Когда выгоднее покупать автомобиль: акции, скидки, сезонная распродажа

Лучшее время купить новую машину в автосалоне в 2021-2022 году

На что обращать внимание при покупке нового автомобиля в автосалоне

Итак, отправляясь выбирать авто, следует запомнить, что проверять придется:

  • Действительность скидки (очень частый вариант, что менеджеры изначально завышают цену). Также, посмотрев на ценник, стоит вспомнить, что предлагают за такую же модель другие организации;
  • Наличие заводской упаковки (относится к моделям класса «Люкс»), повреждения, сколы, присутствие «неродных» деталей;
  • Сезонность скидки. Рекомендация покупать машину вскоре после новогодних праздников относится только к новым, если стоит цель купить подержанную машину, то это делать наоборот лучше к концу года.
  • Выгоду предлагаемого кредита с учетом процентов и особенно других условий, написанных мелким шрифтом или вообще не озвученных. Для этого лучше взять с собой на переговоры знакомого финансиста или человека, который хорошо разбирается в том, как работает авторынок;
  • Дополнительные и особенно навязанные услуги по предложенному кредиту (например, КАСКО, различные страховки). Даже если клиент успел опрометчиво согласиться на такое предложение, у него есть две недели, чтобы отказаться за то, что он изначально не заказывал.

Как время может влиять на стоимость автомобиля

Покупка машины — процесс серьезный, и к нему необходимо подходить с особой тщательностью. Для того чтобы сделать действительно правильный выбор, следует отталкиваться от различных факторов, таких как технические характеристики, год выпуска ТС и т.д.

Однако есть и временные аспекты, которые также будут оказывать влияние:

  • Время года, в которое приобретается автомобиль. В данной сфере есть понятия сезонности. В частности, согласно статистике, летом автомобили приобретаются реже, чем зимой. Это связано с тем, что многие люди летом отправляются в отпуска. Из этого следует, что в данный период времени предложения больше, чем спроса. В таких условиях можно с большей вероятностью сбить цену (разумеется, если речь идёт о покупке с рук).
  • Календарный график. Во многих автосалонах прекрасно знают о времени спада и роста спроса на автомобили. Поэтому в периоды затишья устраивают выгодные для покупателей акции (скидки, бонусные предложения и т.д.). Если мониторить предложения рынка, можно попасть на удачное время и приобрести автомобиль с хорошей скидкой. Данный совет актуален лишь для новых автомобилей. Как правило, автосалоны дают скидки на автомобили преимущественно старых моделей, либо тех, которые не пользуются большим спросом. Поэтому если главный фактор при выборе цена, будьте готовы приобрести не самый популярный автомобиль.
  • Погода, в которую приобретается автомобиль. Данный фактор важен лишь в том случае, если речь идёт о подержанной машине, которая стоит на улице. Для того чтобы разглядеть все изъяны полировки и состояния кузова, нужна хорошая погода. Так можно заметить битые или перекрашенные места. В дождливую погоду сделать это будет крайне сложно. Поэтому тщательно подбираете место и время для осмотра автомобиля перед покупкой.

Возможные неисправности системы AEB

Традиционные скидки

Теперь рассмотрим, как получить скидку на новый автомобиль, учитывая временные акции, которые проводятся всеми салонами.

Личная дилерская скидка

Предлагается постоянным покупателям торговой точки. Конечно, едва ли вы приобретаете машины так часто, чтоб считаться регулярным клиентом, но возможно пользуетесь услугами их сервисного центра или берете запчасти.

Как правило, в этом случае заводится именная дисконтная карта, дающая право сэкономить около 10%. Если у вас такой нет, можно попробовать договориться с одним из обладателей (если скидка накопительная, вам охотно пойдут навстречу).

Скидка на исходящие модели

Когда поставщик обновляет модельный ряд, предыдущие модификации нужно быстро продать, чтоб они не занимали место. На этот случай у продавца также заготовлены максимальные скидки, до 20%. Единственный неприятный момент – может не найтись того цвета или комплектации, которые были вам нужны.

Чтобы рассчитывать на такую скидку, загляните в автосалон в августе-сентябре.

Что происходит на автомобильном рынке в России

На самом деле, российская ситуация не уникальна — авторынок лихорадит на глобальном уровне. И основной причиной принято считать пандемию.

Ограничения 2020-2022 года в азиатских странах были и часто остаются куда жестче самых жестких российских мер. Азия при этом — основной производитель полупроводников в мире. Полный цикл производства микросхем занимает минимум полгода — иногда дольше. Азиатские локдауны нарушили этот цикл, что и вызвало глобальный дефицит микроэлектроники. Восстановление из-за длительности цикла не будет быстрым.

Страдает от дефицита не только автомобильный рынок. Откладываются презентации новых моделей смартфонов, ухудшаются характеристики новых поколений игровых приставок и т.д.

Из-за нехватки чипов возникает дефицит автомобилей. Цены на авто растут, но спрос при этом не особенно снижается — россияне, которые планируют покупку нового авто, стараются сделать это как можно скорее, пока цены не стали совершенно космическими. Итог закономерен — автомобильный рынок стал типичным рынком продавца, который сегодня диктует условия. Дилеры зарабатывают не на количестве проданных авто, а на “качестве” каждого отдельного экземпляра — более или менее реально сегодня купить авто или в максимальной комплектации, или с навешенными самим дилером “допами” (второе происходит гораздо чаще).

Стоимость допоборудования легко доходит до одного миллиона рублей. Минимум — около 200 тысяч. Все зависит от модели. Условная Hyundai Santafe в минимальной комплектации на сайте производителя стоит 2,6 млн рублей, а в салонах продается за 3,6 млн. Дилер не слишком убедительно объясняет разницу установкой такого допоборудования, как защита картера, резиновые коврики и антигравийная пленка. Такой пример — совершенно типичный.

В какое время года лучше покупать машину

Авторынок, как и многое в нашей жизни, подвержен сезонности. Когда на машины спрос выше? Конечно весной — с наступлением тепла, дачных работ и поездок на отдых. Всё лето спрос держится на пике, а снижается только к глубокой осени. Как только собрали урожай и покатались по красивым местам, машина становится не сильно нужной. Зимой многие вообще ставят личный транспорт «на прикол» или стараются избавиться от него и продать.

Вот вам и график спроса: самые привлекательные цены на автомобили — с конца ноября и до конца февраля.

Кроме того, зимний морозец лучше всего покажет работоспособность АКБ и запуск на холодную.

Как часто меняют автомобиль в Европе?

Большинство автовладельцев в Европе меняют своих железных коней достаточно редко. Это случается лишь тогда, когда затраты на содержание авто превысят приемлемую для владельца сумму. Дело не в шике, а, наоборот, в экономии. В Европе очень дорого обслуживание автомобиля. В целях выгоды в автосалоне берётся новый автомобиль в кредит с первоначальным взносом от продажи предыдущего. Остаток кредита разбивается лет на 5. Спустя пять лет, автомобиль вносят в качестве залога за новый, кредит переоформляется, и снова те же кредиты, но транспорт уже новый.

Выгода в том, что машина на гарантии. Плюс, ломается она крайне редко, чем подержанная. То есть, владелец выплачивает только кредит, без затрат на ремонт.

Мифы о том, что за морем житьё не худо, идут ещё со времён СССР, когда Запад рисовал нам сказочную картинку жизни там. Нам тогда рассказывали, что каждый член семьи там имеет собственное авто, меняют свои авто они раз в год и прочие небылицы.

Выгодно или не выгодно

Кто запустил в шоферскую среду идею, что 100 000 км — это максимальный рабочий пробег, неизвестно, но многие водители уверены, что после заветных цифр автомобиль превращается в металлолом, и кроме проблем от такой машины ждать нечего.

Вторая причина — это окончание гарантийного обслуживания. Многие европейские концерны ставят именно цифру 100 000 километров в гарантийном талоне, до которой водитель может бесплатно проводить штатное обслуживание и ремонт.

Продать автомобиль до окончания гарантийного обслуживания выгоднее, поскольку после стотысячного пробега будет увеличиваться стоимость ремонта и обслуживания. Но это мнение верно только отчасти. На самом деле, техническое обслуживание любого автомобиля будет дорожать от года к году, но если сравнивать стоимость КАСКО на новую машину, то затраты на ТО окажутся на 20-30 % меньшими и автомобиль можно спокойно эксплуатировать еще минимум три года после окончания гарантии. Кроме того, меньше всего в цене теряют продавцы 7-10 летних автомобилей (статистика КП) и 1-2-летних.

Те же водители, которые избавляются от машины через 3-5 лет, теряют в цене до 40 %. Эта цифра касается и люксовых автомобилей. Эту группу дорогих авто премиум-класса в базовой стоимости от 150 000 долларов как раз очень выгодно покупать именно после 4-5 лет эксплуатации — они теряют до 50 % от первоначальной стоимости.

Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя

Для производителя, кроме увеличения количества продаж обновленных машин, рестайлинг хорош еще тем, что дает возможность исправления недочетов в прототипе, отмеченных и раскритикованных потребителем. Случается так, что небольшие погрешности в разработке автомобилей нового поколения снижают его функциональность и комфорт. В таких случаях устранение этих нюансов и преподнесение выгод потенциальным покупателям, помогает исправить положение в продажах.

Большинство покупателей с трепетом и благоговением относятся к своим «железным коням». Как правило, рестайлинговая машина стоит всего на 300 долларов дороже модели стандартной комплектации, в зависимости от марки и набора функций. Таким образом есть возможность в рамках небольшого бюджета привнести изменения, которые позволят выделиться из потока одинаковых серийных машин, усовершенствовав не только внешний вид машины и комфортность, но и безопасность.

Обновление аксессуаров и появление новинок, позволяющих обновить внешний вид автомобиля и продолжить срок его службы, воспринимается автолюбителями с энтузиазмом. Обновленные запасные части можно приобрести на сайтах и в магазинах производителя, обновить авто в салоне или самостоятельно. Как правило, самостоятельный рестайлинг не представляет сложности для потребителя, так как все запчасти адаптированы и идеально подходят по креплениям. Марка автомобиля при этом не критична. Рестайлинговые детали для всех марок появляются на рынке сразу после того, как модель претерпела фейслифтинговые изменения.

Таким образом, разобравшись с понятием рестайлинг, можно сделать выводы, что он выгоден как производителям, так и автовладельцам. По сути это бюджетный метод, позволяющий продлить жизнь автомобиля, улучшить его стандартные характеристики и эстетические внешние качества без повышенных затрат и вложений. Для продавцов — это отличный и проверенный годами маркетинговый ход

Для покупателя — возможность оптимизировать транспортное средство, согласно потребности души, веяниям модных тенденций и силе желания выделиться из толпы, привлекая публичное внимание

Каждый автовладелец сам в праве выбирать как именно улучшать и модернизировать свое транспортное средство. Производители активно помогают потребителям в этом процессе. Главное правило в рестайлинге не перегнуть палку, не переборщить с новинками и техническими ноу-хау. Потому как в этом случае изменения, задуманные изначально как положительные, могут привести к противоположному результату. И вместо обновленного, модернизированного агрегата с интересными дизайнерскими решениями, можно получить в итоге несомненно эпатажную машину не пригодную для использования.

Лучше всего доверить работу по редизайну автомобиля профессиональным мастерам в сервисных центрах. Это зависимости от сложности замены частей автомобиля и их влияния на безопасность владельца и пешеходов. Ошибки, допущенные при установке новой системы сигнализации, например, могут сделать «железного коня» доступной добычей для грабителей и угонщиков

Потому при самостоятельном рестайлинге важно полагаться на мнение профессионалов и здравый смысл

Значение рестайлинга в современном автомире не стоит недооценивать. Ведь кроме всех описанных выше преимуществ — это еще и возможность приобрести понравившуюся модель в исправленном и усовершенствованном варианте.

Ходовая часть

Ходовая — одна из самых изнашиваемых элементов автомобиля, так как на нее действует динамическая нагрузка:

Зимние шины. В условиях нестабильного климата и плохого состояния дорог зимняя резина на шипах очень скоро дубеет, а утрата шипов за зимний сезон составляет более 40% зубов против стандартных 10%. Такой износ существенно влияет на корректную эксплуатацию автомобиля.

Резинки, стойки стабилизатора, подушки глушителя и пыльники ШРУС. Данного рода резиновые изделия приходят в непригодность регулярно, особенно часто после зимнего периода. Резинки сохнут от перепада температуры, влаги и соли на дорогах, они часто рвутся и трескаются. Такие запчасти стоят недорого, и своевременная их замена предотвратит серьезную и дорогостоящую поломку.

Камерные или шинные вентили

Чаще всего на эту маленькую, но очень ответственную деталь не уделяется достаточного внимание. При скорости свыше 100 км/ч эквивалентная масса, которая давит на вентиль, равна 1,7 кг

Под воздействием внешней температуры, диапазон которой в странах СНГ очень высок, вентиль начинает быстро ссыхаться и окисляться, а пружинка, которая держит клапан, ослабевает. При замене резины, которая происходит два раза в год, необходимо менять вентили на всех колесах.

Скидка по Трейд-ин: что это такое?

Программа «Трейд ин» существует в нашей стране уже более 20 лет. Суть ее заключается в том, что можно получить скидку на новый автомобиль, сдав автосалону старый. По сути, клиент обменивает свою машину на новую, выплачивая лишь разницу в стоимости. Купить можно как совершенно новый, так и подержанный автомобиль.

За участие в программе Трейд-ин покупатель может получить дополнительную скидку от государства.

Для этого необходимо выполнить ряд условий:

  • быть гражданином РФ;
  • быть единственным собственником транспортного средства и владеть им не менее 12 месяцев;
  • не иметь других действующих автокредитов;
  • новый автомобиль должен стоить не дороже 1,5 млн. рублей, приобретаться в кредит и быть произведенным в России.

Скидка по Трейд ин предоставляется по программе «Семейный автомобиль». Ее могут получить семьи, имеющие одного или несколько несовершеннолетних детей. С 2021 г. льгота предоставляется медработникам, а также желающим приобрести электромобиль.

Помимо скидки от государства, можно получить скидку и от автопроизводителя за участие в программе Трейд-ин. Условия для участия в программе у каждого салона свои. Так, Audi принимает машины всех марок, за исключением российских и китайских, Mazda – только автомобили собственной марки либо авто премиум класса не старше 5 лет. Получить скидку можно при покупке не любого автомобиля, представленного в автосалоне, а только определенных моделей.

Схема заключения сделки по программе Трейд ин и получения скидки проста:

Проводится диагностика автомобиля автодилером

При оценке во внимание принимается не только состояние машины, пробег, но и спрос покупателей на подобную модель. Чем он выше, тем проще дилеру будет продать ее по выгодной цене и получить прибыль.
На основе проведенной проверки автосалон устанавливает цену на старый автомобиль и определяет, какую сумму будет необходимо доплатить за новый.
Оценочная стоимость автомобиля учитывается как первоначальный взнос по кредиту

К ней добавляется скидка за участие в программе Трейд-ин от государства или автопроизводителя.
Оставшаяся часть суммы выплачивается покупателем или на нее оформляется автокредит.

Проблема прижимания к обочине

Так сложилось, что новички за рулём очень боятся окружающих их транспортных средств. Из-за этого они, порой несознательно, стараются прижаться ближе к обочине. Причём зачастую подобное поведение обусловлено низким уровнем профессионализма инструктора, который обучал человека в автошколе.

Именно отношение к преподаванию в автошколах зачастую приводит к типичным ошибкам начинающих водителей. Прижимаясь к обочине, новичок чувствует себя в безопасности. Но это ошибочное ощущение, поскольку в действительности двигаться слишком близко к краю не рекомендуется.

Подобное поведение увеличивает вероятность выезда на тротуары, наезда на пешеходов, а также возникновения прокола. На обочине часто скапливается всевозможный мусор, среди которого могут найтись куски стекла, пластика, какие-то гвозди и прочие острые предметы. Всё это влечёт минимум к необходимости менять колесо.

Научитесь двигаться строго в полосе, никуда не прижимаясь. Это даст пространство для манёвров другим участникам движения, а также не позволит ущемлять ваше пространство при перемещении.

Резкое торможение

Проблема недостаточного опыта и слабого изучения возможностей собственного автомобиля. Начинающий водитель ещё не чувствует свою машину, а потому не может правильно распределять торможение и разгон.

Новичку кажется, что впереди много свободного пространства, горит зелёный свет светофора, и можно разгоняться. Но вдруг светофор начинает мигать, а скорость уже приличная. Ничего другого не остаётся, как резко ударить по педали тормоза.

Существуют специальные теоретические и практические занятия, где рассматривается вопрос постепенного торможения. Инструкторы рассказывают, что тормозить нужно заранее, предугадывая изменение дорожной ситуации. Слишком опасно в последний момент пытаться остановить машину. Особенно, когда дорога мокрая, покрыта снегом или обледенела. Это существенно увеличивает тормозной путь.

Педаль тормоза имеет огромное значение в вопросах безопасности движения. Потому учитесь тормозить плавно, начинать останавливаться заранее, слегка притормаживая, чтобы уже на минимальной скорости подходить к перекрёстку или ко входу в поворот.

Резкое торможение не только вредит тормозной системе и подвеске автомобиля. Останавливаясь подобным образом перед позади идущими машинами, водители просто не успеют среагировать на ваше решение. Как результат, в новичка въезжают сзади. Причём виноват будет именно тот, кто резко затормозил. У водителя сзади просто не было шансов. Хотя тут возникает вопрос относительно дистанции.

Как продавать автомобили в автосалоне — есть ли выгода

Выгоду можно получить также при продаже авто через салон или сдать на комиссию — разницу можно определить из таблицы

Способ продажи Выгода Получение денег Преимущества Недостатки
Продажа автосалону Есть, но не в денежном виде — продавец экономит время, которое могло бы быть потрачено на поиск покупателя Сразу на руки Экономия времени, не надо самому искать покупателя и оформлять сделку, страховка от возможных обманщиков Потеря в цене при выкупе машины автосалоном примерно на треть от изначальной цены авто.
Сдача на комиссию Получение процентов со сделки, Когда салон найдет покупателя и продаст машину Более высокая цена, чем через выкуп, быстрый поиск клиента и оформление сделки. Не подходит для срочной продажи: деньги сразу не выдают.

Для продажи машины через салон необходим минимум документов:

  • Общегражданское удостоверение личности продающего;
  • ПТС;
  • Бумаги о праве собственности на авто;
  • Нотариально оформленная доверенность (если сдает не сам хозяин, а его представитель);
  • отчет о проверке через Автокод — это документ, который не требуют, но его наличие повышает степень доверия к продавцу.

Это базовый комплект бумаг. Но нужно быть готовым к тому, что менеджеры потребуют дополнительные документы, например: ДКП, кредитный договор или согласие от кредитно-финансовой организации, если речь идет о выкупе кредитного авто.

Внимание! При подборе автосалона для сбыта транспорта проявите бдительность. Лучше иметь дело только с представителями официальных дилеров, или, по крайней мере, с хорошо зарекомендовавшими себя салонами

Для этого лучше изучить не только отзывы в Интернете (их сейчас также пишут за деньги), но и узнать, есть ли у организации судебные разбирательства с обманутыми клиентами. Необходимо внимательно читать предложенный договор на переговорах и задавать вопросы. Менеджер на каждый из них должен вдумчиво и исчерпывающе ответить. Если он этого не делает, лучше найти другого посредника. Тем более, если изначально выдвигают условие: заплатить за будущую перепродажу.

Автомобиль автомобилю рознь

Пробег — это первое, на что обращают внимание все — и покупатели, и продавцы, но класс машины и бренд никто не отменял. БМВ европейской сборки и китайская конструкция Geely после пробега в 50 000 — совершенно разные критерии отбора

BMW остается, практичной надежной и качественной машиной, которой требуется только ТО и замена штатных жидкостей, а Geely… После трех лет эксплуатации автомобиль можно использовать только для поездки в магазин за углом и украшать им интерьер приусадебного участка.

Поэтому марка авто, комплектация и сборка, как и пробег, играют основную роль при замене автомобиля.

Российский автопром ставит свои рамки гарантийного пробега при минимальном не затратном обслуживании — это 50 000 км пробега или 3 года для многих легковых машин. ГАЗ дает на модели «Газель Бизнес» и «Соболь Бизнес» гарантию 2 года или 80 000 пробега, на модель «Газель Next» в модификациях и «ГАЗОН Next» 150 000 км пробега или 3 года. Но это гарантия только на лкп и отдельные детали.

Механики имеют свои критерии отбора. Им приходится ежедневно видеть «живые» машины, и они на практике, а не по бумажным маркетинговым планам, видят, какие модели после какого пробега необходимо менять на новые.

Для китайских брендов это до 40 000 пробега, возраст автомобиля не должен превышать 3 года. Даже если водитель будет не просто следить за комплектующими и эксплуатировать машину в щадящем режиме, а ежедневно ее целовать и петь песни, он не сможет предотвратить главной болезни китайского автопрома – гниения кузова. Исключением не стал даже знаменитый Lifan X80, который презентовали в 2021 как «убийцу Toyota Highlander».

Для машин российского и украинского производства ситуация выглядит лучше. Есть комплектации, которые спокойно проходят больше 100 000 км — например, коммерческий транспорт. Для легковых машин критическим будет порог в 80 000 км пробега. Если нет желания продавать машину, и многие водители привыкают к авто, как к родному, следует подготовиться к систематическому ремонту — менять придется очень много.

Европейские бренды выдерживают порог в 70 000 км пробега, их стандартно меняют на 4-5-м году эксплуатации, но до наступления окончания гарантии. К этому времени необходимо проводить затратное ТО и замену изношенных комплектующих, иногда самостоятельная замена может стоить неоправданно дорого.

Причины, по которым люди меняют свои машины.

Вообще, поводов продать старый авто довольно много. Давайте разберем самые основные причины, по которым люди меняют свои машины.

Причина первая, заключается в сложившемся стереотипе, что автомобиль нужно, со временем, поменять. Поэтому, многие расстаются с машиной просто потому, что это так принято.

Вторая причина – появилась возможность купить более престижную модель. Вполне логичный повод. Ведь начинающие водители, обычно, выбирают не самую дорогую машину, как говориться какую не жалко. Ведь во время первых водительских опытов неминуемы вмятины, царапины и прочее. И если новичок, теоретически, что-то знает об автомобилях, практические знания – это совсем другое. Только на практике можно по-настоящему узнать, что такое мощность двигателя, мягкая и жесткая подвеска и так далее.

И по мере набирания опыта, автомобилисту хочется поменять свой авто, так как он ясно начинает видеть его недостатки. Ведь чем больше опыта, тем больше понимания того, что такое автомобиль.

Причина третья – серьезная поломка, которую устранить очень сложно, или дорожно-транспортное происшествие.

Многие продают авто из-за того, что закончился гарантийный срок производителя, и придется платить за ремонтные работы и техосмотр самостоятельно.

Еще одна важная причина – изменения в жизненных обстоятельствах. К примеру, в вашей семье появился ребенок. Естественно, что двухдверный городской автомобиль сразу станет для вас маленьким. Ведь с прибавлением места нужно по более. И придется покупать вместительный седан или универсал. Или, к примеру, приобретена дача, которая находится в труднопроходимой местности. И придется заменить легковушку на внедорожник.

Немного статистики.

Интересное исследование провели специалисты компании «АВТОСТАТ», совместно с «Mobile.de». Там опросили людей из России и стран Европы, и узнали, по каким причинам люди меняют свои машины.

Многие респонденты из России, главной причиной продажи авто назвали «надоел, или вышла новая модель». За этот вариант проголосовало 44% опрошенных. В европейских странах данный ответ набрал гораздо меньше голосов: 12% в Италии, 8% в Германии и Франции, 7% в Великобритании.

Европейские автолюбители, к выбору новой машины, подходят более прагматично. Как показало исследование, в основном, они покупают себе новый автомобиль по причине выхода из строя предыдущего. 61% опрошенных в Германии сочли именно этот повод самым весомым. В Италии и Франции по 53%, в Великобритании 51%.

Весомым аргументом среди европейцев, является причина пополнения в семье, за это высказались около 25%. Среди россиян эту причину озвучили лишь 14% опрошенных.

Зато более значимой причиной у нас, является рост заработной платы или смена работы. Европа, на этот вопрос, ответила в переделах 7-14%.

Интересно, что наши автомобилисты пристально следят за возрастом машины, и стараются успеть продать ее достаточно выгодно. Поэтому, среди вариантов «другие ответы», наиболее частый вариант, является «подошел срок продажи авто по приемлимой цене».

Какой бы ни была причина, по которой пришла пора продавать свою машину, главное, всегда делать правильный выбор.

Когда стоит менять машину на более старую

Продать свою подержанную ласточку и купить ей на замену машину более старшего возраста можно в двух случаях:

  • Если авто ломается каждые 10 тыс. км и требует больших затрат на ремонт (более 15 тыс. руб. за раз). Тогда вывод один: купив машину старше, но надежнее, вы существенно сэкономите на ремонте, да и на нервах. Так, например, Chevrolet Lanos 1 поколения 2008 года требует к себе много внимания. Владельцы жалуются, что приходилось менять передние ступичные подшипники, задний амортизатор, задний глушитель и всякого рода мелочи. В то же время Hyundai Accent 2 поколения 2005 года за 13 лет нуждался только в смене расходников. Его цена на вторичном рынке — 200 000 руб., что превышает стоимость Ланоса примерно на 50 тыс. руб.
  • Если вы желаете автомобиль классом выше, но средств на свежую версию не хватает. Тогда стоит рассмотреть машину старшего года по приемлемой для вас цене. В чем преимущества этого варианта, расскажем в блоке ниже.

Также читайте: Какие японские автомобили любят в России больше всего

Когда выгоднее отремонтировать свою машину

Смысл менять свою машину на подержанный автомобиль с повышенной надежностью появляется только при условии, что вы умеете выбирать машины на «вторичке» и не боитесь ремонтов. Любой, даже самый надежный автомобиль, придется ремонтировать, выбирать для него запчасти и следить за его состоянием. С трех- или пятилетними автомобилями дела обстоят проще: достаточно вовремя проходить ТО согласно сервисной книжке и особо не беспокоиться о поломках. Поэтому если не готовы погружаться в пучину правил покупки б/у авто, разбираться в номерах запчастей и регулярно ездить на СТО для тщательных проверок, оставайтесь при своем «Солярисе». Только обслуживайте его регулярно.

Также читайте: Основные проблемы китайских авто

Да, ваш автомобиль тоже будет ломаться, это нормально для любой машины. Только некоторые десятилетиями ездят без критических поломок, а некоторые уже через 15 тыс. км требуют регулярных вмешательств мастеров сервиса. Но где гарантия того, что надежный автомобиль, который вы присмотрели, все еще сохранил свою способность ездить безопасно и без поломок? Может, нынешний владелец потому и отказывается от него: срок беспроблемной эксплуатации подошел к концу. В таком случае «болячки» своей машины вы хотя бы знаете.

Однако чем старше становится машина, тем больше она требует вложенных средств. Например, ТО на 3-5-летний KIA в среднем будет стоить от 12 до 20 тыс. руб. С каждым годом цифра будет только увеличиваться. Подержанный люкс иногда требует даже меньше.

Также читайте: Обзор «болячек» KIA Rio

Самое крупное исследование надежности автомобилей последних лет провела американская организация J. D. Power. Они опубликовали рейтинг качества машин, который сложился из количества поломок за год на основе опроса американских водителей. Реже всего приходилось ремонтировать Genesis G90, KIA Rio, Huyndai Tucson, Ford Expedition, Nissan Almera, BMW 4 Серии, а также X1 и X6. Водители же Land Rover и Jaguar, напротив, практически не покидали сервисные станции. Но все эти данные релевантны в США – в стране с другим климатом, иной сборкой и отличной от нас манерой вождения. В России же некоторые представители Hyundai и KIA переметнулись бы в аутсайдеры, соревнуясь с «Ладой» и вездесущими «китайцами». А к проверенным десятилетиями автомобилям в нашей стране примыкают VW до 2009 г. в. Volvo до 2012 г. в.

Виды рестайлинга автомобиля

Что касается разновидностей рестайлинга, то бывает два вида:

  1. Внешнее обновление (часто такой вид называют фейслифтингом – «подтяжка кожи лица» или омоложение);
  2. Технический рестайлинг.

Стилистический рестайлинг

На этот случай дизайнеры компании разрабатывают разные модификации внешнего вида уже имеющейся модели, чтобы придать ей свежести. Чаще всего бренды прибегают именно к такому типу обновления. Обычно производители ограничиваются незначительными внедрениями, которые ненавязчиво намекают на то, что машина получила обновления.

А иногда дизайнеры настолько увлекаются, что кузов получает даже отдельную нумерацию, как часто это происходит с автомобилями Mercedes-Benz и BMW. Реже используется существенное изменение внешнего вида, та как на эту процедуру тоже требуются средства и ресурсы. В обновление также может входить изменение салона. Причем чаще он претерпевает гораздо больше изменений, чем кузовная часть.

Технический рестайлинг

В стереотипном представлении рестайлинг машины – это комплекс косметических изменений во внешности вроде установки новой оптики и бамперов, новшеств в салоне (например, модифицированная центральная консоль и мультимедийная система, согласно модным тенденциям) и других нюансов. Действительно, после процедуры обновления машины выглядят чуточку иначе или заметно отличаются от дореформенных собратьев. А как насчет апгрейдов технической начинки? Что изменяется в автомобиле? На этом следует остановиться особо.

На самом деле рестайлинг зачастую сопровождается сменой линейки двигателей, внесением изменения в существующие агрегаты или добавление в палитру новых моторов. На место прежних коробок передач приходят более прогрессивные, обеспечивающие улучшенные динамические характеристики и топливную экономичность. Яркий пример можно найти у тех же немецких производителей. Например, знаменитая BMW 5 серии E60, выпускавшаяся с 2003 по 2010 год, пережила процедуру омоложения и модернизацию линейки двигателей. В эпоху массового внедрения турбонагнетателей у машин до обновления были атмосферные агрегаты, а при обновлении появились моторы с системой наддува.

В некоторых случаях машины обновляются больше одного раза. Например, Mazda 6 третьего поколения, которая выпускается с 2012 года, модернизировали дважды, и оба раза автомобиль получал довольно значительные новшества. Так, второй апгрейд принес не только «косметику» – другие бамперы, радиаторная решетка и задние фонари, но также переиначенную переднюю панель, улучшенную шумоизоляцию, более жесткий кузов, перенастроенное шасси и 2,5-литровый турбонаддувный двигатель.

Впрочем, бывает и более масштабный рестайлинг – достаточно вспомнить эволюцию Range Rover второго поколения. Первоначально внедорожник выступил с двигателями и электрооборудованием BMW, но во время первой модернизации сменилась линейка агрегатов, была проведена ревизия электроники, а в дальнейшем автомобиль получил систему выбора режимов движения Terrain Response. Второй рестайлинг запомнился не только довольно заметными внешними апдейтами, но и новыми, более мощными агрегатами.

Воздушный фильтр

Эксплуатация автомобиля с забившимся воздушным фильтром приводит к увеличению расхода топлива. Воздух попадает в силовой агрегат неочищенным, что может привести к появлению задиров и других проблем с двигателем. Поэтому следует периодически менять воздушный фильтр, используя для этого исключительно качественные оригинальные запчасти. Срок эксплуатации фильтра будет зависеть от конкретной марки автомобиля, а также особенностей эксплуатации авто. Например, в больших городах фильтр забивается быстрее, чем при использовании автомобиля преимущественно на загородной трассе.

Подведём итоги

При эксплуатации автомобиля крайне важно своевременно менять все изношенные расходники, причем делать это надо на рекомендованных производителем пробегах. Часто мы забываем поменять вовремя тормозные колодки, воздушный фильтр, шаровые опоры и ремень ГРМ

В конечном счете, это приводит к серьезным поломкам автомобиля и значительным расходам, которые существенно превышают сэкономленные нами деньги на сервисе.

27.09.2020

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: