Описание вертолета Ми-17
Ми-17 является многоцелевым вертолетом, который относят к среднему классу. За счет предыдущих разработок вертолетов конструкторы могли уже учесть все нюансы при создании новой машины. Главной особенностью нового аппарата была установка более мощного двигателя. Также одной из особенностей этой модели был перенос рулевого винта на левый борт, что позволило улучшить летные характеристики и обеспечить более широкое использование данной машины.
Десантно-транспортная версия вертолета была спроектирована и разработана для удобной высадки и погрузки десанта, продумана была огневая поддержка с борта вертолета. В данном агрегате можно перевозить грузы в средине вертолета или цеплять их за внешнюю подвеску. Грузовое отделение имеет 24 сидения, которые можно сложить. Военные модификации могут оснащаться оружием в носовом и кормовом отделении.
Военные вертолеты также оснащены системой «Липа», которая создает электронные помехи на оборудовании противника. Для командиров, которые управляют танковыми соединениями, существуют специально оборудованные вертолеты − летающие штабы. Вертолет Ми-17 оснащен двигателем, который может работать на больших высотах. Была усовершенствована система электропитания оборудования машины.
Главный винт оснащен гасителями колебаний для уменьшения вибраций в вертолете. Сами лопасти изготовлены из высококачественного стеклопластика, который позволил снизить их вес и при этом не уменьшил их прочность. А сама конструкция осталась прежней, как это было в Ми-8. Что касается силовой установки вертолета, то тут нужно отметить, что она имеет автоматическую систему, которая поддерживает обороты винта. Поскольку Ми-17 имеет 2 двигателя, то он обладает системой синхронизации, которая позволяет сохранить полет даже при отказе одного из двигателей.
За счет нового качественного бортового оборудования производить полеты на данной машине можно в любое время суток и даже в очень сложных метеорологических условиях. Ми-17 оснащен радиостанцией и радиокомпасами. Также существуют приборы для измерения высоты и новейшая на то время система навигации. Для защиты в боевых условиях вертолет укомплектован системой выброса ЛТЦ, которая расположена в хвостовой части.
В полу вертолета существует большой люк, позволяющий установить внешнюю подвеску, к которой можно прикреплять грузы массой до 5 тонн. В самой кабине вертолета можно перевозить грузы до 4 тонн. Ми-17 оснащен выдвижной лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы до 300 кг. Существуют вертолеты данной серии для гражданских перевозок, в которых более комфортно изготовлен салон. Также данную машину можно оборудовать как госпиталь, в котором можно оказывать помощь раненым. Великолепные летные характеристики дали возможность использовать эту машину как боевой вертолет, который оснащен ракетами типа «воздух − воздух» или боевым комплексом типа «Атака» или «Штурм».
Вертолет Ми-17 во многом повторяет комплектацию Ми-8, но все же большая часть деталей и агрегатов существенно усовершенствована. Что касается внешнего вида, то в новой машине все капоты имеют иную форму, а на воздухозаборниках установлены более качественные пылезащитные системы. Сопла для выхлопа газов из двигателя имеют овальную форму. На Ми-17 установлена дополнительная силовая установка, которая находится за редуктором. Она служит для питания запуска основного двигателя.
Установленная система ВСУ обеспечивает вертолет электроэнергией. В случае возникновения аварийной ситуации в борту вертолета находятся аварийные люки для выхода. Военная машина имеет полностью бронированную кабину пилотов. Шасси в данной модели вертолета не убирается.
Замена
Процесс замены осуществляется достаточно просто, включает в себя следующие операции:
подводок переводится в вертикальное положение относительно ветрового стекла – делать это нужно осторожно, стальная пружина при изменении степени натяжения может ударить по руке;
далее аккуратно разжимается пластиковый хомут – после чего следует потянуть щетку вниз и снять её с крючка (тянуть следует осторожно – если в дальнейшем необходимо продолжить использование щетки)
Если щетка после демонтажа будет выброшена – то можно просто сдернуть её резким движением. Это существенно упростит процедуру. Но вероятность поломки хомута в таком случае близится к 100%.
Процесс установки выполняется в обратном порядке. Необходимо будет лишь установить на сам дворник специальный хомут-переходник – идущий в комплекте. Пластик очень хрупок. Особенно при работе с ним на морозе. Его очень легко повредить. Лучше всего для замены дворников поставить автомобиль в гараж. Это позволит избежать поломки хомутов. Если это все же произошло – то можно приобрести новый в автомагазине. Такие комплекты продаются отдельно от дворников.
Это интересно: Снятие и установка клапана рециркуляции Daewoo Nexia N150
Как решить проблему невозврата дворников
Первое, с чего следует начать, так это с выполнения следующих действий:
- Проверьте, корректно ли были установлены дворники на шлицы привода. Дополнительно оцените текущее состояние трапеции. Повышенного внимания в этой ситуации заслуживает кривошип привода. Если сборка действительно была выполнена неправильно, тогда просто разберите узел и соберите, только уже в нужной последовательности, согласно схеме конкретной ваших стеклоочистителей. Тут поможет руководство по ремонту и эксплуатации.
- Осмотрите тщательно шлицы привода. В некоторых случаях они ломаются, изнашиваются и могут даже начать крошиться. Как результат, шлицы начинают проскальзывать, что и мешает дворникам вернуться в исходное состояние. Не исключено, что рычаг дворника соскочил со своего посадочного места.
Для устранения поломки потребуется приобрести ремкомплект, а заменить изношенные компоненты системы очистки лобового стекла.
Случается и так, что щётки перестали нормально работать и при этом остановились посередине автомобильного лобового стекла, но поблизости нет сервиса для устранения проблемы. Её можно решить своими руками, если в багажнике вдруг окажется дрель или шуруповёрт со свёрлами.
Высверлив несколько отверстий, подручными средствами можно зафиксировать рычаг дворников. Для снижения трения место сверления обильно смазывается какой-нибудь имеющейся смазкой.
Проблема лишь в том, что достаточно редко автомобилисты возят с собой шуруповёрты аккумуляторного типа и свёрла. Что уж говорить о сетевой дрели, которую точно не получится запитать от автомобиля.
Проверка электропроводки
Далее нужно проверить электрическую проводку на предмет её целостности. Здесь потребуется не выключать зажигание и в таком состоянии сделать замеры напряжения на разъёме привода.
Нормальным считается напряжение около 12 В. Если напряжение на контактах разъёма отсутствует, это говорит о наличии неисправностей.
Наиболее вероятная причина — это обрыв электропроводки на участке цепи. Но проверку лучше начинать с предохранителя, расположенного в монтажном блоке. Бывает так, что он перегорает по тем или иным причинам. Если предохранитель целый, тогда двигайтесь последовательно по всей электрической проводке, идущей на стеклоочистители. Также не забудьте проверить целостность реле.
Обнаружив обрывы, нарушенные контакты или перегоревшие элементы, их требуется заменить. Проводку при обрыве лучше заменить на новую, а не просто изолировать старые провода с помощью изоленты. Это даст лишь временный эффект. Но в итоге повреждённая проводка может стать причиной регулярных неисправностей и нестабильной работы дворников на машине. Лучше потратить немного больше времени, но поменять повреждённые провода. Реле и предохранитель также идут под замену, если на них обнаружены признаки неисправностей.
Оказавшись здесь, не лишним будет почистить, а также подогнуть немного контакты на монтажных разъёмах привода дворников. В определённых ситуациях это тоже решает проблему установки щёток.
Электромотор и выключатель
Ещё одна вероятная причина, из-за которой дворники на машине не встают полноценно на место, а залипают посередине лобового стекла, это электромотор, либо же выключатель моторчика.
В такой ситуации самым правильным решением будет полная замена электрического двигателя. О ремонтопригодности говорить приходится довольно редко. Это элемент, который тяжело поддаётся восстановлению. Поэтому тратить на это время и силы не самое разумное решение. К тому же, новые электромоторы стоят недорого. Даже на элитные иномарки.
Существует и другие неисправности, из-за которых дворник не просто не хочет опускаться в самый конец лобового стекла, но и залипает в различных других положениях, полностью прекращает работу.
Если вышел из строя только левый или правый дворник, то здесь наиболее вероятно причина кроется в механической неисправности. Когда же залипает один и второй стеклоочиститель, то тут уже в большей долей вероятности приходится говорить об электрических поломках.
https://youtube.com/watch?v=m8DayorhogM
Столкнувшись с ситуацией, которую вы не можете решить своими силами, лучше обратиться за профессиональной помощью.
Оригинальные артикулы
Приобрести щетки стеклоочистителя для Daewoo Nexia оригинальные труда не составит
Но важно помнить о ряде нюансов. В первую очередь – маркируются изделия как GM (General Motors)
Данный бренд – корейского происхождения, стоимость относительно невелика. Причем качество достаточно высокого. Стоимость оригинальных деталей колеблется – от 1.5 тыс. рублей за пару и более. Артикулы:
Варианты замены
Длина правого и левого дворника составляет 450 мм. Подобные варианты представлены в специализированных автомагазинах и супермаркетах. С выбором сложностей не возникает. Все дворники делятся на три категории:
- каркасные;
- бескаркасные;
- гибридные;
- зимние.
Каркасные
В продаже встречаются относительно нечасто. Но отличатся низкой ценой, а также высокой прочностью
Важно помнить о некоторых особенностях эксплуатации. При движении на большой скорости качество чистки будет снижаться
Причина проста: встречный воздушный поток просто приподнимает щетку над поверхностью стекла. Как следствие – контакт с очищаемой поверхностью ухудшается.
Такие дворники хорошо подойдут практикующим спокойный стиль вождения. Например, в городе, сельской местности. Для трасс, быстрой езды на скорости от 90 км/ч желательно приобрести бескаркасные щетки со спойлером. Только так можно добиться хорошей очистки ветрового стекла.
Бескаркасные
Имеют важное преимущество перед рассмотренными выше: воздушный поток при контакте с поверхностью щетки не встречает сопротивления. Потому площадь контакта остается прежней
Стоимость подобных моделей также невелика
Но важно при покупке обратить внимание на качество упаковки, принта. Так как нередко возникают проблемы с подделками
Качество таковых на порядок ниже, чем оригинальных. Служат изделия noname на порядок меньше. Велика вероятность поломки прямо в процессе использования. Что приведет к повреждению стекла, иным проблемам.
Гибридные
Дворники этого типа обладают одновременно всеми достоинствами каркасных, бескаркасных моделей. Гибридные дворники прочны, повредить их даже специально крайне сложно. В то же время на большой скорости они отлично справляются с чисткой в сложных условиях. Многие модели, например OSAWA GW45, даже снабжаются специальным спойлером симметричного типа. Воздух, через который «перетекает», не встречает сопротивления.
Подобные щетки отлично подойдут передвигающимся на большой скорости водителям. Особенно в регионах с большим количеством осадков. Прочная конструкция позволит легко справляться с очисткой даже в минусовую температуру (наледь на стекле будет убрана).
Зимние
Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. В состав рабочей поверхности добавляется каучук. За счет которого и происходит сохранение свойств в зимнее время. Подойдет данный тип тем, кто проживает в районах Крайнего Севера или приближенных к ним. Обойтись без таких дворников будет просто невозможно.
Имеют аэродинамическую форму, часто такие модели снабжаются спойлерами двустороннего, симметричного типа. Могут быть установлены как слева, так и справа. Так как длина дворников с водительской стороны, пассажирской одинакова.
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
---|---|---|---|
Каркасные | |||
Комплект щёток с турмалином Maruenu | TW-45+TW-45 | 45 + 45 см | От 3.1 тыс. рублей |
Бескаркасные | |||
Trico Flex | FX450+FX450 | 45 см + 45 см | От 1.7 тыс. рублей |
Гибридные | |||
OSAWA | GW45+GW45 | 45 см + 45 см | От 1.5 тыс. рублей |
OSAWA | Зимние | OSAWA | OSAWA |
Комплект зимних щеток Osawa | SW45+SW45 | 45 см + 45 см | От 1.9 тыс. рублей |
Размеры щеток стеклоочистителя Нексии
Щетки на нексию могут быть разной длинны. Таблица поможет подобрать правильный размер щеток.
Размер водительской щетки (см) | Размер пассажирской щетки (см) | Результат |
45 | 45 | Заводской размер (хорошо)
Остается треугольник по середине, небольшой охват стекла. |
48 | 45 | Оптимальный размер. не наносит вред трапеции и не нагружает моторчик, по середине маленький треугольник, увеличивает обзор в плохую погоду. |
48 | 48 | Нормальный размер. Хороший обзор, щетки за друг друга не цепляют |
51 | 48 | Отличный обзор, но щетки могут цеплять друг друга. Крайний размер устанавливаемый на нексию. |
свыше 52 | 48 | Не рекомендуется устанавливать на нексию щетки такой длинны. |
Это интересно: Рекомендуемые свечи зажигания Daewoo Sens
Устройство и принцип работы
Работа дворников основана на небольшом электрическом двигателе постоянного тока. В него встроен редуктор.
Как и во многих электромоторах, у привода дворников имеется в конструкции якорь. Внутри него располагается 3 щётки. Именно они позволяют щёткам работать в 3 перечисленных выше режимах. Помимо этого, система состоит и из других важных элементов. А именно:
- переключатель режимов работы, который представлен в виде подрулевого рычага;
- реле, отвечающее за активацию прерывистого режима работы;
- дополнительное реле;
- биметаллический предохранитель;
- концевой выключатель.
Выключатель, как и предохранитель, располагаются непосредственно в корпусе редуктора электродвигателя. Все остальные элементы находятся в специальном монтажном блоке. А сам блок конструкторы чаще всего располагают под капотом транспортного средства.
Вполне логично, что все компоненты электрической схемы соединяются между собой, используя проводку и монтажные колодки.
Принцип работы понятен. На электромотор подаётся напряжение, он получает необходимый ток, что позволяет привести в движение щётки на той или иной скорости. Реле позволяют выбирать нужную скорость, а подрулевой переключатель активировать тот или иной режим работы.
Неисправности стеклоочистителя
Бывает так, что стеклоочиститель перестает работать и реагировать на подрулевой переключатель. Первым делом проверьте предохранитель отвечающий за его работу. F9 – отвечает за стеклоочиститель и стеклоомыватель в Нексии.
Реже проблема кроется в самом подрулевом переключателе, чтобы это определить, необходимо снять и разобрать подрулевой переключатель положений стеклоочистителя.
Бывает ситуации, после например замены моторчика, не работает стеклоочиститель. Чаще всего из за перекоса установки стеклоочиститель просто напросто подклинивает и не справляется со своей функцией. Попробуйте расслабить крепление и включить стеклоочиститель.
Также возможно, отсырели контакты подводящие к моторчику. Попробуйте подать напрямую питание на моторчик, если он не заработал – то неисправность именно в нём.
Трапеция стеклоочистителя
Частая проблема у нексияводов в том, что пассажирский дворник (щетка) перестала очищать лобовое стекло. Щетка плохо прижимает лобовое стекло из за того, что износилась втулка трапеции.
В такой ситуации есть два варианта:
- купить новую трапецию
- починить втулку своими руками (готовые не продаются)
В первом случае вам понадобится номер запчасти. Артикул трапеции Нексии 96931459 / 96175536
В случае, если вы не хотите покупать новую трапецию, то вам понадобиться анкерный болт на 12мм и отпилите от него эту часть:
Эта трубка будет служить новой втулкой в старой трапеции. Останется снять целиком трапецию и заменить пластиковую изношенную втулку на новую металлическую. Установив трапецию стеклоочистителя на место, на этом ремонт трапеции завершен.
Замена
Процесс замены осуществляется достаточно просто, включает в себя следующие операции:
подводок переводится в вертикальное положение относительно ветрового стекла – делать это нужно осторожно, стальная пружина при изменении степени натяжения может ударить по руке;
далее аккуратно разжимается пластиковый хомут – после чего следует потянуть щетку вниз и снять её с крючка (тянуть следует осторожно – если в дальнейшем необходимо продолжить использование щетки)
Если щетка после демонтажа будет выброшена – то можно просто сдернуть её резким движением. Это существенно упростит процедуру. Но вероятность поломки хомута в таком случае близится к 100%.
Процесс установки выполняется в обратном порядке. Необходимо будет лишь установить на сам дворник специальный хомут-переходник – идущий в комплекте. Пластик очень хрупок. Особенно при работе с ним на морозе. Его очень легко повредить. Лучше всего для замены дворников поставить автомобиль в гараж. Это позволит избежать поломки хомутов. Если это все же произошло – то можно приобрести новый в автомагазине. Такие комплекты продаются отдельно от дворников.
Когда остановка посередине стекла приносит пользу
Нельзя сказать, что это совершенно верное решение со стороны автомобилистов, но некоторые из них специально останавливают щётки посередине стекла на машине.
Связано это со следующей ситуацией. В зимний период, когда щётки вдруг останавливались посередине, в итоге это приносило свои определённые положительные плоды. Садясь в машину и включая печку, обдув начинал подавать воздух на лобовое стекло с внутренней стороны. Тем самым удаляя наледь, появившуюся за ночь, проведённую на стоянке под снегом и морозом.
За счёт того, что щётки были посередине, куда дул горячий воздух, щётки отлипали одновременно с оттаиванием лобового стекла. Не было необходимости дополнительно чистить дворники, высвобождать их из ледяного плена, так сказать.
В итоге появился своего рода лайфхак. Паркуя автомобиль на стоянке во время сильных морозов, водители специально останавливают щётки в таком положении. Чтобы это сделать, требовалось разорвать цепь привода и поставить на приборную панель дополнительный переключатель. За ночь простоя щётки примерзали, но за счёт работы печки и обдува лобового стекла они быстро оттаивали. Оставалось лишь этим новым переключателем вернуть дворники в их исходное состояние. А далее пользоваться в привычном режиме.
Стоит признать, что такое решение подойдёт владельцам достаточно старых машин. Вряд ли кто-то станет влезать в проводку, ставить какие-то кнопки на новых иномарках. Хотя само по себе решение довольно интересное и эффективное, что было доказано на практике.
Приходилось ли сталкиваться с такими поломками? В чём была причина? Как и как её устранял? Что думаете про лайфхак?