампе.
- Основная масса воздуха, выходящая из ресивера, идет во впускную трубу коллектора силового агрегата.
Предназначение
У воздушного фильтра есть две основные задачи:
- Качественно очищать от пыли, грязи и влаги воздух, поступающий в цилиндры;
- Обеспечивать максимальную пропускную способность для потоков воздуха.
Указанные параметры в виде данных четко обозначаются в паспортах изделий
Потому при выборе нового фильтра очень важно подобрать оптимальный агрегат
Конструкция
Корпус фильтра изготавливается из пластика. Внутри него располагаются ряды из фильтрующих бумажных элементов. Специальные полимерные кольца обеспечивается уплотнение рядов бумажных фильтров.
С течением времени, когда фильтр долго занимается очисткой и накапливает большое количество загрязнений на стенках, воздух перестает проходить в изначальном объеме, что негативно сказывается на мощности двигателя и стабильности поведения силового агрегата.
Корпус ВФ
Выбор ВФ
Регулярно специалисты проводят различные тесты, проверки, пытаясь определить наиболее эффективные на сегодняшний день воздушные фильтры.
Поскольку мы говорим о модели ВАЗ 2114, давайте узнаем, какие именно ВФ сегодня идеально подходят для этого автомобиля. Выбор специалистов основывается на нескольких наиболее значимых параметрах:
- Срок эксплуатации;
- Сопротивляемость потокам воздуха;
- Качество используемых материалов и пр.
В итоге можно привести пример нескольких наиболее удачных на сегодня вариантов ВФ именно для ВАЗ 2114.
Производитель |
Код изделия |
Средняя стоимость |
Компания MANN, Германия |
С 22117 |
250 рублей |
Компания HENGST, Германия |
E 22 L |
200 рублей |
BIG, Россия |
GB 9597 C |
100 рублей |
АФ, Россия |
2112-1109080-02 |
80 рублей |
С целью повысить мощность мотора, многие решают установить фильтр нулевого сопротивления. Но с ним следует быть осторожным и детальнее узнать, что может повлечь за собой такая доработка.
Фильтр нулевого сопротивления
Сегодня все чаще можно встретить автовладельцев, которые меняют обычный ВФ на фильтр нулевого сопротивления. Считается, что он положительно воздействует на повышение мощности силового агрегата. Но давайте узнаем всю его подноготную.
Помимо установки такого фильтра, вам придется доработать впускную систему, провести чип-тюнинг и не только.
Также подобные фильтры очень деликатные, требуют повышенного внимания, регулярного ухода, пропитки специальными составами. Пролив этот состав на датчик массового расхода воздуха, вы нарушите его функциональность, что приведет к сбоям в работе мотора.
Фильтр нулевик
Очевидно, что фильтр нулевого сопротивления имеет массу недостатков, потому устанавливать его вместо стандартного ВФ большинство специалистов не рекомендуют.
Виды и принцип работы
Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.
Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.
А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.
- Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
- Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
- Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
- Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.