Комплектации
В Россию Opel Antara поставляется в семи разных версиях с тремя разными моторами. Базовым остаётся, уже не молодой, V-образная “четвёрка”, бензиновый, объём 2,4 литра, 167 лошадиных сил. В базовом исполнении он идёт с механичной коробкой и передним приводом. Этот мотор устанавливают с автоматом и полным приводом. Ещё один, немного слабее, со 163-мя силами (только передний привод), а третий помощнее – 183 лошадей (исключительно 4×4), оба могут быть под управлением автоматической трансмиссии. Так же есть ещё два дизельных мотора с объёмами по 2,2 литра – 163 л.с. и 187 л.с. соответственно. На оба может быть установлена автоматическая трансмиссия, но более мощный мотор устанавливает только 4на4.
У нас в тесте будет Antara в самой дорогой комплектации, которая называется Cosmo High. У неё уже есть ксеноновые фары, девятнадцатидюймовые диски (в других комплектациях 18 дюймов, а в базе – R17).
Opel Antara 2014
Ремонт трапеции стеклоочистителя Opel Antara
Обломилась внутри втулки и она слетала с шарнира при движении. Всего там 3 втулки. Главная проблема Antara (Captiva), нет ремкомплекта. Выход менять комплект трапеции — за 3500 руб. Или … вариант первый это просверлить отверстие в штатной ( сломанной) втулке и в шарнире и закрепит все это делал на болтик или вариант как на фото ниже.
Вариант второй — это втулка от Ховера, Great wall 5205011-D01 цена 28 за шт. — она идеально садится на шарнир, но не подходит в отверстие трапеции. Выход необходимо подрезать отверстия в трапеции — крестом. ( об этом я узнал поздно) да и делал ночью в гараже — чем пилить не нашёл все равно … Фото ниже
Вариант третий : эпоксидный смола как не старался изначально впихнуть втулки ховера, не получалось — сломав крепления на 2 втулках, решил сделать как на подобие штатного варианта (на всякий заказал ещё 2 втулки) крепления в шарнире сидит хорошо, а из трапеции вылетает… Тогда взял сетку для гипса и все дело залил эпоксидный смолой. В итоге получилось все хорошо и крепко))) Самое главное все работает )
Opel Antara, 2008
Opel Antara, 2008
Комментарии 34
Меняется пластиковая втулка на Опель анару очень легко у меня ушло на это около 5-6 минут)))). Снятие старой ушло меньше 1 минуты: засунул в морозилку на 20-30 минут потом пассатижами сломал ободок ( со стороны шаровой) кстати ломается просто как стекло))) и остаток выдавил на ружу. БЕЗ БАЛГАРОК И НАПИЛЬНИКОВ. Новую засунул в это же гнездо не подпиливая ничего! Надо её засовывать со стороны где шаровая одевается, оккуратно 4 лепесток не сломайте, первые 3 заходят легко ( можно чуток подогреть в кипятке, для мягкости) . После установки втулки забейте смозкой и оккуратно молоточком подбейте одевая на шаровую, садится как родная))))) . СПАСИБО ЗА ИДЕЮ ВТУЛКИ!
Спасибо ) думаю многим пригодиться )Пилил болгаркой — потому что не хотел снимать всю систему ( ремонт на месте а засовывать пробывал — т.е. саму трапецию на втулку(от ховера) но не получалось то втулка ломалась ( скорей всего 4 лепесток) то боялся погнуть трапецию — возможно из за того что не снял все …Втулки купил с запасом, при этом усилив их эпоксидный смолой …)))В лю
Сдесь я не согласен. При следующей замене ибоксидку тяжело будет отдирать. Мне тоже захотело подкрепить втулку)))) И тут случайно мне подруку подвернулся обычный хомут)))) который упростил задачу. Хомут продел сквозь держателей и застегнул)))) Всё гинеально и просто. Теперь фтулке деваться некуда, даже если треснет! Кстати 4 лепесток нужно заранее ребром ( на сколько он даст) засунуть внутрь, после 3-го лепестка вернуть его на позицию))) Думаю с 2-4 раза у всех получится)))) Мой благодарчик за идею)))))
Хелп с дворниками. Может кто знает. Ситуация след. Заклинил механизм. И стал по 1см прм нажатии опускать и поднимать взмах дворников а потом вовсе Заклинил и все (попель) заменил механизм. Включил. Работает. Поставил дворники они работают но останавливает их не внизу стекла а по середине. Я их опускаю вручную он их поднимает опускает и поднимает на середину стекла. Вопрос: механизм надо как-то регулировать ?
Ну видимо механизм не так поставили… я так понимаю щетки внизу — а потом по середине оказываются ?
По другому не поставить. Может их как то регулировать надо или можно? Никто не в курсе?
Ну видимо механизм не так поставили… я так понимаю щетки внизу — а потом по середине оказываются ?
вот как работают. по середине. жму чистить. они опускаются вниз потом в верх и вниз к середине замирают. Если я их опускаю вниз руками, и потом завожу машину (ничего не нажимаю) они сами на середину и останавливаются. вообщем их положение середина. На заведенной машине я их опускаю. в самый низ. и жму кнопку. они поднимаются на верх как положено потом вниз и верх к середине останавливаются… Вообщем их положения это середина… я бы поводки опустил вниз. но при нахатий на кнопку они стремятся вниз а там некуда.вот и сделал их по середине стекла. а так ездить жутко не удобно. Они регулируются или мне уже пора менять моторчик этот…
снял трапецию у меня под резинкой в центре еще была заглушка.а так все легко… моя заклинила. придется брать новую…
Минимальная достаточность
Рядная четвёрка с индексом Z24SED объёмом 2.4 л. появилась в производстве в 2006 году, однако корнями этот двигатель уходит в далёкие 70-80-е годы. Его конструктивные предки начали устанавливаться на модели Opel именно тогда. Он значительно переработан, но в то же время имеется общность конструктивных решений. Стоит отметить, что двигатель был дефорсирован методом замены распределительного вала. Это позволяет владельцам производить лёгкий тюнинг путём установки другой ГБЦ. Такая замена даёт незначительный прирост мощности.
Для того чтобы привести показатели двигателя к современным нормам, в нём были применены такие конструктивные решения как блок цилиндров из алюминия, клапан EGR, четырёхканальные коллекторы и другие. Применение ременного привода ГРМ привело к тому, что за ним необходимо следить более тщательно. Периодичность замены составляет 70-80 тысяч км, однако рекомендуется периодически проверять его состояние на наличие повреждений. Его обрыв приводит к повреждению клапанов, что влечёт за собой дорогостоящий ремонт.
Неприятным сюрпризом для владельца может стать течь заднего сальника коленвала. Это достаточно распространённое явление для этого двигателя. Обычно проблема проявляет себя в районе 50-60 тысяч км. После рестайлинга этот двигатель заменили на агрегат с индексом A24XE/ LE5. Его объём также был равен 2.4 л., но при этом он прибавил в мощности, которая достигла 167 л.с.
Общие проблемы бензиновых моторов
Наиболее распространённой проблемой оказалась периодическая неспособность двигателей запускаться с первого раза. Попытки завести двигатель могли увенчаться успехом только с 3-4-й попытки. Что характерно, точной причины специалисты так и не обнаружили. Остановились на предположении, что таким образом на способность к запуску влияет некачественное отечественное топливо, либо же свечи зажигания.
На этом загадочное поведение двигателей Опель Антара не заканчивается. Практика показала, что во время длительного движения при минусовой температуре на больших скоростях, двигатель мог просто заглохнуть во время сброса газа. При этом чаще всего такие сюрпризы преподносят автомобили с объёмом двигателя 2.4 л. Точная причина также не была обнаружена. Предположительно на это может влиять всё то же некачественное топливо. Другие источники утверждают, что виной всему конструктивные особенности дроссельного узла, из-за чего его механизмы перемерзают. Но есть и третий вариант решения. На некоторых экземплярах проблема пропадала после перепрошивки ЭБУ.
Практически у всех двигателей слабым местом является датчик давления масла. Отмечены массовые выходы его из строя
В случае появления на приборной панели соответствующих сигнализирующих пинктограмм, в первую очередь следует обратить внимание именно на состояние датчика
Ремонт стеклоочистителя и стеклоомываетля Opel Antara
Ремонт стеклоочистителя и омывателя стекла оперативно и по честной цене! Диагностика стеклоочистителя и стеклоомывателя перед ремонтом — бесплатно! Наши специалисты предлагают:
- ремонт и замену трапеции стеклоочистителя
- ремонт и замену моторчика стеклоочистителя
- чистку и замену форсунок омывателя стекла
- ремонт очистителя фар автомобиля
Доверяйте ремонт очистителя стекла и стеклоомывателя только профессионалам!
РЕМОНТ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ | |
---|---|
Диагностика стеклоомывателя Opel Antara | 800 руб. |
Диагностика бачка стеклоомывателя Opel Antara | 800 руб. |
Диагностика стеклоочистителя Opel Antara | 800 руб. |
Регулировка стеклоочистителя Opel Antara | от 160 руб. |
Регулировка форсунок стеклоомывателя Opel Antara | от 160 руб. |
Снятие/установка моторчика стеклоомывателя Opel Antara | от 800 руб. |
Замена моторчика стеклоомывателя Opel Antara | от 800 руб. |
Ремонт проводки моторчика стеклоомывателя Opel Antara | от 160 руб. |
Ремонт трубки насоса стеклоомывателяOpel Antara | от 800 руб. |
Замена бачка стеклоомывателя Opel Antara | от 1200 руб. |
Смазка трапеции стеклоочистителя Opel Antara | от 160 руб. |
Замена накладки панели стеклоочистителя Opel Antara | от 1200 руб. |
Замена поводка стеклоочистителя Opel Antara | от 400 руб. |
Замена стеклоочистителя Opel Antara | от 120 руб. |
Замена трапеции стеклоочистителя Opel Antara | от 1200 руб. |
Замена щёток стеклоочистителя Opel Antara | от 240 руб. |
РЕМОНТ ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ | |
Диагностика заднего стеклоомывателя Opel Antara | 800 руб. |
Диагностика бачка стеклоомывателя Opel Antara | 800 руб. |
Диагностика заднего стеклоочистителя Opel Antara | 800 руб. |
Регулировка заднего стеклоочистителя Opel Antara | от 160 руб. |
Регулировка форсунки заднего стеклоомывателя Opel Antara | от 160 руб. |
Снятие/установка моторчика заднего стеклоомывателя Opel Antara | от 800 руб. |
Замена моторчика заднего стеклоомывателя Opel Antara | от 800 руб. |
Ремонт проводки моторчика стеклоомывателя Opel Antara | от 160 руб. |
Ремонт трубки насоса стеклоомывателяOpel Antara | от 800 руб. |
Замена патрубка заднего стеклоомывателя Opel Antara | от 1600 руб. |
Замена бачка стеклоомывателя Opel Antara | от 1200 руб. |
Смазка заднего стеклоочистителя Opel Antara | от 160 руб. |
Замена заднего стеклоочистителя Opel Antara | от 120 руб. |
Замена задней щётки стеклоочистителя Opel Antara | от 120 руб. |
РЕМОНТ ФАРООЧИСТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ ФАР | |
Диагностика омывателя фар Opel Antara | 800 руб. |
Диагностика бачка стеклоомывателя Opel Antara | 800 руб. |
Диагностика фароочистителя Opel Antara | 800 руб. |
Регулировка форсунок омывателя фар Opel Antara | от 160 руб. |
Замена форсунки омывателя фар Opel Antara | от 400 руб. |
Замена моторчика фароомывателя Opel Antara | от 800 руб. |
Замена насоса омывателя фар Opel Antara | от 800 руб. |
Замена омывателя фар Opel Antara | от 800 руб. |
Установка кнопки омывателя фар Opel Antara | от 800 руб. |
Интересный факт
Во времена расцвета модели группа автожурналистов проводила интересный эксперимент в Опель Антара: они использовали его в течении определённого количества времени в разных ролях. Они ездили подолгу в городе на заднем сидении, использовали автомобиль для поездок за город по грунтовым дорогам и лёгкому бездорожью, использовали для поездок по скоростным автобанам. Но обо всё по порядку…
Город:
На представительский класс наш паркетник явно не тянет. В чём же дело?- спросите вы. Я вам отвечу: обстоятельства бывают разные. Иногда, чтобы заработать на бизнесс-класс, нужно круглые сутки работать, передвигаясь на относительно бюджетном кроссовере. Задний диван Антары располагает для просто поездок, но с ноутбуком там будет неудобно. Крены хоть и ничтожны, но это паркетник, они неизбежны. Подлокотник, что называется, для людей.
Он эргономичен, есть подстаканники, на него удобно облокотиться. Не хватает только столика в переднем сидении. Но есть у нашего подопытного и одно превосходство перед седанами даже самых премиальных марок. Это КРОССОВЕР!! Сидишь высоко, видишь много. Хотя, по сути, есть ли у столь занятых людей время смотреть в окно? Не думаю..
Сиденья.
Вообще, эту неотъемлемую для каждого автомобиля деталь хочется выделить отдельно. Они по-легковому тверды и упруги. Даже после десяти часов поездки на заднем сидении «именно столько длился эксперимент» спина не затекла, как это бывает обычно. Вывод: если нужно, передвигаться на заднем сидении Антары, работая с ноутбуком-это реально.
Бездорожье:
Когда я готовился к данному материалу, я пролистывал объявления о продаже этих автомобилей.
И знаете, что я заметил? Везде в типе кузова указывается внедорожник. Наверное, именно это подвергло наших энтузиастов на второй этап испытаний-бездорожье.
По обычной грунтовой дороге автомобиль едет прекрасно. Даже не столько тут играет роль мягкость хода, сколько ощущение того, что ты едешь по отвратительной дороге, меня должно перетряхивать от и до, но ты находишься в относительной тишине, тебя почти не трясёт… Это чувство надёжности, защищённости несравнимо ни с чем.
А вот с откровенным бездорожьем всё оказалось не так безоблачно. Несмотря на наличие полного привода и полную комплектацию испытуемого автомобиля, пробирался он с большим трудом. После двух вытаскиваний было решено повернуть назад. Общая протяжённость пути по бездорожью составила 8 километров, что является вполне неплохим результатом для городского кроссовера. Итог: опять же, если очень нужно попасть туда, куда дорог нет в принципе-можно ехать «при наличии полного привода, разумеется» Автобан: пожалуй, самая приятная часть испытаний.
Тест проходил на известной трассе М11 «на той самой, где собирались реализовать опыт немецких автобанов, то есть отменить аболютно все скоростные ограничения». Максимальная скорость, которой удалось достигнуть: 186 километров в час. Но по признанию человека, сидевшего за рулём, это-не потолок. То есть, возможно и больше, но на дорогах общего пользования вытворять такие пируэты будет по меньшей мере небезопасно. Перейдём непосредственно к описанию испытания. После замера максимальной скорости замерили крены в поворотах. При вхождении в поворот на скорости около 100 километров в час крен кузова составлял около 20 градусов «по визуальному восприятию». Проводить тест при большей скорости испытатели не решились.О комфорте во время теста говорить, думаю, смысла не имеет.
Упругая подвеска в паре с идеальным дорожным покрытием-мечта российского водителя. Как итог данного испытания можно сказать-это поистине его стихия.
Итогом всего этого проекта можно сказать, что у немцев получился действительно универсальный автомобиль, на котором вы будете чувствовать себя уверенно на любой дороге как в роли пассажира, так и будучи водителем.
Двигатели
До рестайлинга Опель Антара комплектовался бензиновыми двигателями — четырехцилиндровым рабочим объемом 2,4 л (Z24XE) / 140 л.с. и шестицилиндровым V6 3,2 л (Z32SE) / 227 л.с., а также турбодизелем 2,0 л (Z20DM/H) мощностью 127 л.с (150 л.с.).
Базовый 2,4 л производился в Австралии на заводе Holden. В основе двигателя с чугунным блоком цилиндров лежит мотор, появившийся еще в 1980 году на Opel Ascona. Привод газораспределительного механизма — ременный. Стоимость нового комплекта с помпой — около 7000 рублей.
Проверенный временем силовой агрегат неприятных сюрпризов обычно не преподносит. К слабым местам можно отнести течь заднего сальника коленвала и клапанной крышки. На возрастных экземплярах увеличивается расход масла. Для его устранения путем замены маслосъемных колпачков и колец потребуется около 40 000 рублей.
Флагманский 3,2 л может заставить раскошелиться при пробеге более 50-80 тыс. км из-за вытягивания цепи привода ГРМ. При этом загорается Check, и падает тяга двигателя. Многие официальные сервисы пытались всячески избежать замены цепи, признавая случай не гарантийным. А по некоторым данным, «официалы» даже меняли прошивку ЭБУ, чтобы ошибка, сигнализирующая о растяжении цепи, появлялась как можно позже.
При затягивании с заменой цепь может перескочить. При неблагоприятных условиях это грозит встречей клапанов с поршнями. За замену привода ГРМ «официалы» просили около 70-90 тыс. рублей, а в обычных автосервисах можно было уложиться в 25-30 тыс. рублей. Сегодня комплект привода ГРМ, в основе которого три цепи, стоит около 25 000 рублей, а работа по замене — в районе 20 000 рублей.
Для бензиновых моторов характерны и общие проблемы. Среди них — запуск не с первого раза, а с 3-4-ой попытки. Однозначной причины такого поведения не выявлено. Возможно, все дело в некачественном бензине или свечах зажигания.
В морозы после длительного движения по шоссе с большой скоростью нередки случаи, когда мотор глох под сброс газа. Чаще это явление встречалось в Антарах с двигателем 2,4 л. Причина здесь так же не до конца ясна. Возможно, она связана с перемерзанием дросселя или опять же — с некачественным бензином. В некоторых случаях проблема не повторялась после обновления прошивки ЭБУ.
2-х литровый дизель CDTI ECOTEC официально в Россию не поставлялся, и автомобилей с таким двигателем немного. Массовых жалоб на надежность силового агрегата не отмечено. Мотор имеет ременный привод ГРМ с периодичностью замены 60 000 км. Затраты на его обновление составят около 17 000 рублей (вместе с работой).
Обновленный в 2011 году Antara получил новые двигатели. Базовым остался атмосферный 2.4, но уже совершенно иной конструкции (A24XE) — алюминиевый блок, балансировочные валы и цепной привод ГРМ. Прожорливый 3.2 уступил место более современному 3.0 (A30XH), а 2-литровый дизель — более тяговитому 2.2 D (Z22D1).
Новые двигатели пока демонстрируют неплохую надежность. Разве что бензиновый 2.4 донимает растрескиванием выпускного коллектора (12 000 рублей), а дизельный 2.2 — невысоким ресурсом демпферного шкива коленвала (9000 рублей за аналог).
Стоит упомянуть и проблемы со стартером дизельных 2.2. Из-за конструктивного просчета выгорало втягивающее реле и силовой провод. Впоследствии производитель проводил сервисную акцию по замене силового провода и стартера.
Потекший радиатор системы охлаждения — одна из статей расхода возрастных машин с пробегом более 200-250 тыс. км (около 6000 рублей). Кроме того, нередко выходят из строя датчики уровня топлива, из-за чего начинают плавать показания указателя топлива. Замена двух датчиков потребует около 4 000 рублей. Иной раз приходится менять прохудившийся расширительный бачок (1300 рублей).
Дела флагманские
Флагманская V-образная шестёрка считается не самым надёжным вариантом. Она в целом конструктивно сложней, что влечёт за собой повышенные расходы на обслуживание и ремонт. При этом имеются характерные проблемы. Из них особенно выделяется главная – растяжение цепи ГРМ. Проявляется эта неприятность падением тяги и активацией лампочки CHECK на приборной панели. Пробег при этом составляет в среднем 50-80 тысяч км. Лечится такой недуг полной заменой цепного привода. Это выглядит особенно забавно на фоне заявлений о значительно большем ресурсе цепи по сравнению с ремнём, ресурс которого на современных агрегатах составляет минимум 60-80 тысяч км. При этом стоимость самого ремня и его замены значительно меньше чем у цепей. После рестайлинга этот двигатель был заменён другой V-образной шестёркой объемом 3.0 литра. Она заняла почётное место флагмана.
Характерные болячки Opel Antara
Владельцы автомобиля и работники станций техобслуживания выделяют следующие недостатки Опель Антара:
- плохое крепление стеклоочистителя на пятой двери;
- появление специфических хрипов в динамиках;
- недостаточная чувствительность датчика дождя.
В основном перечисленные слабые места Опель Антара касаются моделей, выпущенных до 2011 года. После рестайлинга болячки стали менее очевидными, а автомобиль стал более надежным по сравнению с предшественником.
Среди проблем Опель Антара также называют быстрый износ ремня ГРМ. Этот недостаток касается кроссоверов с бензиновым мотором объемом 3,2 л. Причина преждевременного износа неизвестна.
Негласно представители компании рекомендуют владельцам автомашин частую смену масла. Мы так же рекомендуем производить замену масла не через 15000 км пробега, как это указано в регламенте, а через 10000 км.
Нередко возникают серьезные проблемы с ходовой частью и подвеской. А из-за близкого расположения глушителя с карданным валом происходит сильный перегрев шарнирных элементов. Этот недостаток проявляется при использовании Опель Антара в мегаполисах, известных многочасовыми пробками. Рекомендуется периодическая замена масла трансмиссии и дополнительное смазывание шарнирных элементов кардана.
В салоне: комфорт присутствует
Садясь в салон Опель Антара 2014 вы ощущаете себя довольно комфортно. Качество отделочных материалов претендует на некоторую премиальность. Пусть и не везде, но интерьер выполнен из хорошего пластика и кожи.
В базовой комплектации (Enjoy) водительское кресло не оснащается электроприводами, так что настройкой посадки придется заниматься в ручном режиме, но ведь делать это приходится крайне редко. За дополнительную плату, можно поменять сидение на, регулируемое в восьми направлениях с помощью кнопок, кресло.
Передняя часть салона
В новой модели, боковые зеркала заднего вида немного подросли в размерах, что положительно повлияло на обзорность.
Передняя панель машины практически не изменилась. Все тот же экран бортового компьютера по центру. Ниже расположилась магнитола. А еще ниже – климат контроль.
Вместо экрана бортового компьютера должен был располагаться монитор навигатора, но инженеры не смогли приспособить его для России.
По отзывам владельцев Опель Антара 2014, магнитола представляет собой убогое зрелище. Конечно это дело вкуса каждого, но её внешний вид и впрямь, как будто застрял в 90-х.
Салон автомобиля насыщен различного рода карманами и бардачками, по которым удобно раскладывать различную мелочевку.
Между передними сидениями, появился электронный стояночный тормоз. Заехали на стоянку, нажали на кнопку, начали движение – автоматика отключила этот тормоз.
Изменение между передними сидениями в новом кроссовере. Электронный стояночный тормоз
На заднем сидении авто достаточно места для комфортной посадки трех человек. Такое возможно во-первых из-за значительных габаритов салона, а во вторых, по тому что сзади отсутствует тоннель, так что ногам сидящего посередине ничего не мешает.
Задние кресла. Обивка кожей, коричневый цвет
Объем багажника не является чем-то выделяющимся, по сравнению с конкурентами. Багажное отделение варьируется от 420 литров, до 1850, при сложенных сидениях. Удобно что сложив кресла, вы получаете ровный пол.
Кстати, дополнительно можно заказать полное складывание спинки переднего сидения, это удобно при перевозке длинномеров.
Багажник со сложенными спинками задних сидений
Шумоизоляция находится на хорошем уровне, это подтверждает как опыт, так и отзывы владельцев этого авто. Даже при выборе модификации с дизельным двигателем, который известен более высоким уровнем шума, в салоне можно разговаривать, не повышая голоса.
Тюнинг Опель Антара
Немецкий кроссовер получился достаточно успешным транспортным средством. Это отчетливо заметно по отзывам об Опель Антара и потому, что авто уже немалый период времени продолжает производиться. Модель получила сбалансированные характеристики и выпускается в большом количестве комплектаций, поэтому умеет отвечать требованиям различных покупателей. Однако нет ничего предосудительного, чтобы начать тюнинговать свою машину.
Тюнинг силового агрегата
Например, некоторые используют чип-тюнинг или, если сказать по-другому, перепрашивают электронный блок управления. Это сделать не так тяжело, однако многие считают такой метод изменений характеристик «движка» сомнительным. В большей степени из-за того, что это может существенно понизить его моторесурс. Это не означает, что нужно кардинально отвергать такой метод, однако советуется изначально применить список дополнительных работ.
Можно использовать дополнительную обработку или вообще заменить поршневую группу. Невзирая на строгий контроль качества производимых продукций, поршни все равно получают материалы, которые придают им избыточного веса. Заодно с этой массой вырастает инерция двигающихся частей. Это, в свою очередь, черева-то потерей мощности. Как это можно устранить? Удалить с поршней и шатунов литьевой слой и снять фаски с кромок юбки. Также еще можно вмонтировать облегченные элементы увеличенной прочности.
Распределительные валы можно заменить
Есть компании, которые предоставляют валы с профилем, который отличается от базового. Благодаря установке подобных элементов удастся изменить фазы ГР, повысить мощность и вращающий момент.
В конце концов, можно перенастроить впускную и выпускную систему. Тут не обойтись лишь установкой «прямотока», как любят делать молодые водители
Важно заменить обычный воздушный фильтр на устройство с нулевым сопротивлением и полировать впускной и выпускной коллектор
Кузовной тюнинг
Область разработок качественных дизайнерских решений и поверхности элементов кузова – одно из самых непростых заданий в автомобилестроении. Если взяться за этот момент, не осознав это, у Вас получится только «колхозный тюнинг», как принято сейчас говорить. Рынок пестрит немалым количеством специализированных ателье, которые способны решить вопросы о перемене внешнего облика и салона машины на профессиональном уровне.
Такие компании умеют изготавливать хорошо вписывающиеся во внешность машины передние и задние бампера, накладные пороги и иной внешний обвес. Кроме этого, многие забывают про внутренний тюнинг – установка иных кресел и руля, перетяжка салона кожей, отделка деревом либо алькантарой. Вдобавок ко всему, есть большой выбор аэрографии для нестандартной кузовной покраски.
Кроссовер на трассе
Пожалуй, самым значительным изменением после рестайлинга, стало обновление всей линейке моторов Опель Антара 2014. Изменились оба бензиновых двигателя, и добавилось еще 2 дизельных. Авто, вне зависимости от комплектации поставляется с подключаемым полным приводом.
Динамические характеристики Опель Антара во многом зависят от выбранного силового агрегата. А потому давайте посмотрим, что предлагают дилеры.
Тип | Объем (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
---|---|---|---|---|
Бензин | 2.4 | 167 | 12.8 | 7.3 |
Бензин | 3.0 | 249 | 15.9 | 7.9 |
Дизель | 2.2 | 163 | 10.3 | 6.4 |
Дизель | 2.2 | 184 | 10.3 | 6.4 |
Самый мощный, 3-х литровый мотор, агрегатируется только с автоматом, остальные же могут идти как с АКПП, так и с механикой.
Если уж заговорили о мощности, то стоит сказать, что этот двигатель разгоняет тяжелую машину, вес которой составляет почти 2.4 тонны, до 100 км/ч за 8.6 секунды. Совсем неплохой результат.
Особенностью же 184-х сильного двигателя является его большой крутящий момент, составляющий 400 н/м. Технические характеристики Опель Антара с этим мотором, дают ему отличный шанс проявить себя на бездорожье.
По сочетанию цена-качество-экономичность, наверно, самым оптимальным вариантом является 163-х сильный дизель. Разгон до сотни с этим силовым агрегатом составляет средние 9.9 секунды. При этом, двигатель обладает не высоким расходом топлива. А поставляется он в менее дорогой комплектации Enjoy.
Управляемость кроссовера нельзя назвать идеальной, на руле не очень хорошо чувствуется ноль. Но по сравнению с конкурентами, по этому показателю, авто никак не уступает.
Подвеска Опель Антара настроена по-европейски жестко. Это, конечно, дает плюс к управляемости, но также и добавляет к ощущениям от всех неровностей дороги. Зато за пределами асфальта, такая настройка весьма полезна.
Клиренс составляет 200 мм, что примерно, так же как и у конкурентов. С таким дорожным просветом не особо порассекаешь по бездорожью, впрочем, машина для этого и не создавалась.
Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)
Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги. Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников. Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ? Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.
А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.
Сдернул тягу и принес ее домой.
Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.
Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз. Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе
Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким
Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.
Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.
Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой
+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.
Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.
Подводим итоги
В конце хочется сказать, что несмотря на несильно масштабный рестайлинг кроссовера Opel Antara, немецкие специалисты поработали на славу. А всем нам известно, что немцы – одни из лучших дизайнеров и инженеров, особенно в области автомобилестроения. Приятно порадовало появление цветного экрана с поддержкой сенсорного ввода и навигационной системы.
Есть, хоть и не рекордный, но, все-таки, выбор силовых агрегатов, которые могут функционировать как на дизельном топливе, так и на бензине. Свободного места для ног задним пассажиром хватает с головой. 200 мм дорожного просвета помогут уверенно глотать неровности и ямки, но, все же, не стоит забывать, что подвеска не вечная и она не привыкла к российским дорогам.
Приятно, что немцы в очередной раз уделяют немало внимания безопасности не только водителя, но и остальных пассажиров, и даже детей. Все доступные системы безопасности были применены для данного автомобиля. Он подойдет для езды как в городском режиме, так и для езды по легкому бездорожью. Что оно в себя включает, это Вы уже поймете сами, когда проедетесь на Opel Antara.