Колодки Nibk: обзор моделей
Когда возникает ситуация, требующая замены деталей тормозной системы, не всегда можно найти оригинальные запчасти на свой автомобиль. В таком случае можно воспользоваться аналогом, которым и являются тормозные колодки от компании Nibk. В ассортиментном ряду данной фирмы можно подобрать деталь для машин различных марок: Honda, Mazda, Тойота и других производителей.
Стоит отметить, что данная компания поставляет свои товары практически на все автомобили японского производства. Заводы сборки расположены в Японии и Тайване, однако продукция экспортируется даже в Европу. В модельном ряду можно найти такие варианты колодок, согласно составу фрикциона:
- универсальные;
- керамические;
- специальные.
Модели с универсальным фрикционом в составе содержат латунь или медь, которая влияет на бесшумность работы тормозов. При выборе такого варианта автомобилист не почувствует вибрации при торможении; плавность и мягкость хода педали говорит о том, что данный тип предназначен для легковой машины.
Колодки с керамическим фрикционом не содержат стальное волокно и быстро восстанавливаются после трения. Благодаря отсутствию перегрева происходит чистое взаимодействие колодки и тормозного диска. Этот тип идеален для пассажирских авто, микроавтобусов и грузового транспорта.
Модели со специальным фрикционом имеют низкое содержание стального волокна. Они долговечны и обладают высоким коэффициентом трения, поэтому хорошо подходят на грузовые машины, спецтехнику и автобусы.
Подделка или оригинал: как отличить?
Чтобы самостоятельно отличить подделку от оригинальной детали японского производителя Nibk, рекомендуется обратить внимание на внешние признаки. К ним относят наличие товарного знака, цвет и другие показатели – они указаны в таблице
Критерий | Подделка | Оригинал |
Цвет | Оттенок светлее фиолетового или черный | Фиолетовые |
Комплектация | Некоторые дополнительные аксессуары, идущие в оригинале, могут отсутствовать | Японские колодки всегда комплектуются антискриповым стикером, а также смазкой для обработки задника детали. В комплекте также идет инструкция пользователя на 9 языках |
Размер упаковки | Меньше, чем у оригинала | Достаточно крупный |
Внешний вид упаковки | Графическая информация и шрифт нанесены плохо | Все буквы четкие и легко читаемые |
Название бренда | Отсутствует | Присутствует |
Поверхность упаковки | Глянцевая | Матовая |
Описание | Если присутствует перевод на русский язык, в словах допущены ошибки | Качественное, понятное, без ошибок |
Благодаря таким внешним факторам можно отличить подделку от оригинала. Однако владельцы отмечают, что в последнее время и подделки стали делать так, что невооруженным глазом сложно определить оригинал. Разница будет лишь в том, что состав фрикционного материала будет другим. В подделках для него используют более дешевое сырье, способствующее быстрому нагреву.
осторожно, колодки АТЕ подделывают
-
27.10.2014, 15:27 #1
То, что часто покупают, часто и подделывают:-)
Мне довелось побывать на первом семинаре, который представители фирмы ATE проводили в Санкт-Петербурге, и там, в частности, показывали поддельный продукт и рассказали, как отличить его от оригинала -прежде всего отличается упаковка. И своим цветом (более тёмный) и сам логотип не белоснежный -наклейка с артикульным номером и прочей информацией в оригинале — белая, у поддельной упаковке цвет более серый -на оригинальной упаковке всегда присутствует голограмма -на оригинальной колодке много цифровой информации на подделках цифр значительно меньше, а нанесены они не ровно и не симметрично -на поддельных колодках краской покрыт и сам фрикционный материал -и ещё поддельные колодки очень сильно пачкают руки но моё личное мнение, что бы не нарваться на подделку, нужно закупать запчасти у проверенных поставщиков:-) кстати, на этом же семинаре инженер АТЕ поведал, что тормозные диски серии Power ориентированы, в основном, на эстетическое восприятие, и никакими особенными техническими характеристиками не отличаются от обычных, плоских дисков:-)
Наличие канавок, в теории, лучше отводит воду и грязь, но не существенно сказываются на ресурс и никак — на эффективность торможения:-))колодки же серии Ceramic отличаются от прочих тем, что в составе их отсутствуют какие-либо металлы, что позволяет уменьшить скрипы, увеличить ресурс, и избавиться от пыли на колёсных дисках.
Последний раз редактировалось Яков ГЛ; 27.10.2014 в 18:33.
-
27.10.2014, 16:26 #2
Сообщение от Яков ГЛ
но моё личное мнение, что бы не нарваться на подделку, нужно закупать запчасти у проверенных поставщиков:-)
Если компания заботится о своем имидже, то на сайте размещает данные официальных представителей. Т.е. идем на русскоязычную версию сайта компании, там, в разделе «где купить» ищем того кто ближе.
Оценка оригинальности изделия основанное на яркости краски упаковки это какое-то мракобесие для современного общества.
-
27.10.2014, 16:39 #3
на этом фото оригинал или подделка?
по подписи — вроде оригинал, а голограммы — нет
-
27.10.2014, 18:15 #4
Сообщение от Яков ГЛ
-наклейка с артикульным номером и прочей информацией в оригинале — белая
вот подпись к этой фотографии:-)
-
27.10.2014, 18:22 #5
Сообщение от Яков ГЛ
-наклейка с артикульным номером и прочей информацией в оригинале — белая
Честно — не понял. Т.е. тут наклейка — серая, и на этом фото подделка?
Реально колодки тормозные подбираю, поэтому тема заинтересовала…
-
27.10.2014, 18:23 #6
Сообщение от ЕвгенийVW
Если компания заботится о своем имидже, то на сайте размещает данные официальных представителей. Т.е. идем на русскоязычную версию сайта компании, там, в разделе «где купить» ищем того кто ближе.
компания АТЕ 80% своей продукции поставляет на сборочные конвейеры, и только 20 — в афтемаркет. Что-то кому-то доказывать, на мой взгляд, им уже давно не нужно. Информация, которой я поделился, не имеет отношение к защите имиджа, это как бы забота об одноклубниках, моя личная инициатива. Сообщение от ЕвгенийVW
Оценка оригинальности изделия основанное на яркости краски упаковки это какое-то мракобесие для современного общества.
не совсем понял смыл этого утверждения, если честно. Во-первых, это только один из множества признаков. И знать его не помешает, потому как не все продавцы дадут вскрывать упаковку, только что бы потенциальный покупатель мог ознакомиться с другими видимыми признаками. Во-вторых, я могу только порадоваться за Вас, если вышеуказанная информация не пригодится. Но ведь многие попадаются, причём не только владельцы авто, но и небольшие магазины. Пользу от опубликования подобной информации я вижу, какой вывод извлечь из Вашего замечания — до сих пор никак не могу понять:-(
-
27.10.2014, 18:24 #7
Сообщение от Touran_EKB Честно — не понял. Т.е. тут наклейка — серая, и на этом фото подделка?
Реально колодки тормозные подбираю, поэтому тема заинтересовала…
совершенно верно, серая, и без голограммы на оранжевом — подделка
-
27.10.2014, 18:40 #8
согласен, что бы увидеть разницу, нужно что-то с чем-то сравнивать:-)
-
08.04.2015, 09:55 #9
Яков ГЛ
Фрикционные материалы Textar
Производитель Textar особое внимание уделяет фрикционному материалу. Безопасность тормозных колодок проверяется по нижеперечисленным критериям:
- интенсивность торможения во время притирки;
- характеристики в непрогретом состоянии;
- поведение фрикционного материала при торможении на высокой скорости и при температурных нагрузках;
- влияние влажности на интенсивность торможения;
- последствия действия температурных нагрузок;
- воздействие на фрикционный материал соли и других агрессивных веществ;
- изменение коэффициента трения в зависимости от давления;
- влияние на интенсивность торможения направления движения.
От фрикционного материала тормозных колодок зависит обеспечение комфорта. Перед выпуском в серийное производство расходники Textar проверяются на:
- шумы во время торможения и движения;
- вибрации при различных усилиях на педаль;
- наличие дыма и запаха во время нормального торможения и под термической нагрузкой;
- обеспечение обратной связи с педалью;
- загрязнение колес и окружающей среды.
К фрикционным материалам Textar предъявляются жесткие требования по физическим свойствам. Колодки должны обеспечивать:
- изменение размеров согласно заложенной производителем программы;
- достаточные компрессионные свойства;
- теплопроводность, которая способна уберечь контактирующую с диском часть колодки от термического разрушения и оплавления;
- механическая прочность, достаточная для сохранения структуры колодки на протяжении всего срока эксплуатации;
- отсутствие воспламенения фрикционного материала при чрезмерных термических нагрузках;
- хорошие антикоррозийные свойства.
При всех вышеперечисленных качествах фрикционный материал должен обладать низкой себестоимостью и небольшим весом. Износ колодок и сопряженных деталей должен быть не хуже, чем у конкурентов. Выполнение данных условий удается добиться благодаря многолетнему опыту компании и мощной ее научной базы.
Качество изготовления
Отзывы о колодках Textar в большинстве случаев позитивные. Расходники славятся своей долговечностью, а шум во время эксплуатации наиболее часто связан с нарушениями во время монтажа. Колодки Текстар соответствуют международным сертификатам качества ISO 9002, ISO TS 16949, ECE R-90, а производственные линии полностью соответствуют QS 9000 и DIN EN ISO 9001.
Структура колодки Textar
Наличие большого количества поддельной продукции привело к появлению негативных отзывов среди автовладельцев о расходниках Textar. Контрафактные колодки не способны обеспечить характеристик оригинального изделия, поэтому при их использовании наблюдаются скрипы, оплавления и ухудшение интенсивности торможения.
Скорчинг
На этапе смешивания фрикционного материала, в процессе производства колодок, происходит появление газов и смол в накладках. Для снижения времени приработки после установки новых расходников необходимо высвободить газы и смолы в структуре. Для этого выполняется скорчинг.
Компания TRW применяет наиболее передовую технологию скорчинга в отличие от других производителей, которые используют открытое пламя. Она заключается в применении нагрева с прессованием со специальной пластиной.
Использование передовой технологии нагрева позволяет компании TRW занять лидирующую позицию по экологичности продукции. При этом колодки обеспечивают максимальную безопасность для владельцев с первых километров после установки.
Обзор колодок TRW
Передние и задние тормозные колодки компании TRW имеют массу преимуществ перед конкурентами. Основные из них приведены в таблице ниже.
Таблица — Основные преимущества колодок TRW
Преимущества | Примечание |
---|---|
Экологичность фрикционного материала | Производитель не использует ртуть, свинец, молибден, кадмий, латунь и сурьму для фрикционных накладок. |
Технологии для уменьшения влияния снижения коэффициента трения после установки новых расходников | Компания ТРВ применяет скорчинг по собственной технологии, позволяющей снизить выбросы CO2. Помимо этого применяется покрытие COTEC. |
Фрикционный материал собственного производства | Благодаря этому удается обеспечить стабильный коэффициент трения от замены до замены. Колодки сохраняют номинальные тормозные характеристики независимо от скорости и температуры, что значительно повышает безопасность вождения авто. |
Опорные щиты с порошковым покрытием | Применение высококачественной стали и надежной покраски обеспечивает оптимальное поддерживание фрикционного материала на протяжении всего срока службы расходника. |
Клеевой состав разработки TRW | Выдерживает высокие температуры и стоек к сдвигу. Имеет хорошие демпфирующие свойства, позволяющие снизить уровень скрипа. |
Технология DTEC | Обеспечивает низкое пылеобразование в процессе износа колодок. |
Цена | Например, комплект GDB1583 обойдется до 2000 рублей |
Комплект TRW GDB1583
Отзывы опытных автовладельцев говорят о том, что расходники TRW обладают не только преимуществами, но и недостатками. Основными из них являются:
- наличие скрипа на протяжении всей эксплуатации;
- высокий риск нарваться на подделку даже при покупке в именитых магазинах;
- быстрое «съедание» дисков;
- качество зависит от того, какая страна является производителем.
Определение подделки
Большая популярность CTR на рынке тормозных колодок привела к тому, что прилавки магазинов заполнились подделками
Автовладельцу важно уметь выявлять фальсифицированные расходники, так как они не соответствуют ни сертификатам безопасности, ни стандартам качества
Определении подлинности колодок
Начинать проверку подлинности тормозных колодок следует с визуального осмотра упаковки. Она должна быть выполнена в красном, белом и черном цветах. Большинство фальсифицированных коробок соблюдают такую расцветку, но при детальном рассмотрении можно заметить дефекты полиграфии. Например, краска нанесена неравномерно, а линии обладают недостаточной четкостью.
Также следует обращать внимание на элементы, изображенные на упаковке, и надписи. Хорошо, когда есть возможность сравнить коробку с заведомо оригинальной
Оригинальный номер на упаковке присутствует не обязательно, так как его нанесение зависит от предполагаемой страны для экспорта
Более важно обратить внимание на QR-код. С его помощью можно проверить подлинность колодки, а полученный результат будет максимально достоверным
Оригинальная голограмма
Обязательно нанесение QR-кода характерно для расходников последних годов выпуска. На более ранние колодки наносилась голограмма. Она имеет 3D рисунок и надпись CTR. Определить подлинность голограммы можно отодрав ее от поверхности. В случае оригинала она должна сняться, оставив изображение в шахматном порядке.
Колодки, идущие в одном комплекте необходимо сравнить друг с другом. Оригинальные будут минимально отличаться либо не иметь различий вовсе. На поддельных расходниках можно обнаружить разброс глубины пропила и неодинаковость цвета фрикционного материала или накладок.
Сравнение колодок, идущих в одном комплекте, между собой
Компания CTR применяет гравировку. Фальсифицированная продукция имеет отсутствующие части текста и низкое качество нанесение надписей.
Цвет подделок отличается от оригинала. При этом качество нанесения покрытия крайне низко. В некоторых случаях присутствуют следы коррозии.
Отличающиеся форма скоса накладки и диаметр технологического углубления
Фальсифицированные расходники отличаются от оригинала и конструкцией. Например, форма скоса фрикционного материала может иметь другой угол
Также следует обратить внимание на технологические углубления. Их диаметр может отличаться в большую или меньшую сторону от номинала