Панацея или нет?
Разумеется, адаптивное управление не может решить всех проблем, связанных с избытком транспорта. Оно действительно улучшает пропускную способность городских улиц и перекрестков. Однако во многих местах сложности возникают из-за узости проезжей части, недостаточного количества полос, выбоин на асфальте и отсутствия развязок. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нужно развивать дорожную инфраструктуру.
Первые адаптивные светофоры ограничивались простым подсчетом автомобилей. Информацию собирали примитивные датчики либо видеокамеры, которые визуально оценивали заполненность полос транспортом. При таком способе регулирования система часто ошибалась. Любое движение (даже метель или листья, подхваченные ветром) воспринималось ею как увеличение трафика.
Позднее появились нейросети. Они обеспечили гибкий подход при регулировании потоков транспорта. Система получила возможность самообучаться, в результате чего составляемая картина стала более точной.
Нейросети позволяют обнаруживать транспорт на гораздо большем расстоянии и умеют определять его качественный состав. Они способны распознавать не только автомобили, но и сотни других объектов (велосипедистов, пешеходов, людей в инвалидных колясках и пр.). При регулировании светофоров учитывается каждый нюанс. Все это внушает надежду на то, что трафик в крупных городах нашей страны вскоре действительно начнет снижаться.
Что означает АУ
АУ расшифровывается как адаптивное управление. Если водитель видит эти буквы, то значит светофор находиться в режиме контроля трафика. Здесь время переключения потока полностью зависит от системы контроля, которая на основе подсчёта решает, когда нужно переключить сигнал светофора.
Работать адаптивное управление может не постоянно. Чаще всего его настраивают на время, когда происходят значительные изменения автомобильного трафика. В другое время вместо букв АУ появляются цифры, ведущие обратный отсчёт до переключения светофора.
Изначально при появлении таких светофоров буквы вообще не планировались. Из сделали позже для того, чтобы водители видели, что светофор не сломался, а работает в специальном режиме.
Кстати, данное новшество получило самые положительные оценки и в дальнейшем такие светофоры планируется ставить и в других городах. Поэтому водителям уже сейчас стоит привыкать к данному нововведению и помнить, что проезжать под буквы АУ можно, только если также горит зелёный сигнал.
Расшифровка
На улицах российских городов в последнее время стали появляться необычные светофоры. В секции, где должен отображаться отсчет времени, высвечивается непонятная аббревиатура: «АУ». Одни водители думают, что это – программный сбой, другие – что светофор предписывает совершить какое-то действие. А что же на самом деле?
Вместо таймера на дисплее могут отображаться три комбинации символов: «ОУ», «РУ» и «АУ». Последняя встречается в разы чаще остальных, поэтому именно она вызывает больше всего вопросов. «ОУ» означает «операторское управление», «РУ» – «ручное управление», а «АУ» – адаптивное управление. Не все знают, что букв на табло может и не быть, но устройство все равно будет поддерживать одну из перечисленных функций.
«Аукающие» светофоры установят на проблемных перекрестках Петербурга
Автомобилисты Петербурга все чаще замечают на перекрестках светофоры с буками «АУ». Эксперты говорят, что такие «зовущие» регуляторы по способности анализировать движение не уступают дорожным инспекторам.
Кого зовут светофоры.
«Аукающие» светофоры появились на дорогах Северной столицы в 2019 году. Их число постепенно росло, достигнув к 2020 году критической массы, когда автомобилисты начали замечать непривычные сигналы. Кто-то воспринимает их как неисправные, другие списывают «зовущие» символы на наладочные работы. Порой вместо букв «АУ» мигают прочерки.
Ведущий специалист дирекции по организации дорожного движения Дмитрий Попов рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что «заблудившиеся» светофоры чаще всего устанавливают на сложных перекрестах. Буквы и прочерки совсем не сигналы бедствия или неисправности, а наоборот. Аббревиатура «АУ» расшифровывается как «адаптивное управление».
Светофор на адаптивном управлении подключен к системе регулирования потока автомобилей, которая работает в разных режимах и способна сама устанавливать время зеленых и красных фаз.
По словам эксперта, есть нижняя и верхняя граница продолжительности сигнала как для пешеходного перехода, так и для автомобилей. Адаптивное управление включается автоматически в часы пик, авариях или других ситуациях, когда нужно особое регулирование на перекрестке. В этот момент вместо привычного обратного отсчета появляются мигающие прочерки или буквы «АУ».
Как это работает.
Стандартные светофоры контролирует городская центральная диспетчерская служба. Как правило, у них есть два режима: дневной, который включается во время активного движения, и дежурный. Чаще всего она работает по ночам и вечерам.
Обычный светофор работает с жестким интервалом. Для каждого перекрестка и для каждой дороги заранее рассчитываются промежутки сигналов.
С адаптивными светофорами все обстоит иначе. Система управления с помощью специальных датчиков считает количество машин, трамваев и автобусов на перекрестке. «Аукающий» светофор совершает в неделю от 18 до 150 замеров. На основании полученных данных, умная программа способна создавать долгосрочные прогнозы и действовать здесь и сейчас, регулируя возникающие проблемы на дорогах.
Эпоха умных машин
Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ сравнил АУ-светофоры с другим методом регулирования дорог – «зеленой волной». Под этим понятием эксперт имеет ввиду систему настройки светофоров, которая способствует легкому прохождению перекрестков.
Если автомобиль едет с постоянной скоростью, например, 60 километров в час, то определенный участок он проходит без остановок, попадая в зеленый сигнал светофора, объяснил спикер.
По подобной системе отсчета времени работают и обычные светофоры, и подключенные к адаптивному управлению регуляторы.
По словам экспертов, в Петербурге работает несколько десятков «умных» светофоров. В ближайшие годы они будут устанавливаться на сложных перекрестках. Эксперты уверены, что в будущем такие умные светофоры помогут свести к минимуму пробки на перекрестках и существенно облегчить движение транспортного потока в часы пик.
Больше всего «аукающих» светофоров жители Северной столицы заметили в Красногвардейском районе. Кроме Санкт-Петербурга, светофоры на адаптивном управлении установлены в Москве, Нижнем Новгороде, Кемерово и других крупных городах России.
Пешеходов озадачили светофоры с надписью «АУ»
Загадочные буквы появились на месте отсчета до переключения пешеходного светофора на зеленый. Что же они могут значить?
На ум приходят сразу несколько вариантов. Первый — в ЦОДД кто-то очень просит о помощи. Второй — светофоры захватил недавно осознавший себя искусственный интеллект, который теперь пытается связаться с человечеством. Третий — бедные светофоры просто привезли из другого района, и они потерялись, ищут своих знакомых.
Но на самом деле все несколько банальнее, никакой загадки в этом нет. АУ на светофорах означает «адаптивное управление». А отображается оно вместо времени до переключения, потому что переключение происходит не через строго определенные интервалы времени, а подстраивается под трафик: если машин много, то пешеходам зеленый будет загораться реже и на меньшие интервалы, если же машин мало — наоборот. Информацию они получают от камер, других светофоров и датчиков, встроенных в проезжую часть.
В общем, это те самые умные светофоры и умные перекрестки, которые нам уже давно обещают. Теоретически, если к такому подъезжает общественный транспорт, он должен автоматически включать для него зеленый сигнал. Однако делают ли это светофоры, «кричащие АУ», или пока не научились — неизвестно.
Новые светофоры со знаком «АУ». Что они означают и как проезжать
На данный момент некоторые жители больших городов, особенно Москвы, беспокоятся о том, что может означать знак «АУ» на светофоре вместо жёлтого света.
Они беспокоятся потому, что совершенно не знаю его значение. Новые светофоры со снаком «АУ». Что они означают и как проезжать
Где можно встретить такие светофоры?
Их можно встретить на более загруженных и сложных участках дороги в больших городах. Изменения появились не только в структуре светофора, но и вообще в системе подсчёта и регулирования движения на дорогах.
Так, были изобретены специальные датчики, которые подсчитывают, сколько именно машин находится на том или ином участке дороги.
Такой значок, как «АУ» можно дословно расшифровать «адаптивное управление». Это означает, что система светофора на данный момент находится на адаптивном управлении. Могут присутствовать и другие символы на светофоре.
Чем отличаются такие светофоры?
Обычные светофоры получают сигналы из специальной диспетчерской, а новые светофоры нет. Новые светофоры способны самостоятельно прогнозировать движение автомобилей, и с их учётом выстраивать время движения. Прогнозирование движения делается на основе прошедшей недели.
Такая модель удобно тем, что она самостоятельно рассчитывает движение автомобилей, для этого не требуется человек.
Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Панацея или нет?
Разумеется, адаптивное управление не может решить всех проблем, связанных с избытком транспорта. Оно действительно улучшает пропускную способность городских улиц и перекрестков. Однако во многих местах сложности возникают из-за узости проезжей части, недостаточного количества полос, выбоин на асфальте и отсутствия развязок. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нужно развивать дорожную инфраструктуру.
Первые адаптивные светофоры ограничивались простым подсчетом автомобилей. Информацию собирали примитивные датчики либо видеокамеры, которые визуально оценивали заполненность полос транспортом. При таком способе регулирования система часто ошибалась. Любое движение (даже метель или листья, подхваченные ветром) воспринималось ею как увеличение трафика.
Позднее появились нейросети. Они обеспечили гибкий подход при регулировании потоков транспорта. Система получила возможность самообучаться, в результате чего составляемая картина стала более точной.
Нейросети позволяют обнаруживать транспорт на гораздо большем расстоянии и умеют определять его качественный состав. Они способны распознавать не только автомобили, но и сотни других объектов (велосипедистов, пешеходов, людей в инвалидных колясках и пр.). При регулировании светофоров учитывается каждый нюанс. Все это внушает надежду на то, что трафик в крупных городах нашей страны вскоре действительно начнет снижаться.
В автобусе
Ответ: Дождаться следующего автобуса
Источник изображения uchi.ru
Ответ: На тротуаре
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Обязательно сложить самокат
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Доехать до следующей остановки и сменить маршрут
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Взяться за один из поручней
Около дома
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Сосредоточиться: может появиться автомобиль
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Остановиться и спешиться (сойти с самоката)
Источник изображения uchi.ru
Ответ: После выезда автомобиля
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Вдоль стены
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Автомобиль поедет назад
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Отойти с пути автомобиля на тротуар
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Нет. Предложить поиграть на детской площадке
Велосипед.
Изучи картинки. Выбери действия, которые сделают движение на велосипеде безопаснее.
Ответ: Смотри изображение
Источник изображения uchi.ru
1. Установить передний белый фонарь;
2. Сойти с велосипеда и найти разрешенное место для движения;
3. Надеть велошлем;
4. Надеть на одежду световозвращающие элементы.
На перекрестке.
Источник изображения uchi.ru
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Подождать
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Не обращать внимания на звонок
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Налево
В трамвае
Источник изображения uchi.ru
Ответ: На тротуаре у остановочного павильона
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Снять свой рюкзак
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Направо
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Дождаться, когда трамвай уедет, и перейти дорогу по пешеходному переходу
Безопасное катание
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Смотри изображение
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Слезть с лестницы и пойти кататься в предусмотренном для этого месте
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Шлем и наколенники
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Сойти с самоката и обойти людей пешком
5. Аня хочет перейти дорогу. Что ей нужно сделать?
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Сойти с самоката (спешиться) на время перехода проезжей части
Обучение
Источник изображения uchi.ru
Ответ: С 12 лет
Тестирование.
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Он перестанет следить за дорогой. Это может привести к аварии.
Источник изображения uchi.ru
Ответ: со стороны тротуара
Источник изображения uchi.ru
Ответ: всегда
Как быть заметнее
Источник изображения uchi.ru
Ответ: Световозвращающие элементы.
Принцип работы
Система адаптивного управления состоит из нескольких компонентов. В нее входят камеры, контроллеры и датчики движения, вмонтированные в дорожное покрытие. Они анализируют текущий трафик, оценивая степень загруженности городских улиц. Собранная информация передается на сервер, где происходит ее обработка.
Программа «понимает», как можно улучшить пропускную способность конкретного участка дороги. Исходя из поступивших данных, сервер направляет контроллерам команды. Они начинают переключать сигналы таким образом, чтобы разгрузить перекрестки и свести к минимуму риск образования заторов. При увеличении трафика система продлевает время действия разрешающего сигнала светофора, а при его уменьшении – сокращает. Данные передаются в виде радиоволн либо через волоконно-оптические линии связи.
Это еще не все возможности «умной» системы. Она способна прогнозировать развитие дорожной ситуации на 10–20 минут вперед. Поскольку данные собираются ежедневно, светофоры «знают», в какое время транспортный поток становится плотнее. «Увидев» увеличение числа машин на одном участке дороги, программа «понимает», что пробка вскоре может образоваться на другом. Благодаря этим функциям происходит автоматическое регулирование дорожного движения, незаметное для рядового водителя.
Где можно встретить такие светофоры
Изначально светофоры с таким обозначением появились ещё в 2013 году. Сейчас, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, их можно встретить и в других крупных городах. Обычно место их установки выбирают так, чтобы он находился на оживленном перекрестке с постоянно меняющимся потоком автомобилей.
Именно для этого были разработаны новые конструкции светофоров. В них была полностью изменена система подсчёта потока и управления движением. Чтобы контролировать трафик и изменять график передвижения на перекрестке, в светофор встроена современная система контроля
В устройство встраиваются специальные датчики, которые определяют плотность автомобильного потока и изменяют график переключения светофора согласно ему.
Этого удалось добиться путем перенастройки программной части, которая отвечает за координацию движения. Расчет производится по очень сложному алгоритму, который учитывает много разных факторов, включая обстановку на дорогах в городе в целом.
Расшифровка
На улицах российских городов в последнее время стали появляться необычные светофоры. В секции, где должен отображаться отсчет времени, высвечивается непонятная аббревиатура: «АУ». Одни водители думают, что это – программный сбой, другие – что светофор предписывает совершить какое-то действие. А что же на самом деле?
Вместо таймера на дисплее могут отображаться три комбинации символов: «ОУ», «РУ» и «АУ». Последняя встречается в разы чаще остальных, поэтому именно она вызывает больше всего вопросов. «ОУ» означает «операторское управление», «РУ» – «ручное управление», а «АУ» – адаптивное управление. Не все знают, что букв на табло может и не быть, но устройство все равно будет поддерживать одну из перечисленных функций.
Принцип работы
Система адаптивного управления состоит из нескольких компонентов. В нее входят камеры, контроллеры и датчики движения, вмонтированные в дорожное покрытие. Они анализируют текущий трафик, оценивая степень загруженности городских улиц. Собранная информация передается на сервер, где происходит ее обработка.
Программа «понимает», как можно улучшить пропускную способность конкретного участка дороги. Исходя из поступивших данных, сервер направляет контроллерам команды. Они начинают переключать сигналы таким образом, чтобы разгрузить перекрестки и свести к минимуму риск образования заторов. При увеличении трафика система продлевает время действия разрешающего сигнала светофора, а при его уменьшении – сокращает. Данные передаются в виде радиоволн либо через волоконно-оптические линии связи.
Это еще не все возможности «умной» системы. Она способна прогнозировать развитие дорожной ситуации на 10–20 минут вперед. Поскольку данные собираются ежедневно, светофоры «знают», в какое время транспортный поток становится плотнее. «Увидев» увеличение числа машин на одном участке дороги, программа «понимает», что пробка вскоре может образоваться на другом. Благодаря этим функциям происходит автоматическое регулирование дорожного движения, незаметное для рядового водителя.
На дорогах замечены светофоры с буквами «АУ»: что это означает?
Недавно на улицах Санкт-Петербурга появились светофоры с отдельной секцией, в которой загораются буквы «АУ». Многих автомобилистов подобное новшество удивило, и ведущий специалист центра управления дорожным движением города на Неве Дмитрий Попов поспешил просветить водителей об его предназначении.
По его словам, такие буквы можно увидеть только на «умных» светофорах, а означают они «Адаптивное управление». Данные светофоры укомплектованы специальными датчиками, которые сперва подсчитывают количество транспорта на дороге, после чего выбирает оптимальное время, которое водителям придется отстоять, чтобы пешеходы могли спокойно перейти дорогу.
Попов заявил, что это не новое решение, и в Петербурге адаптивные светофоры используют уже давно, однако до введения букв «АУ» на табло просто мигали два штриха, из-за чего многие горожане звонили в дорожные службы, сообщая о якобы неработающих светофорах.
Интересно, что адаптивное управление работает не весь день, а только в часы пик. Когда движение на дорогах становится менее интенсивным, то надпись деактивируется, а вместо нее появляется привычный счетчик, ведущий обратный отсчет времени до переключения сигнала.
В будущем количество таких светофоров на улицах Санкт-Петербурга будет увеличено. Плюс они могут появиться и в других крупных российских городах.