Стойки стабилизатора хендай солярис: выбор и замена

Стойки стабилизатора hyundai solaris

Неисправности стабилизатора, их признаки, проверка состояния

Видео: Стуки в передней подвеске самая частая причина

Но стойки стабилизатора– дополнительные элементы в подвески, причем не простой конструкции. Поэтому они являются дополнительным местом, где могут возникнуть неисправности.

Если посмотреть на элемент ВАЗ-2108, то в конструкции используются резиновые втулки. В процессе эксплуатации резина подвергается разным негативным воздействиям, что приводит к ее «старению» (снижение вибрационных свойств, усадка, появление трещин).

На тех же стойках, где используются шаровые шарниры, именно они и являются слабым местом. Со временем появляется выработка между шаровым пальцем и корпусом шарнира, из-за чего образуется зазор между ними.

Все эти неисправности имеют явные признаки:

  1. Появление стуков при преодолении неровностей на дороге;
  2. Увеличение кренов авто на поворотах;
  3. Авто «плавает» на дороге (самопроизвольный увод авто в стороны).

Проверить состояние стоек стабилизаторов не сложно, причем не важно, какой он конструкции. Для этого нужно только наличие монтировки и смотровой ямы

Если проверять на ВАЗ-2108, то достаточно пораскачивать монтировкой стабилизатор возле стойки. Значительная его амплитуда колебаний, стуки, указывают на сильный износ и потребность в замене.

Что касается проверки на Фокус 2, то раскачивать необходимо саму стойку. Легкость хода, стуки в шарнирах будут являться сигналом сильного их износа. А вот сзади на этом авто раскачивать нужно сам стабилизатор.

Ровной всем дороги: как и зачем менять втулки стабилизатора

Стабилизатор поперечной устойчивости – штука интересная. Главная его особенность – частая недооценённость автолюбителями, особенно теми, кто за рулём недавно или ничего круче «девятки» с вытекшими амортизаторами не видел. Действительно, его можно вообще снять и выкинуть – машина всё равно будет ездить. Правда, плохо.

Не надо крениться!

Е сли бы автомобили ездили всегда по прямой, да ещё бы не разгонялись и не тормозили, стабилизатор был бы не нужен вовсе. Его работа начинается каждый раз, когда машина пытается наклониться. Будь это поперечный крен при повороте или продольный при торможении – стабилизатор пытается удержать кузов параллельно поверхности дороги. И несмотря на элементарность конструкции, у него это неплохо получается.

Стабилизатор – всего лишь тяга, соединяющая подрамник с креплением колеса (сегодня мы будем говорить о передней подвеске МакФерсон, поэтому скажем проще – с рычагом подвески). Нельзя не отметить, что как раз МакФерсон очень и очень нуждается в использовании стабилизатора, в основном из-за некоторой компромиссности конструкции. Угол развала там статичен, но при кренах он меняется в силу особенности схемы подвески. Чем это плохо? Тем, что изменение углов развала неизбежно сокращает площадь контакта шины с дорогой. И единственный способ избежать этого явления – снизить крен. Тут и помогает стабилизатор, который работает как торсион: при поперечном крене противоположные концы, закреплённые в рычагах, начинают перемещаться в разные стороны, закручивая среднюю часть. Возникающий момент препятствует дальнейшему относительному перемещению колёс, уменьшая крен. Как видите, работает это очень просто.

Но чтобы не стать поклонником культа стабилизатора, необходимо сказать и пару слов о его недостатках. Во-первых, стабилизатор волей-неволей уменьшает ход подвески. Конечно, для легкового автомобиля это не критично, а вот для внедорожника бывает вредным. Ну, а во-вторых, не стоит увлекаться заменой стабилизатора на какие-то более жёсткие, что иногда любят делать некоторые автовладельцы. По их мнению, более прочный стабилизатор поможет практически полностью избежать кренов и из Жигулей сделает болид Формулы-1. Это – весьма опасное заблуждение.

Первое же, с чем столкнётся Кулибин с железякой толщиной в руку в передней подвеске, – это неожиданно лёгкому уносу в занос вследствие нездорового дисбаланса сцепления передних и задних колёс с дорогой (у задних он будет недостаточным). Надо понимать, что инженеры, разрабатывающие подвески, тщательно рассчитывали не только каждую из подвесок, но и их совместную работу. И если некорректно вмешаться в работу одной из них, снизится управляемость в целом, хотя крен, вполне возможно, и станет чуть меньше.

Так, а при чём тут втулки, и зачем их менять? Как я уже говорил, стабилизатор должен иметь возможность скручиваться от разнонаправленных усилий на правом и левом колёсах. Если его приварить или любым другим способом жёстко прикрепить к подрамнику, он такой возможности будет лишён, поэтому он и крепится на нём с помощью втулок. Со временем они стираются, и стабилизатор начинает в них «гулять».

Этот люфт, как и любой другой, увеличивает степени свободы детали, которые сводят «на нет» все его возможности предотвращения крена. И тогда в поворотах машина начинает заваливаться на бок сильнее, чем следует.

Итак, мы прониклись пониманием того, что втулки периодически подлежат замене, и это совершенно нормально. Посмотрим, как это делать.

Стойки стабилизатора CTR

Запчасти этой компании являются отличным вариантом с точки зрения соотношения цена-качество. Картину портит только многочисленный контрафакт. Качество подделок очень разное. Срок службы подделки может находиться в пределах 15-40 тыс.км.

Так появляются сторонники и противники бренда в зависимости от того, кто на что нарвался.

Не раз слышал, что CTR это оригинал только в своей упаковке. Но поставщиком на конвейер, именно для Соляриса, является компания ILJIN. На пыльнике стабилизатора присутствует ее лейб.

В оригинале ILJIN

Стойки стабилизатора CTR имеют несколько артикулов. CLKH46 и CLT29. Можно использовать любой.

Стойки стабилизатора CTR CLKH46 и CLT29

Проверенные компании где можно купить настоящий CTR : РОССКО, ЮНИКОМ, АРМТЕК. В любом крупном городе кто-то да присутствует.

Топ-3. Nipparts

Лучшие цены

Стабилизатор поперечной устойчивости этой марки стоит чуть более 300 рублей, что примерно на 40% дешевле ближайшего конкурента.

Характеристики

Средняя цена: 330 руб.
Страна: Нидерланды-Япония
Год основания компании: 1981 г

В один прекрасный день Япония начала заполнять европейский рынок своими автомобилями и возникла нехватка запчастей, компенсировать которую пошла компания Nipparts, базирующаяся как в Нидерландах, так и в Японии. На сегодняшний день это один из крупнейших поставщиков запчастей для азиатских автомобилей, в том числе Hyundai Solaris. Но надо понимать, что у нас упаковщик, а не производитель. Вся их продукция производится малоизвестными азиатскими компаниями, которые рекламирует Nipparts. Вы никогда не узнаете, кто сделал ваш передний или задний стабилизатор поперечной устойчивости, но именно упаковщик предъявляет все требования к качеству, поэтому они тщательно контролируют своих поставщиков.

Плюсы и минусы

Большой ассортимент
Легко найти нужную деталь
Самые привлекательные цены на стойки стабилизатора и амортизаторы
Не независимый производитель

Задние стойки стабилизатора

Периодически владельцы машин обращаются с просьбой проверить и даже заменить задние стойки стабилизатора. У нашей машины с завода таких деталей нет. Установлена простейшая балка, в которой нет даже усилителя привычного для таких решений.

Заводская балка без стабилизатора

Иногда можно встретить самостоятельно доработанный вариант. Запчасти используют от Ваза. Здесь присутствует и стабилизатор и стойки. Несмотря на колхозный внешний вид, комплект действительно хорошо работает. Управляемость меняется в лучшую сторону.

Задний стабилизатор от Ваз

В продаже можно найти целые комплекты для переделки задней подвески.

Оригинальные стойки стабилизатора

На солярисе завод использовал три варианта стоек стабилизатора.

  1. 54830-0U000 с 25.11.2010 по 29.08.2011
  2. 54830-4L000 с 29.08.2011 по 27.01.2014
  3. 54830-2V000 с 27.01.2014 и до конца выпуска автомобиля.

Ниже скриншот оригинального каталога Hyundai Mobis Rus. Формат даты: год, месяц, день.

Оригинальный каталог, стойки стабилизатора

Все полностью взаимозаменяемы друг с другом. Левая и правая стороны не отличаются.

Разницы в ресурсе между номерами не замечено. Можно ориентироваться на цену в момент покупки. Цены пляшут и нередко отличаются на 30-40% от номера к номеру.

Ресурс оригинала находится в диапазоне 70-120 тыс.км. Бывают случаи, выпадающие за указанный диапазон в обе стороны. Но такая ситуация — исключение, а не правило. Ширина диапазона обусловлена качеством дорог, на которых эксплуатируется автомобиль.

Иногда можно встретить еще один вариант принимаемый за оригинал. Он даже присутствует в некоторых каталогах запчастей. Это стойки стабилизатора в серой упаковке PRODUCT LINE 2 под номером S54830-0U000.

S54830-0U000

Такие лучше не брать. Ресурс заметно ниже. Даже на упаковке написано : не использовать на гарантийных автомобилях.

Выбор оригинальных и аналогичных запчастей по артикулу на Солярис – 2022 годов выпуска

Стойка стабилизатора автомобиля Хендай Солярис должна подбираться по артикулу. Только в этом случае можно гарантировать положительный результат при замене детали. На оригинальную модель автомобиля, выпускаемую в период с 2011 по 2022 год, устанавливается деталь с артикулом S48300U (оригинал).

Кроме этого, на Хендай Солярис можно поставить рекомендованную производителем стойку с номером CLKH46, которая также производится в Корее.

Среди аналогов хорошо себя зарекомендовали следующие модели:

  • LENFORDER (арт. 36738-01) – стойка стабилизатора производится в Великобритании. Изделие практически не уступает заводским моделям по всем характеристикам.
  • BLUE PRINT (арт. ADG085159) – аналог производится в Германии. Изделие очень хорошего качества, при этом цена стойки не превышает стоимость оригинала.
  • DELPHI (арт. ТС2668) – изделие также изготавливается в Германии, имеет хороший ресурс работы и относительно невысокий ценник.
  • FENOX (арт. LS11016) – изделие производится в Китае. Идеально подходит для автомобилей выпущенных в период с 2012 по 2013 год.
  • FEBI (арт. 28734) – китайская стойка амортизатора, которая подходит для всех моделей Хендай Солярис.

Любая из перечисленных моделей может быть использована для замены оригинальной стойки Хендай Солярис. Один нюанс – не перепутать номер кода изделия, ведь стойки амортизаторов, различных автомобилей могут быть внешне очень похожи.

Какие стойки ставились с завода

С 2011 и до конца 2016 на Солярисе использовалось три варианта стоек. Левая и правая разные. В остальном все они взаимозаменяемы, отличия состоят в характеристиках работы на сжатие и отбой.

На корпусе оригинальной стойки всегда присутствует ее номер. Четвертая и пятая цифра в номере говорит о принадлежности к стороне. 60 это правая, 50 левая. Последние три цифры говорят о характеристике. Об этом ниже.

Поставщиком всех оригинальных стоек традиционно является компания MANDO, о чем также есть информация на корпусе.

Оригинальный номер на корпусе стойки

Характеристики стоек:

Если последние цифры 000 — это самый мягкий вариант. Ставились с 2011 по 2012г.
Цифра 100 — более жесткий вариант, который использовался с 02.2012 и до 2014г.
С марта 2014 стойки стали еще жестче. Их номер 101.

На ходу разница между 000 и 100 почти незаметна, 101 очень заметна. Считается, что такие стойки встречаются только на рестайлинговой машине, но они могут встретиться и на дорестайлинговой машине 2014г.

Количество вариантов связывают с попыткой Hyundai улучшить управляемость машины. Так ли это — сказать сложно, т.к. проблема управляемости не связана с передними стойками.

Топ-2. Blue Print

Самые надежные детали

Производитель, выпускающий запчасти в строгом соответствии со стандартами. В том числе с ЕС № 461/2010, что гарантирует безопасность деталей и долгий срок службы.

Характеристики

Средняя цена: 1150 руб.
Страна: Англия
Год основания компании: 1994 г

Перед нами относительно молодой бренд, который успел значительно опередить своих конкурентов и выйти на мировой рынок как производитель самых качественных запчастей для многих автомобилей, в том числе и Hyundai Solaris. Компания ориентируется на качество своей продукции и строгое соблюдение всех требований. Например, если запасная часть Solaris производится здесь, она будет изготовлена ​​в соответствии со стандартами производителя. Такой подход неизменно сказывается на цене изделия, но если вам нужна передняя или задняя стойка стабилизатора, которая проработает более 100 тысяч километров, то она перед вами, в ее качестве можно быть уверенным на сто процентов.

Плюсы и минусы

Высокое качество
Самый большой ресурс
Строгое соблюдение стандартов и требований
Высокие цены

5 лучших стоек стабилизатора для Hyundai Solaris

Несмотря на огромную популярность автомобиля Хендай Солярис в мире, качество его сборки и надежность модулей часто вызывают нарекания у пользователей. Отчасти это связано с тем, что производитель устанавливает много контрактных деталей, выпущенных сторонними компаниями. Но даже компоненты, изготовленные самим концерном, например, стойки стабилизатора, амортизаторы, да и вся подвеска в целом нередко подвергаются критике. Более того, некоторые эксперты советуют как можно быстрее менять оригинальные стойки, выбирая другие бренды, отличающиеся более высоким качеством.

Таких производителей много, но далеко не все могут похвастаться надежностью. Это связано с конструктивными особенностями Солярис, при которых на стойки возникает повышенная нагрузка. Чтобы было проще определиться с выбором, мы отобрали для вас несколько наиболее интересных вариантов. Это фирмы с мировой известностью, способные гарантировать качество и надежность, но только при условии, что вы не наткнетесь на подделку

Перед покупкой запчасти настоятельно рекомендуется уделить внимание тому, как бренд защищает себя от копирования. Впрочем, сам факт того, что товар подделывают, уже говорит о его популярности и востребованности на рынке

Выбор оригинальных и аналогичных запчастей по артикулу на Солярис 2011 – 2017 годов выпуска

Стойка стабилизатора автомобиля Хендай Солярис должна подбираться по артикулу. Только в этом случае можно гарантировать положительный результат при замене детали. На оригинальную модель автомобиля, выпускаемую в период с 2011 по 2017 год, устанавливается деталь с артикулом S48300U (оригинал).

Кроме этого, на Хендай Солярис можно поставить рекомендованную производителем стойку с номером CLKH46, которая также производится в Корее.

  • LENFORDER (арт. 36738-01) – стойка стабилизатора производится в Великобритании. Изделие практически не уступает заводским моделям по всем характеристикам.
  • BLUE PRINT (арт. ADG085159) – аналог производится в Германии. Изделие очень хорошего качества, при этом цена стойки не превышает стоимость оригинала.
  • DELPHI (арт. ТС2668) – изделие также изготавливается в Германии, имеет хороший ресурс работы и относительно невысокий ценник.
  • FENOX (арт. LS11016) – изделие производится в Китае. Идеально подходит для автомобилей выпущенных в период с 2012 по 2013 год.
  • FEBI (арт. 28734) – китайская стойка амортизатора, которая подходит для всех моделей Хендай Солярис.

Особенности подвески

Новинка покорила многих показателями силовых агрегатов, в результате чего никто особо не обращал внимания на наличие каких-либо недочетов в работе транспортного средства. Однако с течением времени многие автовладельцы стали мене радужными и довольными от использования машины и требовали руководство провести доработку.

Большинство претензий в свой адрес получила передняя подвеска Хендай Солярис. По мнению автовладельцев, она могла работать хорошо только на идеально ровных покрытиях. Если же приходилось путешествовать по просторам России, то водитель сталкивался со многими проблемами в работе подвески.

Диагностика и ремонт стойки стабилизатора солярис своими руками

Лучше всего не дожидаться выхода из строя стоек, а регулярно осматривать их. Проверка включает в себя несколько шагов:

  1. Освобождение колесной ниши и выворачивание рулевого колеса в одну сторону до упора. В результате появится пространство для проведения осмотра стойки.
  2. Раскачивание средней части стойки в разные стороны.
  3. Наличие свободного хода при покачивании запчасти свидетельствует о том, что требуется ремонт.
  • ключ накидной на 17 мм;
  • головка диаметром 17 мм;
  • подъемник или домкрат.
  1. Откручивание передних колес.
  2. Вывешивание передних колес.
  3. Откручивание болтов на 17, при этом необходимо придерживать их с обратной стороны с помощью ключа.
  4. Снятие стойки стабилизатора.
  5. Установка новой автозапчасти и ее фиксация с помощью болтов.
  6. Повтор описанных операций для замены стойки с другой стороны.

Замена стоек стабилизатора

Работа очень легкая. Понадобится головка на 17 и возможно рожковый ключ на 17 или 19. Почему возможно? Об этом ниже.

1) Чтобы в дальнейшем без проблем снять и установить стойку стабилизатора, вывешиваем сразу два колеса. Если вывесить одно, стабилизатор будет создавать усилие и не даст снять деталь.

2) Очищаем и откручиваем верхнюю гайку головкой на 17.

3) Проделываем то же самое с нижней гайкой.

Возможно гайка будет прокручиваться вместе с пальцем! В этом случае понадобятся рожковый ключ на 17 или 19. Зависит от производителя. У разных производителей размер под ключ может отличаться.

Если такая ситуация возникла, достаточно просто зафиксировать палец ключом.

Есть место под ключ

Место под ключ есть не у всех. В такой ситуации палец придется резать болгаркой.

При установке новой стойки стабилизатора завод рекомендует затягивать гайку моментом в 11 кг.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Подвеска автомобиля — сложная система, о которой мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Подвеска состоит из различных конструктивных элементов: амортизаторы, пружины, рулевые рычаги, сайлентблоки. Стабилизатор поперечной устойчивости — один из важнейших элементов.

Эта статья будет посвящена данному устройству, принципу его работы, преимуществам и недостаткам.

Устройство и принцип работы

С виду данный элемент представляет собой металлическую штангу, изогнутую в форме буквы П, хотя на более современных авто его форма может отличаться от П-образной из-за более компактного расположения агрегатов. Этот стержень соединяет оба колеса одной оси. Может устанавливаться спереди и сзади.

В стабилизаторе использован принцип торсиона (пружины): в центральной его части имеется круглый профиль, выполняющий роль пружины. В результате, когда внешнее колесо входит в поворот, автомобиль начинает крениться. Однако торсион раскручивается и та часть стабилизатора, которая находится с внешней стороны, начинает подниматься, а противоположная опускается. Таким образом, противодействуя еще большему крену автомобиля.

Как видим, все достаточно просто. Для того, чтобы стабилизатор выполнял свои функции нормально, его производят из специальных сортов стали, повышенной жесткости. Кроме того, стабилизатор конструктивно соединен с элементами подвески с помощью резиновых втулок, шарниров, стоек — о замене стойки стабилизатора мы уже писали статью на Vodi.su.

Стабилизатор с помощью опор крепят:

  • к подрамнику или раме — средняя часть;
  • к балке моста или рычагам подвески — боковые части.

Он устанавливается на обеих осях автомобиля. Однако многие виды подвески обходятся без стабилизатора. Так, на авто с адаптивной подвеской стабилизатор не нужен. Не нужен он на задней оси автомобилей с торсионной балкой. Вместо него здесь применяют саму балку, которая тоже способна сопротивляться кручению.

Плюсы и минусы

Основное преимущество его применения — уменьшение боковых кренов. Если подобрать упругую сталь достаточной жесткости, то даже на самых крутых поворотах вы не почувствуете крена. При этом у автомобиля будет увеличиваться тяговое усилие на повороте.

К сожалению, пружины и амортизаторы не смогут противостоять глубоким кренам, которые испытывает корпус автомобиля при вхождении в крутой поворот. Стабилизатор же полностью решил эту проблему. С другой стороны, при движении прямо, необходимость в его применении отпадает.

Если же говорить о недостатках, то их довольно много:

  • ограничение свободного хода подвески;
  • подвеску нельзя считать полностью независимой — два колеса оказываются связанными друг с другом, удары передаются от одного колеса к другому;
  • уменьшение проходимости внедорожников — диагональное вывешивание происходит из-за того, что одно из колес теряет контакт с почвой, если другое, к примеру, провалилось в яму.

Конечно, все эти проблемы эффективно решаются. Так, разрабатываются системы управления стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря которым его можно отключать, а его роль начинают выполнять гидроцилиндры.

Сложные системы предлагает Тойота для своих кроссоверов и внедорожников. В такой разработке стабилизатор конструктивно объединен с кузовом. Различные датчики анализируют угловое ускорение и крен автомобиля. При необходимости стабилизатор блокируется, а в ход идут гидроцилиндры.

Имеются свои оригинальные разработки и в компании Мерседес-Бенц. Например система АВС (Active Body Control) позволяет полностью обходиться одними только элементами адаптивной подвески — амортизаторами и гидроцилиндрами — без стабилизатора.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Инструкция по замене стойки стабилизатора Солярис

Для замены стоек стабилизатора потребуется два ключа на «17» (гайки креплений шарниров не самоконтрируются). Передняя часть автомобиля с включенным стояночным тормозом ставится на домкрат, задние колёса – на упоры (противооткатные башмаки), передние колёса снимают и выворачивают руль до упора сначала в ту сторону, где меняют стойку.

  • Отвернуть гайку на креплении стойки к амортизатору, вытащить палец шарнира из отверстия кронштейна.
  • Амортизаторную стойку следует отвести в сторону от кронштейна и закрепить на время монтажа скотчем или хомутом.
  • Отвернуть гайку крепления нижнего шарнира стойки стабилизатора от штанги, вытащить палец.
  • Снять стойку стабилизатора.

Новый комплект стоек устанавливается в обратной последовательности. При установке необходимо проследить, чтобы обе стойки встали симметрично друг другу, если этого не происходит, то причина может быть в разбалансировке штанги стабилизатора (нарушения креплений, либо поломки) или в сбое одного из узлов подвески (поворотного кулака, шаровой опоры, нижнего рычага).

На крепёжные шарниры стойки рекомендуют установить дополнительные резиновые пыльники. Как правило, при выходе из строя одной стойки, вторая также подлежит замене – в противном случае износ обеих будет происходить неравномерно – это влияет на срок эксплуатации всего узла СПУ.

После того, как новые стойки установлены, на специальном стенде проверяют «развал-схождение» и угол наклона колёс.

Это интересно: Снятие и установка масляного картера Hyundai Solaris

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: